Ка-52 аллигатор

Содержание:

ТТХ вертолета

Ударный вертолет Ка-52 создан по соосной схеме, он имеет два несущих винта и не имеет рулевого. Наиболее важные узлы самолета надежно бронированы, защищена броней и кабина пилотов. Шасси могут убираться, что существенно улучшает аэродинамические характеристики машины. На вертолете стоят модернизированные двигатели ВК-2500 мощностью по 2400 л.с. Большой потолок машины позволяет ей эффективно выполнять боевые задачи в условиях высокогорья. Двигатели машины снабжены специальными приспособлениями, рассеивающими выхлоп машины и снижающими ее заметность в инфракрасном диапазоне. В кабине расположены два специальных кресла, К-37-800, которые в случае необходимости могут катапультироваться. Перед катапультированием происходит отстрел несущих лопастей вертолета.

Ударный вертолет Ка-52 создан для борьбы с бронетехникой и живой силой противника, он может бороться и против вражеских вертолетов. Этим целям отлично соответствуют системы вооружения машины и комплекс ее радиоэлектронного оборудования. При этом использовать вертолет можно в любых погодных условиях и в любое время суток.

На Ка-52 установлена гидростабилизированная оптико-электронная система (ГОЭС) “Самшит-Э”, с помощью которой происходит прицеливание и выбор цели, она состоит из тепловизора, лазерного целеуказателя и пеленгатора лазерного луча. Машина также оборудована РЛС «Арбалет-52», один из каналов которой служит для поиска наземных целей, и позволяет вертолету маневрировать на малых высотах с большой скоростью. Второй канал обеспечивает противоракетную оборону. На вертолете установлена система радиоэлектронной защиты и средства активного противодействия.

На вооружении вертолета стоит 30 мм подвижная пушка и целый набор управляемых и неуправляемых ракет, основными из которых являются ПТУРы «Вихрь». Всего вертолет может принимать на борт 2000 килограмм различных ракет и бомб.
Благодаря модернизированным двигателям с улучшенными техническими характеристиками, его скорость не уменьшилась, несмотря на возросший вес машины. Ниже в таблице приведены ТТХ вертолета Ка-52.

Общие данные
Экипаж, чел 2
Масса, кг:
максимальная взлётная 10800
нормальная взлётная 10400
Скорость, км/ч:
Максимальная 310
Крейсерская 250
максимальная на пикировании 350
Максимальная вертикальная перегрузка 3
Потолок, м 3600
Дальность действия, км 520
Диаметр несущих винтов, м 14,5
База шасси, м 4,92
Колея шасси, м 3,67
Основное вооружение 30-мм пушка 2А42, ПТУР «Вихрь»
Дополнительное вооружение блоки НУРС, пушечные контейнеры, ракеты Р-73 и «Игла-В»
Максимальная перегрузка 3,5
Двигатель ВК-2500
Мощность, л.с.:
чрезвычайный режим 2700
взлётный режим 2400
Размеры
Длина, м 14,2
Ширина, м 7,3
Высота, м 5

В настоящее время существуют две модификации вертолета Ка-52. Это базовая версия и Ка-52К – корабельный вариант машины. Он отличается возможностью складывать лопасти, усиленными стойками шасси, а также повышенной антикоррозийной защитой. Планировалось, что именно эти вертолеты должны стать основным оружием вертолетоносцев типа «Мистраль», который Россия хотела закупить во Франции.

Ударный вертолет Ка-52 впечатляет своей маневренностью. Благодаря использованию двух несущих винтов, он может исполнять маневры, недоступные для одновинтовых машин. Вертолет может выполнить знаменитую «мертвую петлю», что немыслимо для обычного винтокрыла. Ка-52 довольно удобен для технического обслуживания.

Изображения

Ка-52 на выставке «100 лет ВВС России»:

Двигатель ВК-2500П/ПС для Ка-52:

Ка-52 на МАКС-2009:

Сравнительные ТТХ современных ударных вертолётов

Страна и название вертолета

Ми-28Н

Ка-52

AH-64D Apache Longbow (Block III)

Bell AH-1Z Viper

Внешний вид

Год принятия на вооружение

2009

2011

2011

2011

Масс пустого, кг

8095

7800

5165

5580

Масса топлива, кг

1500

1500

1100

н/д

Масса боевой нагрузки, кг

2300

2800

н/д

н/д

Встроенная пушка

1 x 30-мм 2А42

1 x 30-мм 2А42

1 x 30-мм M230

3 x 20-мм M197

Точки подвески

4

6

4

6

Максимальная взлётная масса, кг

12 000

10 800

10 400

8390

Силовая установка

2 ? «Мотор Сич»ВК-2500-02

2 ? «Мотор Сич»ВК-2500

2 ? General Electric T700-GE-701D

2 ? General Electric T700-GE-401C

Мощность двигателя, л. с.

2 х 2200

2 х 2400

2 х 2000

2 х 1800

Максимальная скорость, км/ч

300

310

265

300

Практическая дальность (без ПТБ), км

450

520

480

680

Практический потолок, м

5000

5500

5900

6100

Скороподъёмность, м/с

13,6

10,0

12,3

14,2

Стоимость, млн USD

~8,0

~27,0

52,0-61,0

27,0-31,0

Страна и название вертолета

Augusta Westland T129

Eurocopter Tiger

Denel AH-2 Rooivalk

Kawasaki OH-1 Ninja

Внешний вид

Год принятия на вооружение

2012

2003

1999

2000

Масс пустого, кг

2530

3060

5730

2450

Масса топлива, кг

н/д

1100

1470

н/д

Масса боевой нагрузки, кг

1200

н/д

1560

н/д

Встроенная пушка

3 x 20-мм 197B

1 x 30-мм GIAT 30

1 ? 20-мм F2

Точки подвески

4

4

6

4

Максимальная взлётная масса, кг

5000

6600

8750

4000

Силовая установка

2 ? LHTEC CTS800-4A

2 ? Rolls-Royce MTR390-E

2 ? Turbomeca Makila 1K2

2 ? Mitsubishi TS1-10QT

Мощность двигателя, л. с.

2 х 1360

2 х 1464

2 x 1500

2 x 890

Максимальная скорость, км/ч

280

290

280

280

Практическая дальность (без ПТБ), км

550

740

700

550

Практический потолок, м

6000

4000

6100

н/д

Скороподъёмность, м/с

11,3

14,0

13,3

н/д

Стоимость, млн USD

43,0-53,0

39,0

~40,0

н/д

Страна и название вертолета

Harbin Z-19

CAIC WZ-10

HAL LCH

HESA Shahed 285

Внешний вид

Год принятия на вооружение

2011

2013 (план)

н/д

Масс пустого, кг

2350

5400

3000

820

Масса топлива, кг

н/д

н/д

н/д

н/д

Масса боевой нагрузки, кг

н/д

1500

н/д

н/д

Встроенная пушка

1 ? 23-мм

1 ? 23-мм

1 ? 20-мм

1 ? 7,62-мм

Точки подвески

4

4

4

2

Максимальная взлётная масса, кг

4500

7500

5500

1450

Силовая установка

2 ? WZ-8A

2 ? Pratt & Whitney Canada PT6C-67C

2 ? HAL/Turbomeca Shakti

1 ? Allison 250-C20J

Мощность двигателя, л. с.

2 x 850

2 x 1530

2 x 1200

1 x 420

Максимальная скорость, км/ч

245

н/д

275

225

Практическая дальность (без ПТБ), км

700

н/д

700

800

Практический потолок, м

4900

н/д

6000

4150

Скороподъёмность, м/с

9,0

н/д

12,0

7,0

Стоимость, млн USD

н/д

н/д

~22,0

н/д

История эксплуатации

Официально артустановка 90-К была принята на вооружение 25 июля 1946 года. Она размещалась на крейсерах «Каганович» и «Калинин» проекта 26бис (8 артустановок), эсминцах проектов 30К и 30бис, на части сторожевых кораблей проекта 29, больших охотниках проекта 122 и других кораблях. В 70-х годах при строительстве новых батарей Владивостокского оборонительного района (ВЛОР) частично использовались 85-мм универсальные орудия 90-К.

Всего за годы Второй мировой войны изготовлено: в 1942 году – 4; 1943 – 56; 1944 – 50; 1945 – 18 установок. Всего же в Свердловске с 1942 по 1949 год было изготовлено 320 артустановок 90-К. В 1950 году производство 90-К было перенесено на завод № 92, где в начале 50-х годов изготовили еще 284 артустановок. К 1991 года в ВМФ еще имелось 37 установок 90-К.

История производства

2008 год — построено два опытных вертолёта Ка-52 (бортовые номера «062 жёлтый» и «063 жёлтый»)

2009 год — построено три предсерийных вертолёта (бортовые номера «51 жёлтый», «52 жёлтый» и «53 жёлтый»). Используются для испытаний.

2010 год — построено 12 Ка-52

В 2010-м году государственные совместные испытания Ка-52 были провалены, сроки испытаний не выдержаны

20 июня 2011 года глава Рособоронэкспорта Анатолий Исайкин на международном авиасалоне во французском Ле Бурже сообщил о планах по размещению на кораблях типа «Мистраль» ВМФ России морской модификации многоцелевых боевых вертолётов Ка-52 «Аллигатор».

26 июля 2011 года генеральный конструктор ОКБ Камова Сергей Михеев сообщил о планах по постройке и испытаниях первой партии вертолётов Ка-52К и Ка-29 для базирования на ДВКД типа «Мистраль» к 2014 году.

2011 год — поставлено 9 Ка-52. На последних четырёх вертолётах впервые была установлена БРЛС «Арбалет».

31 августа 2011 года — подписан контракт между Вертолёты России и Оборонпром на производство и поставку 140 вертолётов Ка-52 на сумму 120 млрд рублей до 2020 года. При этом не уточняется, будет ли часть этих машин произведена в морской модификации или для этого будет отдельный контракт.

В марте 2012 года Андрей Реус, гендиректор Оборонпрома, подтвердил подписание в 2011 году Министерством обороны России долгосрочного контракта на поставку 140 Ка-52.

7 августа 2012 года пресс-секретарь компании «Вертолёты России» Роман Кириллов сообщил о начале производства первых опытных образцов модификации Ка-52К (корабельная версия Ка-52) для оснащения универсального корабля-вертолетоносца «Мистраль».

За 2012 год изготовлено 21 вертолёт с поставкой 5 (бортовые 01, 02, 21, 22, 23 жёлтый в Черниговку) и 16 в Кореновск (бортовые 41-56 красный) со сборкой в Ростове и передачей в течение весны 2013 года.

Модификации

  • Ка-52 — базовая версия
  • Ка-52К — морская версия Ка-52. Отличается наличием механизма складывания лопастей и несущих консолей, усиление стоек шасси. В сентябре 2011 года вБаренцевом море прошли учения с участием вертолёта Ка-52 (прототип, б/н 061), в ходе которых он впервые совершил посадку на палубу большого противолодочного корабля. Корабельная версия Ка-52 станет основной ударной силой как вертолётоносцев типа «Мистраль» (которые к 2014 году должны поступить на вооружение российского флота), так и других кораблей Военно-морского флота России. Первые серийные образцы ожидаются в 2013 году.

Сравнения с конкурентами

В восьмидесятых годах состоялся конкурс между КБ Миля и Камова. Соревновался модифицированный вертолет Ми-24 и Ка-50, известный впоследствии, как «Черная акула». Конструкторы из бюро Миля усовершенствовали нос аппарата, убрали грузовой отсек, установили новые системы управления и ведения боя, а также добавили больше электронной начинки.

Камовцы выбрали другой путь. Они представили чертежи, основанные на совершенно новой конструкции. Предполагалось, что вертолет будет управляться одним пилотом, при этом на нем существенно усилена броня. В качестве вооружения выступают, кроме стандартных пушек и пулеметов — управляемые ракеты. В итоге революционная идея была реализована. Через несколько лет на базе «Черной акулы» появились еще более современные машины с улучшенными параметрами Ка-52 и Ка-52К, кабина которых рассчитана на двух пилотов.

История

Пушка разработана конструкторским бюро завода № 8 в подмосковном Калининграде по заданию ГАУ. Её предшественницей была созданная М. Н. Логиновым 76-мм зенитная пушка образца 1938 года, которая выпускалась малой серией в 1938—1940 годах. Из-за чрезвычайно сжатых сроков, отведённых на разработку новой системы, ведущий конструктор Г. Д. Дорохин принял решение наложить 85-мм ствол на платформу 76-мм зенитного орудия образца 1938 г., использовав затвор и полуавтоматику этого орудия. В 1939 году новое 85-мм зенитное орудие с заводским обозначением 52-К прошло полигонные испытания, в ходе которых выявилась необходимость установки дульного тормоза, увеличения опорной поверхности клина затвора и гнезда казённика. Доработанное в соответствии с рекомендациями научно-испытательного полигона орудие в том же году было принято на вооружение Красной Армии под названием «85-мм зенитная пушка образца 1939 г.».

На начало войны в наличии имелось 3082 орудия (3016 в РККА и 66 в ВМФ).

Для повышения точности стрельбы по воздушным целям батареи 85-мм зенитных пушек комплектовались приборами управления артиллерийским зенитным огнём ПУАЗО-3, позволявшими решать задачу встречи снаряда и самолёта. Кроме приборов ПУАЗО, для управления огнём действовавших на главных направлениях частей 85-мм зенитных пушек, использовались и радиолокационные станции обнаружения РУС. Пушку также оснастили механическим установщиком взрывателей конструкции Л. B. Люльева.

Чтобы увеличить выпуск зенитной артиллерии в годы войны, нужно было решить задачу по снижению трудоёмкости и металлоёмкости продукции. Конструкция пушки 52-К упрощалась, и одновременно совершенствовалась технология её изготовления. В 1943 году усовершенствованное орудие было успешно испытано, и в феврале 1944 года пушка, получившая заводской индекс КС-12, пошла в серийное производство. Первые две буквы индекса означали, что орудие создано на заводе им. Калинина в Свердловске.

Предназначенные для борьбы с авиацией противника, для стрельбы по воздушным десантам, по живым наземным целям и огневым точкам противника, эти орудия с успехом применялись и для уничтожения фашистских танков. С необычной для зенитки задачей 52-К справлялась успешнее, чем иные противотанковые орудия тех лет. С приданным ей бронебойным снарядом она могла прошивать броню всех типов танков, находившихся на вооружении германской армии до середины 1943 года. И когда в 1942 году Г. Д. Дорохину было присвоено звание лауреата Государственной премии, наградой отмечались не только зенитные, но и противотанковые качества орудия.

Боевое применение Ка 52 «Аллигатор»

Министерство обороны приняло решение, что основным ударным вертолётом ВКС станет Ми 28Н для выполнения задач непосредственно на поле боя, которые решаются на 70% в простых метеорологических условиях. А вот для решения задач ночью и в сложных метеорологических условиях в целях поддержки спецподразделений и боевых действий против террористов следует использовать Ка 52.

Такое решение принято на основе анализа недостатков «камовской» машины. Основной недостаток Ка 52 – возможность перехлёста соосных винтов при больших кренах и малых скоростях. Так как несущих винтов два, увеличивается вероятность их поражения и это ещё один недостаток «Аллигатора», но более низкий уровень шума сосной силовой установки имеет предпочтительное значение для применения этой машины ночью и в сложных метеоусловиях.

Эксплуатация и боевое применение 85-мм зенитной пушки «52-К»

85-мм зенитная пушка обр. 1939 года «52-К» исключительно широко использовалась частями Красной Армии как в годы войны, так и, пройдя ряд последовательных модернизаций, вплоть до тех времен, когда зенитные пушки в войсках СССР сменили зенитные ракеты.

В ходе Великой Отечественной войны подразделения этих пушек обеспечивали как защиту с воздуха фронтовых частей, так и ПВО административных центров и промышленных предприятий. Организационно 52-К состояли на вооружении зенитных артиллерийских дивизий РВГК, состоявших из трех полков зенитной артиллерии малого калибра и одного полка орудий среднего калибра (шестнадцать 85-мм пушек и сорок восемь 37-мм пушек).

В целом за период войны из 21645 самолетов противника, сбитых наземными средствами ПВО, на долю зенитной артиллерии среднего калибра (в основном это были 85-мм пушки) приходится 4047 самолетов. Средний расход снарядов на один сбитый самолет составил 598 штук.

Значительная часть 85-мм зенитных пушек использовалась в качестве противотанковых. Например, по штату 1940 года в каждой из 10 формировавшихся перед войной противотанковых артиллерийских бригад должно было быть, среди прочих орудий, и по двадцать четыре 85-мм зенитные пушки, используемые в качестве противотанковых. На деле же, из-за медленного освоения в производстве 107-мм пушек, которыми также должны были вооружаться эти бригады, число 85-мм пушек в них составляло 48 единиц и больше. Вооруженный 85-мм зенитными пушками противотанковый дивизион был штатной боевой единицей каждого танкового и механизированного корпуса Красной Армии в течение почти всей войны.

Любопытный факт: по снятию с вооружения, прекратилась только «боевая карьера» 85-мм зенитной пушки обр.1939 г, а вот «мирная карьера» этого орудия продолжается и в наше время. Дело в том, что пушки применяемые в горной местности в качестве противолавинных орудий, выстрелами сбивающие тонны снега с горных вершин — это все те же 52-К.

Модернизация

Корабельный вертолет Ка-52К своими превосходными характеристиками обязан не только конструкторскому бюро «Камов», но и специалистам концерна радиоэлектронных технологий (КРЭТ). Они разработали уникальную авионику для машины. Это означает, что бортовая радиолокационная станция может функционировать в сантиметровых частотах. В результате дальность ее действия возрастает до двухсот километров, что в два раза выше обычных стандартов.

Вертолет способен осуществлять боевые операции практически при нулевой видимости, независимо от погодных условий. Наведение на цель ракет и координаты мишени указывает специальная система «Охотник», работающая по лазерно-лучевому принципу. Эффективно борется с радиопомехами конструкция «Арбалет». Примечательно, что сто процентов оборудования произведено в России и оно не имеет мировых аналогов. Сотрудники «КРЭТ» и в дальнейшем планируют разрабатывать уникальные системы для оснащения вертолета КА-52К «Катран».

Особенности Ка-52 «Аллигатора»

•          Ка-52 укомплектован устройствами, снижающими его заметность, средствами активного противодействия и радиоэлектронной защиты. Его конструкция в полной мере соответствует требованиям отечественных и международных стандартов к технической эксплуатации ударных вертолетов.

•          Кабина у «Аллигатора» двухместная. Управлять вертолетом может любой из пилотов. Благодаря соосной системе расположения винтов Ка-52 получил небывалую маневренность, которую можно использовать в бою для занятия более выгодной позиции.

•          Вертолет оснащен двумя газотурбинными двигателями ВК-2500. Их эксплуатация возможна на высотах свыше 5000 м. Для Ка-52 статическая граница высоты – 4000 м, поэтому его можно эксплуатировать в горной местности. Особенности состава «Аллигатора» позволяют его применение в любых метеоусловиях, даже в условиях холодного климата и обледенения.

•          На боевом вертолете Ка-52 установлена современная авионика и мощное наступательное вооружение, которое можно задействовать при выполнении различных боевых задач.

•          Кабина вертолета очень эргономична, в ней находится много автоматизированных систем управления, которые позволяют пилотам комфортно вести воздушное судно.

Особенности винта

По причине ограниченного пространства для посадки летательных агрегатов на палубу авианосцев, большую роль играет конструкция несущего винта. Чем меньше он, тем проще спрятать технику в ангар и разместить на палубе большее количество боевых единиц. Также важны особенности крыла, которое играет основную роль в аэродинамике современных вертолетов.

«Катран» оснащен компактно складывающими лопастями. Эта идея использовалась и ранее, но на рассматриваемой модификации процесс занимает всего несколько секунд. Вкупе с возможностью уменьшать габариты при помощи перемещения консолей крыльев в плоскости, агрегат вполне пригоден для эффективного использования на кораблях типа «Мистраль».

Предполагаемые характеристики орудия

Орентируемся на американский образец и возможности отечественной промышленности:
1. Калибр 122мм, возможность использования стандартных боеприпасов к 122мм гаубицам на уменьшенном заряде.
2. Длина ствола до 3,2 метров, с учетом возможностей наших заводов не заточенных на зенитный/морской хайтек. То есть примерно те же американские 25 калибров.
3. Полуавтоматический клиновый замок. Да, дорого и мучительно, но надо. С учетом того, что нам перепадет и часть мощностей хайтечных заводов, вполне реальный вариант.
4. Досылатель по вкусу и возможностям для орудий, предназначенных для ВМФ.
5. Дальность стрельбы в районе американских 13 км.
6. Заряжание раздельно-гильзовое.
7. Двуосный лафет для полевого варианта.

Баланс достоинств и недостатков универсальной зенитной гаубицы

У предложенного орудия бесспорно есть недостатки:
В сравнении с классической гаубицей
1. Высокая стоимость, технологичность и вес.
2. Низкая подвижность и требование обязательной мех.тяги.
3. Завышенные требования к кадрам.
Но достоинствами, с лихвой перевешивающими недостатки будут:
1. Устойчивость платформы. Бич отечественных орудий времен ВОВ, существенно снижающий точность стрельбы.
2. Высокая скорострельность за счет полуавтоматики затвора.
3. Идеальные углы ВН и ГН. За счет высоких углов ВН высокая точность и разрушительное действие по горизонтальным целям.
4. Высокая начальная скорость снаряда и соответственно дальность стрельбы.
5. Повышенные противотанковые возможности.
По совокупности боевых качеств орудие будет эквивалентом 2-3х стандартных гаубиц. Что особенно критично при установке на «дорогие» боевые платформы типа бронепоездов, кораблей, долговременных укреплений.
6. Из этого следует экономия кадров на выполнение тех же задач. Ценных обученных кадров артиллерии. И повышенная эффективность системы орудие/расчет.
7. С мехтягой тоже не все так однозначно. Та же М-30 так же подразумевает мех.тягу. А для большинства тракторов или артиллерийских тягачей вопрос сколько будет весить гаубица — 2 или 4 тонны не сильно принципиальный. Но, за счет лучших боевых качеств (1 орудие заменяет 2-3) и универсальности мы, наоборот, на тяге можем сэкономить количественно.
Главный минус в сравнении с классической зениткой — низкая баллистика снаряда и соответственно досягаемость по высоте. Но тут опять не все однозначно:
1. Во первых основное назначение войсковой ПВО крупного калибра — заградительный огонь. Прицельно работают МЗА и ККП.
2. Опять же, противники в основном действуют с малых высот. Бомбардировка полевой обороны с больших высот занятие малоосмысленное.
3. В таких условиях медленный снаряд в чем то предпочтительнее. Легче выдержать высоту подрыва, дешевле взрыватель.
4. Ну и не забываем про калибр. 122мм в ПВО это серьезно.

Боеприпасы[править]

Боекомплект орудия включает в себя несколько типов подкалиберных, кумулятивных и осколочно-фугасных снарядов, а также управляемые противотанковые ракеты «Кастет». Возимый боекомплект : 20 выстрелов, из них 50 % — БПС, 20 % — ОФС, 30 % — КС..

Бронебойные подкалиберные снаряды (БПС)править

  • 100-мм выстрелы УБМ1 и УБМ2 с бронебойными подкалиберными снарядами ЗБМ1 (с сердечником) и ЗБМ2 (без сердечника) предназначены для стрельбы по танкам, САУ и другим бронированным целям.
  • 100-мм бронебойный подкалиберный выстрел УБМ10 с сердечником, с бронебойным подкалиберным снарядом ЗБМ24 со стреловидной боевой частью предназначен для поражения бронетанковой техники.
  • Бронебойный подкалиберный выстрел УБМ15, ОКР «Вальщик».

Осколочно-фугасные снаряды (ОФС)править

  • 100-мм выстрел УОФ3 с осколочно-фугасным снарядом 3ОФ15, укомплетованным взрывателем В-429Е, предназначен для стрельбы по живой силе, огневым точкам, инженерным сооружениям полевого типа и другим целям.
  • 100-мм осколочно-фугасный повышенной мощности выстрел УОФ12 с осколочно-фугасным снарядом 3ОФ35, предназначен для поражения живой силы, полевых укреплений, инженерных сооружений полевого типа, огневых позиций артиллерии, миномётов, ракетных установок, пехотных огневых средств противника.

Кумулятивные снаряды (КС)править

  • 100-мм выстрелы УБК2 и УБК2М с кумулятивно-осколочными снарядами ЗБК3 и ЗБК3М, укомплетованными взрывателем ГПВ-2, предназначены для стрельбы прямой наводкой по бронированным целям, имеющим мощную броневую защиту, по лёгким укрытиям и живой силе. НИИ-24.
  • 100-мм кумулятивные повышенной бронепробиваемости выстрелы УБК8 и УБК8М с кумулятивными снарядами 3БК16 и 3БК16М, предназначены для поражения бронированных целей, а также живой силы, фортификационных и инженерных сооружений, огневых позиций артиллерии, миномётов, ракетных установок.

Инертные (холостые: учебные и практические) снарядыправить

  • Осколочно-фугасный повышенной мощности инертный выстрел УОФ12 ИН;
  • Кумулятивный инертный выстрел УБК8 ИН;
  • Выстрел 3УП4 с практическим кумулятивным снарядом 3П7 (аналог снаряда 3БК3М);
  • Выстрел с практическим кумулятивным снарядом 3П27 (аналог снаряда 3БК16М);
  • Холостой выстрел 4Х20
  • Холостой выстрел Х20Н;
  • Холостой выстрел Х20П;
  • Заряд для гидроотстрела.

Аварии и проишествия

29 октября 2013 года

В районе Выхино-Жулебино 29 октября в 15.40 мск произошла авария вертолета Ка-52К «Катран», который пилотировали опытнейшие летчики-испытатели: пилот-испытатель Юрий Тимофеев и его штурман Владимир Юртаев. В качестве базовой была выбрана одна из посадочных площадок холдинга, расположенная за МКАД на восточной окраине столицы. Экипаж «Катрана», благополучно завершив очередной испытательный полет, попытался зависнуть на высоте около 60 метров над посадочной площадкой, чтобы от этой точки начать снижение. Однако вместо того чтобы замереть в воздухе, машина начала раскручиваться вправо. В сложившейся ситуации пилот Тимофеев, по мнению его коллег, предотвратить неконтролируемое вращение машины уже не мог, и принял решение резко увеличить вертикальную скорость машины — иначе говоря, фактически заставил вращающийся «Катран» камнем падать вниз. Пилот и штурман получили компрессионные переломы позвоночника и чудом остались живы. Из загоревшейся машины раненых едва успели вытащить подоспевшие спасатели. Результаты расследования официальной комиссии Министерства промышленности и торговли РФ — причиной аварии вертолета Ка-52, произошедшей в московском районе Жулебино 29 октября, явилось «разрушение тяги управления шагом верхнего несущего винта вследствие дефекта, допущенного в ходе производства детали».

Боеприпасы

Главным средством поражения танков для Д-48 стал снаряд БР-372 – стальная болванка с бронебойным и баллистическим наконечниками, содержащая разрывной заряд из 50 г гексала. БР-372 развивал начальную скорость в 1010 м/с. Бронепробиваемость по нормали составляла 190 мм на дальности в 500 м, на дистанции в 2 км она падала до 145 мм.

Позднее боекомплект пополнился кумулятивным снарядом 3БК7 – на любой дистанции под углом 30⁰ он пробивал 190 мм броню. Начальная скорость была ниже, чем у бронебойного снаряда – 925 м/с. Осколочно-фугасный снаряд ОФ-372 содержал 741 г тротила, его начальная скорость составляла 1010 м/с на полном заряде и 770 – на уменьшенном. Осколочный снаряд был единственным, для которого был разработан выстрел с уменьшенным пороховым зарядом.

Тактико-технические данные Ка 52

Ка 52 фото

Лётные характеристики вертолёта Ка 52

  • Крейсерская скорость – 270 км/час.
  • Максимально-допустимая скорость – 390 км/час.
  • Перегоночная дальность – 1160 км.
  • Практическая дальность – 460 км.
  • Статический потолок – 4000 м
  • Динамический потолок – 5500 м.
  • Скороподъёмность – 600 м/мин.
  • Допустимая перегрузка – 3,5 g.

Технические данные вертолёта Ка 52

  • Длина вертолёта – 14,2 м.
  • Высота вертолёта – 5 м.
  • Диаметр винтов – 14,5 м.
  • Размах крыла – 7,3 м.
  • Максимальный взлётный вес – 12200 кг.
  • Вес топлива во внутренних баках – 1487 кг.
  • Двигатели – 2 Х ВК-2500.
  • Мощность на взлётном режиме – 2 х 2400 л.с.
  • Мощность на чрезвычайном режиме – 2 х 2700 л.с.
  • Мощность на крейсерском режиме – 2 х 1750 л.с.
  • Экипаж – 2 чел.

Вооружение вертолёта Ка 52

  • Пушечное – 1 х 30-мм 2А4А.
  • Точек подвески – 6.
  • Боевая нагрузка – 2800 кг.
  • УР «воздух-земля» — 4 х ПТУР «Штурм ВУ»
  • УР «воздух-воздух» — 2 х «Игла-В» на пилонах.
  • НУР С-8 – 4 Х 20 шт.
  • НУР С-13 – 4 Х 5 шт.

В настоящее время в войска поставлена и освоена 81 единица этих вертолётов.

Характеристики и свойства боевых припасов[ | ]

  • Заряжание: унитарное
  • Номенклатура боеприпасов: Осколочная зенитная граната с дистанционным взрывателем Т-5, ТМ-30, ВМ-30: 53-УО-365.
  • Осколочная зенитная граната с дистанционным взрывателем ВМ-2: 53-УО-365,
  • Осколочная зенитная граната с переходной головкой и взрывателем КТМ-1: 53-УО-365
  • Бронебойно-трассирующий калиберный снаряд 53-УБР-365
  • Бронебойно-трассирующий остроголовый калиберный снаряд 53-УБР-365К
  • Бронебойно-трассирующий подкалиберный снаряд 53-УБР-365П

Досягаемость по высоте, м: 10 230
Дульная скорость снаряда, м/с

  • Осколочно-зенитная граната с Т-5: 800

Осколочная цельнокорпусная граната: 793
Бронебойно-подкалиберный катушечный : 1050
Бронебойного калиберного остроголового: 800
Масса снаряда, кг

  • Бронебойного калиберного : 9,2

Бронебойного подкалиберного: 4,99
Осколочного: 9,2-9,43
Осколочной зенитной гранаты: 9,24-9,54
Бронепробиваемость калиберного снаряда, мм

  • Угол встречи относительно касательной плоскости к броне 60 градусов Дистанция 100 м: 100

Дистанция 500 м: 90
Дистанция 1000 м: 85
По нормали к броне

  • Дистанция 100 м: 120

Дистанция 500 м: 110
Дистанция 1000 м: 100

Главные новинки российского вертолетостроения

Несмотря на сложности в развитии отечественного авиапрома в 1990-е годы, Казанский завод был преобразован в открытое акционерное общество, получил право выхода на международный рынок. В 2007 году предприятие вошло в холдинг «Вертолеты России», а с 2008 года на заводе запущена многомиллиардная программа модернизации. В ходе перевооружения большинство оборудования заменено современными станками. Благодаря этому удалось увеличить объемы продукции в три раза.

Накопленный десятилетиями опыт, большой промышленный потенциал завода помогли придать новый импульс развитию вертолетостроительной отрасли России. В наши дни Казанский вертолетный завод является ключевым предприятием отрасли, осуществляющим полный цикл создания вертолетной техники. Здесь сконструирован и построен первый в новейшей российской истории легкий вертолет «Ансат». Машина применяется для пассажирских и VIP-перевозок, доставки грузов, мониторинга окружающей среды. «Ансат» активно эксплуатируется в санитарной авиации.


Фото: «Вертолеты России»

«Ансаты» уже получили высокие оценки на авиашоу в различных регионах мира, заключены контракты на поставки 20 машин в Китай в 2019-2020 годах, до 2020 года намечена поставка в Мексику. В Европе вертолеты впервые были представлены на Ле Бурже в этом году. А совсем недавно, в рамках МАКС, холдинг «Вертолеты России» презентовал «Ансат» с салоном повышенной комфортности, выполненным в стилистике бренда Aurus.


Фото: «Вертолеты России»

Другая новинка, которая была показана на МАКС-2019, – среднетяжелый многоцелевой вертолет Ми-38 производства Казанского вертолетного завода. Он был представлен на статической экспозиции, а также принял участие в летной программе холдинга «Вертолеты России». Ранее на МАКСе демонстрировались только опытные образцы Ми-38, участвовавшие в программе летных сертификационных испытаний. Кроме того, в летной программе выставки в этом году дебютировал и транспортно-десантный Ми-38Т, созданный на базе гражданского Ми-38. По словам замминистра обороны России Юрия Борисова, Минобороны планирует закупить порядка 15 вертолетов Ми-38 до 2020 года.

Этапы внедрения

Поскольку орудие достаточно массивное и требует мех.тяги на ранних этапах перевооружаем флот и бронепоезда.
1. Основное орудие эсминцев.
2. Универсальная артиллерия линкоров и крейсеров.
3. Орудие крупных подлодок. На Балтике и Черном море целей недостойных торпеды намного больше, чем в морях, омывающих Японию.
4. Орудие бронекатеров. При речном рельефе когда позиция нашего орудия всегда внизу, а вражеский берег выше благодаря проискам Кориолиса гаубица с мортирными свойствами много полезнее пушки.
5. Прочий флот типа мониторов и СКР.
6. Бронепоезда с универсальной артиллерией.
7. Стационарные узлы обороны с круговым обстрелом.
Ну а далее насыщаем уже дивизионную артиллерию.

Проектирование

В ВМФ СССР для повышения ПВО кораблей в межвоенные годы была проведена модернизация 76,2-мм артиллерийских установок (АУ) первого поколения. Было принято решение перейти на более крупный 85-мм калибр. На станках 76-мм артустановок установили 85-мм стволы штатных армейских орудий, сохранив все остальные основные элементы корабельных установок.

Установка 92-К

85-мм универсальная палубная установка обр. 1941 г. 90-К была спроектирована в КБ завода № 8 и представляла собой усовершенствованный вариант 76-мм АУ 34-К с качающейся частью от 85-мм армейской зенитной пушки обр. 1939 г.

Эксплуатация и боевое применение 85-мм зенитной пушки «52-К»

85-мм зенитная пушка обр. 1939 года «52-К» исключительно широко использовалась частями Красной Армии как в годы войны, так и, пройдя ряд последовательных модернизаций, вплоть до тех времен, когда зенитные пушки в войсках СССР сменили зенитные ракеты.

В ходе Великой Отечественной войны подразделения этих пушек обеспечивали как защиту с воздуха фронтовых частей, так и ПВО административных центров и промышленных предприятий. Организационно 52-К состояли на вооружении зенитных артиллерийских дивизий РВГК, состоявших из трех полков зенитной артиллерии малого калибра и одного полка орудий среднего калибра (шестнадцать 85-мм пушек и сорок восемь 37-мм пушек).

В целом за период войны из 21645 самолетов противника, сбитых наземными средствами ПВО, на долю зенитной артиллерии среднего калибра (в основном это были 85-мм пушки) приходится 4047 самолетов. Средний расход снарядов на один сбитый самолет составил 598 штук.

Значительная часть 85-мм зенитных пушек использовалась в качестве противотанковых. Например, по штату 1940 года в каждой из 10 формировавшихся перед войной противотанковых артиллерийских бригад должно было быть, среди прочих орудий, и по двадцать четыре 85-мм зенитные пушки, используемые в качестве противотанковых. На деле же, из-за медленного освоения в производстве 107-мм пушек, которыми также должны были вооружаться эти бригады, число 85-мм пушек в них составляло 48 единиц и больше. Вооруженный 85-мм зенитными пушками противотанковый дивизион был штатной боевой единицей каждого танкового и механизированного корпуса Красной Армии в течение почти всей войны.

Любопытный факт: по снятию с вооружения, прекратилась только «боевая карьера» 85-мм зенитной пушки обр.1939 г, а вот «мирная карьера» этого орудия продолжается и в наше время. Дело в том, что пушки применяемые в горной местности в качестве противолавинных орудий, выстрелами сбивающие тонны снега с горных вершин — это все те же 52-К.

Конструкция

Д-48 имеет классическую компоновку с лафетом с 2 раздвижными станинами. Ствол-моноблок оснащён 2-камерным активным дульным тормозом, который поглощает около 70% энергии отдачи. Затвор – вертикальный клин, имеющий механизм полуавтоматики. Над стволом расположен гидравлический тормоз отката и пневмогидравлический накатник. Подъёмный и поворотный механизмы орудия – винтовые, приводятся вручную.

Колёса Д-48 унифицированы с автомобильными узлами от грузовика ЗиС-5. От обычных колёс «артиллерийские» отличаются пулестойкими шинами, заполненными губчатой резиной. Подвеска ходовой части – торсионная, автоматически отключается, когда станины разводят. Станины представляют собой полые коробчатые трубы, на их концах размещены сошники.

Для стрельбы прямой наводкой служит открытый коллиматорный прицел К-1, для более точного наведения служил оптический прицел модели ОП-2 или ОП-4, дающий увеличение в 5,5 крат. Для стрельбы с закрытых позиций открытый прицел дополняли панорамой Герца ПГ-1. Часть орудий комплектовалась ночными прицелами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector