Авианосная ударная группа вмс сша

Состав

Состав авианосной ударной группы 21
Авианосец Класс королевы Елизаветы HMS  Queen Elizabeth  (R08)
Разрушители Тип 45 (зенитная артиллерия) HMS  Diamond  (D34)
HMS  Защитник  (D36)
Класс Арли Берк Военный корабль США  Салливанс  (DDG-68)
Фрегаты Тип 23 (противолодочная война) HMS  Richmond  (F239)
HMS  Kent  (F78)
Класс De Zeven Provinciën HNLMS  Evertsen  (F805)
Вспомогательное оборудование Танкер
класса «Прилив»
RFA Tidespring (A136)
Масленка пополнения
класса Fort Victoria
RFA Форт Виктория (A387)
Подводная лодка Проницательный класс Неподтвержденный
Состав авиакрыла-носителя
Истребитель 617-я эскадрилья RAF 8 x F-35B Lightning
211-я истребительная штурмовая эскадрилья морской пехоты 10 x F-35B Lightning
Воздушное наблюдение и контроль 820-я морская авиационная эскадрилья 3 x Мерлин Mk2 Crowsnest
Противолодочная 4 x Merlin Mk2 ASW
Военный транспорт / логистика 845-я военно-морская авиационная эскадрилья — прикреплена к RFA Fort Victoria 3 x Мерлин Mk4
Другой самолет
Силовая защита 815-я военно-морская авиационная эскадрилья — прикреплена к эскортам Королевского флота. 4 х Wildcat

Помимо упомянутых основных подразделений, группа также состоит из ряда сотрудников, привлеченных из других подразделений, в том числе:

  • Рота Королевской морской пехоты из 42 Commando для формирования абордажных групп, защиты сил и восстановления экипажей.
  • Элементы 1700-й морской эскадрильи для авиационной поддержки.

820-я морская авиационная эскадрилья

820-я военно-морская авиационная эскадрилья (820 NAS) Королевского флота, состоящая из около 190 человек личного состава и семи Merlin Mk2 (в том числе 3 оснащенных радаром Crowsnest), обеспечивает воздушное наблюдение и управление, а также возможности бортовой борьбы с подводными лодками. Противолодочные самолеты могут быть оснащены глубинными бомбами или торпедами Sting Ray для защиты ударной группы как от подводных лодок, так и от угроз над водой; В то время как самолеты, оснащенные Crowsnest, обеспечивают дальность действия и возможность раннего предупреждения, а также могут использоваться для наведения истребителей F-35B на цель.

VMFA-211

Десять из восемнадцати истребителей авиакрыла будут из 211-й ударной истребительной эскадрильи морской пехоты (VMFA-211) Корпуса морской пехоты США, получившей прозвище «Мстители острова Уэйк». Ударная группа станет крупнейшим развертыванием истребителей F-35 с начала программы в 2006 году, а также будет первым разом, когда морская пехота США развернет полную эскадрилью F-35 из 10 самолетов; В эскадрильях морской пехоты США было 16 самолетов до реформ, проведенных генералом Дэвидом Бергером , целью которых было преобразование морской пехоты США в более легкие и маневренные силы. Подполковник Эндрю Д’Амброджи, командующий VMFA-211, сказал, что развертывание было шансом поэкспериментировать с уменьшенной эскадрильей и убедиться, что она достаточно способна для достижения результатов, необходимых для выполнения миссии. Контингент США включает 180 морских пехотинцев США для обслуживания и обслуживания самолетов на кабине экипажа и команду из 18 специалистов по боеприпасам ВМС США, которые будут обрабатывать боеприпасы, необходимые для истребителей морской пехоты, поскольку это не деятельность морской пехоты, и политика не предусматривает позволить другой стране сделать это.

Структура управления частями боевыми (БЧ) АУГ ВМС США

Авианосная группировка ударная включает в себя боевые части () и различными с подразделения боевыми задачами, которые находятся единым под командованием командира авианосной группировки (или CCSG COMCARSTRKGRU в рабочих аббревиатурах ) США авианосного соединения ВМС США является обычно старший офицер ВМС в ранге адмирала-контр (U.S. Navy Rear Admiral), который результате в нередко командования таким соединением получает чин следующий вице-адмирала (U.S. Navy Vice Командующему). Admiral авианосного соединения подчиняются командиры боевых и группировки: авианосца группировки, авиаполка отдельного морского базирования, дивизиона ракетных дивизиона, крейсеров ракетных эсминцев и других корабельных соединения дивизионов. Командующий соединением непосредственно отвечает за управление общее соединением, боевую подготовку отдельных боевых и кораблей частей и за общую боеготовность соединения, вопросы и включая материального снабжения и обеспечения кораблей боевой.

В группировки обстановке командир авианосного соединения осуществляет общее боевое управление кораблями всеми и частями подчиненной ему группировки. В общими с соответствии тактическими задачами в боевые море части подчиненной группировки подразделяются образом следующим:

Авиационная (ударная) БЧ (в терминах ВМС Strike США Warfare (STWC)).

Ударные задачи отдельный на возложены группировки (в ВМС «авиакрыло авианосца», Carrier WIng Air). Непосредственно задачи на применение сил и авиации средств на ТВД ставятся командиром отдельного группировки авиаполка, который принимает решение на применение непосредственно подчиненных ему сил и средств, в том дополнение в числе к решениям по применению сил и средств морского авиаполка базирования имеет право принимать решение боевое на применение группировкой базирования корабельного .

БЧ ПВО группировки (в терминах США ВМС Air Warfare (AWC)).

Задачи по ПВО обеспечению группировки возлагаются на командира дивизиона крейсеров ракетных. Центр и офицеры боевого управления группировки ПВО располагаются на одном из крейсеров дивизиона (не на корабле авианосном, как все остальные ЦБУ) и принятиях в обеспечиваются решений данными работы автоматизированной управления системы ракетной стрельбой (AEGIS).

БЧ управления боевого, связи и радиотехнического вооружения. (в терминах США ВМС Command & Control, Space and Warfare Electronic (C2W).

Флагманский офицер управления, радиотехнического и связи вооружения группировки выдает командиру полную соединения информацию по окружающей оперативной обстановке, а рекомендации также на применение средств связи и РЭБ в кораблей интересах группировки. Он следит за режимами работы оборудования радиоэлектронного и систем управления всех кораблей также, а группировки несет ответственность за составление оперативных выработку и разведсводок планов по противодействию силам и средствам оперативном на противника участке ТВД группировки.

БЧ обороны участка морского (в терминах ВМС США Surface SUWC (Warfare)).

Подразделения и БЧ обороны морского участка ответственность несут за оборону оперативного направления и непосредственно группировки кораблей от надводных кораблей вероятного противника, а оперативную также разведку направления с помощью радиоэлектронных и средств других. обороны морского участка непосредственно командиру подчиняются дивизиона ракетных эсминцев (в терминах Sea Combat Commander (SCC) DESRON или commander), которыя для лучшего контроля оперативного за обстановкой находится в одном из центров управления боевого авианосца группировки, откуда выдает решения и приказы на боевое применение командирам подчиненных кораблей и ему дивизиона.

БЧ ПЛО группировки (в терминах США ВМС Undersea Warfare (USWC)).

Отдельный ПЛО дивизион группировки (чаще всего до двух АПЛ ) с задачами обнаружения и обороны группировки от сил подводных вероятного противника по обычной практике состав в вводится обороны морского SUWC (участка).

Идет пополнение

С самого начала жизнеспособность авианосной боевой группы зависела от ее способности оставаться в море в течение продолжительных периодов времени. Специализированные корабли были разработаны для пополнения запасов топлива (для авианосца и его самолетов), боеприпасов и других материалов, необходимых для поддержания операций. Боевые группы авианосцев уделяют много времени планированию эффективного проведения пополнения запасов, чтобы минимизировать время, затрачиваемое на пополнение. Авианосец также может обеспечить пополнение на ограниченной основе для своих эскортов, но обычно корабль пополнения, такой как корабль быстрой боевой поддержки (AOE) или пополнение масленки (AOR), тянется вместе с авианосцем и проводит одновременные операции с авианосцем на его левом борту. и один из эскортов по правому борту. Появление вертолета дает возможность ускорить пополнение запасов за счет подъема припасов в то же время, когда заправочные шланги и трубопроводы доставляют другие товары.

БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ АВИАНОСНЫХ УДАРНЫХ СИЛ ФЛОТА США

Происходит в составе авианосных ударных групп (АУГ) или авианосных ударных соединений (АУС) оперативных флотов, развертываемых в зоне конфликта. При развертывании на боевую службу на базе корабельных соединений воздушных сил флота формируются оперативные АУГ. В них, кроме авианосца и крейсера (крейсеров) УРО, включаются фрегат и два эсминца УРО, атомная подводная лодка и транспорт снабжения.

В настоящее время 1-2 АУГ постоянно несут боевую службу в районе Персидского залива, и 1- в Средиземном море. Период боевой службы одной АУГ – 6 месяцев, затем происходит ротация. АУГ «Джордж Вашингтон» с 5 Акр с 2009 года на постоянной основе входит в состав 77-го оперативного соединения 7-го флота в Западной части Тихого океана. Одна-три АУГ постоянно принимают участие в маневрах в Атлантике, зоне Центральной и Южной Америки, либо Тихом океане в составе флотов США или объединенных ВМС НАТО.

Согласно плана оперативного развертывания сил флота (FRP – Fleet Response Plan), в случае необходимости в Мировом океане в тридцатидневный срок должны быть развернуты 6 АУГ, и еще две – в последующие 90 суток. Главная проблема здесь заключается в том, что все авианосцы США не могут находиться в одинаково боеготовом состоянии. После возвращения авианосца с боевой службы он проходит плановый ремонт сроком 18 месяцев. Для обеспечения возможностей оперативного развертывания согласно FRP планируется сократить сроки ремонта авианосцев до 9 месяцев.

В соответсвии с требованиями, предъявляемыми командованием ВМС США к авианосцам будущего «Джеральд Р.Форд», в течение суток должно обеспечиваться 160 самолето-вылетов, а в экстремальных ситуациях – 270, однако для этого необходимо задействовать дополнительный летно-технический состав.

В связи с усилением Китая в будущем США прийдется усиливать военное присутствие в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Уже в 2010 году количество АУГ в составе Тихоокеанского флота было увеличено до с 5 до 6 за счет сил Атлантического флота.

Некоторые специалисты полагают, что боевая мощь авианосных сил ВМС США чрезмерна, и ее поддержание обходится бюджету слишком дорого. Для выполнения боевых задач, стоящих перед ВМС США достаточно 7-8 современных авианосцев. Однако направленность финансирования американского флота в последние годы остается прежней, и нет оснований  считать, что в будущем США сократят количество своих авианосцев.

(По статье капитана 1 ранга Д.Рюрикова, капитана 2 ранга О.Подражанец в журнале «Зарубежное военной обозрение» 5/2010)

Развертывание

По плану 28-недельного развертывания авианосная ударная группа должна была покрыть 26 000 морских миль и провести более 70 боев в 40 странах.

1 мая 2021 года было объявлено, что режиссер-документалист Крис Террилл будет на борту HMS Queen Elizabeth на время развертывания, чтобы снять документальный сериал для BBC, последовавший за его двумя предыдущими сериями о жизни на авианосце. .

Упражнения «Стойкий защитник» и «Атлантический трезубец»

Первоначально после выхода из Портсмута 22 мая группа сразу же приступила к другим крупным учениям НАТО — Exercise Steadfast Defender. В период с 20 по 28 мая в восточной части Атлантического океана у побережья Португалии морская составляющая учений включала 18 судов из 11 разных стран и проводилась под управлением недавно созданного командования объединенных сил Норфолк, базирующегося на борту USS  Mount Whitney . В учениях участвовали авианосная ударная группа и десантная группа USS Iwo Jima , а также постоянная морская группа НАТО 1 и .

Одновременно с этим самолет 617-й эскадрильи принял участие в учениях Atlantic Trident 2021 над юго-западным побережьем Франции. Осуществление RAN с 17 по 28 мая, с Armee де l’Air , ВВС США и ВВС все , принимавшие участие во французском главе упражнения на, который был направлен от Мон-де-Марсан авиабазе .

Июнь – декабрь

Королева Елизавета и Шарль де Голль в Средиземном море, 3 июня 2021 года.

После завершения учений «Стойкий защитник» ударная группа совершила свой первый визит в порт Гибралтара . Выйдя из порта, группа вошла в Средиземное море , где провела дальнейшие учения со средиземноморскими союзниками по НАТО, включая операцию с двумя авианосцами с французским авианосцем « Шарль де Голль» , прежде чем прибыла в залив Суда на Крите для остановки материально-технического снабжения. Однако до этого HMS Defender , HMS Kent и HNLMS Evertsen отделились от группы и вошли в Черное море — визит, который был запланирован еще до в регионе. Находясь в Средиземном море, ударная группа присоединилась к операции «Шейдер» в борьбе с Даиш ; прежде чем продолжить путь через Суэцкий канал и остановиться в британском военном порту в Дукме . Однако HMS Diamond был вынужден остаться в европейских водах из-за серьезной неисправности двигателя. После остановки в Дукме группа проследовала через Аравийское море для проведения учений с ВМС Индии в Индийском океане , прежде чем сделать короткую остановку на британском военно-морском комплексе в Сингапуре . Он вошел в спорную зону Южно-Китайского моря для проведения учений по свободе судоходства в этом районе.

Впоследствии, группа примет участие в упражнении Bersama Lima 21 с Королевскими ВМС Австралии , Королевские ВМС Новой Зеландии , Королевские малазийскими ВМС и Республикой Сингапур ВМФ , чтобы отпраздновать 50 — летие договоренностей Пять Сила обороны ; перед визитом в Южную Корею, а затем проведением учений с Японскими морскими силами самообороны и ВМС США вокруг островов Японии. В то время как в Индо-Тихоокеанском регионе HMS  Tamar и HMS  Spey , недавно созданное постоянное присутствие Королевского флота в регионе, встретятся с ударной группой, только что прибывшей в этот район. В конце декабря ударная группа вернется в Соединенное Королевство.

Списочный состав АУГ

Списочный состав флагманских авианосцев ВМС США

Название Верфь Начало службы Статус Штат базирования Порт приписки

АВМА типа «Нимиц»
1. «Нимиц»(CVN-68) Ньюпорт-Ньюс Шипбилдинг 1975 г. В строю Вашингтон ВМБ «Китсап»
2. «Дуайт Эйзенхауэр»(CVN-69) там же 1977 г. В строю Виргиния ВМБ «Норфолк»
3. «Карл Винсон»(CVN-70) там же 1982 г. В строю Вашингтон ВМБ «Китсап»
4. «Теодор Рузвельт»(CVN-71) там же 1986 г. В строю Калифорния ВМБ «Сан-Диего»
5. «Авраам Линкольн»(CVN-72) там же 1989 г. В строю Калифорния ВМБ «Сан-Диего»
6. «Джордж Вашингтон»(CVN-73) там же 1992 г. В строю Виргиния ВМБ «Норфолк»
7. «Джон Стеннис»(CVN-74) там же 1995 г. В строю Виргиния ВМБ «Норфолк»
8. «Гарри Трумэн»(CVN-75) там же 1998 г. В строю Виргиния ВМБ «Норфолк»
9. «Рональд Рейган»(CVN-76) там же 2003 г. В строю Япония ВМБ «Йокосука»
10. «Джордж Буш»(CVN-77) там же 2009 г. В строю Виргиния ВМБ «Норфолк»

АВМА типа «Форд»
11. «Джеральд Форд»(CVN-78) там же 2017 г. В строю Виргиния ВМБ «Норфолк»

Основные задачи АУГ ВМС США

Основными задачами авианосных ударных группировок ВМС США в зоне их оперативной ответственности в первую очередь являются:

  • овладение и удержание при помощи сил и средств авиагруппы превосходства в воздухе над заданной морской и прибрежной оперативной зоной на установленном ТВД
  • охрана океанских коммуникаций и демонстрации военной силы на удаленных театрах военных действий.
  • уничтожение силами авиации ИБА ВМС: кораблей и судов противника в открытом море и в базах, прибрежной инфраструктуры и живой силы войск противника, уничтожение силами авиации ПВО группировки авиации противника на аэродромах и в воздухе
  • непосредственная авиационная поддержка действующих подразделений КМП США и СВ США на поле боя в прибрежной полосе и на всю глубину оперативной зоны действия палубной авиации АУГ
  • прикрытие с воздуха осуществляемых морских десантных операций и действий передовых подразделений КМП США при десантировании и удержании плацдармов на побережье.
  • взаимодействие с ВМС НАТО в Средиземноморье и Северной Европе, а также ВМС других стран в других регионах, обеспечение совместных действий по развертыванию в оперативных зонах прикрытия, участие в совместных учениях
  • задачи общеполитического характера: официальные визиты в порты других государств для демонстрации политического присутствия США в регионе, демонстративная поддержка действий зарубежных представительств США и оказание политического и дипломатического давления, обеспечение безопасности зарубежных представительств и граждан США в местах дислокации кораблей группировки.

Список АУГ ВМС США, находящихся на боевом дежурстве

На данный момент на боевом дежурстве в составе ВМС США находятся 10 авианосных ударных группировок, из которых 9 имеют портами постоянной приписки базы ВМС на территории Соединенных Штатов, а одна группировка имеет портом постоянной приписки базу ВМС США Йокосука (Япония).

Для большего удобства управления группировками в 2004 году командованием ВМС было принято решении о введении единообразия классификации корабельных ударных групп ВМС с приданием всем океанским эскадрам (группировкам) авианесущего флагмана с ядерной ГЭУ и переклассификации их в АУГ. В частности, в АУГ были переклассифицированы несколько океанских крейсерских групп (с 1-й по 3-ю, 5-я, 8-я, 12-я) с присвоением им наименований АУГ (с 11-й по 15-ю).

История создания

Предпосылки к созданию

К 1945 году США стали первой и пока единственной ядерной державой, и атомное оружие считалось важнейшим компонентом американской военной машины. Поначалу носителями атомных бомб располагали только ВВС. Руководство флота, не желая оставаться в стороне, предложило дополнить стратегические бомбардировщики палубными носителями ядерного оружия. Не нуждаясь в межконтинентальной дальности, палубный самолёт мог стать компактнее, быстрее и манёвреннее — а значит, менее уязвимым для ПВО — чем бомбардировщики ВВС. Эта идея всемерно поддерживалась министром обороны США, Джеймсом Форрестолом .

И самолёт-носитель, и корабль для него предстояло создать «с чистого листа». Учитывая массу и габариты первых атомных бомб — задача стояла сложная. Можно сказать, что палубный бомбардировщик создавался вокруг бомбы, а новый авианосец создавался вокруг этого бомбардировщика.

Проектирование

Модель раннего варианта United States в опытовом бассейне, 1947 год. Можно видеть 8 складывающихся дымоходов по бортам и отсутствие спонсонов с угловыми катапультами (они появились позже). Дымоходы подняты в походное положение

контр-адмирала

…Корабль должен быть радикально (отличающимся) по конструкции, без надстройки-„острова“ и без ангара. На полётной палубе должно размещаться порядка 14 самолётов… 500000 галлонов топлива должны позволить каждому самолёту совершить около восьми боевых вылетов на полный радиус…
контр-адмирал Гарольд Саллада

адмиралМарк Митчер

авианосец должен нести от 16 до 24 ударных самолётов, и топливо на 4-6 вылетов для каждого
адмирал Марк Митчер

Первые проработки предполагали базирование исключительно ударных самолётов. К весне 1946 года управление аэронавтики всё-таки сочло, что строить столь узкоспециализированный корабль было бы нерационально. После принятого 19 апреля 1946 года решения новые проработки конструкции корабля уже предусматривали как ангар, так и истребители прикрытия в составе авиагруппы. Ангар сначала задумывался только для хранения истребителей, но позже посчитали, что по многим соображениям удобнее было бы и ударные самолёты не держать постоянно на палубе, так что проектные размеры ангара и самолётоподъёмников увеличили. Но в одном — что корабль должен быть гладкопалубным, без надстройки-«острова» — управление аэронавтики было непреклонно: размах крыла супер-бомбардировщика ограничивать не собирались. Дымовые трубы предполагалось сделать складывающимися, а локаторные антенны, командный мостик и посты управления авиацией разместить в небольшой убираемой рубке по правому борту.

Новый корабль получил обозначение CVA-58.

28 апреля 1948 года с палубы авианосца Coral Sea при помощи твердотопливных ускорителей взлетел переделанный патрульный самолёт P-2 Neptune, в принципе способный поднять атомную бомбу и сбросить её на цель. Это давало уверенность, что уже при вводе в строй новый корабль получит хоть какой-то носитель, даже если 45-тонный реактивный бомбардировщик ещё не будет готов.

К концу 1948 года проект принял окончательный вид — с четырьмя катапультами и жёстко закреплёнными (а не поворотными, как в первых проектах) дымоходами, выведенными из-под полётной палубы горизонтально. Две дополнительные катапульты вынесли в спонсоны под углом к диаметральной плоскости корпуса. Назначением спонсонов было обеспечивать лишь старт самолётов, а посадка должна была, как и прежде, совершаться вдоль продольной оси корабля.

Проект считался самым важным для ВМС, и в будущем ударные авианосцы типа United States должны были стать основой всего флота. 4 единицы, запланированные к постройке, составили бы ядро 4-х авианосных ударных групп (АУГ): в каждой такой группе один ударный авианосец поддерживали бы и прикрывали по три «обычных» авианосца (один линейный типа Midway и два тяжёлых типа Essex) и десятки кораблей охранения. Три такие АУГ обеспечили бы непрерывное патрулирование в Средиземном море (одна постоянно развёрнута в районе патрулирования, две другие на подмене, обеспечивая ремонты кораблей и подготовку экипажей); четвёртая группа предназначалась для действий в бассейне Тихого океана.

Поздний вариант проекта United States, рисунок Б. Фигалло (октябрь 1948 года). Дымоходы жёстко закреплены и выведены под палубу, появились угловые катапульты

Предыдущие командиры

  • Контр-адмирал Джей Л. Джонсон
  • Контр-адмирал Чарльз С. Эббот , май 1994 г. — июль 1995 г.
  • Контр-адмирал Уильям Дж. Фэллон , июль 1995 г. — февраль 1996 г.
  • Контр-адмирал Грегори Дж. Джонсон , февраль 1996 г. — август 1997 г.
  • Контр-адмирал Марк П. Фицджеральд
  • Контр-адмирал Джордж Э. Майер
  • Контр-адмирал Х. Денби Старлинг II, июль 2003 г. — июль 2004 г.
  • Контр-адмирал Уильям Дж. Маккарти, июль 2004 г. — июль 2005 г.
  • Контр-адмирал Аллен Г. Майерс, июль 2005 г. — июнь 2007 г.
  • Контр-адмирал Филип Х. Каллом
  • Контр-адмирал Курт В. Тидд
  • Контр-адмирал Филип С. Дэвидсон
  • Контр-адмирал Майкл С. Маназир, сентябрь 2011 г. — июнь 2013 г.
  • Контр-адмирал Майкл М. Гилдей , июнь 2013 г. — июнь 2014 г.
  • Контр-адмирал Викторино Дж. Меркадо, июнь 2014 г. — апрель 2015 г.
  • Контр-адмирал Брет К. Батчелдер, апрель 2015 г. — июль 2016 г.
  • Контр-адмирал Дейл Э. Хоран, июль 2016 г. — сентябрь 2017 г.
  • Контр-адмирал Евгений Х. Блэк III , сентябрь 2017 г. — апрель 2019 г.
  • Контр-адмирал Эндрю Дж. Луазель , апрель 2019 г. — июнь 2020 г.
  • Контр-адмирал Райан Б. Шолль, июнь 2020 г. — август 2021 г.

Постройка

Закладка киля авианосца United States

Контракт на постройку головного авианосца был заключён в марте 1949 года с кораблестроительной компанией Newport News Shipbuilding. Тогда же президент Гарри Трумэн утвердил присвоение новому кораблю названия United States.

Тем временем проект лишился своего главного апологета в верхах: 28 марта 1949 года Джеймс Форрестол по состоянию здоровья был освобождён от должности министра обороны США. Заменил Форрестола на министерском посту Льюис Джонсон, известный как ярый сторонник строительства ВВС и противник развития флота. Тем не менее, во исполнение уже заключённых контрактов, 13 апреля 1949 года были выделены первые средства на постройку будущего сверх-авианосца, а 18 апреля 1949 года состоялась торжественная закладка нового корабля на верфи в городе Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния.

На весь флот я оставлю один авианосец — чтобы старичкам-адмиралам было, на чём кататься.
Л. Джонсон, министр обороны США (1949-1950)

Пять дней спустя после закладки — 23 апреля 1949 года — по приказу министра Джонсона постройка USS United States была отменена. Попытки обжаловать приказ министра обороны у Президента и Конгресса ничего не дали; даже когда морской министр Джон Салливэн, а вместе с ним и ряд заслуженных адмиралов флота США в знак протеста подали в отставку — Джонсон спокойно принял отставку, назначив на место Салливэна своего человека. Заготовленные на стапеле материалы были разобраны, и на этом история ударного авианосца CVA-58 USS United States закончилась.

Командная структура Composite Warfare

Ударная группа состоит из нескольких команд, каждая из которых подчиняется командующему CSG (CCSG или COMCARSTRKGRU). CCSG обычно является контр-адмиралом (нижняя половина) , который часто повышается до контр-адмирала (верхняя половина) во время работы. CCSG является непосредственным главнокомандующим (ISIC) авианосца, авиакрыла, эскадрильи эсминцев и командиров крейсера, назначенных ударной группе. Таким образом, CCSG отвечает за обучение на уровне подразделений, комплексное обучение и готовность назначенных кораблей и подразделений, а также за поддержание административных функций и отслеживание материальной готовности кораблей и эскадрилий, назначенных группе.

В бою CCSG также известен как Composite Warfare Commander (CWC), который действует как центральный командный орган для всей ударной группы. CWC назначает подчиненных боевых командиров для выполнения различных задач:

  • Командующий ударной войной (STWC): STWC обычно является командиром воздушного крыла. STWC устанавливает философию всеобщей забастовки и использует самолеты воздушного крыла, а также ракеты ударной группы «Томагавк».
  • Командир воздушного боя (AWC): Командир одного из крейсеров ударной группы обычно назначается AWC. AWC — единственный боевой командир, не находящийся на авианосце, поскольку Боевой информационный центр (CIC) крейсеров AEGIS специально разработан для выполнения функций внутреннего воздушного боя.
  • Command & Control, Space and Electronic Warfare Commander (C2W): C2W действует как главный советник CWC по использованию и противодействию электромагнитному спектру дружественными и вражескими силами. C2W объявляет принудительные ограничения по контролю за выбросами (EMCON), контролирует органические и неорганические разведывательные данные и датчики наблюдения, а также разрабатывает планы оперативного обмана и противодействия целеуказанию, если это необходимо.
  • Командир наземных боевых действий (SUWC). SUWC отвечает за координацию наземного наблюдения и ведение боевых действий на море.
  • Командир подводной войны (USWC).

Обязанности SUWC и USWC часто объединяются в Sea Combat Commander (SCC), обычно делегируемые командующему DESRON. SCC выполняет эти обязанности с борта авианосца благодаря своим превосходным возможностям управления и контроля .

Вдобавок, поддержку CWC и подчиненным боевым командирам оказывают координаторы, которые управляют датчиками силы и средствами внутри ударной группы.

«Джеральд Р. Форд»

Это головной корабль новой серии, которая, согласно планам ВМС США, должна заменить корабли типа «Нимиц».

Работы по созданию авианосца начались 13.11.09. Введён в боевой состав 31.05.17 с присвоением бортового номера CVN-78, заменив им отслуживший свой срок авианосец «Энтерпрайз» с бортовым номером CVN-65, который с 01.12.2012 года вывели из боевого состава и отправили на консервацию.

Работа над двумя другими кораблями данного типа, «Джон Ф. Кеннеди» и «Энтерпрайз» (бортовые номера: CVN-79, CVN-80) находятся на разных стадиях реализации проектов.

Первый заложен и идёт его плановое строительство. По второму только подписаны документы на строительство.

Основные характеристики авианосца «Джеральд Р. Форд»
Характеристики Их значения
Водоизмещение Стандартное – 98 425 т
Полное – 106 300 т (вероятно)
Длина Максимальная – 337 м
Ширина Максимальная – 78 м
По ВЛ – 41 м
Высота 76 м
Осадка Максимальная – 12,5 м
Стандартная – 11,3 м
Силовая установка основная Ядерные реакторы Bechtel A1B мощностью по 700 МВт – два
Паровые турбины – 4
Вспомогательная установка Дизельные двигатели – 4
Дальность хода Не ограничена
Скорость хода Крейсерская превышает 30 узлов
Автономность плавания По наличию питания – 100 суток
По запасам авиационного керосина – 30 суток
Экипаж 4 660 чел.
Вооружение Информация весьма разрозненная и разноречивая. Можно предположить, что корабль получил все лучшие системы от своих предшественников, как по радиоэлектронным вооружениям, так и З)РК, ЗАК (см. выше).В качестве достоверных можно привести сведения о наличии на борту многофункциональной РЛС типа AN/SPY-3 (трехкоординатная). И ЗРК RIM-162 с ракетами среднего радиуса действия (корабль-воздух) Evolved Sea Sparrow, являющуюся модификацией ЗУР RIM-7 “СиСпарроу”.
Авиационная группа 90 единиц (ожидаемая)
Палубный штурмовик (истребитель-бомбардировщик) F/A-18E/F, F-35
Радиоэлектронной разведки EA-18G
ДРЛО E-2D
Тактический палубный транспортный самолет C-2A
Корабельный многоцелевой вертолет MH-60R/S
БПЛА

Авианосная группировка ВМС Великобритании

До марта 2011 г. ВМС Великобритании поддерживали в состоянии боевой готовности две группировки авианесущих кораблей. Одна включала в себя один из трёх лёгких авианосцев типа «Инвинсибл» с надводными кораблями и АПЛ эскорта, вторая — такую же многоцелевую группировку на базе десантного вертолётоносца «Океан».

Обе боеготовых группировки предполагали следующий примерный состав корабельной и авиационных групп:

  • Лёгкий авианосец типа «Инвинсибл»/лёгкий десантный вертолётоносец «Океан» с десантной группой
  • Дивизион эсминцев типа «Шеффилд» с задачами ПЛО группировки
  • Многоцелевая ПЛА типа «Трафальгар» с крылатыми ракетами «Томагавк» на борту
  • Многоцелевая авиа-/вертолётная группа авианосца/десантного корабля

До 2011 г. авиагруппа десантной группировки ВМС Великобритании обычно включала в себя:

  • 18 СВВП Бритиш Аэроспейс «Си Харриер» с возможностью укороченного взлета с трамплина/вертикальной посадки (авианосец «Инвинсибл»)
  • 18 вертолётов ПЛО Вестлэнд Си Кинг или 15 Бритиш Аэроспейс «Си Харриер» без возможности взлета с боевой нагрузкой (десантный вертолётоносец «Океан»)
  • 4 вертолёта ДРЛО Вестлэнд Си Кинг ASaC7 (десантный вертолётоносец «Океан»)

и, кроме того,

два батальона Королевской морской пехоты и несколько групп специального назначения ВМС с десантными катерами (десантный вертолётоносец «Океан»)

В связи с выводом в 2011 г. в резерв авиации ВМС Великобритании британских СВВП Бритиш Аэроспейс «Си Харриер», а также исключением из списочного состава ВМС на данный момент двух из трёх лёгких авианосцев типа «Инвинсибл» («Инвинсибл» в 2005 г. и «Арк Роял» в марте 2011 г.), на данный момент (и, предположительно, до 2018 г.) ВМС Великобритании обладают ограниченными возможностями развертывания только вертолётоносной десантной группировки на базе авианосца «Илластриес» и вертолётоносца «Океан».

Планируемые перемены в структуре авианосной группировки ВМС Великобритании после 2020 года

Для замены лёгких авианосцев типа «Инвинсибл» в качестве основных авианесущих кораблей ВМС Великобритании планирует вхождение в состав флота двух новых АВ типа «Куин Элизабет» («Куин Элизабет» с авиагруппой СВВП в 2016 г. и «Принц Уэльский» с авиагруппой самолётов горизонтального взлета/посадки в 2018 г.). Основную проблему, тем не менее, составляет введение в строй палубных авиаполков данных кораблей, что связано с тем, что в качестве основного самолёта для них планируется многоцелевой истребитель УВВП Локхид Мартин F-35 «Лайтнинг II», принятие которого на вооружение частей ВМС Великобритании быть отложено до 2020 г. До принятия на вооружение нового палубного самолёта новые английские авианосцы будут нести только вертолётные авиагруппы.

Планируется, что после принятия на вооружение морской авиации ВМС Великобритании многоцелевых истребителей УВВП Локхид Мартин F-35 «Лайтнинг II» авианосная группировка ВМС будет иметь следующий состав:

  • АВ типа «Куин Элизабет»
  • Дивизион ракетных эсминцев типа «Дэринг»
  • Многоцелевая ПЛА типа «Астьют» с крылатыми ракетами «Томагавк» на борту

Полк палубной авиации ВМС Великобритании будет включать в себя:

  • 36 самолётов Локхид Мартин F-35 «Лайтнинг II» в конфигурациях перехватчика ПВО и истребителя-бомбардировщика (УВВП для «Куин Элизабет» и горизонтального взлета/посадки для «Принца Уэльского»
  • 4 самолёта ДРЛО нового поколения Грумман E-2D «Хокай» по программе FOAEW или 4 десантных вертолёта ВМС Агуста Вестленд AW101

Полётные палубы

На сегодняшний день полётная палуба авианосца может быть либо плоской, либо с трамплином. Корабли с плоской палубой предназначены для размещения самолётов горизонтального взлёта. Для подъёма в воздух используются специальные катапульты. Плоскую полётную палубу имеют также авианесущие десантные корабли, рассчитанные на базирование вертолётов и самолётов вертикального взлёта.

А вот самолёты вертикального и укороченного взлёта и посадки базируются на кораблях с палубой, оснащённой трамплином. Взлётная и посадочная полосы объединены между собой. Данный тип полётной палубы характерен для авианосцев флотов Великобритании, Индии, Италии, Испании, Таиланда и России.

В 20-е — 30-е годы прошлого века существовало несколько авианосцев с многоуровневой палубой. Выглядело это следующим образом: короткая взлетная палуба, расположенная в носовой части корпуса (или стартовая площадка в передней части ангара), и использующаяся в основном для посадки летная палуба поверх ангара.

Практика показала недостатки подобного строения палубы и уже к концу 30-ых годов авианосцы с такой палубой были переоборудованы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector