Председатель конституционного суда российской федерации: порядок назначения, сроки, полномочия и обязанности

Состав

Конституционный суд состоит из 15 членов.

# Имя Классифицировать Дата назначения Срок окончания Выбрано по квоте Назначен
1 Зюхту Арслан Президент 17 апреля 2012 г. 17 апреля 2024 г. Совет высшего образования Абдулла Гюль
2 Хасан Тахсин Гёккан Вице-президент 17 марта 2014 г. 17 марта 2026 г. Кассационный суд Абдулла Гюль
3 Кадир Озкая Вице-президент 18 декабря 2014 г. 18 декабря 2026 г. Государственный совет Реджеп Тайип Эрдоган
4 Энгин Йылдырым Член 9 апреля 2010 г. 2 апреля 2022 г. Совет высшего образования Абдулла Гюль
5 Хикаби Дурсун Член 6 октября 2010 г. 6 октября 2022 г. Счетная палата GNAT
6 Джелал Мюмтаз Акынджы Член 13 октября 2010 г. 31 января 2022 г. Президент Коллегии адвокатов GNAT
7 Муаммер Топал Член 29 января 2012 г. 29 января 2024 г. Государственный совет Абдулла Гюль
8 Мехмет Эмин Куз Член 8 марта 2013 г. 12 мая 2024 г. Руководитель или юрист Абдулла Гюль
9 Рыдван Гюлеч Член 13 марта 2015 г. 13 марта 2027 г. Счетная палата GNAT
10 Recai Akyel Член 25 августа 2016 г. 25 августа 2028 г. Руководитель или юрист Реджеп Тайип Эрдоган
11 Юсуф Шевки Хакьемез Член 25 августа 2016 г. 25 августа 2028 г. Совет высшего образования Реджеп Тайип Эрдоган
12 Йылдыз Сефериноглу Член 25 января 2019 г. 25 января 2031 г. Руководитель или юрист Реджеп Тайип Эрдоган
13 Селахаддин Ментеш Член 5 июля 2019 г. 5 июля 2031 г. Руководитель или юрист Реджеп Тайип Эрдоган
14 Басри Багджы Член 2 апреля 2020 4 апреля 2032 г. Кассационный суд Реджеп Тайип Эрдоган
15 Ирфан Фидан Член 23 января 2021 г. 23 января 2033 г. Кассационный суд Реджеп Тайип Эрдоган

Состав КС Российской Федерации

До 2020 года в состав суда входило 19 судей, у каждого из которых имелось право принимать решение по разным вопросам, но для этого  требовалось присутствие не меньше 2/3 судей. Но с начала 2020 года внесены существенные изменения, поэтому КС состоял из 15 судей.

После всенародного голосования, которое проходило 1 июля 202 года, в состав КС входит только 11 судей, к которым относится и председатель судебного органа. Но еще 4 судьи продолжают осуществлять полномочия, поскольку они прекращают деятельность исключительно при наличии законных оснований. Не будет происходить назначение новых судей до того момента, пока в составе не останется 11 человек. Уже с 1 ноября осталось только 12 судей.

Правовые позиции КС РФ по отдельным вопросам

​В настоящем разделе представлены подготовленные Секретариатом Конституционного Суда информационно-тематические подборки правовых позиций Конституционного Суда. 

В научной литературе есть разные определения «правовых позиций Конституционного Суда». При составлении данного материала в таком качестве рассматривались высказанные в его постановлениях и определениях аргументированные суждения и относительно содержания положений Конституции Российской Федерации, и относительно конституционного смысла положений нормативных правовых актов. Они имеют значение в деятельности самого Конституционного Суда как основания принимаемых им в дальнейшем решений. Также они  являются ориентиром для нормотворческих органов и правоприменителей. 

​Отбор тем для информационно-тематических подборок правовых позиций проводится в соответствии с критерием общественной значимости, возможного интереса для широкого круга граждан. Их состав будет пополняться. 

Подборки не претендуют на отображение исчерпывающего состава правовых позиций по соответствующей теме: представлены наиболее значимые, по мнению составителей, из них. Решения Конституционного Суда, в которых содержатся правовые позиции по отдельным вопросам, даны в хронологическом порядке. В основном упор сделан на правовые позиции последнего времени, хотя нередко они имеют основу в более ранних решениях. 

Гарантии реализации прав взыскателя и должника в исполнительном производстве

Государственный надзор (контроль) за деятельностью некоммерческих организаций

Защита добросовестных приобретателей имущества

Защита материнства, отцовства и детства​

Защита прав владельцев транспортных средств в отношениях, связанных с ОСАГО

Защита прав граждан при заключении срочного трудового договора​

Защита права собственности на изъятое в уголовном деле имущество

Индивидуализация юридической ответственности​

Интеллектуальная собственность

Косвенное налогообложение​

Определенность уголовного закона​

Особый статус государственных и муниципальных служащих​

Пенсионное обеспечение​

Пересмотр судебных актов по вновь открывшимся и новым обстоятельствам в гражданском судопроизводстве​​

Порядок проведения публичных мероприятий​

Право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов дознания, предварительного следствия и суда при осуществлении уголовного судопроизводства

Право на доступ к правосудию в разумный срок в уголовном судопроизводстве​

Право на получение квалифицированной юридической помощи в уголовном судопроизводстве

Право на свободу вероисповедания​

Право на свободу и личную неприкосновенность в уголовном судопроизводстве

Право на суд присяжных​

Право
не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких
родственников, круг которых определяется федеральным законом​

Право потерпевших от преступлений на доступ к правосудию в досудебных стадиях уголовного процесса​

Право собственности на земельные участки​

Принцип справедливой оплаты труда

Реализация права на защиту от безработицы​

Свобода договора

Социальная поддержка отдельных категорий населения​

Судебные расходы в гражданском и арбитражном судопроизводстве​

Уважение частной и семейной жизни​

Судебные решения.

Причины и факторы, играющие роль для судебных постановлений.

Конституционным Судом выносятся постановления и определения по полученным обращениям. Их направляют обычные гражданские и юридические лица. В более редких случаях постановления определяются по запросам судебных инстанций. И совсем уж редкость-запросы членов Госдумы, и действующих в регионах Парламентов. Запрос может быть сделан и от имени президента Российской Федерации.

Часто обращения разных физических и юридических лиц относительно какого-либо одного предмета объединяются в единое производство. К примеру, некоторые запросы объединяются, и может быть вынесено только одно постановление.

Нормативно-правовая особенность работы, необходимая юридическая база.

Для определения нового решения, кроме самих тезисов и положений Конституции РФ

Принимаются во внимание принятые ранее постановления и определения Конституционного Суда. В качестве руководства к действию могут быть приняты нормы международной документации, принятые ООН, или Советом Европы. Не последнюю роль при вынесении судебных решений играет и сложившаяся на территории России обстановка

Не последнюю роль при вынесении судебных решений играет и сложившаяся на территории России обстановка.

Идеи приготовления новогодних блюд:

Возможные последствия принятых решений.

После принятия решений в Конституционном Суде они уже не подлежат пересмотру, или обжалованию ни в одной судебной инстанции. Потому что постановления Суда высшей инстанции-это нормативные акты прямого действия, стоящие выше любых Федеральных Законов.

В случаях, когда на уже проверенные правовые нормы вновь поступают обращения, Комиссия Суда, как правило, уже не принимает их на рассмотрение. При этом она ссылается на уже вынесенное по этому вопросу постановление. Хотя в редких случаях бывают и исключения.

Задачи и принципы деятельности Конституционного Суда РФ

В соответствии со ст. 1 Закона о Конституционном Суде Конституционный Суд РФ является судебным органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства.

Основными принципами деятельности Конституционного Суда РФ являются следующие.

1.  Независимость. Судьи Конституционного Суда РФ независимы и руководствуются при осуществлении своих полномочий только Конституцией и Законом о Конституционном Суде РФ.

В своей деятельности судьи Конституционного Суда РФ выступают в личном качестве и не представляют каких бы то ни было государственных или общественных органов, политических партий и движений, государственных, общественных, иных предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц, государственных и территориальных образований, наций, социальных групп.

Решения и другие акты Конституционного Суда РФ выражают соответствующую Конституции правовую позицию судей, свободную от политических пристрастий. Судьи Конституционного Суда РФ принимают решения в условиях, исключающих постороннее воздействие на свободу их волеизъявления. Они не вправе запрашивать или получать от кого бы то ни было указания по вопросам, принятым к предварительному изучению либо рассматриваемым Конституционным Судом РФ.

Какое бы то ни было вмешательство в деятельность Конституционного Суда РФ не допускается и влечет за собой предусмотренную законом ответственность.

2.  Коллегиальность. Рассмотрение дел и вопросов и принятие решений по ним производятся Конституционным Судом РФ коллегиально. Решение принимается только теми судьями, которые участвовали в рассмотрении дела в судебном заседании. Конституционный Суд РФ правомочен принимать решения в пленарных заседаниях при наличии не менее двух третей от общего числа судей, а в заседании палаты – при наличии не менее трех четвертей ее состава. При определении кворума не принимаются в расчет судьи, отстраненные от участия в рассмотрении дела, и судьи, полномочия которых приостановлены.

3.  Гласность. Рассмотрение дел в заседаниях Конституционного Суда РФ проводится открыто. Проведение закрытых заседаний допускается лишь в случаях, предусмотренных законом. Решения, принятые как в открытых, так и в закрытых заседаниях, провозглашаются публично.

4.  Устность разбирательства. Разбирательство в заседаниях Конституционного Суда РФ ведется устно. В ходе рассмотрения дел Конституционный Суд РФ заслушивает объяснения сторон, показания экспертов и свидетелей, оглашает имеющиеся документы. В заседании Конституционного Суда РФ могут оглашаться документы, которые были представлены для ознакомления судьям и сторонам либо содержание которых излагалось в заседании по данному делу.

5.  Язык конституционного судопроизводства. Производство в Конституционном Суде РФ ведется на русском языке. Участникам процесса, не владеющим русским языком, обеспечивается право давать объяснения на другом языке и пользоваться услугами переводчика.

6.  Непрерывность судебного заседания. Заседание Конституционного Суда РФ по каждому делу происходит непрерывно, за исключением времени, отведенного для отдыха или необходимого для подготовки участников процесса к дальнейшему разбирательству, а также для устранения обстоятельств, препятствующих нормальному ходу заседания. Конституционный Суд РФ до принятия решения по делу, рассматриваемому в пленарном заседании, или до отложения его слушания не может рассматривать в пленарном заседании другие дела.

7.  Состязательность и равноправие сторон. Стороны пользуются равными правами и возможностями по отстаиванию своей позиции на основе состязательности в заседании Конституционного Суда РФ.

Принципы деятельности

Работа КС осуществляется только с учетом некоторых важнейших принципов, которые нельзя нарушать по каким-либо причинам. К этим принципам относится:

  • Независимость. Во время принятия решения судьи КС должны учитывать исключительно собственные полномочиями, которыми они наделены соответствующими нормативными актами. Они не имеют право представлять интересы государственных органов, общественных объединений, партий, движений, а также государственных, общественных или частных предприятий. Судьи не могут представлять интересы граждан или компаний, социальных групп или наций. Каждое решение выражает правовую позицию судей на основании требований Конституции, поэтому они не имеют право учитывать собственное мнение, политические пристрастии или вероисповедание. Не допускается какое-либо воздействие на свободу волеизъявления. Судьи не могут пользоваться чужими указаниями, а также вмешательство в их деятельность приводит к привлечению к уголовной ответственности.
  • Коллегиальность. Решение по любому делу, которое рассматривается судьями КС, принимается исключительно коллегиально. Для этого привлекается несколько судей, участвующих в изучении и рассмотрении материалов дела во время проведения судебных заседаний. Для принятия решения требуется не меньше 2/3 судей от общего количества, если осуществляется пленарное заседание. Если же проводится заседание палаты, то требуется присутствие как минимум ¾ от общего состава. Во время расчета кворума не учитываются судьи, которые были отстранены от рассмотрения материалов дела или судьи, у которых по разным причинам приостановлены полномочия.
  • Гласность. Все дела, рассматриваемые КС, рассматриваются исключительно открыто. Поэтому любой человек имеет право присутствовать на заседании. Исключением выступают ситуации, предусмотренные законодательством. Все решения оглашаются публично, причем даже при условии, если они приняты на закрытом заседании.
  • Устность. Все разбирательства, которые проводятся судьями КС, осуществляются в устном виде. Судьи запрашивают от сторон объяснения, прослушивают показания экспертов или свидетелей, а также вслух читают информацию из полученных документов. Оглашению подлежат исключительно документы, которые были представлены суду заранее и касаются рассматриваемого дела.
  • Использование русского языка. Конституционное судопроизводство осуществляется только на русском языке. Если среди участников имеется иностранец, не понимающий по русскому, то он может давать объяснения на родном языке, а также привлекать к разбирательству переводчика.
  • Непрерывность заседаний. По каждому делу проводится непрерывное судебное заседание, поэтому оно может занимать много времени. В качестве исключения выступает время, которое предназначено для отдыха участников заседания или для подготовки к дальнейшей дискуссии. Иногда требуется перерыв для устранения обстоятельств, которые выступают в качестве препятствия для нормального проведения разбирательства.
  • Состязательность и равноправие участников. У каждого участника заседания имеются равные права и привилегии для отстаивания собственных прав и свобод.

Внимание! Одновременно в КС рассматривается только одно дело, поэтому до принятия решения невозможно изучать материалы по другим делам.

Гарантии независимости

После того как судьи Конституционного суда РФ назначаются на должность, для них начинают действовать гарантии независимости, которые обеспечиваются его несменяемостью, а также личной неприкосновенностью и равенством прав всех членов судейского сообщества. Судья обеспечивается правом на отставку. Ему предоставляются материальное и социальное обеспечение, а также гарантии безопасности, которые соответствуют его высокому статусу.

Помимо этого, гарантии независимости обеспечиваются запретом любого рода вмешательства в судебную деятельность.

Также к соответствующим критериям относятся гарантии материальной независимости, которые связаны с предоставлением гражданину, занимаемому столь высокую должность, ежегодного отпуска, регулярную выплату заработной платы, обеспечением жильем и необходимыми жилищными условиями, бытовым обслуживанием, страхованием жизни и здоровья самого судьи и его ближайших родственников, обязательным страхованием имущества.

Ключевые особенности инстанции

Учитывая все представленные моменты, мы можем выделить наиболее явные специфические аспекты упомянутой в статье структуры. Они помогут разобраться в самой сути, а также изучить полномочия Конституционного Суда. Итак, представленный ранее орган обладает следующими особенностями:

  • входит в судебную систему России, но не возглавляет её;
  • является исключительным субъектом, который уполномочен осуществлять конституционное производство;
  • компетенция Конституционного Суда РФ не дублируется иными органами;
  • формирование органа происходит за счет применения специфической процедуры;
  • имеет отдельную нормативную базу регулирования (ФЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации») и т. п.

Представленные особенности доказывают уникальность упомянутого в статье ведомства и его относительную обособленность.

Какие дела рассматривает конституционный суд?

Принципы функционирования конституционного суда РФОсновные принципы функционирования конституционного суда РФ, которыми этот судебный орган руководствуется в своей деятельности на современном этапе, следующие:…

Полномочия председателя конституционного судаПолномочия председателя конституционного суда описываются в законодательстве о работе конституционных судей. Председатель конституционного суда – лицо, которое избирается исключи123

Задачи конституционного суда РФЗадачи конституционного суда РФ очень широки и многоплановы. Тем не менее, основная задача Конституционного Суда действующего в нашей стране — это осуществление полноценного и…

Виды обращений в конституционный судВиды обращений в конституционный суд РФ могут быть самыми разными и затрагивают многие вопросы. Сюда относятся и обращения/запросы различных уполномоченных лиц и всевозможных…

История

Конституционный суд Турции был учрежден 25 апреля 1962 года в соответствии с положениями конституции 1961 года . До этого абсолютное превосходство парламента считалось конституционным принципом без судебного контроля . Не существовало правовых институтов для проверки конституционности законов, принимаемых парламентом, а также актов и действий правительства. Социал-демократическая оппозиция, интеллектуалы и военная хунта, пришедшая к власти в результате военного переворота 27 мая 1960 г., поддерживали ограничение и контроль парламентской власти перед лицом злоупотреблений парламентским большинством со стороны правительств Демократической партии (1950–1960 гг.) При премьерство Аднана Мендереса . Партия справедливости , потомок Демократической партии; а также Партия справедливости и развития отвергли идею судебного надзора, настаивая на парламентском превосходстве.

Первое решение суда датировано 5 сентября 1962 года и было опубликовано в «Официальном вестнике» 3 октября 1962 года. Оно касалось прямого ходатайства некоего Иннача Туререна об отмене статьи Уголовно-процессуального закона ( Ceza Muhakemeleri Usûlü KanunuCMUK ), который, как утверждается, нарушает положения статьи 30 Конституции. Суд отклонил иск, заявив, что индивидуальное обращение в суд невозможно по конституции.

Первым председателем суда был Сюнухи Арсан , проработавший два года (1962–64). После второго (Омер Лютфи Акадли — 1964-66) и третьего (Ибрагим Сенил — 1966-68) президентов суд не избирал президента в течение 29 месяцев (до 1970 года), в течение которых его возглавлял исполняющий обязанности президента.

В статьи конституции, регулирующие структуру суда, в 1971 и 1973 годах были внесены незначительные поправки.

Хотя конституция 1961 г. была аннулирована военным режимом, пришедшим к власти в результате военного переворота 12 сентября 1980 г., суд продолжал работать. В настоящее время действует в соответствии с конституцией 1982 года .

Ключевые решения

  • Решение нет. 1989/12, от 07.03.1989: Суд в ответ на прошение тогдашнего президента Кенана Эврена об отмене закона, принятого парламентом, постановил, что ношение хиджаба в государственных университетах нарушает разделение религии и государства .
  • Решение нет. 1994/2 от 16.06.1994: Суд постановил закрыть Демократическую партию ( Demokrasi Partisi — DEP), прокурдскую партию, на том основании, что она нарушила принцип территориальной / национальной целостности и неделимости.
  • Решение нет. 1998/1 от 16.01.1998: Суд постановил закрыть Исламистскую партию « Партия благосостояния» ( Refah Partisi — RP) на том основании, что она нарушает принцип секуляризма .
  • Решение нет. 2001/2 от 21.06.2001: Суд постановил закрыть Партию добродетели ( Fazilet Partisi — FP), которая является преемницей Партии благосостояния. В решении, однако, указывалось, что суд не считал FP продолжением RP, но сослался на исламистскую политику, проводимую партией, в качестве основных причин закрытия.
  • Решение нет. 2001/332, от 18.07.2001: Суд в ответ на заявления, поданные обычными судами, постановил, что некоторые части принятого парламентом Закона об амнистии неконституционны, что привело к незначительному расширению объема предложенной амнистии.
  • Решение от 30.07.2008: В ходе судебного разбирательства по делу о закрытии Партии справедливости и развития в году суд постановил, что Партия справедливости и развития не нарушала разделение религии и государства, и не закрыла ее, но отметил, что она стала » центр антисветской деятельности »и сократить государственное финансирование деятельности партии на 50%.
  • Решение от 11/12/2009: Суд постановил запретить Партию Демократического общества за ее связь с Рабочей партией Курдистана (РПК), которую Соединенные Штаты и Европейский Союз считают террористической группой. DTP нарушила статьи 68 и 69 Конституции и Закон о политических партиях. «Партия стала средоточием терроризма против неделимой целостности государства», — заявил председатель суда Хашим Кылыч .
  • Решение от 26.12.2019 о снятии запрета на Википедию

Компетенция Конституционного Суда РФ

Таким образом, представленный орган является исключительным ведомством, полномочия которого имеют свою особенность. Чтобы наиболее полно разобраться в компетенции Конституционного Суда, необходимо отметить тот факт, что его возможности делятся на три большие группы. Данная классификация является условной и выведена доктринально. Тем не менее она помогает понять всю суть компетенции упомянутого в статье ведомства. Таким образом, на сегодняшний день существуют следующие группы полномочий:

  • связанные с решением специфических дел;
  • связанные с решение споров о компетенции;
  • иные полномочия.

Виды судебных решений Конституционного Суда.

Эти правовые акты существуют нескольких видов. Среди них следующие.

  • Пересмотры судебных решений, принятых по делам заявителей раньше. Эти новые рассмотрения инициируются по заявлениям, направленным гражданами в первоначальные судебные инстанции. Причем повторное рассмотрение дел может осуществлять та же самая комиссия, что отказала гражданину в первый раз.
  • Разработка правовых норм и процедур. Новые законодательные нормы вводятся в процессе ведения рассматриваемых дел. Затем они приобретают статус правовых актов.
  • Требования отмены действующих норм, и внесения изменений в существующие законодательные акты. В некоторых случаях властям предписывается изменить действующие законодательные акты в связи с нарушениями в законодательстве. Также могут быть четко установлены сроки внесения этих изменений. В противном случае действующие законы могут утратить силу.

Актуальные вопросы по вакцинации от коронавируса (covid-19):


Как законно отказаться от вакцинации коронавируса

Что будет с теми кто откажется от вакцинации от коронавируса

Кто может обратиться в конституционный суд?

Запрос на проверку определенных дел отправляется обычным судом. Также в данный суд могут обращаться граждане, с жалобой о нарушении законов, прав и свобод личности. Жалоба может быть как индивидуальная, так и коллективная.

Разрешение споров о компетенции между органами государственной власти

Если возникают своеобразные споры государственных инстанций, то в данном случае разбирательство данного дела производится исключительно посредством конституционного суда.

Это считается второй, основной функцией данного суда. Процесс разбирательств будет протекать в четкости с установленными требованиями, нормативами и законами, которые действуют на территории страны на текущий момент времени.

Новость подробнее

15 июля 2021 года Конституционный Суд РФ опубликовал Постановление №36-П, принятое в соответствии со статьей 47.1 ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»

15
июля 2021 года Конституционный Суд РФ напомнил о защищённости граждан-банкротов
от бездействия финансовых управляющих.
Дело о проверке конституционности абзаца пятого пункта 6 статьи 21325 ФЗ  «О несостоятельности (банкротстве)» рассматривалось в связи с жалобой гражданина Павла
Леонидовича Чепкасова. Постановление​  основано на ранее вынесенных правовых позициях суда.

История вопросаВ июне 2018 года ООО «ДорСервисПермь», в
котором работал Павел Чепкасов, было объявлено несостоятельным, последовало
конкурсное производство. П.Чепкасов, длительное время не получавший зарплату, также
был признан банкротом. Он обратился в арбитражный суд с заявлением об
устранении разногласий между ним и арбитражным управляющим должника и выплате
ему около 1,85 млн. рублей. Суд указал, что трудовой спор не подлежит разрешению
в арбитражном производстве, а подведомственен суду общей юрисдикции. Однако и там
обращение заявителя не стали рассматривать по существу, сославшись на закон «О
несостоятельности (банкротстве)», по которому с момента признания гражданина
банкротом его имущественные дела ведет в суде только финансовый управляющий. Поскольку
управляющий, по мнению П. Чепкасова, необоснованно бездействовал, заявитель
оказался  лишенным возможности обратиться
в суд за разрешением спора, связанного с невыплатой ему зарплаты.

Позиция СудаВозможность признанного банкротом гражданина
самостоятельно обращаться в суд с исковыми требованиями о взыскании
задолженности, в силу прямого указания закона не подлежащей включению в
конкурсную массу (в частности, денежных средств, необходимых для существования
гражданина и находящихся на его иждивении лиц), отвечает Конституции РФ. Иной
подход чрезмерно ограничивал бы права такого гражданина — у финансового
управляющего, как правило, отсутствует заинтересованность во взыскании в
судебном порядке денежных средств, если это не способствует приращению
конкурсной массы и удовлетворению требований кредиторов.Отказ же финансового управляющего от обращения в суд
за взысканием имущества, напротив, подлежащего включению в конкурсную массу, может
быть обоснован только целями процедуры банкротства гражданина. При этом закон
«О несостоятельности» предусматривает правовые механизмы, защищающие банкрота
от неправомерного бездействия управляющего. На это указывает и ВС РФ в соответствующем
постановлении Пленума.Таким
образом, если признанный банкротом гражданин полагает, что бездействие
финансового управляющего по обращению в суд с иском о взыскании задолженности
по зарплате нарушает его права, он может оспорить это в рамках обособленного
спора в арбитражном суде. П.Чепкасов, как следует из его обращения, этим правом
не воспользовался.Кроме
того, арбитражный управляющий обязан
возместить должнику, кредиторам и иным лицам убытки, которые были причинены в
результате ненадлежащего исполнения им обязанностей. Данное положение также
применимо и к ответственности финансового управляющего. Соответственно,
гражданин-банкрот может требовать взыскания с управляющего
задолженности по зарплате и процентов за
задержку ее выплаты, если из-за его бездействия по обращению с соответствующим
иском, незаконность которого была установлена судом, гражданин утратил возможность
ее получить.Оспариваемая норма, с
учётом изложенных в мотивировочной части Постановления КС РФ разъяснений, Конституции РФ не противоречит.

Пресс-служба
Конституционного Суда РФ

 ​

Состав Конституционного суда Рф

Представляет собой действующий аппарат, который состоит из его секретариата и отделов, обеспечивающих его функционирование.

Секретариат представляет собой следующую структуру.

1. Отраслевые управления. Сюда входят:

  • управдение, осуществляющее информационно-отраслевое обеспечение;
  • организация судебных заседаний;
  • управление, связанное с издательской деятельностью;
  • международная практика конституционного контроля;
  • управление законодательного информирования.

2. Делопроизводство.

3. Приемная.

В состав аппарата суда входит судебный пристав с обеспечивающей службой. В его функции входит участие в заседаниях и оказание помощи председательствующему в поддержании порядка, требовании исполнения дисциплины, принятие соответствующих мер для устранению нарушений. Отказ от выполнения его требований может повлечь наложение санкций на нарушителя.

Другие подразделения обеспечивают восполнение кадрового состава, материально-техническое оснащение и социально-бытовое обеспечение. Сюда можно отнести пресс-службу суда, отдел работы с кадрами, управление финансами, а также управление делами.

Численный состав Конституционного суда РФ — 19 человек.

Структура:

  • Председатель — Зорькин Валерий Дмитриевич – назначается СФ РФ по представлению главы страны на шесть лет.
  • Первый заместитель – Хохрякова Ольга.
  • Второй заместитель — Сергей Маврин.
  • Судьи Конституционного суда.

Международные связи

    Конституционный Суд Российской Федерации поддерживает связи со значительным числом судебных органов конституционного контроля зарубежных стран. Эти контакты выражаются как в участии Суда в деятельности международных объединений конституционных судов, так и в обмене двусторонними визитами для взаимного изучения опыта осуществления конституционного судопроизводства.     Конституционный Суд Российской Федерации является полноправным членом Всемирной конференции по конституционному правосудию (с 2009 года), Конференции европейских конституционных судов (с 1996 года) и Ассоциации азиатских конституционных судов (с 2011 года), а также одним из учредителей в 1997 году Евразийской ассоциации органов конституционного контроля, ранее – Конференция органов конституционного контроля стран новой демократии, и участником двусторонних соглашений о сотрудничестве с высшими судами Алжира, Болгарии, Венгрии, Израиля, Индонезии, Италии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, Монголии, Республики Корея, Таджикистана, Турции и Эфиопии. Среди регулярных форм двустороннего сотрудничества необходимо отметить также участие в Диалоге судей высших судов России и Германии.     Делегации Конституционного Суда Российской Федерации посетили с визитами высшие суды Австрии, Азербайджана, Алжира, Армении, Белоруссии, Болгарии, Бразилии, Венгрии, Германии, Израиля, Италии, Кипра, КНР, Литвы, Македонии, Марокко, Молдавии, Монголии, Перу, Польши, Португалии, Республики Корея, Румынии, Сербии, Словакии, Словении, Украины, Франции, Хорватии, Черногории, Чехии, Швейцарии, а также Европейский Суд по правам человека.    В свою очередь, Конституционный Суд Российской Федерации принял приглашенные им делегации высших судебных органов Абхазии, Австрии, Азербайджана, Алжира, Армении, Белоруссии, Бразилии, Венгрии, Германии, Израиля, Индонезии, Италии, Казахстана, Киргизии, Кипра, КНР, Македонии, Молдавии, Монголии, Перу, Польши, Португалии, Республики Корея, Румынии, Сербии, Словакии, Словении, Таджикистана, Турции, Украины, Франции, Хорватии, Черногории, Чехии, Швейцарии, Эфиопии, а также Европейского Суда по правам человека.   Представители Конституционного Суда Российской Федерации участвуют в различных международных двусторонних и многосторонних встречах, конференциях, семинарах по проблемам конституционного права и конституционного правосудия. В этих целях, помимо указанных выше стран, они посетили Аргентину, Бразилию, Боснию и Герцеговину, Венесуэлу, Грузию, Египет, Индию, Индонезию, Казахстан, Латвию, Узбекистан, Финляндию, ЮАР.    Конституционным Судом Российской Федерации регулярно проводятся различные международные форумы, в том числе совместно с другими организациями. Среди наиболее крупных мероприятий, прошедших в последние годы, можно отметить Международный Симпозиум по верховенству права (Санкт-Петербург, 2013 год); Международную научно-практическую конференцию «Современный конституционализм: вызовы и перспективы», посвященную 20-летию принятия Конституции Российской Федерации (Санкт-Петербург, 2013 год); Международную конференцию «Совершенствование национальных механизмов имплементации Европейской Конвенции по правам человека», организованную совместно с Советом Европы (Санкт-Петербург, 2015 год); Международную конференцию «Современная конституционная юстиция: вызовы и перспективы», посвященную 25-летнему юбилею деятельности Конституционного Суда Российской Федерации (Санкт-Петербург, 2016 год); Международную конференцию «Конституционное правосудие: доктрина и практика» (Санкт-Петербург, 2017 год); Международную конференцию «Конституция в эпоху глобальных перемен и задачи конституционного контроля» (Санкт-Петербург, 2018 год) и Международную конференцию Конституционная идентичность и универсальные ценности: искусство соразмерности(Санкт-Петербург, 2019 год), объединившие руководителей и судей конституционных судов и эквивалентных органов всех континентов, представителей национальных органов по защите прав человека и межгосударственных организаций. 

  •           Международные суды
  •           Зарубежные органы конституционного контроля

Кто во главе

Сегодня председателем КС РФ является Зорькин В. Д., который впервые был избран руководителем органа 1 ноября 1991 года. После ухода в отставку в октябре 1993 года пять раз становился Председателем суда. 31.01.2018 г. назначен на должность на шесть лет. Носит почетное звание «Заслуженный юрист РФ» и награжден Орденом «За заслуги перед Отечеством» IV, III и II степеней.

В период с февраля 1995 г. по февраль 1997 г. председателем суда был ныне покойный Туманов Владимир Александрович. До своего избрания на должность он был депутатом Госдумы первого созыва. С апреля 1997 г. по 1 ноября 1998 г. исполнял полномочия судьи Европейского Суда по правам человека в Страсбурге. За заслуги и значительный вклад в развитие российского законодательства и судебной системы в его честь учреждена ежегодная премия.

С февраля 1997 г. по февраль 2003 г. председателем КС России являлся Баглай Марат Викторович. Дважды избирался на данный пост. Полномочия прекратил по достижению предельного возраста (70 лет). Имеет множество наград, научных трудов. Им написан учебник по конституционному праву, который несколько раз переиздавался.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector