Каковы полномочия и что запрещается делать патрулю военной полиции?

Порядок службы в военной полиции

Устав военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации был утвержден Указом Президента России от 25 марта 2015 г. N 161. В соответствии с этим документом, военнослужащий военной полиции РФ должен выполнять функции и реализовывать полномочия военной полиции в соответствии с замещаемой им воинской должностью, а также должностной инструкцией в пределах территории района ответственности того органа военной полиции, в котором он служит. За пределами данной территории сотрудник военной полиции может осуществлять функции только в порядке, определяемом Минобороны РФ. У каждого военного полицейского должно быть удостоверение, персонифицированный нагрудный знак и нарукавная повязка. Он имеет право при осуществлении служебных полномочий беспрепятственно входить на территории и в помещения воинских частей, а также исполнять свои полномочия без специального приказа. Никто, кроме военного полицейского, не имеет права исполнять его служебные обязанности.

Кроме оказания помощи и поддержания правопорядка среди военнослужащих военный полицейский обязан помогать всем лицам, которые пострадали от преступлений, административных правонарушений или происшествий, а также тем гражданам, которые находятся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья.

Военная полиция наделена Президентом России самыми широкими полномочиями — она должна противодействовать преступности и обеспечивать должный порядок в воинских частях и соединениях. У военных полицейских даже есть право арестовывать представителей ФСБ, при подозрении в совершении преступлений

Однако, самой важной функцией, прописанных в Уставе военной полиции, является борьба с неуставными военнослужащих и воровством армейского имущества. У военных полицейских есть право проведения в гарнизонах внезапных проверок с целью обеспечения законности и правопорядка на их территориях. Друзья! Если статья оказалась полезной, ПОЖАЛУЙСТА, поделитесь ею с друзьями в любой социальной сети, чтобы как можно больше военнослужащих знали о своих правах!

Друзья! Если статья оказалась полезной, ПОЖАЛУЙСТА, поделитесь ею с друзьями в любой социальной сети, чтобы как можно больше военнослужащих знали о своих правах!

Как попасть в МВД без армии: особые обстоятельства

Стоит отметить, что существуют и особые обстоятельства, которые могут повлиять на особенности набора сотрудников полиции. Во-первых, при существенном росте показателей преступности в регионе могут принимать практически каждого кандидата. Даже работа в самых маленьких областях позволяет получить опыт работы в органах, который в дальнейшем можно применять где угодно.

Достаточно часто в столичные органы вневедомственной охраны проводится прием приезжих, что также дает опыт, влияющий на прием в органы МВД. При различного рода мероприятиях требуется большое количество работников органов, что естественно, приводит к снижению общих требований к квалификации.

Военная полиция в России

Весной 2010 года в России планировалось введение института военной полиции, которая бы находилась в ведении Минобороны России. Новому силовому органу планировалось передать функции, лежащие на гарнизонных комендатурах, а также часть обязанностей командиров, например, проведение дознания в батальонах и ротах. Предполагаемая кадровая численность — 5 тысяч человек. Личный состав планировалось преимущественно комплектовать из числа офицеров, имеющих . По словам начальника Главного управления боевой подготовки Валерия Евневича, все документы, касающиеся введения в Вооружённых Силах этого института, отработаны.

Весной 2010 г. создание военной полиции было приостановлено. Однако в октябре появилось сообщение о том, что решение о её создании уже принято.. Министр обороны Анатолий Сердюков заявил в ноябре 2011 года, что военная полиция начнёт функционировать в России с 2012 года. В январе 2014 года Государственная Дума Российской Федерации во втором и третьем чтениях приняла поправки в Федеральный закон об обороне, дополнив его пунктом 25.1 «Военная полиция Вооружённых Сил Российской Федерации».

Требования к служащим в военной полиции

Учитывая то, что военнослужащие, обеспечивающие поддержание порядка и проводящие оперативно-следственные действия в отношении нарушителей воинской дисциплины, должны иметь безупречную репутацию, чтобы попасть в военную полицию, нужно соответствовать требованиям, схожим с полицейским МВД и росгвардейцам.

Этим руководствуются военные комиссариаты при проверке и обзоре желающих заключить контракт на службу.

Для этого:

  • после получения заявления кандидат проверяется на причастность к совершению противоправных действий по линии МВД;
  • проверке подвергаются так же близкие родственники и супруги (на наличие судимости, иностранного гражданства);
  • кандидат на службу не должен состоять на учете в наркологическом и психиатрическом диспансере;
  • в анамнезе, который изучается при прохождении медицинской комиссии не должно быть упоминаний о суицидных попытках;
  • категория годности кандидата А или 1Б;
  • особые требования предъявляются к росту. На службу берут только лиц мужского пола, ростом не ниже 175 сантиметров. Для лиц женского пола ограничений по росту не устанавливается, но предпочтение отдается рослым и физически крепким девушкам.
  • возраст кандидата 19-35 лет;
  • не допускается наличие иностранного или второго гражданства.
  • образование – не ниже среднего;
  • предпочтение отдается лицам, имеющим юридическое образование или обучающимся в юридических вузах заочно.

 Медицинское освидетельствование и психологическое тестирование 

Перед тем как попасть в военную полицию, кандидаты проходят углубленное медицинское обследование. По результатам работы ВВК у них должна быть установлена степень годности А или 1Б.

Особое внимание уделяется определению психологического типа личности и выявлению отклонений психиатрического и психологического характера. Для этого кандидаты проходят многоэтапное тестирование, позволяющее отсеять лиц со скрытыми формами шизофрении, психопатии, другими расстройствами ЦНД, которые могут обостриться в условиях повышенных физических нагрузок или в стрессовых ситуациях

Для этого кандидаты проходят многоэтапное тестирование, позволяющее отсеять лиц со скрытыми формами шизофрении, психопатии, другими расстройствами ЦНД, которые могут обостриться в условиях повышенных физических нагрузок или в стрессовых ситуациях.

Кроме проверки на психические заболевания, военные полицейские должны иметь устойчивую психику. Предпочтение отдается сангвиникам и флегматикам, а вот холерики и меланхолики, при несении службы, будут испытывать дискомфорт.

 Экзамен по физической подготовке 

Служба в военной полиции для рядового и сержантского состава – это, прежде всего, патрулирования и взаимодействие с военнослужащими, в той или иной степени нарушающими устав гарнизонной службы: нахождение в нетрезвом виде, совершение хулиганских действий, ношение формы не установленного образца, самовольные отлучки из части.

Понятно, что решившиеся на подобные эксцессы служащие по доброй воле не захотят прекращать нарушать устав. К ним необходимо применять не только меры убеждения, но, в необходимых случаях, применять физическую силу. Поэтому, основное требование к военным полицейским – высокий рост и хорошая физическая подготовка. Так легче противостоять нарушителям и оказывать на них воздействие не только применяя силу, но и морально.

РЕЗЮМЕ

Служба в военной полиции не является службой в подразделениях специального назначения. 90% служебного времени полицейских в военной форме посвящено патрулированию и разбору мелких нарушений устава гарнизонной службы. По напряженности она приравнивается к патрульно-постовой службе полиции.

Следует отметить, что, помимо частого контактирования с нарушителями воинской дисциплины, требующего выдержки и психологической устойчивости, негативное влияние на военных полицейских оказывает отрицательное отношение со стороны служащих других родов войск. Особенно – рядового и сержантского состава. Эта участь свойственна всем полицейским формированиям во всех странах. Военную полицию не любили солдаты Вермахта во времена Третьего Рейха. Доходило до вооруженных конфликтов и убийства военных полицейских. Не пользуется популярностью служба в подобных подразделениях в США, имеющих вековую историю функционирования военной полиции.

К положительным аспектам следует отнести: высокую стабильность, малую мобильность (редкие командировки), гарантированный социальный пакет, возможность приобретения квартиры по военной ипотеке, бесплатное получение высшего образования, высокое пенсионное обеспечение.

Основные задачи

Военная полиция создана для защиты военнослужащих и гражданских лиц, которые находятся на военных сборах. По сути, это одно из подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации, защищающее правоотношения в области обороны государства (правопорядок, охрана объектов ВС, воинская дисциплина и законность).


Автомобиль военной полиции семейства ГАЗель NEXT

Основные задачи в соответствии с Положением о Главном управлении военной полиции Министерства обороны Российской Федерации, утверждённым приказом Министра обороны Российской Федерации от 24 февраля 2012 г. № 350:

  • реализация отдельных полномочий Министерства обороны по обеспечению укрепления правопорядка и воинской дисциплины в Вооружённых Силах;
  • разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства обороны и иных служебных документов по вопросам деятельности военной полиции с учётом основных направлений и этапов её развития;
  • обеспечение безопасности дорожного движения в Вооружённых Силах, реализация полномочий Министерства обороны по организации и осуществлению в соответствии с законодательством Российской Федерации специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций в данной области;
  • обеспечение передвижения войск по дорогам и сопровождение транспортных средств Вооружённых Сил, а также координация деятельности войск и воинских формирований по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;
  • обеспечение охраны особо важных объектов Министерства обороны, особорежимных объектов Российской Федерации, находящихся в ведении Министерства обороны, а также находящихся на территории закрытых административно-территориальных образований и территории с регламентированным посещением иностранных граждан, объектов гарнизонов и базовых военных городков Вооружённых Сил, с 2013 года обеспечение охраны особо важных объектов Министерства обороны было закрыто для военной полиции в связи с малочисленностью штата военных комендатур гарнизонов;
  • разработка и реализация планов строительства и развития военной полиции, совершенствование её состава и структуры;
  • руководство региональными и территориальными подразделениями военной полиции и контроль за их деятельностью;
  • координация действий военной полиции при введении на территории Российской Федерации или в отдельных её местностях режима военного или чрезвычайного положения, а также в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время.
  • быстрые и скоординированные действия при атаке на особо важных лиц, в том числе членов Министерства обороны, Генерального штаба и других лиц.
  • первая помощь или поддержка, особенно полиции, или в армии в особых случаях.

Устав военной полиции

Устав ВП, утвержденный Президентом РФ в марте 2015 г., регламентирует направления деятельности структуры, функции и полномочия ее сотрудников, порядок их действий в условиях мира и военных конфликтов. В данном документе перечислены ситуации, при которых возникает необходимость применения физической силы, оружия, боевой и специальной техники и возможность задействования мер государственного принуждения.

Руководствоваться Уставом военной полиции обязаны военнослужащие, лица, находящиеся на военных сборах, и гражданский персонал, исполняющий свои служебные обязанности в ВС РФ либо находящийся в расположении воинских подразделений.

Устав военной полиции.

Что собой представляет военная полиция

Данное ведомство было сформировано на базе подразделений военной автоинспекции и комендантской службы. Деятельность структуры регламентируется Уставом и Федеральными законами «Об обороне» и «О статусе военнослужащих», Уголовно-исполнительным и Уголовно-процессуальным кодексами, Кодексом РФ «Об административных правонарушениях» и другими законами.

Эта структура предназначена для выполнения особых задач, что обуславливает более высокие критерии отбора личного состава, чем к служащим на контрактной основе в армии.

Сотрудники военной полиции обладают полномочиями в соответствии со своими обязанностями и занимаемой должностью. По сравнению с гражданскими полицейскими, они применяют более жесткие методы работы в рамках закона и решают масштабные проблемы в сфере обороны.

Основной задачей военных полицейских является обеспечение законности в ВС РФ, контроль за исполнением дисциплинарных норм, охрана правопорядка не только на военных, но и на гражданских объектах.

Сотрудники ВП выполняют следующие функции:

  • борются с «дедовщиной» в воинских частях;
  • проводят дознания по факту административных правонарушений и дисциплинарных проступков;
  • занимаются розыском дезертиров и военнослужащих, угнавших военную технику;
  • конвоируют правонарушителей;
  • обеспечивают безопасность движения военной техники и порядок при проведении парадов и учений;
  • защищают людей, являющихся свидетелями в уголовных делах с участием военнослужащих;
  • участвуют в антитеррористических операциях во время военных действий либо чрезвычайных ситуаций;
  • оказывают помощь гражданскому населению и пр.

Армия или военная полиция

Выбор места службы остается за кандидатом. Соискатель должен сам оценить плюсы службы в том или ином подразделении. Если претендент по своим моральным и физическим качествам готов к несению службы в рядах военной полиции, проблемы с выполнением должностных обязанностей не возникнет.

Гражданам, которые затрудняются в выборе между службой в армии и в военной полиции, нужно обратить внимание на определенные параметры:

Готовность к несению абсолютной уставной службы. Военная полиция представляет собой орган правопорядка в ВС. Служащие военной полиции являются непосредственными применителями устава. Они должны четко знать закон и быть готовыми заниматься его самостоятельным изучением. Также нужно быть готовым к постоянному ознакомлению с нововведениями в действующем законе.

Сейчас читают: Последствия неполного служебного соответствия

В воинских частях, выполняющих другие функции, служба регулируется и проводится согласно уставу, но его досконального знания при этом не требуется.

  • Высокий уровень физической подготовки. Такие требования предъявляются соискателям на должность в военной полиции. Приветствуется наличие спортивного разряда, что будет способствовать при развитии по определенной специальности. При службе в армии, к примеру, связисту, такая подготовка не требуется.
  • Решимость привести в исполнение наказания. Некоторым гражданам выполнение такого рода заданий (караул на гауптвахте или в дисциплинарной части) может показаться неприемлемым.

Должности в полиции

Государственная служба на протяжении всей истории считалась престижной работой, а служба в полиции, хоть и опасным, но делом чести. На данный момент сотрудники МВД РФ пользуются значительными преференциями от государства, поэтому все больше молодых людей стараются попасть на службу в полицию.

Какие существуют звания и должности в полиции Российской Федерации?

В соответствии со статьями №7 и 8 ФЗ №342 от 30.11.2011, существует следующая классификация должностей и званий в полиции:

  • Высший начальствующий состав.
  • Старший начальствующий состав.
  • Средний начальствующий состав.
  • Младший начальствующий состав.
  • младший сержант полиции;
  • младший сержант внутренней службы;
  • младший сержант юстиции;
  • сержант полиции;
  • сержант внутренней службы;
  • сержант юстиции;
  • старший сержант полиции;
  • старший сержант внутренней службы;
  • старший сержант юстиции;
  • старшина полиции;
  • старшина внутренней службы;
  • старшина юстиции;
  • прапорщик полиции;
  • прапорщик внутренней службы;
  • прапорщик юстиции;
  • старший прапорщик полиции;
  • старший прапорщик внутренней службы;
  • старший прапорщик юстиции.
  • Рядовой состав:
  • рядовой полиции;
  • рядовой внутренней службы;
  • рядовой юстиции.

Офицерские профессии

Офицерские звания в МВД РФ начинаются с младших лейтенантов полиции, внутренней службы и юстиции:

  • Высший начальствующий состав.
  • генерал-майор полиции;
  • генерал-майор внутренней службы;
  • генерал-майор юстиции;
  • генерал-лейтенант полиции;
  • генерал-лейтенант внутренней службы;
  • генерал-лейтенант юстиции;
  • генерал-полковник полиции;
  • генерал-полковник внутренней службы;
  • генерал-полковник юстиции;
  • генерал полиции Российской Федерации.
  • Старший начальствующий состав.
  • майор полиции;
  • майор внутренней службы;
  • майор юстиции;
  • подполковник полиции;
  • подполковник внутренней службы;
  • подполковник юстиции;
  • полковник полиции;
  • полковник внутренней службы;
  • полковник юстиции.
  • Средний начальствующий состав.
  • младший лейтенант полиции;
  • младший лейтенант внутренней службы;
  • младший лейтенант юстиции;
  • лейтенант полиции;
  • лейтенант внутренней службы;
  • лейтенант юстиции;
  • старший лейтенант полиции;
  • старший лейтенант внутренней службы;
  • старший лейтенант юстиции;
  • капитан полиции;
  • капитан внутренней службы;
  • капитан юстиции.

Каковы условия присвоения званий?

МВД РФ имеет ряд квалификационных требований к своим сотрудникам, указанных в статье №9 ФЗ №342 от 30.11.2011, это:

  • наличие определенного уровня образования;
  • стаж работы по специальности, а также в МВД РФ;
  • наличие определенных навыков и знаний, в зависимости от занимаемой должности. Но для всех сотрудников обязательным являются знания норм Конституции РФ, иных норм права, структуры государственной власти, структуры МВД РФ, о порядке работы с информацией, составляющей государственную тайну и т.д;
  • состояние здоровья и уровень физической подготовки.

Так, рядовой и младший начальствующий состав должен иметь среднее профессиональное профильное образование и выше, а старший и высший начальствующий состав – высшее профильное образование.

Средний и старший начальствующий состав в следующих отраслях должен иметь высшее образование в юриспруденции:

  • следователи;
  • разбирательства по административным правонарушениям;
  • должности по борьбе с коррупцией;
  • экспертная оценка.

Требования к стажу выглядят следующим образом, согласно Приказу МВД РФ №521 от 18.05.2012:

  • Для старшего начальствующего состава – 5 лет по специальности, и 4 года в МВД РФ (руководители), 4 года по специальности, и 3 года в МВД РФ.
  • Для среднего начальствующего состава – 3 года по специальности, и 2 года в МВД РФ (начальники), для остальных нет обязательного опыта.
  • Для младшего состава – отсутствуют требования по стажу.

В зависимости от занимаемой должности, будущие сотрудники полиции должны проходить военную-врачебную экспертизу, согласно Постановлению Правительства №565 от 04.07.2013.

Кроме того, к некоторым категориям должностей применяются требования по наличию определенного уровня физической подготовки в зависимости от возраста и пола сотрудника. Так, например, мужчины в возрасте 25-30 лет должны выполнить:

  • девять подтягиваний;
  • тридцать восемь отжиманий;
  • тридцать восемь жимов гирей.

История создания

В Вооруженных силах (ВС) СССР вопросами поддержания порядка и законности, борьбой с правонарушениями и преступлениями военнослужащих занимались военные комендатуры, действовавшие по гарнизонному принципу. Вопросами безопасности дорожного движения в армии занималась военная автоинспекция (ВАИ). Кроме того, правоохранительные функции в армии выполняла военная юстиция — система органов военной прокуратуры в подчинении Генерального прокурора СССР и военных трибуналов, подчиненных Министерству юстиции. После распада СССР системы военных комендатур, ВАИ и военной юстиции унаследовали и российские вооруженные силы.

Военные комендатуры оказались малоэффективны в условиях резкого роста количества преступлений в армии. Впервые о формировании в России института военной полиции заговорили в январе 1992 года, когда Генпрокуратура предложила создать территориальные отделы военной милиции по гарнизонному принципу и с различными службами — криминальной, по борьбе с экономическими преступлениями и др. В июле 1994 года Минобороны подготовило соответствующий законопроект и направило его в Госдуму, однако он не был принят.

Если в 1992-1993 годах показатели зарегистрированной преступности военнослужащих незначительно снижались, то по итогам 1995 года главная военная прокуратура вновь зафиксировала их рост. В июле 1996 года комитет Госдумы по обороне подготовил законопроект «О военной полиции» — новой структуре, которую депутаты предлагали вывести из подчинения Минобороны. Это вызвало критику со стороны военного ведомства. Кроме того, проект признали слишком дорогим в реализации, и принят он не был.

Вновь к этой идее вернулись в 2005 году. Предложение о создании военной полиции, которая будет бороться с неуставными отношениями («дедовщиной») и другими правонарушениями в армии, содержалось в докладе уполномоченного по правам человека в РФ Владимира Лукина. По мнению омбудсмена, военная полиция могла бы взять на себя оперативно-разыскные и следственные функции, несение патрульно-постовой службы, конвоирование задержанных, охрану и досмотр военных грузов. Лукин также считал принципиально важным, чтобы органы военной полиции строились не по гарнизонно-окружной (как военные комендатуры), а по территориальной схеме, не находились в подчинении у военного командования, и финансировались по отдельной статье бюджета.

31 января 2006 года на пресс-конференции в Кремле президент РФ Владимир Путин заявил, что контроль за соблюдением законности в Вооруженных силах должен быть ужесточен. Президент уточнил, что министр обороны Сергей Иванов подготовил и «в ближайшее время сделает предложения» по качественному улучшению системы воспитания в ВС, включая «возможное создание военной полиции». Поводом послужило дело рядового Андрея Сычева, которого в ночь на 1 января 2006 года жестоко искалечили сослуживцы по батальону обеспечения Челябинского танкового училища.

В декабре 2009 года Анатолий Сердюков (министр обороны РФ в 2007-2012 годах) подписал приказ о создании военной полиции на базе военных комендатур и военной автоинспекции, однако уже весной следующего года это решение было отменено из-за отсутствия нормативной правовой базы.

1 декабря 2011 года было сформировано Главное управление военной полиции Министерства обороны РФ. Этот день считается датой основания военной полиции. Первоначально управление функционировало на основании ведомственных актов. Подготовка закона о военной полиции продолжалась, его проект прошел все согласования, в том числе и в Госдуме, и был готов к подписанию в 2012 году, однако из-за коррупционного скандала в военном ведомстве и увольнения самого Сердюкова эти планы не были реализованы. Процесс создания военной полиции продолжил новый министр обороны Сергей Шойгу.

В декабре 2013 года президент РФ Владимир Путин внес в Госдуму законопроект, в котором предлагалось законодательно закрепить правовые основы деятельности военной полиции. 24 января 2014 года Госдума приняла, 29 января того же года Совет Федерации одобрил этот законопроект, а 3 февраля 2014 года его подписал Владимир Путин. На следующий день, 4 февраля, федеральный закон о ВП был опубликован и вступил в силу. Документом были снесены изменения в 13 нормативных актов, в том числе в федеральные законы «Об обороне», «О статусе военнослужащих», в Уголовно-процессуальный и Уголовно-исполнительный кодексы РФ. ВП Минобороны РФ создавалась на основе военных комендатур и военной автоинспекции.

25 марта 2020 года указом Владимира Путина был утвержден устав ВП.

«Обеспечение законности»

Военная полиция была учреждена в декабре 2011 года как правоохранительная структура Минобороны РФ. Правовое оформление ведомства было завершено с подписанием президентом РФ Владимиром Путиным федерального закона о ВП (3 февраля 2014 года).

Военная полиция способна выполнять широкий круг задач. Её основная специализация — «обеспечение законности в вооружённых силах». ВП следит за дисциплиной и контролирует соблюдение правопорядка среди личного состава армейских частей.

Также по теме


«После успешного выполнения специальных задач»: из Сирии вернулись около 200 российских военных полицейских

После успешного выполнения задач на территории Сирии в Россию вернулись около 200 сотрудников военной полиции. Об этом сообщили в…

«Создав военную полицию, Россия позаимствовала опыт западных стран, и это была абсолютно оправданная мера. В советские годы военную полицию считали одним из инструментов угнетения военнослужащих. Однако такой взгляд не соответствовал действительности», — заявил RT военный эксперт, научный сотрудник НИУ ВШЭ Василий Кашин.

По его словам, почти семь лет существования ВП позволяют утверждать, что деятельность этого органа помогла сократить количество конфликтов в вооружённых силах. Также работа «красных беретов» благотворно отразилась на дисциплине военнослужащих.

Помимо правоохранительной деятельности, военная полиция используется для охраны стратегически важных объектов и отдельных персон. Например, подразделение ВП обеспечивает пропускной режим и безопасность комплекса зданий Минобороны РФ на Фрунзенской набережной.

Огромную роль военная полиция играет в обеспечении безопасности в Сирии. Батальоны ВП охраняют авиабазу Хмеймим и другие военные объекты российской группировки войск. Также «красные береты» несут дежурство в зонах деэскалации и в освобождённых от боевиков городах, обеспечивают разоружение боевиков, защиту мирных жителей и распределение гуманитарной помощи.

В первой половине 2018 года военная полиция РФ начала строительство восьми постов неподалёку от демилитаризованной зоны у Голанских высот, территории которых оспаривают Дамаск и Тель-Авив (Совбез ООН признаёт Голанские высоты «оккупированными» Израилем).

  • Блокпост военной полиции РФ на трассе в зоне дислокации «Хомс»
  • РИА Новости

«Подчёркиваю, что в демилитаризованной зоне постов российской военной полиции не будет. Посты обеспечат мир в районах Сирии, а точнее в провинции Эль-Кунейтра», — сообщил замкомандующего российским контингентом в САР генерал-лейтенант Сергей Кураленко.

Благодаря усилиям военной полиции в районе сирийско-израильской границы в демилитаризованную зону начали возвращаться миротворцы ООН, миссия которых была прервана разгоревшейся в арабской республике гражданской войной.

Силы организации по наблюдению за разъединением и режимом прекращения огня рассчитывают в скором времени восстановить патрулирование центральной и южной частей демилитаризованной зоны.

Также по теме


«Зарубежные партнёры ничего не предпринимали»: в Генштабе заявили об уничтожении одного из последних оплотов ИГ в Сирии

Сирийские войска ликвидировали оплот террористов «Исламского государства»* на юго-западе провинции Эль-Кунейтра. Об этом сообщили в…

«Красные береты» оттачивают навыки на совместных учениях с армейскими подразделениями. В 2017 году сотрудники ВП участвовали в российско-белорусских стратегических учениях «Запад-2017». В 2018 году руководство военной полиции ввело практику специальных учений, во время которых закрепляется опыт, полученный в Сирии. После выполнения задач в Нижегородской области «красные береты» ожидают учения на базе военных округов и на Северном флоте.

Из сообщений Минобороны следует, что в последние годы военных полицейских привлекали к обеспечению безопасности на выборах и ликвидации последствий стихийных бедствий в гарнизонах и военных городках.

С учётом накопленного опыта командование военной полиции разработало новый боевой устав. Как заявил Владимир Ивановский, «сегодня появилась насущная необходимость определить органам военной полиции своё место в боевых порядках».

«Это позволит отнести деятельность наших подразделений к одному из видов обеспечения военного конфликта… Это толчок, который создаст на многие годы задел для развития органов военного управления в части правопорядка», — подчеркнул Ивановский.

От военкомата до воинской части

В установленные Законом сроки проведения призывной кампании юноша уведомляется повесткой об обязанной явке в отдел военного комиссариата для прохождения медицинского освидетельствования и комиссии. Важным условием является вручение уведомления лично в руки гражданину, подлежащему призыву на срочную службу в ВС (под роспись).

По результатам медицинского освидетельствования молодому человеку присваивается категория годности к службе:

  • А-категория – призывники с идеальными показателями здоровья;
  • Б-категория – годность с несущественными ограничениями, определяющими род войск;
  • В-категория – частичная годность, с предоставлением отсрочки для лечения;
  • Г-категория – частичная негодность;
  • Д-категория – абсолютная непригодность с правом не проходить повторное медицинское освидетельствование.

В обозначенное число и время призывник, получивший медицинскую категорию А и Б, обязан явиться в органы военного управления отправки на сборный (призывной) пункт с дальнейшей дислокации к месту срочной службы (в конкретное воинское подразделение).

На сборный пункт призывников отправляют организованно, в сопровождении офицеров (прапорщиков). По прибытии юношей размещают в специализированных помещениях. Призывной пункт оборудован санитарно-гигиеническими комнатами (душ, санузел), бытовкой, небольшой торговой точкой. Горячее питание, как правило, не предусмотрено.

В рамках пребывания на сборном пункте для будущих солдат предусмотрен ряд мероприятий:

  • медосмотр (по показаниям – санитарная обработка и обследование);
  • дактилоскопическая экспертиза с регистрацией данных в учетных карточках;
  • воспитательная работа (лекции, беседы на тему дисциплины);
  • выдача обмундирования (по необходимости – подгонка по размеру);
  • обеспечение вещевым имуществом (кружка, ложка, вещмешок, армейский несессер);
  • выдача металлического жетона с индивидуальным номером и дебетовой банковской карты (с возможностью пополнения счета).

В параллельном режиме призывники проходят индивидуальное собеседование с представителями воинских частей («покупатели»), прибывшими на призывной пункт за молодым пополнением. По результатам собеседований, знакомству с личными делами «покупатели» проводят набор в свою команду.

Выдача обмундирования призывникам производится на сборном пункте

Заблаговременное распределение будущих солдат по командам, видам и родам войск, местам дислокации воинских подразделений исключается. Когда команда сформирована, «покупатель» получает от сотрудников сборного пункта документы на новобранцев (списки, учетные карточки, медицинские заключения, проездные документы, индивидуальные вещевые аттестаты).

У старшего по званию находится командный продовольственный аттестат и маршрутный лист. На время следования до места дислокации воинской части команда обеспечивается сухим пайком или ИРП (индивидуальный рацион питания).

Временной интервал пребывания призывника на сборном пункте варьируется от нескольких часов до нескольких суток (в зависимости от скорости формирования команды и расторопности «покупателей»). Перед посадкой в поезд молодые люди уже владеют информацией о месте назначения и могут в дороге сообщить родственникам название населенного пункта, где базируется воинское подразделение.

Важно! День отправки команды с призывного пункта считается днем начала срочной военной службы в рядах Вооруженных Сил (ВС) РФ и обретения статуса военнослужащего. Молодой человек официально получает статус военнослужащего на ближайшие 12 месяцев

Для военнослужащих по контракту отсчет начинается со дня подписания соглашения (контракта) с Министерством Обороны. Сроки контракта варьируются от года до 10 лет

Молодой человек официально получает статус военнослужащего на ближайшие 12 месяцев. Для военнослужащих по контракту отсчет начинается со дня подписания соглашения (контракта) с Министерством Обороны. Сроки контракта варьируются от года до 10 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector