«возвращение во времена холодной войны»: ввс сша научат пилотов управлять советским вертолётом ми-24

Ми-26

Ми-26 известен многим как советский и российский вертолет. Производился в больших объемах на заводе под названием «Роствертол».

Разработчиком этого проекта стал ОКБ Миля. Впервые на вертолете взлетели в 1977 году. На испытания согласился летчик Карапетян. Более массово изготавливался только после 1984 года.

В 2011 году стало известно о 316 таких созданных моделей. Имеются также десантные варианты, которые рассчитаны на 82 человека. В санитарном есть возможность разместить около 60.

На вертолете можно перевозить грузы до двадцати тонн. Используется как военными, так и простыми гражданскими.

История разработки

VertiJet это совместная разработка двух компаний Skyworks Global и Scaled Composites. Название их, безусловно, революционной конструкции, было взято у машины ещё 50-х годов прошлого века – Ryan X-13 Vertijet.

Ryan X-13 Vertijet

Правда, как можно увидеть, кроме названия, общие черты у машин заканчиваются. X-13 это самолёт с вертикальным взлётом и посадкой, а вот Vertijet это полноценный вертолёт. Хотя, скорее, конструкция, по своим принципам, ближе к автожиру. Но это моё личное мнение, разработчики об отношении их машины к автожирам нигде не заявляют.

В основе проекта лежат наработки «Скайуоркс Глобал» в области летательных аппаратов-винтокрылов. Компания уже создала и поставила в производство несколько подобных образцов и теперь продолжает развитие этого направления. Несколько лет назад компания начала сотрудничать с агентством DARPA, в результате чего появился концепт аппарата Heliplane. Именно он станет основой для VertiJet.

Skyworks Hawk 4 классический автожир выпускаемый компанией «Скайуоркс Глобал», общие черты с Вериджетом, думается на лицо

Зачем Скайуорксу компаньоны в виде Scaled, мне лично не понятно. Однако разработчики утверждают, что специалисты этой компании займутся объединением наработок обеих компаний, и именно они будут доводить машину до ума.

Что касается компании Скайлед, то она прославилась разработкой самолёта для системы воздушного старта Stratolaunch. Как можно увидеть эта разработка не имеет ни чего общего, ни с вертолетами, ни с автожирами.

Самолёт Stratolaunch

Летающий танк

Советский ударный вертолёт Ми-24 (в классификации ВС США и НАТО — Hind-D) был разработан в ОКБ Миля в конце 1960-х годов, а его серийное производство началось в 1971 году.  

Ми-24 предназначен для уничтожения живой силы и техники противника, однако может применяться и для перевозки десанта. В зависимости от модификации эти машины оснащаются неуправляемыми ракетами, пулемётами калибра 12,7 мм или пушками калибра 30 мм, противотанковыми ракетами, баками с зажигательной смесью, бомбами или пушечными контейнерами. Военные лётчики и эксперты прозвали машину «Летающим танком».

Существуют более 30 различных модификаций Ми-24, которые состоят на вооружении более 60 стран. По состоянию на 2018 год машина является вторым по распространённости ударным вертолётом в мире после американского AH-64 Apache.

Американские военные неоднократно имели возможность ознакомиться с работой советских и российских конструкторов и использовать машины во время учений в качестве вертолётов вероятного противника.

Также по теме


Вертолёт напрокат: как морпехи США будут использовать на учениях российские Ми-17 и Ми-24

Корпус морской пехоты США собирается использовать российские вертолёты Ми-24 или Ми-17 в ходе военных учений, сообщает ведомственное…

Так, в 1985 году во время боевых действий в Афганистане пилоты ВС ДРА угнали в соседний Пакистан два Ми-24, ранее переданных советским командованием афганским силам. В итоге машины оказались в распоряжении Пентагона. В некоторых изданиях отмечается, что до этого США пообещали крупное вознаграждение за угон вертолётов советского производства. 

Кроме того, в различных экспертных изданиях указывалось, что после распада Организации Варшавского договора американские военные получили не менее трёх вертолётов советского производства, которые ранее стояли на вооружении армии ГДР. Также некоторое количество Ми-24 США захватили в ходе войны в Персидском заливе в 1991 году.  

Кроме ВВС, интерес к современным Ми-24 недавно проявил и Корпус морской пехоты США. Так, в 2018 году появилась информация о том, что американские военные планируют арендовать два вертолёта Ми-24 у «иностранного подрядчика» для использования их во время учений в качестве техники вероятного противника.

Вертолёт Ми-24 прошёл проверку не одним конфликтом в самых разных частях света, напомнил в разговоре с RT полковник в отставке Виктор Баранец. 

При этом вертолёты Ми-24 и НН-60 — машины разных поколений, добавил эксперт.

«Ми-24 хоть и модернизированный вертолёт, но относится к третьему поколению. У него дальность и скорость больше, мощный двигатель, который сильнее американского. Но американский вертолёт — машина четвёртого поколения — выигрывает в электронике. Лётчику не приходится думать, за него всё делает техника, но это не всегда приводит к победе в бою», — подчеркнул Баранец, добавив, что потенциальными поставщиками российских вертолётов для нужд американских военных могут стать Молдавия, Украина или Грузия. 

Человек больше не нужен

Ничего удивительного, что военные начали посматривать в сторону беспилотников. После операцииСвобода Ирака» отношение к пилотируемым машинам совсем испортилось. Вдруг выяснилось, что даже самые совершенные вертолёты, если их не очень аккуратно применить(или если просто не повезёт), можно сбить из допотопной зенитки. После чего сбитую машину покажут по всем миру, испортив военным репутацию. А будь в строю бездушныеубийцы», никто бы не обратил внимания на потерю даже десятка дронов за один бой!

Беспилотный ударный вертолёт UCAR, вариант отНортроп-Грумман»

В феврале 2004 года программуКоманч» закрыли. Вскоре значительно уменьшили и финансирование модернизации АН-64DБлок 2». А инженеры обещали, что воздушные терминаторы встанут в строй уже в середине 10-х годов. Первыми будут разведчики, потом на вооружение встанут и ударные роботы. За ними потеряют пилотов транспортные машины и, наконец, даже самые тяжёлые вертолёты будут пилотироваться искусственным интеллектом. К 30-м годам пилотируемые винтокрылые машины окончательно вымрут.

Беспилотный летающий кран отСикорски»

Bell Model 30 – первый лёгкий вертолёт США

История создания лёгких вертолётов в США началась во время Второй мировой войны. В 1942 году инженеры фирмы Bell спроектировали и построили три экземпляра малых геликоптеров, которые получили название Model 30. Такой лёгкий вертолёт США имел закрытый фюзеляж, шасси с хвостовым колесом, кабину открытого типа, в задней части которой была размещена моторная установка. Машина имела гироскопическое стабилизирующее устройство, которое впоследствии стало фирменной особенностью компании Bell. С его помощью управлялся несущий винт с двумя лопастями.

Третья модель лёгкого вертолёта Bell Model 30, в отличие от своих предшественников, получила четырёхколёсное шасси, балку цилиндрической формы, кабину открытого типа для одного лётчика и более современное оборудование. Полёт этого геликоптера состоялся 25 апреля 1945 года и завершился удачно. На основе разработок Model 30 компания Bell создала и в дальнейшем стала выпускать лёгкие гражданские вертолёты Model 47, описание которых приведено ниже.

Предисловие

Конкурс на новые вертолёты для армии США – Future Vertical Lift в самом разгаре. Но до недавнего времени казалось, что победитель в номинации лёгких вертолётов уже определён, и это Сикорский S-97 Raider. По крайней мере, сама знаменитая вертолётостроительная американская компания, в этом была уверена на все 100%, и представила свою машину, в 2014 году, как будущий вертолёт армии США.

Однако время шло, со времени презентации прошло уже 5 лет, но машину Сикорского так на вооружение и не приняли.

Что там не устраивает американских военных не понятно, но можно предположить, что максимальная скорость машины в 444 км/ч, не совсем то, что требуется американским военным, тем более, что в этом году появился амбициозный конкурент машины Сикорского, который по заявлению разработчиков сможет развивать почти на 200 км/час больше, где-то 640 км/час. Этим конкурентом является VertiJet и всё что известно о нём, мы рассмотрим ниже.

Двухвинтовой военный вертолет

Американский военный вертолет с двумя винтами, название у которого Kiowa Warrior, стали проектировать еще в 1984 году. Некоторые модели впоследствии модифицировали в легкие машины специального назначения. С их помощью осуществлялась перевозка раненных, солдат и грузов, которые крепили за счет использований внешней подвески. Конструкция обладает четырехлопастным несущим и двухлопастным рулевым винтом. За счет использования новой несущей системы удалось добиться увеличения времени нахождения в полете до 2,5 часа. При этом вертолет способен передвигаться не только по прямой, но и вбок, и назад. Также он может зависнуть в воздухе при скорости ветра, равной 65 км/час.

Вертолет оснащен защитой от пуль, калибр которых составляет 7,62 мм. За счет ослабевания теплового излучения мотора и использования станции активных ИК-помех удалось снизить вероятность попадания ракет с ИК-головкой. Экипаж с топливными баками защищены бронелистами. Они могут выдержать попадание 30 мм снарядов. Чтобы лопасти несущего винта не были повреждены, их оснастили ножом для резки. Вертолет данной серии может передавать данные о целях на наземный пункт за счет использования специальных систем. Эта процедура длится около 6 секунд.

История разработки

VertiJet это совместная разработка двух компаний Skyworks Global и Scaled Composites. Название их, безусловно, революционной конструкции, было взято у машины ещё 50-х годов прошлого века – Ryan X-13 Vertijet.

Ryan X-13 Vertijet

Правда, как можно увидеть, кроме названия, общие черты у машин заканчиваются. X-13 это самолёт с вертикальным взлётом и посадкой, а вот Vertijet это полноценный вертолёт. Хотя, скорее, конструкция, по своим принципам, ближе к автожиру. Но это моё личное мнение, разработчики об отношении их машины к автожирам нигде не заявляют.

В основе проекта лежат наработки «Скайуоркс Глобал» в области летательных аппаратов-винтокрылов. Компания уже создала и поставила в производство несколько подобных образцов и теперь продолжает развитие этого направления. Несколько лет назад компания начала сотрудничать с агентством DARPA, в результате чего появился концепт аппарата Heliplane. Именно он станет основой для VertiJet.

Skyworks Hawk 4 классический автожир выпускаемый компанией «Скайуоркс Глобал», общие черты с Вериджетом, думается на лицо

Зачем Скайуорксу компаньоны в виде Scaled, мне лично не понятно. Однако разработчики утверждают, что специалисты этой компании займутся объединением наработок обеих компаний, и именно они будут доводить машину до ума.

Что касается компании Скайлед, то она прославилась разработкой самолёта для системы воздушного старта Stratolaunch. Как можно увидеть эта разработка не имеет ни чего общего, ни с вертолетами, ни с автожирами.

Самолёт Stratolaunch

Ограничились прототипом

Работы над созданием скоростного вертолёта ведутся в США с 2008 года. Тогда в воздух впервые поднялся экспериментальный вертолёт Sikorsky X2 американской компании Sikorsky Aircraft. В 2011 году прототип отправился в последний, 23-й полёт, в котором был установлен неофициальный мировой рекорд среди винтокрылой техники — машина разогналась до 460 км/ч. После этого программу закрыли, а все наработки американские авиаконструкторы решили использовать при создании скоростного вертолёта-разведчика S-97 Raider.

Предполагалось, что новая машина заменит устаревший вертолёт Вооружённых сил США OH-58 KiowaScout и станет основой программы по созданию перспективных многоцелевых вертолётов следующего поколения FutureVerticalLift.

Компания приступила к сборке прототипа в 2012 году и планировала полностью закончить работы в середине 2013-го. Лётные испытания были намечены на 2014 год.

Однако первый полёт прототипа американского высокоскоростного геликоптера состоялся годом позже намеченного срока. Подтвердить амбициозные планы конструкторов в ходе первого испытательного полёта не удалось. S-97 смог развить крейсерскую скорость 407 км/ч.

Кадры решают всё

Военный эксперт Алексей Леонков в интервью RT заявил, что в погоне за титулом лидера в списке стран, способных создавать революционные разработки, США всё чаще демонстрируют миру недоработанные машины.  

По словам Леонкова, причина проблем с новыми военными разработками кроется в человеческом факторе. В 60-х, 70-х, 80-х годах в корпорациях американского ВПК работали высококлассные специалисты, потом это звено кадров было потеряно, а достойная смена не появилась.  

Такой же точки зрения придерживается военный эксперт Юрий Котенок. Он считает, чтобы создать по-настоящему революционную технику сегодня, нужны сильные кадры в ВПК, которые смогут успешно доработать машину.

Основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев придерживается иного мнения. В беседе с RT он сообщил, что неудачи при испытаниях свойственны любой новой технике, особенно таким сложным машинам.

«То, что во время испытаний возникли какие-то проблемы, — допустимая ситуация. На доводку такой сложнейшей машины уйдёт ещё несколько лет», — добавил Корнев.

Военный эксперт Дмитрий Литовкин пояснил RT, что испытания новой техники — всегда длительный процесс, который крайне важен перед запуском машины в серийное производство.

Боевой вертолет Ми-24 «Крокодил».

Ми-24

Девятое место в топ 10 самых больших вертолетов в мире занял Советский (Российский) вертолет Ми-24 «Крокодил». Первый в Европе и второй в истории мировой авиации специализированный боевой вертолет, разработанный в ОКБ Миля в 1969г. Совершил первый полет 19 сентября 1969г. Начал выпускаться серийно в 1971г. За годы массового производства построено более 3000 вертолетов Ми-24 в 35-тя модификациях.

Вам может быть интересно – «Самый маленький в мире вертолет».

Состоит на вооружении в 58-ми странах мира. Является одним из символов войны в Афганистане. Ми-24 до сих пор удерживает второе место в мире, после AH-64 Apache, по массовости, как боевой ударный вертолет. Участвовал в военных конфликтах более чем в 30-ти странах земного шара.

Robinson R22 – лидер среди лёгких вертолётов США

В 1973 году глава компании Robinson Helicopter Company Фрэнк Робинсон поставил перед своими конструкторами задачу: создать лёгкий двухместный вертолёт, расходы по производству и эксплуатации которого были бы ниже в сравнении с аналогичными показателями конкурентов.

Первый прототип такого малого геликоптера нового типа получил обозначение R22. Он был создан в ангаре. Каркас этой машины был выполнен из стальных ферм и обшит металлическими и композитными панелями. Robinson R22 имел закрытую кабину для двух человек, полозковое шасси и два двухлопастных винта: несущий и рулевой.

Помимо разнообразных гражданских версий, была разработана специальная модель для силовых структур. Она называется R22 Police и оснащена ксеноновым прожектором, сиреной, громкоговорителем и другими специальными приспособлениями. Также эта модель Robinson имеет возможность использовать водную поверхность в качестве взлётной площадки.

Лёгкий вертолёт R22 на сегодняшний день является самой продаваемой машиной своего класса. Именно ему принадлежат все мировые рекорды среди малых геликоптеров, в том числе по скорости, высоте и дальности полёта.

Конструкция

Фюзеляж «Апач» стандартной формы (полумонокок), сделанный из алюминиевых сплавов и высокопрочных и вязких материалов. Машина построена по одновинтовой схемес 4-х лопастным несущим и рулевым винтами. Хвостовой винт Х-образной конфигурации является менее шумным, а расположение лопастей под разными углами подавляет часть шума, производимого несущим винтом.

За посадку «Апач» отвечает 3-х стоечное, нескладное шасси с одним хвостовым колесом и усиленной амортизацией. Оно выдерживает нормальную посадку (со скоростью до 3,05 м/с) и экстренную (до 12,8 м/с). Допускается взлёт и посадка вертолета с поверхностей с небольшим углом наклона (до 12° в продольном направлении и до 15° в поперечном).

На геликоптере «Апач» применили передовое на момент создания оборудование. Все системы наведения, отслеживания цели и оценки поля боя располагались в носовой части.

В состав оборудования вертолета AH-64входили:

  1. Система обнаружения и указания цели TADS.
  2. За обеспечение ночного видения лётчиков отвечает система PNVS, представляющая собой усовершенствованную версию комплекса FLIP. В состав оборудования входит бортовая система ИК-обзора передней полусферы с 30 кратным увеличением.
  3. Шлемы пилотов «Апач» оснастили комплексной системой прицеливания IHADSS. Она даёт возможность полноценно управлять имеющимся вооружением посредством движения головы.

В электронно-оптическую систему TADS (Target Acquisitionand Designation Sights, система ночного видения) входят:

  • лазерный указатель, оснащённый системой слежения (LRF/D);
  • система ИК-обзора передней полусферы;
  • телевизионная система отображения, работающая в дневное время (DT).

Система PNVS давала пилоту «Апач» всю актуальную информацию, необходимую для выполнения боевых задач. Вся техника вертолёта давала лётчикам следующие углы обзора:

  • ± 120° по азимуту.
  • +30°/-60° по углу места.

За полёт вертолета «Апач» отвечают два турбовальных двигателя, взлётная мощность каждого составляла 1695 л.с. Моторы AH-64 установлены в гондолах по бокам фюзеляжа. Подача топлива осуществлялась из двух защищённых баков, совокупная ёмкость которых равна 1157 л. Один бак установлен за сидением летника, а второй – за основным редуктором. Дополнительно на крыльевых узлах подвески вооружения можно прикрепить 4 подвесных топливных бака по 870 л.

Снизу и по бокам кабина пилотов защищена бронёй. Между сиденьями установлена прозрачная защитная перегородка, сделанная из кевлара и полиакрилата. Броня AH-64 обеспечивала частичную защиту от бронебойных пуль калибром до 12,7 мм и снарядов малокалиберных зенитных орудий. Дополнительную защиту несут топливные баки, а также применено дублирование гидравлических систем.

Экипаж машины «Апач» состоит из 2 человек, расположенных тандемно в кабине. Впереди установлено кресло второго летчика-оператора бортового вооружения. За ним расположено приподнятое на 483 мм рабочее место основного пилота.

Вооружение комбинировали в различных пропорциях, исходя из целей и задач операции. Здесь размещали:

  • до 16 противотанковых ракет «Хеллфайр» (поражавшие точечные цели и оснащённые автономной системой наведения);
  • 76шт 70-мм ракет со складным оперением «Hydra»;
  • на концах обоих крыльев можно было разместить УР «Стингер».

Кроме этого под фюзеляжем «Апач» установили одноствольную автоматическую пушку M230E1 «Chain Gun» с максимальным боекомплектом на 1 200 патронов.

Ограничились прототипом

Работы над созданием скоростного вертолёта ведутся в США с 2008 года. Тогда в воздух впервые поднялся экспериментальный вертолёт Sikorsky X2 американской компании Sikorsky Aircraft. В 2011 году прототип отправился в последний, 23-й полёт, в котором был установлен неофициальный мировой рекорд среди винтокрылой техники — машина разогналась до 460 км/ч. После этого программу закрыли, а все наработки американские авиаконструкторы решили использовать при создании скоростного вертолёта-разведчика S-97 Raider.

Предполагалось, что новая машина заменит устаревший вертолёт Вооружённых сил США OH-58 KiowaScout и станет основой программы по созданию перспективных многоцелевых вертолётов следующего поколения FutureVerticalLift.

Компания приступила к сборке прототипа в 2012 году и планировала полностью закончить работы в середине 2013-го. Лётные испытания были намечены на 2014 год.

Однако первый полёт прототипа американского высокоскоростного геликоптера состоялся годом позже намеченного срока. Подтвердить амбициозные планы конструкторов в ходе первого испытательного полёта не удалось. S-97 смог развить крейсерскую скорость 407 км/ч.

Ветераны из прошлого

Вертолёт Ми-24, который американские морпехи планируют использовать на учениях, поступил на вооружение Советской армии в 1971 году. Он предназначен для уничтожения живой силы и техники противника, однако может применяться и для перевозки десанта. В зависимости от модификации эти машины вооружались неуправляемыми ракетами, пулемётом калибра 12,7 мм или пушкой калибра 30 мм, противотанковыми ракетами, баками с зажигательной смесью или пушечными контейнерами.

Производство Ми-17 началось в конце 1980-х годов. Эта машина создана на основе транспортного вертолёта ВВС СССР Ми-8. Ми-17, помимо перевозки военнослужащих, также может доставлять грузы военного назначения. На этот вертолёт есть возможность установить пулемёты калибра 7,62 мм и 12,7 мм, противотанковые ракеты, авиационные бомбы, неуправляемые ракеты, а также пушечные контейнеры.

Обе машины — одни из самых массовых в мировой вертолётной авиации. В общей сложности было произведено порядка 3,5 тыс. Ми-24 с учётом всех его модификаций, Ми-8 и Ми-17 — около 12 тыс. И тот, и другой вертолёт применялись во множестве военных конфликтов, в том числе в Афганистане, Югославии и в Ирано-иракской войне. Кроме того, в настоящий момент эти летательные аппараты используются в Сирии.

Вертолёт Ми-17

Ми-24 и Ми-17 стоят на вооружении России, Украины, Белоруссии, Сербии, Чехии и нескольких африканских и арабских государств. Американские специалисты неоднократно имели возможность ознакомиться с работой оборудования и особенностями конструкции этих вертолётов.

Так, в 1985 году во время боевых действий на афганской территории двое пилотов армии Демократической Республики Афганистан угнали один Ми-24 в Пакистан. В свою очередь военные этого государства передали машину экспертам из США.

Этот инцидент широко освещался в американских газетах. Кроме того, в прессе встречалась информация, что после распада Варшавского блока США получили не менее трёх вертолётов российского производства, которые ранее стояли на вооружении армии ГДР. Эти машины американские ВС впоследствии широко использовали для подготовки своих военных. Также некоторое количество Ми-24 армия США захватила в ходе войны в Персидском заливе в 1991 году.  

Американский летающий кран Hughes XH-17.

Hughes XH-17

Седьмую строку топ 10 самых больших вертолетов в мире занимает американский летающий кран Hughes XH-17. Совершил первый полет в 1952г. и стал самым тяжелым вертолетом в мире на тот момент. Кстати, он удерживает первенство по сей день, как машина с самым большим диаметром несущего винта. Мало того, этот вин приводился в движение при помощи реактивных струй, исходящих из камер сгорания, находящихся на концах лопастей. Такая своеобразная конструкция делала «Летающий кран» очень неэкономичным, полных баков горючего ему хватало лишь на 64 км. После выработки ресурса двигателей, дальнейшие работы по XH-17 прекратились.

Ми-26

Этот многоцелевой транспортник был разработан в конструкторском бюро М. Миля и в 1977 году успешно провел первые испытательные полеты.

На сегодняшний день Ми-26 самый большой вертолет в мире, который выпускается серийно. На базе транспортника была создана военная модификация машины, которая впервые использовалась в Афганистане.

Высокие технические характеристики и надежность машины зарекомендовали себя во время чрезвычайных ситуаций и боевых действий. Кроме России, вертолет широко используется другими странами. Ми-26 состоит на вооружении 12 стран мира.

Из-за своих летно-тактических качеств и грузоподъемности Ми-26 взяли для эксплуатации миротворческие силы ООН.

3

Друг-терминатор

Уже в начале 2000-х вертолёт и дрон поменялись местами. Теперь можно было создать не только разведчик, но и полноценный беспилотный боевой вертолёт. Именно этим и занялись в программе UCAR (Unmanned Combat Armed Rotorcraft — «Беспилотный вооружённый боевой вертолёт»). Участие в ней приняли все крупнейшие авиастроители США. Беспилотные вертолёты должны были работать вместе с RAH-66, выступавшим в роли летающего командного пункта. «Команч» обеспечивал обнаружение целей и наводил на них беспилотных собратьев. Они же при помощи всего комплекта вооружения обычного ударного вертолёта, от ПТУР до пушек, расправлялись с противником.

Беспилотный ударный вертолёт UCAR, вариант «Локхид» и «Белл»

UCAR выглядел очень перспективно. Во-первых, американская армия не рисковала потерять обученных пилотов — дрона можно было бы бросить в самое пекло и не особо горевать о его потере. С другой стороны, UCAR давал возможности RAH-66 уже существующим ударным вертолётам. Контролировать роботов можно было и со старенького АН-64, висящего далеко от врага, а UCAR незаметно выбивали бы ПВО противника и всячески пользовались преимуществами своей незаметности, рискуя сильнее, чем это мог позволить себе пилотируемый «Команч».

Беспилотный ударный вертолёт UCAR, вариант «Боинг»Беспилотный ударный вертолёт UCAR, вариант «Сикорски»

Единственное, чего не мог хорошо делать UCAR — проводить разведку и определять цели. Но нужен ли для этого пилотируемый вертолёт? В то же время активно разрабатывались дроны-разведчики всех возможных типов и расцветок. Барражирующие на больших высотах беспилотники с атомным реактором обеспечивали бы непрерывную картину всего театра боевых действий. Непосредственную разведку можно было поручить небольшим роботам вроде A160 Hummingbird («Колибри»). И наконец, беспилотные охотники UCAR наносили бы удар по выявленным целям.

Идеально, прямо как в песенке: «Вкалывают роботы, а не человек».

Вдохновляющая перспектива.

Беспилотный разведчик A160 Hummingbird

CAIC WZ-10. Китай

Этот флагман китайского военного вертолётостроения является первым штурмовым вертолётом КНС с тандемным типом кабины.

Вертолёт обладает огромной боевой мощью, что с использованием самых современных технологий, делает его одним из самых лучших в мире.

В создании этой модели принимало участие несколько ведущих стран мира. Основная схема WZ-10 была разработана на основе проекта, выполненного Российским ОКБ им. Камова. Китай втайне сделал заказ на разработку проекта современного вертолёта в 1995 году. Кроме того, двигатели для этих боевых машин производились в США.

Именно с двигателями для этой машины в начале 2000-ых был связан большой скандал. Компания United Technologies (США) поставляла двигатели «Pratt & Whitney Canada PT6C-67C», мощностью 1 530 л.с. в Китай без уведомления властей США, за что позже была крупно оштрафована.

Макс. скорость: >300 км/ч.

5

Заключение

http-equiv=»Content-Type» content=»text/html;charset=UTF-8″>mg itemprop=»image» src=»/wp-content/uploads/2/5/f/25f1433149aab17c24d5aadc27883b18.jpeg» alt=»»>

Создаваясь как вспомогательный транспорт, вертолетные соединения стали действенной самостоятельной единицей гражданской и военной авиации.
Нефтяные и газотранспортные компании мира вкладывают большие деньги в развитие вертолетостроения, ведь эти винтокрылые аппараты просто незаменимы в труднодоступных регионах Крайнего Севера и Западной Сибири. Летательные машины отлично зарекомендовали себя и в чрезвычайных ситуациях при тушении пожаров и эвакуации людей.

Редакция TheBiggest просит вас написать комментарий к нашей статье. Напишите на каких больших вертолётах вы летали, а на каких хотели бы полетать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector