Жертвы холокоста

Мешок мрамора (2017)

Действие интересного зарубежного фильма разворачивается в Париже времен Второй мировой войны, когда Франция капитулировала. Оккупировавшие город фашисты законодательно ограничивают права евреев. Семья с двумя несовершеннолетними мальчиками Жозефом и Морисом собирается выбраться из-под оккупации и добраться до свободной зоны. Сложность перехода заключается в том, что юные братья должны совершить его самостоятельно.

Оригинальное названиеUn sac de billesЖанрДрама, биография, историяАктерыDorian Le Clech, Batyste Fleurial, Патрик Брюэль…СтранаФранция, Канада, ЧехияРейтингКинопоиск – 7.2, IMDb – 7.3Возрастные ограничения12+

Гетто, концентрационные лагеря и лагеря смерти

Евреи были вынуждены переехать, зачастую в разных городах или странах, и живут в специально отведенных местах, именуемых гетто. Большинство гетто были «открытыми», что означало, что евреи были свободны приходить и уходить днем. С течением времени все больше и больше гетто становились “закрытыми”, что означало, что евреи оказались в ловушке и им не разрешалось уходить. Никаких гетто не были установлены в границах Германии и большинство из них были лишь в качестве временного средства для изоляции евреев от немецкого населения до тех пор пока они могут быть перемещены в другом месте.

Когда нацисты пришли к власти, они построили объекты для удержания и, в конечном итоге, убийства своих врагов. Когда первые концлагеря были построены в 1933 году, в первую очередь имел в виду диссидентов и политических противников нацистского правительства, такие как немецкие коммунисты, социалисты, социал-демократы, но и будет расти, чтобы включать асоциальной группы – цыгане, Свидетели Иеговы, бомжи, душевнобольные и гомосексуалисты. Он не был до хрустальной ночи , что заключенных стали преимущественно еврейских.

После того, как Германия захватила Польшу в 1939 году, она создала лагеря принудительного труда. Тысячи заключенных погибли от условий труда, истощения и голода. После начала Второй Мировой Войны количество концентрационных лагерей росло в геометрической прогрессии. Количество военнопленных также выросло, но после первых лет войны большинство было преобразовано в концентрационные лагеря. Нацисты принудительно переселили евреев из гетто в концентрационные лагеря.

Лечение в лагерях были ужасным. Заключенным давали крошечные пайки и принуждали к физическому труду. Они часто спали больше трех до кровати без подушек или одеял, даже в зимние месяцы. Во многих концентрационных лагерях, нацистские врачи проводили медицинские эксперименты над заключенными против своей воли, во многих случаях убийства заключенных в процессе.

В 1942 году пятнадцать нацистских лидеров встретились на конференции в Ванзее, Германия, чтобы обсудить «еврейский вопрос». Их задача состояла в том, чтобы определить наиболее эффективный способ уничтожения евреев. Они решили, что евреев отправят в лагеря уничтожения, где их отправят в душ. Но вместо воды, выходящей из крана, они столкнулись с их смертью, когда ядовитый газ Zyklon-B просочился в душ, чтобы задушить их. Это решение конференции называется «окончательным решением».”

Только на этом этапе войны рассматривалось системное истребление еврейского народа. До этого момента ни один из концентрационных лагерей не был построен, чтобы явно осуществить массовый холокост врагов нацистов.

Первые такие лагеря уничтожения были введены во время операции «Рейнхардт», целью которой было уничтожение еврейского народа в составе Правительства оккупированной Польши и Украины. После открытия первого лагеря смерти в Хелмно, использование этой тактики уничтожения быстро распространилось. В разгар депортации в центре смерти Биркенау ежедневно убивали 6000 евреев.

В то время было только 23 основных лагерях в период с 1933 по 1945, нацистский режим, установленный некоторые 20,000 другие лагеря для принудительного труда, транзита или временного интернирования. Во время Холокоста он подсчитал , что 6 миллионов евреев были убиты вместе с, 3 млн. советских военнопленных, 3 млн. польских католиков, 700,000 сербы, 250,000 цыган, синти и Lalleri, 80,000 немцы (по политическим причинам), 70,000 немецкий инвалидов, 12,000 гомосексуалисты, и 2500 Свидетели Иеговы.

Главные герои

Преступники

Преступников чаще всего называют «нацистами», «немцами» и «фашистами». Часто упоминаемые личности включают Гитлера , Гиммлера , Гейдриха , Гесса и Эйхмана . Наиболее поразительно то, в какой степени гитлеровцентризм пронизывает рассказы о Холокосте из учебников, где Гитлер выступает в качестве морального хранилища событий, воплощенных в портретах Гитлера, отрывках из Майн Кампф и приписывании Гитлера исключительной ответственности в таких фразах, обнаруженных в русских учебниках как «гитлеровская агрессия» или «политика гитлеровской Германии». Напротив, учебники во Франции и Германии обычно маргинализируют роль Гитлера в пользу объяснения события как результата множественного числа причин.

Жертвы

Жертвы чаще всего упоминаются как евреи и «цыгане» в учебниках почти всех стран, в то время как другие группы жертв, такие как славяне, инвалиды, политические оппоненты и гомосексуалисты, упоминаются реже. Другие категории жертв называются, например, «чернокожими жертвами» или «черными людьми» в учебниках Южной Африки, Руанды и Индии. Общие ссылки на «внутреннего врага» (в одном русском учебнике) или на так называемые «неполноценные» или «нежелательные» «люди» (в китайских, русских и уругвайских учебниках) умаляют специфику нацистской идеологии, а некоторые ссылки на Жертвы-евреи как «противники» (например, в Кот-д’Ивуаре) могут ввести читателей в заблуждение, заставив поверить в то, что все евреи сопротивлялись или представляли угрозу национал-социалистическому режиму и, следовательно, были законной целью репрессий. Немногие учебники описывают еврейскую жизнь до 1933 года или после 1945 года (Германия является одним из примеров страны, чьи учебники это делают); поэтому в большинстве учебников евреи представлены в основном как безгласные жертвы и как объекты воли преступников. В некоторых странах авторы учебников регулярно определяют жертв с точки зрения национальных групп (например, поляки, украинцы и русские в русских учебниках) или национализируют еврейскую идентичность в терминах «польской» и «европейской» (в китайских учебниках) или «украинской». ‘и’ венгерские ‘евреи (в французских учебниках)

Число жертв указано в учебниках примерно из половины опрошенных стран; большинство из этих цифр точны, хотя в некоторых учебниках внимание уделяется не общему количеству жертв войны, а количеству жертв войны в целом (как в русских учебниках) и количеству жертв конкретных народов или конкретных лагерей. Изображения разрушенных городов Хиросимы и Дрездена в французских учебниках или жертв апартеида в Южной Африке или китайского народа во время японского вторжения 1937 года расширяют круг жертв до других зверств.

Другие главные герои

Среди других главных героев — участники сопротивления , спасатели преследуемых, союзники и местные жители, названные по своим собственным именам, например, Януш Корчак в польских учебниках. В учебниках фигурируют немногие прохожие или соавторы.

Индивидуальная сложность

Общее различие между активными и пассивными главными героями, которое подчеркивается использованием пассивного режима в нескольких учебниках, подчеркивает дихотомию, которая не учитывает повседневные обязанности и решения, принимаемые главными героями, такими как Курт Герштейн, или членами организации. Зондеркоманды (представленные в польских и немецких учебниках соответственно) столкнулись. Более того, упор на концентрационные лагеря и лагеря смерти как места систематических преследований и убийств отвлекает от подробностей жизни людей на всех этапах Холокоста и от сложных взаимоотношений между отдельными людьми, между отдельными людьми и группами, а также между одной группой и другой. Гендерные роли и отношения во время Холокоста, воплощенные в различном обращении с заключенными-мужчинами и женщинами или в поведении охранников лагеря-женщин, не рассматриваются ни в одном из учебников в этом примере; Анна Франк и / или жертвы гомосексуализма упоминаются в учебниках, хотя и без ссылки на гендерные роли и отношения.

Программа истребления

Судя по действиям нацистов, Холокост после захвата для Германии «жизненного пространства» был самой важной частью программы Гитлера. По этой причине он вел войну так долго, даже когда рейх явно потерял возможность одержать верх

Своей волей фюрер заставлял генералов и армию до последнего продолжать бесперспективную бойню. Почему? Чем медленнее отступал вермахт — тем больше времени СС получала для уничтожения людей в лагерях смерти. Но и ценой затягивания войны Гитлер не успел — он планировал уничтожить не 6, а около 11 млн евреев. Тем не менее даже этим результатом он, как и другие высокопоставленные наци, «гордился» — очищение Европы от «унтерменшей» вождь нацистов в последние дни перед самоубийством в бункере под Берлином называл своим главным политическим наследием.

Слово «холокост», которым мы теперь обычно называем случившееся, происходит от греческого «holocauston», что значит «сожжение дотла». Это слово использовалось для обозначения способа принесения религиозной жертвы. Термин не самый удачный, ведь нацисты не приносили жертву. Их «сожжение целиком» было геноцидом, уничтожением народов, объявленных сорными и враждебными для немцев. Идея истребления евреев, цыган и славян (помимо евреев, в годы войны в концлагерях было умерщвлено еще около 5 млн человек других национальностей) была не новой. Она проистекала из тезиса о бескомпромиссной борьбе человеческих видов: одни должны умереть и освободить для других, «более развитых» и «высших», жизненное пространство. Гитлеровская расовая теория требовала «вычистить» Германию и ее владения от всех, кто может «испортить» расовую чистоту немецкого народа или потреблять его ресурсы.


Антисемитский плакат «Вечный жид», 1937. (encyclopedia.ushmm.org)

Фюрер расправлялся со всеми такими группами людей, до которых мог дотянуться. Первыми жертвами этой расовой войны стали… сами немцы. Евреев уже с середины 1930-х гг. превратили в парий, изгоев общества, их подвергли правовой и общественной дискриминации, регистрации, репрессиям, а сотни тысяч попросту изгнали из Германии, но массовые убийства коснулись сначала не их. С декабря 1939 по август 1941 года было уничтожено около 70 тысяч пациентов немецких домов для душевнобольных. Еще около 110 тысяч убили до конца войны — в основном газом и смертельными инъекциями, а во время войны морили голодом. По той же причине (на благо «расовой чистоты») не менее 200 тыс. немок, страдающих тяжелыми заболеваниями, были насильно стерилизованы.

«Неполноценные люди»

По словам историков, негативное отношение к евреям и представителям ряда других народов начало формироваться у немецких националистов ещё в XIX веке. На фоне поражения в Первой мировой войне антисемитские и ксенофобские настроения в Германии лишь обострились. Сторонники правой идеологии пытались объяснить проблемы в стране «происками» евреев и иностранцев. При этом использовались труды ряда националистически настроенных европейских философов, социологов и историков, деливших народы на «высшие» и «низшие». Эти взгляды разделяли в том числе и сторонники Национал-социалистической немецкой рабочей партии.

Также по теме


Пролог к холокосту: как Хрустальная ночь повлияла на судьбы немецких евреев

9 и 10 ноября 1938 года по Германии прокатилась волна антисемитских погромов, получившая название Хрустальная ночь. Были разрушены…

Как отметил в беседе с RT доцент ГАУГН Дмитрий Суржик, по мнению нацистских идеологов, позитивными качествами в наибольшей мере были наделены представители так называемой нордической расы — «арийцы», пришедшие из Северной Европы, а негативными — преимущественно выходцы из Азии и особенно евреи.

«Расовая политика нацистов была сформулирована в 1920-е годы, а после прихода в 1933 году к власти Адольфа Гитлера она стала доминирующей в жизни Германии», — подчеркнул в разговоре с RT специалист-историк Музея Победы Александр Михайлов.

По словам Дмитрия Суржика, уже 1 апреля 1933 года нацисты устроили бойкот принадлежащих евреям предприятий, а спустя неделю «неарийцам» запретили быть госслужащими. Затем евреев отстранили от работы в медицинских учреждениях и юридической практике, а также ввели ограничения на образовательную деятельность. Далее последовал запрет на редакторское дело и службу в армии.

  • «Хрустальная ночь», Берлин, 1938 г.

«Расовая теория была официально введена в школе, немцев с детского возраста приучали верить в то, что евреи и другие «неарийцы» — это неполноценные люди», — рассказал эксперт.

На новый уровень антисемитская политика вышла в 1935 году, когда на «имперском партийном съезде» в городе Нюрнберге были приняты законы о немецких гражданах и о защите «немецкой крови и чести». Евреи официально лишались права голоса и возможности занимать какие-либо государственные и общественные должности, а также более не могли вступать в брак или интимные отношения с «арийцами».

В 1938 году нацисты перешли к политике вытеснения евреев с территории Германии. В ночь с 9 на 10 ноября 1938 года бойцы СА, СС и гитлерюгенда устроили погром, известный как «Хрустальная ночь», в ходе которого 91 еврей был убит, сотни ранены, около 30 тыс. отправлены в концлагеря. Разгрому подверглись 267 синагог, 7,5 тыс. коммерческих помещений и сотни жилых домов.

  • «Хрустальная ночь», Берлин, 1938 г.
  • Flickr

По словам историков, изначально нацисты намеревались выселить евреев из Европы, однако с 1939 года начали обсуждаться планы их физического уничтожения. После начала Второй мировой войны евреев стали свозить в созданные на польских землях гетто — изолированные районы населённых пунктов, напоминавшие концлагеря.

Как отмечают эксперты, дата, когда было принято решение о массовом уничтожении евреев нацистами, до сих пор провоцирует споры в исторической среде.

«Полагаю, что это было связано с разработкой планов войны против Советского Союза. 23 мая 1941 года нацисты создали экономический штаб-пост и приняли директиву по экономической политике на оккупированных территориях, подразумевавшую их разграбление и неминуемую смерть от голода 20—30 млн человек. Согласование этого плана нацистской верхушкой сняло некие психологические барьеры по массовому уничтожению гражданских лиц. И принципиальное решение о проведении массовых убийств евреев и славян, по моему мнению, могло быть принято на совещании в замке Вевельсбург 15 июня 1941 года», — рассказал в интервью RT историк Егор Яковлев.

  • Гитлер, Геринг и Гейдрих
  • globallookpress.com

По словам Дмитрия Суржика, ещё перед нападением на СССР нацисты создали предназначенные для уничтожения гражданского населения и подчинявшиеся службе безопасности СД айнзацгруппы — нацистские эскадроны смерти, в состав которых, помимо сотрудников самой СД, входили служащие гестапо, уголовной полиции, полиции порядка и войск СС.

31 июля 1941 года вице-фюрер и вице-канцлер Третьего рейха Герман Геринг направил начальнику полиции безопасности и СД Рейнхарду Гейдриху документ, в котором приказывал ему подготовить план мероприятий по «окончательному решению еврейского вопроса». Как отмечают историки, за этой формулировкой скрывалось указание приступить к массовому уничтожению еврейского населения.

Примечания и ссылки

Заметки

  1. Бытие , 8 , 20  : «И построил Ной жертвенник Господу, и взял из всякого зверя чистого и из всякой птицы чистой и вознес на жертвенник всесожжения. »
  2. Этому ритуалу следуют святые женщины , пришедшие к гробнице рано утром после субботы к унитазу Иисуса ( Матф. , 27 : 55-61  ; Матф. , 28 : 1-10  ; Марка , 15 : 40). — 16 : 11  ; Люк , 23 : 50- 24 : 10  ; Джон , 19 : 38- 20 : 18 ). Они приносят ароматические вещества, мирру, алоэ, чтобы бальзамировать тело Иисуса (то есть буквально окутывать его тело приятным запахом). Следуя примеру Христа, в нынешних обрядах католической и византийской церквей во время похорон останки умершего бальзамируют ладаном, чтобы сопровождать его душу, которая поднимается к Богу.
  3. Этого видение Средневековья навеяно Romantic литературных и касается только темного конца этого периода XIV — го и XV — го  века; раннее средневековье было гораздо более мирным.
  4. Слово холокост , редкие и ученый, был использован несколько французских писателей XIX — го  века, как и Шатобриан , d’Outre-Tombe Memories (Книга 16, Глава 5 и книга 31, номер 2 ..); Флобера , «Поклонение святого Антуана» , несколько раз в том числе стр. 637 издания 1856 года; Бодлер , Lettre à M. Flaubert , опубликовано в L’Artiste от 18 октября 1857 года. Но оно все еще используется в его первоначальном смысле (см. Флобер выше) или в смысле «великой жертвы», иногда с ироническим оттенком. (см .: Шатобриан , вторая ссылка выше).
  5. этом фильме собраны свидетельства выживших в лагерях смерти, а также нееврейских польских свидетелей. В этом фильме, снятом в 1985 году , автор выдержан в стиле минимализма (изображения — это те, что остались от лагерей 1985 года). С общей продолжительностью 9:30 он считается крупным историческим и кинематографическим событием. Он получил награду César d’honneur в 1986 году.
  6. Дональд Невик и Фрэнсис Никосия пишут (в The Columbia Guide to the Holocaust , Columbia University Press , 2000, p.  45 ,  : «  Холокост обычно определяется как убийство более чем 5 000 000 евреев немцами в мире. Вторая война  » , то есть:« Убийство немцами более 5 миллионов евреев во время Второй мировой войны обычно называют холокостом » . Эти авторы также отмечают, что это название часто распространяется на другие группы и выбирают среду — термин определение связано с наследственностью: »  Холокост — это, нацистский геноцид — был систематическим, спонсируемые государством убийство целых групп определяется наследственностью Это относилось к евреям, цыганам и инвалидов..  » , Значение: «Холокост, или Нацистский геноцид — это систематическое, запланированное государством убийство целых групп людей на основе наследственности, таких как евреи, цыгане и инвалиды ».

Рекомендации

  1. латыни используется слово «Holocaustum», что означает «жертвоприношение» (Латинско-французский словарь Gaffiot).
  2. Левит I, 1-17VI, 1-6; XXI, 17-25
  3. (ru) Дж. Петри, Светское слово Холокост: научные мифы, история и значения 20-го века , Journal of Genocide Research , Volume 2, Number 1, 1 March 2000, p.  31-63 (33)
  4. (in) Уинстон Черчилль , Мировой кризис, Том. 5: Aftermath , Нью-Йорк, 1929, стр.  157
  5. Бернар Лазар, Антисемитизм, его история и причины , Леон Шай,1894 г., 409  с. , гл. 5, стр.  127.
  6. М. Джейкоб, Письмо к Жану Полану , январь 1937 г., цитируется в: П. Андреу , Vie et mort de Max Jacob , стр.  233 , Круглый стол , Париж , 1982.
  7. .

Нюрнбергский трибунал

Для судебного преследования лидеров Холокоста в 1946 году в Нюрнберге был создан Международный военный трибунал. США, Великобритания, Советский Союз и Франция предоставили по два судьи (основной и альтернативный) и группу обвинения для судебного процесса. Двенадцать ведущих нацистских чиновников были приговорены к смертной казни за совершенные ими преступления, а трое были приговорены к пожизненному заключению, а четверо-к лишению свободы на срок до двадцати лет.

Трое обвиняемых были оправданы. Однако многие нацисты, совершившие Холокост, никогда не были судимы или наказаны, включая Гитлера, совершившего самоубийство. С тех пор международное сообщество продолжает и совершенствует систему подотчетности через такие форумы, как Международный уголовный суд и Международный Уголовный трибунал по Руанде.

Повествовательные техники

Открытые и закрытые повествования

Повествовательные приемы, встречающиеся в небольшом количестве учебников, являются «закрытыми», что означает, что авторская перспектива включает единый повествовательный голос без цитат или дополнительных документов (как в албанских учебниках). С другой стороны, некоторые авторы применяют, по крайней мере частично, открытую технику, сопоставляя изображения различных исторических событий (например, человека, держащего свой паспорт во время апартеида, рядом с изображением заключенных, прибывающих в Освенцим в одном южноафриканском учебнике). для того, чтобы ссылаться на значения, не объясняя их. В большинстве учебников используется техника, находящаяся посередине между этими крайностями, сопоставляя авторские тексты с дополнительными точками зрения, отраженными в цитатах, текстовой и визуальной документации.

Точки зрения

Преобладание текстовой и визуальной документации, созданной преступниками, которая, как правило, обеспечивает хорошее понимание жизни и мотивов преступников, часто встречается в сочетании с эмоциональным языком, выражающим осуждение их действий, часто в патологических терминах, таких как описания их как « сумасшедший »и« невероятный »в китайских учебниках. В некоторых случаях авторы непреднамеренно увековечивают точку зрения преступников. Например, в одном ивуарийском учебнике жертвы представлены в первую очередь как «противники, особенно евреи и цыгане», затем как «миллионы мужчин, женщин и детей», затем как «евреи», и тем самым усиливает идею о том, что «евреи» и «цыгане» (то есть все они) были убиты в результате своей роли «противников», как если бы у убийц, по крайней мере, согласно их собственным соображениям, была веская причина убить их. Это смешение членов сопротивления, евреев и цыган эффективно воспроизводит мнение преступников о том, что Третий Рейх должен был защитить себя от предполагаемой угрозы.

Типы используемых моральных повествований (упадок, фатализм или прогресс)

Наиболее поразительны различные способы, которыми авторы придают моральную ценность Холокосту. Большинство авторов трактуют историю Холокоста в терминах упадка, за которым следует прогресс. Однако цель этого развития варьируется от страны к стране. В польских учебниках особенно сочетаются рассказы о национальном сопротивлении немецкой оккупации Польши со ссылками на польское подпольное правительство, польских помощников и еврейское сопротивление, примером которого является восстание в Варшавском гетто. Российские учебники, напротив, как и учебники из США, сосредоточены на продвижении к военной победе во Второй мировой войне и, таким образом, представляют военную победу союзников вместо победы над Холокостом, в частности над системой лагерей. Французский учебник, предназначенный для последнего года обучения в средней школе, даже представляет историю поминовения Холокоста в прогрессивной форме, в которой произошел переход от национального почитания к национальной моральной целостности через признание преступлений. Наиболее часто встречающийся рассказ о прогрессе — это тот, который заканчивается ссылкой на Всеобщую декларацию прав человека и Конвенцию о предупреждении преступления геноцида и наказании за него, принятую Организацией Объединенных Наций в 1948 году.

Подразумеваемые читатели

Сложность изложения, названные ценности и тип (местные, национальные или международные) рамки, в которые авторы помещают Холокост, отражают предварительные знания ожидаемых читателей учебников. Например, в североамериканских учебниках подчеркиваются либеральные ценности и терпимость к различиям; Китайские и албанские учебники восхваляют местных жителей, которые помогали еврейским беженцам; Немецкие учебники превозносят демократию и верховенство закона в отличие от диктатуры, а также предполагают, что Холокост — это немецкое событие, продукт национал-социализма в отсутствие негерманских коллаборационистов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector