Схема салона, лучшие места, характеристики и история создания самолета boeing 747-8

Достоинства и недостатки расположения мест Боинга 747-400

Верхняя палуба

Ряд 1,2,3. Это места бизнес-класса. Претензий к данным местам нет. Все выполнено на достойном уровне. Кресла здесь раскладываются в полноценную кровать, предоставляется подушки и пледы. Расстояние между рядами составляет 1,5 метра – более чем достаточно для комфортного полета.

Ряд 5. С данного ряда начинается эконом-класс. Это самые лучшие места на верхней палубе (в экономе). Из-за отсутствия переднего ряда можно свободно вытянуть ноги, разложить кресло и хорошо выспаться. Мимо вас ни кто не будет ходить – впереди только бизнес-класс, отделенный от вас ширмой. Расстояние между рядами порядка 86 см.

Ряд 9. А вот места в девятом ряду не могут похвастаться показателями 5 ряда. На схеме они выделены желтым цветом. Расположение в непосредственной близости туалетов ничего хорошего не предвещает. Высокая проходимость мимо вашего кресла обеспечена, особенно это касается мест C и H (самые неудобные на верхней палубе). Также некоторый дискомфорт может доставлять наличие перехода на нижнюю палубу (может быть более прохладно).

Нижняя палуба

Ряд 10, 11, 12. Некоторые пассажиры отмечают данные места как самые комфортные в эконом-классе. Если расположиться здесь, то создается некая отдаленность от основной массы пассажиров, а значит здесь будет тише (если, конечно не попадутся громкие соседи). Туалеты находятся позади, поэтому регулярные хождения мимо вашего места исключены. Кроме этого, здесь больше пространства и спинки кресел свободно опускаются. На схеме данные места отмечены зеленым цветом.

Места между 18 и 19 рядами (в середине). Отмечены зеленым цветом. Также являются наиболее комфортными за счет увеличенного пространства для ног. А вот места, следующие позади (два места желтого цвета) не рекомендуется бронировать по причине близкого расположения к туалету. Также вероятно, что спинки кресел не опрокидываются из-за перегородки.

Ряд 22. Дискомфорт может доставлять наличие туалета. Также здесь может отсутствовать иллюминатор. Расстояние между креслом и стенкой туалета не очень большое.

Ряд 29. Спинки кресел не опрокидываются из-за аварийного выхода. Рядом находится туалет, что также не является плюсом (а кресла посередине упираются спинкой на туалет – звуки сливного бачка гарантированы).

Ряд 31. Достаточно противоречивый ряд. С одной стороны здесь увеличено пространство для ног из-за отсутствующего ряда спереди. С другой стороны – наличие аварийного выхода создает ограничения на укладку ручной клади. Также в этих местах нельзя лететь с детьми и животными. Здесь может быть и несколько прохладней, чем в другой части самолета. Место «А» находится возле аварийной двери, которая может мешать комфортному полету. Возле места «C» располагается лестница.

Ряд 43. Места выделены желтым цветом. Спинки кресел не опрокидываются из-за аварийного люка. Также некоторые пассажиры жалуются на малое пространство для ног. Дополнительный шум могут создавать проходящие мимо пассажиры, идущие в туалет.

Ряд 44. Места здесь лучше, чем в 43 ряду. В первую очередь, за счет увеличенного пространства для ног. Минусом является только наличие в непосредственной близости туалета. Места А и L находятся возле аварийной двери.

Ряд 54. Аналогия 43 ряда. Спинки кресел не опрокидываются. Места C и H самые беспокойные, так как находятся на пути к кухонной зоне.

Ряд 55. Более комфортен за счет увеличенного пространства для ног. Но ситуация усугубляется наличием кухонной зоны в непосредственной близости.

Ряд 67-69 Ряды имеют по два кресла, а значит более спокойные. Особенно удобны для полета семейных парочек.

Ряд 70. Места в этом ряду не очень удобны, хотя являются парными. Спинки кресел не раскладываются.

Ряд 71. Самый шумный ряд, так как находится близко к туалету. Места D и G самые не комфортные. Мимо вас будут постоянно ходить пассажиры, так что не задремлешь.

Интересные факты

  1. Боинг-747 на момент выпуска стал первым широкофюзеляжным гражданским лайнером и, по сути, открыл новую страницу в пассажирских авиаперевозках. Долгих 36 лет (до появления Аэробуса А-380) американский самолет держал пальму первенства по максимальному количеству мест для пассажиров.
  2. Так как сроки выпуска авиалайнера были крайне сжатыми, то первый представитель 747-ого модельного ряда собирался под открытым небом. Лишь позже для производственной линии было построено самое большое здание в мире по объему (объем крытых площадей 13,3 миллионов кубометров). Да и по площади тоже немалое – более 50 гектар (70 футбольных полей). Для налаживания производства взяла кредит 2 миллиарда долларов, что по тем временам было беспрецедентной суммой.
  3. Сегодня известно большое количество модификаций Боингов-747. Они используются как для перевозки пассажиров, так и для транспортных целей, специальных задач. Так, модель Evergreen 747 Supertanker известна, как самый большой пожарный самолет на планете. Он берет на борт почти 76 тысяч литров химических смесей для тушения огня.
  4. Еще одна особенность – строение крыла. В 747 моделях стреловидность составляет 37,5 градусов, что больше, чем у других авиалайнеров-конкурентов. Чтобы избавиться от опасных колебаний крыла в полете, в строительстве применяется обедненный уран в качестве грузов.
  5. Президент США летает на усовершенствованном Боинге-747, прозванным в печати «самолетом Апокалипсиса». Первый борт страны способен развивать скорость до 1000 километров в час.

Схема салона Boeing 747-8

В пассажирской версии лайнера предусмотрено 467 пассажирских мест (в трехклассовой модификации). Двухклассовый вариант вмещает 580 пассажиров. Максимальная вместимость судна составляет 604 человека.

Схема салона Boeing 747-8

Первый класс

Расположение этого класса — главная первая палуба судна. Первый класс — самый престижный, и способен разместить не более 8 пассажиров. Отличается VIP-уровнем сервиса, превосходной кухней, наличием удобных кресел и прочих атрибутов, необходимых для комфортного воздушного путешествия.

Бизнес-класс

Зона бизнес-класса расположена на 2-х палубах: первая рассчитана на дюжину пассажиров, вторая вмещает 8 человек. Класс отличается высоким уровнем сервиса. Еда подается на посуде из фарфора с приборами. Персонал готов решить любые возникшие проблемы клиентов бизнес-класса, однако билет на него стоит значительно дороже, чем цена билета в эконом-классе.

Премиум эконом-класс

Находится в центральной части салона на 1-й и 2-й палубе и включает в себя 32 посадочных места. Зона не имеет сильных отличий от класса эконом, за исключением некоторых бонусов. К примеру, в премиум экономе пассажирам предлагается расширенный ассортимент продуктовых наборов и напитков. Класс оснащен более комфортабельными креслами с увеличенным пространством для ног и отличается улучшенным обслуживанием.

Эконом-класс

Находится на 2 палубах в хвостовой части Боинга. Классическая конфигурация летательного аппарата 747-8 предполагает 244 посадочных места на каждой палубе. В отличие от конфигурации, в экономе может разместиться до 600 человек. Поскольку этот класс находится в задней части салона, он отличается медленным обслуживанием и менее удобными креслами. Для пассажиров предусмотрены розетки, Wi-Fi и дорожные наборы.

На схеме салона очевидно, что лучшие места бизнес-класса — кресла, расположенные на 2-й палубе в центральной части салона. Пассажирам эконом-класса можно посоветовать отдать предпочтение передним местам, на которых с комфортом разместится тучный человек либо женщина в положении.

Не менее удобны последние ряды кресел в эконом-классе. Они отличаются большим количеством свободного пространства, однако еда и напитки доходят до пассажиров в последнюю очередь. Заядлые путешественники утверждают, что самыми неудобными местами являются кресла, расположенные в центральной части эконом-класса. У людей, купивших билеты на подобные места, нередко возникают неудобства при попытке выйти в туалетную кабину или кухонное помещение.

Доводилось ли Вам летать на Боинге 747-8?

ДаНет

Несколько рекомендаций путешественникам

Приобретая билет на официальном сайте, путешественники найдут там необходимую форму, чтобы ознакомиться с планировкой конкретного борта. Другим способом становится звонок менеджеру авиакомпании, который поможет в выборе мест. Не забывайте уведомить сотрудников о личных предпочтениях и вкусах.

Выбор подходящего кресла гарантирует комфортный перелет

Целесообразно не покупать авиабилеты на сидения, которые находятся вблизи служебных помещений. Возле таких мест образуются очереди, а постоянное движение пассажиров создает лишний шум. Попытайтесь резервировать места, где удастся откинуть спинку.

Плохим вариантом становится бронирование билетов на сиденья рядом с перегородкой. При утренних и дневных путешествиях в хорошую погоду уместно занять места возле иллюминатора.

Изучив, как выглядит салон лайнера Боинг 747 400 («Аэрофлот») – схема салона, лучшие места и зоны оборудования технических блоков – пассажиры легко подберут подходящее кресло для комфортного путешествия. Помните, этот выбор определит впечатления от перелета, причем особенно важен такой нюанс для людей, которые опасаются летать. Ведь удобные условия снижают нервное напряжение и помогут побороть страх.

С 1985 по 2005 года лайнер Боинг 747 400 занимал лидирующую позицию среди авиационных гигантов для пассажирских перевозок
Авиакомпания «россия» — единственный перевозчик в России, который может похвастать самолетами такого класса
Планировка салона самолета компании «Трансаэро»
Верхнюю и нижнюю палубы лайнера соединяет небольшая лестница
Первый ряд верхнего яруса — отличный выбор
Планировка салона самолета Боинг 747 400 авиакомпании «Россия» на 522 посадочных места
Экономичный класс в самолете Боинг 747 400 на нижней палубе
Выбор подходящего кресла гарантирует комфортный перелет
Места в носовой части самолета обычно бронируют пассажиры с детьми

Модификации самолета

Основные модификации модели Boeing 747-8:

Boeing 747-8 Freighter (грузовой)

По данным на 2008 год, на самолетах Boeing 747 осуществлялось до 50% от всех воздушных грузоперевозок в мире. В попытках сохранения доминирующей позиции была разработана грузовая версия самолета, получившая название 747-8 «Freighter». Конструкторы сделали верхнюю палубу более короткой, чем в пассажирском варианте, крыло было увеличено посредством специальных вставок. Максимальный взлетный вес лайнера — более 441 тонны, величина общей грузоподъемности — 140 тонн. Самолет обладает высокой дальностью полета (до 8129 км). Первые заказчики данного Боинга — международные грузовые авиалинии NCA и крупная компания «Cargolux».

Boeing 747-8 Intercontinental (пассажирский)

Пассажирская версия лайнера была запущена в серийное производство осенью 2005 года. Борт летательного аппарата обладает трехклассовой конфигурацией, способной вместить до 466 пассажиров. В отличие от модели 747-400, Intercontinental может перевозить на 50 пассажиров и пару грузовых поддонов больше. Объем грузового отсека стал больше на 25%. Изменения коснулись внутреннего пространства самолета, а именно: центральный пассажирский вход стал просторней, а палубы соединяются изогнутой лестницей.

Президентский Boeing 747-8

ВВС США заявили, что летательные аппараты для транспортировки президента будут разрабатываться на платформе широкофюзеляжных Боингов 747-8. Собирать модификацию под названием «Air Force One» будет российская авиакомпания «Трансаэро». Военное ведомство не разглашает сумму сделки, однако известно, что ее стоимость превысит 3 миллиарда американских долларов. Использовать Боинг 747-8 как платформу для президентского самолета было решено согласно приказу 2015 года. Однако Дональд Трамп заявил, что программа ударит по бюджету страны и заморозил ее на неопределенное время.

Президентский Boeing 747-8

Модификации

  • Boeing 747-100 – с этой модели и начиналась жизнь двухпалубных Боингов. Они вмещали на борту от 366 до 452 пассажиров (в зависимости от предоставляемых удобств: чем меньше максимальная вместимость, тем больше кресел повышенной комфортности). Дальность перелета достигала 9500 километров, а выпускалась модель с 1968 по 1976 год, когда начался нефтяной кризис.
  • Boeing 747-100SP – это оптимизированная версия предыдущей модели. Основные ее отличия – повышенная дальность беспосадочных перелетов, более экономичные двигатели, уменьшение длины фюзеляжа и, как следствие, вместительность – не более 220 человек.
  • Boeing 747-200 –удачная разработка , известная универсальностью. Двухсотые модели выполнялись как исключительно для пассажирских перевозок, для транспортировки грузов, а также в комбинированных вариантах (747-200М Combi). Модельный ряд получил еще более мощные двигатели, максимальную допустимую массу на взлет (до 380 тонн), а также высокую дальность (до 12690 километров).
  • Boeing 747-300 выпускались изначально с тремя двигателями, но из-за невысокого спроса от них отказались и выпустили классическую 4-двигательную версию в 1980 году. Основное отличие – увеличенная площадь верхней палубы, что давало возможность брать на борт больше пассажиров (до 624 при полной установке только кресел эконом-класса на всем лайнере).
  • Boeing 747-400 – это, пожалуй, самые популярные модификации «Боингов-747». Их внешнее отличие – вертикальные винглеты крыла для снижения индуктивного сопротивления крыла, отчего уменьшается расход топлива. Кстати, на японских островах до сих пор встречаются версии, где нет этой отличительной черты из-за маленьких расстояний при перелетах. Экипаж 747-400 сократили до двух человек (убрав бортинженера), а на борту устанавливают самую современную авионику.
  • Boeing 747-8 – последняя модификация знаменитого двухпалубника. Инженерам удалось увеличить массу на взлете, а также поднять показатели вместительности. Последние испытания закончились в 2010 году, а с 2011 модели поставляются в авиакомпании мира.

Самолет Боинг 737-200

Boeing 737-200, IATA 732, ICAO B732

  • описание и технические характеристики модели Боинг 737-200
  • страна и компания-производитель
  • размеры, число мест, летные данные и фото самолета

Гражданский, Пассажирский, Региональный Самолеты

Производитель: Boeing, США

Дополнительно

В 1962 г. фирма «Boeing» приступила исследованиям проекта небольшого самолета «737» для региональных авиалиний. Первоначально самолет задумывался как 60-85-местный и конкурент английскому самолету БАК 111, который в то время стал активно предлагаться многим авиакомпаниям США. Но в дальнейшем было решено использовать схему самолета на 100 мест и с двумя двигателями на подкрыльных пилонах.

Программа разработки самолета началась в феврале 1965 г. Многие авиакомпании проявили интерес к самолету. С целью более полного удовлетворения требований заказчиков фирма сразу начала разработку двух вариантов: 737-100 на 100-103 места и 737-200 на 115 мест.

Первый самолет 737-200 поднялся в воздух 8 августа 1967 г. Несколько самолетов было построено в грузопассажирском варианте 737-200С с взлетной массой 52,4 т и платной нагрузкой 14т. Больше интереса проявили к варианту 737-200, который был сертифицирован также в декабре 1967 г.

Самолеты 737-200 и 737-200 «Advanced» послужили основой для разработки многочисленного семейства самолетов с различным числом мест и более экономичными двигателями CFM International CFM56.

Первоначально это было подсемейство самолета 737-300, а в настоящее время ведется разработка нового подсемейства 737-700.

Летные характеристики

  • Крейсерская скорость (км/ч): 927Дальность полета с максимальным запасом топлива (км): 2855Эксплуатационный потолок (м): 10600
  • Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м): 2165

Варианты написания (синонимы)

Боинг737-200, Boeing737-200

Двигатели

Pratt & Whitney JT8D-9As (2х7045кгс), или JT8D-15s, or two 71.2kN (16,000lb) JT8D-17s, или 77.4kN (17,400lb) JT8D-17R (2 х 6580 кгс)

Размеры

Размах крыла (м): 28.35Длина самолета (м): 30.53Высота самолета (м): 11.29

Площадь крыла (м2): 91.10

Число мест

  1. Экипаж: 2Пассажиров в экономическом классе: 115
  2. Максимальное: 130

Массы и нагрузки

Взлетная (т): 52.00Пустого снаряженного (т): 28.00

Параметры

Эта модель была введена в эксплуатацию в 1985 году. Конструкторы при разработке данного лайнера взяли за основу проект «Боинг 747 300», повторив его уникальную модификацию. Новое воздушное судно получило признание из-за более экономичного потребления топлива и улучшенной шумоизоляции. К тому же, до 2005 года вместимость «Боинга 747» была самой большой среди всех существовавших на тот момент самолетов в мире. В салоне этого гиганта могут разместить 524 человека.

К сожалению, для компании «Боинг», в 2005 году компания «Аэробус» выпустила свой новый лайнер A380, который на сегодняшний день является лидером по численности мест в салоне.

Рассматриваемый нами «Боинг 747 400», вместимость которого сегодня на втором месте после «Аэробуса А380», имеет следующие технические характеристики:

  1. Длина: 70,6 метра.
  2. Размах крыльев: 64,4 м.
  3. Крейсерская скорость: 885 км/ч.
  4. Максимальная дальность: 14205 км.

Уникальной особенностью лайнера являются двигатели (4 штуки), издающие минимум шума. Всего компания «Боинг» до 2009 года выпустила 1358 таких самолетов, которые успешно эксплуатируются разными авиакомпаниями мира. Несмотря на то что судно уже не выпускается 8 лет, даже сегодня оно является одним из самых популярных среди «Боингов».

Варианты 747-8

В классической конфигурации задумано два варианта такой модели лайнера — грузовой и пассажирский.

Название Тип Основные характеристики
Boeing 747-8 Freighter Грузовой лайнер
  • короткая верхняя палуба;
  • максимально допустимый вес при взлете — 442 т;
  • грузоподъемность — 140 т;
  • дальность перелета — 8 130 км;
  • наибольшая популярность — в 2007 году. Самолет совершал половину всех грузовых перелетов в мире.
Boeing 747-8 Intercontinental Пассажирский лайнер
  • верхняя палуба удлинена;
  • расстояние — около 15 000 км;
  • нагрузка — до 605 пассажиров;
  • открытый и просторный вход на лайнер для пассажиров;
  • лестница и верхние полки для багажа немного изогнуты;
  • система освещения психологически комфортна.

В год выпуска пассажирского лайнера ходили слухи, что такая модель Боинга может стать личным президентским самолетом главы Южной Кореи. Информация не подтверждена. Однако и сейчас самолет занимает высокое место по качеству и характеристикам среди прочих моделей лайнеров.

Интересно: сейчас в VIP-версии самолета есть спальная с кроватью, столовая, зал переговоров и личный кабинет.

Из Шереметьева во Внуково

Российская компания «Трансаэро», единственная имевшая в своем парке двадцать пассажирских машин этого класса, до осени 2015 года являлась одним из ведущих перевозчиков в стране. После объявленного банкротства часть машин была приобретена группой «Аэрофлот» для дочерней компании. Авиакомпания «Россия» приняла в свои руки маршрутную сеть и несколько лайнеров 747-400 «Трансаэро». Схема салона предполагала три варианта размещения кресел, можно было приглашать на борт 447, 461 и 522 человека соответственно. Больше половины машин было оборудовано под последний вариант.

Сегодня авиакомпания «Россия», как и предыдущий владелец, является единственным в стране обладателем самолетов такого типа. Эксплуатационные сроки машин от 15 до 18 лет. Ее головная база размещается в аэропорту Пулково (Санкт-Петербург), узловой аэродром – во Внуково.

Скорость Боинг 747 и Боинг 737

Самолет Boeing 737 является самым продаваемым в мире. За всю историю существования переправили больше 12 миллиардов человек. Максимальная скорость, которую может достигать самолет – 917 км/ч. А вот нормально летать сможет при минимальной скорости в 330 км/ч.

Несомненно, самым узнаваемым самолетом компании Боинг является модель 747. С 1969 по 2005 год, этот самолет являлся наиболее вместительным, габаритным и тяжелым пассажирским самолетом.

Boeing 747 один из немногих современных самолетов, который может достигать скорости 1150 км/ч. Этот Боинг 747-400 оснащен двухпалубной компоновкой, общая вместимость самолета – 520 пассажиров.

История создания

Корпорация Boeing рассматривала варианты создания новой модели 747X с расширенной вместимостью с конца 90-х годов. К разработке лайнера конструкторы компании приступили в 2005 году, применив большинство технических и научных достижений за два десятилетия. Создание новой модели было ответом на прототип будущего A380, сконструированного французской корпорацией Airbus.

Однако модель 747X не вызвала интереса среди инвесторов, достаточного для начала серийного производства. Ряд технических новшеств, разрабатываемых для этого летательного аппарата, был использован в дальнейшем при создании самолетов 747-400 и 747-8.

Разработка

Боинг 747-8 считается первым удлиненным самолетом в семействе 747. Изначально инженеры планировали оснащать летательный аппарат кабиной и силовыми агрегатами, которые устанавливались на модель 787. В дальнейшем воздушное судно было экипировано усовершенствованными двигателями с целью добиться повышенной экономичности и экологической чистоты. В 2008 году в серийное производство была запущена модификация «Freighter», предназначенная для грузовых воздушных перевозок.

Сборка Boeing 747-8

Первый авиаперевозчик, заказавший пассажирский Intercontinental — немецкая компания Lufthansa, осуществляющая перевозки в более, чем 70 стран мира. В 2009 году разные по размерам партии приобрели Корейские Национальные авиалинии, люксембургский перевозчик Cargolux Airlines International S.A и ряд других компаний.

Первые полеты

Первые испытания Боинга 747-8 состоялись зимой 2009 года. Дебютный взлет грузовой версии «Freighter» произошел на год позже на одном из крупнейших английских аэродромов. На испытаниях был выявлен недостаток модели в виде сваливания, вызываемого турбулентным следом створок шасси. Компания детально исследовала проблему, после чего решила внести ряд изменений в конструкцию створок на главном шасси. Выявив возможные дефекты лонжеронов, инженеры из корпорации Boeing так же внесли коррективы в продольный силовой элемент фюзеляжа.

Boeing 747-8 Freighter

Весной 2010 года состоялось испытание силовых агрегатов модели, в результате которого самолет совершил перелет с одного большого аэродрома на другой. Летом этого же года FAA (центральный орган США в области гражданской авиации) одобрил сертификацию летательного аппарата. В августе грузовая версия 747-8 продемонстрировала свои выдающиеся способности, поднявшись в воздушное пространство со взлетной массой 456 тонн, что на 14 тонн превышает официальные показатели максимального взлетного веса. Дебютный полет пассажирского Боинга состоялся осенью 2011 года на территории государства Барбадос.

Конструкция

Главной внешней особенностью, по которой можно узнать самолет, является горб в носовой части. Первоначальная версия лайнера подразумевала полноценный двухпалубный самолет, но по определенным причинам от этой идеи отказались, оставив 35% общей длины второго этажа.

Топливный баки расположены в крыле и в хвостовой части. Крыло имеет однокилевое оперение. Конфигурация — низкоплан со стреловидным крылом.

Из-за слабо развитой инфраструктуры аэропортов в прошлом, крыло пришлось делать сильно подвижным механически. Оно имеет трехщелевые закрылки Фаулера для более быстрого торможения при посадке, так как ранее ВПП были слишком коротки для такого большого самолета.

Верхний ярус

Верхний ярус может быть в нескольких исполнениях. В каждом из них спереди располагается кабина пилотов. Далее, второй ярус может быть оборудован только местами для бизнес или эконом класса, или совмещенный. Если оборудовать верхний ярус только пассажирам эконом класса, то получится 50 дополнительных мест.

В совмещенном варианта предполагается 3 ряда кресел для бизнес-класса и 9 рядов кресел повышенной комфортности. Расположение мест — 2-2.

Нижний ярус

Нижний ярус полностью предназначен для пассажиров. Расположение кресел — 3-4-3. Имеется два прохода, как и у любых других широкофюзеляжных самолетов. Чаще всего нижний ярус компонуется местами эконом-класса и креслами повышенного комфорта.

Аэродинамическая схема

Аэродинамическая схема Boeing-747 включает в себя четырехмоторный турбовентиляторный низкоплан, имеющий стреловидное крыло и однокилевое оперение.

Технические характеристики

Технические характеристики 747-100 747-400ER 747-8
Длина самолета, м 70,6 70,6 76,3
Размах крыла, м 59,6 64,4 68,5
Высота, м 19,3 19,4 19,4
Площадь крыла, м2 511 541 554
Вес самолета без груза и пассажиров, т 162,4 180,8 214,5
Максимально допустимая для взлета масса, кг 340,2 412,8 442,2
Крейсерская скорость, км/ч 955 988 988
Максимальная дальность полета при полной загрузке, км 9800 14 205 14 815
Бак, л 183 380 241 140 242 470
Максимальная вместимость груза, м3 170,6 158,6 275,6
Вместимость пассажиров 366 (3 класса)

454 (2 класса)

416 (3 класса)

524 (2 класса)

467 (3 класса)

581 (2 класса)

Двигатели Pratt & Whitney JT9D General Electric CF6-80 General Electric GEnx-2B67
Тяга моторов 222,4 кН (22,6 т) 281,1 кН (28,68 т) 296,0 кН (30,2 т)
Экипаж 3 2 2

Катастрофыправить

Большинство аварий с участием Боинга 747 произошли по ошибке пилотов или из-за плохого обслуживания, лишь немногие случились из-за недостатков в конструкции самолёта.

По данным Aviation Safety Network произошло в общей сложности 36 крупных катастроф Боинга 747. Кроме того, два самолёта были уничтожены в результате террористических актов. Боинг 747, выполнявший рейс Korean Air 007 1 сентября 1983 года был сбит советскими ВВС над Охотским морем. Боинг 747 пытались угнать 30 раз, при этом 22 человека погибло. Всего в этих происшествиях погибло 3707 человек.

Самая крупная по числу жертв (не считая террористический акт 11 сентября 2001) авиационная катастрофа произошла в 1977 году на острове Тенерифе в аэропорту Лос-Родеос. На взлётно-посадочной полосе столкнулись два Боинга 747, погибло 583 человека (см. ).

Конструкция

Главная отличительная черта Боинга-747 – это характерный горб в носовой части. Как уже было сказано, первоначально самолёт предполагали сделать полностью двухпалубным. Но от этой идеи отказались и верхний этаж сократили. Сегодня он составляет 35% длины всего фюзеляжа.

Конфигурация крыла – низкоплан, само крыло, стреловидной формы. Оперение однокилевое. Первые версии Боинга получили развитую механизацию крыла. На моделях используется трехщелевые закрылки Фаулера.

Их основное назначение – снижение скорости при посадке на коротких взлетно-посадочных полосах. Делалось это из-за соображений неразвитой инфраструктуры аэропортов в прошлом. Сегодня же большинство воздушных гаваней способны без проблем принимать Боинги 747 серии.

Верхний ярус

Верхняя палуба в передней части имеет кабину пилотов и пассажирские места за ней. Количество перевозимых пассажиров на втором ярусе может достигать 50 человек. Существуют модели (менее вместительные), где за кабиной пилотов располагаются исключительно места бизнес-класса.

Самые вместительные Боинги-747 (до 660 человек) второй ярус отдают полностью под эконом-места. Между креслами спроектирован один проход, места устроены по схеме «2-2».

Нижний ярус

Нижняя палуба полностью отведена под салон для пассажиров. Места располагаются по схеме «3-4-3». Между рядами кресел два прохода. Вообще два прохода, это отличительная черта широкофюзеляжных лайнеров.

Для яруса внизу характерно либо размещение пассажиров в эконом классе, либо частичное наполнение креслами повышенного уровня «комфорт».

Проблемы эксплуатации

Одновременно с увеличением количества пассажиров начались проблемы в эксплуатации. Самый большой «Боинг 747», вместимость которого стремительно росла, перестал соответствовать параметрам аэропортов. Кроме того, четыре двигателя против трех на самолетах конкурентов типа DC-10 подразумевали А с наступлением кризиса 1970 года многие компании отказались от работы с 747-й моделью вследствие ее нерентабельности. Если же вспомнить, что примерно в это же время вышли на рынок «Боинг 767» и «Аэробус-300» (оба с двумя двигателями), практически сразу захватившие рынок широкофюзеляжных самолетов, 747-й стал сдавать свои позиции. И хотя вместимость самолета «Боинг 747» была по-прежнему одной из самых больших, авиакомпании стали сначала переделывать эту версию в грузовой вариант, а впоследствии и просто продавать.

Заключение

Авиалайнер Боинг-747-400, занявший свою нишу на рынке авиаперевозок, успешно конкурирует с широкофюзеляжными Аэробусами. Но созданный несколько десятилетий назад самолет, самый совершенный для того времени, при отсутствии модернизации просто устареет.

В 2005 году корпорация сообщила, что ею начата реализация программы по разработке нового лайнера 747-8. Это будет продолжением развития, начатым при производстве Боинг 737-400. Такая преемственность даст возможность использовать взаимозаменяемые детали, а также экономить на обучении персонала.

Новый самолет будет экономичнее, надежнее. Шум его двигателей станет тише. Удобства для пассажиров также улучшатся.

Расчет стоимости такси в аэропорт

Полезные ссылки для туристов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector