Советские фильмы про великую отечественную войну

А зори здесь тихие

Классика советского кинематографа, которая всегда остается актуальной. Не зря в 2015 году мы увидели на экранах ремейк картины «А зори здесь тихие» – этот фильм аудитория действительно любит и ценит. Мало кто знает, что Станислав Ростоцкий – не только режиссер, но и фронтовик, получивший тяжелейшие ранения, попав под танк. Лишь благодаря стечению обстоятельств и своевременной медицинской помощи мужчина остался жив. Картину «А зори здесь тихие» Станислав посвятил дотащившей его до госпиталя медсестре.

Старшина Васков и четыре молодые зенитчицы вынуждены противостоять группе подготовленных немецких диверсантов

Фашисты отправили свое элитное подразделение для захвата важного плацдарма, и только самоотверженность советских бойцов может помешать им. Каждая девушка имеет свою непростую историю, но всех их объединяет необходимость вступить в смертельную схватку, из которой очень тяжело выйти живым

Фильм отличается от аналогов тем, что тут нет громких пропагандистских лозунгов и политики

Ростоцкий рассказывает нам сугубо личную историю, где внимание сконцентрировано на людях, готовых отдать жизнь ради процветания страны

8.4

Кинопоиск

8.5

IMDb

8.2

«Пядь земли»

Реж. Андрей Смирнов и Борис Яшин, 1964

В 1959 году в журнале «Новый мир» вышла полудокументальная повесть фронтовикаГригорияБакланова«Пядь земли».Она была написана от первого лица — здесь и сейчас. Сверху такую литературу тогда называли «окопной правдой» и «лейтенантской прозой». Журнал под редакцией Твардовского был, в свою очередь, общепризнанным рупором оттепели (через три года в нем же опубликуют«Один день Ивана Денисовича»). Одноименный фильм стал полнометражным дебютомАндрея Смирноваи Бориса Яшина, детей войны. Для них подобный сюжет был не проживанием недавнего травматического прошлого, а его реконструкцией. Они тщательно следовали повести. Ввели чувствительного героя и показывали — предельно отчужденно и с иллюзией объективности — лишь то, что он мог видеть своими глазами. Киноповествование тут разбито на главы. Акценты вплоть до финального кадра не расставлены: тут нет ни патетики, ни субъективного взгляда. Документализм подчеркнут датированием глав-эпизодов — уравниванием дня ко дню, жизни к жизни. Царит предельная сдержанность. Даже музыка отсутствует, если не звучит непосредственно в кадре. Такое кажущееся спокойствие впервые появилось у нового, «оттепельного» поколения. Эффект был достигнут: несмотря на лицаАлександра Збруева,Евгения Урбанского,Льва Дурова«Пядь земли» смотрится как военная хроника. Солдаты-окопники как в жизни говорят о разном, высоком и низком, не шутками и не фразочками на цитаты и без лишнего пафоса военного времени.

Судьба (1977)

Это советское кино про войну 1941-1945 годов продолжает историю, рассказанную в картине «Любовь земная». Захар Дерюгин уходит на фронт и попадает в плен к немцам. Позднее он совершает побег и примыкает к партизанскому отряду, возглавляемому Брюхановым. Его возлюбленная Маня и жена Ефросинья становятся подпольщиками и ведут бесконечно трудную жизнь в оккупации, по мере сил помогая партизанам.

Рекомендуем посмотреть: 10 мелодрам про любовь во время войны

Актеры: Евгений Матвеев, Зинаида Кириенко, Ольга Остроумова, Юрий Яковлев…Страна: СССРРейтинг: Кинопоиск – 8.2, IMDb – 7.6Возрастные ограничения: 12+

Советские военные фильмы

Советская история очень богата на важные события. Некоторые из них нашли отображение в советском кинематографе, который попытался показать как самые светлые, так и некоторые мрачные исторические моменты. Военная классика является достаточно распространенной как среди зрителей старшего возраста, так и среди молодых зрителей

Важно смотреть советские военные фильмы не только для приятного времяпровождения, но и для саморазвития. Не каждая историческая книжка сможет рассказать о личной истории того или иного военного героя

Просмотр желаемого фильма сегодня стал простым как никогда ранее. Главное найти киноленту по душе. В результате зритель получает массу эмоций и узнает самые страшные военные тайны.

Российский народ не просто прошел через большое количество страшных исторических событий, но и попытался красиво и мастерски отобразить его в искусстве. Кинематограф стал неотъемлемой частью советской истории. Фильмы основаны на правдивых событиях и рассказывают о борьбе за независимость, показывают много сцен вооруженной агрессии, процессы освобождения своих земель или даже попытки захвата территорий противника. Большое количество этих кинокадров основано на реальных рассказах людей, которые принимали участия в военных действиях. Некоторые истории выдуманные, но все же они основаны на реальных событиях.

Фильмы о Великой Отечественной войне стали главным ресурсом информации для многих поколений. На протяжении долгого времени запрещалось говорить о той или иной вехе истории, но фильмы всегда хранили правдивые тайны настоящих героев. Поэтому лучшие советские военные фильмы на сегодня – это классика, которая впитала в себя самые эмоциональные и страшные истории, а также множество героических подвигов. В них снялись настоящие звезды советского кино, которые смогли с точностью и трепетом передать ощущения и переживания народа в то время.

Большое количество фильмов было снято на территории России. Кроме этого, в роли режиссеров выступают российские граждане, которым удалось столкнуться с ужасным военным опытом. Небольшие обрывки информации в виде фотографий или семейных реликвий стали главными источниками вдохновения для создания новых историй и отображения болезненного опыта и мужественности народа. Военные фильмы также собрали самые ужасные истории из горячих точек мира – Вьетнама, Чечни, Афганистана. При их просмотре современный зритель может полностью окунуться в настоящую военную атмосферу.

Прыжок богомола (2019)

Фильм Владимира Балкашинова – новинка кино о Великой Отечественной войне. Осенью 1942-го начинается операция по выявлению диверсантов, заброшенных в СССР разведцентром Абвера. Разведчик Богомолов выдает себя за уголовника, проникает в спецшколу. Когда шпион становится лучшим курсантом, его забрасывают обратно на советскую территорию в качестве фашистского агента. Но в высших эшелонах НКВД считают, что Богомолов перевербован немецкой разведкой и не верят ему.

Больше новинок: 20 новых военных фильмов 2019 года

АктерыПавел Чинарёв, Татьяна Лялина, Александра Никифорова…СтранаРоссияРейтингКинопоиск – 6.1Возрастные ограничения12+

Т-34 (2018)

История пленных танкистов, которых фашисты использовали в качестве живых мишеней для тренировки немецких кадетов. Во время очередного танкового «сражения» Николай Ивушкин решает идти на прорыв. Новинка кино про войну 1941-1945 годов получила положительные отзывы зрителей среди молодежи, но ветеранами Великой Отечественной художественный фильм был встречен неоднозначно. Критики назвали его современной адаптацией советского фильма «Жаворонок».

АктерыАлександр Петров, Виктор Добронравов, Ирина Старшенбаум…СтранаРоссияРейтингКинопоиск – 6.7, IMDb – 6.3Возрастные ограничения12+

Белорусский вокзал

Перед нами действительно уникальный проект – один из лучших фильмов про Вторую мировую войну, где нет батальных сцен, тяжелых потерь и великой победы. «Белорусский вокзал» переносит нас в мирное время, когда звуки боев давно отгремели, но только не для четырех друзей, которым вновь придется встретиться по воле случая спустя 20 лет.

Боевых товарищей сводит вместе печальный повод – смерть командира. Еще 20 лет назад они были героями, а теперь – несовременные и немного наивные, люди среднего возраста, просто очередное поколение. Им есть о чем поговорить, но обстоятельства не позволяют достойно провести встречу. Друзьям в этот день придется пройти через многое, вновь стать командой и вернуть свою актуальность в собственных глазах, вспомнив военное время, когда они были востребованы и выполняли священную миссию.

Картина раскрывает перед нами проблему отношения взрослых, старомодных людей с молодым поколением, которое всегда отличается дерзкими взглядами и инновационными подходами. А еще фильм кричит нам о том, что время летит очень быстро, поэтому необходимо ценить каждый прожитый миг.

8.0

Кинопоиск

8.1

IMDb

7.8

В бой идут одни старики

Сказать, что лента «В бой идут одни старики» относится к числу лучших военных фильмов – значит промолчать. Леонид Быков создал картину, полную жизнелюбия и юмора, но она все равно пронизана болью горьких утрат. Лента – сборник реальных военных зарисовок, объединенных в единую композицию, которая и сейчас вызывает в людях лучшие чувства, а также безграничную любовь к родине.

Эскадрилья капитана Титаренко по прозвищу «Маэстро» – одна из лучших. Она состоит из матерых пилотов, имеющих опыт боевых действий и немало воздушных побед. Войны без потерь не бывает, поэтому Титаренко принимает пополнение в виде выпускников летных училищ, подготовленных по ускоренной программе. Капитан не спешит бросать в бой зеленых новичков, ведь у каждого из них впереди долгий и опасный путь – лишь немногие смогут увидеть победу.

Поклонники этого легендарного фильма должны знать, что «поющая эскадрилья» – это не миф. Она действительно существовала в годы Второй мировой войны, а командовал ей Василий Зайцев, который прославился, как уникальный ментор. Для победы в воздушных дуэлях он использовал буквально все – от степени облачности, до положения солнечного диска и успешно передавал свои знания молодому поколению. Именно Зайцев подготовил огромное количество асов, в том числе, 22 Героя Советского Союза.

8.6

Кинопоиск

8.7

IMDb

8.4

«Дерзость»

Реж. Георгий Юнгвальд-Хилькевич, 1971

Неуместное во всех отношениях начало: панорамирование, дикторский голос произносит:«Это наша земля». Двое дезертиров, заручившись поддержкой жены погибшего третьего, обосновываются под немецкими фамилиями в городке, оккупированном третьим рейхом. Они давно устали бежать, поэтому решают действовать по справедливости: прикрывшись новым безопасным положением, взрывать, наравне с местными партизанами, фашистские составы — конечно, с целью когда-нибудь подорвать Гитлера. Брутализм главного героя Клименко тут побеждает логику фашистскую и просто бытийную. Каждый, включая нацистских лидеров, изъясняется на чистом русском. Цели героев туманны, а операции — фантастичны. Ближе к финалу появляется сам Фюрер и делает то, чего в голову ну совсем не могло прийти. Потом вестернизированные таверны, крушение пассажирского поезда… Примерно такими — только западными — фильмами вдохновлялсяКвентин Тарантино, когда снимал«Бесславных ублюдков». РежиссёраГеоргияЮнгвальда-Хилькевича(автора, на минуточку,«Мушкетеров») можно сравнить, например, например, с Тони Скоттом(или другими эталонными американскими режиссерами-производственниками), и поратовать за то, что и в нашей стране — во всяком случае, один раз — народная трагедия таких масштабов стала площадкой для развития авантюрного и по-хорошему идиотского боевика. В этом есть дерзость, не меньшая, чем у героев фильма, и абсолютно отчаянная любовь к кино.

Судьба человека

Как известно, во Второй мировой войне победил советский народ. Однако вся эта многомиллионная человеческая масса – совокупность маленьких людей, простых обывателей. Они положили на алтарь победы свои судьбы. Сергей Бондарчук снял кино именно на эту тему. Он взял за основу одноименный роман Михаила Шолохова, отказался от масштабных батальных сцен и известных деятелей в кадре. «Судьба человека» – это картина об одном простом герое, ковавшем победу вместе со всей огромной страной.

Андрей Соколов – обычный советский шофер, который был призван на защиту родины после начала фашистского вторжения. Он расстается со своей семьей, и отправляется сражаться на фронтах Великой Отечественной войны. Андрей проходит плен, концлагерь, совершает удачный побег. Только жизнь Соколова уже никогда не станет прежней, ведь все его родные погибли.

История поражает своей проникновенностью, ведь сюжет не был плодом фантазии писателя – он взят из жизни. Миллионы условных Андреев Соколовых сражались с противником, гибли, теряли родных людей и возвращались с фронта совершенно опустошенными и одинокими защитниками своей страны.

8.2

Кинопоиск

8.4

IMDb

8

Они сражались за Родину

Экранизация очередного романа Михаила Шолохова имела действительно громадный успех, и вошла в золотую коллекцию советского кино. Тут сыграли Вячеслав Тихонов, Сергей Бондарчук, Юрий Никулин, а Василия Шукшина не стало в процессе создания ленты. «Они сражались за родину» – фильм, транслирующий события с точки зрения простого солдата, человека, сумевшего переломить себя и хребет немецкой гидры.

На дворе 1942 год, красная армия ведет изнурительные оборонительные сражения на подступах к Сталинграду. Мужчины уже не новички – они получили богатый опыт и научились действовать эффективно. Только их усилий все равно недостаточно, хоть парни и цепляются за каждую пядь родной земли. Они шутят, добывают провиант и мечтают об одном – остановить немца. В этом им поможет упорство, самоотверженность и любовь к родине.

Кино практически полностью лишено героического пафоса. Конечно, не нашему поколению судить, как оно было там, в окопах, но создается впечатление, что ситуация складывалась так, как и показано в фильме – буднично. Именно за этот реализм хочется сказать спасибо режиссеру, а еще за философию и классную актерскую работу.

8.2

Кинопоиск

8.4

IMDb

8

Аты-баты шли солдаты

Фильмы Леонида Быкова, для которого картина «Аты-баты шли солдаты» стала последней, всегда отличаются особенной теплотой. Да, они про войну, да, они трагические и пронизанные болью, но неизменно уютные, как теплый плед, наполненные юмором и жизнелюбием. Отчетный фильм не является исключением, тут мы увидим многое и поймем – советскому солдату действительно было что терять, но он не считался с ценой победы.

Лейтенант Суслин – командир взвода истребителей танков. Перед ним стоит непростая задача по сдерживанию вражеской техники. Излишне говорить, что эта миссия практически самоубийственная, но другого пути у солдат нет. Суслину накануне битвы доведется испытать целый каскад чувств, он встретит свою первую любовь, выдержит все «подколы» ефрейтора Святкина, а затем примет неравный бой.

События, показанные в фильме, действительно имели место. Имена и фамилии реальных людей изменены, но героизм защитников родины передан в полной мере. А еще мы убеждаемся, что советский солдат – это не марионетка, ставшая жертвой коммунистической пропаганды, а человек, который любит, боится смерти и веселится, как в последний раз.

8.0

Кинопоиск

8.1

IMDb

7.8

Современные фильмы про войну

Современные режиссёры не остаются в стороне и освещают события ВОВ в своих фильмах

Конечно, эти ленты очень отличаются от тех, что были сняты в середине прошлого столетия, но это не делает их хуже и тем более не отменяет важность этих фильмов

Производство новых военных кинолент подогревает интерес к жанру в целом и особенно у молодёжи

Большинство молодых людей уже не имеют бабушек и дедушек, которые были на фронте или трудились в тылу, поэтому так важно, чтобы хотя бы посмотрев фильм, они смогли узнать о событиях прошлого. Ленты, освящающие крупные исторические события, например, «Сталинград», «Собибор» или посвящённый выдающееся личности «Девятаев» очень важны для современного зрителя

Афганский излом (1991)

Фильм режиссера Владимира Бортко, по мнению многих критиков, стал лучшей картиной об афганской войне. Незадолго до вывода советского контингента в подразделение десантников прибывает сын высокопоставленного военачальника. Парень хочет «принять участие» в боевых действиях ради наград. Но все разворачивается слишком быстро и события выходят из-под контроля.

Подборка по теме: 23 художественных фильма про Афганистан

АктерыМикеле Плачидо, Татьяна Догилева, Михаил Жигалов, Филипп Янковский, Алексей Серебряков, Нина Русланова…СтранаСССР, ИталияРейтингКинопоиск – 7.6, IMDb – 7.0Возрастные ограничения16+

Балтийское небо

Дата выхода: в мире – 19 июня 1961, в СССР – 19 июня 1961

Старые художественные фильмы про Отечественную войну (1941-1945) отражают героические действия советских людей, на чью доля выпала участь жить в это ужасное время. «Балтийской небо» – это сильный патриотический фильм, который остается популярным и в современное время. Действие киноленты разворачивается во время блокады Ленинграда. Повествование затронет судьбу истребителей И-16, которые находятся под командованием капитана Рассохина. Во время кровопролитной войны капитан вместе с боевыми товарищами погибает, и его место занимает майор Лунин, бывший пилот гражданской авиации. Его второй рукой будет летчик Кузнецов, хулиган, которого выгнали из военного училища за плохое поведение. Несмотря на прошлое героев, они вступят в смертельную схватку и проявят стойкость духа.

Советские фильмы про войну

В СССР фильмы про ВОВ пользовались огромной популярностью и это вполне понятно. Поколение людей, которые добыли победу собственными руками, занялось восстановлением страны, они были ещё молоды, но уже увидели собственными глазами все ужасы войны. Чтобы восстановить трудовой настрой всего советского народа, снимались позитивные фильмы на военную тематику, ярчайшие ленты, которые смотрят до сих пор. «В бой идут одни старики» и «Небесный тихоход» особенно полюбились зрителям. Они идеально сочетают в себе лёгкость и трагизм того времени. И если «В бой идут одни старики» снят в середине 70-х, когда ужасы войны успели немного забыться и жизнь большей части населения страны пришла в норму, то «Небесный тихоход» снятый в 1945 году воспринимается в первую очередь как образец жизнеутверждающего кино снятого буквально на руинах.

Конечно, не только комедии были сняты в период Советского Союза, драматичные фильмы про великую отечественную войну того времени до сих пор можно считать образцом кинематографа с точки зрения правдоподобности, игры актёров, которые зачастую сами были героями войны, и детализации сценариев. Всем известны военные драмы «А зори здесь тихие», «Судьба человека», «Горячий снег», «Они сражались за родину» и множество других фильмов, перечислить все шедевры того времени сразу просто невозможно.

Фильмы про 1941 год, то есть о самом начале войны, это всегда драма. Описать самый сложный период по другому просто невозможно, поэтому все киноленты, посвящённые этому промежутку времени, вызовут гамму чувств. Если вы хотите увидеть собственными глазами, как была добыта победа без прикрас, посмотрите такие фильмы как «Аллегро с огнём», «Бессмертный гарнизон», «Перед рассветом», «Охота на единорога» и другие

Выбирая фильм для просмотра на сайте, обратите особенное внимание на год выпуска. Это действительно достойный внимания аспект, многие фильмы были сняты во время войны и в самые первые годы после

И несмотря на все сложности того времени, их можно считать настоящими шедевра и кино.

Повесть о настоящем человеке

Сегодня мало кто из киноманов вспомнит фамилию Александра Столпера, но в свое время он был достаточно прогрессивным режиссером. Так еще в 1940 году он выпустил картину «Закон жизни», которую снимали с проката сотрудники НКВД, поскольку отрицательные персонажи фильма показались высшему руководству чересчур сильными. Впрочем, за «Повесть о настоящем человеке» Александру поставили самые высокие оценки, ведь страна прошла войну и нуждалась в героическом кино.

Излишне говорить, что фильм снят на основе реальных событий. Исполнитель роли Маресьева, Павел Кадочников лично беседовал с прославленным пилотом, чтобы достоверно отобразить на экране его подвиг. Сюжет вращается вокруг трагедии молодого летчика Алексея, который был сбит и оказался зимой в лесу с поврежденными ногами. Маресьев добрался до большой земли, но ему пришлось ампутировать ступни. Однако летчик не отчаялся и начал тренироваться ходить на протезах, а позже сумел вернуться за штурвал.

После войны Алексей Маресьев не только прожил долгую жизнь, он был примером для молодежи и национальным героем. Фильм максимально соответствует реальным событиям и сегодня может вызвать у зрителя положительные эмоции, даже если сделать поправку на год его выпуска.

7.5

Кинопоиск

7.9

IMDb

7

«Великий перелом»

Реж. Фридрих Эрмлер, 1945

После «окопного»«Она защищает родину»1943 года, построенного преимущественно на приемах экспрессивного немого кино,Фридрих Эрмлеррешается — не по заказу — на следующий фильм о войне в разгар пульсирующих военных действий. «Великий перелом» был посвящен уже ключевой, Сталинградской битве и снят в расположении ленинградского фронта. Тем не менее, в нем можно обнаружить лишь пару микромасштабных батальных сцен. Сталинград по неизвестным причинам называли не иначе как просто «городом». Главнокомандующий не появлялся. Герои носили погоны, которые тогда еще не ввели. Хроники с Гитлером не было. Почти нет солдат. Герои тут — демиурги войны, мыслящие отдельного человека как человеческую единицу. И это в то время, когда сражения еще не закончились, и зритель желал правды и драматизма! Такую отстраненность, как ни странно, объясняет эпоха. «Великий перелом» — эталонный фильм сталинского малокартинья, снятый не только без тени косноязычия, но и практически без примет времени, без желания конкретности, и, конечно, без сцены битвы. Фильм Эрмлера — чистой воды абстракция. Однако про каждого из героев автор накануне съемок расписывал отдельный роман, состоящий из действий, которые они не выполнят, и качеств, которыми не блеснут в условиях эстетики «штабного фильма». Политический триллер сложился. Фридрих Эрмлер был вознагражден — в 1946 году «Великий перелом» удостоился Гран-при первого Каннского кинофестиваля. Но сам фильм остался в тени других работ выдающегося партийного режиссера.

«Материнское поле»

Реж. Геннадий Базаров, 1967

Киргизское горное поселение. Главная героиня Толгонай потеряла на войне троих сыновей и мужа. Вместе с другими жителями она пытается сохранить и обезопасить свой быт. Всей деревней они отправляют на войну сыновей. И каждый день ждут возвращения — но никто не приходит. Краеугольной становится дележка зерна, а единственное утешение — встреча проезжающего поездом мужа или сына — делает невозможным халатность чинных государственных и военнослужащих (такая критика была нехарактерной даже для относительно свободной оттепели). В молитвах Толгонай просит прощения у победы. На протяжении всего фильма звучит ее неумолкаемый внутренний монолог.«Материнское поле»основано на одноименной повестиЧингиза Айтматова, и снято25-летнимстудентом ВГИКаГеннадием Базаровымнепосредственно по личной просьбе писателя. Для Базарова фильм стал дипломной работой. В будущем режиссер завоевал звание главного enfant terrible киргизского кино. Его фильмы лежали на полке и не выходили в прокат. «Материнское поле» вышло на советские экраны в роковом1968-м,спустя год споров о его идеологической неоднозначности. Сейчас изменилось немногое: оцифрованы лишь три фильма Базарова, два из которых — истерны. А его радикальные перестроечные киноэкзерсисы (ставшие школой, например, для такого значимого режиссера, какАктан Кубат) лежат на полках Госфильмофонда и постепенно предаются забвению.

«Воскресный день в аду»

Реж. Витаутас Жалакявичюс, 1987

Самый странный фильм списка. Русский и литовец сбегают из концлагеря и попадают на приморский пляж, в зону отдыха эсэсовцев. Один из них идеально говорит по-немецки, другой знает на нем несколько фраз. На пляже они проводят день: ищут одежду и еду, вынужденно общаются. Фашистский мир«Воскресного дня в аду» — абсолют культуры потребления и элементарного обывательства. Немцы тут либо полумифические монстры, либо просто оптимистичные красномордые идиоты. Одного из героев пытается соблазнить23-летняяИнгеборга Дапкунайтев нарядном платье и военной шляпе СС, отвечающая всем критериям нацэксплотейшена. Заканчивается всё советской бомбежкой. «Воскресный день в аду» — предпоследний фильмВитаутаса Жалакявичюса, одного из наиболее радикальных советских прибалтийских режиссеров, — стал его вторым обращением к теме войны после культового в СССР«Никто не хотел умирать»1965 года. Мизантропические настроения постаревшего автора идеально совпали с не менее мизантропическим пылом перестройки.

«Восточный коридор»

Реж. Валентин Виноградов, 1966

«Восточный коридор»был неугоден с самого начала. Во-первых, сюжет строился вокруг белорусского подполья. В жизни подпольщики (партизаны были в деревни, подпольщики — в городе) не доверяли никому: ни московской разведке, ни партизанам. Поэтому их не жаловали — и во время войны часто сажали, якобы за содействие фашистам. Во-вторых, сценарий впервые в советском кино так глубоко и прямо затрагивал табуированную тему еврейства, гораздо глубже, чем в прославленном«До свидания, мальчики».Эмоциональной кульминацией фильма стала масштабная сцена гибели евреев. В центре кадра абсолютно голая девушка, обратив взоры в небо, патетично читала монолог на идише. На берегу реки стояли ряды евреев в талесах и молились перед смертью под лай собак, выстрелы и крики детей. Таким образом, фильм одновременно напоминает неореалистические фильмыРоберто Росселлинии сюрреалистические видения появившегося немного позжеАлехандро Ходоровскиили, если угодно,Сальвадора Дали. В интервью режиссер рассказывал: «И вот мы написали такой сценарий, где было все неоднозначно, где было непонятно, кто герой. Героев вообще не было». Музыку писал знаменитый композитор МикаэлТаривердиев. В широкий прокат «Восточный коридор», конечно, не вышел. Фильм не изрезали, не положили на полку, но показывали по окраинам и быстро отодвинули в тень. Вышло две рецензии — обе отрицательные. После «Восточного коридора» Виноградов снял«Далеко от войны»по повестиЮрия Нагибина. Из-за отказа делать поправки его выжили со студии «Беларусьфильм», картину перемонтировали, и от режиссерского замысла Виноградова ничего не осталось (в перестройку фильм восстановили и вернули ему оригинальное название). Эта судьба в той или иной мере преследовала каждый из следующих фильмов режиссера. Виноградов остался автором одного шедевра, по счастью не изуродованного цензорами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector