Автомобили в погонах. милиция

На память

Шли годы, менялись моторы, росли скорости и количество водителей на дорогах, а автомобиль в погонах прошёл длинный путь от Волги с громкоговорителем до современного автомобиля с горами оборудования. Эти автомобили никогда не вызывали радости у водителей, ведь знакомство с ними сулило только наказание за хулиганство на дорогах, однако сегодня вид советской патрульной машины вызывает только добрую улыбку, и желание познакомиться поближе. Такой уже не оштрафует. Таких уже не делают.

31.03.2020

07.02.2018

13.07.2020

24.06.2021

23.08.2019

27.06.2019

12.08.2020

10.08.2019

10.03.2016

19.04.2019

01.11.2018

08.11.2016

20.06.2018

21.10.2020

13.06.2019

14.05.2019

23.05.2017

20.08.2018


Тест-драйв

Макsим: «Всегда знаю, где газ, но плохо знаю, где тормоз»

Иномарки на службе

Конечно, над безопасностью на дорогах работали не только автомобили СССР. Им плотно помогали «коллеги» из заграницы. Так, в 1976 году, на службу поступили автомобили Mercedes-Benz W116, которые передал канцлер ФРГ Вилли Брандт. Оснащали такие автомобили спецоборудованием, в которое входили телефон, рация и управление проблесковыми маячками. Помимо «Мерседесов», службу несли несколько BMW e12.Иномарки поступили в Госавтоинспекцию в связи с Олимпиадой-80 в Москве, официальным поставщиком которой в 1979-м стал концерн «Даймлер-Бенц». Он на протяжении пяти лет поставлял в СССР спецавтомобили, среди которых были и легковые машины ГАИ.

В 1990 году вместе с изменением ливреи у служебных автомобилей меняется и парк. Кроме всей гаммы ВАЗа и Москвичей, погоны надевают и современные иномарки, к примеру Ford Crown Victoria.

В 1998 году Указом Президента ГАИ переименовали в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения, однако впоследствии от аббревиатуры ГИБДД в качестве единственной отказались и старое-доброе название «ГАИ» по-прежнему используется. При этом на капотах бело-синих, либо серебристо-синих автомобилей, обычно нанесены буквы ДПС, обозначающие дорожно-патрульную службу. Главное отличие «депеэсников» от остальных полицейских – проблесковые маячки не только синего, но и красного цвета, при включении которых водитель транспортного средства обязан немедленно остановиться.

ГАИ в привычном понимании

К этому моменту все советские милиционеры привыкали к комфорту Волги, а ГАЗ-21 примерил на себя три вида раскраски служебных авто. Финальной окраской, которую могут зрительно вспомнить наши читатели, автомобили обзавелись в 1969 году, когда безопасностью движения стала заниматься единая дорожно-патрульная служба ГАИ.

С этого момента автомобили ГАИ отличаются от других милицейский автомобилей гербом СССР на дверях, и надписью «ГАИ» на багажнике. Параллельно с этим, на крыши автомобилей «приземлились» проблесковые маячки, с которыми они не расстаются и по сей день. Кроме того, автомобили ГАИ оснащали дополнительной светотехникой – передними «противотуманками» и фарой-искателем. Мощность двигателя «двадцать первых» Волг ГАИ СССР составляла от 70 до 85 л. с., причем настройка моторов позволяла им работать в регионах даже на бензине А-66, в то время, как в больших городах использовались форсированные модификации, рассчитанные на «семьдесят шестой» бензин.

ГАИ получало 200 автомобилей в год, причем, кроме Волги, на службу «призывали» прямо с конвейера Москвичи, УАЗ и ГАЗ-69. Конечно, после начала деятельности завода «ВАЗ», автомобили из Тольятти плотно заняли нишу автомобилей в погонах.

Послевоенное

Великая Отечественная Война отразилась на всей стране, и техническое обеспечение практически всех служб было очень плохим. ОРУД – не исключение. Массовые автомобили поступили на службу только после запуска «Побед» и «Москвичей». Такие машины стали пионерами раскраски, которая с незначительными изменениями дошла до наших дней и прочно ассоциируется со служебным автомобилем. Цвет кузова, полосы на бортах и громкоговоритель позволяли безошибочно определить принадлежность автомобиля к МВД СССР. Конечно, автомобилей было мало, иногда они приходили после десятков тысяч километров в других службах и часто ломались, но с работой худо-бедно справлялись. По итогу, чаще всего для работы использовали мотоциклы.

Мотоцикл с регулировщиком — это лейтмотив множества фильмов из СССР. Автомобиль для погони был редкостью, поэтому отдельная мощная версия была лишней. Автомобили ездили не быстро, их было не сильно много, а ограничения скорости отсутствовали в ПДД до семидесятых годов.

Документальный сериал «Автомобили в погонах», фильм -1

Зарегистрируйтесь / авторизуйтесь на сайте, чтобы не видеть рекламные блоки.

Режиссер: Андрей Крюковский

В мае 1910 года формируется Первая автомобильная рота Русской армии. Так началась увлекательная и драматическая история отечественных армейских автомобилей. Этой историей не стоит помпезно восхищаться. Её просто надо знать и любить. Как близкого и дорогого тебе человека, чьи достоинства и успехи вызывают уважение, а недостатки и проблемы – понимание… Более двух сотен автомобилей различного назначения стали героями этого фильма.

Зрители увидят множество уникальных кинокадров, фотографий и документов, большинство из которых демонстрируется впервые. Отличнейшая постановка документальных фильмов. Документальный цикл состоит из 6 фильмов общей продолжительностью 234 минуты.

Фильм 1 — Конь или мотор? «Бронетрибуна» Ильича. АМО – всем машинам мама!

Фильм 2 — Сколько «лошадок» у «Кобы Джугашвили»? Как Захара Иваныча призвали в армию. Советский Форд бьёт рекорд!

Фильм 3 — Гусеница или колесо? СССР — родина «джипа»! Русский след американского «Студера»!

Фильм 4 — Вместо бензина – дрова! Как «козлик» стал «буханкой». О чём мечтал суперагент Джеймс Бонд?

Фильм 5 — Кто такая «шишига»? История сверхсрочника Бобика. Вездеход на ракетном топливе!

Фильм 6 — «Мустанг»! Встать в строй! Что любил «кушать» УРАЛ? Гипервездеходы инженера «Грачёва»

Режиссер: Андрей Крюковский

Фильмы сериала расскажут о том, как зарождался и вставал на ноги национальный автомобильный спорт. Речь пойдет об историческом периоде с начала 20-го века до конца 40-х годов. Мы сможем наблюдать заезды «моторов», организованные Царскосельским автомобильным клубом и победы русских экипажей на серпантинах Лазурного Берега. Расцвеченные кумачом автопробеги по бездорожью и первые оригинальные конструкции скоростных машин. До сегодняшних дней: мы побываем вместе с российскими пилотами на этапах супермарафона «Дакар», автодромах Формулы-1, престижных гоночных трассах Европы и Америки. А еще – увидим новейшие отечественные спорткары, вполне соответствующие требованиям 21-го века.

В этом фильме: Фильм первый расскажет о том, как зарождался и вставал на ноги национальный автомобильный спорт. Речь пойдет об историческом периоде с начала 20-го века до конца 40-х годов. Мы сможем наблюдать заезды «моторов», организованные Царскосельским автомобильным клубом и победы русских экипажей на серпантинах Лазурного Берега. Расцвеченные кумачом автопробеги по бездорожью и первые оригинальные конструкции скоростных машин.

В этом фильме: Фильм второй расскажет про золотой век «погони за скоростью»: 50-70-е годы ушедшего столетия. Это был период рассвета отечественной технической мысли и всенародного интереса к достижениям советских спортсменов.

https://youtube.com/watch?v=Z0q3teo_6-U

В этом фильме: Фильм третий посвящен постсоветской эпохе российского автоспорта. Утратив свои национальные особенности и растеряв многих поклонников, теперь он учится соответствовать общемировым тенденциям. Мы побываем вместе с российскими пилотами на этапах супермарафона «Дакар», автодромах Формулы-1, престижных гоночных трассах Европы и Америки. А еще – увидим новейшие отечественные спорткары, вполне соответствующие требованиям 21-го века.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector