Ил-2 штурмовик: забытые сражения. серия игр

«Бабы еще нарожают»

Летный состав перед боем. 

Сегодня можно часто услышать тезис о том, что большие потери Ил-2 в начале войны обусловлены отсутствием того самого заднего стрелка. Отчасти это действительно так. Из-за специфической формы кабины пилот Ил-2 действительно в большинстве случаев не видел приближающегося сзади истребителя. В купе с низкой скоростью и маневренностью штурмовой авиации в принципе это приводило к закономерному итогу при столкновении с истребителями противника

Куда более важной причиной высоких потерь было вовсе не это, а то, что в первые месяцы Ил-2 были вынуждены участвовать в боевых вылетах без какого-либо истребительного прикрытия, становясь таким образом легкой добычей для врага. До 1943 года Люфтваффе почти безраздельно господствовало в советском небе

Сказывалась и нехватка летного опыта личного состава. Самолет поступил в войска буквально накануне войны. Пилоты были слабо подготовлены. Очень часто в подразделениях не было даже элементарных наставлений по эксплуатации Ил-2. Проблема подготовки летчиков будет стоять на протяжении всей войны, однако именно в 1941 году нехватка опыта скажется сильнее всего.

Методом проб и ошибок ковалась штурмовая авиация страны.

Не нужно наивно полагать, что «кровавому» советскому командованию из ВВС СССР было не жалко своих лётчиков. У страны просто не было времени готовить пилотов высочайшего класса. Враг шагал к Москве. Можно было или быстро готовить хоть кого-то и хоть как-то, или проиграть, подставив сухопутные силы еще сильнее, оставив армию без прикрытия с воздуха. Молодые летчики-офицеры отправлялись в штурмовые звенья с 10 часами летного опыта.

Интересный факт: в начале войны звание Героя Советского Союза давалось за 10 успешных вылетов на Ил-2. 

Негативно сказывалось в течении первого этапа Второй мировой войны и качество сборки знаменитых самолетов. Очень часто механики были вынуждены ремонтировать машины сразу после прибытия их на фронт с заводов. За 5 лет войны СССР потерял в общей сложности 23.6 тысячи штурмовиков Ил-2. Цифра ужасающая? Вот только боевые потери составляют из нее 12.4 тысячи машин. Все остальное – это самолеты, которые просто сломались после очередного вылета и были отправлены на утилизацию или разобраны на запчасти.

Почти всю войну хромало качество сборки.

И здесь мог бы быть повод позлорадствовать, однако стоит вспомнить о том, что сборка самолетов производилась на предприятиях в эвакуации. Только 8% рабочих на авиационных заводах были специалистами своего дела. Все остальные – это женщины, старики и даже дети, не имеющие профильного образования. При этом работать зачастую приходилось в тяжелейших условиях, по 12 часов и на весьма худом пайке. 

Наконец, высокие потери Ил-2 были вызваны тем, что до Второй мировой войны у стран участниц фактически отсутствовал опыт применения штурмовой авиации. Советский Союз поначалу бросал штурмовики на передний край обороны противника для того, чтобы самолеты занимались тем, для чего они задумывались в теории. Однако там, Ил-2 становились легкой добычей для массированного зенитного прикрытия. Постепенно станет понятно, что штурмовики следует применять для нанесения ударов за фронтовой линией.

Штурмовики — самые храбрые люди. 

Все эти ошибки в итоге выкуют из штурмовой авиации Советского Союза то, чем она станет к концу войны — ужасом для врага.

Ересь первая — истребительно-бомбардировочная

Здесь можно вспомнить, что до появления Ил-2 в ВВС Красной армии вполне себе существовали штурмовые части, которые к 22 июня 1941 года главным образом служили местом ссылки или свалки дляморально устаревших» истребителей старых типов. Например, базировавшийся в Киевском особом военном округе 62-й ШАП(штурмовой авиаполк) имел 64 истребителя И-153. Схожая картина была и в остальных частях, так что когда дело доходит до цитат немцев об атаках советских штурмовиков в 41-м, с высокой долей вероятности это были не редкие пока ещёилы», а куда более многочисленные И-15, И-153 и И-16.

И-15бис выруливает на взлёт во время советско-финской войны(источник фото)

РС и даже небольшие бомбы на них вполне подвешивали, мотор воздушного охлаждения выдерживал несколько попаданий винтовочного калибра и заодно прикрывал пилота с передней полусферы, наиболее опасной при атаке наземной цели. Подобное положение сохранялось и в 1942 году, особенно на второстепенных участках фронта. Например, в отчёте ВВС Крымского фронта весной 42-го приводится весьма интересная оценка сравнительной эффективности старых и новых самолётов:

На ту же тему Бурная пенсия самолётов Второй мировой: что случилось с советскими истребителями?

Благодаря длительному воздействию(по три-четыре захода) на цели и отличной мобильности при подготовке повторных вылетов, несмотря на сравнительную слабость вооружения — наибольший непосредственный эффект при содействии наступающей пехоте дали штурмовые атаки подразделения 653 ШАП(к-р майор Зворыгин) И-15 бис.

214 ШАП(Ил-2) действовал небольшими группами(благодаря хронической неготовности материальной части), понёс большие потери и серьёзного значения(в ходе боевой работы ВВС) не имел, несмотря на мощное вооружение».

Отдельно заметим, что машины старых типов летали на менее дефицитном авиабензине Б-70, тогда как новые самолёты требовали Б-78 и выше, с производством которого в СССР было всё сложно.

В общем, если вдруг поломка вашего темпорального утюголёта нечаянно забросит вас в Крым весны 1942 года, в качестве поддержки вызывайте лучше старыеи-пятнадцатые».

Плюсы и минусы штурмовика Ил-2

В ходе Великой Отечественной войны самолёт штурмовик Ил 2 в полной мере проявил как свои преимущества, так и недостатки.

К числу первых относятся:

  1. Сравнительная простота конструкции. Промышленность сумела в короткие сроки развернуть массовое производство штурмовиков, построив более 36 тысяч этих самолётов;
  2. Высокий уровень защищенности от огня с земли. Ил-2, конечно, не мог выдержать попадание зенитного снаряда, но уничтожить его при помощи обычного стрелкового оружия было практически невозможно;
  3. Живучесть. Получив десятки, порой даже сотни пробоин от снарядов малокалиберной зенитной артиллерии, штурмовик мог благополучно вернуться на свой аэродром;
  4. Достаточно эффективное против большинства целей вооружение.

Ил-2, тяжело поврежденный в бою, но сумевший вернуться на свой аэродром

Благодаря всем этим особенностям Ил стал полноценным самолётом поля боя, хотя и далеко не идеальным.

Вот лишь некоторые из недостатков этой машины:

  1. Неповоротливость. Тяжелый самолет медленно входил в крен, вираж и боевой разворот, с трудом набирал высоту. Это в значительной мере затрудняло ведение оборонительного воздушного боя;
  2. Примитивное прицельное оборудование. Наносить по врагу точные удары способны были только опытные лётчики. Кроме того, когда Ил 2 заходил на цель, штурмовик мог потерять её из вида, потому что обзор закрывался мотором;
  3. Плохая защита задней кабины. На ЦКБ-55 второй член экипажа размещался в бронекорпусе и выполнял функции не только стрелка, но и штурмана, а также бомбардира. У серийных двухместных штурмовиков задняя кабина была вынесена за пределы бронекорпуса. В результате на одного погибшего лётчика приходилось до восьми убитых в воздухе стрелков;
  4. Высокая аварийность. Свыше 11 000 штурмовиков были потеряны не в бою, а в результате различных лётных происшествий.

Достоинства и недостатки

Ил-2 показал себя надёжным боевым товарищем:

  • Живучий — чинился в полевых условиях;
  • Броня защищала от пуль истребителей, даже бронебойные (о пулемётах и говорить нечего);
  • Броня сохраняла экипаж (хоть и сильно побитым, но живым) при аварийной посадке;
  • Броня — не добавочный вес, а элемент конструкции;
  • Мощный двигатель (даже первый АМ-38 выдавал 1665 лошадиных сил («Як-1» в то же время летал всего на 1100 л. с.), а последующие давали 2000 л.с.);
  • Хорошая скорость для своего класса (тяжелобронированных штурмовиков) — 450 км/ч (у аналогов было всего 300 км\ч). Чаще всего успевал уничтожить наземную технику до того, как она отвечала огнём или успевала сделать достаточно отверстий;
  • Обилие разного вооружения вплоть до фосфорных кумулятивных снарядов позволяло бороться с различными целями — воздушными, морскими, наземными, бронированными и небронированными.

Ил-2 возвращался домой и без куска крыла…Однако Ил-2 — самолёт несовершенный, особенно в первые годы войны (все 5 лет )

…и даже без куска хвоста Ил-2 доносил пилотов на аэродром.

Были и минусы:

  • зенитные снаряды броня почти не выдерживала;
  • не мог долго удирать от вражеских истребителей;
  • был неповоротливым и неустойчивым при полной загрузке;
  • деревянный хвост и крылья легко отстреливались;
  • небронированное место стрелка;
  • низкое качество изготовления в первые годы — механикам приходилось дорабатывать на месте;
  • очень низкая квалификация пилотов — не успевали обучить;
  • плохо проработанная тактика в первые годы — не успевали накопить опыт;
  • низкая эффективность авиабомб — не сразу появились хорошие прицелы, сбрасывать точно во время пикирования было трудно, как и оценить ущерб.

При всех недостатках это было лучшее — и для тех времён самое инновационное — воздушное орудие, которое действительно спасло страну и приблизило Победу.

Ил-2 и по сей день не забыт — он фигурирует во многих военных играх («Ил-2: Крылатые хищники», «Ил-2: Битва за Сталинград» (БЗС), «WarThunder» и др.), а памятники ему стоят в 5 городах России. Восстановленная версия принимала участие в автосалоне «МАКС-2017» (другая находится во владении иностранного покупателя).

На пороге войны

Идея использовать авиацию для ударов по наземным целям была не нова. Еще в Первую мировую истребители, а также новый тип самолетов – бомбардировщики – активно утюжили позиции и тыловые объекты врага. С течением времени и развитием зенитной артиллерии и истребительной авиации для вылетов на линию фронта и ближнюю прифронтовую полосу противника потребовались самолеты специальной конструкции. Адаптация для этих целей истребителя или бомбардировщика уже не давала защиты от плотного зенитного огня и свободно охотящихся истребителей. Так, в армиях стали появляться специализированные машины, используемые в военной авиации и в наши дни, – штурмовики. В СССР уже был опыт применения «боевиков» (так в 30-е годы у нас называли штурмовики), например Р-5Ш или Р-Z. Но это как раз были адаптированные для данных целей самолеты. Революцию в конструкции штурмовиков произвел прототип нашего гениального авиаконструктора Сергея Владимировича Ильюшина, который назывался БШ-2 (бронированный штурмовик), или ЦКБ-55, поднятый в воздух 2 октября 1939 года еще одной легендой отечественной авиации, летчиком-испытателем Владимиром Коккинаки.

Прототип штурмовика БШ-2

Конструкция нового самолета поражала воображение. Для тех лет это был действительно прорывной самолет. Вокруг двухместной кабины-бронекапсулы, выдерживавшей попадание 7,62-миллиметровой пули с любой дистанции, строились органы управления, двигатель и оперение. Баки, бачки, основные жизненно важные узлы самолета также бронировались. Так коллектив ОКБ завода №39 выполнил задачу военных и лично Сталина на новый штурмовик, неуязвимый к огню с земли. Тем не менее у новой машины был выявлен ряд недостатков, прежде всего связанных с двигателем: АМ-34 даже в форсированном варианте слабо «тянул» новую тяжелую машину, а новый АМ-35 вообще был недоведенным и плохо работал.

Ил-2 в разрезе

Тем не менее военные приняли новый самолет благосклонно и, как водится, велели доработать его. Так, 12 октября 1940 года в воздух поднялся ЦКБ-57 – «дополненный» вариант БШ-2. Новый мощный маловысотный «движок» АМ-38 неплохо тянул облегченную машину. Но тут крылся и первый недостаток – к сожалению, стоивший жизни многим пилотам. Доподлинно не известно, почему Ильюшин так поступил, но вкупе с увеличением мощности оружия (добавили две 23-миллиметровые пушки ВЯ, заменив ими два пулемета из четырех) и новым двигателем исчезла задняя кабина для стрелка. Самолет стал одноместным. Вероятно, на это решение повлияли сроки, которые нельзя было срывать, и работы над ДБ-3, еще одним проектом, но уже бомбардировщика, Ильюшина (кстати, он первым бомбил Берлин).

Ил-2 штурмовик

В декабре 1940 года в рядах нашей авиации появился самолет Ил-2. Сразу же началось производство одноместных Ил-2. На 22 июня 1941 года было выпущено 249 машин, 50 уже были в действующих частях, еще 50 только должны были прибыть в свои полки. Несмотря на небольшое количество, первые вылеты Ил-2 совершили уже 25 июня. Машины 74-го и 66-го ШАП наносили удары по продвигающимся немецким колоннам.

Ил-2 готовят к вылету

В первых же боях быстро были выявлены недостатки нового штурмовика – конечно же, это отсутствие бортового стрелка, делающее неповоротливый Ил легкой добычей вражеского истребителя, и недостаточная эффективность бомб. В строевых авиаполках взялись решать первую проблему самостоятельно: кустарным способом прорезали позади кабины отверстие, куда ставили пулемет ШКАС; на место стрелка становился техник или оружейник. Это место прозвали «кабиной смерти». И только в сентябре 1942 года в части стали поступать новые двухместные штурмовики. Правда, кабина стрелка уже не была бронирована, что в среднем приводило к смертности восьми стрелков на одного летчика.

Производство штурмовиков Ил-2 на одном из авиазаводов в Куйбышеве, куда были эвакуированы около 40 предприятий авиапромышленности

Атака на немецкую автоколонну

Самолет постоянно модернизировался, улучшались его летные и технические характеристики. Появилась версия с более мощными 37-миллиметровыми орудиями для поражения бронетехники противника. Испытывались даже 45-миллиметровые, но от них отказались из-за очень сильной отдачи. Улучшили и мотор машины, поставив форсированный АМ-38Ф. К концу войны все наработки были превращены в новый, очень удачный самолет Ил-10 – дальнейшее развитие Ил-2.

Ил-2 Штурмовик: Платиновая коллекция скачать торрент (последняя версия)

Ил-2 Штурмовик: Платиновая коллекция – это самая лучшая на сегодняшний день коллекция игр, посвященных одному из лучших военных авиационных симуляторов. Вас ждут все дополнения, исправленные ошибки и баги, и даже несколько новшеств…

И первым делом стоило бы сказать о том, что эта коллекция объединила уже все, что только могло вообще быть отнесено к «Ил-2 Штурмовик». Так, в коллекцию входят все дополнения, предлагающие новые сюжетные кампании и новый контент, все возможные бонусы, и не только. А самое главное заключается в том, что помимо тех дополнений, что присутствуют в «золотом» издании, здесь имеется еще и две новинки, а именно, «Штурмовики над Маньчжурией», дополнение, предлагающее новую кампанию, и «46». например, в первом дополнении вы сможете сыграть сразу в две уникальных кампании – в одной можно сыграть за летчика-штурмовика ВВС, а во второй за пилота-истребителя японской авиации. В общем, теперь прохождение обещает быть еще более долгим и интересным.

Кроме того, в данной коллекции имеются и все обновления и последние патчи, справляющие все ошибки и баги, меняющие систему повреждений, и не только. А еще были доработаны некоторые текстуры, сам окружающий мир стал выглядеть в оригинале намного лучше, и вообще, игра в данном издании явно преобразилась.

https://youtube.com/watch?v=J7V29kQMgXw

Что касается игрового процесса, так он остался прежним и более того, был значительно улучшен за счет пересмотра модели обзора из кабины ИЛ-10, и не только. А в целом вы будете заниматься все тем же, что и в оригинале. То есть, вам придется выполнять сложнейшие задания, летая в небе, уничтожать движущиеся корабли и закидывать врагов бомбами, топить японские эсминцы, расстреливать железнодорожные составы, и делать многое другое.

Отправляйтесь в новое путешествие по событиям Второй Мировой войны, начав играть в Ил-2 Штурмовик: Платиновая коллекция, сражайтесь в небе, уничтожайте врагов, и просто получайте удовольствие.У нас вы можете скачать Ил-2 Штурмовик: Платиновая коллекция торрент последнюю версию бесплатно на компьютер.

Установка:1. Смонтировать образ с помощью Daemon tools или другой программы2. Скопировать содержимое в любую папку3. Играть

В издание входит:— Ил-2 Штурмовик: Забытые сражения— Асы в Небе— Перл-Харбор— Истории пикирующего бомбардировщика— Штурмовики над Маньчжурией— 46

Системные требованияОС: Windows XP, Vista, 7, 8, 10 Процессор: Intel Pentium D (2 ГГц) / AMD Athlon 2800+ Оперативная память: 1 Гб Видеокарта: Nvidia Geforce 6600 или Radeon Х1300 Место на диске: 10 Гб

Ил-2. Фото.

Теперь по порядку. Следует отметить, что Ил-2 фактически был первым самолетом, который был разработан конкретно как штурмовик, до этого во всех странах мира эту роль выполняли истребители, на которые навешивали тонны оружия и бронеплит. Красная армия на момент начала работ над Ил-2 имела военную доктрину схожую с немецкой – быстро атаковать, уничтожить и захватить. Для подобной доктрины самолеты класса Ил-2 на ряду, с истребителями, были востребованы больше всего. Поэтому к разработке нового самолета отнеслись более чем серьезно и даже разработали новую авиационную пушку специально для Ил-2 – ВЯ-23.

Именно она, будучи установленной в количестве двух единиц, в большей степени обусловила боевую эффективность «Ила», поскольку была точным и мощным орудием, подходящим для уничтожения всего вплоть до средних танков и катеров. Кроме того, на вооружении имелась пара пулеметов ШКАС, с феноменальной для того времени скорострельностью в 1800 выстрелов/минуту, которые просто выкашивали личный состав частей противника. Кроме этого, «Ил» вооружался еще одним относительно «свежим» изобретением – ракетами, в количестве от 4 и до 16 штук, которые имели название РС-82 или РС-132 (реактивный снаряд с калибром в миллиметрах). Оружие это было менее точным чем пушки, однако более точным нежели бомбы, поэтому оно заняло промежуточное место между ними.

Ну и также имелась возможность подвески бомб калибром до 250кг, которые еще больше повышали боевую эффективность данного самолета. Соответственно, Ил-2 обладал очень внушительным и разнообразным, а от этого весьма эффективным арсеналом, который вполне обеспечивал точечное поражение отдельных целей.

Теперь о живучести. Живучесть самолета – параметр, который определяет устойчивость самолета к попаданиям. Проще говоря, количество вражеского свинца, которое самолет способен проглотить и продолжить полет. Для штурмовика это важный параметр, ведь он летает низко над полем боя, на небольших скоростях и традиционно стреляет по нему все, что способно стрелять. Ил-2-  первый в мире самолет, который имел несущий бронекорпус, защищающий пилота и двигатель, до него бронелисты просто навешивались на самолет в некоторых местах.

Ил-2. Видео.

https://youtube.com/watch?v=cMHg1QHLggo

Подобная конструкция значительно выигрывает в весе, по сравнению с просто навешиванием стали, а значит, позволяет увеличить количество брони, без ухудшения летных характеристик самолета. Ил-2 имел броню, поддающуюся попаданиям лишь бронебойных снарядов калибром от 20мм и выше. Но не стоит считать, что сбить пулеметным огнем его было невозможно, ведь крылья и хвост машины не имели бронирования и были выполнены из дерева. Но тем не менее, живучесть Ил-2 была весьма высока, и еще больше возрастала благодаря высоким летным характеристикам, по показателям которых он мало уступал немецкому Bf-109E.

Не зря ведь в немецких наземных частях Ил-2 получил такие прозвища как «мясник» или «летающий танк», прозвища эти были вполне заслуженными.

Модификации Ил-2

Картинка Модификация Принципиальные отличия

Одноместный Ил-2 с дополнительным бронированным бензобаком

Ил-2 (одноместный)

Одна кабина — только пилот, иногда — с муляжом задней пушки для отпугивания немцев.

Крыло и хвост -деревянные, бензобак — металлический.

Двигатель — АМ-38 (1685 л.с.)

Двухместный Ил-2 с пулемётом для отстрела истребителей

Ил-2 (двухместный) Дополнительная кабина стрелка, фонарь, полутурельная установка с пулемётами ШКАС или УБТ

Модифицированный двухместный Ил-2 получил форсированный двигатель АМ-38Ф

Ил-2 АМ-38Ф  двухместный, с 31 июля 1942 Форсированный двигатель АМ-38ф (с 1943 на всех Ил-2): увеличенная взлётная мощность: 1760 л. с..

Низкооктановый бензин (дешевле).

Амортизационные пружины и контрбалансир в системе управления рулём

Ил-2 КСС получил новое крыло с 15о стреловидностью, что улучшило баланс и восстановило центровку 28%

Ил-2 КСС (крыло со «стрелкой») Мощность: 1720 л. с.

Фибровые бензобаки с составом-протектором, который загустевал на открытом воздухе и сам затягивал некрупные пробоины.

Металлическое крыло стрельчатой конструкции — центровка как у одноместного Ил-2 (28%).

Угол стреловидности — 15°.

Серийный выпуск — с конца 1943

Запасной Ил-2 М-82 с новым двигателем водного охлаждения

Ил-2 М-82

(некоторые время носил имя ИЛ-4).

Ил-2 М-82ИР (одноместный).

Опытные, на случай недостатка двигателей АМ-38Ф. Не пригодились

Небронированный двигатель воздушного охлаждения М-82; Мощность: 1675 л. с..

Бензобак: 724 л; бронированная кабина стрелка с пулемётом УБТ.

Новый винт с коническим коком.

Бронированный фонарь; скорость: 365 км/ч

Спецпартия Ил-2 с противотанковыми пушками ШФК-37

Ил-2 ШФК-37,

9 опытных экземпляров для сражений под Сталинградом

Двигатель АМ-38, две 37-мм авиапушки ШФК-37 (Шпитального фюзеляжно-крыльевые)

Серийный вариант Ил-2 с противотанковыми пушками НС-37

Ил-2 НС-37 (противотанковый вариант) Двухместный, двигатель АМ-38Ф, две 37-мм пушки 11П-37 по 50 снарядов, без реактивных.

Бомбовая нагрузка: 100 кг

Экспериментальный Ил-2 с чересчур мощными пушками НС-45

Ил-2 НС-45,

Опытный — низкая эффективность и большая отдача пушек

Две крыльевые пушки НС-45 (45 мм)

Торпедоносец Ил-2Т

Ил-2Т (1944) Ил-2 без пушек ВЯ-23. Только 3 пулемёта: 2 крыльевых и 1 у заднего стрелка + малая торпеда 45-36АНю

Одноместная облегчённая спецпартия Ил-2И для отстрела бомбардировщиков

Ил-2И (истребитель бомбардировщиков).

Опытный, одноместный, по спецзаказу, для подавления ПВО

Двигатель АМ-38Ф; масса ниже на 760 кг за счёт убранного вооружения (пулемётов, авиабомб и снарядов); крыло усилено; скорость: 415 км/ч

Разведчик-наводчик Ил-2 КР

Ил-2КР (корректировщик стрельбы для артиллерии).

Малыми сериями по спецзаказу + переоборудовались самостоятельно из Ил-2

Внешнее отличие — радиоантенна на козырьке фонаря; в кабине за бронеспинкой — рация.

В хвосте — фотоаппарат, фюзеляжный бензобак уменьшен

Скоростной одноместный прототип Ил-2 с двигателем АМ-42 (2000 л.с.)

Ил-1 (одноместный),

Спецзаказ, опытный

Очень маневренный, для малых и средних высот; двигатель: АМ-42.

Цельнометаллическое крыло меньшей площади; шасси целиком прячутся в центроплан.

Скорость: 580 км/ч

Ил-8 — серьёзная четырёхвинтовая модификация Ил-2.

Ил-8,

2 опытных образца

1 тонна бомб + 8 реактивных снарядов.

Двигатель АМ-42.

Мощность: 2000 л.с.

Цельнобронированная кабина на 2 человек.

Скорость: 470 км\ч

Ил-8-2,

1 опытный образец

Двигатель: АМ-43 (форсированный АМ-42).

Новый четырёхлопастный винт.

Новые бронекорпус, система охлаждения двигателя, турель.

Пулемёт УБ, пушка НС-23.

1 т бомб в бомбоотсеках +1 т на подвеске.

Ил-10 – доведённый до совершенства Ил-2.

Ил-10,

4475 штук

Двухместный цельнометаллический, кабина стрелка бронирована.

Увеличена толщина брони капота двигателя снизу и с боков до 8 мм вместо 4 мм на Ил-2. Увеличен и калибр оборонительного вооружения — с 12,7 мм до 20 мм.

Площадь крыла: 30 м2

Двигатель: АМ-42.

Скорость: 507 км\ч.

Помимо прочего, было несколько опытных образцов с разным вооружением (блистерным пулемётом, экранированной турелью и пр.), двигателем АШ-82, а также упрощённая учебная модель Ил-2 У.

Ил-2 с двигателем воздушного охлаждения АШ-82 (первым в серии с инжекторной подачей топлива)

10 место. Color Lines или Шарики (Gamos)

Согласитесь, внезапно? Тетрис вот в список лучших «российских» игр войти не может, Пажитнов разработал его еще в Вычислительном центре Академии наук СССР. А Шарики – вполне, впервые она вышла в 1992-м году уже после распада союза.

Так и подмывает сказать – «все мы играли в шарики». Но ведь нифига. Дети, у которых первый компьютер появился уже после появления дешевого широкополосного интернета сейчас смотрят на это вырвиглазное низкополигональное старье и думают, что это какой-то нелепый закос под ретро. Нет, парни, это и есть ретро.

Когда сеанс пользования интернетом заканчивался словами «дай я бабушке позвоню», а мониторы работали с помощью страшной штуки под названием «кинескоп» – на рабочем компе вашего отца выбор игр был слегка поменьше чем в стиме. И пока вы заигрывались в яркий и цветастый Пинбол, ваши родители, как и миллионы других счастливых владельцев персональных компьютеров, собирали линии в Шариках. Lines 98 стал главным таймкиллером той эпохи, в которой еще не было слова таймкиллер. И при этом Шарики даже не поставлялись с виндой! Я вообще не имею понятия, как они попадали на все компьютеры в моем окружении.

У создателей игры, впрочем, дела сложились не так радужно, как у их творения. Денег «Шарики» почти не принесли. Официально Gamos продала всего в районе трехсот копий. Нет, не тысяч, просто трехсот. Остальное разошлось по просторам бывшего СССР, как и было тогда принято, на халяву. В результате имена Олега Демина, Геннадия Денисова и Игоря Ивкина известны только ограниченному числу компьютерных гиков. А жаль, по популярности в народе Lines 98 легко уделывала тот же «Тетрис» Пажитнова.

5 место. Корсары: Проклятье дальних морей (1С и Акелла)

Не считая «Корсаров», помните ли вы хотя бы парочку приличных игр про пиратов? Первым в голову приходит Assassin’s Creed IV: Black Flag. Затем Sea of Thieves, хотя мне сложно назвать ее игрой про пиратов, а еще сложнее приличной. А дальше пропасть. Risen ни разу не пиратская серия. Blackwake давно мертва. Skull & Bones не вышла. Port Royale… Кто, вообще, помнит, что эта франшиза еще жива? А ведь четвертая часть зарелизилась всего месяц назад. Tempest? Что это?

В связи с этим особенно забавно строить теории о том, что «Акелла» взяла пиратскую тематику во многом оглядываясь на свое мутное «пиратское» прошлое. Чем еще объяснить источник вдохновения московских сухопутных крыс из страны, где в топе романтических профессий пираты уступают даже дальнобоям и диггерам? Тем более за три года до выхода первых «Пиратов Карибского Моря в кино»? Ну да, можно, конечно, вспомнить старенькую Sid Meier’s Pirates! Сказать, что Корсары вдохновлены именно ею, ведь взяли оттуда много идей и особенностей. Но это же скуууучно, «пиратская» теория куда веселее.

Об игре вы, скорее всего, знаете лучше меня. Корсаров я пробовал будучи мелким спиногрызом, ничегошеньки не понял и благополучно продолжил тыкаться в Empire Earth. Я был странным ребенком. Возможно, просто не мой жанр, хотя потом я ночи напролет проводил в похожем по духу Mount & Blade, так что скорее всего просто стечение обстоятельств. Тем не менее с «Корсарами» я знаком неплохо. Сначала по рассказам друзей, потом уже по роликам с YouTube и стримам.

Нельзя не отметить насколько большим шагом вперед «Проклятье Дальних Морей» стало для жанра РПГ и игр пиратской тематики в частности. Полноценное открытое море в честном 3D, правдоподобные и разнообразные морские бои, впечатляющие штормы, динамическая погода, вариативность прохождения и все это в большой РПГ на несколько десятков часов. В 2000-м году! Из России!!! Проект выглядел настолько впечатляющим, что в дальнейшем Disney именно «Акелле» предложила сделать игру по мотивам первого фильма киношной пиратской саги.

Ради такого разработку форсировали, концепцию слегка поменяли, и вместо второй части Корсаров получилось какое-то непонятное нечто. Простите, финансово успешное непонятное нечто. Пока мододелы допиливали вторую часть, делая из буржуйских «Пиратов Карибского Моря» наших родных «Корсаров», официальная «Акелла» выпустила не менее официальную третью часть. И так смачно шлепнулась с ней в лужу, в первую очередь в техническом плане, что от количества коричневых брызг отмыться в дальнейшем уже не получится.

Потом на «Акеллу» вроде как снова снизошла удача. Студия позволила мододелам-любителям пилить свой аддон одновременно с официальной командой (получились Корсары: Возвращение Легенды), затем этих же мододелов уже под именем SeaWard Акелла взяла и в штат. Они ответственны и за несколько классных аддонов к тому беспорядочному куску кода, что именовался Корсарами 3. Их же и привлекли к работе уже над полноценной четвертой частью. Но все попытки загладить свою вину перед фанатами благополучно прибил экономический кризис 2008-го года. Студия сделала выбор в пользу Disciples 3 и Postal 3 и прикрыла Корсаров 4. Как же забавно теперь это звучит. Сабж шире раскрыт , тоже рекомендую.

Оригинал, впрочем, все эти дрязги хуже не делают. «Корсары: Проклятье дальних морей» остается уникальной вещью, одной из лучших игр морской тематики эвер и вдохновителем для целого ряда проектов, которыми заигрывались как в России так и за рубежом. Ну и да. ИСПАААААНЦЫ! Любое обсуждение «Корсаров» должно упоминать этот мем, некоторые законы необходимо соблюдать.

Боевое применение

Способ атаки Дополнительные детали Результативность
Поочерёдные атаки на фронтовые линии Малоэффективно, так как передовые отряды всегда готовы к нападению: от первого захода успешно прятались, на втором уже даже давали отпор
Ночные Быстро отказались: пламя взрывов ослепляло пилотов + посадка крайне сложная
Сброс бомб на пологом пикировании 400—1000 м, 10о Эффективно — по колоннам на марше или переправах, артиллерии и скоплению машин По танкам сложно как целиться, так и оценивать урон (обычно его переоценивали)

Сброс бомб с бреющего полёта

15-50 м
Воздушный бой После сброса боезапаса Ил-2 становился очень манёвренным Высокая; скорости хватало даже против транспортных «Ju-52», а броня защищала от бортовых пулемётов
«Обуть лапти» Выпустить шасси и, пользуясь внешним сходством, пристроиться к группе «лаптёжников» — бомбардировщиков «Ju 87» Популярный и вполне рабочий способ
Топмачтовое «прыгающее» бомбометание ВВС Северного, Балтийского и Черноморского флотов; бомбы сбрасываются с 20-40 м за 0,6-1 км от цели и «блинчиком» доскакивают по водной глади до корабля Практически беспроигрышный способ потопления кораблей, при котором и самолёт остаётся цел, так как на таком расстоянии с корабля его подстрелить не могли
«Все разом» Мода 1944 –- неожиданное появление и сброс сразу всех бомб и РС + огонь из пушек и пулемётов Очень высокая эффективность

В качестве транспортника Ил-2 мог перевозить ещё 4 человека — в гондолах шасси! Вместо бомб иногда подвешивали контейнеры с припасами, лекарствами, патронами — гуманитарный груз для передовой. И хотя сбрасывали их с малой высоты, они часто разбивались.

«…Ил-2 был устойчив к повреждениям, но утюг. Горку на нём не сделать, тысячу метров с бомбами набираешь минут десять…» Из отзыва ветерана Н.И.Пургина

Сравнение эффективности урона от крыльевых пушек:

Пушки ШВАК Пушки ВЯ-23
Бронепробитие До 15 мм 10-15 мм
Расстояние С 250-300 м С 300-400 м
Рикошет 40+ градусов (даже от 6-8 мм брони) 40+ градусов (даже от 6-8 мм брони)
Вывод По танкам неэффективно, лучше — на 5-10 км в тылу по пехоте и горючему Лучшая пробиваемость — с пикирования 25-30о с 500-700 м (вывод из пикирования — 200-150 м)

Устранение мелких пробоин в обшивке Ил-2

Потери за войну:

  • 23 тысячи самолётов;
  • 7,8 тысяч лётчиков из 356 авиаполков.

Боевые повреждения: каждый второй вылет (возвращались даже с 500+ пробоинами в крыле и фюзеляже). Выживаемость: 1 невосстановимая потеря на 53 вылета.

Выживаемость штурмовиков ниже прочих самолётов:

  • использовались на малых высотах и собирали на себя огонь из всех вражеских орудий;
  • неверная тактика применения (пикировка по очереди, по передней линии обороны, всегда готовой к нападению) — результативность 1% вместо ожидаемых 5%.

Реконструированный вид реального Ил-2 В. И. Мыхлика (1944, Ленинградский фронт)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector