Mark-48

Версии

Всего ВМС США владеют 1046 Mk.48 ADCAP, ВМС Австралии, по имеющимся данным, 20.

Со временем Mark 48 был улучшен несколько раз, в результате чего появились следующие версии:

Марка 48

Разработка Mark 48 началась в 1957 году с технико-экономического обоснования , в 1960 году были сформулированы спецификации. На этом этапе торпеда все еще должна поддерживаться как под водой, так и над водой, последнее требование вскоре отменяется. Торпеда диаметром 533 мм и длиной 5,79 м была окончательно готова к использованию в 1972 году. Испытательные пуски проводились, среди прочего, в полярном регионе, что предъявляет высокие требования к гидроакустической системе из-за трения паковых льдов .

Торпеда использует гребной винт с сопловым кольцом, который приводится в движение поршневым двигателем . С этой системой Mark 48 может развивать скорость до 55 узлов с дальностью около 35 000 ярдов (32 км). Здесь использован Otto 2 , который уже содержит необходимый для его сгорания окислитель.

Стоимость стандартного исполнения составила 2,3 миллиона долларов США за единицу. Он весит 1545,3 кг.

Mark 48 Mod.5 (ADCAP)

ADCAP версия Mark 48 (ADCAP = Ad продвинутых Cap способности, немецкие  улучшенные навыки ) был доставлен в ВМС США с 1989 — ом Прежде всего, была улучшена эффективность против надводных частей, торпеда теперь может лучше распознавать меры противодействия и избегать их, а также увеличено расстояние, на котором возможно поймать цель. На борту подлодки уменьшено время прогрева торпеды.

Впервые он был сбит ADCAP 23 июля 1988 года, когда военный корабль США «Норфолк» (SSN-714) потопил списанный эсминец USS Jonas Ingram (DD-938) .

ADCAP производится Raytheon .

Mark 48 Mod.6 (MODS ADCAP)

Торпеды после стандарта MODS ADCAP (с 1995 г.) включали в себя два апгрейда оборудования: G & C-MOD (наведение и управление, поиск и контроль пункта назначения в Германии  ) и TPU MOD (модернизация двигателя торпеды, модернизация привода торпед в Германии ). В G&C-MOD были обновлены системы самонаведения. Были заменены гидроакустические системы, а торпеда получила больше памяти и большую мощность процессора . TPU-MOD улучшает приводную систему способом, который подробно не объясняется. Максимальная дальность действия ADCAP должна составлять более 40 000 ярдов (приблизительно 37 км).
 

Ожидается, что стоимость блока ADCAP составит около 3,5 миллионов долларов; вес торпеды увеличился до 1662,75 кг.

MODS ADCAP производится Northrop Grumman .

Mark 48 Mod.7 (CBASS)

Разработка версии CBASS ( Common Broadband Advanced Sonar System , немецкий  общий продвинутый широкополосный гидролокатор ) началась в 1998 году, с 2002 года она была введена в эксплуатацию. Благодаря новой технологии управления и наведения он улучшает характеристики, в частности, на мелководье в прибрежных водах, по сравнению с новыми поколениями очень тихих дизель-электрических подводных лодок и с улучшенными средствами противодействия. Торпеда CBASS впервые была использована в 2008 году во время учений RIMPAC , когда австралийская подводная лодка HMAS Waller (SSG 75 ) потопила американский эсминец USS Fletcher (DD-992) .

Упоминание в фильмах[править | править код]

По версии, представленной в фильме режиссёра Жана-Мишеля Карре (Jean-Michel Carré) «„Курск“. Подводная лодка в мутных водах» (фр. Koursk: Un sous-marin en eaux troubles, 2004), торпеда Mk-48 выпущенная с американской АПЛ USS Memphis (SSN-691) могла быть причиной гибели российского подводного атомного ракетоносца К-141 «Курск» во время учений в Баренцевом море в 2000 году. Этот документальный фильм был один раз показан по французскому телевидению, а после распространения в Интернете получил некоторый общественный резонанс.

При этом французский кинематографист делает несколько сомнительных заявлений, например, об использовании обеднённого урана в торпеде Mk-48.

Датчики и улучшения [ править ]

ГСН торпеды имеет активный «пингер» с электронным управлением (двумерный гидролокатор с фазированной решеткой ), который помогает избежать маневрирования при приближении к цели. Неподтвержденные сообщения [ кем? ] указывают на то, что датчики торпеды могут отслеживать окружающие электрические и магнитные поля. Это может относиться к электромагнитным катушкам на боеголовке (по крайней мере, с 1977 по 1981 год), которые использовались для определения металлической массы корпуса корабля и взрыва на надлежащем расстоянии.

Торпеда постоянно совершенствовалась на протяжении всего срока службы. В 1990-х годах модификация ADCAP 6 обеспечивала значительно улучшенную шумоизоляцию двигателя, что затрудняло обнаружение этой торпеды потенциальной целью.

Торпеда Mk48 Mod 7 Common Broadband Advanced Sonar System (CBASS) оптимизирована как для глубоководных, так и для прибрежных вод и имеет расширенные возможности противодействия. Торпеда MK48 ADCAP Mod 7 (CBASS) является результатом совместной программы разработки с Королевским военно-морским флотом Австралии и достигла первоначальных эксплуатационных возможностей в 2006 году. Модульный вариант Mod 7 увеличивает полосу пропускания гидролокатора, позволяя ему передавать и принимать эхо-запросы через более широкая полоса частот, использующая преимущества методов обработки широкополосных сигналов для значительного повышения эффективности поиска, захвата и атаки. Эта версия намного более устойчива к противодействию врагу.

25 июля 2008 года торпеда MK 48 Mod 7 CBASS, выпущенная австралийской подводной лодкой класса Collins , HMAS  Waller , успешно потопила испытательную цель во время учений RIMPAC .

В 2015 году USN объявило о планах возобновления производства и разработки более модульной конструкции. Lockheed Martin должен модернизировать существующие Mark 48, чтобы включить новую систему управления наведением, известную как Common Broadband Advanced Sonar System (CBASS), в дополнение к улучшению тяги и устойчивости к электронным средствам противодействия .

Начиная с 2003 года, ВМС США приступили к осуществлению программы улучшения стелс-торпед, которая направлена ​​на повышение возможностей существующей конструкции Mk 48 за счет использования альтернативных источников топлива, включая электрические топливные элементы, и возможность «плавания». Программа продолжается, но многие детали еще засекречены.

«Толстая торпеда»

4 марта 1958 года вышло постановление ЦК КПСС и Совмина СССР на разработку перспективной ударной торпеды ВМФ калибра 65 см. По своим характеристикам она, безусловно, была лучшей и представляла большую угрозу для ВМС США, в первую очередь для авианосных групп (АМГ).

К сожалению, ее уникальные возможности ВМФ воспринял слишком поздно. Государственные испытания торпеда прошла в 1965 году, но после этого долго ждала сначала носителя, потом освоения на флоте… В 1973-м торпеде в комплектации с ядерным боеприпасом (ЯБП) был присвоен шифр 65-73. В 1974-м ВМФ получил первый ее носитель – атомную субмарину проекта 671РТ, а в 1976-м на вооружение принимается ее модификация 65-76 с ССН с ВЛКС в неядерном варианте. С 1982 года началась доработка торпеды для применения с АПЛ 3-го поколения (резервом к разработке перспективной торпеды калибра 65 см ДСТ). В 1991 году торпеда 65-76А принимается на вооружение ВМФ, начинается ее серийный выпуск.

После трагедии «Курска» эта торпеда была заклеймена как «убийца». Во многих публикациях говорилось, что просвещенный Запад отказался от таких торпед еще в 50-х. Однако это не так. До середины 70-х годов на вооружении атомных субмарин ВМС США стояла перекисная торпеда Mk-16 («ушла в отставку» с заменой всего старого боекомплекта ПЛ единой Мк-48). Перекисные торпеды (Tp617, Тр613 и Тр62) и сегодня на вооружении в ВМС Швеции и ряда других стран. При должном подходе к эксплуатации и отработке они доказали свою безопасность.

С закрытием темы УГСТ «Тапир» была начата разработка торпеды УГСТ «Физик» с аксиально-поршневым двигателем на унитарном топливе. Так, в 1986 году мы пошли по американскому пути – повторение Mk-48.

Этому предшествовали разработка в 80-х годах торпед с тепловой энергетической системой управления на унитарном топливе (65-см ударная торпеда ДСТ) и копирование в начале 70-х американской малогабаритной торпеды Mk-46. Формально «наша Mk-46» – торпеда МПТ-1 «Колибри» – была готова в 1973 году, однако «воспроизводство» американской ССН на нашей технологической базе затянулось: разработка (ССН «Керамика») завершилась только в 1982-м. Торпеда была достаточно холодно встречена ВМФ и МСП: во-первых, потому, что по ряду параметров она не соответствовала требованиям ВМФ, во-вторых, «за копирование наград не дают». Кроме того, воспроизводство западной торпеды 60-х годов на нашей технологической базе 80-х не обеспечило достижения ТТХ «исходного варианта». «Колибри» существенно уступала Mk-46… В результате место для нее в системе МПО ВМФ СССР нашлось только в составе неудачного по конструкции минного комплекса МТПК.

Думается, наилучшим вариантом было бы применение этой торпеды в качестве боевой части малогабаритного противолодочного ракетного комплекса (ПЛРК) для надводных кораблей ВМФ – как решение проблемы крайне недостаточного боекомплекта и эффективных дистанций залпа противолодочных торпед кораблей. Однако тема ПЛРК «Медведка» была закрыта (во многом в силу ряда принципиальных ошибок, заложенных еще на уровне ТТЗ).

Окончание читайте в следующем номере.

Внешние ссылки [ править ]

  • GlobalSecurity.org о модернизации торпед Mk 48
  • Компания Raytheon на Mk 48
  • Факты о ВМС США
vтеТорпеды ВМС США
До Второй мировой войны
  • Торпеда Howell Mark 1
  • Торпеда Whitehead Mark 1
  • Торпеда Whitehead Mark 1B
  • Торпеда Whitehead Mark 2
  • Торпеда Whitehead Mark 2C
  • Торпеда Whitehead Mark 3
  • Торпеда Bliss-Leavitt Mark 1
  • Торпеда Bliss-Leavitt Mark 2
  • Торпеда Bliss-Leavitt Mark 3
  • Торпеда Bliss-Leavitt Mark 4
  • Торпеда Whitehead Mark 5
  • Торпеда Bliss-Leavitt Mark 6
  • Торпеда Bliss-Leavitt Mark 7
  • Короткая торпеда Mark 7
  • Торпеда Bliss – Leavitt Mark 8
  • Торпеда Bliss-Leavitt Mark 9
  • Марк 10 торпеда
  • Марк 11 торпеда
  • Марк 12 торпеда
Вторая Мировая Война
  • Марк 13 торпеда
  • Марк 14 торпеда
  • Марк 15 торпеда
  • Марк 16 торпеда
  • Марк 17 торпеда
  • Марк 18 торпеда
  • Марк 19 торпеда
  • Марк 20 торпеда
  • Торпеда Mark 21 Mod 0
  • Торпеда Mark 21 Mod 2
  • Торпеда Марк 22
  • Торпеда Марк 23
  • Марк 24 мой
  • Торпеда Марк 25
  • Марк 26 торпеда
  • Торпеда Марк 27
  • Торпеда Марк 28
  • Марк 29 торпеда
  • Торпедная мина Mark 30
  • Марк 31 торпеда
После Второй мировой войны
  • Марк 32 торпеда
  • Марк 33 торпеда
  • Марк 34 торпеда
  • Марк 35 торпеда
  • Марк 36 торпеда
  • Марк 37 торпеда
  • Марк 39 торпеда
  • Марк 43 торпеда
  • Марк 44 торпеда
  • Марк 45 торпеда
  • Марк 46 торпеда
  • Марк 48 торпеда
  • Торпеда Марк 50
  • Mark 54 Lightweight Torpedo
похожие темы
  • Торпеда Bliss-Leavitt
  • Торпеда Шварцкопфа
  • Торпеда Уайтхеда

Новая торпеда Mark 48 обеспечит критическое преимущество над ВМФ РФ

С 1972 года главной тяжелой торпедой ВМС США является 533-миллиметровая Mark 48. За полвека она пережила несколько модернизаций, оставаясь современным оружием, позволявшим бороться как с надводными кораблями, так и с подводными лодками, поскольку конструкторы отслеживали развитие военно-морского флота своего главного противника — Советского Союза, а затем и России. И вот теперь готовится передача ВМС США новой модификации торпеды.

Работы ведутся с соблюдением высокой степени секретности. Но на этой неделе представители американского флота раскрыли некоторые детали «осовременивания» торпеды. СМИ пришли к выводу: новая торпеда ВМС США может стать очень опасной для российских кораблей и подводных лодок.

Вначале необходимо познакомиться с тем, что же сейчас представляет Mark 48, а также пунктирно рассмотреть ее эволюцию.

Первая модификация — Mark 48 Mod 1 — была, что называется, пробой пера. Но главный шаг вперед по отношению к оружию данного типа предыдущих поколений был сделан. Торпеда стала универсальной — двухцелевой, то есть для атаки как надводных кораблей, так и подводных лодок. Изначально она была тепловой, а не электрической. В первой модификации в качестве силовой установки использовался газотурбинный двигатель, который вскоре заменили на поршневой, работающий на унитарном топливе Otto-II и выдающий мощность в 500 л.с.

Система наведения Mark 48 Mod 1 на цель включала в себя активно-пассивную гидроакустическую систему самонаведения (ССН). Также была возможность управления движением торпеды по кабелю длиной до 18 км. Но команды по нему передавались в одном направлении — от запустившей торпеду подводной лодки до системы управления торпеды.

В Mark 48 Mod 3, которая появилась в 1976 году, были внесены существенные изменения. Как было сказано выше, появился новый двигатель. В канале телеуправления, то есть по кабелю, появилась возможность лодке получать информацию от торпеды для более точного ее наведения.

Постепенно, от модификации к модификации, увеличивалась скорость и дальность, а также максимальная рабочая глубина торпеды. Разумеется, продвигались вперед и возможности гидроакустических ССН — чувствительность, дальность обнаружения, избирательность, помехозащищенность.

В настоящий момент в ВМС США эксплуатируются две модификации торпеды Mark 48 — 6-я (1998 год) и 7-я (2008 год). В первой из них были существенно доработаны двигательная установка и электронная часть. Были повышены производительность процессора и объем памяти. Это позволило более точно обрабатывать снимаемую с гидроакустической ССН информацию и, соответственно, получать более точные данные об атакуемой цели — размерах, удаленности, скорости и направлении движения.

Также была снижена шумность торпеды за счет демпфирования узлов двигателя и использования более совершенного движителя — два соосных винта, вращающихся в противоположных направлениях, были заменены водометом.

Variants[]

US Air Force Staff Sergeant with the Mk 48 Mod 1 in Afghanistan, 2011.

Mk 48 Mod 0
This is a 7.62×51mm NATO version of the Mk 46, used by USSOCOM when a heavier cartridge is required. It is officially classified as an LWMG (light weight machine gun) and was developed as a replacement for the Mk 43 Mod 0/1. The M60-based machine guns are a great deal more portable than the heavier M240-based designs used elsewhere in the U.S. military in the infantry medium machine gun role. The M60-based designs have a long history of insufficient reliability, however. Trials conducted through the mid-1990s led the U.S. Army to replace its M60 with M240B GPMGs. The M240B weighs in at ~27.5 lb and is about 49 inches long with the standard barrel. Due to this extra weight and size NAVSPECWAR was reluctant to give up the increased portability of the M60 (~22.5 lb, 37.7 inches OAL with the shortest «Assault Barrel») designs, despite the M240’s increased reliability. A request was put in for a new machine gun in 2001, and FN responded with a scaled-up version of the M249 weighing in at ~18.5 lb with an OAL of ~39.5″. This new design achieved much better reliability than the M60-based weapons while bettering its light weight and maintaining the same manual of arms as the already in-use M249. USSOCOM was slated to begin receiving deliveries of the new gun in August 2003.
Mk 48 Mod 1
The Mk 48 Mod 1 is an update of the Mk 48 Mod 0. Like the Mod 0, it is essentially an M249 scaled up to fire the 7.62×51mm NATO round. The Mod 1 utilizes a 19.75-inch barrel, weighs in at 18.37 lb unloaded, and has a rate of fire of 500–625 rpm. Major changes include the use of an adjustable buttstock, modified rail interface system, removal of the original hinged heat guard in favor of M249-style ones attached to the barrel, and modified bipod mount.

Классификация

Современные торпеды классифицируются по следующим определяющим признакам:
По назначению
  • Противокорабельные (первоначально все торпеды);
  • Противолодочные (предназначенные для поражения подводных кораблей).
  • Универсальные (предназначены для поражения как надводных, так и подводных кораблей);

Двигатель парогазовой торпеды. Подводная лодка С-56, Владивосток.

По принадлежности к носителям
  • Для надводных кораблей;
  • Унифицированные для подводных лодок и надводных кораблей;
  • Унифицированные для вертолётов, самолётов противолодочной авиации;
  • Используемые в качестве боевых частей в ракето-торпедах;
  • Используемых в качестве боевых частей в минах-торпедах;
По виду двигателя (по типу энергосиловой установки)
  • На сжатом воздухе (до Первой мировой войны);
  • Парогазовые — жидкое топливо сгорает в сжатом воздухе (кислороде) с добавлением воды, а полученная смесь вращает турбину или приводит в действие поршневой двигатель; отдельным видом парогазовых торпед являются торпеды с ПГТУ Вальтера.
  • Пороховые — газы от медленно горящего пороха вращают вал двигателя или турбину;
  • Электрические;
  • Реактивные — не имеют гребных винтов, используется реактивная тяга (торпеды: РАТ-52, «Шквал»). Необходимо отличать реактивные торпеды от ракето-торпед, представляющих собой ракеты с боевыми частями-ступенями в виде торпед (ракетоторпеды «ASROC», «Водопад» и др.).
По способу наведения
  • Неуправляемые — первые образцы;
  • Прямоидущие — с магнитным компасом или гироскопическим полукомпасом;
  • Маневрирующие по заданной программе (циркулирующие) в районе предполагаемых целей — применялись Германией во Второй мировой войне;
  • Самонаводящиеся пассивные — по физическим полям цели, в основном по шуму или изменению свойств воды в кильватерном следе (первое применение — во Второй мировой войне), акустические торпеды Цаукениг (Германия, применялись подводными лодками) и Mark 24 FIDO (США, применялись только с самолётов, так как могли поразить свой корабль);
  • Самонаводящиеся активные — имеют на борту гидролокатор. Многие современные противолодочные и многоцелевые торпеды;
  • Телеуправляемые — наведение на цель осуществляется с борта надводного или подводного корабля по проводам (оптоволокну).

Выстрел противолодочной торпедой Mk.46 с борта эсминца УРО Preble (США)

По типу применяемого заряда
  • С зарядом обычного взрывчатого вещества;
  • С ядерными боеприпасом;
По способу подрыва заряда (по типу взрывателя)
  • С контактным взрывателем;
  • С неконтактным взрывателем;
  • С комбинированным взрывателем;
  • С дистанционным взрывателем.
По габаритам
  • Малогабаритные (калибр до 400-мм);
  • Среднегабаритные (калибр до 550-мм);
  • Крупногабаритные (калибр более 600-мм).
По режимам хода
  • Однорежимные;
  • Многорежимные (с переключением режима на ходу и при приготовлении);
По типу траектории
  • Прямоидущие;
  • Маневрирующие;
По следности
  • Следные;
  • Бесследные;

Первые советские атомные лодки проекта 627 предполагалось вооружать крупнейшими торпедами Т-15, калибром 1550 мм, которые должны были доставлять сверхмощные термоядерные заряды (100Мт) к вражеским морским базам. Однако проект был закрыт и лодки получили обычные торпеды калибра 533 мм (в том числе с ядерной боевой частью).

Примечания[ | ]

  1. Thomas, Vincent C. The Almanac of Seapower 1987 Navy League of the United States (1987) ISBN 0-9610724-8-2 p.190
  2. MK-48 Torpedo (неопр.) . Дата обращения 31 января 2013.
  3. The Naval Institute Guide to World Naval Weapon Systems — Norman Friedman — Google Книги (неопр.) . Дата обращения 31 января 2013.
  4. Friedman, Norman. The Naval Institute Guide to World Naval Weapons Systems, 1997-1998 (англ.). — United States Naval Institute, 1997. — P. 694. — ISBN 1557502684.
  5. Defense Procurement. (англ.) // Defense Industry Bulletin . — Washington, D.C.: US Department of Defense, Office of the Assistant Secretary of Defense, January 1969. — Vol.5 — No.1 — P.36.
  6. 12 MK-48 Torpedo(неопр.) . globalsecurity.org. Дата обращения 26 ноября 2011.
  7. 123456789101112 Torpedoes: Mk.46, Mk.48, Mk.50(неопр.) . warships.ru. Дата обращения 26 ноября 2011.
  8. 12 MK 48 ADCAP TORPEDO UPGRADES(неопр.) . Дата обращения 26 ноября 2011.
  9. Contract No. 174-11 (неопр.) . U.S. Department of Defense (4 марта 2011). Дата обращения 26 ноября 2011. Архивировано 11 марта 2012 года.
  10. Polmar, Norman. «The Ships and Aircraft of the U.S. Fleet: Torpedoes». United States Naval Institute Proceedings , November 1978, p.159.
  11. MK 48 (неопр.) .Federation of American Scientists Military Analysis Network . www.fas.org. Дата обращения 6 апреля 2011. Архивировано 11 марта 2012 года.
  12. Mark 48 CBASS / MK 48 ADCAP CBASS, MK 48 Mod 7, MK 48 Mod 7AT, MK48 CBASS
  13. 1234 Минобороны Нидерландов намерено усовершенствовать торпеды Mk-48 Mod.4(неопр.) . vpk.name (5 августа 2010). Дата обращения 26 ноября 2011.
  14. Koursk: Un sous-marin en eaux troubles (TV 2004–) — IMDb (англ.) на сайте Internet Movie Database
  15. Кто стрелял по «Курску» американской торпедой. // Новая Газета, ВЫПУСК № 89 ОТ 10 АВГУСТА 2012. Часть «Мутная вода вокруг «Курска»»
  16. Мифы и легенды «Курска»: восемь лет спустя // The New Times, № 32 от 11 августа 2008 года

Торпеда Мк 48


Торпеду Мк 48 несут все американские многоцелевые подводные лодки и подводные лодки с БР, непрерывный процесс развития, повысивший их характеристики до уровня, достигнутого советскими подводными лодками за последние 15 лет.

Тяжелая 533-мм торпеда Мк 48 последняя в длинном ряду американских двух-целевых торпед (противолодочных/противокорабельных), большой дальности, запускаемых с подводными лодками с переключаемой скоростью, наводящиеся по проводам. Она заменила и противолодочную торпеду серии Мк 37 с аналогичной системой наведения и единственную в военно-морских силах США противокорабельную Мк 45 ASTOR с установленной на ней боевой части W34 мощностью 10 кт. Создание Мк48 началось в 1957 г. Оружие создавалось как торпеда, запускаемая с надводных кораблей и подводных лодок, но первое требование было снято, когда эффективность торпед, запускаемых с надводных кораблей, признали недостаточной. Изготовили два варианта, чтобы удовлетворить заданные требования по дальности и скорости торпеды по поражению подводной цели, движущейся со скоростью 35 узлов: на Мк 48 Mod 0 использовалась газовая турбина, впоследствии усовершенствованная на предложенном к производству варианте Мк 48 Mod 2 и Мк 48 Mod 1 (Gould), которая использовала поршневой двигатель на Отто-топливе и вновь разработанную головку самонаведения. Последняя была выбрана для массового производства, операционная готовность которой была достигнута в 1972 г.

Следующая построенная версия — Мк 48 Mod 3 имела ту же самую способность погружения до 762 м, как Mod 1, но в нее введена новая двухсторонняя (превосходившая одностороннюю) линия связи с проводным наведением TELECOM, которая позволила головке самонаведения транслировать данные поиска на носитель для более точной обработки, чтобы реализовать то, что было в эффективном способе наведения «слежения через торпеду».

Последний серийный образец — Мк 48 Mod 4. Он имеет те же самые устройства TELECOM с торпеды Mod 3, большие скорость (до 55 уз.) и глубину (до 915 м), плюс дополнительный способ наведения «пустил и забыл», который включается, если собственный шум торпеды забивает работу шумопеленгатора стреляющей подводной лодки.

К 1978 г. из-за увеличивающегося понимания характеристик советских подводных лодок в области скорости и глубины погружения приступили к созданию варианта Мк 48 Mod 5 — AD CAP (AD vanced CA Pability — усовершенствованная способность). Была установлена новая высокомощная гидроакустическая станция, чтобы увеличить дальность обнаружения цели и уменьшить влияние ловушек и безэховых покрытий. Чтобы уменьшить потребность торпеды в маневре в стадии поиска, гидроакустическая станция снабжена электрическим приводом. Вместе с большим запасом топлива это обеспечило новому варианту большую дальность (с той же двигательной установкой) и новой способности при подледной стрельбе. Дальнейшие модификации предусматривают оружие Upgraded AD CAP (Модернизированный ADCAP). Эти разработки включают улучшенные возможности наведения по кораблям, еще большие максимальные глубины погружения и более высокую скорость атакуемой цели. Время поступления на вооружение первого ADCAP Mk 48 Mod 5 планировалось с 1986 г. Иностранные заказчики Мк 48 — Австралия и Нидерланды.

Тактико-технические характеристики торпеды Мк48

  • Размеры, м: калибр 533 мм; длина 5,8 м;
  • Масса: 1579 кг;
  • Боевая часть: 294,5-кг осколочно-фугасная;
  • Скорость, узлов: 48 (Mod 2 и 3), 55 (Mod 4) и 60 (Mod 5);
  • Дальность стрельбы, км: 32 (Mod 2 и 3), 28 (Mod 4) и 38 (Mod 5).

Предыдущая статья:Торпеды Мк 44, Мк 46 и Мк 50

Следующая статья:Торпеды A184 и A244

Тактико-технические характеристики

Модули УВП Mk 48

Тип модуля Ширина,м Глубина,м Высота,м Примечание
Mod 0 (2 ячейки) 2,28 1,27 4,78
Mod 1 (2 ячейки) 1,73 1,32 4,65
Mod 2 (16 ячеек) 4,77 4,17 4,74
Mod 3 (6 ячеек) 3,66 2,71 4,73
Система управления 0,61 0,99 1,32 Одна на каждые 16 ячеек Mod 0–2
Блок электроснабжения 0,64 0,45 0,91 Один на каждые 4 ячейки Mod 0–2
Блок запуска 1,52 0,34 2,00 Один на каждые 8 ячеек Mod 3
Блок управления ESSM    0,89 0,30 1,78 Один на каждые 8 ячеек, только для ESSM

Масса (включая ракеты) типовых конфигураций УВП Mk48

Модификация Число ракет Масса пусковойустановки, т Массаапапратуры, т Полнаямасса, т
RIM-7VL ESSM RIM-7VL ESSM RIM-7VL ESSM RIM-7VL ESSM
Mod 0 16 32 15,128 29,568 0,814 0,408 15,942 29,976
Mod 1 16 32 12,464 26,020 0,814 0,408 13,278 26,428
Mod 2 16 32 16,834 30,482 0,814 0,408 17,648 30,890
Mod 3 6 12 7,272 11,340 0,476 0,476 7,748 11,816

Датчики и улучшения [ править ]

ГСН торпеды имеет активный «пингер» с электронным управлением (двухмерный гидролокатор с фазированной решеткой ), который помогает избежать маневрирования при приближении к цели. Неподтвержденные сообщения [ кем? ] указывают на то, что датчики торпеды могут отслеживать окружающие электрические и магнитные поля. Это может относиться к электромагнитным катушкам на боеголовке (по крайней мере, с 1977 по 1981 год), которые использовались для определения металлической массы корпуса корабля и взрыва на надлежащем расстоянии.

Торпеда постоянно совершенствовалась на протяжении всего срока службы. В 1990-х годах вариант ADCAP Mod 6 обеспечил значительно улучшенную шумоизоляцию двигателя, что затрудняло обнаружение этой торпеды потенциальной целью.

Торпеда Mk48 Mod 7 Common Broadband Advanced Sonar System (CBASS) оптимизирована как для глубоководных, так и для прибрежных вод и имеет расширенные возможности противодействия. Торпеда MK48 ADCAP Mod 7 (CBASS) является результатом совместной программы разработки с Королевским военно-морским флотом Австралии и достигла первоначальных эксплуатационных возможностей в 2006 году. Модульный вариант Mod 7 увеличивает полосу пропускания сонара, позволяя ему передавать и принимать эхо-запросы по более широкая полоса частот, использующая преимущества методов обработки широкополосных сигналов для значительного повышения эффективности поиска, захвата и атаки. Эта версия намного более устойчива к противодействию врагу.

25 июля 2008 года торпеда MK 48 Mod 7 CBASS, выпущенная австралийской подводной лодкой класса Collins , HMAS  Waller , успешно потопила испытательную цель во время учений на Тихоокеанском побережье 2008 ( RIMPAC ).

В 2015 году USN объявил о планах возобновить производство и перейти к более модульной конструкции. Lockheed Martin должен модернизировать существующие Mark 48, чтобы включить новую систему управления наведением, известную как Common Broadband Advanced Sonar System (CBASS), в дополнение к улучшению тяги и устойчивости к электронным средствам противодействия .

Начиная с 2003 года, ВМС США приступили к осуществлению программы улучшения стелс-торпед, которая направлена ​​на повышение возможностей существующей конструкции Mk 48 за счет использования альтернативных источников топлива, включая электрические топливные элементы, и возможность «плавания». Программа продолжается, многие детали еще засекречены.

Устройство торпеды «Mark-48»

Это оружие дает возможность подлодке не только в кратчайшие сроки ликвидировать вражеское судно или субмарину, но и может использоваться в качестве удаленного датчика для разведки.

Современные торпеды этого типа оборудуются усовершенствованными бортовыми компьютерами и широкополосной гидроакустической системой, обеспечивающей феноменальную точность и возможность обнаружения малошумных дизель-электрических подлодок.

Как и «Томагавк» или современные противокарабельные ракеты, торпеды «Mark-48» являются «умным» видом оружия. Это означает, что они способны функционировать автономно, самостоятельно находя заданную цель и поражая ее.

При запуске «Mark-48» устремляется к своей цели на скорости более 100 км/ч, которая обеспечивается усовершенствованным движителем насосного типа.

На начальном этапе, сразу после пуска, «Mark-48» направляется при помощи проводного управления. Затем провод отсоединяется и в дело вступают внутренние системы торпеды, которые и обеспечивают максимально точное нацеливание.

В прошлом, если торпеда не попадала в цель, она просто продолжала плыть в одном направлении до тех пор, пока не закончится топливо. Что же касается «Mk-48», то она не прекращает свою «охоту».

History[]

On 21 March 2001, the USSOCOM approved the MNS/ORD (Mission Need Statement/Operational Requirements Document) for a new 7.62×51mm NATO lightweight machine gun (LWMG) to replace the M60E4/Mk 43 Mod 0 in use by United States Naval Special Warfare Command (NSWC) units.

The LWMG program was patterned after the —a variant of the M249 light machine gun currently in use by the USSOCOM.

Fabrique Nationale’s division at Columbia, South Carolina (which also produces the M249 and M240 series of weapons for the U.S. military) was charged with production of the Mk 48 Mod 0. The program achieved full-rate production on 21 March 2003.

«Посейдон» — «бог» морей и океанов

Мы развенчали утверждение американцев о том, что их торпеда Mk 48 является самой быстрой и самой бесшумной. Рассмотрим следующее утверждение — что она самая смертоносная.

РИА Новости
Подводный беспилотный аппарат «Посейдон».

Главным преимуществом этого «ужаса из глубин» является практически стопроцентная неуязвимость от средств противодействия противника. Уникальные возможности аппарата позволят ВМФ бороться с авианосными и корабельными ударными группами вероятного противника на любых направлениях океанского театра военных действий, поражать объекты береговой инфраструктуры на межконтинентальной дальности, подчёркивают эксперты Министерства обороны России.

Само собой, подлинные ТТХ «Посейдона» в открытом доступе не встретишь.

Эксперты называют «Посейдон» революционным изобретением военной мысли, способным нанести катастрофический ущерб оппоненту

Мы же обращаем внимание на то, что «Посейдон» — оружие, в первую очередь, оборонительное

Россия готова защитить себя во всех средах — в космосе, на земле, в воздухе и под водой. Но нападать ни на кого не собирается. Это главное, что нужно знать западным экспертам, изучающим различные аспекты российской военной мощи.

Design[]

Mk 48 Mod 0 in US Army service in Afghanistan, 2010.

The Mk 48 Mod 0 is a gas-operated, air-cooled, fully automatic belt-fed machine gun. The design is based on an early 7.62×51mm NATO prototype of the FN Minimi, modified to be a scaled-up version of the 5.56 mm .

Being heavily based on the Mk 46 Mod 0, the Mk 48 Mod 0 features five MIL-STD-1913 Picatinny rails (one on top of the receiver, one on each side of the forearm/handguard, one under the handguard, and one on top of the barrel), an integral folding bipod, and a tripod-mounting lug. The weapon is fitted with the same fixed, polymer buttstock as the M249, although the metallic, collapsible buttstock from the «Para» model can be found in some models. The carrying handle, which had been removed from the Mk 46, was reintegrated on the Mk 48 to assist the replacement of hot barrels without use of other equipment, such as heat-resistant gloves; the handle can be folded down when not in use. As with the Mk 46, the Mk 48 Mod 0 does not have an M249-type magazine feed port, in order to save weight. The weapon can be fed from a loose belt, separate belt boxes, or clip-on ammunition pouches for 100 rounds.

There is a high degree of parts commonality between the Mk48, M249 and Mk46 machine guns, which simplifies maintenance and repair. The use of M1913 «Picatinny» rails allows the fitting of various accessories from the SOPMOD kit, such as the ECOS-N (Enhanced Combat Optical Sight) red dot sight and other sighting or target-designating devices. The Mk 48 can also be fitted with a vertical foregrip for increased controllability during sustained fire. While heavier than the 5.56×45mm NATO M249 due to its larger chambering and heavier barrel, the Mk 48 Mod 0 is still 17% lighter and 8.4% shorter than the M240.

The Mk 48 Mod 0 is currently in service with certain USSOCOM units, such as the U.S. Navy SEALs and Army Rangers.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector