Agustawestland aw139

Design[]

Instrument panel of the AW139

The AW139 is a conventional twin-engine multi-role helicopter. It has a five-bladed fully articulated main rotor with a titanium hub and composite blades and a four-bladed articulated tail rotor. It is fitted with retractable tricycle landing gear, the two aft wheels retracting into external sponsons which are also used to house emergency equipment. It is flown by a crew of two pilots, with up to 15 passengers accommodated in three rows of five. The AW139 had been aimed at a vacant niche in the market, sitting below larger types such as the Eurocopter AS332 Super Puma and Sikorsky S-92, and above smaller ones like the Bell 412 and Eurocopter EC155. Rotor & Wing has described the AW139’s flying attitude as ‘docile and predictable’.

The AW139 is powered by two FADEC-controlled Pratt & Whitney Canada PT6C turboshaft engines; the FADEC system seamlessly adjusts the engines for pilot convenience and passenger comfort, and can automatically handle a single-engine failure without noticeable deviation. It was constructed with maintenance requirements in mind; critical systems can be readily accessed, where possible the number of parts has been reduced, and many components have been designed for an extended lifecycle; a Health and Usage Monitoring System (HUMS) is also equipped. In excess of a thousand customizable items of equipment can be configured per customer demand, including auxiliary fuel tanks, rescue hoists, cargo hooks, search and weather radar, ice protection systems, external cameras and search lights, and seating arrangements.

The AW139 features a modular glass cockpit, a commonly-installed feature being the four-axis autopilot, which enables functions such as auto-hover capability. The cockpit has been designed to enable single-pilot flight operations under instrument flight rules conditions, and it is also compatible with the use of night vision goggles. Pilot training for the type is available via advanced Level D Full Flight Simulators. According to Shipping & Marine, the AW139 has «the largest cabin in its class»; containing up to 15 passengers or four litters and accompanying medics, an additional baggage compartment is used to stow equipment to keep the main cabin clear for use.

Large sections of the AW139 have been developed and produced by a range of different companies. Airframes are typically produced by PZL-Świdnik, who delivered their 200th airframe in April 2014.Pratt & Whitney Canada produce the type’s PT6C turboshaft engines, while the primary and secondary transmissions were developed by Westland GKN and Kawasaki Heavy Industries respectively. A significant portion of the avionics are sourced from Honeywell.Turkish Aerospace Industries has been subcontracted to manufacture various elements of the AW139, including the fuselage, canopy, and radome. Final assembly of most AW139s is performed at AgustaWestland’s facilities in Philadelphia, United States, and Vergiate, Italy; those destined for customers within the Commonwealth of Independent States are typically assembled by a third final manufacturing plant in Tomilino, Moscow operated by HeliVert.

Модели вертолётов

Agusta A109 Power 3

  • AW109A — базовая модификация, в июне 1981 года на вертолёте были установлены мировые рекорды скороподъёмности;
  • AW109A Mk.2 — развитие вертолёта A109A с большим по размерам фюзеляжем и ГТД Аллисон 250-C20 взлётной мощностью по 335 кВт/380 л.с., поставки начались в 1981 году;
  • AW109C и A109CM — усовершенствованные варианты вертолёта с увеличенной взлётной массой до 2700 кг и несущим винтом с лопастями из композиционных материалов;
  • AW109EOA — лёгкий разведывательный и боевой вертолёт, может использоваться для наведения и управления, радиоперехвата и радиоэлектронной борьбы, для полицейской службы, а также на флоте в качестве противолодочного вертолёта;
  • AW109K — вертолёт с более мощными двигателями Турбомека «Арриэль» 1K1, имеет лучшие высотные характеристики и приспособлен для эксплуатации в условиях жаркого климата, предназначен для военного применения на Ближнем Востоке и в Африке;

AW109S Grand

  • AW109KM — военный вариант вертолёта A109K, может использоваться как противотанковый и разведывательный для управления связи;
  • AW109KN — палубный вариант для загоризонтного целеуказания вооружён противокорабельными управляемыми ракетами;
  • AW109K2 — поисково-спасательный вариант для полиции Швейцарии, заказавшей 15 вертолётов, снабжён спасательной лебёдкой грузоподъёмностью 200 кг и грузовым крюком, сертифицирован в 1996 году;
  • AW109F — развитие A109E со стеклянной кабиной;
  • AW109PM — военный вариант A109E с ГТД Пратт-Уитни PW206C, в варианте с вооружением заказан для частей береговой охраны США;
  • AW109E (AW109Power) — современная модель. Впервые был представлен на авиакосмической выставке в Париже в 1995 году, снабжён ГТД Пратт-Уитни Канада PW206C, несущий винт имеет титановую втулку с эластомерными подшипниками;
  • AW109S — GRAND — новая модификация A109E Power. Взлётная масса 3175 кг.

Современные модели AW109Power и Grand имеют большой выбор вариантов интерьера и дополнительного оборудования, что делает возможным применение в качестве корпоративного или VIP транспорта, а также для нужд аварийно-спасательной медицинской службы или транспортировки персонала на морские платформы. Оснащены газотурбинными двигателями Pratt & Whitney с системой электронного управления FADEC, имеющими сравнительно низкий расход топлива. Высокий уровень безопасности обеспечивается прочной конструкцией планера — типа кокон в дополнение к удароустойчивой топливной системе и удароустойчивым сидениям для пилотов и пассажиров.

Несущий и хвостовой винты выполнены из композитных материалов, имеют оптимизированные геометрические параметры, что позволяет добиться высокой аэродинамической устойчивости и снизить шумность до уровня более низкого нежели требуют стандарты ICAO.
Затраты на плановый ремонт значительно уменьшены за счёт сокращения количества быстро изнашиваемых деталей и увеличения интервалов между ремонтами.

Операторы

Военные и правительственные операторы

  • Австралия Австралия: Правительство Квинсленда, Служба скорой помощи Нового Южного Уэльса (2 в использовании с 2008);
  • Азербайджан Азербайджан: Азербайджанские авиалинии (сделаны заказы на восемь AW139s и два AW189s);
  • КНР КНР: Пекинское муниципальное бюро общественной безопасности;
  • Эстония Эстония: Береговая охрана Эстонии;
  • Индия: используется для перевозки главного министра штата Андхра-Прадеш;
  • Ирландия: Воздушный корпус Ирландии;
  • Италия Италия: Береговая охрана Италии (заказаны 2 машины, поставка 2009);
  • Республика Корея Республика Корея: Национальное агентство морской полиции (поставка 2009);
  • Япония Япония: Береговая охрана Японии, Полицейский департамент Токийского метрополитена;
  • Малайзия Малайзия: Береговая охрана Малайзии (заказаны 3 машины, поставка 2010);
  • Намибия Намибия: в составе правительственной авиации;
  • Нидерланды Нидерланды: Полиция Нидерландов (заказаны 2 машины на 2009);
  • Оман Оман: Полиция Омана;
  • Пакистан Пакистан: 6-я воздушная эскадрилья для оказания чрезвычайной помощи (заказаны 5 машин, поставка 2008);
  • Катар Катар: ВВС Катара (заказаны 18 машин);
  • Испания Испания: Береговая охрана Испании;
  • Россия Россия: Специальный лётный отряд «Россия» (4 шт. на 2014 год)
  • ОАЭ ОАЭ: ВВС ОАЭ;
  • США США: Погранично-таможенная служба США, Пожарный департамент Лос-Анджелеса;
  • Туркмения Туркмения: Государственная пограничная служба Туркменистана

Гражданские операторы

  • Канада Канада: CHC Helicopter
  • Ornge, Онтарио, Канада (заказано 10 машин, поставка 2010—2012)
  • Служба спасения Альберты (STARS), Альберта, Канада (заказаны 2 машины, поставка 2008—2009)
  • London Air Services.

Эстония Эстония: Copterline, начало эксплуатации 2008. Регулярные полёты происходят между Таллином (Эстония) и Хельсинки (Финляндия).
Финляндия Финляндия: Copterline, заменили S-76.
Нидерланды Нидерланды: CHC Netherlands
Норвегия Норвегия: Lufttransport
Новая Зеландия Новая Зеландия: Helicopters New Zealand (Helicopters NZ), 7 машин. Для использования компанией Shell.
ЮАР ЮАР: Fire Blade investments, Anglo Platinuim
Великобритания Великобритания: CHC Scotia, для HM Coastguard (Береговая охрана). FB Heliservices, 2 машины.
США США: Era Helicopters
КНР КНР: HeliExpress — намечено гражданское обслуживание между Гонконгом, Макао и Китаем. Заказано 6.
Россия Россия:

  • ЮТэйр — 7 машин. Борта 01974, 01795 — базируются в Сочи. Борта 01976, 01977, 01992, 01993, 01994 в Москве.

Авиасервис, работающая под торговой маркой «Heli Club», заказала в мае 2010 года один вертолёт AW139.

Variants[]

AB139
Original Italian-built production aircraft, 54 built.
AW139
Designation change from 55th aircraft onwards, built in Italy.
AW139 (long nose configuration)
Long nose variant with increased room for avionics built in Italy and the United States.
AW139M
Militarised variant, capable of carrying various weapons payloads.
HH-139A
Italian Air Force designation for ten search-and rescue configured AW139Ms.
VH-139A
Italian Air Force designation for two VIP configured AW139s.
Boeing MH-139
Military variant based on the American-built AW139, a contender as a replacement for the United States Air Force UH-1N fleet.

Дизайн

Панель приборов AW139

AW139 — это обычный двухмоторный многоцелевой вертолет. Он имеет пятилопастной полностью шарнирный несущий винт с титановой ступицей и составными лопастями, а также четырехлопастной шарнирно-сочлененный хвостовой винт. Он оснащен убирающимся трехопорным шасси , два задних колеса убираются во внешние спонсоны, которые также используются для размещения аварийного оборудования. Он управляется экипажем из двух пилотов, в нем могут разместиться до 15 пассажиров в трех рядах по пять человек. AW139 был нацелен на освободившуюся нишу на рынке, располагаясь ниже более крупных моделей, таких как Eurocopter AS332 Super Puma и Sikorsky S-92 , и выше более мелких, таких как Bell 412 и Eurocopter EC155 . Rotor & Wing охарактеризовал полет AW139 как «послушный и предсказуемый».

AW139 оснащен двумя FADEC контролируемая Pratt & Whitney Canada PT6C турбовальные двигатели; Система FADEC плавно регулирует двигатели для удобства пилота и комфорта пассажиров и может автоматически обрабатывать отказ одного двигателя без заметных отклонений. Он был построен с учетом требований к техническому обслуживанию; к критическим системам можно легко получить доступ, там, где это возможно, количество деталей было уменьшено, а многие компоненты были разработаны с учетом продленного жизненного цикла; Также оборудована система мониторинга работоспособности и использования (HUMS). Более тысячи настраиваемых элементов оборудования могут быть настроены в соответствии с требованиями заказчика, включая вспомогательные топливные баки, спасательные подъемники, грузовые крюки, поисковый и метеорологический радар, системы защиты от обледенения, внешние камеры и прожекторы, а также места для сидения.

Кабина AW139 основана на модульной системе авионики Honeywell Primus EPIC, включающей стеклянную кабину с 4 ЖК- экранами . Хотя это опция на ранних моделях, большинство самолетов оснащено четырехосным автопилотом, который обеспечивает более высокий уровень автоматизации и безопасности, а также включает расширенные функции, такие как автопилот. Этот уровень автоматизации позволил получить сертификат для работы с одним пилотом в условиях правил полетов по приборам (SPIFR), а кабину также можно дополнительно модифицировать для совместимости с очками ночного видения . Последняя версия систем авионики Primus EPIC включает в себя систему синтетического зрения . Обучение пилотов этому типу доступно через продвинутые полнопилотажные тренажеры уровня D. По данным Shipping & Marine, AW139 имеет «самую большую кабину в своем классе»; вмещает до 15 пассажиров или четырех носилок и сопровождающих медиков, дополнительное багажное отделение используется для размещения оборудования, чтобы основная кабина оставалась свободной для использования.

Большие секции AW139 были разработаны и произведены рядом различных компаний. Корпуса обычно производятся компанией PZL-widnik , которая поставила свой 200-й планер в апреле 2014 года. Pratt & Whitney Canada производит турбовальные двигатели этого типа PT6C, в то время как первичная и вторичная трансмиссии были разработаны Westland GKN и Kawasaki Heavy Industries соответственно. Значительная часть авионики поступает от компании Honeywell . Turkish Aerospace Industries получила субподряд на производство различных элементов AW139, включая фюзеляж, фонарь и обтекатель. Окончательная сборка большинства AW139 выполняется на предприятиях AgustaWestland в Филадельфии , США , и Верджате , Италия ; Те, которые предназначены для клиентов в Содружестве Независимых Государств , обычно собираются на третьем заводе-изготовителе в Томилино , Москва, которым управляет HeliVert.

Сферы использования и модификации AW139

AW139 применяется для государственных и гражданских нужд. Вертолет служит в качестве грузового и грузопассажирского или корпоративного транспорта. Также его применяют спасатели и медики.

AW139 используют силовые ведомства разных стран. Воздушное судно применяют пограничники Туркменистана и США, службы береговой охраны Испании, Италии, Малайзии, Японии, Южной Кореи, Эстонии, полиция Омана и Нидерландов, спасательные службы США, Пакистана.

Вертолет AW139 отлично подходит для выполнения различных задач: корпоративной транспортировки, грузоперевозок, медицинской эвакуации, охраны правопорядка, обслуживания морских буровых платформ, транспортировки первых лиц государств и членов правительств, поисково-спасательных операций и пожаротушения.

Медицинские службы применяют AW139 для оказания экстренной помощи и транспортировки пациентов. Например, департамент здравоохранения австралийского штата Новый Южный Уэльс использует три AW139. В 2021 году австралийские медики получат еще пять воздушных машин данного типа.

При использовании вертолета в качестве медицинского транспорта критически важны эксплуатационные свойства AW139. Низкий уровень вибрации в кабине позволяет применять воздушное судно для транспортировки пациентов в тяжелом состоянии. Надежность летательного аппарата с двумя двигателями обеспечивает возможность полетов в сложных погодных условиях.


Воздушная скорая помощь на базе AW139 в штате Новый Южный Уэльс, Австралия

VIP-перевозки

VIP-модификация AW139 применяется в качестве корпоративного транспорта, а также для полетов государственных деятелей. На вертолете этого типа летает председатель правительства РФ Дмитрий Медведев. AW139 предпочитают бывший премьер-министр Италии Маттео Ренци, экс-президент Украины Виктор Янукович, президент Туркменистана и многие другие лидеры государств.

VIP-модификация AW139 принимает на борт до восьми пассажиров. По желанию интерьер пассажирской кабины разрабатывается с учетом индивидуальных предпочтений заказчика. Салон имеет дополнительную звукоизоляцию.

В пассажирском салоне есть кондиционер, LCD-мониторы и DVD-проигрыватель, система связи с командиром экипажа, шкафы для хранения документов, посуды, личных вещей. Пассажирский салон VIP-модификации AW139 изолирован от пилотской кабины перегородкой.


VIP-модификация AW139

Офшорные полеты

Газо- и нефтедобывающие компании используют AW139 для полетов на морские буровые платформы. Вертолет перевозит до 15 пассажиров или до 3 тонн груза. Надежность и маневренность винтокрылой машины обеспечивает безопасность полетов в сложных погодных условиях: при сильном ветре, низкой температуре. Благодаря современному навигационному оборудованию воздушное судно остается эффективным в условиях плохой видимости.

Что известно из СМИ о закупке вертолетов Agusta администрацией президента РФ.

Вертолетная платформа в Кремле для обеспечения оперативного передвижения первых лиц России будет готова уже ближайшим временем, а требующиеся вертолеты для премьера и президента РФ уже закуплены, подчеркнул в интервью изданию ИТАР-ТАСС Владимир Кожин занимающий пост управляющего делами президента РФ. Самолеты авиаотряда «Россия», который обеспечивает потребности первых лиц, являются отечественными, а вот вертолеты пришлось закупать в Италии.

«Вертолетная платформа при Кремле уже практически готова, и скоро введена строй. Самым ближайшим временем, — рассказал Кожин. — Это обусловливается необходимостью как своевременного и оперативного передвижения руководства страны, так и меньшего создания проблем на дорогах Москвы, где ситуация, как вы знаете, достаточно сложная».

«Уже практически заканчивается модернизация спецотряда «Россия», это что касается линии самолетов, а также вертолетов», — отметил управделами президента РФ. Он подчеркнул, что «все самые основные борта, и самолеты и вертолеты — конечно, будут исключительно отечественного производства, в основном самолеты «Ил» и «Ту».

Также, сообщил Кожин, произведена закупка «небольшого количества пока что иностранных вертолетов — это машины итальянской фирмы Agusta. Они были выбраны из-за того, что производственные мощности скоро заработают и в России, «соответственно, такие вертолеты будут отечественного производства… в т.ч сервис будет российским».

Владимир Кожин добавил, что вертолетная платформа в Кремле будет использоваться не только президентом и премьером. «Есть вертолеты предназначенные и для министра обороны и для других министерств РФ, в т.ч. МЧС России, а при необходимости другие министерства также смогут ею воспользоваться», — резюмировал он.

История эксплуатации

SASEMAR AW139 во время helihoisting упражнения

Irish Air Corps был первым военным оператором типа, приняв поставку своего первого AW139, партии из шести, в августе 2006 года Объединенные Арабские Эмираты Air Force и ВВС Катара стали второй и третий военные операторы AW139, заказав 9 и 18 типов соответственно. Позже был запущен специализированный военный вариант AW139M, заказчиком которого были ВВС Италии. Обозначенные на вооружении Италии как HH-139A, они используются для боевых поисково-спасательных операций (CSAR). В октябре 2012 года Королевская армия Таиланда заказала пару AW139; еще восемь были произведены в октябре 2015 года.

В феврале 2006 года Mitsui Bussan Aerospace подписала контракт на 100 миллионов долларов на 12 AW139 и эксклюзивное дистрибьюторское соглашение для AW139 в Японии. В октябре 2006 года береговая охрана Японии объявила о выборе AW139 в качестве замены для поисково-спасательного флота Bell 212; к началу 2011 года береговая охрана Японии заказала 18 AW139 через дистрибьютора Mitsui Bussan, всего ожидается заказ 24. Национальное агентство полиции Японской размещены несколько заказов на AW139; другие организации в стране использовали этот тип для пожаротушения и операций по оказанию помощи при стихийных бедствиях.

На североамериканском рынке CHC Helicopter была первым оператором такого типа. В 2012 году CHC стала крупнейшим оператором AW139 в мире, на тот момент управляя флотом из 44 человек, занятых поисково-спасательными операциями, оказанием неотложной медицинской помощи и морскими транспортными операциями. В 2015 году ответственность за техническое обслуживание парка AW139 компании CHC была реорганизована в подразделение вертолетной поддержки Heli-One; работы включают модификации после поставки и капитальный ремонт двигателя.

Машина скорой помощи Ornge AW139

Катар -фирма Вертолеты Галфа стала одним из крупнейших операторов AW139 по всему миру, первый предписывающий типа в 2007 году для морских транспортных обязанностей; С тех пор он стал авторизованным сервисным центром и учебным центром для AW139. Малазийский оператор Weststar Aviation отличается тем, что является крупнейшим оператором AW139 в Азиатско-Тихоокеанском регионе; По состоянию на февраль 2014 года компания заказала всего 34 вертолета. С момента поставки своего первого AW139 в декабре 2010 года Weststar обычно использовала этот тип для поддержки морских нефтегазовых операций.

В июле 2014 года AgustaWestland объявила, что глобальный флот налетал более одного миллиона часов; К этому моменту было произведено в общей сложности 770 AW139.

24 мая 2016 года материнская компания AugustaWestland, компания Leonardo-Finmeccanica, объявила, что Пакистан подписал контракт на нераскрытое количество самолетов AW139 в рамках программы обновления флота, охватывающей несколько партий, включая пакет логистической поддержки и обучения. Самолеты AW139, поставки которых ожидаются в 2017 году, будут использоваться для выполнения поисково-спасательных операций по всей стране. В общей сложности 11 самолетов AW139 уже находятся в эксплуатации в Пакистане, при этом пять самолетов используются для оказания правительственной помощи и перевозки.

24 сентября 2018 года ВВС США объявили, что MH-139 (вариант AW139) выиграл конкурс на замену ВВС времен Вьетнама UH-1N . ВВС должны закупить до 84 MH-139, поставки начнутся в 2021 19 декабря 2019 года ВВС получили первый MH-139A Gray Wolf на базе ВВС Эглин .

operatörler

AW139, hem ticari hem de özel her tür operatör için popülerdir.

Askeri operatörler

 Cezayir
  • Cezayir Hava Kuvvetleri
  • Cezayir Donanması
 Avustralya
  • Avustralya Ordusu
  • Avustralya Kraliyet Hava Kuvvetleri ( CHC Helikopteri ile sözleşmeli )

Bangladeş Hava Kuvvetleri AW139 helikopteri

 Bangladeş

Bangladeş Hava Kuvvetleri

Kıbrıslı AW139, USS Stout’tan ayrıldı

 Kıbrıs

Kıbrıs Hava Kuvvetleri

 Mısır

Mısır Hava Kuvvetleri

 Fildişi Sahili

Fildişi Sahili Hava Kuvvetleri

İrlanda Hava Kuvvetleri AW139

 İrlanda

İrlanda Hava Kuvvetleri

 İtalya
  • İtalyan Hava Kuvvetleri
  • Guardia Costiera
 Kenya

Kenya Hava Kuvvetleri

 Lübnan

Lübnan Hava Kuvvetleri

 Libya

Libya Hava Kuvvetleri

Malta Hava Kanadı AW139

 Malta

Malta Hava Kanadı

 Malezya

Kraliyet Malezya Donanması (sipariş üzerine 3)

   Nepal

Nepal Ordusu Hava Servisi

 Nijerya
  • Nijerya Hava Kuvvetleri
  • Nijerya Donanması
 Pakistan
  • Pakistan Hava Kuvvetleri
  • Pakistan Ordusu
 Panama

Panama Ulusal Hava

 Katar

Katar Emiri Hava Kuvvetleri

 Senegal

Senegal Hava Kuvvetleri

 Tayland

Kraliyet Tay Ordusu

 Trinidad ve Tobago

Trinidad ve Tobago Hava Muhafızları

 Türkmenistan

Türkmen Hava Kuvvetleri

 Birleşik Arap Emirlikleri

BAE Hava Kuvvetleri

İlk MH-139 , 2019 yılında USAF, Eglin Hava Kuvvetleri Üssü , Florida’ya teslim edildi .

 Amerika Birleşik Devletleri
  • Birleşik Devletler Hava Kuvvetleri

    • 96. Test Kanadı

      413. Uçuş Test Filosu , Eglin Hava Kuvvetleri Üssü

    • 582. Helikopter Grubu

      • 37. Helikopter Filosu , Francis E. Warren Hava Kuvvetleri Üssü (planlandı)
      • 40. Helikopter Filosu , Malmstrom Hava Kuvvetleri Üssü (planlı)
      • 54. Helikopter Bölüğü , Minot Hava Kuvvetleri Üssü (planlı)
    • 11. Kanat

      1. Helikopter Filosu , Andrews Hava Kuvvetleri Üssü (planlanan)

    • 908. Kanat

      357. Helikopter Filosu , Maxwell Hava Kuvvetleri Üssü (planlanan)

Devlet operatörleri

 Abu Dabi

Abu Dabi Polisi

 Cezayir

Cezayir Sivil Savunma

Victoria Polisinden bir AW139

 Avustralya
  • Ambulans Victoria
  • Yeni Güney Galler Ambulans
  • Victoria Polisi (sipariş üzerine 3)
  • Queensland Devlet Hava Yolları (QGAir)
 Brezilya

Brezilya Federal Polisi

 Bulgaristan

Bulgar Sınır Polisi

 Şili

Hollanda Karayip Sahil Güvenlik’ten bir AW139

Carabineros de Şili

 Çin

Kamu Güvenliği Bakanlığı

 Hırvatistan

Hırvat Sınır Polisi

 Kıbrıs

Kıbrıs Polis Havacılık Birimi

 Estonya

Estonya Sınır Muhafızları

 Endonezya

Ulusal Arama Kurtarma Ajansı

 İtalya
  • Polizia di Stato
  • Guardia di Finanza
  • Ulusal İtfaiye

Japonya Sahil Güvenlik ile bir AW139

 Japonya
  • Tokyo Polis Departmanı (sipariş üzerine 4)
  • Tokyo İtfaiyesi
  • Japonya Sahil Güvenlik
 Kenya

Kenya Polisi

 Lübnan

Lübnan hükümeti

 Malezya
  • Malezya İtfaiye ve Kurtarma Departmanı
  • Malezya Deniz İcra Dairesi
  • Kraliyet Malezya Polisi
 Myanmar

Sosyal Refah, Yardım ve Yeniden Yerleşim Bakanlığı

 Hollanda
  • Hollanda Karayip Sahil Güvenlik
  • Ulusal Polis
 Umman

Kraliyet Umman Polisi

 ispanya

İspanyol Deniz Güvenliği Ajansı

 İsveç

Deniz Kurtarma Grubu

 Birleşik Krallık

Majestelerinin Sahil Güvenlik

Bir Los Angeles Şehri İtfaiyesi AW139 kalkıyor

 Amerika Birleşik Devletleri
  • Los Angeles Şehri İtfaiyesi
  • Maryland Eyalet Polisi
  • Miami Dade İtfaiyesi
  • New Jersey Eyalet Polisi
  • ABD Gümrük ve Sınır Güvenliği

Спецификации

Ирландский авиационный корпус AW139

AW149 в Ле Бурже, 2009 г.

AW189 в Ле Бурже, 2011 г.

Параметр AW139 AW149 AW189
Тип:    Средний многоцелевой вертолет
Полная длина:    16,65 м 17,57 м
Длина корпуса:    13,52 м 14,6 м
Ширина корпуса:    2,06 м (3,50 м с тележкой) 2,55 м
Диаметр ротора:    13.80 кв.м. 14.60 кв.м.
Рост:    4,94 м
Пустой вес:    4819 кг
Максимальный взлетный вес:    6400 кг / 6800 кг 8600 кг 8000 кг
Максимальная полезная нагрузка:    2,778 кг
Максимальная скорость:    310 км / ч 278 км / ч
Маршевую скорость:    290 км / ч 275 км / ч
Практический потолок:    5 931 м
Скороподъёмность:    > 10,0 м / с
Диапазон:    1061 км 260 км (радиус действия)
Экипаж:    2 (экипаж) + 15 (пассажиры) 2 + 18 2 + 16..18
Двигатель:    2 × Pratt & Whitney Canada PT6 C-67C 2 × General Electric CT7-2E1
Мощность на валу:    2 × 1,252 кВт 2 × 1,477 кВт
эксплуатационные расходы 1930 долларов в час

Varyantlar

AB139
Orijinal İtalyan yapımı üretim uçağı, 54 inşa etti.
AW139
İtalya’da inşa edilen 55. uçaktan itibaren atama değişikliği.
AW139 (uzun burun konfigürasyonu)
İtalya ve Amerika Birleşik Devletleri’nde inşa edilen aviyonikler için artırılmış alana sahip uzun burun çeşidi.
AW139M
Çeşitli silah yüklerini taşıyabilen askerileştirilmiş varyant.
HH-139A
On arama ve kurtarma yapılandırılmış AW139Ms için İtalyan Hava Kuvvetleri tanımı.
VH-139A
İki VIP yapılandırılmış AW139 için İtalyan Hava Kuvvetleri tanımı.
HH-139B
Daha yeni AW139 için İtalyan Hava Kuvvetleri tanımı.
US139
Askeri varyant, AgustaWestland’ın L-3 Communications ile ortaklaşa ABD Ordusu Hafif Genel Amaçlı Helikopter programı için önerilen girişti.
MH-139 Gri Kurt
Leonardo ile ortaklaşa Boeing’den askeri varyant. Hizmetin UH-1N filosunu 2021’de teslim edilecek ilk dört MH-139A ile değiştirmek üzere ABD Hava Kuvvetleri tarafından seçildi . USAF, ilk MH-139’u 19 Aralık 2019’da kabul etti ve ona «Gri Kurt» adını verdi.
Leonardo AW-139 Seahawk
Pakistan Hava Kuvvetleri için tasarlanmış deniz muharebe arama ve kurtarma varyantı.

Дизайн

AW189 — это двухмоторный вертолет среднего размера с пятилопастным полностью сочлененным несущим винтом , четырехлопастным рулевым винтом и убирающимся трехопорным шасси. Он приводится в движение двумя турбовальными двигателями General Electric CT7-2E1 . AgustaWestland называет AW189 вертолетом «суперсреднего класса», подчеркивая его пригодность для полетов на большие расстояния. Во время разработки AW189 был разработан в соответствии с последними международными нормативными требованиями безопасности EASA / FAA, часть 29, JAR OPS 3 / EU-OPS

Особо важное значение для использования этого типа в морских операциях, таких как поисково-спасательные работы и обслуживание в нефтегазовой отрасли, главный редуктор был спроектирован так, чтобы обеспечить 50-минутную работу всухую, сверх требований и уникальную особенность AW189. Характеристики AW189 намеренно аналогичны AW139 и AW169 ; Эти вертолеты имеют схожие летно-технические характеристики, функции безопасности и принципы конструкции

Области эксплуатации самолета, такие как техническое обслуживание и компоновка кабины, также продолжают эту концепцию, что, как сообщается, делает операции более рентабельными.

Кабина экипажа отличается высоким уровнем внешней видимости и передовыми технологиями ситуационной осведомленности, а также предназначена для снижения нагрузки на экипаж и повышения безопасности. Avionics на AW189 полностью интегрированы и включают в себя четыре цвета ЖК — панели, четыре оси двойного дуплексный цифровой автоматической системы управления полетом , автопилот , осуществлять / погода радар , кокпит диктофон , регистратор данных рейса , ночного видения выпученными -compatibility, здоровья и система мониторинга использования, система движущихся карт, SATCOM , система синтетического зрения, система аварийного локатора, система предотвращения столкновений вертолетов (HTAWS), система предотвращения столкновений II (TCAS II), пеленгатор , передняя инфракрасная камера (FLIR) и VHF / УВЧ- радио. Авионика была спроектирована с использованием открытой архитектуры , что упростило обновление и добавление по требованию заказчика и обеспечило дополнительные возможности.

В зависимости от конфигурации в салоне AW189 могут разместиться до 19 пассажиров и два члена экипажа на опасных сиденьях. Согласно AgustaWestland, AW189 обладает самой большой кабиной в своем классе, доступ к которой осуществляется через большие раздвижные двери с обеих сторон фюзеляжа; Также имеется отдельное багажное отделение с доступом извне. Интерьер адаптирован к выполняемой миссии; они включают в себя план автономной службы экстренной медицинской помощи (EMS), конфигурации для пассажиров (с предлагаемыми системами развлечений в полете ), консоли для операций SAR и правоохранительных органов , а также может быть установлена ​​дополнительная разделительная перегородка между кабиной и основной кабиной. . При определенных условиях и ограничениях на винтокрыле может управлять один пилот. На AW189 может быть установлено различное дополнительное оборудование, в том числе комплекты быстрых тросов, внешний электрический подъемник, грузовой крюк, кондиционер , вспомогательные топливные баки, командная консоль, система аварийной плавучести (сертифицирована до уровня моря 6 ), внешние спасательные плоты, аварийное освещение, внешнее поисковое освещение , основные «пузырчатые» окна кабины, система защиты от ударов проволоки, системы противообледенительной защиты , обеспечивающие несколько уровней защиты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector