Сау фердинанд

Тактика игры на Ferdinand

Как это всегда бывает, планировать стратегию игры на этой машине стоит, опираясь на ее сильные и слабые стороны, ведь именно так достигается максимальная эффективность в любом бою.

Для ПТ-САУ Ferdinand тактика ведения боя часто сводится к пассивной игре, преимущественно из-за медлительности этой машины. В таком случае мы должны занять удобную и выгодную позицию в кустах, где-нибудь на второй линии, откуда можно эффективно вести огонь по союзному засвету и самим оставаться в тени. Как вы понимаете, мощное и достаточно точное орудие Ferdinand World of Tanks позволяет играть таким образом.

Однако мы можем позиционироваться и на первой линии, ведь наша броня при правильной постановке способна выдерживать множество попаданий, сохраняя запас прочности нетронутым. Для этого Ferdinand танк должен находиться в бою против восьмых уровней, скрыть корпус, обезопасить себя от артиллерии и не пускать противника себе в борт. Играем от альфы, между выстрелами пританцовываем или прячемся, обеспечивая себе большое будущее. Смотрите только, чтобы враг не зарядил голду, тогда наша тактика провалится.

Кстати, благодаря хорошим углам вертикальной и горизонтальной наводки немецкая ПТ-САУ Ferdinand World of Tanks способна занимать позиции, которые многим другим не под силу, этим тоже нужно уметь пользоваться.

В итоге хотелось бы сказать, что в наших руках действительно сильная и грозная машина, которая наиболее комфортно себя чувствует в боях вверху списка. Если же приходится сражаться против десяток, лучше пострелять издалека. И как обычно, игра на Ferdinand WoT, вы должны понимать, что это машина одного направления, так что выбирайте фланг тщательно, следите за мини-картой и берегитесь арты.

Орудие повреждено! Точность стрельбы снижена вдвое! Фердинанд №614 после прямого попадания авиабомбы с пикировщика Пе-2, п.Горелое, 9 июля 1943г.

Panzerjager Tiger (P) mit 8,8 cm PaK43/2 “Ferdinand” (с начала 1944 – “Elefant”), Sd.Kfz.184

САУ «Фердинанд» была разработана в 1942-1943 годах, являясь во многом импровизацией на базе шасси не принятого на вооружение тяжёлого танка Tiger конструкции доктора Фердинанда Порше. Изначально САУ имела хороший потенциал, однако тактика применения и неблагоприятные условия местности, на которой применялись “Фердинанды”, во многом помешала реализовать преимущества этой САУ. Фердинанды участвовали в боях на северном фасе Курской дуги, на осенних боях 1943 на Восточном фронте, в Италии и на западной Украине в 1944, а оставшиеся в строю немногочисленные САУ – в боевых действиях в Польше и Германии в 1945. В Советской Армии «Фердинандом» часто называли любую немецкую самоходную артиллерийскую установку.

Устройство «Фердинандов»

Корпус и оборудование

Боевая рубка представляла собой хорошо защищенную четырехгранную пирамиду. Корпус был выполнен из цементированной морской брони, передняя часть которой была до 200 мм толщиной.

Самоходка имела два отделения — силовое и боевое. Для сварки корпуса использовались гетерогенные бронеплиты. Их особенностью является то, что внешняя поверхность у них была тверже, чем внутренняя. В планах производителя изначально входила 100 мм лобовая броня, но в итоге конструктор решил увеличить ее до 200 мм.

В силовом отсеке располагались двигатель, электрогенераторы и электродвигатель. «Фердинанд» был необычайно комфортен в управлении:

  • место механика-водителя было оборудовано спидометром, приборами контроля мотора, часами, а также перископами для наблюдений;
  • слева имелась смотровая щель;
  • стрелок-радист находился слева от механика водителя. В его обязанности входило поддержание связи и ведение огня из пулемета;
  • танк оснащали рациями FuG и FuG Spr f.

Сзади располагался остальной экипаж — командир, двое заряжающих и наводчик. В машине всего было 5 люков. Один для командира, второй для наводчика, два небольших предназначались для заряжающих. Пятый предназначался для загрузки боекомплекта, а также для посадки экипажа в танк.

Для защиты тыла имелась небольшая бойница.

Вооружение

Экипаж из боевого отделения заряжал 88 мм пушку Pak 43. Максимальный боекомплект составлял 50 выстрелов, но бывали случаи, когда танки комплектовались 55 зарядами. Пушка имела длину в 6300 мм. Ее вес был более двух тонн.

Танк мог стрелять многими снарядами:

  • бронебойными;
  • фугасными;
  • кумулятивными.

Максимальный угол, на который поворачивалась пушка составлял 30 градусов. Орудие можно было поднять на 18 градусов вверх и опустить на 8 градусов вниз. «Фердинанд» пробивал броню практически любого советского танка. В дальнейшем «Тигр» тоже начали оснащать такой же пушкой.

Двигатель, трансмиссия и ходовая часть

В данной разработке применялось множество новых технических решений, которые ранее не использовались в мировой машиностроительной отрасли.

Самая значительная разработка — это электрическая трансмиссия. На то время это была серьезная инновация, но дорогостоящая и недостаточно надежная для длительной эксплуатации.

  • Танк приводился в движении благодаря двенадцатицилиндрованному двигателю Maybach HL 120 TRM, который обладал мощностью в 265 л.с. Рабочий объем составлял 11867 см3.
  • Шасси имело классическую на тот момент конструкцию — 3 двухколесные тележки и направляющее ведущее колесо справа и слева. Каждый опорный каток имел независимую подвеску. Диаметр каждого катка составлял 794 мм, ведущее колесо было 920 мм.
  • Траки на гусеницах не смазывались, так как были сухого типа. Их конструкция была одношквореневой и одногребневой. На одну гусеницу требовалось 109 траков. Длина опорной части гусеницы составляет 4175 мм. Ширина колеи — 2310 мм. По необходимости устанавливались специальные зубцы для лучшей проходимости. Материал изготовления — сплав марганца.

По ту сторону Понырей

Наверное, не всем так не везло? Под Понырями, прямо на виду у брошенныхфердинандов», готовилось новое советское наступление. Вообще говоря, правильным, как в учебнике, вариантом для Центрального фронта К. К. Рокоссовского стала бы перегруппировка сил. Чтобы ударить в стороне от района, где только что наступал враг. Но это требовало времени, и решили бить здесь и сейчас. Тем более немцы поспешно растаскивали свой танковый таран для отражения советского наступления севернее.

Решили мощным танковым ударом не дать противнику организованно отойти и закрепиться на старом оборонительном рубеже.

САУФердинанд», подбитые в районе станции Поныри

Но не всефердинанды» отправились на макушку орловской дуги. Часть осталась зализывать раны у Малоархангельска. Когда загремела артподготовка, экипажи самоходок просто полезли в свои бронированные сундуки и завели двигатели. Далеко ехать не надо было. Навстречу советскимтридцатьчетвёркам» зашелестели 88-мм снаряды.

Стоявшие в засадахфердинанды» оказались практически неубиваемы на больших дистанциях боя. В отличие от противотанковой пушки, близкие разрывы даже крупных снарядовФердинанду» — как слону дробина. Подобраться к ним для выстрела в упор было малореально.

Атаки советских 3-го и 9-го танковых корпусов 15 июля успеха не имели. Под раздачу попали также полки поддержки пехоты.

В советских отчётных документах пишут о противодействиифердинандов» — и в данном случае это не пустой оборот речи.

Роты 654-го батальона находились в районе станции Малоархангельск и претендовали на тринадцать уничтоженных советских танков. 17 июля наступление 2-й танковой армии и свежего 9-го танкового корпуса было возобновлено, но успеха не имело.

Фердинанды» выступили в роли подвижного резерва обороны у станции Малоархангельск и заявили об уничтожении 22 советских танков. Три дня боёв стоили 2-й танковой армии 87 подбитых и сгоревших танков, 9-му танковому корпусу — 69 танков и САУ. Путь к старой линии обороны немцев стал долгим и трудным.

Двигатель и ходовая часть

В качестве силовой установки использовались два карбюраторных двигателя с жидкостным охлаждением Maybach HL 120 TRM, двенадцатицилиндровые верхнеклапанные установки мощностью 265 л. с. и рабочим объемом 11867 куб. см.

Шасси состояло из троих тележек двухколесного строения, а также направляющего и ведущего колеса (один борт). У каждого опорного катка была независимая подвеска. опорные катки имели диаметр 794 мм, а ведущее колесо — 920 мм. Гусеницы были одногребневыми и одношкворневыми, сухого типа (то есть траки не смазывались). Длина опорной области гусеницы — 4175 мм, колея — 2310 мм. В одной гусенице было 109 траков. Для улучшения проходимости можно было установить дополнительные антипробуксовочные зубцы. Выполнялись гусеницы из сплава марганца.

Покраска машин зависела от местности, в которой велись боевые действия, а также от времени года. По стандарту их окрашивали оливковой краской, на которую иногда накладывали дополнительный камуфляж — темно-зеленые и коричневые пятна. Иногда использовали трехцветный танковый камуфляж. Зимой применялась обыкновенная смываемая белая краска. Такой тип окраски не регламентировался, и каждый экипаж красил машину по своему усмотрению.

Как играть

Ferdinand относится к тем самоходным противотанковым установкам, которые нужно использовать в качестве танков прорыва вражеской обороны, поэтому позиции всегда аналогичны позициям тяжёлых танков. Бронирования лобовой части корпуса вполне достаточно, чтобы соперничать с одноклассниками. Единственное уязвимое место — это нижний бронелист, однако при доворотах корпуса, не часто, но снаряды не будут пробивать эту зону. Поскольку немец имеет хорошие углы вертикального склонения орудия -8 градусов, то следует занимать позиции, где есть пригорки или насыпи. В этих случаях НЛД будет прикрыто и можно смело сдерживаться снаряды бронированной рубкой. Однако не стоит заигрываться и ехать в 1-й линии, поскольку не нужно забывать об отсутствии башни. ПТ-САУ могут легко сбить трак, тем самым обезвредив её.

К достоинствам можно отнести и 128 мм орудие, которое имеет рекордные показатели бронепробития 249 мм и разового урона 490 мм, что позволяет комфортно играть не только против одноуровневой техники, но и против более сильных соперников 9-х и 10-х уровней.

Поскольку Ferdinand обладает хорошим бронированием, то и динамика соответствует. Максимальная скорость составляет 30 км/ч, при этом поворот шасси также медленный – 21 град./сек. Такая динамика не позволит активно передвигаться по карте, поэтому нужно выбирать тот фланг, на котором часто происходят массовые перестрелки. В роли поддержки на 2-й линии немец будет наиболее эффективным, поскольку без башни есть большой риск повреждения трака. Стоит отметить углы горизонтальной наводки 15 градусов. Это значит, что даже при сбитой гусенице орудие достаточно хорошо поворачивается.

Что касается обзора, то стандартные 370 м для этого класса довольно неплохой показатель. При установленном оборудовании «просветлённая оптика» или «стереотруба» и при прокачанных умениях командира «орлиный глаз» и радиста «радиоперехват», Ferdinand сможет светить более чем на 400 м. Это одна из немногих ПТ, которая имеет такой радиус обзора.

Тигр от Порше

В 1941 году Порше предоставил Гитлеру чертеж своего нового танка Тигр, и машина сразу же была принята в разработку. Предполагалось, что это будет тяжелый танк весом 45 тонн с башней и двумя двигателями. Танк был построен австрийским заводом Nibelungenwerk, и уже в апреле 1942 года прошел свои первые испытания на полигоне Куммерсдорф. Испытания возглавлял лично Гитлер.

На этих испытаниях Тигр соревновался с танком Henschel VK 45.01 (H), и последний показал себя лучше Тигра, несмотря на то, что на машину Порше изначально возлагались большие надежды.

Поломки Тигра в ходе тестовых заездов привели к тому, что проект был отменен в пользу более перспективного конкурента. Однако немцы были настолько уверены, что Тигр пойдет в серийное производство, что пока шли тестовые испытания, завод уже успел выпустить сотню гусеничных шасси для него. Поскольку проект отменили, это стало проблемой. Гусеничные шасси Тигра не подходили ни к одному из проектируемых немецких танков. Тогда Порше поручили разработку нового танка для этих траков, чтобы пустить их в ход.

Конструкция боевой машины

Схематическое изображение артиллерийской установки

Конструкция САУ «Фердинанд» была в значительной степени переделана после того, как из танка решили сделать артиллерию. Ввиду значительной длины пушки башню перенесли в кормовую часть, там же располагалась рубка основного экипажа.

Силовая установка с двигателями, генераторами, охлаждением и топливными баками перенесена в среднюю часть, от отделения управления она отделена термостойкими перегородками. С учетом расположения отделений прямое сообщение между управлением и рубкой отсутствовало.

Несмотря на отсутствие пулемета имелись бойницы в рубке для стрельбы из личного оружия. Они представлены небольшими люками с заглушками, три в корме и по одному с каждого борта. В корме также имелась дверь, через которую экипаж мог покинуть установку. На крыше рубки дополнительно имелось два люка для экипажа, небольшие люки для установки перископа и вентилятора.

Средства наблюдения и связи

Наблюдение за местностью велось с помощью перископических устройств, предусмотренных в отделении управления и в рубке. Смотровые щели для механика-водителя и радиста имелись также в передних скошенных бортовых листах.

Броневой корпус

САУ «Фердинанд» обшивались катанной закаленной броней. Лобовая защита имела толщину в 200 мм, верхняя часть корпуса, борта и корма — 80 мм, нижняя часть борта — 60 мм. Днище имело броню в 20 мм, однако передняя часть (1,35 м) дополнительно усиливалась листом в 30 мм. Все крепления обеспечивались болтами с пулестойкими головками.

Экипаж

Экипаж артиллерийской установки состоял из 6 человек. Механик-водитель и радист размещались в отделении управления. Основной расчет, включая командира — в рубке. С появлением курсового пулемета радист выполнял и роль стрелка.

Combat history

All but two of the 91 available Ferdinands were put to use in the Battle of Kursk, the first combat the Ferdinand saw. Although they destroyed many Russian tanks, they performed quite poorly in other respects. Within the first four days, nearly half of the vehicles were out of service, mostly due to technical problems and mine-damage to tracks and suspensions. Actual combat losses to direct Soviet action were very low as the Ferdinand’s very thick armor protected it from almost all Soviet antitank weaponry. However, at this point in its development, the Ferdinand lacked a machine gun or any secondary armament, making it vulnerable to attack by infantry. Most total losses of the Ferdinand occurred during the Soviet counter-offensive after the Kursk offensive, as many damaged Ferdinands had to be abandoned as they were too heavy to tow and others were lost to mechanical breakdown during the retreat. The surviving vehicles saw further limited action on the Dniepr front during late 1943.

At this point they were recalled and modified at the works in Austria and received the name Elefant. While the modifications improved the vehicles, some problems could never be fully fixed. In 1944, Elefants served on the Italian front, but were rendered rather ineffective, as their weight of nearly 70 tons did not allow them to use most Italian roads and bridges. Due to a permanent lack of spare parts, most of the units were not destroyed in battle, but abandoned and blown up by their own crews. One company of Ferdinands saw action during the Soviet’s January 1945 Vistula-Oder Offensive in Poland, and the very last surviving vehicles were in combat at Zossen during the Battle of Berlin.

Боевое применение

Крещением «Фердинандов» стала битва на Курской дуге. Советская разведка, правда, уже 11 апреля имела сведения о новой технике, подвозимой к линии фронта. К сведениям был прикреплен примерный чертеж машины, достаточно похожий на оригинал. Было составлено требование о проектировании 85-100-мм орудии для борьбы с броней самоходок, но до летнего наступления Вермахта, само собой, войска эти орудия не получили.

Уже 8 июля в Главное бронетанковое управление СССР пришла радиограмма о застрявшем на минном поле «Фердинанде», сразу привлекшем внимание своим неповторимым силуэтом. Прилетевшим на осмотр офицерам не довелось видеть эту машину, так как за два дня немцы продвинулись вперед. В бой «Фердинанды» пошли у станции Поныри

Взять в лоб позицию советских войск у немцев не получалось, поэтому 9 июля была сформирована мощная штурмовая группа, в голове которой шли «Фердинанды». Тщетно выпускавшие снаряд за снарядом по САУ, советские артиллеристы, в итоге, оставили позиции у поселка Горелое

В бой «Фердинанды» пошли у станции Поныри. Взять в лоб позицию советских войск у немцев не получалось, поэтому 9 июля была сформирована мощная штурмовая группа, в голове которой шли «Фердинанды». Тщетно выпускавшие снаряд за снарядом по САУ, советские артиллеристы, в итоге, оставили позиции у поселка Горелое.

Этим маневром они заманили наступающую группировку на минные поля, а затем ударами с флангов уничтожили большое количество бронетехники. 11 июля основная масса наступающей техники была переброшена на другой участок фронта, оставшиеся части батальона «Фердинандов» попытались организовать эвакуацию подбитой техники.

Это было сопряжено со множеством трудностей. Главной из них было отсутствие достаточно мощных тягачей, способных утащить самоходки к своим.

Другой участок фронта, у поселка Теплое, атакуемый батальоном «Фердинандов», подвергся не меньшему прессингу. За счет более обдуманных действий противника, здесь потери самоходок были намного меньше. Но здесь произошел первый случай захвата боевой машины вместе с экипажем. Во время атаки, подвергшись массированному обстрелу тяжелой артиллерией, самоходчики начали маневрировать.

В результате машина попала на песок и «закопалась» в грунт. Сначала экипаж попытался своими силами откопать САУ, но подоспевшая советская пехота быстро переубедила немецких самоходчиков. Полностью исправная машина была вытащена из ловушки только в начале августа с помощью двух тракторов «Сталинец».

После окончания боев был проведен всесторонний анализ применения немцами новой самоходки, а так же способов эффективной борьбы с ней. Львиная доля машин были выведены из строя из-за подрыва на минах и повреждений ходовой части. Несколько САУ были подбиты тяжелой корпусной артиллерией и огнем СУ-152. Одна машина была уничтожена бомбой с , одну сожгли бутылками с КС пехотинцы.

И всего одна машина получила пробоину 76-мм снарядом, в полосе обороны Т-34-76 из 76-мм дивизионных пушек, огонь вёлся на дистанции всего 200-400 метров. Советские воины были под большим впечатлением от новых немецких машин. Командование, оценив сложность борьбы с «Фердинандом», дало распоряжение награждать орденами тех, кто смог в бою уничтожить эту машину.

Немцы сделали свои, неутешительные выводы. 39 из 90 имевшихся машин была потеряна под Курском, еще 4 машины сожгли в ходе отступления на Украине в 1943 году. Оставшиеся самоходки, в полном составе, кроме нескольких образцов, вывезли к Порше для доработки. Были заменены некоторые детали, установлен курсовой пулемет, и машина отправилась помогать в борьбе против союзников в Италии.

Широко распространен миф о том, что это перемещение было вызвано тяжестью системы и большей приспособленности итальянских каменистых дорог для них. На самом деле около 30 машин были отправлены на Восточный фронт, где в ходе отражений «10 сталинских ударов» 1944 года «Фердинанды», один за одним, отправлялись в небытие.

Последним сражением с участием этой машины стала битва за Берлин. Как бы ни было прекрасно орудие и броня, но сдержать Красную Армию весной 1945 года она не смогла.

Доставшиеся в качестве трофеев Советскому Союзу «Фердинанд» САУ использовались как мишени для апробации нового противотанкового оружия, разбирались до винтика для изучения, а затем были отправлены на слом. Единственная советская дошедшая до нашего времени машина стоит в знаменитой Кубинке.

Usage in battles

The Ferdinand’s natural role is as a long-range sniper thanks to its excellent firing range and frontal armour of more than 200 mm. Due to the frontal armour, this tank destroyer should always face the enemy to make use of it. Even though the Ferdinand is a heavy tank destroyer, it can rapidly drive backwards, which allows it to reposition more quickly than Red Army TD’s like the SU-152 and ISU-152.

In a team, the Ferdinand acts as a heavy sniper, taking out enemies from afar while being almost immune to any tank shells. However, don’t get too close to front-lines, since an enemy tank could slip through and flank the Ferdinand, which would put it in real danger.

Another possibility is as a front line brawler once most of the enemies have been cleared out. While it is not recommended, with flanking support of allies, the Ferdinand can venture further into enemy lines and take out everything that comes your way, but still watching for light tanks that will try to exploit the limited gun traverse to hit from the sides.

The most dangerous enemies of the Ferdinand are medium tanks and light tanks which can slip behind the Ferdinand since the back armour is weak. The Ferdinand has bad manoeuvrability and turning around is very slow.

IS-2 heavy tanks are a real threat to Ferdinand, as well as TD’s of the same rank when firing sideways. Always face your armour frontally and take cover when possible.

Pros and cons

Pros:

  • The armour is 200 mm thick on the front of the tank very few tanks can penetrate it
  • Powerful 88 mm Pak gun with two loaders makes it able to destroy multiple targets in a short time
  • Has the unique advantage of having its main gun mounted higher than other tank destroyers, can shoot over obstacles when others can’t and can exploit tall hull-down positions
  • Thanks to the transmission, Ferdinand can go backward as fast as it can go forward
  • The transmission is rear-mounted, meaning a frontal penetration could still leave the tank in mobile condition
  • Good natural steering
  • Good optics for sniping
  • 6 crew members make it difficult for opponents to knock it out
  • Comes with a bicolor camouflage

Cons:

  • The tank loses speed and momentum when turning
  • The hull’s thin cheek armour’s effectiveness decreases when angling
  • Lower glacis is vulnerable to enemy fire
  • The front armour is not angled
  • Slow due to its heavy weight
  • Doesn’t like hills and other obstacles
  • Flat surface on top of tank underneath the gun is vulnerable if an enemy is above you
  • Less effective in urban combat maps (easily outflanked)

Игра от обороны

Как известно, 12 июля на занятую немцами Орловскую дугу обрушилось общее контрнаступление Красной армии. Германские войска отреагировали на него лихорадочным формированием и отправкой к атакованным участкам разношёрстных боевых групп. «Фердинанды» уехали на макушку Орловской дуги, в корпус австрийца Лотара Рендулича. К 15 июля он получил 18 исправных «фердинандов».

Прибыли «Фердинанды» как раз вовремя: немецкая оборона уже трещала по швам под ударами армий А. В. Горбатова и В. Я. Колпакчи. При хорошем раскладе у Брянского фронта были отличные шансы расколоть Орловский выступ надвое. Пехота прорывает напичканные минами позиции, и в бой вводится 1-й гвардейский танковый корпус. «Гвардию» он получил за операцию «Уран» под Сталинградом. Однако с самого начала все пошло не так, как в донских степях в ноябре 1942-го. Сначала на корпус посыпались удары немецкой авиации, здорово потрепавшие автопарк и небронированную технику.


САУ «Фердинанд»

Самолёты, понятное дело, танковый кулак остановить не могли. Бригады привели себя в порядок и устремились вперёд. Они вышли к деревеньке Подмаслово, где уткнулись в только что занявшие позиции «фердинанды». Итогом дня стали 58 подбитых советских танков, из которых 22 числились за одним (!) «Фердинандом».

Причём это не чьи-то послевоенные байки за кружкой сока в Баварии, а вполне официальное донесение XXXV корпуса по горячим следам событий, вечером того же дня. Такое в докладах на уровне армии пишут редко, но, видимо, сами впечатлились. Под удар попали не только Т-34 корпуса Панова, но и машины отдельных танковых полков 63-й армии, в том числе тяжёлые КВ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector