Хьюи лонг

Повод

Американское общество болезненно реагирует на потерю своих солдат в любых войнах. Поэтому перед началом какого-либо конфликта ведется серьезная информационная пропаганда. Для начала операций нужен вооруженный инцидент, который можно было бы использовать в качестве оправдания для развязывания боевых действий. Им стало событие в Токийском заливе 2 августа 1964 года. Эсминец ВМС США «Мэддокс» подошел к границам Северного Вьетнама и был атакован. А уже 5 августа 1964 года американцы начинают бомбардировки. Это событие до сих пор порождает массу вопросов:

  1. Зачем эсминцу подходить к берегу враждебного государства? До этого события американцы высадили десант инструкторов на Юге. Север уже рассматривался как враг.
  2. Окончательно не выяснены обстоятельства гибели корабля. Есть версия, что вьетконговцы физически не могли уничтожить этот корабль.
  3. Быстрое принятие решения. Между уничтожением эсминца и началом атаки прошло всего три дня. Следовательно, военные уже были в курсе, чем закончится провокация.

Фото UH-1 Ирокез

70 мм ракетные блоки, которыми пользовалась воздушная ракетная артиллерия

Переброска пехоты, Вьетнам, 1966 год

1975 год. Операция «Порывистый ветер». Южновьетнамский «Хьюи» сталкивают за борт корабля, чтобы освободить место на палубе

Вертолет Белл UH-1 «Ирокез» сбитый во Вьетнаме

Похожее

Ми-28Н Ночной охотник Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История

Вертолет Ми-24 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ми-8 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Ка-52 Аллигатор Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История

Вертолет Ми-26 Двигатели. Размеры. Грузоподъемность. История. Дальность полета

Вертолет CH-47 Чинук Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет AH-64 Апач Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Ка-50 Чёрная акула Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История

Вертолет Ми-6 Грузоподъемность. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ми-2 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Белл UH-1 Ирокез Вооружение. Скорость. Размеры. Двигатель

Вертолет Ми-12 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность

Вертолет Ми-4 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ка-27 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-26 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ка-226 Двигатели. Размеры. История. Вес. Дальность полета

Вертолет Ка-62 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ми-14 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Як-24 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность

Вертолет Ми-38 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ми-1 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ми-10 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность

Вертолет Ми-34 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ка-29 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-60 Касатка Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет В-7 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет AH-1 Кобра Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-25 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-10 Двигатель. Размеры. История. Вес. Дальность полета

Вертолет Ка-118 Двигатель. Размеры. История. Грузоподъемность

Вертолет Ка-8 Иркутянин Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-22 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ка-126 Двигатель. Размеры. История. Грузоподъемность

Вертолет Ка-15 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Статический потолок

Вертолет Ка-31 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Статический потолок

Вертолет Ка-18 Двигатель. Размеры. История. Вес. Дальность полета

Вертолет Ка-37 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Варианты и модификации[править]

Существует множество вариантов вертолёта UH-1, в том числе и гражданские варианты.

  • XH-40 — первый прототип Bell 204. Всего было построено три опытных.
  • YH-40

    Bell Model 533 — один YH-40BF, перестроенный как вертолёт для тестов, на котором испытывались различные несущие винты и проводились эксперименты по снижению аэродинамического сопротивления. В разное время были установлены разные турбореактивные двигатели.

    — шесть предпроизводственных вертолётов.

  • HU-1A — первые строевые модели Bell 204, в 1962 году получившие обозначение UH-1A.
  • UH-1B — модифицированный HU-1A. Разные внешние усовершенствования и оснащение улучшенным двигателем Lycoming T53-L-5 (960 л.с.), а позднее T53-L-11 (1100 л.с.).
  • UH-1C — UH-1B с улучшенным двигателем и модифицированными лопастями для улучшения эффективности работы вертолёта в роли ганшипа.
  • YUH-1D — семь прототипов UH-1D.
  • UH-1D — первая серийная модель Bell 205 (Bell 204 с удлинённой версией фюзеляжа) и первый двухдвигательный «Ирокез». Разработан как военно-транспортный вертолёт, чтобы заменить CH-34

    HH-1D — поисково-спасательный вариант UH-1D.

    , который тогда стоял на вооружении Армии США.

  • UH-1E

    TH-1E — учебно-тренировочный вертолёт на базе UH-1E.

    — UH-1B/C для Корпуса морской пехоты США с новым составом радиооборудования и авионикой, а начиная с 1965 года — с новым несущим винтом. Первые модели были также оснащены выдвигающейся спасательной лебёдкой.

  • UH-1F — UH-1B/C для ВВС США

    TH-1F — учебно-тренировочный UH-1F для ВВС США.

    с двигателем General Electric T58-GE-3 мощностью 1100 л.с.

  • UH-1G — пропущенная модификация, чтобы предотвратить путаницу с AH-1G. Однако обозначение UH-1G давали ганшипам UH-1D/H, действовавшим в Камбодже.
  • UH-1H — улучшенный UH-1D.

    • CUH-1H — разработан на основе UH-1H для Канады.
    • EH-1H — 22 вертолёты конвертированы в специальные вертолёты РЭБ и РЭП. Заменены на EH-60A.
    • HH-1H — вертолёт на базе медицинского UH-1H, поисково-спасательный вариант для ВВС США со спасательной лебёдкой.
    • JUH-1H — пять UH-1H, конвертированные для симуляции советского боевого вертолёта Ми-24.
    • TH-1H — учебно-тренировочный на базе вертолёта UH-1H для ВВС США.
  • UH-1J — экспортный вариант UH-1H для Японии.
  • HH-1K — поисково-спасательный вертолёт для ВМС США со специальным оборудованием ВМС.
  • UH-1L

    TH-1L — учебно-тренировочный UH-1L для ВМС США.

    — многофункциональный вариант HH-1K.

  • UH-1M — ARA («ганшип») на базе UH-1L, для проведения ночных боевых операций, оснащённый спецоборудованием, двумя телекамерами и ночным прицелом.
  • UH-1N — Первая серийная модель Bell 212, с двумя турбореактивными силовыми установками PT6T Twin-Pac. Корпус морской пехоты проводил множество усовершенствований — от улучшения авионики и защиты вертолёта до установки инфракрасной камеры.

    • VH-1N — конфигурация VIP. Используется в специальной эскадрилье HMX-1 морской пехоты для транспортировки высокопоставленных лиц.
    • HH-1N — поисково-спасательный вариант.
    • CUH-1N — экспортный вариант для Канады. Усовершенствован до CH-135 Twin Huey.
  • UH-1P — UH-1F вариант для ВВС США, разработан для операций специального назначения — выброска/эвакуация войск из тыла противника.
  • UH-1V — медицинский вертолёт для Армии США.
  • UH-1U — единственный прототип для выявления и подавления артиллерийских позиций. Потерпел крушение на авиабазе Эдвардс во время испытаний.
  • EH-1X — десять вертолётов РЭБ и РЭП с оборудованием для проведения специальных операций. Заменён на EH-60A.
  • UH-1Y — вертолёт, призванный заменить устаревший UH-1N для Корпуса морской пехоты США, будет поставляться по программе H-1 вместе с боевым вертолётом AH-1Z, с аналогичными изменениями и модификациями.

UH-1H

Канадский СН 118 с 417 — й эскадрильи в Скалистых гор в Британской Колумбии , январь 1992 года

UH-1H армии США на службе в Южном лагере многонациональных сил и наблюдателей , Наама-Бей, Синай , Египет , 1989 г.

Поисково-спасательный вертолет ВВС США HH-1H на базе ВВС США Хоумстед, 1976 г.

UH-1H был улучшенным UH-1D с установленным двигателем Lycoming T53-L-13 мощностью 1400 л.с. (1000 кВт), а также трубкой Пито, перемещенной с носа на крышу, чтобы уменьшить повреждение грунта. «Гостиничные» модели созданы путем модернизации «Дельтас» с более мощным двигателем. Первый YUH-1H поднялся в воздух в 1966 году, а поставки серийных моделей начались в сентябре 1967 года.

Модель «Hotel» Huey была произведена в большем количестве, чем любая другая модель, только в армию США было поставлено 4850 единиц. Модель «Hotel» широко экспортировалась, а также производилась по лицензии в Германии , Италии , Японии и Тайване .

Десять из них были проданы Канаде для использования под обозначением CUH-1H, первый из которых был доставлен 6 марта 1968 года. Они были оценены канадскими вооруженными силами и признаны непригодными для канадского тактического использования, в результате чего канадское правительство спонсировало разработку этой модели. двухмоторный вариант «Отеля», UH-1N Twin Huey . Десять самолетов CUH-1H были переоборудованы для использования в поисково-спасательных операциях , переименованы в CH-118 и служили до 1995 года.

Bell разработала сертифицированную версию UH-1H для гражданского рынка. В самолет были внесены незначительные изменения для безопасности, такие как двойные замки раздвижных дверей и багажное отделение в хвостовой балке. Он был продан Bell как Модель 205A, а затем улучшенный 205A-1.

«Гостиничная» модель Хьюи также послужила основой для ряда подвариантов:

  • HH-1H был UH-1H, оборудованным для базовых спасательных операций. В период с 1970 по 1973 годы 30 были доставлены в ВВС США .
  • EH-1H был модификацией UH-1H в рамках проекта Quick Fix в 1976 году и использовался в качестве самолета для подавления связи с армией США. Начиная с 1976 года, двадцать два самолета были модифицированы в эту конфигурацию. Первые самолеты были переданы 82-й воздушно-десантной дивизии и 2-й бронетанковой дивизии . 82-я дивизия выставила этот тип во время вторжения в Гренаду (операция «Срочная ярость») в 1983 году.
  • UH-1J — улучшенная японская версия UH-1H, построенная по лицензии в Японии компанией Fuji Heavy Industries . Местные жители называли его UH-1J.
  • EH-1X был улучшенным глушителем связи EH-1H и самолетом радиопеленгации .
  • JUH-1 был UH-1H, оснащенным убирающимся шасси и радарной стрелой AN / APS 94, установленной на брюхе.
  • UH-1V представлял собой версию «Отеля» для медицинской эвакуации с модернизированной авионикой.
  • TH-1H : Модифицированные UH-1H для использования ВВС США в качестве базовых тренажеров для пилотирования вертолетов.

Версия UH-1H для БПЛА разрабатывается Aurora Flight Sciences с использованием платформы Tactical Autonomous Aerial Logistics System для программы Autonomous Aerial Cargo Utility System (AACUS).

Контртеория

Хотя большинство считает, что Вайс действительно противостоял Лонгу, некоторые утверждают, что он только ударил Лонга. Медсестра Джуэл О’Нил была одной из тех, кто помогал лечить умирающего Лонга. В показаниях под присягой 1935 года она утверждала, что при лечении ушибленной губы Лонга он сказал ей: «Вот где он меня ударил». Сторонники этой теории утверждают, что Лонг попал под перекрестный огонь, когда его телохранители стреляли в Вайса, и в него попала одна из пуль, отскочивших от мраморных стен.

Фрэнсис Гревемберг , глава полиции штата Луизиана в 1950-х годах, утверждал в письменных показаниях, что во время рейда на азартные игры в 1953 году он слышал, как трое государственных служащих говорили, что телохранители Джо Мессина и Мерфи Роден открыли огонь по Вайсу после того, как он ударил Лонга. Он также утверждал, что один из бывших охранников Лонга сказал ему, что пистолет Вайса вынули из его машины и подложили на место происшествия. Гревемберг утверждает, что ему было приказано не проводить расследование. Дельмас Шарп-младший, сын одного из телохранителей Лонга, утверждал, что в 1951 году отец привел его в бар, принадлежащий Мессине. Он заявил, что его отец идентифицировал Мессину как человека, убившего Лонга. Мессина отвернулся от коллеги, но не стал отрицать претензию.

В книге 1986 года Эд Рид утверждал, что в теле Лонга были найдены две пули, а не одна. Он полагался на показания гробовщика Лонга, который утверждал, что врач вернулся поздно ночью, чтобы удалить дополнительную пулю из трупа Лонга. Это было не единственное несоответствие. Брат Вайса, Том Эд Вайс, который прибыл на место через час после стрельбы, утверждал, что автомобиль Вайса был перенесен из того места, где свидетели видели его у дверей Капитолия, и что пистолет его брата был удален из перчатки. отсек. Кроме того, коронер не нашел ключей от машины в карманах Вайса.

Пулевое отверстие в мраморной колонне, отметившее шальную пулю, выпущенную одним из телохранителей Лонга.

Сын Вайса, Карл Вайс-младший, считал своего отца невиновным: «Я не верю, что он произвел смертельный выстрел или что той ночью он пронес пистолет в Капитолий штата». В разговоре 1985 года с сыном Лонга Расселом Вайс узнал о существовании пистолета его отца. Вместе с Джеймсом Старрсом из Университета Джорджа Вашингтона Вайс обнаружила пистолет в сейфе в Новом Орлеане, принадлежащем Мабель Герре Биннингс, дочери Луи Герра , главы государственного отдела расследований преступлений в 1935 году. После судебной тяжбы она сдалась. Ящик владел коробкой в ​​1991 году. В ней находился автоматический пистолет Вайса 32 калибра, выпущенная пуля 32 калибра с тупым наконечником от удара и фотографии одежды Лонга с единственной дырой от пули. Выпустив пробную пулю, следователи государственной полиции пришли к выводу, что пуля не была выпущена из пистолета Вайса. Однако это не могло быть от одного из телохранителей, поскольку у них был больший калибр.

Как Вайс никогда не было дано вскрытие трупа, его тело было извлечено в 1991 году его останки были обследованы на Smithsonian Institution «s Музей естественной истории . Хотя почти все мягкие ткани разложились, патологи смогли изучить его поврежденные кости. Они пришли к выводу, что по крайней мере 24 пули поразили Вайса, хотя свидетельства очевидцев предполагают, что их было не менее 60. Вероятно, что несколько пуль прошли сквозь мягкие ткани, не попав в кости Вайса. Они также смогли определить угол попадания каждой пули: Вайса стреляли спереди 7 раз, трижды справа, дважды слева и 12 раз сзади. Это указывает на то, что Вайс был убит в результате беспорядочного перекрестного огня. В черепе Вайса была обнаружена пуля калибра 0,38, которая вошла ниже его левого глаза. По словам эксперта по баллистике Люсьена К. Хаага, пуля такого размера должна была иметь достаточно энергии, чтобы вырваться из черепа. Он утверждал, что это отсутствие силы свидетельствовало о прохождении через другое тело. Считается, что эта пуля прошла через руку Вайса: к пуле было прикреплено волокно костюма, и на руках Вайса были повреждены кости. Старрс утверждает, что это говорит о том, что Вайс находился в «оборонительной позе» с поднятыми перед собой руками.

После убийства MONY Life Insurance Co. отправила следователя компании КБ Пондера, чтобы проверить природу смерти Лонга. Его отчет 1935 года заключает:

Определив, что смерть Лонга была случайной, MONY выплатили вдове Лонга требование о страховании жизни на сумму 20 000 долларов. Эта информация была обнародована только в 1985 году, через 50 лет после смерти Лонга.

Критика

Профессор Университета штата Луизиана Т. Гарри Уильямс написал об этой теории в своей биографии Лонга 1969 года, получившей Пулитцеровскую премию :

Боевое применение

Универсальность дивизии была ошеломляющей, а ее мобильность была беспрецедентной, поскольку она не была связана ни с какими препятствиями при передвижении по местности.

Боевые операции в долине Ia Drang, Вьетнам, ноябрь 1965 года. Вертолет майора Bruce P. Crandall’s поднимается ввысь после выхода пехотинцев на миссию по поиску и уничтожению.

Подразделения дивизии могли выполнять почти любую миссию, и войска всегда приходили в зону боевых действий, отдыхали и были свежими, и могли уверенно продвигаться вперед, так как воздушная и артиллерийская поддержка была всего лишь на один шаг впереди. Они также знали, что они никогда не будут отрезаны от повторного использования.

Их миссии включали в себя, (но не ограничивались перечисленным):

  • поиск и спасение;
  • поиск и уничтожение;
  • боевые высадки десантов;
  • огневую поддержку;
  • медицинскую эвакуацию (medivac);
  • разведку;
  • логистику;
  • артиллерийские рейды на и (из-за) линий фронта;
  • преследование врага и так далее.

В дивизии использовались лестницы и канаты, чтобы сбросить логистические команды, где не было никаких зон высадки. Инженеры на земле открывали очистку уровня местности и импровизированную зону приземления, в то время как разведчики-чопперы держали их в безопасности от вражеских засад, а вертолеты АРА были готовы обеспечить огонь, если противник проскользнул мимо разведчиков.

Вопреки распространенному мнению, мобильность Воздушной Кавалерии не ухудшалась во время плохой погоды или ночью. Во Вьетнаме плохая погода была достаточно частой, и ее можно было преодолеть путем достаточного планирования, даже если это означало, что приземление было несколько далеко от цели, а также то, что большинство подразделений были полностью экипированы для работы в ночное время. Но наличие целой дивизии, столь подвижной, что могла перемещаться на сотни миль в любой день, не было без проблем.

Связь была ключом к эффективности, поэтому, в отличие от других подразделений, у 1-й Aircav была специальная, более портативная и более мощная версия радиооборудования, которое каждое другое подразделение имело в своих вертолетах (давшие началу радиостанций семейства SINCGARS).

Вертолеты Bell UH-1D Iroquois были оснащены разнообразным легким коммуникационным оборудованием, чтобы служить в качестве мобильных короткодиапазонных средств связи и средств управления, а CV2 Caribou был оснащен оборудованием для связи на дальние расстояния и использовался в качестве стратегического центра управления и контроля.

Caribou также может совершать и разрешить проведение конференц-связи среди всех командиров. Это было разработано так, чтобы каждый вертолет в дивизии мог общаться в любое время (даже вне боевых миссий).

В случае аварии или подбития вертолета, для эвакуации был вертолет Sikorsky CH-54 Tarhe «sky-crane» − большой вертолет, предназначенный для подъема тяжестей, − транспортировал бы большой металлический контейнер радиооборудования, которое можно было бы установить и использовать в качестве мобильного штаба вблизи поля боя.

использованная литература

Библиография

  • Чант, Кристофер. Боевые вертолеты ХХ века . Книги Грэма Бихэга, Крайстчерч, Дорсет, Англия, 1996.
  • Дебай, Ив. Боевые вертолеты . Франция: История и коллекции, 1996.
  • Дрендель, Лу. Хьюи . Squadron / Signal Publications, Кэрроллтон, Техас, 1983. ISBN  0-89747-145-8 .
  • Иден, Пол. «Колокол 212/412». Энциклопедия современной военной авиации . Лондон: Amber Books, 2004. ISBN  1-904687-84-9 .
  • Франсильон, Рене, Дж. Вьетнам: Война в воздухе , Нью-Йорк: Arch Cape Press, 1987.
  • Хойл, Крейг. «Справочник ВВС мира». Flight International , Vol. 182, № 5370. С. 40–64. ISSN 0015-3710.
  • Меско, Джим, Аэромобиль: Вертолетная война во Вьетнаме . Публикации Squadron Signal, 1984.
  • Муца, Уэйн. «Тайно в Камбоджу». Air Enthusiast , Тридцать два, декабрь 1986 — апрель 1987. С. 22–31. ISSN 0143-5450.
  • Муца, Уэйн. UH-1 Huey в действии . Кэрролтон, Техас: Публикации эскадрильи / сигнала, 1986. ISBN  0-89747-179-2 .
  • Муца, Уэйн. UH-1 Huey в цветах . Кэрролтон, Техас: Squadron / Signal Publications, 1992. ISBN  0-89747-279-9 .

[править] См. также

  • Чёрные вертолёты
  • Ка-50
  • Ми-24
UH-1 — гордость авиастроения.
Самолеты Bf.109 • De Havilland Comet • F-117 (F-19) • Junkers Ju 87 • Ан-225 • Ил-2 Штурмовик • Кукурузник • Суперджет • Ту-154 (Копипаста) • Ту-160
Вертолёты UH-1 • Взрывающийся • Ка-50 • Ми-24 • Чёрный
Другие аппараты Авианосец • • Джетпак • Дирижабль Киров • Квадрокоптер • Кравчучка • Мирный советский трактор • Муха • НЛО • Параплан • Парашют
Летуны Alan Bartlett Shepard, Jr. • Uраган • Авиасиммер • Белый парашютист • Гагарин • Генеральный Чернявски • Камикадзе • Карлсон • Леваневский • Летун космический • Лётчик Ли Си Цын • Нестор • Олег Т. • Суигинто • Сырно
Инциденты Авиакатастрофа (11 сентября • Бермудский треугольник • Катастрофа под Смоленском • Корейский Боинг) • Крайний • Планёр Гимли • Полет Пауэрса • Посадка Ту-124 на Неву • Эйяфьядлайёкюдль
Мемы Do a Barrel Roll • Аббревиатуры имени Медокса • Аэрофлотовская курица • Взлетит или не взлетит? • Закон Мерфи • Истребитель пятого поколения • Культ карго • Летающие коровы • НЛ-10 • Шмель летать не должен
Произведения Macross • Oh, you, Helicopter! • War Thunder • Лётчик кипячёный • Марш авиаторов

Типичная структура миссии Aircav

Вертолет Bell UH-1D Huey Армии США готовится к миссии по снабжению в декабре 1967 года.

  • Во-вторых, − начинали действовать вертолеты CH-47 − транспортировавшие артиллерийские орудия вместе со своими расчетами и боеприпасами в эти зоны приземления.
  • В-третьих, − некоторая часть вертолетов CH-47 с пехотой производили высадку рядом с этими горячими зонами, в целях обеспечения безопасности для артиллерии.
  • В-четвертых, − проходила высадка в самих горячих зонах проходила при помощи вертолетов UH-1, причем ударные вертолеты охраняли их и устанавливали подавляющий огонь внутри горячей зоны.

Вертолеты UH-1 также перевозили предметы снабжения и производили медицинскую эвакуацию. Между тем, рядом находились вертолеты ARA, готовые обеспечить поддерживающий огонь в течение всей тактической операции.

1-й Aircav будет служить во Вьетнамской войне до самого конца, тем самым заставляя войну во Вьетнаме прозвать «вертолетной войной» и стать доказательством концепции, что в современных войнах мобильность будет иметь первостепенное значение. Однако это было достигнуто большим количеством потерь и людей и вертолетов, напоминая командирам, что ни одно подразделение не застраховано от засады.

To be continued …

XH-40 и YH-40 [ править ]

Bell XH-40, прототип UH-1

Первым вертолетом Bell с газотурбинным двигателем была модифицированная модель 47 (обозначенная XH-13F ), первый полет которой состоялся в октябре 1954 года. В 1955 году армия США начала конкурс на новый вертолет общего назначения и для эвакуации больных и раненых. В июне 1955 года Bell Helicopter получила контракт на разработку нового поколения универсального вертолета с турбинным двигателем для армии США. Получившаяся в результате модель Bell Model 204 получила обозначение XH-40 военными США и впервые поднялась в воздух 22 октября 1956 года. Еще два прототипа были построены в 1957 году, а шесть опытных вертолетов YH-40 были доставлены в 1958 году. YH- Кабина 40-х была удлинена на 12 дюймов (30 см) и имела больший дорожный просвет по сравнению с XH-40.

Белл считал, что YH-40 идеален для перевозки войск и грузов, а также для медицинской эвакуации, и эта точка зрения вскоре была принята в армии; они обнаружили, что предсерийный самолет настолько лучше в эксплуатации, чем предыдущие вертолеты с поршневым двигателем, что вскоре заказали еще.

Убийство Мартина Лютера Кинга и разгром «Черных пантер»

Социалистические воззрения постепенно вытесняли идеи черного сепаратизма из голов вождей «Черных пантер». Позиция верхушки менялась в сторону приоритета классовых интересов вместо расовых. Многим рядовым бойцам, которых к концу 60-х стало уже больше десяти тысяч, это не всегда нравилось, однако пришлось по вкусу левым интеллектуалам и активистам США и Европы.

Дело «Черных пантер» поддерживали Жан-Поль Сартр, Жан Жене, Анжела Дэвис, Дженис Джоплин и Джон Леннон. Мать Тупака Шакура, Афени Шакур тоже долгое время состояла в организации, да и сам рэпер не скрывал своих симпатий к ней.

Радикализация в партии нарастала. Окрыленные поддержкой именитых людей и успехами в создании ячеек по всей стране, «Черные пантеры» все чаще стали попадать в полицейские сводки.

Поворотным моментом стало убийство Мартина Лютера Кинга в апреле 1968 года. Проповедник никогда не был приверженцем радикальных идей, которые исповедовали «пантеры», однако он был ярким представителем движения за освобождение черных. Митинги, которые организовывали разъяренные члены партии, все больше стали превращаться в побоища с полицией.

Перестрелки происходили в Лос-Анджелесе, Детройте и Чикаго. Это была настоящая война, вынудившая власти принять меры. За короткое время на десятки офисов «Черных пантер» устроили облавы, сотни чернокожих активистов оказались в тюрьме, в том числе председатель партии Бобби Сил. Хьюи Ньютон снова бросился в бега, на этот раз на Кубу, где скрывался около десяти лет. После возвращения на родину он все же попал за решетку и освободился только в конце восьмидесятых.

Разгром «Черных пантер» был неизбежен и в 1982 году их деятельность прекратилась. Помимо борьбы с властями, ячейки партии переругались между собой из-за взглядов. Отсутствие адекватной теоретической базы в политике партии вкупе с националистическими воззрениями в итоге разорвали «Черных пантер» на части.

К тому времени, когда «пантеры» обрели настоящую силу, государство дало чернокожему населению некие законодательные послабления, что снизило накал в обществе. Противоречия никуда не делись, но переросли скорее в частные стычки, нежели в общественное движение.

Справедливости ради, стоит отметить, что без «Черных пантер», как тарана, ломающего сегрегацию в Америке, черное население вряд ли смогло бы получить какие-то права. Радикалы, превращавшие судебные разбирательства или полицейские облавы в политические действа, дали чернокожим метод, с помощью которого можно бороться за свободу.

Сам Хьюи Ньютон был застрелен 22 августа 1989 года в родном Окленде. Человека, который постулировал революционное борьбу во благо чернокожих людей, убил не белый расист и не полицейский, а негр-наркоторговец из организации «Черная партизанская семья».

В итоге пантеру, которая якобы никогда не нападает первой, растерзала другая пантера. Разве что более черная.

Оценка проекта

Вертолёты S-58 строились без перерыва с 1955 по 1963 год, впоследствии постройка возобновлялась, в зависимости от спроса. Всего в США построено 1821 машин S-58, из которых 355 для гражданской авиации. Французская фирма Sud-Est за период с 1958 по 1965 годы выпустила 185 машин. Британская компания Westland построила по лицензии 378 машин в 1958-1970 годах. По количеству построенных машин S-58 уступает только вертолёту Bell-47.

Различные модификации вертолёта S-58 эксплуатировалась в пятидесяти странах мира и по данным на 2010 год, более сотни машин находилось в рабочем состоянии. По своим лётно-техническим и экономическим показателям превзошёл всех своих современников. S-58 стал последним вертолётом в создании которого принимал участие И. И. Сикорский, — в 1957 году он вышел на пенсию.

Вертолёт S-58 экспонируется на многих выставках и в музеях мира, его можно увидеть на выставках Чили, Франции, Германии, Голландии, Тайланда. В США вертолёт представлен более чем на десяти выставочных площадках, в том числе на кораблях-музеях USS Yorktown и USS Hornet.

Политические взгляды[]

Поделитесь богатствами

Лонг был убежденным противником Федерального Резервного Банка. В качестве альтернативы, Лонг предлагал федеральное законодательство, ограничивающее личные состояния, доходы и наследования. Он использовал радиопередачи и свою собственную национальную газету «Американский прогресс», ранее называвшийся «Прогресс Луизианы», для продвижения своих идей и достижений перед национальной аудиторией. В 1934 году он опубликовал экономический план, который он назвал «Поделитесь богатствами». Лонг утверждал, что в стране достаточно богатства для каждого человека, чтобы наслаждаться комфортным уровнем жизни, но что они были несправедливо сконцентрированы в руках нескольких миллионеров-банкиров, бизнесменов и промышленников.

Лонг предлагал новый прогрессивный налоговый кодекс, предназначенный для ограничения размера личных богатств. Новый налоговый кодекс будет облагать налогом первый миллион долларов дохода в 0%. Второй миллион долларов богатства будет облагаться налогом на 1%. Третий миллион — 2%; четвертый миллион — 4%; пятый миллион — 8%; шестой — 16%; седьмой миллион — 32%; восьмой миллион — 64%; а остаток — 100%. Ставки подоходного налога будут составлять 100% для всех доходов более миллиона долларов. Полученные средства будут использованы для гарантирования каждой семье основного пособия на семью в размере 5000$ и минимального годового дохода в размере 2000-3000$ (или одной трети среднего дохода семьи). Лонг дополнял свой план предложениями бесплатного начального и среднего образования, пенсиями по старости, пособиями ветеранов, федеральной помощью фермерам, проектами общественных работ и ограничением рабочей недели до тридцати часов.

Отрицая, что его программа была социалистической, Лонг заявил, что его идейное вдохновение для плана исходит не от синдикализма, а от Библии и Декларации независимости. «Синдикализм? Что за чушь!», по его словам: «Этот план является единственной защитой этой страны против синдикализма». В 1934 году Лонг провел публичные дебаты с Норманном Томасом, лидером Социалистической Партии Америки и сторонником Объединенных Синдикатов Америки, в рамках «Поделитесь богатствами против социализма».

«Каждый человек король»

Лонг создал программу «Поделитесь богатствами» в 1934 году вместе со своим девизом «Каждый человек король», предлагая новые меры для перераспределения социалистического богатства в виде налога на чистые активы для корпораций и частных лиц, направленных на борьбу с нищетой и преступностью в результате Великой депрессии. Чтобы стимулировать экономику, Лонг отстаивал федеральные расходы на общественные работы, общественное образование, пенсии по старости и другие социальные программы. Он был ярым критиком политики Федеральной резервной системы по сокращению кредитования.

Сенатом, не желающим поддерживать его предложения, в феврале 1934 года Лонг сформировал национальную политическую организацию — общество «Поделитесь богатствами». Сеть местных клубов во главе с национальным организатором преподобным Джеральдом Л. К. Смитом, общество «Поделитесь богатствами» предназначалось для работы за пределами Демократической и Республиканской партий и администрации Гувера. В 1935 году общество насчитывало более 7,5 миллионов членов и 27 тысяч клубов по всей стране. Офис сената Лонга получал в среднем 60000 писем в неделю.

UH-1F

Bell Helicopters стала победителем конкурса ВВС США в 1963 году на вспомогательный вертолет для использования на своих ракетных базах.

Белл предложил UH-1B для конкурса, но ВВС США попросили Белл разработать специальную версию «Браво» с использованием турбовального двигателя General Electric T58 в качестве силовой установки. У ВВС США уже был большой запас этих двигателей для своего парка спасательных вертолетов Sikorsky HH-3 Jolly Green Giant, и они хотели, чтобы эти типы были общими. Этот двигатель был способен развивать 1250 л.с. (932 кВт) по сравнению с 1100 л.с. (820 кВт) UH-1B T53-L11.

В ответ Белл предложил модернизированный вариант UH-1B с установленным двигателем T58. Получившийся в результате UH-1F имел более короткую кабину, чем у «Bravo» Huey, но с более длинной хвостовой балкой, ротором и трансмиссией UH-1D.

Из-за конфигурации Huey, Bell установил двигатель T58 задом наперед по сравнению с HH-3. Двигатель Huey находится за трансмиссией, а двигатели HH-3 — перед трансмиссией. Внешне единственными видимыми отличиями от UH-1B были выхлоп двигателя, выходивший на правую сторону двигателя, и более длинная хвостовая балка.

UH-1F был введен в состав ВВС США 20 февраля 1964 года. ВВС США поставили 119 самолетов, производство которых закончилось в 1967 году. Многие из самолетов служили в Юго-Восточной Азии в составе 20-й эскадрильи специальных операций, а некоторые были переоборудованы в вооруженные UH- Конфигурация 1P .

Учебный вертолет TH-1F Центра пилотажных полетов ВВС США в 1975 г.

В Италии Agusta произвела аналогичную модель, переустановив двигатель 204B с турбовальным валом Rolls-Royce Gnome (T58) мощностью 1225 л.с. (914 кВт) , но более поздние модели использовали T58. AB204B экспортировался в вооруженные силы Нидерландов, Швеции, Австрии и Швейцарии. У него был спасательный подъемник, расположенный в правой части кабины.

Последний UH-1F был выведен из состава ВВС США в начале 1980-х годов, когда его заменил UH-1N . многие из этих самолетов позже использовались в качестве самолетов для тушения лесных пожаров в правительствах и агентствах различных штатов США.

Для ВВС США также был построен учебно тренировочный самолет TH-1F . Первый TH-1F был поднят в воздух в январе 1967 года, а поставки продолжались с апреля по июль того же года, когда было выполнено 27 самолетов. Примеры этого варианта эксплуатировались Центром полетов по приборам ВВС США.

JUH-1 SOTAS

JUH-1 был модифицированным UH-1H с радиолокационной системой AN / APS 94, установленной во вращающейся стреле на брюхе, где раньше находился грузовой крюк. Шасси самолета было изменено на убирающееся, что позволило антеннам радара вращаться во время полета. JUH-1 также имели автопилот и улучшенную навигационную бортовую аппаратуру. Радиолокационная система была подключена каналом передачи данных к наземной станции для анализа радиолокационных изображений.

По крайней мере, четыре UH-1H были модифицированы в JUH-1 для использования армией США в Европе и Корее для использования в качестве демонстрационных технологий в программе Stand Off Target Acquisition System (SOTAS). Впервые они были развернуты в 1975 году, но к 1986 году их заменил EH-60 Black Hawk .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector