Совет безопасности оон

Содержание:

Что представляют собой пять региональных групп Организации Объединенных Наций?

  • Пять групп: африканские государства / Африканская группа, Азиатско-Тихоокеанская группа, Группа восточноевропейских государств, Группа государств Латинской Америки и Карибского бассейна (ГРУЛАК) и Группа западноевропейских и других государств (WEOG).
  • Турция полностью участвует как в WEOG, так и в Азиатской группе, но в избирательных целях считается членом WEOG только.
  • Соединенные Штаты Америки не являются членом какой-либо региональной группы, но присутствуют на заседаниях Группы Западной Европы и других государств (WEOG) в качестве наблюдателя и считаются членом этой группы в избирательных целях.

Организация Объединенных Наций (ООН) — межправительственная организация, в которую входят 193 государства-члена по всему миру.

Его основные задачи — поддержание сотрудничества и мирового порядка.

Она заменил Лигу Наций, когда она оказалась неэффективной после ее образования в 1945 году для предотвращения дальнейшего конфликта после Второй мировой войны.

Штаб-квартира ООН находится в Нью-Йорке, а другими основными операционными базами являются Найроби, Женева и Вена.

К 2014 году ООН была геополитически разделена на пять региональных групп для простоты управления, облегчения процесса выборов в ООН и факторов представительства членов.

Это Африканская группа, Азиатско-Тихоокеанская группа, Восточноевропейская группа, Латиноамериканская и Карибская группа, а также Западноевропейская и другие группы.

На сегодняшний день государство Кирибати не отнесено ни к одной из этих геополитических групп.


Южная Тарава — cтолица Кирибати, тихоокеанское государство, расположенное в Микронезии и Полинезии.

История

Первоначальные постоянные члены Совета Безопасности ООН в 1945 году (темно-синий) с соответствующими колониями и другими владениями показаны (бледно-синий).

Лидеры пяти постоянных государств-членов на саммите в 2000 году. По часовой стрелке спереди слева: верховный лидер Китая Цзян Цзэминь , президент США Билл Клинтон , премьер-министр Великобритании Тони Блэр , президент России Владимир Путин и президент Франции Жак Ширак .

При основании ООН в 1945 году пятью постоянными членами Совета Безопасности были Французская Республика , Китайская Республика , Советский Союз , Великобритания и Соединенные Штаты. Там было два изменения места с тех пор, хотя они не были отражены в этого Устава Организации Объединенных Наций , поскольку оно не было изменено соответствующим образом:

  • Место Китая первоначально принадлежало националистическому правительству Китайской Республики (КР). Тем не менее, он потерял китайскую гражданскую войну и отступили на остров Тайвань в 1949 году Коммунистической партии Китая контроль вон из материкового Китая и основал Народную Республику Китай (КНР). В 1971 году резолюция 2758 Генеральной Ассамблеи ООН признала КНР законным представителем Китая в ООН и предоставила ей место в Совете Безопасности, которое принадлежало Китайской республике, которая была исключена из ООН. И Китайская Республика, и КНР продолжают де-юре заявлять о суверенитете над всем Китаем (включая Тайвань). Однако только 15 государств продолжают официально признавать как .
  • После распада Советского Союза в 1991 году Россия была признана в качестве правового государства — правопреемника в Советском Союзе и поддерживали позицию последнего в Совете Безопасности.

Кроме того, Франция реформировала свое временное правительство во Французскую Четвертую республику в 1946 году, а затем во Французскую Пятую республику в 1958 году, оба под руководством Шарля де Голля . Франция сохранила свое место, поскольку не было изменений в ее международном статусе или признании, хотя многие из ее заморских владений в конечном итоге стали независимыми.

Пять постоянных членов Совета Безопасности были державами-победительницами во Второй мировой войне и с тех пор поддерживают самые мощные военные силы в мире. Они ежегодно возглавляют список стран с самыми высокими военными расходами ; в 2011 году они потратили более 1 триллиона долларов США на оборону, что составляет более 60% мировых военных расходов (только на США приходится более 40%). Они также входят в пятерку из мировых (наряду с Германией) и являются единственными странами, официально признанными «государствами, обладающими ядерным оружием » в соответствии с Договором о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО), хотя есть и другие страны. государства, о которых известно или предполагается, что они обладают ядерным оружием.

Проекты резолюций, не принятые в результате голосования постоянных членов против них на открытых заседаниях Совета Безопасности

Дата Проект Номер заседания Пункт повестки дня Постоянные члены, голосовавшие против

31 августа 2020 года

S/2020/852   Угрозы международному миру и безопасности, создаваемые террористическими актами

США

13 июля 2020 года

S/2020/667 S/2020/661 Положение на Ближнем Востоке

Китай
Российская Федерация

20 декабря 2019 года

S/2020/654 Положение на Ближнем Востоке

Китай
Российская Федерация

20 декабря 2019 года

S/2019/961 Положение на Ближнем Востоке

Китай
Российская Федерация

19 сентября 2019 года

S/2019/756 Положение на Ближнем Востоке

Китай
Российская Федерация

28 февраля 2019 года S/2019/186 Ситуация в Боливарианской Республике Венесуэла

Китай
Российская Федерация

1 июня 2018 года S/2018/516 Положение на Ближнем Востоке, включая палестинский вопрос США
10 апреля 2018 года S/2018/156 Положение на Ближнем Востоке Российская Федерация
26 февраля 2018 года S/2018/321 Положение на Ближнем Востоке Российская Федерация
18 декабря 2017 года S/2017/1060 Положение на Ближнем Востоке, включая палестинский вопрос США
17 ноября 2017 года S/2017/970 Положение на Ближнем Востоке Российская Федерация
16 ноября 2017 года S/2017/962 Положение на Ближнем Востоке Российская Федерация
24 октября 2017 года S/2017/884 Положение на Ближнем Востоке Российская Федерация
12 апреля 2017 года S/2017/315 Положение на Ближнем Востоке Российская Федерация
28 февраля 2017 года S/2017/172 Положение на Ближнем Востоке Китай
Российская Федерация
5 декабря 2016 года S/2016/1026 Положение на Ближнем Востоке Китай
Российская Федерация
8 октября 2016 года S/2016/846 Положение на Ближнем Востоке Российская Федерация
29 июля 2015 года S/2015/562 Письмо Постоянного представителя Украины при Организации Объединенных Наций от 28 февраля 2014 года на имя Председателя Совета Безопасности (S/2014/136) Российская Федерация
8 июля 2015 года S/2015/508 Ситуация в Боснии и Герцеговине Российская Федерация
22 мая 2014 года S/2014/348 Положение на Ближнем Востоке Китай
Российская Федерация
15 марта 2014 года S/2014/189 Письмо Постоянного представителя Украины при Организации Объединенных Наций от 28 февраля 2014 года на имя Председателя Совета Безопасности (S/2014/136) Российская Федерация
19 июля 2012 года S/2012/538 Положение на Ближнем Востоке Китай
Российская Федерация
4 февраля 2012 года S/2012/77 Положение на Ближнем Востоке Китай
Российская Федерация
4 октября 2011 года S/2011/612 Положение на Ближнем Востоке Китай
Российская Федерация
18 февраля 2011 года S/2011/24 Положение на Ближнем Востоке, включая палестинский вопрос США
11 июля 2008 года S/2008/447 Мир и безопасность в Африке Китай
Российская Федерация
12 января 2007 года S/2007/14 Положение в Мьянме Китай
Российская Федерация
11 ноября 2006 года S/2006/878 Положение на Ближнем Востоке, включая палестинский вопрос США
13 июля 2006 года S/2006/508 Положение на Ближнем Востоке, включая палестинский вопрос США
5 октября 2004 года S/2004/783 Положение на Ближнем Востоке, включая палестинский вопрос США
21 апреля 2004 года S/2004/313 Положение на Кипре Российская Федерация
25 марта 2004 года S/2004/240 Положение на Ближнем Востоке, включая палестинский вопрос США
14 октября 2003 года S/2003/980 Положение на Ближнем Востоке, включая палестинский вопрос США
16 сентября 2003 года S/2003/891 Положение на Ближнем Востоке, включая палестинский вопрос США
20 декабря 2002 года S/2002/1385 Положение на Ближнем Востоке, включая палестинский вопрос США
30 июня 2002 года S/2002/712 Ситуация в Боснии и Герцеговине США
14-15 декабря 2001 года S/2001/1199 Положение на Ближнем Востоке, включая палестинский вопрос США
27-28 марта 2001 года S/2001/270 Положение на Ближнем Востоке, включая палестинский вопрос США
25 февраля 1999 года S/1999/201 Положение в бывшей югославской Республике Македонии Китай
21 марта 1997 года S/1997/241 Положение на оккупированных арабских территориях США
7 марта 1997 года S/1997/199 Положение на оккупированных арабских территориях США
10 января 1997 года S/1997/18 Центральная Америка: усилия в направлении мира Китай
17 мая 1995 года S/1995/394 Положение на оккупированных арабских территориях США
2 декабря 1994 года S/1994/1358 Ситуация в Республике Босния и Герцеговина Российская Федерация
11 мая 1993 года S/25693 Положение на Кипре Российская Федерация
31 мая 1990 года S/21326 Положение на оккупированных арабских территориях США
17 января 1990 года S/21084 Письмо Никарагуа от 3 января 1990 года на имя Председателя Совета Безопасности США

Споры и критика

ООН более семидесяти лет, и ее стратегии развития часто подвергаются нападкам с разных сторон.

Многие считают его громоздким с бюрократической точки зрения, очень дорогим и даже ослабленным из-за плохого персонала и практики найма.

Также были подняты вопросы относительно актуальности ООН для решения новых проблем, стоящих сегодня перед глобальной безопасностью.

Мир сильно изменился с момента создания ООН.

Несмотря на то, что число членов ООН увеличилось почти в четыре раза, Совет Безопасности, который фактически контролирует все основные процессы принятия решений ООН, по-прежнему состоит из победителей Второй мировой войны.

Несмотря на огромную работу по поддержанию мира и защите прав человека, ООН также была отвергнута как логово диктатур и за наличие гигантской бюрократии.

Многие говорят, что, хотя ООН якобы ведет войну во имя мира, она была тихим свидетелем множества геноцидов.

При этом реформа ООН не является политически нейтральным мероприятием.

Многие люди хотели бы видеть более сильную и более эффективную многостороннюю организацию, но могущественные правительства-члены обычно выступают против сильного института и часто используют свою власть, чтобы заблокировать любые изменения, которые могут угрожать их собственному господству.

Фонды и программы, научно-исследовательские и учебные институты и другие органы

Отдельно управляемые фонды и программы, научно-исследовательские и учебные институты и другие вспомогательные органы являются автономными вспомогательными органами Организации Объединенных Наций.

Фонды и программы

На протяжении всей своей истории Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций учредила ряд программ и фондов для решения конкретных гуманитарных проблем и проблем развития. Они финансируются за счет добровольных, а не обязательных взносов. Эти органы обычно подотчетны Генеральной Ассамблее через исполнительный совет. Только одна программа ООН когда-либо закрывалась за всю историю организации, Управление Организации Объединенных Наций по оказанию помощи и реабилитации (UNRRA), которое прекратило свое существование в 1959 году и впоследствии было заменено УВКБ ООН.

Каждый из фондов и программ возглавляется исполнительным директором на уровне заместителя генерального секретаря и управляется исполнительным советом. Один из бывших фондов, Фонд Организации Объединенных Наций для развития в интересах женщин (ЮНИФЕМ) , в январе 2011 года был объединен с другими элементами системы Организации Объединенных Наций в новую организацию « ООН-женщины» .

Программы и фонды ООН
Аббревиатуры Агентство Штаб-квартира Голова Учредил Комментарий
ПРООН Программа Развития ООН Нью-Йорк , США Ахим Штайнер 1965 г.
ЮНИСЕФ Детский фонд ООН Нью-Йорк , США Генриетта Х. Фор 1946 г.
ФКРООН Фонд капитального развития ООН Нью-Йорк , США Марк Бихлер 1966 г. Аффилирован с ПРООН
ВПП Мировая продовольственная программа Рим , Италия Дэвид Бизли 1963 г.
ЮНЕП Программа ООН по окружающей среде Найроби , Кения Ингер Андерсен 1972 г.
ЮНФПА Фонд народонаселения ООН Нью-Йорк , США Бабатунде Осотимехин 1969 г.
ООН-ХАБИТАТ Программа ООН по населенным пунктам Найроби , Кения Маймунах Мохд Шариф 1978 г.
UNV Добровольцы ООН Бонн , Германия Ричард Диктус 1978 г. Под управлением ПРООН

Научно-исследовательские и учебные институты

Генеральная Ассамблея учредила различные институты для проведения независимых исследований и обучения. Один из бывших институтов, Международный учебный и научно-исследовательский институт по улучшению положения женщин (МУНИУЖ), был объединен с другими элементами системы Организации Объединенных Наций в новую организацию « ООН-женщины» в январе 2011 года.

  • Институт ООН по исследованию проблем разоружения (ЮНИДИР)
  • Учебный и научно-исследовательский институт Организации Объединенных Наций (ЮНИТАР)
  • Межрегиональный научно-исследовательский институт Организации Объединенных Наций по вопросам преступности и правосудия (ЮНИКРИ)
  • Научно-исследовательский институт социального развития при Организации Объединенных Наций (ЮНРИСД)
  • Колледж персонала системы Организации Объединенных Наций (UNSSC)
  • Университет Организации Объединенных Наций (УООН)

Секретариаты конвенций

  • Конвенция о правах инвалидов
  • КБОООН — Конвенция Организации Объединенных Наций по борьбе с опустыниванием
  • РКИК ООН — Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата
  • ЮНКЛОС — Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву учредила органы:

    • ISA — Международный орган по морскому дну
    • ITLOS — Международный трибунал по морскому праву

Другие организации и органы

  • Объединенная программа Организации Объединенных Наций по ВИЧ / СПИДу (ЮНЭЙДС)
  • Центр международной торговли (ИТЦ)
  • Управление Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов (ЮНОПС)
  • Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД)
УВКБ ООН Верховный комиссар Организации Объединенных Наций по делам беженцев Женева , Швейцария Филиппо Гранди 1951 г.
ЮНИФЕМ Фонд Организации Объединенных Наций для развития в интересах женщин Нью-Йорк , США Инес Альберди 1976 г. В 2011 году объединилась с «ООН-женщины».
ООН-ЖЕНЩИНЫ Структура Организации Объединенных Наций по вопросам гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин Нью-Йорк , США Фумзиле Мламбо-Нгкука 2010 г. Создан в результате слияния Отдела по улучшению положения женщин (DAW), Международного научно-исследовательского и учебного института по улучшению положения женщин (INSTRAW), Управления Специального советника по гендерным вопросам и улучшению положения женщин (OSAGI) и Соединенных Штатов Америки. Фонд развития наций в интересах женщин (ЮНИФЕМ)
БАПОР Ближневосточное агентство Организации Объединенных Наций для помощи палестинским беженцам и организации работ Газа , Палестина и Амман , Иордания Пьер Крахенбюль 1949 г.

Постоянные комитеты

Хотя указанные ниже постоянные комитеты рассматриваются во всех приведенных изданиях Справочника, во многих случаях в соответствующие периоды никакой существенной деятельности в комитетах не происходило.

Комитет Совета Безопасности по вопросу о заседаниях Совета вне Центральных учреждений

Комитет Совета Безопасности по вопросу о заседаниях Совета вне Центральных учреждений был создан 11 января 1972 года для изучения вопроса о созыве заседания Совета в столице одной из африканских стран и разработки общих руководящих принципов для применения в аналогичной ситуации, предусмотренной в пункте 3 статьи 28 Устава Организации Объединенных Наций.

Комитет по приему новых членов

Комитет по приему новых членов был учрежден 17 мая 1946 года в целях изучения любого заявления о приеме в члены Организации. Более подробную информацию о роли Совета Безопасности в приеме новых членов в Организацию Объединенных Наций см. также в разделе Другие функции и полномочия Совета.

Комитет экспертов по правилам и процедурам

Комитет экспертов по правилам и процедурам был учрежден 17 января 1945 года для рассмотрения вопроса о разработке временных правил процедуры.

Региональные группы

 Африканская группа
 Азиатско-Тихоокеанская группа
 Восточноевропейская группа
 Группа Латинской Америки и Карибского бассейна (ГРУЛАК)
 Западноевропейская и другие группы
 Член ООН не входит ни в одну группу для голосования
 Государства-наблюдатели
 Государство или территория, не входящие в ООН

  • Африканская группа : 3 члена
  • Азиатско-Тихоокеанская группа : 2 члена
  • Восточноевропейская группа (CEIT, или страны с переходной экономикой): 1 член
  • Группа Латинской Америки и Карибского бассейна (ГРУЛАК) : 2 члена
  • Западноевропейская и другие группы (WEOG): 2 члена; хотя бы один из них должен быть из Западной Европы

Кроме того, одним из непостоянных членов совета является арабская страна , поочередно из африканской или азиатско-тихоокеанской групп. Это правило было добавлено в систему в 1967 году, чтобы оно применялось с 1968 года.

Каждый год Генеральная Ассамблея ООН избирает пять новых членов сроком на два года; эти выборы всегда начинаются в октябре года и продолжаются до тех пор, пока не будет достигнуто большинство в две трети от числа стран для каждого региона. Переизбрание разрешено, но срок не может быть последовательным.

Расписание выборов
Срок, начинающийся в следующие годы: Странный Даже
Африканская группа один член два члена *
Азиатско-Тихоокеанская группа один член один член *
Восточноевропейская группа никто один член
Группа Латинской Америки и Карибского бассейна (ГРУЛАК) один член один член
Западноевропейская и другие группы два члена никто

* Представитель арабских стран чередуется между этими двумя избранными местами.

Детали

Над Уставом ООН работали длительный период, и окончательная его версия появилась в июне 1945 года. После его ратификации, в октябре этого года он был подписан и вступил в силу. Поэтому 24 октября 1945 года считается днем основания ООН.

В преамбуле главного документа организации указывалась решительность стран наций перед будущими угрозами мира. Каждое государство обязуется избавить будущее поколение от войн и бедствий. Также провозглашалась острая необходимость соблюдения прав человека, его достоинство и ценность личности.

Чтобы избежать дальнейших проблем, члены Совета Безопасности ООН обязались друг перед другом жить в мире и согласии. Объединиться для сохранения международного мира и безопасности. А также помогать социальному и экономическому мировому прогрессу.

Главные органы ООН: структура, функции

ООН – универсальная международная организация, созданная в целях поддержания мира и международной безопасности и развития сотрудничества между государствами. Устав ООН был подписан 26 июня 1945 г. на конференции в Сан-Франциско и вступил в силу 24 октября 1945 г.

Главные органы ООН:

  • Генеральная Ассамблея;
  • Совет безопасности;
  • Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС);
  • Совет по Опеке;
  • Секретариат;
  • Международный Суд.

Генеральная ассамблея – главный совещательный представительный орган ООН. Состоит из всех членов ООН. На данный момент насчитывает 193 члена.

Функции ГА ООН:

  • Рассматривать общие принципы сотрудничества по поддержанию международного мира и безопасности и делать соответствующие рекомендации;
  • Организовывать исследования и готовить рекомендации в целях содействия международному политическому сотрудничеству, развития и кодификации международного права;
  • Рекомендовать меры мирного урегулирования любой ситуации, которая могла бы нарушить дружественные отношения между нациями;
  • Получать и рассматривать доклады Совета Безопасности и других органов ООН;
  • Рассматривать и утверждать бюджет Организации Объединенных Наций;
  • По рекомендации Совета Безопасности, назначать Генерального секретаря.

Совет безопасности ООН

СБ ООН – постоянно действующий орган ООН, на который возложена ответственность по поддержанию международного мира и безопасности.

Состав СБ ООН:

  • 5 постоянных членов (Россия, США, Франция, Великобритания, Китай);
  • непостоянных членов.

Функции СБ ООН:

  • Определение любой угрозы миру и безопасности, дача рекомендаций по их поводу;
  • Принятие определенных мер по поддержанию международного мира и безопасности;
  • СБ ООН имеет право применять принудительные меры, в том числе вооруженного характера, к нарушителям международного мира и безопасности и др.

Экономический и социальный совет

Экономический и социальный совет (ЭКОСОС) – один из главных органов ООН, который координирует сотрудничество в социальной и экономической сфере.Совет состоит из 54 государств, избираемых ГА ООН на 3 года.

Функции ЭКОСОС:

  • Содействие экономическому и социальному прогрессу;
  • Выработка способов разрешения международных проблем в экономической и социальной областях;
  • Содействие международному сотрудничеству в сфере культуры и образования;
  • Создание условий для всеобщего уважения прав человека и его основных свобод.

Международный суд ООН

Международный суд ООН – один из главных органов ООН, созданный для разрешения и урегулирования международных споров и ситуаций между государствами, которые могут привести к нарушению мира и безопасности. Международный суд имеет право рассматривать дело только в том случае, если каждое государство дало согласие на рассмотрение данного дела судом. Международный суд состоит из 15 судей.

Функции Международного суда ООН:

  • Судебная функция – разрешение международных споров и ситуаций между государствами;
  • Консультативная функция – дача консультаций ГА ООН и СБ ООН по любому юридическому вопросу.

Секретариат ООН. Состав, функции

Секретариат ООН – один из главных органов ООН, который обслуживает другие органы, приводит в жизнь практические программы и решения ООН.

Секретариат состоит из Генерального секретаря (который назначается ГА ООН по рекомендации СБ ООН на 5 лет) и персонала (граждан государств ООН)

функция – обеспечение нормального функционирования всего механизма ООН (Приведение в жизнь практических программ + обслуживание органов ООН)

Специализированные учреждения ООН

Специализированные учреждения ООН – самостоятельные международные организации, связанные с ООН специальным соглашением о сотрудничестве.

Признаки специализированных учреждений ООН:

  • Создаются на основе межправительственных соглашений;
  • Осуществляют сотрудничество в специальных областях.

Виды специализированных учреждений ООН:

  • Организации социального характера;
  • Организации культурного и гуманитарного характера;
  • Экономические организации;
  • Организации в области сельского хозяйства;
  • Организации в области транспорта и связи.

Состав

Список членов Совета Безопасности ООН меняется каждые два года. В него входит 15 стран. Из них пять – постоянные члены Совета Безопасности ООН, и 10 — временные. В пятерку «постояльцев» входят Россия, Великобритания, Китай, США и Франция. Регулярности встреч этих государств не наблюдается, но при необходимости они должны немедленно съехаться. Если на кону какое-либо решение, для его принятия необходимо 9 голосов. Но следует учитывать и право вето, о котором мы поговорим чуть позже.

С 2016 года новыми временными членами Совета Безопасности ООН являются: Уругвай, Украина, Египет, Сенегал и Япония. Они заменили Чад, Нигерию, Чили, Иорданию и Литву. Пять новых «сотрудников» избрала Генеральная Ассамблея ООН. Совет Безопасности обзаведется новыми временными членами уже в 2017 году, так как выборы происходят каждые два года.

Ныне главным конфликтом данного формирования ООН считается его субъективность. Десять временных членов смирились со своим положением – «актеры второго плана», но некоторые и по сей день указывают на несправедливость в решениях Совета Безопасности. Несмотря на это, стоит напомнить, что для принятия решения все-таки необходимо 9 голосов из 15, а поэтому во многих случаях временные члены играют решающую роль.

Ныне членами ООН остаются 193 государства.

Предыдущий и будущий состав Совета Безопасности

С 1946 по 1965 год в совет безопасности входило шесть непостоянных членов. Региональная группировка в то время была:

  • Латинская Америка : 2 члена
  • Содружество Наций : 1 член
  • Восточная Европа : 1 член
  • Ближний Восток : 1 член
  • Западная Европа : 1 член

Из этой группировки были некоторые исключения: Либерия заняла место западноевропейской страны в 1961 году; Берег Слоновой Кости замещен членом Содружества в 1964-1965; а группа Восточной Европы включала азиатские страны с 1956 года.

В рамках предлагаемого расширения Совета Безопасности Бразилия, Германия, Индия и Япония, в совокупности являющиеся Группой четырех или стран G4 , стремятся получить постоянное представительство в этом органе. Италия выступила против расширения Совета Безопасности путем создания группы « Единство ради консенсуса» .

Цели

Цели ООН оглашены в первых двух пунктах Устава:

  • Поддержка мира и безопасности, ради которых возможно применение эффективных коллективных мер, для ликвидации угрозы войны в любых проявлениях.
  • Заниматься разрешением споров, которые приводят к нарушению мирного положения, с помощью международного права и принципов справедливости.
  • Заботиться о мирной ситуации на земном шаре, поддерживать дружеские отношения не только между членами ООН, но и между всеми странами. При этом использовать принципы равноправия для укрепления мира.
  • Поддерживать многостороннее сотрудничество в целях обеспечения мира, а также развития всех сфер общества.
  • Быть центром урегулирования конфликтов и соблюдать поставленные цели.

Подобный расклад дел указывает на то, что Совет Безопасности ООН является самостоятельным органом, который способен решать не только поставленные задачи, указанные в Уставе, но и разрешать конфликты, сформированные в резолюции.

Исторические решения

Говоря об объективности в принятии решения, конечно же, стоит отметить самые скандальные решения, которые повлияли на ход событий и в очередной раз показали, что принятие резолюции Совета Безопасности ООН не всегда приводит к мирному урегулированию конфликта.

Первым критическим решением стала для мира новость о разделе Палестины. В 1947 году встал вопрос о том, чтобы на территории построить две страны – Арабскую и Еврейскую. Под международным влиянием должны были оказаться Иерусалим и Вифлеем. Уже на следующий год в Палестине возникло настоящее противостояние евреев и арабов. Когда Израиль одержал победу, он захватил территорию гораздо больше. Стоит сказать, что периодически последствия данного решения отображаются на ситуации в стране и ныне.

Позже, уже в 1975 году, возникла резолюция о сионизме. Тогда ООН и Израиль снова столкнулись в непонимании. Тогда Совет Безопасности ООН выносил решения о ликвидации всех форм расизма и дискриминации. При этом США высказывали свое несогласие и осудили резолюции наряду с Израилем, Европарламентом, Парагваем, Уругваем и ЮАР. Уже в 1991 году документ потерял свою силу.

В 2011 году Совет Безопасности Организации Объединенных Наций принял еще одну резолюцию, которая предполагала иностранное вмешательство в Гражданскую войну в Ливии. По документам, необходимо было защитить мирных жителей. Но на практике оказалось, что множество гражданских объектов находились под бомбардировкой коалиции. Результатом такого вмешательства стало огромное количество жертв, поражение и убийство Каддафи.

А вот резолюция Совета Безопасности ООН относительно Косово до сих пор остается неоднозначной. Она была принята в 1999 году и обязала стороны ликвидировать боевые действия и вернуть мирную ситуацию в страну. Причем в этом документе указаны положения, которые отвечают за суверенитет и территориальную целостность Югославии. Большинство участников голосования были против раздела страны и утверждали информацию о незаконном провозглашении независимости Косово.

Еще одна из сомнительных резолюций была принята совсем недавно, в 2014 году. Она гласила о территориальной целостности Украины. ООН подтверждали незаконное присоединение Крыма к России, а референдум, по их мнению, не является легитимным.

Стоит понимать, что работа данной организации имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Но несмотря на недопонимания со стороны общества, все-таки Совет добросовестно отвечает за международную безопасность и заботится о мирном разрешении конфликтов.

Текущее членство

Постоянные члены
Страна Региональная группа Член с
 Китай Азиатско-Тихоокеанская группа 1971, заменил Китайскую Республику
 Франция Западноевропейская и другие группы 1945 г.
 Россия Восточноевропейская группа 1991, заменил Союз Советских Социалистических Республик
 объединенное Королевство Западноевропейская и другие группы 1945 г.
 Соединенные Штаты Западноевропейская и другие группы 1945 г.
Непостоянные члены
Страна Региональная группа Срок начался Срок заканчивается
 Эстония Восточноевропейская группа (ЭЭГ) 2020 г. 2021 г.
 Индия Азиатско-Тихоокеанская группа 2021 г. 2022 г.
 Ирландия Западноевропейская и другие группы 2021 г. 2022 г.
 Кения Африканская группа 2021 г. 2022 г.
 Мексика Группа Латинской Америки и Карибского бассейна (ГРУЛАК) 2021 г. 2022 г.
 Нигер Африканская группа 2020 г. 2021 г.
 Норвегия Западноевропейская и другие группы (WEOG) 2021 г. 2022 г.
 Святой Винсент и Гренадины Группа Латинской Америки и Карибского бассейна (ГРУЛАК) 2020 г. 2021 г.
 Тунис Африканская группа 2020 г. 2021 г.
 Вьетнам Азиатско-Тихоокеанская группа 2020 г. 2021 г.

Африка

Намибия

Специальный подкомитет по Намибии

Специальный подкомитет по Намибии был учрежден 29 июля 1970 года для разработки рекомендаций по изучению путей эффективного осуществления соответствующих резолюций Совета в свете решительного отказа Южной Африки уйти из Намибии. Кроме того, Специальному подкомитету по Намибии было поручено провести обзор всех договоров и соглашений, чтобы установить, заключали ли государства соглашения, предусматривающие признание прав Южной Африки на Намибию.

Специальный подкомитет, учрежденный резолюцией 276 (1970) Совета Безопасности

Специальный подкомитет был учрежден 30 января 1970 года для изучения путей и средств эффективного осуществления соответствующих резолюций Совета в свете решительного отказа Южной Африки уйти из Намибии. Специальный подкомитет выполнил свой мандат 7 июля 1970 года.

Сейшельские Острова

Специальный комитет был учрежден 5 июня 1982 года после рассмотрения доклада в целях координации и мобилизации ресурсов для Специального фонда по оказанию помощи Республике Сейшельские Острова в возмещении ущерба, нанесенного в ходе агрессии наемников.

Южная Африка

Комитет экспертов был учрежден 16 июня 1964 года в связи с рассмотрением вопроса о расовом конфликте в Южной Африке как следствии политики апартеида в целях проведения технического и практического анализа, касающегося осуществимости, эффективности и последствий мер, которые могут быть приняты Советом Безопасности. Комитет экспертов выполнил свой мандат 27 февраля 1965 года.

Специальный комитет был учрежден 23 ноября 1979 года в связи с жалобой Замбии в отношении актов агрессии, предпринятых незаконным режимом Южной Родезии при тайном соучастии Южной Африки. Специальному комитету было поручено оказывать помощь Совету Безопасности в плане содействия осуществлению резолюции 455 (1979), включая выплату Замбии компенсации за нанесенный в результате агрессии ущерб, а также оказания помощи в восстановлении экономической инфраструктуры страны. Специальный комитет был распущен после представления им своего окончательного доклада 31 января 1980 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector