Entity 303

Военные компании

Самоходные гаубицы 2С3 «Акация» довольно успешно применялись во многих военных конфликтах, которые возникали в разных районах земного шара за последние четыре десятилетия. О наличии этих установок на вооружении Советской армии западная разведка узнала лишь в 1973 году, поэтому она получила условное наименование «Модель 1973». Официально же правительство СССР «засветило» САУ «Акация» только в 1977 году на учениях «Карпаты». В этом же году эти машины впервые участвовали в параде на Красной площади. В 1979 году около сотни самоходных гаубиц 2С3 было поставлено в ГДР, следующей страной, получившей эти боевые машины, стал Ирак. В период иракской компании «Акация» принимала участие во всех боевых операциях, правда, военные остались недовольны недостаточной, по их мнению, дальностью стрельбы.

С самого начала военных действий в Афганистане эти артиллерийские установки были задействованы в артподразделених ограниченного контингента Советских войск. Военные эксперты отметили высокую надежность комплекса, однако без недостатков здесь также не обошлось. Главными минусами САУ признаны недостаточная дальность стрельбы и скорострельность. Интересным фактом является то, что в Афганистане эти боевые машины использовались в основном для стрельбы прямой наводкой, что оказывало большой деморализующий эффект на моджахедов. Этот же прием сейчас используют и сирийские военные против боевиков-исламистов.

САУ «Акация» участвовала и во всех вооруженных конфликтах в бывшем СССР. Например, в компаниях на Северном Кавказе, а также в период так называемой «Войны 888».

Сегодня эти боевые артиллерийские установки используются в конфликте на Украине, как со стороны регулярных войск, так и ополчения.

История создания

После окончания Второй мировой войны на вооружении СССР находилось несколько самоходных артиллерийских установок. Это были штурмовые и противотанковые самоходки, предназначенные для стрельбы прямой наводкой. Следует отметить, что подобная ситуация наблюдалась и в армиях других стран. Существовали и другие виды САУ, способные поражать противника с закрытых позиций, но их было сравнительно немного.

Однако преимущества самоходной артиллерии по сравнению с буксируемой были очевидными, поэтому разработками новых САУ активно занялись во многих странах мира. Подобными изысканиями занимались и советские конструкторы, но после прихода к власти Никиты Хрущева все работы в этом направлении были приостановлены.

Хрущев считал, что будущее за ракетами, а в случае масштабной ядерной войны пушки и вовсе не будут нужны. Однако очень скоро стала понятна ошибочность этой позиции. Несколько локальных конфликтов 50-х и 60-х годов показали, что пушки остаются основным средством поражения противника, а артиллерия все так же является «богом войны».

Однако работы над новыми отечественными артиллерийскими системами начались только после ухода Хрущева с поста главы государства.

Перед началом проектных работ был тщательно проанализирован опыт использования САУ во время прошедшей войны, а также учтены последние тенденции развития этого вида вооружения.

ВНИИ-100 с 1963 по 1965 год проводила предварительные исследовательские работы относительно облика и конструкции будущей самоходной установки. Артиллерийскую часть будущей САУ решено было разрабатывать на основе буксируемой 152-мм гаубицы Д-20. Конструкция орудия, баллистика и боеприпасы этого орудия были взяты без изменений.

Относительно шасси будущей самоходки рассматривались два варианта: «Объект 124» (ПУ ЗРК «Круг») и шасси перспективного среднего танка «Объект 432». В ходе изысканий было выяснено, что для САУ больше подойдет компоновка с передним расположением двигателя, поэтому для будущей «Акации» было решено использовать шасси ПУ ЗРК «Круг».

Два опытных образца были изготовлены уже в 1968 году, в 1969 году начались заводские испытания, которые показали чрезмерную загазованность боевого отделения во время стрельбы. С этой проблемой смогли справиться, и в 1971 году новая САУ была принята на вооружение под обозначением 2С3 «Акация». Серийное производство самоходной установки было развернуто на УЗТМ еще в 1970 году (то есть, еще до принятия на вооружение), она начала поступать в артиллерийские полки мотострелковых и танковых подразделений на замену 152-мм гаубицам Д-1, Д-20 и МЛ-20.

В этот же период шли работы над созданием 152-мм гаубицы с картузным заряжанием. Однако исследования показали, что использование картузных зарядов не несет никаких преимуществ ни в кучности, ни в дальности стрельбы, ни в скорострельности орудия, поэтому дальнейшие разработки в этом направлении были признаны нецелесообразными.

В начале 70-х годов была проведена модернизация САУ 2С3 «Акация», в первую очередь она затронула конструкцию механизма заряжания и компоновку боевого отделения машины. Две укладки барабанного типа на базовой модификации были заменены на одну, что позволило увеличить боекомплект установки до 46 выстрелов. Также было изменено расположение люков в кормовой части и башни самоходной установки и установлена механизированная подача выстрелов с грунта. Кроме того, на САУ была установлена новая радиостанция. Модернизированная «Акация» получила индекс 2С3М. В серию она была запущена в 1975 году.

В 1987 году была разработана еще одна модификация САУ, она получила наименование 2С3М1. На этой машине был установлен панорамный прицел наводчика 1П5, новая аппаратура внутренней связи, а также более совершенная радиостанция. Кроме того, самоходка оснащалась оборудованием для приема информации с машины командира батареи.

Следующая модернизация «Акации» была проведена уже после распада СССР, она получила наименование 2С3М2. Самоходка получила автоматизированную СУ наведением и стрельбой 1В514-1 «Механизатор-М», а также новую систему постановки дымовых завес. В это же время был разработан вариант САУ 2С3М2 «Акация» под натовский калибр.

Последняя модернизация машины коснулась артиллерийской части установки. 152-мм гаубица 2А33 была заменена на более мощное орудие 2А33М аналогичного калибра, что позволило увеличить дальность стрельбы и существенно расширить номенклатуру используемых боеприпасов. Также установка была оснащена более совершенным бортовым оборудованием. Данная модификация получила наименование 2С3М3, пока она считается опытной машиной.

Варианты [ править ]

  • 2С3 (СО-152) — базовый вариант, разработан в 1968 году. Выпускался в 1970–1975 годах. Две модификации использовали гаубицы Д-11 и Д-11М.
  • 2С3М (СО-152М) — оборудован механизированной барабанной укладкой на 12 выстрелов, уменьшено количество люков в задних бронелистах корпуса и башни, изменена их конфигурация, антенна радиостанции Р-123. набор переносился на башню сверху. Боекомплект увеличен с 40 до 46 снарядов (обычно состоит из 42 снарядов ОФ-540 и ОФ-25 HE-Frag и 4 снарядов БП-540 HEAT-FS ). Для СО-152М были разработаны значительно более мощные снаряды ОФ-29 HE-Frag и реактивные снаряды с лазерным наведением OF-38 «Краснополь» . Модернизированная гаубица имеет обозначение 2А33. Выпускался в 1975–1987 гг.
  • 2С3М1 (СО-152М1) — Оснащен аппаратурой сбора и отображения командных данных, а также новым прицелом СП-538. В стандартный боекомплект добавлены реактивные снаряды с лазерным наведением ОФ-38 «Краснополь» . Выпускался в 1987–1993 гг. Все 2С3 и 2С3М модернизированы до уровня 2С3М1.
  • 2С3М2 (СО-152М2) — модернизированный вариант, оснащенный системой автоматического управления огнем, системой спутниковой навигации и дымовыми гранатометами. Разработан в 2000 году.
  • 2С3М2-155 — экспортно-ориентированный вариант 2С3М2, оснащенный новой 155-мм гаубицей М-385. Разработан в 2000 году.
  • 2С3М3 — экспериментальный вариант 2С3М2, оснащенный усовершенствованной системой управления огнем и модернизированной гаубицей 2А33М, которая может стрелять боеприпасами более мощной гаубицы 2А65, которой оснащена 2С19 .

Азери 2С3

Смена поколений

До середины шестидесятых годов прошлого века в войсках армии СССР продолжали служить Второй мировой войны, такие как СУ-100, ИСУ-152 и ИСУ-122. Эти машины сочетали в себе качества пушечно-гаубичных комплексов с противотанковыми возможностями. Именно за эту универсальность они нравились военным старой закалки, имеющим опыт ведения боевых действий в ходе Великой Отечественной войны. Однако со сменой поколений офицеров и генералов постепенно сформировались новые взгляды на тактику использования самоходной артиллерии в современной войне.

Так, в частности, основным врагом танков и другой бронетехники является не обычный снаряд, а противотанковый управляемый реактивный снаряд (ПТУРС). В связи с этим военные специалисты пришли к мнению, что с одной стороны самоходные артиллерийские установки не должны специализироваться на уничтожении тяжелых машин, а с другой стороны, новая САУ не должна «одеваться» в толстую броню, ведь ПТУРС может пробивать даже самую крепкую из них. Кроме того, согласно новым требованиям, самоходные артиллерийские установки должны иметь максимальную подвижность, авиатранспортабельность и повышенную плавучесть. Для того чтобы техника отвечала данным требованиям, следовало отказаться от тяжелой брони и отдать предпочтение противопульной защите. Что касается размещения орудия, то для повышения маневра огнем оно должно быть размещено не в бронерубке, а в свободно что позволит вести комплексу круговой обстрел. Помимо этого одним из главных требований военных было создание возможности использования обновленными САУ ядерных боеприпасов.

Тактико-технические характеристики 2С3 Акация

— Компоновочная схема: переднемоторная — Годы производства: 2С3 с 1968 по 1975, 2С3М с 1975 по 1987, 2С3М1 с 1987 по 1993, 2С3М2 с 2006. — Количество выпущенных, шт.: около 4000

— Экипаж, чел.: 4

Размеры 2С3 Акация

— Длина корпуса, мм: 6970 — Длина с пушкой вперёд, мм: 7765 — Ширина, мм : 3250 — Высота, мм: 3050 — База, мм: 4622 — Колея, мм: 2720 — Клиренс, мм: 450

Вес 2С3 Акация

— Боевая масса, т: 27,5

Бронирование 2С3 Акация

— Тип брони: противопульная — Лоб корпуса, мм/град.: 30 — Борт корпуса, мм/град.: 15 — Лоб башни, мм/град.: 30 — Борт башни, мм/град.: 15

Вооружение 2С3 Акация

— Калибр и марка пушки: 152-мм 2А33 — Тип пушки: нарезная гаубица — Длина ствола, калибров: 28 — Боекомплект пушки: 46 — Прицелы: ПГ-4, ОП5-38, ТКН-3А — Пулемёты: 1 × 7,62-мм ПКТ — Углы ВН, град.: −4…+60° — Углы ГН, град.: 360°

Дальность стрельбы 2С3 Акация

— до 20,5 км

Двигатель 2С3 Акация

— Тип двигателя: В-59У — Мощность двигателя, л. с.: 520

Скорость 2С3 Акация

— Скорость по шоссе, км/ч: 60 — Скорость по пересечённой местности, км/ч: 25—30

— Запас хода по шоссе, км: 500 — Ёмкость топливных баков, л: 830 — Удельная мощность, л. с./т: 19 — Тип подвески: индивидуальная, торсионная — Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,6

— Преодолеваемый подъём, град.: 30° — Преодолеваемая стенка, м: 0,7 — Преодолеваемый ров, м: 3 — Преодолеваемый брод, м: 1.

Описание [ править ]

« Акация»

вооружена 152,4-мм гаубицей на базе советской 152,4-мм гаубицы Д-20 , которую иногда путают с самоходной артиллерийской установкой М109 . Артиллерийская система была разработана в № 9 г. Свердловска . Заводское обозначение гаубицы — Д-22, обозначение ГРАУ — 2А33. Шасси разработал Уралтрансмаш .

Водительский и моторно-трансмиссионный отсеки расположены в передней части корпуса, боевое отделение с поворотной башней — в средней и задней частях корпуса. Броня — сварная катаная сталь . САУ оснащена радиостанцией Р-123 , переговорным устройством Р-124, автоматической системой защиты от ХБРЯ с блоком фильтрации и средствами пожаротушения. 12-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель с водяным охлаждением V-59 соединяется с механической двухступенчатой ​​коробкой передач. Коробка передач объединена в один блок с планетарным рулевым механизмом . 2S3 оснащен самокапывающимся оборудованием, которое позволяет подготовить траншею за 20–40 мин.

Экипаж состоит из 4–6 человек: механика-водителя, наводчика, заряжающего, командира и двух носильщиков боеприпасов, которые размещаются в задней части машины, подавая патроны через два люка в корме корпуса в замаскированной огневой позиции.

Обозначен M1973

армией США.

Вооружение

152,4-мм гаубица Д-22, музей Мотовилихинских заводов , Пермь , Россия 152,4-мм гаубица Д-22 (2А33) L / 27 может иметь угол поворота от −4 ° до + 60 ° при повороте башни на 360 °. Скорострельность составляет 2,6 — 3,5 выстр / мин в зависимости от условий стрельбы. Гаубица оснащена дульным тормозом с двойной перегородкой , затвором полуавтоматического клина с вертикальным клином и эжектором. 2С3 имеет перископический прицел для наводки гаубицы и оптический прицел для поражения целей прямой наводкой. У гаубицы раздельный тип заряжания боекомплектом (35 выстрелов, позже увеличился до 46), размещенных в двух механизированных укладках (в башне и в корме корпуса). Акация

может сгореть OF-540 и ОФ-25 HE-Frag43,56 кг снаряды (а также все типы снарядов, разработанные для 152,4-мм буксируемых гаубиц МЛ-20 и Д-20, а также для буксируемой гаубицы Д-1) на максимальной дальности 18,5 км в зависимости от используемого заряда или реактивных снарядов до максимум 24 км. Другие снаряды, доступные для «Акации», включают БП-540 HEAT-FS (дальность обзора 3 км, бронепробиваемость 250 мм), Бр-540Б и Бр-540 AP-T (бронепробиваемость 115–120 мм на 1000 м), OF -38Краснопольские реактивные снаряды с лазерным наведением, подсветка С1, дымовая ЖЗ3, ядерные снаряды (взрывной способностью 2 кт). Вторичное вооружение — дистанционно управляемый 7,62-мм ПКТ. танковый пулемет на командирской башенке для противовоздушной обороны и самообороны с близкого расстояния.

Маневренность

Акация

шасси 303 Объект основан на том , что из объекта 123 гусеничного шасси на 2K11Krug поверхность-воздух ракетной системы; он включает шесть (а не семь, как в 2К11Круг ) сдвоенных опорных катка на резиновом колесе, четыре возвратных катка на резиновом колесе (два одинарных и два сдвоенных), переднюю ведущую звездочку со съемными звездочками (фонарь-шестерня) и промежуточное колесо. с каждой стороны. Длина колеи 14,375 м, ширина 482 мм, 115 звеньев. «Акация» может преодолевать вертикальные препятствия высотой 0,7 м, траншеи шириной 3,0 м, преодолевать брод глубиной 1,05 м и преодолевать подъемы под углом 30 °. Может перевозиться транспортным самолетом Ан-22. (несет две самоходные гаубицы этого типа).

Серийное производство

Два прототипа Объекта 303

были построены в конце 1968 года. Заводские испытания, завершившиеся в октябре 1969 года, выявили сильное загазованность боевого отделения при интенсивной стрельбе, особенно при использовании небольших зарядов. В результате армейские инспекторы не приняли на наземные испытания четыре СО-152, построенные летом 1969 года. Проблема загазованности была решена, и СО-152 поступила на вооружение Советской Армии в 1971 году. Первые три серийных 2С3 были построены на Уралтрансмаше в конце 1970 года, а в 1971 году было произведено девять. В 1973 году завод получил заказ на 70 самолетов 2С3. Серийное производство закончилось в 1993 году.

Модификации гаубицы Д-30

Д-30 — на первых выпусках механический домкрат для вывешивания колёс с двумя ручками для двух номеров расчёта, опорная плита домкрата круглая, на более поздних выпусках домкрат заменён на более совершенный — гидравлический, управляемый одним номером расчёта, опорная плита домкрата прямоугольная, шины заполнены резиновыми жгутами, вследствие чего максимальная скорость буксировки ограничена 40 км/ч.

Д-30А (2А18М) — двухкамерный дульный тормоз вместо щелевого, более развитые прямоугольные комбинированные фонари стоп-сигналов и габаритных огней, выступающие над орудийным щитком, пневматические шины, допускающие буксировку со скоростью более 40 км/ч;

2А18М-1 — добавлен досылатель;

Д-30J — югославская модификация;

«Саддам» — иракская модификация;

Type-96 — китайская версия;

«Халифа» — суданская версия;

Semser — израильская модификация САУ, представляющая Д-30 на шасси КАМАЗ-63502 для ВС Казахстана.

«Халифа-1» — суданская модификация САУ, представляющая Д-30 на шасси КАМАЗ-43118

«Акация», 152-мм самоходная гаубица: артиллерийская часть

Орудие (2А33) для этой самоходной установки разрабатывалось в ОКБ-9. За основу была взята буксируемая пушка-гаубица Д-20. Сборка прототипа производилась на Пермском машиностроительном заводе №172, а серийное производство — на ПО «Баррикады». Артиллерийское орудие с вертикальным клиновым затвором, эжектором и двухкамерным дульным тормозом размещено в поворотной бронированной закрытой башне, установленной на усиленной шаровой опоре. С целью облегчения процедуры заряжания гаубица оборудована электромеханическим устройством досылания снарядов и гильз оригинальной конструкции, а также лотком-улавливателем отстрелянных гильз. На крыше боевой рубки САУ (фото приведено выше) слева находится командирская башенка, где установлен станковый пулемет с дистанционным управлением, по правому борту находится люк заряжающего. Огонь может вестись с места, как в обычных условиях, так и на зараженной местности. Боеукладка самоходной артиллерийской установки (немодернизированной модели) размещается в двух механизированных лентах. Во время ведения огня они также могут подаваться через специальный люк в корпусе с грунта.

Описание

« Акация» вооружена 152,4-мм гаубицей на базе советской 152,4-мм гаубицы Д-20 , которую иногда путают с самоходной артиллерийской установкой М109 . Артиллерийская система была разработана в КБ № 9 г. Свердловска . Заводское обозначение гаубицы — Д-22, обозначение ГРАУ — 2А33. Шасси разработал Уралтрансмаш .

Водительский и моторно-трансмиссионный отсек расположены в передней части корпуса, боевое отделение с поворотной башней — в средней и задней частях корпуса. Броня — сварная катаная сталь . САУ оснащена радиостанцией Р-123 , переговорным устройством Р-124, автоматической системой защиты от ХБРЯ с фильтрационной установкой и средствами пожаротушения. 12-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель с водяным охлаждением V-59 соединяется с механической двухступенчатой ​​коробкой передач. Коробка передач объединена в один блок с планетарным рулевым механизмом . 2S3 оснащен самокапывающимся оборудованием, которое позволяет подготовить траншею за 20–40 мин.

Экипаж состоит из 4–6 человек: механика-водителя, наводчика, заряжающего, командира и двух носильщиков боеприпасов, которые расположены в задней части машины, подающие патроны через два люка в корме корпуса в замаскированной огневой позиции.

Обозначен M1973 армией США.

Вооружение

152,4-мм гаубица Д-22, музей Мотовилихинских заводов , Пермь , Россия

152,4-мм гаубица L / 27 Д-22 (2А33) может подниматься от −4 ° до + 60 ° при повороте башни на полные 360 °. Скорострельность составляет 2,6 — 3,5 выстр / мин в зависимости от условий стрельбы. Гаубица оснащена дульным тормозом с двойной перегородкой , затвором полуавтоматического клина с вертикальным клином и эжектором. 2С3 имеет перископический прицел для наводки гаубицы и оптический прицел для поражения целей прямой наводкой. У гаубицы раздельный тип заряжания боеприпасами (35 выстрелов, позже увеличилось до 46), размещенных в двух механизированных укладках (в башне и в корме корпуса). Акация может огонь-540 и ОФ-25 ОН-осколочные 43,56 кг снарядов (также все виды патронов , разработанные для 152,4 мм буксируемых гаубиц-пушек МЛ-20 и D-20, а также для буксируемых гаубиц Д-1) на максимуме дальность действия от 18,5 км в зависимости от используемого заряда или ракетных снарядов до максимум 24 км. Среди других снарядов, доступных для « Акации», — БП-540 HEAT-FS (дальность прицеливания 3 км, бронепробиваемость 250 мм), Бр-540Б и Бр-540 AP-T (бронепробиваемость 115–120 мм на 1000 м), OF -38 Краснопольские реактивные снаряды с лазерным наведением, подсветка С1, дымовая ЗХ3, ядерные снаряды (взрывной способностью 2 кт). Дополнительное вооружение — дистанционно управляемый танковый пулемет ПКТ калибра 7,62 мм на командирской башенке для противовоздушной обороны и самообороны на близком расстоянии.

Маневренность

Шасси « Акация» « Объект 303» создано на базе « зенитно-ракетного комплекса 2К11 « Круг »; он включает шесть (а не семь, как в 2К11 Круг ) сдвоенных опорных катка на резиновом колесе, четыре возвратных катка на резиновом колесе (два одинарных и два сдвоенных), переднюю ведущую звездочку со съемными звездочками (фонарь-шестерня) и промежуточное колесо. с каждой стороны. Длина колеи 14,375 м, ширина 482 мм, 115 звеньев. « Акация» может преодолевать вертикальные препятствия высотой 0,7 м, траншеи шириной 3,0 м, преодолевать брод глубиной 1,05 м и преодолевать подъемы под углом 30 °. Возможна транспортировка на транспортном самолете Ан-22 (несет две самоходные гаубицы этого типа).

Серийное производство

Два прототипа Объекта 303 были построены в конце 1968 года. Заводские испытания, завершившиеся в октябре 1969 года, выявили сильное загазованность боевого отделения при интенсивной стрельбе, особенно при использовании небольших зарядов. В результате армейские инспекторы не приняли на наземные испытания четыре СО-152, построенные летом 1969 года. Проблема загазованности была решена, и СО-152 поступила на вооружение Советской Армии в 1971 году. Первые три серийных 2С3 были построены Уралтрансмашом в конце 1970 года, а в 1971 году было произведено девять. В 1973 году завод получил заказ на 70 самолетов 2С3. Серийное производство закончилось в 1993 году.

Тактико-технические характеристики 2С3 Акация

— Компоновочная схема: переднемоторная — Годы производства: 2С3 с 1968 по 1975, 2С3М с 1975 по 1987, 2С3М1 с 1987 по 1993, 2С3М2 с 2006. — Количество выпущенных, шт.: около 4000

— Экипаж, чел.: 4

Размеры 2С3 Акация

— Длина корпуса, мм: 6970 — Длина с пушкой вперёд, мм: 7765 — Ширина, мм : 3250 — Высота, мм: 3050 — База, мм: 4622 — Колея, мм: 2720 — Клиренс, мм: 450

Вес 2С3 Акация

— Боевая масса, т: 27,5

Бронирование 2С3 Акация

— Тип брони: противопульная — Лоб корпуса, мм/град.: 30 — Борт корпуса, мм/град.: 15 — Лоб башни, мм/град.: 30 — Борт башни, мм/град.: 15

Вооружение 2С3 Акация

— Калибр и марка пушки: 152-мм 2А33 — Тип пушки: нарезная гаубица — Длина ствола, калибров: 28 — Боекомплект пушки: 46 — Прицелы: ПГ-4, ОП5-38, ТКН-3А — Пулемёты: 1 × 7,62-мм ПКТ — Углы ВН, град.: −4…+60° — Углы ГН, град.: 360°

Дальность стрельбы 2С3 Акация

— до 20,5 км

Двигатель 2С3 Акация

— Тип двигателя: В-59У — Мощность двигателя, л. с.: 520

Скорость 2С3 Акация

— Скорость по шоссе, км/ч: 60 — Скорость по пересечённой местности, км/ч: 25—30

— Запас хода по шоссе, км: 500 — Ёмкость топливных баков, л: 830 — Удельная мощность, л. с./т: 19 — Тип подвески: индивидуальная, торсионная — Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,6

— Преодолеваемый подъём, град.: 30° — Преодолеваемая стенка, м: 0,7 — Преодолеваемый ров, м: 3 — Преодолеваемый брод, м: 1.

Описание конструкции

САУ 2С3 «Акация» имеет классическую башенную схему с расположением двигателя в передней части машины. Корпус и башня самоходки выполнены из катаной броневой стали, она держит бронебойную пулю на расстоянии 300 метров, а также защищает экипаж от осколков мин и снарядов. Лобовая броня башни и корпуса имеет толщину 30 мм, а толщина брони боковых частей составляет 15 мм.

Корпус установки делится на несколько отсеков: управления, силовой и боевое отделение. Отсек управления расположен в передней части корпуса с левой стороны. В нем находится место водителя, приборы и органы управления. Справа в передней части размещается силовое отделение, в котором расположен двигатель, трансмиссия, а также системы смазки, охлаждения, запуска и подачи топлива.

Центральную и кормовую часть машины занимает боевое отделение, на его крыше установлена сварная башня со 152-мм орудием. В боевом отделении расположены места трех членов экипажа: командира машины, наводчика и заряжающего. Сиденья командира и наводчика находятся слева от орудия, а заряжающего – справа от него. Место командира установки оборудовано поворотной башенкой, которая установлена на крыше башни. Также на крыше башни находится люк командира и люк заряжающего. Над командирским люком установлен 7,62-мм пулемет для стрельбы по воздушным целям. Боеукладка расположена в кормовой части боевого отсека.

САУ 2С3 «Акация» вооружена 152-мм гаубицей 2А33, которая практически полностью повторяет буксируемую гаубицу Д-20. Она состоит из ствола, затвора, муфты, противооткатного устройства, дульного тормоза, люльки и подъемного механизма. Ствол 2А33 – это труба, соединенная муфтой с казенником, на дульном срезе ствола находится дульный тормоз. Затвор орудия – вертикально-клиновой, выстрел можно производить как вручную, так и с помощью электроспуска. Цилиндры противооткатного устройства после выстрела откатываются вместе со стволом.

Заряжание орудия – раздельно-гильзовое: сначала в канал ствола досылается снаряд, а затем гильза с порохом. Аналогичным образом устроены большинство артиллерийских систем калибра 152 мм.

Для облегчения работы заряжающего орудие оборудовано электромеханическим досылателем снаряда и заряда, а также лотком для улавливания стреляной гильзы. Противооткатные устройства орудия – это гидравлический тормоз отката, закрепленный в казеннике и пневматический накатник, заполненный азотом.

Подъемный механизм обеспечивает наведение орудия по вертикали в диапазоне от −4 до +60°.

Возимый боекомплект САУ «Акация» составляет 40 выстрелов (для модификации 2С3), на более поздних модификациях установки количество выстрелов увеличено.

САУ «Акация» может вести огонь разными типами боеприпасов. В основной боекомплект САУ входят осколочно-фугасные снаряды (дальность стрельбы более 17 км), снаряды с улучшенной аэродинамической формой, дальность стрельбы которых составляет 17,4 км, есть возможность использовать управляемые снаряды типа «Краснополь» и «Сантиметр». Кроме этого, САУ может вести огонь химическими, осветительными, шрапнельными и кассетными боеприпасами. Для борьбы с бронетехникой противника применяются кумулятивные и бронебойные снаряды.

САУ 2С3 «Акация» может использовать боеприпас с ядерной боевой частью мощностью 1 кТ, дальность стрельбы при этом составляет 17,4 км.

Кроме орудия, САУ «Акация» вооружена 7,62-мм пулеметом ПКТ.

Место наводчика орудия оборудовано двумя прицелами: панорамой для стрельбы с закрытых позиций и прицелом ОП5-38 для стрельбы прямой наводкой. В командирской башенке установлен прицел ТКН-3А, а место водителя оборудовано призматическими приборами наблюдения и прибором ночного видения.

САУ «Акация» оснащена радиостанцией Р-123, которая обеспечивает связь на расстоянии 28 км.

На САУ установлен V-образный дизель В-59У с двенадцатью цилиндрами, его мощность 520 л. с. Кроме солярки, он может использовать керосин.

Ходовая часть САУ «Акация» – это модифицированное шасси ПУ ЗРК «Круг», в ее состав входят шесть пар опорных катков, четыре пары поддерживающих катков, направляющие колеса расположены в задней части машины, а ведущие – в передней. Подвеска самоходки – индивидуальная торсионная.

«Акация», 152-мм самоходная гаубица: артиллерийская часть

Орудие (2А33) для этой самоходной установки разрабатывалось в ОКБ-9. За основу была взята буксируемая пушка-гаубица Д-20. Сборка прототипа производилась на Пермском машиностроительном заводе №172, а серийное производство — на ПО «Баррикады». Артиллерийское орудие с вертикальным клиновым затвором, эжектором и двухкамерным дульным тормозом размещено в поворотной бронированной закрытой башне, установленной на усиленной шаровой опоре. С целью облегчения процедуры заряжания гаубица оборудована электромеханическим устройством досылания снарядов и гильз оригинальной конструкции, а также лотком-улавливателем отстрелянных гильз. На крыше боевой рубки САУ (фото приведено выше) слева находится командирская башенка, где установлен станковый пулемет с дистанционным управлением, по правому борту находится люк заряжающего. Огонь может вестись с места, как в обычных условиях, так и на зараженной местности. Боеукладка самоходной артиллерийской установки (немодернизированной модели) размещается в двух механизированных лентах. Во время ведения огня они также могут подаваться через специальный люк в корпусе с грунта.


Смотреть галерею

Дизайн и эргономика

Нокиа С2-03 имеет знакомый любителями Nokia дизайн. Слайдер с плавными углами и средней тонкостью оказывает очень приятное впечатление. Толщина модели – 17 мм, тем, кто привык к более тонким моделям, потребуется время, чтобы приноровиться. Nokia C2-03 выполнена в двух цветах – графитово-черный и бело-золотой. Не смотря на то, что корпус состоит из пластика (кроме алюминиевой задней панели), модель выглядит солидно. На верхней грани поместили mini-USBи мини-джек на 3,5 мм.

Очередное удобство – это два слота для SIM-карт, один расположен под аккумулятором, а второй – на боковой грани. Чтобы заменить или вставить вторую карту, не нужно снимать заднюю крышку и даже выключать телефон. Кнопки на клавиатуре достаточно большие и удобные. Джойстика для навигации нет, но благодаря сенсорному экрану он и не понадобится. При этом виртуальной клавиатуры нет, и вводить текст можно только на физической.

Предыстория (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Началу работ над САУ «Акация» предшествовала огромная поисковая научно-исследовательская работа, в ходе которой был произведен сравнительный анализ артиллерийских комплексов, созданных в ходе Второй мировой войны (типа СУ-100, СУ-152 и других), а также послевоенного периода — как отечественных оружейников, так и зарубежных. Так, в процессе исследовательской работы организациями и предприятиями оборонного комплекса СССР был предложен ряд различных вариаций шасси, на котором бы размещалось 152-мм орудие. По одному из них самоходная гаубица прорабатывалась на базе танковой ходовой части объектов «118», «123» и «124» инженерами Свердловского машиностроительного завода. В этом проекте предусматривалось разместить в башенной части артиллерийское орудие буксируемой пушки Д-20.

В другой вариации предлагалось САУ «Акация» создать на базе узлов и механизмов среднего танка Т-64 («объект 432»). Инженеры предлагали разместить 152-мм орудие в бронированной поворотной башне совместно со спаренным пулеметом. Такое решение было весьма популярным, так как Т-64 был первым послевоенным танком второго поколения. В нем было реализовано множество новых прогрессивных решений, он отличался оригинальной ходовой частью и автоматом заряжания. В то время эта машина была весьма популярна для проработок перспективных проектов бронетанковой техники. Однако в результате исследований опыта применения самоходной артиллерии, а также проработок облика установки было отдано предпочтение концепции перспективного развития САУ. А для дальнейших работ по созданию САУ «Акация» была рекомендована ходовая часть Свердловского машиностроительного завода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector