Джеронимо

Пуэбло

Современные пуэбло являются потомками старинного и пришедшего в упадок народа анасази, который особенно интересен тем, что был довольно цивилизованным, в отличие от большинства североамериканских индейцев. Начав оседлую жизнь в VIII веке, уже к X-XII векам они испытывают культурный взлет, строят поразительные крепости и поселения в скалах и проявляют себя как прекрасные торговцы и земледельцы.

Однако золотой век анасази прошел, и выяснилось, что их культура возникла в очень неудачное время: за климатическим пиком произошел резкий спад, и местность из цветущей превратилась в пустынную. Древние пуэбло пришли в упадок, были атакованы кочевыми племенами и оказались практически уничтожены. Судя по раскопкам, голод привел к массовому каннибализму, а умерших было столько, что некому было их хоронить.

Интересные факты:

  • Пуэбло строили хорошо защищенные каменные башни. Индейцы навахо переняли эту технику и сами начали возводить такие башни, которые теперь носят название «пуэблито». Разрушить их проблематично даже из пушек, в чем убедились испанцы.

  • В стратегии American Conquest (от создателей тех самых «Казаков») пуэбло не строят отдельные здания — вместо этого у них есть один пятиэтажный хорошо укрепленный город-крепость, что, в общем-то, исторически достоверно.

Американская эксплуатация коренных народов Нового Света

Журналисты посещали постоянно задержанного Апача и, очарованные его легендой, часто спрашивали, могут ли они увидеть одеяло, которое он сделал из 100 скальпов своих жертв. Он разочаровал всех, кто задавал вопросы, поскольку эта история была просто пропагандой, чтобы исказить публичный дискурс против коренных американцев. Все, чего он хотел и о чем просил, — это позволить своим братьям и сестрам-Апачам вернуться на юго-запад.

— Мы исчезаем с лица земли, — сказал он. «Апачи и их дома были созданы друг для друга самим Усеном (Апачом-животворящим). Когда их забирают из этих домов, они заболевают и умирают. Сколько времени пройдет, пока не скажут, что Апачей нет?”

Джеронимо быстро стал знаменитостью апачских войн, так как англо-американцы видели в таких туземцах, как он, не более чем дикаря или обезьяну в кандалах — что-то, на чем можно заработать деньги. Его невольная карьера в качестве экспоната началась в 1898 году, когда он появился на транс-Миссисипи и международной выставке в Омахе, штат Небраска. В 1904 году он появился на Всемирной выставке в Сент-Луисе, штат Миссури.

Он, по-видимому, не испытывал угрызений совести из — за того, что ему досталась часть этого прибыльного пирога со знаменитостями-даже если ярмарки рекламировали его как “худшего индейца, который когда-либо жил.- В конце концов, именно его люди платили за то, чтобы увидеть.

«Я продал свои фотографии за двадцать пять центов, и мне разрешили оставить десять центов для себя”, — писал он. -Кроме того, я написал свое имя за десять, пятнадцать или двадцать пять центов и сохранил все эти деньги. Я часто зарабатывал по два доллара в день, а когда возвращался, у меня было много денег — больше, чем когда-либо прежде.”

Независимо от нового расположения Джеронимо — или, возможно, отчасти из — за него-его деловая смекалка была оценена даже после его смерти. Брюс Шакелфорд, который оценивал вещи Джеронимо, когда проходил мимо, был ошеломлен дальновидностью Джеронимо с точки зрения брендинга и привлекательности клиентов.

— Я видел его подпись на маленьких барабанах, на подписанных фотографиях его самого, — сказал он. — Я имею в виду, этот парень был олицетворением раннего маркетинга. Этот парень был знаменитостью. И он был главной знаменитостью. Он убивал белых людей и ставил их на муравейники. Он был плохим парнем … Он продавал артефакты, и они не обязательно имели какое-то отношение к Апачам. Люди приносили ему вещи, которые он мог продать, и они знали, что могут получить больше денег за это с его подписью, поэтому они заключили сделку.”

Личная жизнь

В августе 2000 года Джеронимо женился на Стюарте Уэйд (родился 1 августа 1969 года, Галифакс, Западный Йоркшир ), который сыграл ее экранного мужа Биффа Фаулера в Эммердейле , Джерси . У Джеронимо трое детей; дочь по имени Сидней Уэйд, дочь по имени Ава Доддс и сын по имени Лоркан Александр Доддс (широко известный как Лоркан Александр ). Ее дочь Сидни Уэйд тоже актриса. Все трое детей играли роли в TLA Leeds; Сидней — учитель LAMDA и ассистент преподавателя экрана, в настоящее время работает в школе; Ава — нынешний школьный посол танцев; и Лоркан — бывший руководитель танцевальной школы.

В 2017 году она вернулась в Джерси , чтобы работать со своей сестрой Пиппой Адамс, которая управляет молодежной актерской компанией под названием Drama Lab . В 2018 году она открыла бар и ресторан Ruby’s Lounge and Bistro в Сен-Хельере . Ее дочь актриса Сидни работает поваром на кухне Руби .

В январе 2020 года она вышла замуж за румына Андрея Добре, от которого у нее один ребенок.

Последние Дни Джеронимо


Джеронимо зарабатывала на продаже таких подписанных фотографий. Но, несмотря на фото, он никогда не был вождем.

Джеронимо надеялся убедить президента Теодора Рузвельта позволить ему и Апачам вернуться домой на юго-запад. Он даже обратился в Голландскую Реформатскую церковь — церковь Рузвельта — в 1903 году, чтобы стать на его хорошую сторону. И хотя он присутствовал на второй инаугурации президента в 1905 году, а затем встретился с президентом, ему было отказано в просьбе.

Через переводчика Рузвельт сказал Джеронимо, что у него «больное сердце».- Ты убил многих моих людей, ты сжег деревни, — сказал он . « не были хорошими индейцами.”

Тем не менее, Джеронимо посвятил свою автобиографию Рузвельту, надеясь, что он прочитал ее и понял Апачскую сторону многолетнего конфликта.

” Я хочу вернуться в свой старый дом, прежде чем умру», — сказал Джеронимо репортеру в 1908 году. «Устал от борьбы и хочу отдохнуть. Хочу снова вернуться в горы. Я попросил Великого белого отца позволить мне вернуться, но он отказался.”

К этому моменту у Джеронимо появилась еще одна жена (Апачи были полигамны), Зи-Йе. Разубедленный отказом Рузвельта вернуться домой, Джеронимо проводил время, играя в азартные игры, участвуя в соревнованиях по стрельбе и делая ставки на скачки. Зи-Йе сделал туберкулеза, что привело Джеронимо заботиться о домашнем хозяйстве.

Он мыл посуду и подметал пол, убирался в доме и заботился о своей большой семье. Джеронимо был так явно предан своей дочери Еве, которая родилась в 1889 году, что один посетитель заметил: “никто не может быть добрее к ребенку, чем он был к ней.”

Примерно в 1908 году возраст Джеронимо начал заметно влиять на его повседневную жизнь. Он ослабел, и его разум начал блуждать. Он начал забывать. Его путь к великому запредельному начался в феврале. 11, 1909, когда он продал некоторые луки и стрелы в Лоутоне, Оклахома.

Джеронимо тратил свой заработок на виски. В ту ночь он ехал пьяный, случайно упал с лошади и приземлился в ручье. Только на следующее утро его обнаружили. Он был жив и здоров, если не считать уже начавшейся пневмонии.


Джеронимо умер после пьяного падения с лошади в ручей и развития пневмонии. Он только вчера закончил продавать подписанные Луки и стрелы.

Его последним желанием было отправить детей в Форт Силл, чтобы они были рядом с ним, когда он переедет. Неясно, кто именно получил эти указания неправильно, но этот запрос был отправлен через письмо, а не телеграмму. Джеронимо умер в феврале. 17, 1909, до того, как его дети прибыли. Ему было 79 лет.

То, что осталось от воина Апачей в наши дни, — это вдохновляющая, хотя и трагическая история человека, который постоял за себя. Джеронимо защищал свою общину, когда мог, и делал все для своей семьи. Несмотря на все его усилия, он был лишен тех, кого любил, и обращался с ним как с животным, когда все было потеряно.

Тем не менее, он стоял высоко и использовал свое положение в расистской капиталистической игре Америки, чтобы положить деньги в карман — все это время твердо укореняя себя как легенду в Американской истории. Даже сейчас люди посещают его надгробие, украшенное парящим орлом, и воображают, какое мужество потребовалось, чтобы бросить вызов этой новой американской империи, когда она взревела к власти.

(Visited 273 times, 1 visits today)

Гуроны

Гуроны — ближайшие соседи и родственники ирокезов и, как следствие, — их самые главные враги. Гуроны не отставали от ирокезов: у них существовала конфедерация племен, и они тоже мечтали стать монополистами в торговле мехом. Гуроны были не дураки повоевать, но на фоне своих врагов выглядели как хиппи: они были практически вегетарианцами, ели в основном маис и бобы, а по праздникам — мясо ритуально приготовленных собак.

Гуроны сделали ставку на французов, и поначалу это дало им преимущества, но в результате обернулось катастрофой. Во-первых, французы с неохотой давали индейцам огнестрельное оружие, а во-вторых, в ходе активной миссионерской деятельности принесли болезни.

В результате эпидемия чумы или оспы унесла жизни половины гуронов, начался тотальный коллапс и массовый голод. Этим воспользовались ирокезы — они вырезали остатки соседей, заняв их земли. Гуроны практически исчезли с лица земли, конфедерация некогда крупнейшего племени была уничтожена, и они были вынуждены бежать кто в Канаду, кто далеко на юг, в прерии.

Гравюра: укрепленный поселок гуронов

Интересный факт:

Гуроны славились как мастера обороны, они строили довольно серьезно укрепленные крепости с вышками и галереями и быстро поняли пользу аркебуз в обороне форта.

Слава после смерти

Спустя 30 лет после гибели отважного вождя Джеронимо, в 1939 году, на экраны вышел фильм с одноимённым названием, повествующий о его подвигах. Он был поставлен по биографии индейского вождя, записанной с его слов С

М. Бареттом. А в 1962 вышел ещё один фильм о Джеронимо с Чаком Коннорсом в главной роли. Вспомнили о нём и в 1993 году, когда в кинопрокате появилось сразу два фильма «Джеронимо» и «Джеронимо: американская легенда». Они были очень популярны среди зрителей, особенно среди военных. А в 1940 году имя Джеронимо и вовсе стало боевым кличем американского десанта.

Забавно, что своим появлением традиция кричать «Джеронимо!» во время высадки американского десанта обязана спору между двумя боевыми товарищами. В 1940 году рядовой Эберхард зашёл вместе с приятелями в бар после просмотра фильма «Джеронимо». Там, изрядно выпив, Эберхард стал говорить, что массовые прыжки, бывшие в то время в новинку, ничуть не страшнее, чем одиночные. Однако друзья не поверили ему и стали подначивать. Мол, едва он выпрыгнет из самолёта, как тотчас забудет своё имя. В итоге рядовой поспорил, что крикнет «Джеронимо!» перед тем, как выпрыгнуть из самолёта. Своё обещание Эберхард выполнил. А вскоре «Джеронимо» стало боевым кличем солдат-десантников.

Кадр из х/ф «Джеронимо» 1962 года

Есть и другие версии происхождения клича «Джеронимо». Согласно одной из них, американские десантники кричали имя Святого Иеронима, весьма похожее в произношении на Джеронимо. Ну, а после выхода фильмов про известного индейского вождя боевой клич прочно и надолго трансформировался в «Джеронимо!», схожее с русским кличем «Ура!» и японским «Банзай!».

В современной культуре тоже не забыли про вождя Джеронимо. Клич, образованный от его имени, упоминается во множестве компьютерных играх и кинофильмах. Так, «Джеронимо!» стало коронной фразой Одиннадцатого Доктора из британского сериала «Доктор Кто». И даже в мультфильме «Балто» полярные медведи прыгают в замерзшее озеро с криком «Джеронимо!». Как бы то ни было имя храброго индейского вождя, не побоявшегося вступить в войну с противником, во много раз превосходящим его численностью и вооружением, осталось в истории навсегда.

  • 10 фактов о Джаведе Икбале, отправившем на тот свет сотню мальчиков
  • Интеллигентный авантюрист Николай Савин, едва не севший на болгарский трон
  • Канадский политик-красавчик покоряет президентов, королев, принцесс и Иванку Трамп
  • Дом из денежных купюр для безработного ирландца
  • Пробирающие до мурашек картины юной художницы, страдающей шизофренией

Биография

Гоятлай (Джеронимо) родился в племени бедонкое, которое является фратрией племени чирикауа (входящего в состав нации апачей), вблизи от реки Гила, на территории современной Аризоны, в то время — во владении Мексики, однако семья Джеронимо всегда считала эту землю своей.

Происхождение прозвища Джеронимо неизвестно. Некоторые считают, что оно произошло от Святого Иеронима (в западном произношении: Джером), которого мексиканские враги Гоятлая призывали на помощь во время сражений. По другой версии прозвище Джеронимо — транскрипция того, как дружественные ему мексиканские торговцы произносили настоящее имя Гоятлая.

Родители Джеронимо обучили его в соответствии с традициями апачей. Он женился на женщине из племени чирикауа и имел трёх детей. 5 марта 1851 года отряд из 400 мексиканских солдат из штата Сонора под руководством полковника Хосе Мария Карраско напал на лагерь Джеронимо возле Ханоса в то время, как большинство мужчин племени отправились в город торговать. Среди убитых оказались жена, дети и мать Джеронимо.

Вождь племени, Мангас Колорадас, решил отомстить мексиканцам и отправил Гоятлая к Кочису за помощью. Хотя, по словам самого Джеронимо, он никогда не был вождём племени, с этого момента он стал его военным лидером. Для племени чирикауа это также означало, что он был и духовным лидером. Именно Джеронимо возглавлял многие рейды против мексиканцев, а впоследствии и против армии США.

Всегда уступая противнику числом в сражении с мексиканскими и американскими войсками, Джеронимо прославился своими отвагой и неуловимостью, которые он демонстрировал с по 1886 год. В конце его военной карьеры он возглавлял крошечный отряд из 38 мужчин, женщин и детей. Целый год за ним охотились 5 тысяч солдат армии США (четверть всей американской армии на тот момент) и несколько отрядов мексиканской армии. Люди Джеронимо были одними из последних независимых индейских воинов, отказавшихся признать власть правительства Соединённых Штатов на Американском Западе. Конец сопротивления настал 4 сентября 1886 года, когда Джеронимо был вынужден сдаться американскому генералу Нельсону Майлзу в Аризоне.

Джеронимо и другие воины были отправлены в Форт-Пикенс, штат Флорида, а его семья в Форт-Мэрион. Они воссоединились в мае 1887 года, когда все вместе были перевезены в Казармы Маунт-Вернон в Алабаме на пять лет. В 1894 году Джеронимо перевезли в Форт-Силл в Оклахоме.

Джеронимо (1898 г.)

В пожилом возрасте он стал знаменитостью. Он появлялся на выставках, включая всемирную выставку 1904 года в Сент-Луисе, штат Миссури, где продавал сувениры и собственные фотографии. Однако вернуться на землю предков ему не разрешалось. В 1905 году Джеронимо участвовал в параде по случаю инаугурации президента США Теодора Рузвельта. Он обратился к президенту с просьбой вернуть его племя обратно в Аризону, но получил отказ.

В начале 1909 года 79-летний Джеронимо упал с коня и до утра пролежал на земле. Через три дня — 17 февраля 1909 года — он умер от пневмонии в Форте-Силл и был похоронен на местном кладбище пленных индейцев-апачей.

Ирокезы

Сами ирокезы называют себя «ходинонхсони», а слово «ирокезы» взято из языка соседних алкгонкин и означает «гадюки». Как нетрудно догадаться, эти племена враждовали и ненавидели друг друга. Ирокезы интересны тем, что к приходу европейцев были самым развитым племенем на территории современных США: они занимались простеньким подсечно-огневым земледелием, знали разные ремесла и при этом были не дураки в том, что касается политики.

В каком-то смысле ирокезы создали прообраз современных Штатов: их конфедерация из пяти племен обладала сложной, развитой и при этом демократичной системой управления. А самое интересное — у ирокезов был матриархат, и это действительно необычно для индейцев. После свадьбы мужчина уходил в семью жены и брал ее фамилию; женщины заседали в совете конфедерации и вообще без всякого преувеличения решали судьбу племени.

Современный дед-ирокез

При этом к приходу европейцев матриархат уже испытывал кризис: воины и воинская элита стремительно набирали силу и власть. К концу XVII века ирокезы, которые и так не были пацифистами и воевали со всеми подряд, пошли в мощное наступление. Изначально они проживали на востоке Великих Озер, но после череды успешных кампаний заняли все прилегающие территории. Ирокезы хотели стать монополистами в торговле мехом и действовали очень жестко.

Ирокезы до завоеваний (отмечены розовым) и после (отмечены оранжевым)

В захватнических воинах они активно использовали геноцид и просто убивали всех, кто занимал соседние земли. Любимая тактика ирокезов — ворваться на территорию противника во время уборки урожая, начать убивать женщин, а когда мужчины племени поспешат на помощь, напасть из засады.

Ирокезы также прославились тем, что активно использовали пытки и «развлечения с пленными». Их любимая игра-казнь выглядела так: голова еще живого человека привязывалась к туго натянутой ветке, а потом ему резко перерубали горло. Ветка работала как праща и закидывала голову довольно далеко. Если бы олимпийские виды спорта придумали ирокезы, то это была бы коронная дисциплина.

Интересные факты:

  • Ирокезы не носили соответствующую прическу — она была родовой только для одного племени конфедерации, мохоков.

  • Название «Канада» происходит из языка северных ирокезов и означает «Село».

  • Ирокезы всегда ставили не на тех парней: их союзниками всегда была та нация, которой суждено было проиграть войну. Сначала голландцы, потом французы, а во время войны за независимость США — британцы. Быть союзником ирокезов — плохая примета.

Использование имени американскими военными

ВМС США назвал двух своих кораблей после Джеронимо:

  • 1933 г. портовый буксир USS Geronimo (YT-119)
  • 1948 г. — корабль поддержки USS Geronimo (ATA-207)

Для десантников американских вооруженных сил принято назвать имя Geronimo , прежде чем прыгать . Говорят, это относится к солдатам 1940 года, которые, как говорят, видели фильм « Джеронимо», бич прерий, перед прыжком с парашютом . Например, восклицательный знак используется в 101-й воздушно-десантной дивизии .

Название 501-го пехотного полка является девизом на гербе.

В операции «Копье Нептуна» имя Джеронимо использовалось морскими котиками в качестве кодового имени Усамы бен Ладена , который был убит в процессе. Впоследствии это вызвало возмущение со стороны индийских ассоциаций, которые назвали это определение расистским.

участок

Фильм в общих чертах следует за событиями, приведшими к сдаче Джеронимо в 1886 году. Индейцы апачи неохотно согласились поселиться в резервации, одобренной правительством США . Не все апачи способны адаптироваться к жизни фермеров, выращивающих кукурузу, и, в частности, Джеронимо беспокоен.

Вытесненные невыполненными обещаниями и ненужными действиями правительства, Джеронимо и 30 других воинов формируют команду нападения, которая унижает правительство, уклоняясь от захвата, но забирая то, что по праву принадлежит им. В центре сюжета — Чарльз Гейтвуд, лейтенант кавалерии США, которому поручено захватить неуловимого лидера апачей с помощью лидера разведчиков Эла Сибера и молодого офицера Бриттона Дэвиса .

Гейтвуда раздирает неохотное уважение к Джеронимо и его людям, а также к его долгу перед своей страной. Бригадный генерал Джордж Крук , которому поручено наблюдать за насильственным расселением апачей в резервациях, питает к Джеронимо только восхищение.

Джеронимо сдается Круку, но позже убегает, забрав с собой половину резервации. Гейтвуд, Сибер, Дэвис и группа солдат отправились захватить Джеронимо. Позже Крук уходит из армии, и его заменяет генерал Нельсон Майлз . На следующий день Гейтвуд, Сибер, Дэвис и Апач Чато наткнулись на убитых индейцев. Они останавливаются в баре, но там есть охотники за головами, и они угрожают убить Чато за деньги, что приводит к перестрелке, в которой Зибер застрелен и смертельно ранен.

Гейтвуд, Дэвис и Чато продолжают захват Джеронимо. Джеронимо заключает мир с Гейтвудом и сдается вместе с другими апачами генералу Майлзу. Гейтвуд переводится в отдаленный гарнизон в Северном Вайоминге, в то время как Дэвис уходит из армии, а Чато отправляется во Флориду с остальными ренегатами.

ранняя жизнь и образование

У Джеронимо есть отец-португалец по имени Антонио, мать по имени Сьюзан, старшая сестра по имени Филипа и ее старшая сестра по имени Лиза.

Джеронимо и ее семья покинули Джерси, когда ей было 11 лет, недолго прожив в Португалии , а затем переехали в Йоркшир на постоянное место жительства.

Джеронимо посещал танцевальную школу « Карусель» (переименованную в « Студию 16» в 2016 году) в Джерси с двухлетнего возраста. Она была одним из самых молодых актеров, которым когда-либо предлагали место в Лондонском Студийном Центре , однако ей пришлось отказаться от этого предложения после того, как вместо этого она сыграла свою первую телевизионную роль в Эммердейле в возрасте 16 лет.

Художественная обработка фигуры

  • 1939: Джеронимо, бич прерий
  • 1942: Долина смерти
  • 1950: сломанная стрела
  • 1951: Аванпост
  • 1952: Сын Джеронимо: Apache Avenger
  • 1952: Дьявол Белых гор ( Индийское восстание )
  • 1953: Таза, сын Кочиза
  • 1954: Масаи — великий апач ( Apache )
  • 1956: Поездка до смерти
  • 1962: Последняя команда
  • 1962: месть Джеронимо
  • 1993: Кровавая месть Джеронимо
  • 1993: Джеронимо — легенда

Персонаж также появляется в главе 6b серии комиксов « Дядя Дагоберт — Его жизнь, его миллиарды » Дона Розы . В серии Mister Blueberry альбом Geronimo der Apache появился в Ehapa Collection, Cologne 2000, Volume 36, в Zack 7-11 , 2000, и в Blueberry Chronicles Volume 11, Ehapa Comic Collection 2008. Эрни Хартинг посвятил этот том Джеронимо 4 из его серии «Знаменитые индейцы, белые разведчики» (1956, Waldstatt Verlag, Einsiedeln).

В 1971 году Элтон посвятил строчку Джону Джеронимо в своей песне Indian Sunset из альбома Madman Across the Water . Позднее, в 2004 году, спродюсировал эту песню Эминем , а Тупак Шакур использовал ее в качестве сэмпла в своей песне Ghetto Gospel .

Песня группы Unwritten Law из 2001 года называется Geronimo . В рэп-альбоме берлинского исполнителя Mosh36, опубликованном в 2013 году, вождь упоминается с предложением « зовите меня Джеронимо, я борюсь против Америки» (трек Ncct).

Ограбление могилы и прошение

Могила Гохлае находится на «Кладбище военнопленных индейцев апачей» в Форт Силл ( Оклахома ).

Согласно различным источникам, Общество черепа и костей , включая Прескотта Буша , отца Джорджа Буша-старшего и дедушку Джорджа Буша , ограбило могилу Гохлая в 1918 году и принесло его кости в свой культовый музей.

Историк Марк Вортман обнаружил письмо от участника Skull and Bones Винтер Мид в 2006 году, в котором говорилось о краже черепа. Говорят, что череп находится в «захоронении» Братства в Йельском университете и хранится под стеклом. Однако Мид не находился в форте Силл, и историки говорят, что на могиле Джеронимо в то время не было опознавательных знаков.

Йельский университет сказал, в соответствии с The New York Times , что они не aufbewahre нет костей Джеронимы, но и то, что они не могли говорить Череп и Кости, так как это зависит от университетского института.

Некоторые апачи, в том числе правнук Гохлая, Харлин Джеронимо, обратились в Конгресс США с петицией о возвращении останков Джеронимо . Нед Андерсон , вождь апачей, еще в 1986 году при поддержке ФБР попросил дядю Джорджа Буша, Джонатана Буша, сдать череп. Эти действия не увенчались успехом. В результате 20 апачей, в том числе Харлин Джеронимо, подали иск в федеральный суд Вашингтона с требованием о передаче черепа. В качестве представителя обвинения они могли выиграть только бывшего генерального прокурора США Рэмси Кларка . Кларк также сказал, что нет никаких «веских» доказательств того, что кости действительно были найдены в культовом музее.

Истцы также полагаются на Закон о защите могил американских индейцев и репатриации, изданный в 1990 году . Джефф Хаузер, председатель апачей из форта Силл, называет новость об ограблении могилы мистификацией. Согласно обычаям апачей, покойных мертвых нельзя тревожить ни при каких обстоятельствах, поэтому наличие или отсутствие костей в могиле не может быть подтверждено.

Джеронимо, сеющий ужас и смерть

Сразу после мартовских событий 1851 года главный вождь чирикауа-апачей Мангас Колорадас послал Джеронимо к вождю племени чоконенов Кочису. Тот согласился помочь и выделил Гоятлаю небольшой отряд своих воинов. Отряды Джеронимо нападали на бледнолицых, оказавшихся на территории индейцев. Индейский вождь стрелял без промаха, одинаково хорошо обращаясь и с луком, и с револьвером, и с ружьём. К тому же, он умел действовать скрытно и манипулировать людьми, чтобы добиться желаемого результата. Однако со временем численность отряда Джеронимо всё уменьшалась и уменьшалась. Несмотря на всю свою отвагу, небольшая горстка индейцев не могла противостоять многочисленной армии захватчиков.

Целых 30 лет Джеронимо оборонял земли своего племени от мексиканцев и американцев. Под конец в его отряде было лишь 38 человек, из которых больше половины составляли женщины и маленькие дети. Но даже с таким крошечным отрядом он умудрился разбивать целые армии. Под конец за Джеронимо гонялись целых пять тысяч американских солдат, а это была четверть действующей армии США в то время. К тому же, охотились за индейским вождём и мексиканцы. В конце концов Гоятлай устал от битв и убийств.

Целый год вместе со своим отрядом он прожил в резервации, но в конечном итоге бежал оттуда. Жизнь фактически в плену у бледнолицых была не по нраву свободолюбивому старому вождю. Он снова принялся грабить ранчо и с особой жестокостью убивать жён и детей фермеров, мстя таким образом за смерть своей первой жены и детей. Однако и это продлилось недолго.

В конечном итоге немногочисленное племя чирикауа-апачей под предводительством индейского вождя Джеронимо остались единственными, кто не признал власть США на западе. Но сопротивление индейцев в итоге было сломлено. В сентябре 1886 года Джеронимо, усталый и покорённый, сам пришёл к американскому генералу Нельсону Майлзу, чтобы сдаться ему в плен.

Экранизации

  • Первый фильм о вожде апачей «Джеронимо»ruen вышел в США в 1939 году в кинокомпании Paramount Pictures.
  • В 1952 году в США режиссёром Рэем Назарро (англ.)русск. был снят фильм «Индейское восстание» (англ.)русск., в котором одним из главных действующих лиц является Джеронимо, роль которого исполнил мексиканский актёр Мигель Инклан (англ.)русск..
  • В 1962 году в США вышел в прокат фильм «Джеронимо»ruen кинокомпании Metro-Goldwyn-Mayer (режиссер Арнольд Лэвен, в главной роли — Чак Коннорс.
  • В 1993 году кинокомпанией Columbia Pictures снят кинофильм «Джеронимо: американская легенда» (режиссер Уолтер Хилл, в главной роли — Уэс Стьюди).
  • В том же 1993 году компанией «Turner pictures» выпущен фильм «Джеронимо»ruen (режиссер Роджер Янг, в главной роли — Джозеф Раннингфокс).

Краткая Свобода И Тюремное Заключение


последнюю фотографию Джеронимо и его Апача как свободных людей. С. С. Флай сделал эту фотографию прямо перед тем, как они сдались генералу Круку в горах Сьерра-Мадре. 27 марта 1886 года.

Он сдержал свое слово, поскольку остальная часть его жизни состояла из ненасильственного плена, который не произвел никакого дальнейшего кровопролития с его стороны-просто бесстыдная эксплуатация. До этого, к сожалению, с его близкими должно было случиться больше потерь и трагедий.

Двадцать семь Апачей были запиханы в вагоны. 8, 1886, и доставлен в Пенсаколу, Флорида. Джеронимо был обречен пилить бревна. Многие из них умерли в пути от туберкулеза. В следующем году истощенных пленников перевезли в казармы Маунт-Вернона в Алабаме.

Именно здесь Джеронимо — нездоровый, недокормленный, испытывающий духовные трудности-принял непостижимо трудное решение позволить своей новой беременной жене ИГ-тедде и их дочери Ленне уехать в Нью-Мексико. В культуре Апачей это было равносильно разводу. Это был последний раз, когда он их видел.

В 1894 Джеронимо и 341 другой военнопленный Chiricahua были транспортированы на американскую военную базу в Форт-Силле, Оклахома. Ему не терпелось двинуться с места; он представлял себе, что все его люди будут иметь в своем распоряжении “ферму, скот и прохладную воду”.

” Я больше не считаю себя индейцем», — сказал он американским солдатам. «Я белый человек и хотел бы ходить и видеть разные места “ Я считаю, что все белые мужчины-мои братья и что все белые женщины — мои сестры-вот что я хочу сказать.”

Но правительство не позволяло им ассимилироваться. Вместо этого Апачи остались политическими заключенными. Правительство отдавало им скот, свиней, цыплят и индеек, но они не знали, что делать со свиньями, поэтому не держали их. Когда они продавали свой скот и урожай, правительство оставляло часть заработанных денег себе и вкладывало их в “Апачский фонд”, из которого Апачи, по-видимому, не получали никакой выгоды.

” Если есть Фонд Апачей, — писал Джеронимо, — то он должен быть когда-нибудь передан индейцам или, по крайней мере, у них должен быть счет, потому что это их доход.”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector