Т-50

T-50-2: тактико-технические характеристики

Начнём наш T-50-2 гайд с того, что танчик заметно изменится. Вполне возможно, что многие старички, катавшие на этой машине, будут разочарованы. Для начала отметим, что T-50-2 сместится на 6-ой уровень, напомним, что речь идёт о прем танке, который должен не только тащить бои и доставлять удовольствие от игры, но и приносить своему владельцу приличный доход.


T-50-2 ТТХ

Итак, конструкционная масса техники 16 тонн при грузоподъёмности в 18 000 килограмм. Танк приводится в действие 480-сильным дизельным двигателем. Если рассчитать соотношение массы к мощности, получится 30 лошадок на тонну веса, что является довольно неплохим показателем. Однако разгоняется машина только до 65 км/час. Уточним, что до момента своего изгнания из прокачиваемой ветки развития, светляк выжимал 72 км/час, что делало его самым шустрым лёгким танком в игре. Радиус обзора у машины установлен в 370 метров, что является худшим показателем для своего уровня.

Добавим, что запас прочности T-50-2 WoT составляет 580 единиц, что несколько ниже среднего, если сравнивать танк с одноклассниками. Примечательно, но у техники довольно интересный уровень маскировки. В частности, коэффициент незаметности 26.6%, который актуален для неподвижной и двигающейся машины. Учитывая эту особенность, советский светлячок сможет вполне комфортно занимать выгодные позиции и подсвечивать из кустов, оставаясь незаметным для противника.

Переходим к вооружению. Лёгким танкам вовсе необязательно иметь огромное бронепробитие и наносить тонны урона. Прем техника этого класса зарабатывает кредиты за засвет и нанесённый по нему сокомандниками урон. Поэтому разработчики не стали наделять технику мощным орудием, однако, даже с учётом этой особенности, T-50-2 представляется достаточно грозным противником.


Полные значения ТТХ на T-50-2

На танк устанавливается 57-миллиметровое орудие ЗиС-4Т, способное пробивать 118 миллиметров брони. Разовый урон небольшой, и при удачном попадании, машина будет сокращать запас прочности техники противника на 85 единиц. Несмотря на довольно унылые показатели, среднее значение ДПМ составит порядка 1 700 единиц, что уже смотрится весьма достойно. Секрет кроется в отличной скорострельности орудия: ствол перезаряжается за 2.8 секунды, при скорости сведения в 1.9 сек. Углы склонения ожидаемо некомфортные – всего 7 градусов, но эта болезнь актуальна для всей советской техники. Точность стрельбы оставляет желать лучшего: с разбросом 0.40 на сотню о дистанционных перестрелках гарантированно можно забыть, однако, стабилизация орудия неожиданно хорошая, поэтому танк сможет вполне эффективно вести огонь в движении.

Высокие гости

В 2020 году с рабочим визитом предприятие посетили Министр обороны Сергей Шойгу, замминистра обороны Юрий Борисов и президент Чешской республики Милош Земан. Представители МО нанесли визит УЗГА с целью проверки выполнения гособоронзаказа. Все делегаты ознакомились с существующими и вновь открывшимися направлениями деятельности завода и отметили высокий уровень организации производственных процессов предприятия.

— Внимание к предприятию со стороны представителей власти нашей страны и других государств — это уже высокая оценка нашей деятельности, — говорит Вадим Александрович, генеральный директор АО «УЗГА». — А значит, мы движемся в верном направлении и можем с уверенностью смотреть в будущее

Танк Т-50 и машины на его базе с альтернативным вариантом дизеля В-4. Часть 1

Главная » Альтернативное танкостроение » Танк Т-50 и машины на его базе с альтернативным вариантом дизеля В-4. Часть 1

Альтернативное танкостроение

byakin 14.09.2019 1813

13

в Избранноев Избранномиз Избранного 7

К 1939 году в АБТУ СССР окончательно сложилось мнение, что легкий танк сопровождения пехоты Т-26 устарел и срочно нуждается в замене новой моделью. Первоначально в качестве замены предлагался Т-126СП. По итогам польской компании (изучение брошенного немцами PzKpfwIII) и последующего в 1940 году приобретения танка PzKpfwIIIF были изменены требования к проектируемой машине (РИ).

В конце ноября-начале декабря 1940 года на конкурс были представлены макеты танков завода №174 и Кировского завода (№185). Каждый из танков должен был весить 12,6 т, нести 37 мм броню, быть вооруженным 45-мм танковой пушкой 20К и двумя пулеметами ДТ

Экипаж каждого танка составлял 4 человека, что не менее важно в башне размещались 3 человека (РИ). В качестве двигателя планировался к применению 8-тицилиндровый V-образный дизель В-4 мощностью 325 л.с

(АИ). За счет применения дизеля В-4 удалось сократить базу и вес танка до 12,6 тонн для варианта завода №174 (Рис. 1) и 12,9 тонн для варианта завода № 185 (Рис. 2) (АИ). Однако присутствовавший на конкурсе Семен Гинсбург показал, что реальные вес танка завода № 185 составит 13,4 тонн (РИ).

Оба рассмотренных варианта были примерно равноценны, но танк завода 174 был более легок и более технологичен. В феврале-марте 1941 года опытные танки заводов №№ 174 и 185 испытывают, но в конце февраля заместитель НКО и начальник ГУВ маршал Кулик, не дожидаясь окончательного завершения испытаний, принимает танк завода №174 на вооружение РККА под обозначением Т-50-45 (РИ).

Рис. 1 Легкий танк завода 174 (АИ)

Рис. 2 Легкий танк завода №185 (АИ)

Танк Т-50-45 не имеет особых проблем с двигателем, и поэтому в марте 1941 года в серийном производстве по временному техпроцессу (АИ). Массовое производство планируется после окончания работ по пуску сборочного конвейера.

В марте 1941 года начальник ГУВ маршал Кулик выдает ТЗ (АИ) КБ №092 Грабина на изготовление 57-мм танковой пушки на основе переобжатой гильзы 76-мм горной пушки образца 1938 года.

В.Г. Грабин создает КД пушку на основе узлов Ф-21 (казенник) и Ф-32 (тормоз отката). Данная пушка не вмещается в трехместную башню танка и АБТУ выдает заводу №174 на разработку новой башни с погоном, увеличенным на 80 мм. В апреле-мае КБ №092 изготавливает, испытывает возкой и стрельбой новую танковую пушку на танке с двухместной башней (АИ). Еще 2 месяца уходят на устранение замечаний, после чего 57-мм пушка идет в валовую серию (АИ). В связи с началом войны АБТУ принимает временное решение о запуске в серию танка Т-50-57 с двухместной башней.

С 1 августа 1941 года завод производит танки Т-50-45 и Т-50-57 (для последних место под башенку командира в крышевом листе не вырезается).

Рис. 3 Легкий танк Т-50-57 (АИ)

В сентябре 1941 года завод №174 отправляется в эвакуацию в Чкалов (Оренбург). В эвакуации завод испытывает трудности с поставщиками и получает временное разрешение выпускать танки как с 45-мм и 57-мм пушками (остаточный задел), так и выпускать артсамоходы с пушкой С-1 установленной в карданной вилке по типу САУ StuGIII в неподвижной рубке (здесь и далее за обозначенным исключением АИ). Новый артсамоход получает обозначение СУ-50-76.

Рис. 4 Легкий артсамоход СУ-50-76

В марте 1942 года завод эвакуируется в Омск (РИ), одновременно с этим в АБТУ принимается решение об увеличении огневой мощи танка Т-50 путем замены 45-мм пушки на 76-мм пушку Ф-34 во вращающейся башне. В Омске разрабатывается модификация танка Т-50 под установку башни от танка Т-34-76, что позволило бы обеспечить унификацию парка массовых легких и средних танков.

В начале июня 1942 года танки Т-50-76 с башней от Т-34 и пушкой Ф-34 начинают сходить с конвейера. В связи с этим фактом отпала необходимость устанавливать на танк разработанную заводом №180 литую вращающуюся башню с толщиной стенок 50мм (РИ).

Рис. 5 Легкий танк Т-50-76

Продолжение

Полные характеристики

  • Название
    «Т-50-2»
  • Короткое название
    «Т-50-2»
  • Нация
    СССР
  • Класс
    Лёгкий танк
  • Премиумный
    Нет
  • Секретный
    Да
  • HD модель
    Нет
  • Бот
    Нет
  • Новый
    Нет
  • Стоимость покупки
    725 000
  • Не продаётся
    Да
  • Уровень
    V
  • Максимальная скорость

    • Вперёд
      72км/ч
    • Назад
      23км/ч
  • Стоимость ремонта
    16
  • Коэффициент опыта экипажа
    1.0
  • Корпус

    • Основная броня
      37 / 37 / 37мм
    • Масса
      8 700кг
    • Прочность
      400HP
    • Боеукладка

      • Прочность
        130HP
      • Регенерация прочности до
        85HP
      • Стоимость ремонта
        1
  • Топливные баки (Крупные)

    • Стоимость покупки
      100
    • Масса
      275кг
    • Прочность
      175HP
    • Регенерация прочности до
      70HP
    • Стоимость ремонта
      1
  • Название
    «Т-50-2»
  • Уровень
    IV
  • Стоимость покупки
    4 100
  • Не продаётся
    Да
  • Основная броня
    37 / 37 / 37мм
  • Масса
    500кг
  • Прочность
    100HP
  • Скорость поворота
    45град/сек
  • Поворотный механизм

    • Прочность
      120HP
    • Регенерация прочности до
      60HP
    • Стоимость ремонта
      1
  • Радиус кругового обзора
    330м
  • Приборы наблюдения

    • Прочность
      70HP
    • Регенерация прочности до
      35HP
    • Стоимость ремонта
      1
  • Название
    «45 мм 20К»
  • Уровень
    II
  • Стоимость покупки
    2 530
  • Не продаётся
    Да
  • Импульс
    0.24
  • Отдача

    Амплитуда
    0.32

  • Углы ГН

    • Влево
      -180град
    • Вправо
      180град
  • Скорость поворота
    43.8град/сек
  • Масса
    250кг
  • Прочность
    68HP
  • Регенерация прочности до
    34HP
  • Стоимость ремонта
    2
  • Коэффициент разброса орудия

    • При повороте башни
      0.16
    • После выстрела
      4.00
    • При сломаном орудии
      2.00
  • Боекомплект
    150шт
  • Углы ВН

    • Вверх

      Сектор / Угол
      0°…360° / +25град

    • Вниз

      Сектор / Угол
      0°…360° / -7град

  • Время сведения
    2.3сек
  • Радиус разброса
    0.46м/100м
  • Время перезарядки
    2.3сек
  • Название
    «УБР-240А»
  • Стоимость покупки
    14
  • Калибр
    45мм
  • Трассер
    Да
  • Урон

    • По броне
      47HP
    • По модулям
      61HP
  • Количество по умолчанию
    1.00×100%
  • Скорость
    757м/сек
  • Сила притяжения
    9.81м/с²
  • Максимальное расстояние
    720м
  • Пробитие
    38…51мм
  • Название
    «УБР-240ПА»
  • Стоимость покупки
    2
  • Калибр
    45мм
  • Трассер
    Да
  • Урон

    • По броне
      47HP
    • По модулям
      61HP
  • Количество по умолчанию
    0.00×100%
  • Скорость
    946м/сек
  • Сила притяжения
    9.81м/с²
  • Максимальное расстояние
    720м
  • Пробитие
    66…88мм
  • Название
    «УОФ-240А»
  • Стоимость покупки
    14
  • Калибр
    45мм
  • Радиус осколков
    0.43м
  • Трассер
    Да
  • Урон

    • По броне
      62HP
    • По модулям
      61HP
  • Количество по умолчанию
    0.00×100%
  • Скорость
    757м/сек
  • Сила притяжения
    9.81м/с²
  • Максимальное расстояние
    720м
  • Пробитие
    23мм
  • Название
    «Т-50-2»
  • Уровень
    IV
  • Стоимость покупки
    4 800
  • Не продаётся
    Да
  • Броня

    • Левая гусеница
      20мм
    • Правая гусеница
      20мм
  • Масса
    2 000кг
  • Максимальная нагрузка
    14 000кг
  • Сопротивляемость грунтов
    1.0 / 1.3 / 2.2
  • Сила торможения
    40 500H
  • Скорость поворота
    36град/сек
  • Коэффициент разброса орудия

    • При движении танка
      0.18
    • При развороте танка
      0.18
  • Коэффициент прочности
    3.0
  • Прочность
    110HP
  • Регенерация прочности до
    85HP
  • Стоимость ремонта
    5
  • Максимальный угол подъёма
    25град
  • Название
    «В-4»
  • Тип
    Дизельный
  • Уровень
    IV
  • Стоимость покупки
    9 000
  • Не продаётся
    Да
  • Мощность
    300л.с
  • Масса
    540кг
  • Прочность
    93HP
  • Регенерация прочности до
    45HP
  • Стоимость ремонта
    4
  • Вероятность пожара
    0.15×100%
  • Название
    «71-ТК-3»
  • Уровень
    III
  • Стоимость покупки
    570
  • Не продаётся
    Да
  • Масса
    100кг
  • Дистанция
    300м
  • Прочность
    100HP
  • Регенерация прочности до
    49HP
  • Стоимость ремонта
    0.5

Данные обновлены: 8 Фев 2018

Как правильно светить на Т-50-2

Прежде всего запомните главное правило: никогда не останавливайтесь! Остановка танка в разведке приведет к его уничтожению. Старайтесь держать максимальную скорость как можно дольше. Во время движения маневрируйте, слегка поворачивая танк влево и вправо. Не надо лезть на рожон, заезжая на базу врага в самом начале боя. Первичный «засвет» команде можно дать доехав и до центра карты. При прокачанном «шестом чувстве» поезжайте прямо, пока не загорится лампочка. Не старайтесь засветить сразу все танки. Когда засветите первый, остальные засветятся через две-три секунды.

Во время стрельбы по вам лучше всего уходить из-под атаки резко, меняя направление движения. Итак, вы дали первичный «засвет», вернулись к себе на базу. Не стоит сразу возвращаться к месту, где вас только что видели. Посмотрите, где находится вражеский светляк. Если он едет к вам на базу, попробуйте подстрелить его. Если нет, подождите, покрутитесь около союзной артиллерии. Внимательно следите за тем, что происходит на поле боя. Покатайтесь по центру карты пару кругов. Посветите по флангам, вернитесь к союзной артиллерии. Действуйте по обстоятельствам, выбирайте наиболее безопасный маршрут.

Пришло время для проезда к базе противника. Чаще всего можно проехать рядом с местом сражения тяжелых танков

Они настолько заняты друг другом, что не обращают внимание на проскочившего разведчика. Прорывайтесь к артиллерии, но не останавливайтесь около нее

Лучше всего стрелять в движении, с расстояния пятьдесят-семьдесят пять метров. Если артиллерия уничтожена, следующая цель для атаки — это танки-одиночки. Увидели одиноко стоящую вражескую противотанковую установку (ПТ-САУ)? Подкрадитесь к ней сзади или притритесь к борту.

Эта простая тактика активной разведки справедлива не только для Т-50-2, но и для прочих легких танков World of Tanks. Основной принцип: двигаться, подсвечивать как можно больше противников и наносить урон с флангов или с тыла.

Автор гайда: tanyaermen

Оцените публикацию:

Рейтинг: 5/5 — 4голоса

Kianl

Поиграл во многие танковые игры и теперь делюсь опытом. Провел много времени в сражениях WOT и War Thunder. Одно время играл в Crossout, но потом аккаунт взломали. Присматриваюсь к новой Enlisted в поисках вечернего фана.

ТТХ Т-50

Как и в большинстве случаев, начинать разговор мы будем с того, что у этого аппарата есть неплохой по меркам ЛТ-5 запас прочности, но он очень мал если учитывать тот факт, что Т-50 танк

закидывает в бои по седьмой уровень включительно. Кроме того, для светляка дальность обзора в 330 метров тоже считается очень посредственной.

Если сравнивать нашу машину с легким танков А-20, можно сказать, что у Т-50 характеристики

бронирования неплохие. Действительно, приведенная броня в области ВЛД, которая доходит до 58 миллиметров и 62-миллиметровый НЛД периодически дают шансы ловить рикошеты от одноклассников, не более.

Но в остальном, если учитывать слабую защищенность башни бортов, в которые Т-50 WoT

пробивается практически всеми одноклассниками, а также обстоятельства сражений против гораздо более высокоуровневой техники, защищенность этого светляка очень слабая, то есть на броню рассчитывать нельзя ни при каких обстоятельствах.

С точки зрения выживаемости, радует другой факт – коэффициент маскировки. Во-первых, благодаря своему классу техники легкий танк Т-50

имеет повышенную незаметность, во-вторых, силуэт у нас не очень высокий, что также благоприятно сказывается на этом параметре. Но вы должны помнить, что корпус у нас длинный и довольно громоздкий, из-за чего действовать в бою нужно осторожнее.

Что же касается безоговорочных плюсов, по-настоящему сильной стороной Т-50 World of Tanks

считается подвижность. Это и не удивительно, ведь максималка, динамика, а также маневренность у этого малыша очень хороши, что делает его очень мобильным и даже неуловимым.

Описание конструкции танка Т-50

Танк Т-50 имел обычную для советских машин компоновку — с отделением управления в носовой части, с боевым отделением в средней и МТО — в корме. Отделение управления занимал водитель, рабочее место которого незначительно сдвинуто от центра. Еще трое танкистов занимали боевое отделение. Заряжающий и наводчик по обе стороны орудия, и командир рядом с задней стенкой. По-над головой командира установлен командирский купол, который обеспечивал обзор в 180 градусов.

При сборке корпуса танка Т-50 применялись бронелисты 37, 30, 25, 15, 12 мм. Верхние, скуловые и лобовые листы стыковали под большими углами. По замыслу, это должно было гарантировать защиту от обстрела 37-40 мм БС.  В верхнем лобовом листе прорезан люк механика-водителя, крышка которого оборудована прибором наблюдения. Также имелся запасной наблюдательный «глаз» — смотровой прибор в виде броневого шара. Машины позднего выпуска взамен «глаза» оборудованы амбразурой с броневой пробкой. Эвакуационный люк находился сзади сидения водителя.

Бронелисты крыши МТО крепили болтами, в самой крыше прорезаны воздухозабоники прямоугольной формы оборудованные сетками и жалюзи. Выброс горячего воздуха, как и выхлопных газов, происходил через щели в бортах кормовой части обустроенные над гусеницами.  Данная конструкция гарантировала довольно активное охлаждение двигателя и трансмиссии. В середине крыши над мотором танка Т-50 наличествовал люк прямоугольной формы. В передней детали крыши МТО, имелись, сделаны лючки для доступа к топливным бакам и заправочным горловинам радиатора.  Посередине кормового листа, был прямоугольный люк довольно больших размеров, для обслуживания трансмиссии. Люк закрывала крышка.

Для изготовления башни использовали катанные бронелисты толщиной 37-мм (маска, борта и корма) и 15 (крыша) мм. Бортовые листы стояли под углом наклона 20 (правый и левый) и 15 (кормовой) градусов. Лобовая амбразура башни прикрывалась полукруглой броневой маской. В крыше башни танка Т-50 наличествовали два входных люка, которые закрывали крышки на петлях, отверстия для перископического прицела, а также вытяжного вентилятора с броневым колпаком.

В неподвижной командирской башенке, которая изготавливалась штамповкой, имелось восемь смотровых щелей (на опытных образцах — семь) с приборами «Триплекс», закрывавшихся броневыми щитками. В крыше башенки был сделан сигнальный лючок.  В заднем листе, для демонтажа орудия, прорезан специальный люк, закрывавшийся крышкой. Через этот же люк загружали боекомплект и выбрасывали гильзы. Для стрельбы на самооборону оба борта башни имели амбразуры, а также приборы наблюдения. Аналогичная амбразура располагалась и в кормовом люке башни.

В двигательном отделении вдоль оси стоял дизель В-4 (300 л.с.) жидкостного охлаждения. Пуск дизеля посредством инерционного стартера — от электродвигателя либо вручную. Помимо этого, наличествовала система пневматического пуска. Совокупная вместимость 2-ух баков топлива, поставленных по сторонам дизеля, была 350 л. Запас хода по шоссе составлял 344 км. Для фильтрации воздуха применялся очиститель воздуха инерционно-масляного типа. С левой стороны двигателя имелись масляный бак в 30 литров, масляный фильтры, топливный фильтр, воздухоочиститель, водомасляный радиатор.

Трансмиссия танка Т-50 включала КПП обеспечивавшую четыре передачи переднего и одну заднего хода, двухдисковый главный фрикцион сухого трения, два многодисковых бортовых фрикциона и два двухрядных бортовых редуктора. Для поворота танка использовались бортовые фрикционы. Подвеска — торсионная, состояла из шести двойных опорных катков с внутренней амортизацией, направляющего колеса с механизмом натяжения гусеницы, трех поддерживающих катков и ведущего колеса заднего расположения. Гусеница танка Т-50 — мелкозвенчатая из 73 траков, литая, шириной 360 мм. Противопожарное оборудование состояло из ручного тетрахлорного огнетушителя.

Опытные танки Т-50 снабжались р/с КРСТБ с антенной, на башне. Серийные машины радиостанций не имели. В качестве внутреннего переговорного устройства использовалось ТПУ-3 на три абонента. Для коммуникации командира с водителем имелась возможность связи с использованием светосигнального устройства (цветные лампочки).

Конструкция истребителя Т-50

Во внешнем облике самолета просматривается определенное сходство с другими моделями, созданными в КБ Сухого, но даже при поверхностном осмотре хорошо видно, что Су-57 куда более «плоский», чем его предшественники. Такая форма обусловлена, как нетрудно догадаться, стремлением к снижению радиолокационной заметности.

Кабина пилота

Конструкция  фонаря Су-57 в будущем, вероятно, подвергнется изменениям. Впрочем, можно не сомневаться в том, что нанесенное на его внутренней стороне радиопоглощающее покрытие сохранится. Возможно, переделана будет задняя часть, которая пока по своему устройству не отличается от аналогичного элемента на Су-27.

Интерьер кабины несколько напоминает истребитель Су-35С – налицо унифицирование по комплекту оборудования. Установлены три многофункциональных индикатора. Два из них оснащены пятнадцатидюймовыми экранами, третий — несколько меньше по размеру и расположен с правой стороны и ниже относительно других. Кроме того, для отображения информации используется широкоугольная коллимационная система — часть данных проецируется на стекло шлема лётчика. В кабине имеется речевой информатор и генератор кислорода.

Авионика

Если на самолетах четвертого поколения устанавливалась одна радиолокационная станция, то Су-57 оборудуется целым комплексом РЛС с пятью антеннами. Это позволяет снабдить истребитель «умной обшивкой», способной наблюдать за всем окружающим пространством. Кроме того, в состав оборудования входит и оптико-электронная локационная система.

Фонарь кабины Су-57 с поперечным переплётом. Более поздние экземпляры сделаны с беспереплетным фонарем

1526 приемо-передающих модулей, составляющих активную фазированную антенную решетку главного бортового радара Т-50, позволяют обнаруживать наземные, морские и воздушные цели на больших дистанциях, обеспечивать их устойчивое сопровождение и запуск ракет. В предкрылке истребителя находится еще одна РЛС, которая работает в дециметровом диапазоне, позволяя обнаруживать самолеты противника, сделанные с применением технологии «стелс».

Планер

Как и более ранние машины КБ Сухого, истребитель Т 50 имеет аэродинамическую схему с интегральной компоновкой – трапециевидное крыло и фюзеляж образуют единую несущую поверхность. Соотношение этих двух элементов несколько изменено, поскольку самолет стал намного более плоским. Из-за этого фюзеляж заметно расширился.

Стоит обратить внимание на наплыв в передней части крыла. Летчик может поворачивать этот элемент, который выполняет на Су-57 ту же роль, что переднее горизонтальное оперение на экспериментальном Су-37 – он улучшает маневренные характеристики

Наличие ПГО как отдельного элемента несколько снижает надёжность работы бортовых систем, но в то же время увеличивает эффективную поверхность рассеивания, то есть делает самолет более заметным, поэтому его решили не использовать.

Механизация высокорасположенного крыла обеспечивается флаперонами, элеронами и отклоняемыми носками. Кили Т-50 установлены таким образом, чтобы обеспечивать рассеивание попадающих на них радиоволн.

Плоский профиль и наклонные кили помогают уменьшить ЭПР истребителя Су-57

Применение композитных материалов позволило существенно снизить массу планера, который, кроме того, стал более простым по своей конструкции, по сравнению с Су-27. Конструкторы полагают, что это даст возможность упростить серийное производство и ремонт самолета.

Силовая установка

Основным двигателем Т-50 должен стать еще не имеющий официального обозначения «тип 30». Несмотря на то, что истребитель уже совершал испытательные полеты с такой силовой установкой, известно о ней крайне мало. Ясно только, что это совершенно новый образец. Предполагаемая тяга – до 18 000 кгс.

На первом этапе на российский истребитель пятого поколения устанавливались двигатели АЛ-41Ф1. Их тяга составляет на форсаже до 15 000 кгс, в нормальном режиме – до 9 500 кгс. Двигатели, кроме того, обладают управляемым вектором тяги (до 20 градусов).

Для размещения моторов используются широко разнесенные гондолы с регулируемыми воздухозаборниками.

ТТХ Т-50

Общая информация

  • Тип – легкий танк;
  • Боевая масса — 13,8 т;
  • Компоновочная схема  — классическая;
  • Экипаж – 4 человека;
  • Количество выпущенных – 75 штук.

Бронирование

  • Тип брони  — стальная цементованная, высокой твёрдости;
  • Лоб корпуса (верх) — 37/50° мм/град;
  • Лоб корпуса (низ) — 45/225° мм/град;
  • Борт корпуса (верх) — 37/40° мм/град;
  • Борт корпуса (низ) — 37/90° мм/град;
  • Корма корпуса (верх) — 25/63° мм/град;
  • Корма корпуса (низ) — 37/10° мм/град;
  • Днище – 12-15 мм;
  • Крыша корпуса – 15 мм;
  • Лоб башни — 37/65-85° мм/град;
  • Маска орудия – 37 мм;
  • Борт башни — 37/20° мм/град;
  • Корма башни — 15/15° мм/град.

Вооружение

  • Калибр и марка пушки  — 45-мм 20-К;
  • Длина ствола – 46 калибров;
  • Боекомплект пушки  — 150;
  • Прицелы — ТОС и ПТ-1;
  • Пулемёты  — 2 × 7,62-мм ДТ.

Подвижность

Тип двигателя – дизельный;

Мощность двигателя – 300 л.с.;

Скорость по шоссе – 60 км/ч;

Скорость по пересечённой местности – 40 км/ч;

Запас хода по шоссе – 344 км;

Запас хода по пересечённой местности – 280 км;

Удельная мощность — 21,7 л.с./т;

Тип подвески – торсионная;

Удельное давление на грунт — 0,56 , кг/см²;

Преодолеваемый подъём — 40°;

Преодолеваемая стенка — 0,7 м;

Преодолеваемый ров — 2,2 м;

Преодолеваемый брод — 1,1 м.

Модификации

Официально Т-50 выпускали в одной серийной модификации, но ее можно разделить на два типа:

  • Базовый Т-50;
  • Упрощенная модель. Она имела 40-мм гомогенную броню, литую башню, а у некоторых танков этого типа не было командирской башенки.

Также есть информация о том, что в ходе войны Т-50 прямо в полевых условиях оборудовали броневыми экранами.

На базе Т-50 не выпускалось никаких других боевых машин, но было несколько проектов:

  • Т-127, с зауженным корпусом и более тонкой катаной броней, что уменьшало его массу;
  • Т-52 или Т-50-2, с более мощными пушками или даже 25-мм зенитной автоматической пушкой;
  • СУ-Т-50 – САУ на основе Т-50 с 76-мм пушкой.

Все проекты из-за начала войны пришлось закрыть.

Применение

В архивных документах очень мало информации о боевом применении Т-50, а из-за малого количества машин нет никаких отзывов о танке от тех, кто на нем воевал. Известно, что практически все Т-50 поступили на северо-западный участок фронта, рядом с Ленинградом. На Ленинградском фронте воевал прототип танка и 37 серийных машин, причем последнюю из них потеряли только в 1943 году. Башни Т-50 активно использовали при создании укреплений под Ленинградом.

Известно, что Т-50 в 1941 применялся под Москвой. Также 27 танков были переброшены на Закавказский фронт и воевали на Северном Кавказе.

Один из Т-50 захватили финские войска, усилили его бронирование и использовали аж до 1954 года.

В ходе эксплуатации Т-50 был выявлен целый ряд его недостатков. Несмотря на то, что это был действительно пожалуй лучший легкий танк Великой Отечественной войны, по сравнению с танками противника он имел весьма слабое вооружение. Т-50 был устойчив к снарядам почти так же, как Т-34, и при этом производить этот танк было гораздо легче. Но в итоге из-за трудностей с производством выбор был все же сделан в пользу более мощного по вооружению Т-34.

Память о танке

Сегодня сохранилось три экземпляра Т-50:

  • Две машины в музее бронетанковой техники в Кубинке – серийный Т-50 и прототип Т-126;
  • Трофейный экранированный танк в танковом музее в Пароле, в Финляндии.

Память о танке

Хотя Т-50 и является достаточно малоизвестным танком, он все же выпускался серийно, так что существовали копии этого танка для стендового моделирования.

Сегодня Т-50 представлен в двух компьютерных играх: World of Tanks и War Thunder, причем в World of Tanks есть также прототип на основе Т-50 — Т-127.

comments powered by HyperComments

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector