Бронеавтомобили семейства ба

Сохранившиеся экземпляры

До наших дней сохранилось не менее 5 экземпляров среднего броавтомобиля БА-10 и 1 машина на его базе.

Реплика БА-10ЖД (бронеавтомобиля-дрезины). Музей техники УГМК

БА-10М в экспозиции Танкового музея Паролы, Финляндия. Финский тактический номер Ps. 27-12.

  • Частная коллекции Игоря Шишкина, Бережки, Московская область. Машина обнаружена на месте боя 12 февраля 1942 г. в лесах у деревни Лодва, восстановлена до ходового состояния с помощью запчастей от второго БА-10.
  • Полностью отреставрированный бронеавтомобиль БА-10 можно увидеть в Музее отечественной военной истории в деревне Падиково Московской области.
  • В экспозиции Танкового музея Паролы, Финляндия. Финский тактический номер Ps. 27-12.
  • В экспозиции Танкового музея Паролы, Финляндия. Кран-эвакуатор БА-10N. В 1962 году один из списанных броневиков был переоборудован с установковкой крана вместо верхней части бронекорпуса. Использовался в техническом центре танковых войск до 1978 г.
  • Памятник на месте гибели штаба командующего Юго-Западным фронтом М. П. Кирпоноса в урочище Шумейково, Дрюковщина, Полтавская область. Ходовая часть — имитация.
  • Памятник, Чойбалсан. Задние катки — от ПТ-76.
  • Памятник на стрельбище пограничной заставы. Сомон Сумбэр.
  • Также, реплики БА-10ЖД высокой степени достоверности находятся в Музее «Боевой славы Урала» в г. Верхней Пышме (на оригинальном шасси ГАЗ-ААА)
  • И в Музее железнодорожной техники в г. Венёв, Тульской области.
  • Водолазами обнаружен экземпляр БА-10 на дне р.Малый Волховец под Великим Новгородом, который принадлежал 28-й танковой дивизии под командованием полковника Ивана Черняховского, оборонявшей Новгород от немецко-фашистских захватчиков. В августе 2021 г. планируется подъём бронеавтомобиля.

История создания бронеавтомобиля БА-11

Тяжелый бронеавтомобиль БА-11 разработан в 1938 году на заводе ЗИС. Интересен он в первую очередь тем, что это одна из немногих довоенных бронемашин, за основу которой взято не «то что есть на складе», а специально сконструированное под неё укороченное шасси ЗИС-6К с форсированным двигателем и усиленным передним мостом. Компоновкой бронеавтомобиля занимался инженер А.С.Айзенберг, шасси — конструкторы Д.В.Саломатин, Б.М.Фиттерман, В.Н.Смолин.

На БА-11 было два поста управления, дублированное зажигание и пулестойкие шины увеличенного размера. Итак достаточно проходимая машина снабжалась гусеничными цепями «Оверолл» и имела вращавшиеся запасные колеса по бортам, для преодоления рвов и других преград.


Тяжелый бронеавтомобиль БА-11

Бронекорпус имел оптимальный угол наклона броневых листов и обеспечивал защиту даже от бронебойных пуль. Башня — коническая, в ней размещалась спаренная установка 45-мм пушки 20К и пулемета ДТ. Второй пулемет ДТ располагался в шаровой опоре в правой части лобового листа корпуса.

В целом конструкция Ба-11 была логическим продолжением серии бронеавтомобилей БА-6 и БА-10. По бронезащите, огневой мощи, подвижности и запасу хода БА-11 превосходил легкий танк Т-26. На шоссе — Т-26 и делать было нечего рядом с этим броневиком. Задачи БА-11 были продиктованы его возможностями, броневик должен был осуществлять маневренную огневую поддержку наступающей пехоты и кавалерии, а также бороться с бронетехникой и огневыми точками врага.

В 1939 году было собрано 2 бронеавтомобиля БА-11, но так как приходилось иметь дело с совершенно новой техникой, освоение конвейерного производства шло довольно медленно. В результате, до начала Великой Отечественной войны, удалось собрать только 16 штук БА-11, а развернуть их массовое производство уже после начала войны не удалось — Ижорский завод был отрезан блокадой Ленинграда.


Чертеж бронеавтомобиля БА-11

За два дня до начала блокады Б.Фиттерман вывез документацию по БА-11 на Подольский завод им.Баранова, где предполагалось развернуть серийное производство машины. Но там начали делать бронезащиту для штурмовиков ИЛ-2, и БА-11 окончательно забыли.

Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

БА-10 — лучший пушечный бронеавтомобиль Красной Армии в годы Великой Отечественной войны, в конструкции которого воплотился весь опыт, накопленный инженерами Ижорского завода за предвоенное десятилетие. Как и предыдущая машина БА-6, он создавался на шасси трехосного грузового автомобиля ГАЗ-ААА, однако рама этого шасси была укорочена на 200 мм в средней части и обрезана на 400 мм сзади.

Конструкция

Переднюю неведущую ось усилили и снабдили гидравлическими амортизаторами, повысившими плавность хода машины и, соответственно, точность стрельбы в движении. Фары и ступицы передних колес прикрыли бронеколпаками. Был также применен центральный тормоз в трансмиссии, улучшена система вентиляции и охлаждения моторного отсека.

Бронекорпус, по существу, остался без изменений, а в конической башне, выполненной по типу БА-6М, разместили усовершенствованную 45-мм танковую пушку образца 1934 г. с боезапасом 49 выстрелов. Наводка орудия осуществлялась с помощью телескопического и перископического прицелов. Подобно своим предшественникам, БА-10 для улучшения проходимости был оборудован съемными гусеницами «Оверолл» и вращающимися запасными колесами, установленными на бортах машины. В целом бронеавтомобиль обладал довольно неплохими ходовыми качествами и мог преодолевать подъемы до 24° и брод глубиной до 0,6 м.

Серийный выпуск БА-10 начался в 1938 году и до августа 1941 года сборочные линии завода покинули 3311 машин этого типа. Часть из них оснащалась радиостанцией 71 -ТК-1 со штыревой антенной. Некоторые машины изготавливались в железнодорожном варианте и обозначались БА-10жд. Следует заметить, что бронеавтомобили, передвигающиеся по рельсам на металлических бандажах, себя не оправдали, поскольку не имели никаких преимуществ перед обыкновенными бронедрезинами с вооружением.

В то время как первые броневики БА-10 еще только осваивались строевыми частями Красной Армии, КБ Ижорского завода уже модернизировало машину. Бронеавтомобиль БА-10М отличался усиленной бронезащитой передней пулеметной установки, улучшенным рулевым управлением, дополнительными наружными топливными баками и новой радиостанцией 71 -ТК-3. Боевая масса машины возросла до 5,36 т, но ее ходовые качества изменились незначительно.

В предвоенные годы БА-10 являлся самым массовым средним бронеавтомобилем Красной Армии. Эти машины состояли на вооружении 7,8, и 9-й мотобронебригад, а также входили в состав моторизованных и танковых частей НКВД. В разведывательных подразделениях они постепенно вытеснили устаревшие БА-3 и БА-6.

Осенью 1939 года броневики БА-10 приняли участие в освобождении западных областей Украины и Белоруссии, а затем использовались в боях во время «зимней войны» с Финляндией. В сражениях Великой Отечественной войны они применялись до 1944 года, а в отдельных подразделениях и до самого конца войны. Например, в мае 1945 года некоторое число БА-10 осуществляло охрану штабов крупных воинских соединений Красной Армии.

В боевых действиях бронеавтомобили БА-10, конечно, не могли заменить танки. Однако при грамотном использовании они оказывали хорошую поддержку пехоте. Когда в январе 1943 года начался прорыв блокады Ленинграда и завязались ожесточенные бои за крепость Шлиссельбург, успех был достигнут одновременной атакой с двух сторон 19 БА-10, подавивших огневые точки противника и выбивших немцев с занимаемых позиций.

Без учёта стоимости пушечно-пулемётного вооружения, танкового перископа (ПТ-1) образца 1932 года и телескопического прицела ТОП, бронировка радийного БА-10М обходилась в 56 046 руб. 80 коп., а линейного — в 48 946 руб. 80 коп..

Всего за 1938—1941 годы изготовили 3 413 единиц бронеавтомобилей БА-10А и БА-10М, что сделало его самым массовым советским средним бронеавтомобилем.

Модификации

Существовало две массовые модификации:

— БА-10А

— БА-10М — дополнительные бензобаки расположены на надколесных полках, на корме расположена специальная полка для гусениц.

Кроме того, на базе бронеавтомобиля создавались разведывательные бронедрезины (БА-10ЖД)

Обострения ХОБЛ

Обострение ХОБЛ характеризуется острым ухудшением респираторных симптомов, которое выходит за рамки их обычных колебаний и приводит к изменению проводимой терапии . Выделяют легкие (могут быть купированы самим пациентом с помощью короткодействующих бронходилататоров), средне-тяжелые (необходимо лечение короткодействующими бронходилататорами и антибиотиками и/или пероральными глюкокортикостероидами) и тяжелые (требуется госпитализация или обращение за неот ложной помощью) обострения. Следует отметить, что существующие критерии диагностики обострения ХОБЛ неспецифичны, поэтому некоторые авторы, помимо нарастания одышки (на 5 и более по визуальной аналоговой шкале от 0 до 10), предлагают учитывать дополнительные признаки, такие как снижение сатурации кислородом по крайней мере на 4% по сравнению с исходной, повышение числа нейтрофилов (≥9000 в мм3) или эозинофилов (≥2%) в крови и концентрации С-реактивного белка (≥3 мг/л) при отсутствии признаков пневмонии или отека легких на рентгенограммах грудной клетки . Частота и тяжесть обострений увеличиваются по мере прогрессирования ХОБЛ. Например, в проспективном исследовании ECLIPSE (n=2138) по крайней мере два средне-тяжелых или тяжелых обострения в течение первого года наблюдения отмечались у 22%, 33% и 47% пациентов со 2, 3 и 4 стадиями ХОБЛ, соответственно . Самым надежным предиктором обострений была их частота в анамнезе.

Результаты некоторых исследований свидетельствуют о том, что эозинофилия крови может ассоциироваться с увеличением риска обострений ХОБЛ и позволяет предсказать эффективность ингаляционных глюкокортикостероидов (ИГКС) в их профилактике. Например, в датском исследовании более чем у 7000 пациентов с ХОБЛ увеличение числа эозинофилов в крови сопровождалось почти двукратным повышением риска тяжелых обострений заболевания . При анализе post hoc результатов клинических исследований было показано, что более высокое число эозинофилов в крови сочеталось с увеличением частоты обострений у больных ХОБЛ, получавших длительно действующие агонисты b2-адренорецепторов (ДДБА), а эффективность комбинированной терапии ДДБА/ИГКС была выше у пациентов с эозинофилией крови . В то же время в когортном исследовании SPIROMICS ассоциация между эозинофилией крови и частотой или тяжестью обострений ХОБЛ отсутствовала, однако эозинофилия мокроты позволяла выделить пациентов с более тяжелым течением заболевания, частыми обострениями и более выраженной эмфиземой . S. Cheng провел мета-анализ 5 исследований в целом у 12496 пациентов со средне-тяжелой и тяжелой ХОБЛ, у 60% из которых число эозинофилов в крови составляло ≥2% . У пациентов с эозинофилией крови лечение ИГКС привело к снижению частоты обострений ХОБЛ на 17% (р=0,03), но ассоциировалось с двукратным увеличением риска пневмонии. В целом имеющиеся данные свидетельствуют о том, что эозинофилия крови является перспективным биомаркером у больных ХОБЛ, хотя ее роль как предиктора ответа на ИГКС необходимо подтвердить в проспективных клинических исследованиях .

Служба и боевое применение

БА-10, Бессарабия, 1940 Использовался советскими войсками в боях на Халхин-Голе, при воссоединении Западной Белоруссии и Западной Украины, Советско-финской войне. В ходе этих конфликтов безвозвратные потери составили 39, 10 и 20 машин соответственно. К началу Великой Отечественной войны в РККА и НКВД имелось около 2 880 БА-10, из них непосредственно в воинских частях числилось примерно 2 810 единиц. Остальные находились либо в пути в войска, либо на заводе в ожидании отгрузки. Наличие бронеавтомобилей БА-10 в РККА на 1 июня 1941 года

Модель Категория ЛВО ПОВО ЗОВО КОВО ОдВО ЗакВО САВО ЗабВО ДВФ МВО ПриВО ОрВО ХВО СКВО УрВО СибВО Рембазы Всего
БА-10 лин 1 30 61 183 198 41 34 8 9 3 3 10 580
2 140 72 77 207 96 33 111 65 4 4 3 5 817
3 6 7 17 7 1 2 3 1 44
4 2 10 4 1 1 14 32
Всего 178 140 277 422 138 67 8 117 10 71 7 4 10 5 5 14 1473
БА-10 рад 1 24 16 89 114 35 16 7 1 15 11 328
2 51 132 145 235 17 25 1 146 13 46 1 1 813
3 6 7 27 8 1 49
4 1 3 4 5 13
Всего 82 155 264 361 52 41 8 153 28 46 1 1 11 1203
Итого 260 295 541 783 190 108 16 270 38 117 8 5 21 5 5 14 2676
БА-10 ж-д 13* 7* 4* 30

*

Данные из “Сводная ведомость на 1.II.1941 г.”, составленная 13.02.1941 года. К сожалению, в ней не указаны Рембазы и Склады, на которых, очевидно и находились недостающие 6 БА-10 ж-д.

Применялись на всем протяжении ВОВ, а также в войне с Японией в августе 1945.

Внешние изображения

Эксплуатация

Уже в ходе испытаний БА-20 продемонстрировал свои преимущества перед ФАИ. Несмотря на большую массу, новый броневик уверенно шёл по просёлку, а по шоссе мог развить свыше 90 км/ч. В то же время комиссия отмечала, что наблюдать за дорогой при скорости свыше 20 км/ч уже невозможно. Для того, чтобы бронемашина смогла самостоятельно решать тактические задачи, вооружение предлагали усилить – установкой второго пулемёта в башне и третьего – в лобовом листе корпуса.

В Испанию бронеавтомобили БА-20 попасть не успели (некоторые источники утверждают обратное – возможно, имеет место путаница с ФАИ), но РККА с успехом применило их в боях с японцами на Халхин-Голе. Лёгкие броневики, вооружённые пулемётами, применялись в основном для разведывательных и связных задач. Безвозвратно было потеряно 14 бронемашин, 27 нуждалось в том или ином ремонте. Практика показала, что для полноценного боя БА-20 уже слабы, а их броня защищает только от пуль нормального калибра.

Вследствие этого их потери были невелики. Гораздо тяжелее пришлось бронеавтомобилям во время советско-финской войны. В условиях холодной зимы и бездорожья БА-20 показывали низкую проходимость и легко застревали. Шины колёс при этом легко разрушались даже от взрывов гранат, и броневики вообще лишались подвижности. Потеряно было 33 бронеавтомобиля.

К началу Великой Отечественной Войны бронеавтомобиль на шасси «эмки» продолжал производиться, а в частях находилось более 1000 машин. На эти слабо вооружённые броневики легла вся тяжесть первых месяцев отражения блицкрига. Например, в 13-й танковой дивизии 8 июля числилось 10 БА-20. Через месяц 6 броневиков было уничтожено, а 3 – брошено.

Бронемашины активно использовались в боях под Ленинградом – там продолжала действовать их «родина» – Ижорский прекратили в 1942 году. Однако на Ленинградском фронте эти машины можно было встретить ещё в 1944 году. Сохранились БА-20 и на Дальнем Востоке – там им снова пришлось повоевать с японцами в 1945 году.

Трофейные броневики активно использовались противником – так, в вермахте им присвоили индекс BA-202 (r) и использовали в полицейских частях в тылу. Что касается Финляндии, то там трофейные бронемашины стояли в строю ещё в 50-е годы.

Литература

  • Коломиец М. Отечественные бронедрезины и мотоброневагоны. — М.: Стратегия КМ, 2005. — 87 с. — (Фронтовая иллюстрация № 5 / 2005). — 2000 экз. — ISBN 5-901266-01-3.
  • Солянкин А. Г., Павлов М. В., Павлов И. В., Желтов И. Г. Отечественные бронированные машины. XX век. 1905–1941. — М.: «Экспринт», 2002. — Т. 1. — 344 с. — 2000 экз. — ISBN 5-94038-030-1.
  • Бронедрезина //  :  / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  • А — Бюро военных комиссаров / . — М. : Военное изд-во М-ва обороны СССР, 1976. — 637 с. — (Советская военная энциклопедия :  ; 1976—1980, т. 1).
  • Бронедрезина // Советский энциклопедический словарь / гл. ред. Прохоров А. М.. — 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1984. — С. 170. — 1600 с. — 1 000 000 экз.
  • Солянкин А. Г., Павлов М. В., Павлов И. В., Желтов И. Г. Отечественные бронированные машины. XX век. 1941–1945. — М.: «Экспринт», 2005. — Т. 2. — 448 с. — 2000 экз. — ISBN 5-94038-074-3.

Использование БА-10 в военных конфликтах

Первое практическое применение пришлось на 1939 году в сражении у реки Халкин-Гол. В последующие годы технику использовали для освобождения Польши и на войне с Финляндией. Основная часть экземпляров использовалась до 1944 года. В некоторых отрядах броневики среднего класса применяли до окончания ВОВ. В некоторых случаях бронеавтомобиль БА-10 использовали не только для разведки и охраны, но и для борьбы с вражескими танковыми отрядами.

В 1940 году финны захватили несколько экземпляров, которые впоследствии использовали для решения собственных боевых задач. Финские инженеры заменили советские силовые установки восьмицилиндровыми двигателями «Форд». Они развивали до 85 лошадиных сил. Три автомобиля продали шведской армии. Немецкие солдаты также захватили несколько моделей, которые в будущем использовались некоторыми пехотными отрядами, военной полицией и образовательными учреждениями.

Литература

  • Барятинский М. Б. Бронеавтомобили Красной Армии 1918—1945. — М.: Моделист-конструктор, 2003. — 64 с. — (Бронеколлекция, специальный выпуск № 4). — 2200 экз.
  • Коломиец М. В. Средние бронеавтомобили Красной армии. — М.: ООО «Стратегия КМ», 2005. — 80 с. — (Фронтовая иллюстрация). — 3000 экз. — ISBN 5-901266-01-3.
  • Коломиец М. В. Броня на колёсах. История советского бронеавтомобиля 1925—1945 гг. — М.: Яуза, Стратегия КМ, Эксмо, 2007. — 384 с. — (Советские танки). — 6000 экз. — ISBN 978-5-699-21870-7.
  • Свирин М. Н. Броня крепка. История советского танка. 1919—1937. — М.: Яуза, Эксмо, 2005. — 384 с., ил. — 5000 экз. — ISBN 5-699-13809-9.
  • Солянкин А. Г., Павлов М. В., Павлов И. В., Желтов И. Г. Отечественные бронированные машины. XX век. — М.: Экспринт, 2002. — Т. 1. 1905—1941. — 344 с. — 2000 экз. — ISBN 5-94038-030-1..
  • Холявский Г. Л. Энциклопедия бронетанкового вооружения и техники. Колесные и полугусеничные бронеавтомобили и бронетранспортёры. — Мн.: Харвест, 2004. — 656 c.: ил. — (Библиотека военной истории). — 5100 экз. — ISBN 985-13-1765-9.
  • Josep Maria Mata Duaso, Fransisco Marin Gutierrez. Blindados autóctonos en la Guerra Civil Española 1936-1939. Galland Books, 2008. – 56 pages

Разработка

В 1927 году началась разработка перспективного бронированного автомобиля для поддержки пехоты. Модель получила наименование БА-27. Оснащалась она приличной, по тем временам, защитой и 37-мм пушкой во вращающейся башне.

Но к 1934 году стало понятно, что хотя аппарат и имел ряд положительных качеств, но вооружение уже не могло полностью удовлетворить потребности армии. Тем не менее, именно БА-27 стал первенцем в череде массовых разведывательных машин СССР.

Следующими моделями стали трёхосные бронеавтомобили БА-И, БА-3 и БА-6, вооружённые танковой, длинноствольной 45 мм пушкой 20К.

Расположена она во вращающейся башне цилиндрической формы, с развитой кормовой нишей. Базой для машин послужила автомашина ГАЗ-ААА, эти бронеавтомобили неплохо показали себя во время службы.

Но и эти машины не устраивали военных, слишком слабой была рама, кроме того, внутренняя компоновка была слишком опасной в эксплуатации. Была предпринята следующая попытка создать броневик.

Анализ крови на базофилы

Базофилы определяют в рамках клинического анализа крови. В медицинских документах показатель обозначают как «базофилы», «BA%», «ВА» или «BASO».

Как правило, базофилы выражаются в процентах от общего количества остальных лейкоцитов (BA%). Также может указываться и их абсолютное число (BA – количество клеток на литр крови). Это 0,01-0,065х109/л., что примерно 0,5-1% от общего числа белых кровяных клеток.

Подсчет клеток выполняется в специальном приборе – гематологическом анализаторе. Также это делается и вручную. Берется мазок крови, окрашивается специальными красителями, после чего базофилы подсчитываются под микроскопом.

Анализ на активацию базофилов проводится в рамках исследования при аллергии. Можно выяснить, на какие именно аллергены происходит активация базофилов, чтобы установить специфический аллерген, вызывающий неблагоприятные симптомы.  

БА-11 — бронеавтомобиль СССР 2-ой мировой войны

БА-11 стал более совершенным бронеавтомобилем СССР перед 2-ой мировой войной, а его вариант БА-11Д с дизельным движком в то время вообщем не имел аналогов в мире. Логика развития военной техники диктовала необходимость увеличения бронирования и огневой мощи вновь создаваемых колесных и гусеничных боевых машин. Но если томные гусеничные машины создавались в 30-е годы всякий раз с «чистого листа» без ограничений массы и размеров, то проекты новых бронеавтомобилей из-за экономических суждений фактически всегда привязывались к уже освоенным индустрией колесным шасси разных грузовиков.

В СССР недостаточные надежность и грузоподъемность выпускавшегося серийно трехосного шасси грузовика ГАЗ-ААА, использовавшегося в конце 30-х годов для сотворения бронеавтомобилей, вынудили конструкторов приспособить для этого дела сначала без конфигураций шасси более томного грузовика ЗИС-6 с колесной формулой 6×4. Но 1-ый тяжкий бронеавтомобиль БА-5, построенный на базе ЗИС-6 и снаряженный массивным вооружением, состоящим из 45-мм пушки в башенной установке и 3-х 7,62-мм пулеметов ДГ, оказался лишне перетяжеленным. Его маневренность значительно ограничивалась также из-за маломощного мотора (73 л.с.). В течение 1936-1937-х годов в Русском Союзе проводились тесты и укороченного шасси ЗИС-6К, на котором был несколько ниже смонтирован движок большей мощности и установлен 2-ой пост управления. Положительные результаты этих испытаний дозволили в одна тыща девятьсот 30 девять году сделать новый тяжкий бронеавтомобиль под обозначением БА-11. Благодаря корпусу с оптимальными углами наклона бронелистов и конической башне с танковым вооружением эта машина имела коренастый роскошный силуэт.

Совместно с тем удалось существенно уменьшить площадь поражения броневика в лобовой проекции. Очень совершенной была коробка БА-11. Наличие реверса в демультипликаторе в сумме давало девять скоростей вперед и 6 вспять. При всем этом скорость заднего хода достигала 90% от фронтального. В одна тыща девятьсот 40 году в экспериментальных целях бронеавтомобиль выпускался на шасси ЗИС-42 с опытным авто мотором ЗИС-Д-7 мощностью девяносто восемь л.с. Вес этой модификации, обозначенной БА-11Д, возрос до 8,65 т, но за счет большей экономичности дизеля дальность хода машины при том же припасе горючего 100 50 л возросла почт на третья часть. Правда, наибольшая скорость на шоссе снизилась до 40 восемь км/ч, но средняя скорость повысилась до 40 км/ч, что было хорошим показателем для бронеавтомобилей. Стала лучше также пожарная безопасность машины, так как дизтопливо не так просто воспламенялось, как бензин. В следующем дизельный мотор Д-7 послужил основой для сотворения достаточно успешного тракторного 4-цилиндрового дизеля Д-35, который выпускается и устанавливается на дорожно-строительные машины до сего времени.

В течение 1940-41 годов было сделано всего шестнадцать бронемашин БА-11. 1-ые их эталоны предполагалось использовать в финской кампании, но резвое окончание боевых действий на Карельском перешейке задержало боевое крещение бронеавтомобилей более чем на год. После начала Величавой Российскей войны предстоящий серийный выпуск БА-11 оказался неосуществимым, потому что Ижорский завод, на котором изготавливались бронекорпуса для машин, был отрезан из-за блокады Ленинграда. Закончился также и выпуск трехосных шасси из-за эвакуации Столичного завода ЗИС. Маленькое количество построенных БА-11 применялось в исходный период Величавой Российскей войны на Ленинградском фронте. Они использовались в составе отдельного автобронебатальона 42-й армии для огневой поддержки пехоты и кавалерии, также для борьбы с бронетехникой и огневыми точками неприятеля.

Тактико-технические свойства БА-11

Колесная формула 6×4
Экипаж, чел. 4
Боевая масса, т 8,13
Длина, м 5,29
Ширина, м 2,49
Высота, м 2,39
Клиренс, мм 265
Бронирование, мм лоб и корма корпуса -13; борт- 10…13; башня- 13; крыша и днище-4…8
Вооружение 1 х 45-мм пушка 20К; 2 х 7,62-мм пулемета ДТ
Движок ЗИС-16, карбюрат., мощностью девяносто три л. с.
Макс. скорость, км/ч 64 (по шоссе)
Припас хода, км 316

БА-11 — фото изготовлено в июле одна тыща девятьсот 40 один года. Германские бойцы осматривают сожженный своим экипажем

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector