Лучшие фильмы о российской истребительной авиации

Mitsubishi A6M Zero

Это самый массовый истребитель, выпускавшийся Японией в годы Второй мировой. Лёгкий палубный истребитель обладал отличными лётными качествами, чем существенно превосходил самолёты противника. За всё время истребителей было выпущено чуть более 10 тысяч.

Своё превосходство в небе они утратили в 1942 году с началом использования американцами тяжёлых двухмоторных истребителей Lockheed P-38 Lightning. Они превосходили японские машины по скорости, бронированию, вооружению и высоте полёта. Ближе к концу войны Mitsubishi A6M Zero окончательно устарел, его часто стали использовать для атак камикадзе.

Экипаж (2016)

Для молодого и амбициозного летчика Алексея Гущина не существует авторитетов, кроме собственного кодекса чести. За невыполнение нелепого приказа парня выгоняют из военной авиации. Алексей начинает летную карьеру с чистого листа, устраиваясь пилотом на гражданский самолет. Однако и там умудряется проявить свой несговорчивый характер. Сильные качества парня замечает его новый начальник Леонид Зинченко – и не ошибается, ведь совсем скоро Гущину предстоит доказывать свое мастерство в экстремальных условиях.

ЖанрДрама, триллер, приключенияАктерыДанила Козловский, Владимир Машков, Агне Грудите, Сергей Шакуров, Елена Яковлева, Алёна Бабенко…СтранаРоссияРейтингКинопоиск – 7.6, IMDb – 6.7Возрастные ограничения6+

Як-9

Вступив во Вторую мировую войну, Советский Союз должен был противопоставить самолётам противника авиационную технику, способную конкурировать с немецкими Bf.109. Начав активную работу с серийным Як-1, инженерам удалось значительно продвинуться в увеличении его манёвренности, скорости, вооружении и прочих характеристиках. В итоге, истребитель смог успешно противостоять в небе немецкой авиации, особенно на небольших высотах.

Всего инженерам удалось разработать 18 модификаций для использования в самых разных ситуациях, от истребителей-бомбардировщиков до пассажирских самолётов. С 17000 единицами Як-9 стал самым массовым самолётом, произведённым в Советском Союзе.

Работа над совершенствованием самолётов не прекращается никогда. В частности, не так давно российскими инженерами был запатентован новый реактивный двигатель, который можно использовать и на самолётах, и на ракетах.

Советские самолеты истребители времен Второй мировой войны

1. И-5 — Одноместный истребитель, состоит из металла дерева и полотняного материала. Максимальная скорость 278 км/ч; Дальность полета 560 км; Высота подъема 7500 метров; Построено 803 шт.

2. И-7 — Одноместный советский истребитель, легкий и маневренный полутораплан. Максимальная скорость 291 км/ч; Дальность полета 700 км; Высота подъема 7200 метров; Построено 131 шт.

3. И-14 — Одноместный скоростной истребитель. Максимальная скорость 449 км/ч; Дальность полета 600 км; Высота подъема 9430 метров; Построено 22 шт.

4. И-15 — Одноместный маневренный истребитель-полутораплан. Максимальная скорость 370 км/ч; Дальность полета 750 км; Высота подъема 9800 метров; Построено 621 шт; Пулемет на 3000 патронов, Бомбы до 40 кг.

5. И-16 — Одноместный советский одномоторный поршневой истребитель-моноплан, по простому называли «Ишак». Максимальная скорость 431 км/ч; Дальность полета 520 км; Высота подъема 8240 метров; Построено 10292 шт; Пулемет на 3100 патронов.

6. ДИ-6 — Двухместный советский истребитель. Максимальная скорость 372 км/ч; Дальность полета 500 км; Высота подъема 7700 метров; Построено 222 шт; 2 пулемета на 1500 патронов, Бомбы до 50 кг.

7. ИП-1 — Одноместный истребитель с двумя динамо-реактивными пушками. Максимальная скорость 410 км/ч; Дальность полета 1000 км; Высота подъема 7700 метров; Построено 200 шт; 2 пулемета ШКАС-7,62мм, 2 пушки АПК-4-76 мм.

8. ПЕ-3 — Двухмоторный, двухместный, высотный тяжёлый истребитель. Максимальная скорость 535 км/ч; Дальность полета 2150 км; Высота подъема 8900 метров; Построено 360 шт; 2 пулемета УБ-12,7 мм, 3 пулемета ШКАС-7.62 мм; Неуправляемые ракеты РС-82 и РС-132; Предельная боевая нагрузка — 700кг.

9. МИГ-1 — Одноместный скоростной истребитель. Максимальная скорость 657 км/ч; Дальность полета 580 км; Высота подъема 12000 метров; Построено 100 шт; 1 пулемет БС-12,7 мм-300 патронов, 2 пулемета ШКАС-7.62 мм-750 патронов; Бомбы — 100кг.

10. МИГ-3 — Одноместный скоростной высотный истребитель. Максимальная скорость 640 км/ч; Дальность полета 857 км; Высота подъема 11500 метров; Построено 100 шт; 1 пулемет БС-12,7 мм-300 патронов, 2 пулемета ШКАС-7.62 мм-1500 патронов, пулемет под крылом БК-12,7 мм ; Бомбы — до 100кг; Неуправляемые ракеты РС-82-6 штук.

11. Як-1 — Одноместный скоростной высотный истребитель. Максимальная скорость 569 км/ч; Дальность полета 760 км; Высота подъема 10000 метров; Построено 8734 шт; 1 пулемет УБС-12,7 мм, 2 пулемета ШКАС-7.62 мм, 1 пулемет ШВАК-20 мм ; 1 пушка ШВАК — 20 мм.

12. Як-3 — Одноместный, одномоторный скоростной советский истребитель. Максимальная скорость 645 км/ч; Дальность полета 648 км; Высота подъема 10700 метров; Построено 4848 шт; 2 пулемета УБС-12,7 мм, 1 пушка ШВАК — 20 мм.

13. Як-7 — Одноместный, одномоторный скоростной советский истребитель времен Великой Отечественной войны. Максимальная скорость 570 км/ч; Дальность полета 648 км; Высота подъема 9900 метров; Построено 6399 шт; 2 пулемета ШКАС-12,7 мм на 1500 патронов, 1 пушка ШВАК — 20 мм на 120 снарядов.

14. Як-9 — Одноместный, одномоторный советский истребитель бомбардировщик. Максимальная скорость 577 км/ч; Дальность полета 1360 км; Высота подъема 10750 метров; Построено 16769 шт; 1 пулемет УБС-12,7 мм, 1 пушка ШВАК — 20 мм.

15. ЛаГГ-3 — Одноместный одномоторный советский самолет истребитель моноплан, бомбардировщик, перехватчик, разведчик времен Великой Отечественной войны. Максимальная скорость 580 км/ч; Дальность полета 1100 км; Высота подъема 10000 метров; Построено 6528 шт.

16. Ла-5 — Одноместный одномоторный советский самолет истребитель моноплан изготовленный из дерева. Максимальная скорость 630 км/ч; Дальность полета 1190 км; Высота подъема 11200 метров; Построено 9920 шт.

17. Ла-7 — Одноместный одномоторный советский самолет истребитель моноплан. Максимальная скорость 672 км/ч; Дальность полета 675 км; Высота подъема 11100 метров; Построено 5905 шт.

Як-9

Як-9 стал самым массовым самолетом, который производился в 40-х годах на территории СССР. За это время советские конструкторы создали 22 модификации летательного аппарата, из которых 15 поступили в соответствующие армейские подразделения.

Такой популярности способствовало то, что Як-9 отличался простотой конструкции. Самолет состоял не только из алюминия: часть деталей изготавливалась из древесины. Як-9 после внесенных изменений стал способен противостоять немецким «Мессершмидтам». Но последние выигрывали схватки с советским самолетом на больших высотах.

За время производства Як-9 получил:

  • 5 типов двигателей;
  • 6 вариантов топливных баков;
  • 7 видов вооружения;
  • 2 варианта оборудования специального назначения.

Также советские войска использовали Як-9 с двумя разновидностями крыльев: смешанные и цельнометаллические.

Крылья славы (2013)

В подборку военных фильмов про летчиков Второй мировой входит драматический триллер о бомбардировщике британских ВВС. Когда на Англию нападают фашисты, молодой летчик Эрл Кирк не остается в стороне. Он оставляет дома невесту и отправляется служить. В одном из вылетов самолет совершает вынужденную посадку на вражеской территории. Отряд СС начинает охоту за выжившим экипажем.

Рекомендуем посмотреть: Зарубежные фильмы про войну – 25 лучших новинок

Оригинальное названиеAngel of the SkiesАктерыНиколас Ван Дер Бийл, Andre Frauenstein, Брэд Бэкхаус…СтранаЮАРРейтингКинопоиск – 4.5, IMDb – 4.0Возрастные ограничения16+

Як-9

До начала войны конструкторское бюро Александра Яковлева производило, в основном, только спортивные крылатые машины. Только в 1940 году в серийное производство попал истребитель Як-1. В его конструкции, помимо алюминия использовались также полотно и дерево.

Когда грянула война, Як-1 показал себя с лучшей стороны. Он не выдерживал конкуренцию только с Messerschmitt Bf.109. Поэтому встал вопрос о модернизации. И в 1942 году в советской армии появился Як-9, который уже мог достойно противостоять «мессерам». Любопытно, что в ближнем бою на малых высотах был лучше советский истребитель. А вот на больших высотах Bf.109 «отыгрывался».

Як-9 стал самым массовым советским истребителем. До 1948 года было произведено около 17 тысяч этих крылатых машин в 18 различных вариациях.

Крылья России. Вертолёты. Солдаты и труженики. Фильм 14

26 апреля 1986 года. На 4-м энергоблоке Чернобыльской АЭС раздались два взрыва. На атомном объекте произошла катастрофа. Учёные предложили наглухо закрыть реактор сверху защитным слоем песка. Но подступиться к аварийному блоку, кроме как с воздуха, было неоткуда. И выполнить задание могли только вертолёты. Температура достигала 200 градусов. Радиационное излучение превышало все нормы в тысячи раз. В таких трагических обстоятельствах винтокрылые машины и управлявшие ими люди показали, на что они способны.

В фильме подробно рассказывается о вертолётах: Ми-6, Ка-22, Ми-10, Ка-25, Ми-8, В-12, Ми-26, Ми-2, Ка-26, Ка-27/32, Ми-14, Ми-17, Ми-24, Ка-29, Ми-34, Ка-226, Ми-28, Ка-50 «Черная акула», Ка-52 «Аллигатор», Ми-38, «Ансат».

https://youtube.com/watch?v=Dik15vdPSRo

Крылья России. Учебные и спортивные самолёты. Дорога в небо. Фильм 15

Маленький лёгкий самолёт. Кажется, тема для рассказа неблагодарная, недостойная. О чём говорить? Нет мощи бомбардировщика. Нет стремительных черт и скорости истребителя. Нет солидности авиалайнера. Вот только путь ко всем этим настоящим машинам для всякого лётчика всегда начинался с маленькой летающей парты. И спроси любого пилота – каждый с трепетным благоговением вспоминает свою первую машину: устойчивую, послушную, прощающую даже грубые ошибки…Кажущаяся простота создания такого аппаратика обманчива. За более чем столетнюю историю авиации претендентов на решение этой задачи было тысячи. А легендарными машинами стали единицы.

В фильме рассказывается о самолётах: Кудашев-1, П-6БИС, У-1, По-2, АИР-1, АИР-2, АИР-3, БИЧ-7, ЛК-1, АИР-7, УТ-1, УТ-2, Г-10, Г-23, САМ-5БИС, КАИ-1, Як-11, УТ-2Л, Як-18, Як-52, Як-18П, Як-18ПМ, Як-18ПС, Як-50, Як-55, «Квант», Авиатика-900, Су-26, Су-29, Су-31, Як-54, Як-13, Як-10, Як-12, Як-18Т, Ил-103, «Гжель», Як-30/32, Л-29, Л-39, МиГ-АТ, Як-130.

https://youtube.com/watch?v=Ev4T3uCKKZs

Крылья России. Морская авиация. На службе флота. Фильм 16

Флотские учения 70-х годов. Сотни кораблей, тысячи летательных аппаратов морской авиации. Место действия – моря и океаны. Амфибии проводят разведку. Противолодочные самолёты и вертолёты несут на борту оборудование для поиска и уничтожения субмарин. Ракетоносцы работают с берега. Они способны уничтожить авианосец потенциального противника… А вскоре на вооружение будут приняты и палубные самолёты.

В фильме подробно рассказывается о самолётах: Ил-2, Ил-4, «Киттихоук», «Аэрокобра», «Каталина», «Бостон», Ту-2, МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, Ил-28, Ту-14, Ту-91, Ту-4, Ту-16, Ту-22, Бе-12, Ил-38, Ту-95РЦ, Ту-142, Ту-22М, Як-36, Як-38, Як-141, МиГ-29К, Су-33, Су-27УТГ, Су-25УТГ.

https://youtube.com/watch?v=gdYzUTA9FFA

Крылья России. Военно-транспортные самолёты. Крылатые тяжеловесы. Фильм 17

Утро 25 декабря 1979 года. На аэродромах средней Азии собрано около 300 военно-транспортных самолётов. В грузовых кабинах – боевая техника и десант. Поступает сигнал, и самолёты – группа за группой – натужно ревя двигателями и поднимая облака пыли, идут на взлёт. То, что творится, напоминает великое переселение народов. Так выглядела картина ввода советских войск в Афганистан. За эти первые дни было перевезено почти 8 тысяч человек, около 900 единиц техники и более тысячи тонн грузов. Всё это составило лишь 2 процента от того колоссального объёма перевозок, которые выполнила в этой войне советская военно-транспортная авиация.

В фильме подробно рассказывается о самолётах: ТБ-1, ТБ-3, Ли-2, У-2, Р-5, Як-6, Ще-2, С-47, Ил-12Д, Ц-25, Як-14, Ту-4Д, Ту-75, Ан-8, Ан-10, Ан-12, Ту-107, Ан-22 «Антей», Ан-24Т, Ан-26, Ан-32, Ан-72/74, Ил-76, Ан-124 «Руслан», Ан-225 «Мрия», Ан-70.

https://youtube.com/watch?v=sSKBFyuQ4Ro

Крылья России. Разведчики. Следящие с небес. Фильм 18

Любопытство – естественная черта человека. Воздушные шары, а потом и аэропланы сильно расширили возможности это самое любопытство удовлетворить. Очень скоро на смену беззаботному любопытству пришёл вполне меркантильный интерес. Действительно, на войне с высоты птичьего полёта открывался вид, дававший полную картину позиций, а иногда и намерений противника…

В фильме подробно рассказывается о самолётах: Р-1, Р-3, Р-5, Р-Z, Р-6, Р-10, МБР-2, Ту-2Р, Су-12, МиГ-15БИС, Ил-28Р, Як-25Р, Як-27Р, Ту-16Р, НМ-1, Як-25РВ, Як-28Р, МиГ-21Р, Ту-22Р, Ту-95РЦ, Ла-17Р, Ту-123 «Ястреб», МиГ-25Р, Ил-20, Ан-30, Су-17М3Р, Су-24МР, Ту-126, А-50, Ту-143 «Рейс», Ту-141 «Стриж», Як-60 «Пчела», М-55 «Геофизика».

https://youtube.com/watch?v=T9E9t9kcu2U

Скачать с Облака.Mail.ru: Скачать

Крылья России. Гражданские самолёты. Крылья над континентами. Фильм 10

Конец декабря 1968 года выдался ненастным. Над испытательным аэродромом в Жуковском стояла низкая облачность. А из министерства названивали: «Обеспечьте первый вылет самолёта до Нового года!» Поторапливали не случайно.

Дебютировать предстояло сверхзвуковому пассажирскому лайнеру Ту-144… В это же время к первому полёту готовился англо-французский «Конкорд»

Важно было опередить конкурентов — на карте стоял престиж советской страны. 31 декабря, в последний день года, Ту-144 взлетел… Этот самолёт и вошёл в историю как первый в мире сверхзвуковой пассажирский лайнер

Гражданскую авиацию ожидал переход на качественно новый уровень… В фильме рассказывается о самолётах: Ту-104, Ту-110, Ан-10, Ил-18, Ту-114, Ту-116, Ан-24, Ту-124, Ту-134, Ил-62, Як-40, Ан-14, Бе-30/32, Л-410, Ан-28, Ту-154, Ту-144, Ил-86, Як-42, Ил-96, Ту-204, Ил-114, Ту-334, Ан-140, Ан-148, «Сухой Суперджет-100».

https://youtube.com/watch?v=i_JkuHJjoxg

Змеиный полет (2006)

Оригинальный фильм про трешовый рейс на пассажирском самолете представляет собой микс боевика и комедии. Шон Джонс становится случайным свидетелем расправы над прокурором, совершенной членом якудзы. Парень готов дать показания, чтобы преступник оказался за решеткой, но мафия следит за Шоном. В сопровождении агентов ФБР он занимает место в рейсе до Лос-Анжелеса, куда члены якудзы грузят контейнер с цветами. Но в ящиках также спрятаны ядовитые змеи, и скоро путешествие превратится в квест на выживание.

Оригинальное названиеSnakes on a PlaneЖанрБоевик, триллер, криминал, приключенияАктерыСэмюэл Л. Джексон, Джулианна Маргулис, Нэйтан Филлипс…СтранаСША, ГерманияРейтингКинопоиск – 5.7, IMDb – 5.4Возрастные ограничения16+

Самолеты стран ОСИ

Messerschmitt Bf 109, Третий Рейх

Мессершмитт Bf 109 был культовым немецким истребителем Второй мировой войны, который отличался исключительно прочной конструкцией. Немцы стали использовать этот самолет в военных целях в 1937 году во время гражданской войны в Испании, а в 1939 году Bf 109 был единственным истребителем, кроме Spitfire, который был использовался на фронтах.

Цели при разработке Bf 109 можно описать так: максимально компактный планер соединить с очень мощным двигателем. Конструкция имела недостатки: тесная кабина, плохой обзор сзади и узкая ходовая часть, что делало управление опасным для неопытных пилотов. Кроме того, из-за небольших размеров, были ограниченны запасы топлива, что уменьшало дальность и вызывало проблемы. Так, в Битве за Британию, Bf 109 были ограничены 15-минутными боями, после чего были вынуждены лететь домой.

Эрих Хартманн, летчик-ас и лучший пилот Второй мировой войны, одержавший 352 побед, летал на Bf 109. С почти 34 000 аппаратами, произведенных в период между 1936 и 1945 годами, Bf 109 был одним из самых востребованных истребителей в истории.

Messerschmitt Me 262, Третий Рейх

Летая со скоростью 870 км/ч и будучи вооруженным четырьмя 30-мм орудиями, Messerschmitt Ме-262 стал самым быстрым и хорошо вооруженным истребителем Второй мировой войны. Его появление ознаменовало начало эры реактивных самолетов и стало революцией в воздушных боях, но было уже слишком поздно для того, чтобы предотвратить падение нацистов.

Немецкое командование не сразу осознало значение Me-262, и даже Геринг считал, что война будет выиграна с самолетами, которыми Германия уже располагала. Так что инвестиции в такие проекты, как Me 262, долго казались излишними, и в массовое производство этот самолет поступил лишь в 1944.

Эскадрон Me 262 был сформирован в январе 1945 года, но свою мощь все же успел показать. В первой атаке 37 Me 262 сбили двенадцать бомбардировщиков и один истребитель, потеряв только 3 самолета. Конечно, весной 1945-ого это был укол булавкой, но если бы такие истребители c асами за штурвалами стали массово применяться годом ранее, это могло серьезно осложнить положение союзников.

Mitsubishi A6M Zero, Японская Империя

Легкий и проворный самолет Mitsubishi A6M Zero был первым палубным истребителем и главным бомбардировщиком Японии во Второй мировой войне. При создании A6M Zero защита была принесена в жертву скорости, маневренности и дальности полета. А6М стал шоком для пилотов союзников, когда они впервые с ним столкнулись, так как он превосходил все истребители того времени. В первые дни войны на Тихоокеанском фронте японские военно-морские авиаторы, летавшие на Zero, достигли соотношения убитых 12:1!

Несмотря на значительные преимущества в маневренности и скорости, отсутствие защиты у Zero становилось все большим недостатком, поскольку более тяжелые и прочные американские истребители могли уничтожить «японца» одной пулеметной очередью. Гибло огромное количество пилотов, и ряды японских асов становились все прозрачнее. То есть профессионалов, способных по максимум использовать достоинства Zero, просто не хватало, и истребители становились легкой мишенью.

А вот качество американских авиаторов и истребителей росло, что предопределило исход многих воздушных сражений. С момента своего расцвета в начале войны, когда он царствовал в небе Тихого океана, управляемый элитными пилотами, вылазки А6М к концу войны сократились до полетов камикадзе под управлением едва обученных новичков.

Крылья России. Экранопланы. На грани двух стихий. Фильм 11

Человек создал немало машин. Давно перестал казаться чудом самолёт, освоивший стихию воздуха. Значительно раньше корабли покорили стихию воды. А неугомонный человеческий разум всё не знал покоя. И вот появляется аппарат, взлетающий с воды, чуть поднимающийся, но не уходящий от поверхности. Что это? Умеющий плавать самолёт? Или умеющий летать корабль? Что это за чудо технической мысли, существующее на грани двух стихий?

В фильме рассказывается о самолётах: СМ-1, СМ-2, Бе-1, ВВА-14, «Скат», «Кальмар», «Омар», «Джейран», «Зубр», КМ («Каспийский монстр»), СМ-5, СМ-8, СМ-6, «Орленок», «Лунь», «Волга-2», «Стриж», «Иволга», «Акваглайд».

https://youtube.com/watch?v=IsjlKvh72U4

«Юнкерс Ю-87» (Junkers Ju 87)

«Юнкерс Ю-87» — это пикирующий бомбардировщик и штурмовик с двухместной кабиной и одним мотором. Немецкая модель выделялась крылом «перевернутая чайка». Из-за такой конфигурации и в сочетании с неубирающимся шасси немецкий бомбардировщик во время пикирования издавал характерный рев.

«Юнкерс Ю-87» отличался низкой скоростью и малым запасом хода. Но, несмотря на такие характеристики, данный аппарат считался одним из лучших бомбардировщиков нацистской Германии из-за точности метания.

«Юнкерс Ю-87» выпускался в 10 модификациях с 1937 по 1944 год. За этот период немецкая промышленность произвела более 5,7 тысячи экземпляров бомбардировщика. Инженеры также создали несколько специализированных версий «Юнкерс Ю-87», предназначенных для поражения танков, кораблей и другой военной техники.

Potez 630. Франция

Французы не остались в стороне от разработки двухмоторных истребителей, и, в принципе, шли почти параллельно с немцами. Французское военное ведомство задумало в 1934 году разработать многофункциональный самолет, который мог бы использоваться как лидер истребителей, с которого по радио руководили бы группой истребителей в бою, дневного истребителя-штурмовика, способного также сопровождать бомбардировщики, и ночного истребителя.

Первая машина планировалась трехместной, вторая и третья – двухместными. Вообще сама по себе идея этакого летающего КП была свежа и довольно интересна, особенно учитывая то, что радары в те годы только находились в стадии разработки и испытаний.

Основным требованиям к самолетам была высокая (более 4 часов) продолжительность полета и манёвренность, сопоставимая с одномоторными самолетами. Отсюда очень резкое ограничение по массе (до 3,5 тонн) и довольно небольшой выбор моторов.

Технологически получился очень примечательный и простой самолет. На изготовление одного такого истребителя уходило всего 7500 человеко-часов. Это практически столько, сколько требовал Девуатин D.520 и почти вдвое меньше, чем на устаревший Моран-Солнье MS.406. 

Касаемо боевых действий. Как и все французские самолеты, «Потэ 630» воевал сразу на все стороны света одновременно. 

Самолёты ВВС Франции использовались в Битве за Францию с мая по июнь 1940 года. В январе 1941 они же применялись против войск Таиланда в Камбодже. В ноябре 1942 года самолёты, принадлежавшие на тот момент правительству Виши воевали с английскими и американскими самолетами при высадке союзников на побережье Северной Африки, а одновременно самолеты, принадлежавшие ВВС Франции на территории африканских колоний, применялись против самолетов Германии и Италии.

Как воевали «Потэ 630». Сложно. Вообще легкий и маневренный самолет с реально длительным временем полета был до ужаса медленным и практически безоружным. На момент свое краха Франция не смогла решить вопросы по выпуску авиапушек «Испано-Сюиза» в должном объеме, потому основная масса «Потэ-630» выпускалась в варианте разведчика, с тремя пулеметами 7,62-мм пулеметами.

На таком некоторое время воевал Антуан де Сент-Экзюпери. И положительных отзывов в книге «Военный летчик», честно говоря, немного. 

Хотя иногда даже получалось сбивать самолеты противника, что с помощью не самых хороших пулеметов МАС.34 уже было подвигом.

А идея летающих командных пунктов была все-таки реализована, и 630-е в некотором роде заменяли современные самолеты ДРЛО, только в оптическом диапазоне, глазами наблюдателя-диспетчера. Так как Р.630 и Р.631 по продолжительности полета значительно превосходили одномоторные истребители, это получилось использовать по полной программе.

Иногда летающие КП пытались атаковать самостоятельно. И даже получалось сбивать немецкие самолеты, но это было редко. 

По большому счету, кроме разведывательных вылетов и корректировки огня артиллерии, большого вклада у «Потэ 630» не вышло. Слишком медленный и слишком слабый. Кроме того, был еще один неприятный момент: французский самолет волею судьбы был очень схож визуально с немецкими Bf 110C. Потому экипажам французских истребителей и разведчиков перепадало от своих, наверное, чаще, чем от немцев. По ним стреляли и с земли, и с истребителей, как французских, так и английских.

Была попытка улучшить отчаянное положение с вооружением, и появилась модификация «Потэ Р.631», на котором пулеметы были заменены на 20-мм пушки «Испано-Сюиза» с боекомплектом 90 снарядов на ствол. В войска поступило чуть больше 200 таких самолетов и какого-то значительного влияния на ситуацию в общем они не смогли оказать.

Здесь, справедливости ради, стоит отметить, что виноват не столько самолет, сколько бардак в разваливающейся армии Франции.

Достоинства: простота конструкции, прекрасная маневренность, длительность полета

Недостатки: скорость, вооружение.

Mitsubishi A6M Reisen

Было чем похвастать и японцем. Вот только в отличие от других стран — участниц войны, у них самым массовым истребителем стал палубный. А назывался он Mitsubishi A6M Reisen, по прозвищу «Zero». На момент окончания Второй Мировой японцы успели выпустить около 11 тысяч «ноликов».

Массовость палубного истребителя объясняется просто — у Японии был впечатляющий авиационный флот. Есть и вторая причина. Именно «Zero» стал использоваться в качестве самолета камикадзе. Естественно, их «популяции» постоянно сокращалась.

Mitsubishi A6M Reisen мог разгоняться до 500 км/ч на высоте 4000 метров. Продолжительность его полета приближалась к отметке в 8 часов, а разбег — 70 метров.

Кстати, именно «Zero» 7 декабря 1941 года участвовали в атаке на американскую базу Пёрл-Харбор.

Lockheed P-38D Lightning. США

Отдаем честь! Самолет примечательный и замечательный уже тем, что на нем летал и погиб Антуан де Сент-Экзюпери, лучший из летавших писателей и парни, отправившие на то свет адмирала Ямамото. Ну и Ричард Айра Бонг и Томас Макгуайр, два самых результативных лётчика-истребителя в истории американской военной авиации (40 и 38 побед).

«Лайтнинг», несомненно, претендует на звание одной из лучших боевых машин Второй мировой. Очень сложно оценивать и сравнивать, но машина была приближена к совершенству. В конструкции Р-38 было реализовано очень много новинок технического характера.

С боевой составляющей было так: в Европе и Северной Африке «Лайтнинг» не блистал совершенно. Более того, учитывая, что американцы в отличие от советских летчиков четверкой на два десятка не ходили никогда, потери были весьма впечатляющими. На заявленные 2500 сбитых немецких и итальянских самолетов пилоты Р-38 потеряли около 1800 своих. Учитывая обязательные приписки – могли и один к одному разойтись.

А вот на Тихом океане самолет «зашел». Да еще как! Двухмоторный Р-38 не был таким скоростным, как одномоторные самолеты и таким же маневренным. Более того, с маневренностью у него в некоторых режимах вообще беда была, которая могла закончится срывом хвостового оперения.

Но именно «Лайтнинг» с его конструкцией обеспечивал одновременно высокую огневую мощь, большую дальность и безопасность дальних рейдов над морем за счет двухмоторной схемы.

Р-38 использовали все так же в качестве многофункционального самолета: истребителя-перехватчика, истребителя сопровождения, истребителя-бомбардировщика, разведчика, самолета-лидера. Были вообще уникальные модернизации, например, самолет-постановщик дымовых завес для кораблей или санитарный эвакуатор раненых в подвесных контейнерах.

P-38 был единственным самолётом, выпускавшимся в США на всём протяжении войны. Это говорит об очень многом.

Достоинства: вооружение, скорость, легкое управление, живучесть

Недостатки: нестабилен на высоких скоростях, отсутствие защиты задней полусферы.

Зияющая синева 2001

Чехословакия оккупирована немецкими войсками, а ее армия — расформирована. Несколько военных летчиков, однако, отказываются принять это как факт — и потому бегут из страны. Сначала в Польшу. Потом в Ливию. Оттуда — в Великобританию. Здесь их таланты оказываются востребованы — после недолгих тренировок герои попадают в Королевские Военно-Воздушные силы и вступают в противостояние с немецкими «хейнкелями» и «мессершмиттами»…

  • Рейтинг — 7,1
  • Год / страна — 2001 / Чехия, Великобритания, Германия, Дания, Италия, Франция, США
  • Жанр — боевик, драма, мелодрама, военный
  • Режиссер — Ян Сверак
  • В ролях — Онджей Ветхи, Криштоф Гадек, Тара Фитцджеральд, Чарльз Дэнс

Документальные фильмы о конкретных самолётах, технических комплексах, ситуациях и т.п.

Ссылка на фильм(клик по картинке) Описание фильма Год выпуска
Эксплуатация самолетов ЯК-1, ЯК-7, ЯК-9 (инструкция летчику) — документальный фильм-инструкция для лётчиков, летавших истребителях Яковлева времён Великой Отечественной войны 1943
Основы техники пилотирования реактивного самолёта — документальный фильм-инструкция для лётчиков, переучивавшихся на реактивную технику, в частности, на учебном реактивном истребителе Як-15 1947
Су-27. Лучший в мире истребитель — подробный многосерийный документальный фильм о легендарном истребителе 4 поколения 2010
Фронтовой истребитель МиГ-29. Взлёт в будущее — подробный документальный фильм о легендарном истребителе 4 поколения 2011
Перехватчики МиГ-25/31.Лучшие в своем деле — подробный документальный фильм о легендарных истребителях-перехватчиках 2012
Легендарные самолёты. Су-34. Универсальное оружие — документальный фильм об истребителе-бомбардировщике Су-34 2014
Легендарные самолеты Великой Отечественной войны. И-16. Участник семи войн — документальный фильм об истребителе И-16 2015
Легендарные самолеты Великой Отечественной войны. Ла-5 — документальный фильм об истребителе Ла-5 2015
Легендарные самолеты Великой Отечественной войны. Истребители ЯК — документальный фильм об истребителях Яковлева времён Великой Отечественной войны 2015
Самый-самый. Су-34 — документальный фильм об истребителе-бомбардировщике Су-34 2015
Легендарные самолеты. МиГ-21. Рожденный побеждать — документальный фильм об истребителе МиГ-21 2016
Самый-самый. МиГ-29К — документальный фильм о многоцелевом палубном истребителе МиГ-29К 2015
Военная приемка. МиГ-31. На самолете в ближний космос — документальный фильм об истребителе-перехватчике МиГ-31 2017
Военная Приемка. Миг-35. Рождение легенды — документальный фильм о многоцелевом истребителе МиГ-35 2018
Военная приемка. От Т-50 к Су-57 — трёхсерийный документальный о создании истребителя Су-57 2018

Конвой PQ-17 (сериал, 2004)

Действие сериала про военных моряков происходит летом 1942-го в период Второй мировой. Из Исландии в СССР отправляется караван судов с ценным грузом. Путь лежит через северную часть Атлантического океана. Особенную опасность для кораблей представляет фашистский линкор «Тирпитц». Чтобы спасти хотя бы часть груза для Советского Союза, адмиралтейство отзывает корабли прикрытия и отдает приказ транспортным судам прорываться поодиночке.

АктерыАндрей Мерзликин, Валерий Дьяченко, Борис Войцеховский…СтранаРоссияРейтингКинопоиск – 6.8, IMDb – 6.0Возрастные ограничения12+

Перл-Харбор 2001

1941 год, США. Вся Европа порабощена нацистами, немецкие танки подходят к Москве. Отделенная двумя океанами от бушующего пламени Второй Мировой, Америка продолжает жить нормальной жизнью — снимается кино, люди ходят в рестораны, на танцы, влюбляются, женятся… Но уже отдан приказ Императора Японии, и сотни самолетов «Зеро» на бреющем полете приближаются к Перл Харбору, главной базе военно-морского флота США.7 декабря 1941 года, бесславный день, который войдет в историю» — с такими словами обратился к нации президент Рузвельт на следующий день после того, как США потерпели самое сокрушительное поражение в своей истории. Двенадцать кораблей, в том числе восемь линкоров, были потоплены или повреждены. База была практически разрушена.Но вся эта эпическая битва служит лишь фоном для любовной истории, способной потрясти даже самые черствые души. Рэйф и Дэнни — неразлучные друзья, с детства мечтавшие летать и вместе поступившие на службу в ВВС США. Там Рэйф встречает прекрасную Эвелин и без ума влюбляется в нее. Но война — не место для романтики, и вскоре приказ разлучает троицу — Рэйф отправляется к новому месту службы, а Дэнни и Эвелин судьба забрасывает в Перл Харбор. Там Эвелин получает известие о смерти Рэйфа, и пытается найти утешение у его лучшего друга Дэнни, который давно уже сам тайно влюблен в нее. До бомбардировки Перл Харбора остается один день…

  • Рейтинг — 6,2
  • Год / страна — 2001 / США
  • Жанр — боевик, военный, мелодрама
  • Режиссер — Майкл Бэй
  • В ролях — Бен Аффлек, Джош Хартнетт, Кейт Бекинсейл, Алек Болдуин, Джон Войт

Messerschmitt Bf.109

Немецким инженерам удалось создать отличную машину, во многом превосходящую самолёты союзников. Во многом своему появлению истребитель обязан Вилли Мессершмитту, которого вообще включили в группу разработки только благодаря давлению со стороны высших чиновников.

Работа над истребителем не прекращалась никогда. Его постоянно улучшали, добавляя новый функционал и наращивая мощность. Результат – созданные за 30 лет эксплуатации многочисленные модификации. За всё это время только в Германии выпустили больше 30000 экземпляров, из которых шестая часть – ремонтные комплекты с полной комплектацией, являющиеся полностью готовыми истребителями, только разобранными. Это самый массовый одномоторный истребитель за всю историю.

Интересные и полезные журналы для моделистов

  • Видео

    • Моделирование бронетехники. Часть 1
    • Моделирование бронетехники. Часть 2
    • Работа с фототравлением. Сборка танка Т-34.
    • Видео: «Работа с аэрографом» от Revell
    • Документальный фильм «Крылья России». Части 1-18
    • Документальный фильм: Вертолёт Ми-8. 2 части
    • Документальный фильм: Су-27. 4 Части.
    • Документальный фильм: ВВС 100 лет и один день
    • Документальный фильм: Ми-24 Армейский ударный вертолёт. 2 серии.
    • Программа «Полигон». Все выпуски.
    • Производство боевых вертолетов
    • Документальный фильм: Авианесущие корабли СССР. 2 части
    • Документальный фильм: Знаменитые немецкие самолёты
    • Новые выпуски программы «Полигон» и «Русское Оружие»
    • Программа «Русское оружие»
    • Видео: Истребитель пятого поколения — ПАК ФА
    • Видео: Танки второй мировой войны. 2 части.
    • Видео по сборке: Tamiya T34/76 Русский средний танк
    • Видео по сборке: Pegaso Models Iberian Warrior by José Altamirano
    • Видео по сборке: Meng Model Pick-up Truck by Juan Carlos Carmona
    • Видео по сборке: Meng Model Vs.Kfz. 617 German Mineroller by Carlos Costa
    • Видео по сборке: Meng Model Merkava Mk.3D by Juan Carlos Carmona
    • Видео по сборке: Meng Models A39 Tortoise Heavy Assault Tank by Juan Carlos Carmona
    • Видео по сборке: D.A.K. Opel Blitz & Flak37 diorama by Jose Moral
    • Видео по сборке: Meng Model 1/72 F102A by Carlos Costa
    • Видео по сборке: TEARS IN RAIN» Blade Runner Diorama by Ignacio Bernarcer
    • Видео: ВМФ СССР все фильмы (16 частей)
    • Видео: Имитация заклёпок от Максима Гойна
    • «Военная приёмка» — Все выпуски
    • Армия-2017.Территория военного превосходства
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector