Кусаригама

Содержание:

Ссылки [ править ]

  1. ^
  2. Карл Ф. Пятница; Секи Хумитаке (1 июля 1997 г.). . Гавайский университет Press. п. 122. ISBN
  3. Оскар Ратти; Адель Уэстбрук (20 декабря 2011 г.). . Издательство Tuttle. п. 275. ISBN
  4. Донн Ф. Дрегер; Роберт В. Смит (1980). . Kodansha International. п. 127. ISBN
  5. Hosey, Тимоти (декабрь 1980). . Черный пояс . Vol. 18 нет. 10. С. 45–8.
  6. Серж Мол (2003). . Kodansha International. п. 146. ISBN.
  7. Active Interest Media, Inc. (май 1992 г.). . Active Interest Media, Inc. стр. 30.
  8. Дон Каннингем (21 августа 2012 г.). . Издательство Tuttle. п. 31. ISBN
  9. Донн Ф. Дрегер; Роберт В. Смит (1980). . Kodansha International. п. 67. ISBN
  10. Оскар Ратти; Уэстбрук, А. (1991). . CE Tuttle. п. 317. ISBN
  11. . Газетное издательство Асахи Симбун. 1962. с. 212.
  12. Active Interest Media, Inc. (март 1987 г.). . Active Interest Media, Inc. стр. 75.
  13. Active Interest Media, Inc. (сентябрь 1986 г.). . Active Interest Media, Inc. стр. 108.
  14. . Департамент юстиции Дублина . Проверено 29 декабря 2020 года .

Вспомогательный инвентарь ниндзя поражал своей изобретательностью

  • Кагинава — «кошка» из арсенала ниндзя
  • Ашико, надевались на ноги чтобы карабкаться по стенам

Забавно, что киношные ниндзя в своем гротескном арсенале не так уж далеки от реальных. В сумке синоби могли оказаться макибиси — шипы из гвоздей или железных пластин, которые бросались на землю, чтобы противник поранил ноги. Для поджогов пригождалась трубка с углями, где те сохраняли свой жар. Кстати, в засаде такой трубкой можно было греть руки (полезнейшая вещь!).

Помимо этого ниндзя мог носить на задание мецубуси — контейнер для смеси перца и золы, которую распыляли в глаза противника. Контейнером могла служить небольшая сумка, трубка из бамбука или даже яйцо.

Коробочка мецубуси.

Своеобразным мецубуси могли быть ножны

Ниндзя, как мы помним, носили укороченные мечи, а вот ножны, чтобы не привлекать внимание, как правило, делались нормальной длины. На дно таких ножен насыпалась режущая глаза смесь. По задумке, синоби, резко вытаскивая меч, заодно распылял ее в сторону противника

Обойдемся без спойлеров, но отметим, что в Sekiro враги обучились новым подлостям и в этой области — такого в играх From Software мы еще не видели

По задумке, синоби, резко вытаскивая меч, заодно распылял ее в сторону противника. Обойдемся без спойлеров, но отметим, что в Sekiro враги обучились новым подлостям и в этой области — такого в играх From Software мы еще не видели.

Кунай — инструмент для выдалбливания ступенек в стенах.

Главный герой Sekiro: Shadows Die Twice пользуется «кошкой» с веревкой, чтобы быстро взлетать на крыши и скалы. Реальные ниндзя тоже знали подобное приспособление — кагинаву. Однако чаще синоби предпочитали более «пролетарский» набор: дрели, пилы и так называемый кунай — остро заточенный строительный мастерок. Все это было нужно для выдалбливания ступенек в стенах. Иначе говоря, типичный синоби не запрыгивал на вражеские стены как кот, он вгрызался в них как жук. Такие инструменты не вызывали подозрений у властей, а кунай еще и использовался как дополнительное оружие.

Что достигалось при помощи кусаригам

Хорошо натренированным воинам при наличии грамотного обращения с кусаригамами позволялось соединять технику приемов ближнего и дальнего боя. Защититься от таких непредсказуемых двунаправленных вооружений на практике оказывалось задачей непростой. Мастерски владеющие кусаригамами воины могли успешно биться с самыми серьезными соперниками.

При помощи грузила неприятеля:

  • Обезоруживали;
  • Ошеломляли;
  • Травмировали;
  • Дезориентировали;
  • Обездвиживали и пр.

Серпами отражали удары, а также добивали неприятеля. Порой серп метали, после чего возвращали с помощью цепи. Главным недостатком этого оружия была потребность в большом открытом пространстве для свободного раскачивания тяжелой цепи.

Описание ножа

Конструкция этого вида кинжала имеет много общего с коротким мечом парозониумом и древнеримским ножом пугио. Но все же есть у чинкуэды и много индивидуальных черт.

Для изготовления рукояти использовалось дерево либо кость. На ней присутствовали специальные выемки для пальцев. Рукояти чинкуэд, найденных археологами, в основных чертах аналогичны моделям рукоятей кинжалов микенского и древнегреческого периодов. Единственным большим отличием является закругленное перекрестье, изогнутое в сторону лезвия под острым углом.

Клинок, имеющий форму вытянутого равнобедренного треугольника, традиционно изготавливался из железа. В отличие от других небольших разновидностей холодного оружия клинок чинкуэды был тяжелым и имел широкое основание, соразмерное ширине ладони. Отсюда и произошло название этого ножа, которое с итальянского переводится как «пять пальцев». К острию лезвие сильно сужается. Клинок мог иметь два, но чаще несколько долов. Общая длина меча составляла 50 – 55 см при длине клинка в 35 – 40 см; значительно реже встречались экземпляры с клинком в 15 – 20 см. Носился нож в горизонтальном положении за спиной, чтобы можно было одним движением выхватить его и бросить в противника.

Это оружие было популярно среди различных слоев населения. В экземплярах, которые носили знатные дворяне, на рукояти зачастую присутствовала инкрустация, а на клинке – позолота и протравленный рисунок. Наилучшими мастерами гравировки являлись два итальянских мастера – Эрколе Гранди и Эрколе де Фидели. На многих артефактах до настоящего времени сохранился сложный сюжетный текстурный рисунок.

«Улучшенным» вариантом чинкуэды считалось изделие, по краям клинка которого имелись неглубокие зазубрины. Благодаря их наличию оружие становилось более опасным, смертоносным. Несмотря на это, «воловий язык» никогда не применялся в сражениях. Его носило лишь гражданское население всевозможных сословий: от королей до нищих.

Первый ниндзя был принцем в костюме горничной

Легенды говорят о том, что первым синоби был наследный принц II века Ямато Такэру, сын императора Кейку. В 97 году он хладнокровно убил вождя и героя варварского народа кумасо, переодевшись в одежду служанки и пробравшись в покои врага. Потеряв лидера, кумасо были легко покорены войсками Ямато.

Ниндзя произошли от воинственных монахов. Нельзя сказать точно, как появились ниндзя, и с какого момента истории японских лазутчиков стоит называть этим словом. Однако самая распространенная (и самая интересная) версия гласит, что синоби вышли из среды монахов-отшельников ямабуси. Те понимали буддизм весьма своеобразно, и медитациям предпочитали военную подготовку и муштру.

Ямабуси не сторонились не только битв, но и шпионажа. Живя в горах, они учились сливаться с местностью и выживать в дикой природе, что сделало их лучшими лазутчиками в стране. Этим не преминули воспользоваться аристократы и даже императоры, которым монахи «помогали» за щедрые пожертвования храму.

Кама-дзюцу

Кама-дзюцу — искусство боя серпом «кама».

Серпы и косы крестьяне использовали как оружие во время бунтов во многих странах мира, но лишь в Японии сложилось особое боевое искусство, целиком посвященное серпу.

Самым слабым местом «кама» является соединение лезвия с ручкой. Поэтому его дополнительно укрепляли, обматывая тонкой, прочной веревкой либо кожаным шнуром. Иногда в нижней части рукояти кама для защиты руки делалась своеобразная гарда, по виду напоминающая кастет с широким лезвием.

Боевой серп поистине страшное оружие. Одно слово — «коса смерти». Серпом можно легко отрубить руку или голову, подсекать, резать и колоть, захватывать и вспарывать, орудовать как дубинкой. По богатству техники серп мало чем уступает мечу или алебарде, а может быть, и превосходит их. Основными мишенями для атак серпом, производимых с неожиданных углов, являются кисти рук, локтевые и коленные сгибы, шея, лицо, спина, бока. Серпом удобно отводить удары любого вида холодного оружия. Его можно даже метать в цель на приличное расстояние.

В некоторых школах изучали технику боя и другим видом серпа, известным как «оо-гама» — «большой серп», или «нагацука-гама» — «серп на длинной рукояти». Скорее, это был даже не серп, а своеобразная коса с длиной рукояти до 120 см! Им можно было резать ноги людям и лошадям, обезглавливать всадников, отклонять уколы копий и удары мечей.

Серпы и косы, отличающиеся друг от друга длиной рукояти, размерами и степенью кривизны лезвия, способами его прикрепления к древку издавна использовали японские воины. Наиболее широкое распространение они получили на флоте, где их применяли в качестве багров для подтягивания вражеских лодок при абордаже и для обрубания морских водорослей, затруднявщих ход судов на мелководье.

Техника боя серпом канонизирована в школах Ямамото Мухэн-рю, Ягю Синган-рю, Иккан-рю, Иссин-рю, Касима Синка-гэ-рю, Кэнтоку-рю и некоторых других. В школе Гэндзи тэн-рю, помимо стандартного серпа, изучали также приемы с нагацука-гама и парными серпами.

Особой разновидностью кама был кусари-гама — серп с цепью. В этом случае к обычному серпу разновидности натагама крепилась цепь длиной от 1 до 3,6 м с грузиком на конце весом, от 55 до 110 граммов. Обычно цепь крепилась к ручке с той же стороны, что и лезвие. Другие варианты встречаются крайне« редко.

Такая конструкция еще больше повышает боевые возможности серпа. Обычно серп держат в одной руке, а цепь в другой. Углом между лезвием и рукояткой можно отклонять в сторону меч или копье врага, а гирьку бросать ему в голову, чтобы оглушить либо заставить раскрыться для решающей атаки серпом. Цепью стараются захлестнуть руки противника и его шею, придушит либо опрокинуть наземь, опутывают оружие. Зажав гирьку в руке, блокируют удары цепью и, обхватывая петлями руки или шею, противника проводят «связывание» или удушение. Длина цепи позволяет орудовать гирькой и серпом как бы раздельно, нанося удары грузиком словно обычным кистенем и прокладывая путь к телу противника для серпа

В Ягю Синган-рю используют такие приемы, когда раскрутку цепи применяют для того, что отвлечь внимание противника, а в цель внезапно бросают серп

Искусство боя серпом с цепью с грузиком называется куса ригама-дзюцу. В силу своей высокой боевой эффективности оно получило широкое распространение и было канонизировано во многих школах. Особо следует отметить сохранившиеся до наших дней Араки-рю, Кираку-рю, Тодаха Буко-рю, Иссин-рю, Масаки-рю, Ямада син-рю, Сибукава-рю, Синто Мусо-рю.

Большой популярностью пользовались серпы у японских разведчиков и диверсантов ниндзя. Как правило, они использовали оружие небольшого размера, которое можно было легко спрятать под одеждой. Ниндзя применяли серпы не только как оружие, но и в качестве инструмента для перерезания веревок заграждений и ловушек; нитей, прикрепленных к сигнальным трещеткам; для прорезания проходов в зарослях кустарника и в густом лесу.

Левая рука одного противника привязывалась к левой руке другого. В правых руках они держали ножи. В более мягком варианте дуэлянты просто держались за одну веревку или платок.

Таким образом, варианты маневра были минимальны, поэтому кто-то из дуэлянтов, а часто и оба, быстро отправлялись к праотцам.

Кстати, у итальянских крестьян даже существовал такой стиль ножевого боя, когда в одной руке был нож, а в другой — бечевка, которую ловкие бойцы старались накинуть на вооруженную руку противника. Как это выглядело на самом деле, нам остается только гадать. Ну и конечно, одними из самых опасных бойцов в Италии считались сицилийцы. Даже самый последний крестьянин в Сицилии имел нож и крайне строгие понятия о чести, поэтому на удар холодным клинком можно было нарваться буквально из-за косого взгляда или нелепой шутки. Любопытный ритуал сопровождал вызов на дуэль. В своей работе о Сицилии известный исследователь конца XIX века Джузеппе Питре дает подробное описание этого процесса.

Краткая история Иссин-рю

by hadmin

Классическая Кусаригама

Иссин-рю (яп. 一心流) — древняя школа кусаригамадзюцу, классическое боевое искусство Японии, сформированное в XVII веке. Точное происхождение искусства Иссин-рю кусаригамадзюцу до сих пор остаётся загадкой. Существует предположение, что оно было основано ещё в XIV веке самураем Нэн Ами Дзионом (яп. 念阿弥慈恩), однако достоверно известно, что современные техники школы были обобщены и включены в программу обучения не позднее 17-го века благодаря их унификации (тан’иссин (яп. 丹一心), отсюда и название) мастером по имени Хараюки Уэмон Удзисада (яп. 原志右衛門氏貞).

Техники, которые первоначально преподавались в данной рюха, включали бодзюцу, хобаку (торинава), торитэ, кусаригамадзюцу и сюрикэндзюцу. Наиболее известными являлись методы работы с кусаригама. Кусаригама состоит из серпа кама (яп. 鎌), к которому с помощью цепи (кусари (яп.鎖)) крепится ударный груз (фундо). Длина рукояти серпа может достигать 60 см, а длина лезвия серпа — до 20 см. Лезвие серпа перпендикулярно к рукояти, оно заточено с внутренней, вогнутой стороны и заканчивается остриём. Цепь крепится к другому концу рукояти, или же к обуху серпа. Её длина составляет около 2,5 м или меньше. Согласно письменных традиций Иссин-рю, основатель школы, Нэн Ами Дзион, создал техники работы с кусаригама после того, как получил видение божественного существа с косой (кама) в одной руке и металлической цепью в другой. Традиции Иссин-рю кусаригамадзюцу позднее были включены в школу Синто Мусо-рю её 24-м наследником, Сираиси Хандзиро Сигэаки, где и преподаются на сегодняшний день. В отличие от кусаригама, используемых иными боевыми традициями, данное оружие в стиле Иссин-рю имеет несколько иной и необычный дизайн. Так кусаригама Иссин-рю имеет нетрадиционно длинную цепь и прямой обоюдоострый клинок в отличие от большинства иных школ. Древние документы, описывающие оружие, сообщают, что длина лезвия составляла около 30 — 31 сантиметр, а длина цепи — 3,6 метров. Ручка выполнена из древесины твёрдых пород и длина её равняется, примерно, 36 сантиметрам.

Древнее изображение техники работы кусаригама против синай

Техники кусаригама

Роль кусаригама в качестве оружия на поле боя является ограниченной, поскольку для работы с ним требуется открытое пространство, в котором можно раскачивать цепь и грузило. Возможности эффективно применять данное оружие снижались из-за таких факторов, как наличие деревьев или высокой травы на местности, плотности людей на поле боя и тому подобного, что не позволяло полноценно и правильно применять кусаргиама. Своё главное применение данное оружие нашло в мирное время, когда при его помощи могли проводить задержания правоохранительные органы или сражались на дуэлях на открытых пространствах. По большей части техники Иссин-рю кусаригамадзюцу преподаются ученикам, достигших высокого уровня мастерства в Синто Мусо-рю дзёдо, хотя в целом это зависит от организации. Современные практиканты Иссин-рю используют деревянную версию кусаригама для безопасности и уменьшения риска получения тяжелых травм. Цевье (гокэн) по-прежнему изготавливается из металла, однако цепь и грузик заменен верёвкой и кожаным мешочком. Кусаригама с металлическим лезвием (не заточенным) используется, в основном, для проведения демонстраций.

Ката

Современная система Иссин-рю кусаригамадзюцу состоит из 30 ката, разделённых на три части: омотэ, ура и окудэн. Техники омотэ и ура имеют одинаковые имена, но выполняются по-разному.

Омотэ и Ура Исики (яп. 居敷); Соэми (яп. 添身); Хагаэси (яп. 羽返); Муган (яп. 無眼); Дзюмондзи (яп. 十文字); Фурикоми (дзэн) (яп. 振込一文字); Фурикоми (го) (яп. 振込十文字); Исо но нами (яп. 磯之浪); Тацуми но маки (яп. 巻落); Мидокородзумэ (яп. 三所詰); Укибунэ (яп. 浮船); Содэгарамэ (яп. 袖搦).

Окудэн Маэ (яп. 前); Усиро (яп. 後); Хидари (яп. 左); Миги (яп. 右); Яриай (дзё); Яриай (гэ).

Posted in статьи

Техника применения кусаригамы

Одним из главных достоинств кусаригамы была ее универсальность. Можно сказать, что это преимущество компенсировало высокую сложность использования кусаригамы. Этим оружием можно было наносить противнику режущие, колющие, дробящие удары. Искусство владения этим боевым серпом называется кусаригамадзюцу.

Иногда тяжелая кусаригама использовалась в качестве метательного оружия: в противника можно бросить серп, а в случае неудачи вернуть его при помощи цепи. Серп был эффективен в ближнем бою, а на дальней дистанции неприятеля можно было сразить с помощью гири или опутать его цепью, а затем добить серпом. В японских летописях сообщается, что в качестве метательного оружия кусаригама нередко использовалась при обороне крепостей.

Кусаригама считается одним из наиболее сложных видов японского холодного оружия. Для того чтобы овладеть им, воину требовалось тысячи часов ежедневных тренировок. Этот фактор серьезно ограничивал распространение кусаригам.

Особенно сложным был прием обматывания цепью противника или его оружия. Чтобы в совершенстве овладеть им, бойцу необходимо было превосходно развить глазомер, научиться тонко чувствовать момент начала атаки противника. Решающее значение для успешного броска имела правильная раскрутка цепи, в случае ошибки боец мог сам запутаться в собственном оружии. Еще одной особенностью кусаригамы являлось то, что для эффективного использования цепи бойцу было необходимо значительное свободное пространство.

Существует описание эпичного поединка между искусным фехтовальщиком Араки Матаэмоном и Ямада Синрюканом, который мастерски владел кусаригамой. Араки заманил своего противника в бамбуковую рощу, где Синрюкан не мог в полной мере использовать свое смертоносное оружие.

Как уже было сказано выше, неизвестно, кто именно придумал кусаригаму, однако в этом оружии явно прослеживаются «сельскохозяйственные» мотивы. Нередко заслугу его изобретения приписывают ниндзя, что выглядит весьма правдоподобно. Ведь еще одним несомненным преимуществом кусаригамы является простота ее маскировки. Отцепив груз от серпа, очень просто выдать его за обычный сельскохозяйственный инвентарь и затеряться в толпе мирных крестьян. Да и изготовить подобное оружие было проще простого.

Еще одним фактом, который подтверждает «шпионское» происхождение кусаригамы, является время появления этого оружия. Период Муромати или Сенгоку еще называли временем Воюющих провинций. В стране царила полная неразбериха и хаос, все воевали со всеми, очень часто практиковались тайные убийства военачальников. В этот период ниндзя или синоби имели особенно много работы. В отличие от меча, который довольно тяжело спрятать, кусаригама отлично подходит для выполнения тайных миссий.

Хотя, кусаригамой пользовались и самураи. Одна из самых известных школ владения этим оружием – Иссин-рю – была основана самураем по имени Нэн Ами Дзион. Согласно легенде, этот прославленный воин увидел во сне божество с серпом в одной руке и грузилом в другой. Кусаригама, которую используют в Иссин-рю, имеет нетипично длинную цепь (более 3,5 метра) и серп с обоюдоострой заточкой.

Благородным можно было ходить с мечом и шпагой, а вот горожане и крестьяне были вынуждены вооружаться короткоклинковым оружием — ножами и кинжалами.

Естественно, при слабости государственной власти, расцветала организованная преступность, в которую помимо знаменитой мафии, входила и каморра — преступная группировка, действовавшая в Неаполе. По легенде она была создана тремя рыцарями, один из которых был испанцем. Конечно, эта красивая легенда покрывала темные делишки, вроде крышевания проституток и игорных домов. Но оттенок благородства со всеми его атрибутами, вроде обязательной защиты чести на дуэлях, каморра все-таки имела.

Любой член группировки с самого отрочества учился владеть специфическим ножом, и по любому поводу мог его применить на дуэли. При этом члены низшего звена не имели права бросать вызов более уважаемым собратьям. Любопытно выглядела и сама схватка. Она называлась «зумпата», то есть «прыгающая дуэль». Такое название она получила оттого, что противники постоянно передвигались, пружиня на носках, и могли резко прыгнуть на соперника, нанеся ему молниеносный удар ножом.

Каларипаятту в гипотетической уличной драке

Самый животрепещущий вопрос: а что же со спортивной и уличной составляющей Каларипаятту? Да, в общем-то, ничего. Во всяком случае, соревнований или степеней мастерства в данном искусстве нет, и, в общем-то, изначально, веке в VI, это было нормально, ведь постоянную практику давала сама жизнь воина. Навыки закалялись в стычках с врагами, дикими зверями и бандитами.

Однако то, как сейчас, в наше мирное время, поддерживается высокое боевое мастерство — вопрос открытый. Тем более, ходить по улице с мечом и щитом как-то не принято, да и стражи правопорядка будут не слишком рады, если кто-то порубит в капусту пару забулдыг из подворотни. Что до техники, северная школа с ее феерическими прыжками не слишком подойдет для наших ледяных широт — слишком легко сесть на задницу посреди битвы.

Вопрос о полноконтактных рукопашных спаррингах вообще остается открытым. Может, в группах они и проводятся, но в сети можно найти только вот такое недоразумение, притом непонятно, кто из этих людей занимается боксом, а кто адепт Каларипаятту.

Да и сами нынешние мастера говорят, что Каларипаятту — не спортивная и не прикладная дисциплина, а способ духовного и физического самосовершенствования. Так что в современных реалиях индийский боевой стиль — это для тех, кто хочет окунуться в экзотику, познавать себя и тренировать тело. Для самозащиты и спортивных достижений придется заняться чем-то другим.

Чаще всего синоби маскировались под монахов и лесорубов

Монахи были очень удобной ролью для маскировки. Они свободно ходили по стране, часто носили с собой оружие, имели при себе письменные принадлежности (а ниндзя они часто пригождались для зарисовки местности и копирования секретных документов). Больше всего подходили монахи школы комусо, которые носили на голове корзины, закрывающие лицо. Просто идеально для шпиона и убийцы.


Монахи комусо.

Еще одна распространенная роль — «синоби-мономи», то есть синоби-лесорубы. Во-первых, те носили с собой секиры, и никто не обращал на это внимания. Во-вторых, они тоже перемещались относительно свободно, и патрули не видели ничего особенного в бродящем по лесу дровосеке. Однако женские роли были иными. Женщины-синоби назывались «куноити» и в своей маскировке больше опирались на социальные навыки и прятались не вдали от людей, а в самой гуще толпы. Гейша, проститутка, акробатка бродячего театра, соблазнительная крестьянка — не менее удачные роли для убийцы, чем монах или лесоруб.

Серпоносная колесница

Представляла собой усовершенствованную боевую колесницу с горизонтальными лезвиями длиной около 1 метра с каждой стороны колеса. Греческий военачальник Ксенофонт, участник битвы при Кунаксе, рассказывает о них так: «Это были тонкие косы, расширенные под углом от оси, а также под сиденьем погонщика, повёрнутые к земле». Это оружие использовалось в основном для лобовой атаки на строй неприятеля. Эффект здесь был рассчитан не только на физическое устранение врага, но также и на психологический момент, который деморализует противника. Основной задачей серпоносных колесниц было разрушение боевых порядков пехоты. На протяжении пятого века до наступления нашей эры персы постоянно воевали с греками. Именно у греков была тяжеловооруженная пехота, которую персидским всадникам было сложно одолеть. Но эти колесницы буквально вселяли ужас в противников.

Историческая справка – кусаригама

Человек, в отличие от большинства представителей дикой природы, никогда не обладал внушительным арсеналом клыков, когтей, ядовитых желез и прочих ухищрений, позволяющих выжить, и не оказаться в самом начале пищевой цепи. Зато потомки Адама и Евы могут похвастаться изощренным разумом, львиная доля которого была направлена на изобретение и доведение до совершенства всевозможных орудий убийства. Оружие всегда было и будет неотъемлемым атрибутом человеческой культуры. Более того оружие можно считать зеркалом той эпохи, в лоне которой, оно было рождено. В рамках этого положения особый интерес представляют некоторые экзотические виды вооружения, коими успешно пользовались наши далекие предки.

Кусаригама (кусари-кама)

Это традиционное японское оружие представляет собой серп, иначе называемый кама, к которому при помощи цепи (кусари) прикрепляется ударный груз. Цепь крепится либо к концу рукояти серпа, либо к его обуху. Рукоятка серпа в среднем достигает в длину 60 см, в то время как длина лезвия серпа составляет 20 см. Самым внушительным по размеру элементом кусаригама является цепь, ее длина может составлять 2,5 м. Лезвие серпа затачивается с внутренней, вогнутой стороны.

В некоторых вариациях оружия ударный груз, именуемый фундо, мог быть заменен на ряд весьма специфических вещей: емкость с взрывчатым веществом, кусок горящей ткани, небольшой факел, живая змея. Кусаригама оснащенная вместо обычного грузика емкостью с взрывчатым порошком, называется Взрывной серп (бакухацу-гама). Сущность этой хитро-выдуманной конструкции заключается в эффекте неожиданности, возникающем при соприкосновении «взрывпакета» с противником. В результате контакта происходил громкий хлопок, который легко мог дезориентировать соперника, тем самым сделав его более уязвимым для последующих атак. Каен-кусаригама отличалась от стандартной версии оружия тем, что грузик был обернут куском горящей ткани. Такое усовершенствование позволяло производить усиленный деморализующий эффект. Однако, самым странным и изощренным компонентом этого вида оружия можно считать живую ядовитую змею. Чаще всего использовался японский щитомордник – Mamushi. Змеиный серп (мамуси-гама) позволял отвлечь противника при помощи змеи и выгадать тем самым время для нанесения точного удара.

Кусаригама сочетает в себе качества колющего, режущего, метательного и ударно-дробящего оружия. Такая универсальность оплачивалась долгим и тяжелым обучением искусству владения этим необыкновенным серпом. Кусаригама-дзуцу входит в традиции японского боевого искусства владения холодным оружием – кобудо.

При помощи кусаригама можно было комбинировать атаки ближнего и дальнего боя. Защититься от столь непредсказуемого двустороннего оружия было довольно непросто. Человек в совершенстве владеющий кусаригама мог успешно противостоять практически любому бойцу. При помощи грузила можно было ошеломить, обезоружить, травмировать дезориентировать и даже обездвижить противника. Серп использовался для отражения атак, точечных ударов и добивания соперника. Иногда серп использовали для метания с последующим возвращением при помощи цепи. Минусом данного оружия можно считать необходимость открытого пространства, в котором можно свободно раскачивать цепь с грузилом.

История возникновения кусаригама доподлинно никому не известна. По одной версии данное оружие появилось благодаря смекалке ниндзя, которые вынуждены были маскировать свое оружие под сельскохозяйственные инструменты. Особенно правдиво данная версия выглядит на фоне того, что подобное оружие преимущественно использовалось в период Сэнгоку. То смутное время воюющих провинций было наполнено тайными убийствами, исполнение которых требовало повышенного уровня конспирации. По другой версии боевой серп появился в среде крестьян, которые активно пользовались им в своей повседневной жизни.

Одной из самых известных школ боевых искусств использующих кусари-кама является Иссин-рю. Предположительно основателем Иссин-рю быд самурай Нэн Ами Дзион, живший в XIV веке. Однако, доподлинно известно, что современные техники школы были включены в программу обучения не позднее XVII века, при непосредственном участии мастера по имени Хараюки Уэмон Удзисада. Согласно легенде Нэн Ами Дзион увидел во сне божество с серпом в одной руке, и металлическим грузилом в другой руке. Кусаригама школы Иссин-рю несколько отличается от остальных, нетипично длинной цепью (3,6м) и обоюдоострым лезвием серпа.

Кусаригама — Статистика и броня

Кусаригама Билд

Как описано выше, Kusarigama охватывает широкий диапазон с невероятной скоростью и длительными комбо. Однако, чтобы наилучшим образом использовать это, вам определенно нужно будет соответствующим образом одеть Уильяма. Кусаригама в Ниохе не является тяжелым оружием и поэтому не очень полезна для тяжелого телосложения из-за различного использования характеристик. Основные характеристики Кусаригамы:

  • Ловкость
  • Умение
  • Сердце

Ловкость — это основной показатель для Кусаригамы, который также влияет на ваше ниндзюцу, что делает Кусаригаму идеальным оружием для построек ниндзя, поскольку вы можете убить двух зайцев (ваше оружие и количество трюков ниндзя, которые вы можете нести) одним камнем. Проблема с этим параметром в том, что он не делает для вас ничего другого, кроме повышения этих параметров. Иногда вы получаете приличный бонус Ки, но этого недостаточно, чтобы сосредоточиться исключительно на этой характеристике.

Сердце — это ваша вторая важная характеристика для Кусаригамы. Он увеличивает Ки, позволяя вам дольше сражаться, прежде чем отступить, и также увеличивает вашу Жизнь. Сердце также повышает силу ваших мечей и луков. Если у вас есть меч в качестве второстепенного, то это, безусловно, будет хорошим бонусом.

Навык — это второй показатель, который на самом деле может повысить силу Кусаригамы. Тем не менее, его основная цель состоит в том, чтобы усилить спецэффекты оружия и брони, а также увеличить силу двойных мечей и оружия. Оба оружия и двойные мечи являются отличным дополнительным оружием для Кусаригамы. Они полагаются на аналогичную статистику, поэтому вам не нужно слишком размазывать Амриту, а их диапазон и метод атаки помогают покрывать слабости цепи и серпа. Двойные мечи бывают быстрыми и близкими, и могут легко сломать противника, они также способны прикрывать ваши стороны и обладают навыком блокирования / атаки, который может помочь в узких углах. Оружие мощное и может помочь сбить толпу, прежде чем прыгнуть в драку

Они громкие, поэтому привлекут к себе внимание, но победить стратегического врага за один удар перед тем, как вступить в бой, замечательно

Что касается доспехов, вы захотите положиться на легкие варианты, а наборы ниндзя будут одними из лучших. У доспехов ниндзя есть бонусы, которые помогают управлять использованием Ки, используя меньше для атак и обеспечивая превосходную мобильность. В сочетании с Kusarigama, в которой уже используется маленький Ki, вы получаете быстрое построение, способное к устойчивой атаке и маневренности. Средняя броня — это хорошо, если вы чувствуете, что вам абсолютно необходима дополнительная защита, но тяжелой брони следует избегать. Он съедает много твоего ки, а кусаригама не очень хороша, когда тебе разрешено всего несколько качаний. Это отсутствие грубой силы по сравнению с топором или тяжелым мечом, что делает его плохим для громоздкого снаряжения.

Части [ править ]

Цепь (кусари)

Цепочка (кусари) фундо кусари.

Обычно длина кованой цепи может варьироваться от 12 дюймов (30 см) до 48 дюймов (120 см). Звенья цепи могут иметь разные формы, включая круглую, эллиптическую и яйцевидную. Толщина цепочки тоже менялась. Обычно первое звено цепи, прикрепленное к грузу, было круглым и часто больше и толще, чем остальные звенья цепи.

Вес (фундо)

Вес (фундо) фундо кусари.

Груз, прикрепленный к каждому концу цепи, может иметь разные размеры и формы. Гири обычно точно совпадали по размеру и форме. На некоторых связанных цепных и весовых орудиях веса могут полностью отличаться друг от друга, причем один груз может быть намного длиннее другого, например, рукоять на одном конце, или один груз может быть круглым, а другой — прямоугольным. Формы гирь могут быть круглыми, шестиугольными или прямоугольными. Вес может быть довольно легким или довольно тяжелым, типичный вес составляет от 2 унций (56 граммов) до 4 унций (112 граммов).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector