Автомобильные войска россии: фото, символика, история, день празднования

Появление мобильных войск

Впервые автомобильные бригады в России появились в 1906 году, правда, относились они к инженерным войскам. Спустя 4 года, 29 мая 1910 года правительство создало в городе на Неве первую учебную часть, где юношей обучали вождению и ремонту автомобилей. Сегодня эту дату в нашей стране празднуют, как День автомобильных войск. В том же 1910 году было создано специальное отделение для доставки военных сообщений из генерального штаба на автомобилях.

В середине 1911 года была сформирована первая автомобильная рота. В этом же году состоялся первый автопробег грузовиков по российским дорогам. Вся техника затем была передана во владение русской армии. В следующем году подобный автопробег совершили военные водители уже на легковых автомобилях.

Появление мобильных войск

Впервые автомобильные бригады в России появились в 1906 году, правда, относились они к инженерным войскам. Спустя 4 года, 29 мая 1910 года правительство создало в городе на Неве первую учебную часть, где юношей обучали вождению и ремонту автомобилей. Сегодня эту дату в нашей стране празднуют, как День автомобильных войск. В том же 1910 году было создано специальное отделение для доставки военных сообщений из генерального штаба на автомобилях.

В середине 1911 года была сформирована первая автомобильная рота. В этом же году состоялся первый автопробег грузовиков по российским дорогам. Вся техника затем была передана во владение русской армии. В следующем году подобный автопробег совершили военные водители уже на легковых автомобилях.

Сухопутные войска

В задачи данного рода войск входит ведение боевых действий, а также охрана государственной границы на суше. Служба военным — это сложная и опасная работа. Однако, несмотря на это, действия, носящие боевой характер, могут быть самыми различными, поэтому вся сухопутная армия РФ разделена на следующие войска.

Ракетные войска

В эту группу также относят всевозможную артиллерию. Предназначен данный род войск для того, чтобы уничтожать дислокации противников на предельно допустимом расстоянии. Самые современные установки — такие, как ГРАД, обладают огромной поражающей силой, радиус действия которой распространяется на несколько десятков километров.
Рис. 2. Танк Т-80У

Танковые войска

К ним относится вся боевая техника, которая передвигается на гусеницах или колесах, обладает высокой проходимостью и имеет возможность вести огонь как из стрелкового, так и из ударного оружия. На данный момент основную ударную мощность данных войск составляют танки, бронетранспортеры (БТР), боевые машины пехоты (БМП) и боевые разведывательно-дозорные машины (БРДМ). В 2018 год на вооружении нашей страны числится 3030 танков, а на хранении находятся еще 10200 единиц.

Мотострелковые войска

Говоря более понятным языком — это пехота. Основной ее задачей является ведение боевых действий, находясь в прямом контакте с противником. Особую роль они играют, когда война идет на территории собственного государства и нет возможности применить ядерное оружие. Мотострелковые войска отличаются хорошей маневренностью и мобильностью, идеально подходят для полномасштабных самостоятельных сражений, так и в составе другого рода войск, повышая тем самым их эффективность. За счет наличия механических транспортных средств, мотострелковые войска могут быстро менять дислокацию, тактику ведения сражений, в предельно сжатые сроки чередовать маневры и прямые атаки врага.
Рис. 3. Танк Т-72Б3

ПВО

ПВО — противоракетная оборона. Данный род войск имеет в своем составе современные установки и инновационное технологии. В задачи ПВО входит обеспечение безопасности страны от ядерного удара противника.Принцип работы противоракетной обороны таков: при возникновении угрозы попадания ядерной боеголовки на территорию Российской Федерации, не допустить этого, то есть сбить ракету в воздухе до того, как она пересечет воздушное пространство страны. Таким образом, радиоактивные частицы не нанесут урона гражданам.

Войска специального назначения

Помимо того, как вести войну, необходимо снабжать армию всем необходимым и уничтожать бандформирования. Это и является главной целью таких войск. К ним относятся: инженерные войска, войска радиоэлектронной борьбы (РЭБ), Отряды Специального Назначения (СПЕЦНАЗ), Главное управление связи (ГУС), автомобильные войска, железнодорожные, войска химической и биологической защиты, а также автомобильные. Каждое подразделение выполняют только ту задачу, которая стоит перед ним. Так, например:

  • Железнодорожные войска отвечают за функционирование железнодорожной сети во всех уголках страны.
  • РЭБ войска отвечают за блокировку всех радиосигналов. Предназначается это для того, чтобы в случае возникновения угрозы взрыва, не допустить активацию детонатора на дистанции.

К данному роду войск также относится военная разведка, которая должна строго следить за границей.  Не допустить переход границы вражескими войсками или террористическими группировками.
Рис. 4. Истребители Су-30СМ

Послевоенное время

После окончания ВОВ остро стал вопрос об оснащении армии полноприводным автотранспортом, в том числе и специального назначения. В связи с этим с конца сороковых годов советская промышленность начала выпуск армейских автомобилей, которые имели колесную платформу 6х6 ЗИС-151. В 1953 году с конвейеров завода имени Лихачева сходят первые ЗИЛ-157 и ЗИЛ-164, а Горьковский завод начинает выпуск ГАЗ-53. В период шестидесятых – семидесятых годов двадцатого века продолжается работа по оснащению автомобильных войск новыми видами техники. Так, на вооружение поступают УАЗ-469, Урал-375, ГАЗ-66, ЗИЛ-131. В 1975 году в Советской армии создается автомобильная служба, которая в просторечии практически сразу была прозвана «автобат». В этом же году в войска поступают первые представители Камского автозавода – КАМАЗ-5310.

Известные представители профессии

Героям-автомобилистам СССР был создан памятник под руководством профсоюза транспортников. Он расположен возле станции метро «Тропарево» в Москве. Монумент представляет собой фигуру водителя, который опирается на рулевое колесо. За его спиной находится гранитная стена, где высечены 17 фамилий со званиями «Герой СССР» и 53 – «Герой Социалистического труда».

Из списка можно выделить следующих за их большой вклад в развитие автомобильной техники и подвиги перед отечеством:

  • Артюх В.К.;
  • Перов Д.М.;
  • Гривцов А.И.;
  • Ефимов В.М.;
  • Земляных Ф.И.;
  • Назаренко П.И.;
  • Смирнов А.Т.;
  • Лютиков В.Н.;
  • Федюнин Е.П.;
  • Попов А.Е.

Рисунок 4. Памятник героям-автомобилистам

Литература

  • Военный энциклопедический словарь (ВЭС), Москва (М.), Военное издательство (ВИ), 1984 г., 863 стр. с иллюстрациями (ил.), 30 листов (ил.);
  • Большая советская энциклопедия (БСЭ), Третье издание, выпущенной издательством «Советская энциклопедия» в 1969—1978 годах в 30 томах;
  • Во Имя России: Российское государство, армия и воинское воспитание / учебное пособие по общественно-государственной подготовке (ОГП) для офицеров и прапорщиков Вооружённых Сил Российской Федерации / Под редакцией: В. А. Золотарева, В. В. Марущенко, С. С. Автюшина. — М.: издательство «Русь-РКБ», . — 336 с. + вкл.
  1. Под редакцией: В.А. Золотарева, В.В. Марущенко, С.С. Автюшина. Во Имя России: Российское государство, армия и воинское воспитание. — М.: “Русь-РКБ”, 1999. — С. 336 + вкл.. — ISBN 5-86273-020-6.

Значение авторот в Афганской войне

С началом войны в Афганистане появилась острая необходимость в быстрой доставке материальных средств войскам, находящимся на передовой. Эту задачу с успехом выполняли тринадцать батальонов автомобильных войск. В основном перевозку осуществляли большими колоннами, в состав которых входили около 50 грузовиков, 10 автомобилей обеспечения, а также с базы передвигались колонны рефрижераторных установок. В качестве охраны технику военного назначения сопровождали легкие танки (БМП, БТР и прочее).

Согласно официальной статистике, благодаря автобатам во время афганского конфликта было перевезено порядка 10 миллионов тонн грузов различного назначения.

Начиная с 1987 года, автомобильные войска подчинялись Центральному министерству обороны. Отныне соединения данного ряда войск разделились на подразделения, которые обеспечивали личный состав продовольствием, медикаментами и вещами первой необходимости. Для выполнения стратегических и оперативных целей создали бригады, оснащенные специализированными автомобилями. Все военные, служащие в нем, находились в центральном и фронтовом подчинении.

Традиции дня военного автомобилиста

В этот день виновники торжества принимают поздравления от друзей, знакомых, близких и родных людей. Начальство обращается к подчиненным с поздравлениями, предложениями, вручаются награды, звания. В профильных учебных заведениях проходят концерты и различные конкурсы, создаются стенгазеты. Активно участвуют в мероприятиях как учителя, так и студенты.

В некоторых учебных заведениях принято собирать выпускников, вспоминать лучшие годы учебы. Концерты, посвященные военной теме, тоже стали для такого дня традиционными. Поскольку праздник не освещается широко в СМИ и не имеет большого масштаба, каждое заведение и каждая военная часть могут выбирать собственную программу празднования, не подчиняясь никаким рамкам.

Большой автопробег

Самое известное и крупное мероприятие, устроенное силами учебной военной автороты – это испытание грузовых автомобилей, проведенное в 1912 году. В этом соревновании приняло участие множество команд со всего земного шара.

Грандиозное по своему масштабу событие началось в середине сентября 1912 года в Петербурге. Поучаствовать в гонках прибыли, помимо русских офицеров, французские, немецкие, английские и даже итальянские военнослужащие, которые способны умело водить грузовики.

Гонка 54 грузовиков стартовала на Марсовом поле, участникам предстояло преодолеть около 2,5 тысяч верст. За ними ехали несколько десятков машин сопровождения, которые готовы были при необходимости заправить соревнующийся автомобиль, устранить непредвиденную поломку, оказать помощь экипажу в случае аварии.

Участие в мероприятии приняло 70 военнослужащих высших чинов, 17 членов, входящих в судебную комиссию, 50 военных офицеров, следящих за возможными нарушениями, несколько журналистов, 25 инженеров, представляющих автозаводы, а также более 125 гонщиков и персонала, который обслуживал и готовил автомобили.

Автопробег завершился спустя 24 дня, это было тяжелое испытание для гонщиков, ведь дороги в то время были далеко не лучшего качества. Все прибывшие автомобили, участвовавшие в гонке, отправились на осмотр комиссией.

Интересные факты

Если вы думаете, что плохо водите машину, вспомните – в американском штате было всего два первых авто. И да, они столкнулись на широкой дороге. Эта шутка – не анекдот, реальность. А вот еще интересные факты:

  • самая большая пробка образовалась в 2010 году на шоссе №110 в Китае и длилась с 14 по 25 августа;
  • первый серийный российский автомобиль выпущен в 1909 году;
  • легковая машина Москвич-400 собрана в 1946 году;
  • мужчины попадают в ДТП чаще всего в возрасте 24–28 лет, женщины 29–33 года;
  • после 55 лет количество водителей, попавших в ДТП минимально;
  • в мире больше миллиарда машин;
  • самые опасные автомобили – черного цвета, они чаще попадают в аварии, безопасные – белые и оранжевые;
  • правила ДД разработал У. Фелпс, американец никогда не водил и не имел авто.

Если потенциальный преступник въезжает на территорию штата Вашингтон, он обязан уведомить властей, что он намерен совершить преступление.

Автомобильные войска ВС России

Российская империя

Отряд автомобилей русской армии, 1915 год

В вооружённых силах России появились в конце XIX века. В 1896 году началось поступление первых отечественных автомобилей. Уже в 1897 году на Белостокских манёврах были проведены испытания автомобилей, а в 1906 году в инженерных войсках были созданы первые автомобильные команды по 10—15 автомобилей, явившиеся прообразом автомобильных войск. В мае 1910 года, во время III Международной автомобильной выставки, Главное инженерное управление Русской императорской армии испытало на шоссе между Санкт-Петербургом и Москвой 16 грузовых автомобилей и два трактора с прицепными тележками. В этом же году в Санкт-Петербурге была создана первая учебная военная автомобильная рота с задачей обучения и стажировки специалистов для автомобильных частей русской армии и флота. Здесь очень быстро образовался центр автомобильно технического (автотехнического) обеспечения войск Русской армии и флота. Это подразделения стали образцом для создания автомобильной службы и системы автотехнического обеспечения Вооруженных сил России.

В первую мировую войну Русская армия вступила, имея в своем составе пять отдельных автомобильных рот. В ходе боевых действий автомобильными подразделениями регулярной армии пришлось выполнять мобилизационные и снабженческие перевозки грузов и личного состава. Закончили войну, уже с двадцатью двумя формированиями и общим парком около 10 000 автомобилей различной грузоподъемности.

Формирования

Некоторые формирования АВ ВС РИ:

  • 1-я автомобильная пулемётная рота
  • и другие.

Советский период

В составе Тыла Вооружённых Сил СССР. В Советских ВС появились в период Гражданской войны. К моменту образованном Союза ССР, на 1 сентября 1923 года, в составе инженерных войск Красной Армии входило 39 автомобильных отрядов (автоотрядов) стрелковых дивизий, 27 автомобильных грузовых отрядов (автогрузоотрядов), а также Петроградский автотранспортный батальон (четыре отряда) и учебная автомобильная моторизованная бригада (автомотобригада).

В автомобильных войсках РККА в период Великой Отечественной войны существовали автомобильные полки. Причиной для создания автомобильных полков послужила необходимость в крупных оперативных перевозках войск и грузов. Первые автомобильные полки появились в некоторых военных округах в 1937 году. К началу боевых действий в РККА было 19 автомобильных полков состоявших из 4 — 6 автотранспортных батальонов по 169 автомобилей в каждом. Полк из 6 батальонов располагал 1 062 машинами и в состоянии был за один рейс перебросить стрелковую дивизию. К началу Великой Отечественной войны —1945 годов АВ состояли из подразделений и частей.

В январе 1943 года сформировано Главное автомобильное управление, в задачи которого входили организация автомобильной службы в центре и на фронтах,осуществление автомобильных перевозок войск и грузов,эвакуация и ремонт автомобилей,формирование автомобильных частей и соединений, а так же создание ремонтных частей и баз.

За время Великой Отечественной войны за образцовое выполнение заданий командования 15 автомобильных соединений и частей получили почётные наименования, а 94 — были награждены орденами Кутузова, Александра Невского, Красного знамени и Красной звезды. За героические подвиги и самоотверженный труд более 21 000 автомобилистов награждены орденами и медалями, а одиннадцати было присвоено звание Героя Советского Союза.

В Республике Афганистан военным автомобилистам отводилась решающая роль в обеспечении ОКСВА всеми видами материальных средств. Автомобильными частями и подразделениями осуществлялась перевозка грузов не только для войск, но и мирного населения страны.

Формирования

Некоторые формирования АВ ВС СССР:

  • 58-я отдельная автомобильная бригада
  • отдельные автобатальоны 59 брмо
  • автобаза МО СССР
  • и другие.

В настоящее время автомобильные войска в своём составе имеют автомобильные бригады, отдельные автомобильные батальоны. На факультетах военного обучения шести гражданских ВУЗов Российской Федерации обучают будущих офицеров[источник не указан 912 дней].

Новые достижения в автомобилестроении

Когда к власти пришел Сталин, страна начала переживать период активной индустриализации, в результате чего строились новые и реконструировались старые автозаводы.

В 30-х годах прошлого века конструкторы создали большой трехтонный грузовик ЗИС-5, а также легендарную полуторку ГАЗ-АА, которые не раз выручали наших соотечественников в годы ВОВ.

Одновременно с обновлением техники реформе подверглось и управление автомобильных войск. Со дня создания мобильные части подчинялись военно-инженерному управления.

С начала 1924 года управление подверглось масштабной реконструкции, в результате которой было создано управление для снабжения Красной Армии. Спустя пять лет у данного рода войск сменилось руководство на организацию под названием «Управление механизации и моторизации».

В 1935 году автомобильные войска вновь подверглись переорганизации. На этот раз правительство страны создало Автобронетанковое управление, которое проработало не более 4 лет, в дальнейшем его переименовали в Главное автобронетанковое управление.

Сухопутные войска РФ: структура и численность

Сухопутные войска Российской Федерации на 2020 год имели численность около 300 тысяч человек. Главкомом Сухопутных войск с 2014 года является О. Л. Салюков.

Цели и задачи Сухопутных сил можно разделить на три группы:

  • в мирное время;
  • в угрожаемой обстановке;
  • во время войны.

В мирный период Сухопутные войска обязаны поддерживать высокий уровень боевой подготовки, обеспечивать постоянную готовность к развертыванию оперативному и мобилизационному, создавать запас вооружений, боеприпасов и боевой техники на случай войны. Сухопутные войска в мирный период участвуют в миротворческих миссиях.

В угрожающий период Сухопутные войска наращивают свою численность, обеспечивают условия для оперативного развертывания, готовят боевую технику и оружие для будущего конфликта, проводят мероприятия оборонительного характера, увеличивают подготовку людских резервов.

В военное время происходит развертывание Сухопутных сил, основной задачей в этот период является отражение агрессии противника и его разгром.

В состав Сухопутных войск входит несколько родов войск:

  • мотострелковые;
  • танковые;
  • ракетные войска и артиллерия;
  • войска ПВО Сухопутных войск;
  • специальные войска.

Каждый из вышеперечисленных видов войск имеет свою структуру.

Сухопутные войска РФ делятся на четыре округа. Территориальная структура СВ России следующая:

  • западный военный округ (две армии со штабами в Санкт-Петербурге и Воронеже);
  • центральный военный округ (две армии со штабами в Самаре и Новосибирске);
  • южный военный округ (две армии со штабами в Ставрополе и Владикавказе);
  • восточный военный округ (в него входят четыре армии, штабы находятся в Улан-Удэ, Белогорске, Чите и Уссурийске).

Армии состоят из дивизий, бригад, полков, батальонов, рот и взводов.

Сухопутные войска РФ можно условно разделить на три компонента. К первому относятся органы управления (штабы) и связи, воинские части постоянной готовности, которые могут выполнять ограниченные задачи даже в мирное время

Таким частям уделяется особое внимание в плане комплектования личным составом (в основном контрактники), боевой техникой и вооружением

Ко второму компоненту относят части сокращенного состава, которые могут выполнять ограниченные задачи в условиях мирного времени. В условиях военного времени подобные части должны стать основой для развертывания армии.

К третьему компоненту относят стратегические резервы.

Подобная структура Сухопутных войск является оптимальной, поскольку она позволяет экономить государственные средства, при этом постоянно располагая силами, достаточными для использования в локальных конфликтах.

Быт военнослужащих

Военнослужащие срочной службы живут в казарме. В части 15 рот, у каждой есть буквенно-цифровое обозначение, например, рота 3 «Б». Все 4 этажа здания занимают курсанты этих 15-ти рот. На каждом этаже оборудован спортивный уголок, душевые кабинки, комната быта (утюг и пр.), комната отдыха.

Оплата наличными или картой. Банкоматы Сбербанка (находится в учебном корпусе) и банка ВТБ (в здании почтового отделения) есть на территории части, снять присланные из дома деньги или полученные в качестве денежного довольствия несложно. По установленному правилу снимать деньги срочники ходят группой в сопровождении командира.

Позвонить домой можно только в выходной день, в субботу, после 16,00 и в воскресенье целый день до отбоя. Телефон хранится у командира и выдается под роспись в отведенное для общения с родными время. Зарядить телефоны можно в казарме, розеток не так много, поэтому нужно иметь под рукой переходники.

Учебные корпуса и музей довершают картину быта служащих. Серьезно заболевших направляют в госпиталь, он расположен в Воронеже, улица Мира, 26. На территории действует полковой храм, духовенство принимает посильное участие и помогает командирам воспитывать молодых солдат, поддерживать их морально, вселять веру в свои силы и в силу русского оружия.

Состояние и планы развития ВС РФ

По сообщениям прессы, концептуальные документы долгосрочного планирования, разработка которых ведётся в Министерстве обороны РФ, предусматривают решение ряда основополагающих задач в области обороны и военного строительства:

· сохранение потенциала стратегических сил сдерживания, способных в ответных действиях нанести ущерб, размеры которого поставили бы под сомнение достижение цели любой возможной агрессии против России. Пути решения задачи — сбалансированное развитие и поддержание на достаточном уровне боевого состава стратегических ядерных сил и войск ракетно-космической обороны. К 2010 году у России в составе РВСН останутся две ракетные армии с 10-12 ракетными дивизиями (по состоянию на 2004 — три армии и 17 дивизий), вооружённые мобильными и шахтными ракетными комплексами. При этом тяжёлые ракеты 15А18, оснащённые десятью боеголовками, останутся на боевом дежурстве до 2016 года. На вооружении ВМФ должны состоять 13 атомных ракетных подводных лодок стратегического назначения с 208 баллистическими ракетами, а в ВВС — 75 стратегических бомбардировщиков Ту-160 и Ту-95МС;

· повышение возможностей Вооружённых сил до уровня, обеспечивающего гарантированное отражение современных и возможных в будущем военных угроз России. Для этого на пяти потенциально опасных стратегических направлениях (Западном, Юго-Западном, Центрально-Азиатском, Юго-Восточном и Дальневосточном) будут созданы самодостаточные группировки войск и сил, предназначенные для нейтрализации и локализации вооружённых конфликтов;

· совершенствование структуры военного управления. С 2005 года Генштабу будут переданы функции боевого применения войск и сил. Главкоматы видов и командования родов войск будут отвечать лишь за подготовку своих войск, их развитие и всестороннее обеспечение;

· обеспечение независимости России с точки зрения разработки и производства вооружения и военной техники, имеющих стратегическое значение.

Расходы на оборону и безопасность в федеральном бюджете в последние годы возрастают опережающими темпами

Заключение

Вооруженные силы Российской Федерации (РФ) предназначены для отражения нападения противника и его разгрома, а также для выполнения задач в соответствии с международными обязательствами. Вооруженные силы РФ состоят из следующих видов: Сухопутные войска, Военно-воздушные силы, Военно-морской флот и родов войск: Ракетные войска стратегического назначения, Воздушно-десантные войска, Космические войска. Кроме того, в составе всех видов Вооруженных сил имеются специальные войска.

Гордость нашей страны — наши доблестные ВС, которые сумели пережить десятилетие забвения и нищенской зарплаты. Честь и хвала тем людям, которые беззаветно отдавали жизни во благо Отечества.

Во все века героизм, мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства.

Честь и хвала тем людям, которые состоят сегодня на службе нашей Родине.

Сегодня ВС РФ стали настоящей боевой мощью, которая достойно ответит на любую агрессию врага. ВС нашей доблестной Родины всегда доказывали свою мощь и преданность Родине, начиная с Древней Руси и кончая нашими днями.

Порой всего лишь одно слово способно изменить жизнь: оно может подарить жизнь, может залечить глубокие душевные раны. Может сподвигнуть людей на защиту своей страны. Нет той силы, которая могла бы остановить или приглушить слово, простое и незамысловатое, но всё же родное и близкое: Родина.

Список литературы

1. “Военный энциклопедический словарь (ВЭС)” М., Военное издательство, 1984 г.

2. Греков Ф.В. “Краткий исторический очерк военно-учебных заведений”. 1700-1910. — М., 1910. — С.7.

3. 3енченко М. “Характеристика Петра Великого как полководца”. — СПб., 1902

4. Нестеров Ф.Ф. “Связь времён” (рец. ДИН, проф. Каргалов В.В.) — М.: Молодая гвардия, 1984.

5. “Основы советского военного законодательства”. Учебник. Под общей редакцией С.С. Максимова, М., ВИ, 1978 г., 312 стр.;

6. Пресняков А.Е. “Княжое право в Древней Руси. Лекции по русской истории. Киевская Русь”. — М.: Наука, 1993.

Значение авторот во время Первой мировой

В преддверии Первой мировой в российской армии насчитывалось целых пять авторот, которые обслуживали около 420 грузовиков и 260 легковых единиц автотранспорта.

Несмотря на свою малочисленность, отсутствие или отвратительное состояние дорог, автомобильные войска России сыграли огромную роль во время войны с Германией. Именно благодаря этой кровопролитной войне они доказали свою значимость и незаменимость. В первую очередь военный транспорт использовали для перевозки грузов, людей, военной техники (артиллерийские пушки, тяжелые пулеметы, снаряды), а также для подвоза на фронт продовольствия, воды и медикаментов. В ходе активных боевых действий возникла необходимость защиты автотранспорта от вражеского огня и осколков снарядов, для этого решили экипировать военные машины броней.

За долгие годы войны с Германией российской армии было поставлено более 4 сотен бронированных автомобилей. В автомобильные войска России набирали множество новобранцев, в результате чего стало возможным создать пятьдесят специализированных отрядов, которые с успехом отражали вражеские атаки.

Во время начала Октябрьской революции в армии России насчитывалось более 20 автомобильных рот и около 100 тысяч автомобилей различного назначения.

День военного автомобилиста

В 2000 году министр обороны учредил День автомобильных войск, который каждый год отмечается 29 мая. Данный праздник относится ко всем российским автобатам. Его празднуют во многих городах России. Люди знают песни автомобильных войск, с удовольствием их поют. В этот знаменательный день солдаты получают от своих командиров поздравления. Военнослужащие, выполняющие воинские обязанности, 29 мая получают поздравления также от своих родных и близких. В этот день поздравляют ветеранов и офицеров, которые находятся в запасе. Принимают поздравления автомобильные войска и с 23 февраля, в канун праздника Дня защитника Отечества.

Как уже говорилось, в 2010 году данный род войск отпраздновал столетие со дня основания. В честь знаменательной даты была организована выставка в городе Бронницы. На ней были представлены самые современные военные автомобили, которые только собираются внедрять в войска. Многие посетители, побывавшие на этом праздничном мероприятия, узнали, как выглядит знак автомобильных войск (на знаке изображена передняя ось автомобиля с рулем, также к конструкции прикреплены крупные крылья).

В наши дни огромное количество молодых людей призывного возраста мечтают попасть на срочную службу в ряды военных водителей и механиков, поскольку она считается более легкой, чем в других родах войск. Это мнение ошибочно, ведь служба в автобате подразумевает не только комфортное пребывание в кабине грузового автомобиля. Молодые ребята, попавшие в армию, обязаны уметь маршировать в строю, ремонтировать тяжелую технику, знать ее характеристики. Кроме того, маршевые походы автоколонн на далекие расстояния выдерживает не каждый призывник. Солдаты инженерных войск обязаны уметь наводить понтонные переправы через реки, что является тяжелым трудом.

Стоит заметить, что специализированных училищ для подготовки молодых специалистов, готовых служить в автомобильных войсках, не существует в России. Большинство офицеров, служащих в этом роде войск, заканчивали военно-инженерные училища, либо обучались в гражданских вузах, где есть военная кафедра.

Многие граждане задаются вопросом – какой флаг у автомобильных войск. У данного рода войск знамя черного цвета. На его фоне размещена круглая эмблема автомобильных войск, а также девиз: «Всегда готовы к броску».

Судьба автомобильных войск в СССР

Этот вид подразделений был очень популярен. Во время гражданской войны обе враждующие стороны активно использовали военно-автомобильные войска. Летом 1918 года народные комиссары приняли решение, согласно которому половина всех автомобилей в России должна быть передана Красной Армии в безвозмездное пользование. Благодаря такому указу автомобильные войска, воевавшие на стороне большевиков, насчитывали более 4 тысяч машин к концу 1918 года. Через 2 года количество военного автотранспорта увеличилось вдвое, при этом автопарк пополнялся за счет трофейной техники.

Главная задача автомобильных войск по-прежнему заключалась в перевозке грузов военного назначения на дальние расстояния. Также их использовали для повышения мобильности сухопутных войск. Со временем инженеры научились оснащать автотранспорт тяжелым вооружением, например, пулеметами или крупнокалиберными пушками. Также автозаводы выпускали специализированные автомобили – санитарные, штабные, а также оснащенные радиоаппаратурой.

Когда Гражданская война завершилась, в армии началась реформа, которая также затронула и автомобильные войска. В частности, она позволила заменить устаревший и потрепанный военный транспорт на новый и современный. В войсковые части начали поступать первые отечественные грузовики, которые назывались АМО Ф-15.

В 1933 году был сформирован специальный механизированный корпус. Он известен тем, что это первое в мире подвижное соединение, где вся техника и оружие имели только механическую тягу. В нем было около 200 единиц техники. Спустя 3 года количество таких корпусов увеличилось до четырех.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector