Парусный корабль классификация парусников с названиями, фото и описанием

История проекта

История фрегатов FTI началась в 2013 году. Именно вы этом году программа среднего фрегата попала в так называемую в «Белую книгу по обороне». То есть по сути был объявлен конкурс на проектирование этого боевого корабля. Однако сами проектные работы начались позже, в 2015 году. И уже в следующем, 2016 году, можно было на выставке Euronaval 2016 увидеть промежуточные итоги этих работ, когда судостроительная компания DKNSи Главное управление вооружений (Direction Generale des Armaments — DGA) министерства обороны Франции произвели официальную презентацию «концептуального проекта» перспективного «среднего» фрегата для ВМФ Франции по программе Frégate de Taille Intermédiaire (FTI).

Модель «концептуального проекта» перспективного «среднего» фрегата ВМС Франции по программе Frégate de Taille Intermédiaire (FTI) в экспозиции выставки Euronaval 2016. Ле Бурже, 18.10.2016 (с) Luca Peruzzi / Jane’s

Стоимость проекта была оценена в 3,8 млрд евро, а разработкой его занялся коллектив фирм, состоящий из упоминавшийся выше DCNS, DGA и группы Thales. Данные фрегаты планировались на замену фрегатам типа La Fayette, которые были построены в период с 1987 по 1991 годы.

Фрегат типа «Лафайет»

Всего на вооружении ВМФ Франции стоит 5 таких фрегатов. Соответственно и планируется построить 5 фрегатов проекта FTI:

  1. Amiral Ronarc’h,
  2. Amiral Louzeau,
  3. Amiral Castex,
  4. Amiral Nomy,
  5. Amiral Cabanier.

Так же уже подписан контракт на поставку этих фрегатов в Грецию. Эта балканская страна получит 4 таких фрегата. Есть предварительная договорённость о закупках кораблей Египтом. Но там ещё количество не оговорено.

Норвежский фрегат Fridtjof Nansen

фрегат Helge Ingstad

Фрегаты типа Fridtjof Nansen строились в середине 2000-х годов, было построено пять кораблей, первый из которых вошел в строй в 2006 году. Представитель этой серии — фрегат Helge Ingstad погиб в результате навигационной ошибки в ноябре 2019 года.

Фрегаты типа Fridtjof Nansen

  • Основные размерения: 132×16,8×4,9 метра, полное водоизмещение 5200 тонн.
  • Энергетическая установка: газовая турбина GE LM 2500 и два дизеля Bazán Bravo 12V общей мощностью 38350 л.с. Максимальная скорость — 26 узлов, а дальность плавания — 4500 миль.
  • Вооружение: 1 76-мм автоматическая артустановка, 2 12-мм зенитных пулемета, 8 ПКР NSM, 32 ЗУР ESSM.

Мы решили не включать в этот рейтинг четыре класса фрегатов — датские типа Iver Huitfeldt, испанские типа F100, голландские типа De Zeven Provinciën и немецкие типа Sachsen, построенных в 2000 годах и фрегаты, построенные до 2000 года, потому что их ракетное вооружение уже нельзя назвать современным. В основном такие корабли вооружены системами противокорабельных ракет «Гарпун», устаревшими на сегодня системами ЗРК и полуавтоматическими артустановками. Безусловно, нои все еще могут прекрасно выполнять свои прямые обязанности — защищать ближнюю морскую зону. Но, в большинстве случаев, их служба закончится в ближайшее время и они будут заменены более современными образцами.

Авторы Гайдпарка

  • Goshaperfect

    Запад теряет союзников – Франция может встать на сторону России

    Читать полностью

  • Барон Мюнхгаузен

    Туман времени

    Читать полностью

  • Сергей Копылов Викторович

    Оппозиция и гибридная война

    Читать полностью

  • bambambigelow

    Лондон неожиданно встал на сторону «Северного потока – 2»

    Читать полностью

  • VOLF

    В Перми похоронили главу регионального СК, который покончил с собой

    Читать полностью

  • Петр Новыш

    Так в Ленинграде милые проказницы надули мужичка. И это была вовсе не диктатура пролетариата

    Читать полностью

  • Владимир Фёдоров

    Я бы тоже пошёл с ним в разведку

    Читать полностью

  • Василий Иванов

    Верите ли Вы, что партия «Новые люди» преодолела 5% барьер на выборах в Госдуму РФ?

    Читать полностью

  • Александр Рохмистров

    Пилотируемый полет к Луне — 1,7 млрд руб., а «суверенный Рунет» — 31 млрд. Почувствуйте разницу!

    Читать полностью

  • Петр Новыш

    Должен ли быть инженер изобретателем? Мои свидетельства и мнение

    Читать полностью

  • Василий Иванов

    Как Вы считаете, рассыплется ли Россия, как карточный домик в обозримом будущем?

    Читать полностью

  • Настя Иванова

    США – главный организатор и спонсор мирового терроризма

    Читать полностью

Как корабль назовёшь…

Речь пойдёт об основе основ русской военно-морской словесности — классификации кораблей отечественного флота.

Принятая ныне в ВМФ РФ классификация чем-то напоминает слоёный торт. Причём каждый слой приготовлен по отдельному, не связанному с другими, рецепту. Что-то пришло из нашей собственной давней истории, кое-что осталось в память от славного Советского флота, а самое свежее наслоение имеет явное импортное происхождение.

Вся эта стилистическая и понятийная многослойность наверняка интересна историкам и филологам. Но боюсь, что всех остальных она только напрягает и путает.

В итоге дошло уже до того, что кораблей традиционного класса «эсминец» в нашем ВМФ почти не осталось. И на этом основании иные военные эксперты даже твердят, что у России флот слабый, что все кораблики, дескать, слишком мелкие, всё больше фрегаты да корветы, кои не идут ни в какое сравнение с американскими крейсерами и эсминцами.

История создания

Фрегат «Адмирал Горшков»

В классификации Советского Союза класса фрегат не существовало, несмотря на присутствие таковых в иностранных государствах. Вместо них были сторожевые суда, которые по своему оснащению, ТТХ и вооружению выполняли широкий спектр боевых задач.

С распадом СССР в ходе реформирования флота классификация была пересмотрена. Часть сторожевых противолодочных кораблей получила статус фрегатов. Они оставались на вооружении до начала 2000-х. К этому времени их технические и эксплуатационные характеристики устарели настолько, что появление новых судов стало приоритетной задачей.

Эскизный проект головного корабля новой серии фрегатов был утвержден в июне 2003. Строительство началось 1 февраля 2006, однако по ряду причин было замедлено, из-за чего судно спустили на воду 29 октября 2010 года. С учетом затянутых сроков принято решение параллельно с данным проектом наладить для перевооружения ВМФ РФ выпуск фрегатов 11356 «Буревестник», предназначавшихся преимущественно на экспорт.

Проект 22350 ориентировался на комплектацию всех флотов России кораблями нового типа. Однако с учетом задержек на данном этапе приоритет делается на комплектации Черноморского флота. Также возникли проблемы и с проведением испытаний нового фрегата.

Вначале возникли сложности с проверкой ходовых качеств корабля. Позже выяснилась неготовность артиллерийской установки, что потребовало ее замены. В итоге первые ходовые испытания состоялись 18 ноября 2014 года. Уже в январе проявились проблемы с двигателем, однако к лету 2015 корабль был восстановлен.

С 26 февраля по 19 августа фрегат Адмирал Горшков находился в кругосветном плавании. Дважды был пересечен экватор в разных океанах, пройден Суэцкий и Панамский канал. В конце 2020 ожидается испытательный запуск корабельных гиперзвуковых ракет «Циркон».

Акаты

Тип корабля, способный стать универсальным парусным лег­ким крейсером, пытались раз­работать практически все веду­щие морские державы. Однако в классическую парусную эпоху это фактически не удалось. Тем не менее кораблестроители все же могли создать ряд интерес­ных моделей, которые хоть и не получили распространения в военном флоте европейских морских держав, оказались весьма интересными.

Гантукское сражение между русским и шведскими флотами 1714 г. Первая в истории России морская победа. А. П. Боголюбов. 1877 г.

Так, в 1790 г. николаевскими кораблестроителями началось строительство акатов. Это были трехмачтовые малые корабли с полным парусным вооружени­ем, на первый взгляд нечто сред­нее между средиземноморской шебекой и легким фрегатом ВСТАВИТЬ ССЫЛКУ. Они оснащались 10 парами весел, которые можно было использо­вать при слабом ветре. Длина таких кораблей составила 29 м (по палубе), ширина по обшив­ке — почти 8 м, а максимальная осадка кормой — 3,38 м.

Столь малые корабли, экипаж которых насчитывал 100-107 че­ловек, имели совершенно универсальное предназначение: они создавались для боя в ли­нии баталии, самостоятельного крейсерства, посыльной, разве­дывательной и дозорной служ­бы, а также для абордажа и десантирования.

Для облегчения последней задачи и уси­ления прочих (кроме линейного боя) акаты снабжались 12-весельным баркасом и двумя 5-весельными шлюпками, казалось бы, кораблестроители замахнулись на все и должны были получить ничего. Однако ж нет. Под стать своему предна­значению вооруженные акаты (а всего для Черноморского флота их было построено только два: «Ирина» и № 2), имели небольшое, но весьма многоцеле­вое вооружение: десять 18-фун­товых длинноствольных пушек по бортам на закрытой палубе, шесть 8-фунтовых единорогов на открытой ютовой палубе и две 3-пудовые гаубицы в носу в основном варианте.

Причем единорогов, которые по даль­ности стрельбы и разрушитель­ному действию ядра не уступали 18-фунтовкам, можно было перекатывать и на нос. Сама же конструкция подводной части корпуса предусматривала рез­кое уменьшение осадки с кор­мы на нос, что позволяло этим кораблям близко подходить к берегу и высаживать десант (такая конструкция практикует­ся сейчас на танко-десантных кораблях). При этом, чтобы стрельба относительно тяжелых и разнообразных орудий не рас­шатывала корпус, его сильно укрепили.

Рекомендуется к прочтению: Громобой – броненосный крейсер императорского флота

Казалось бы, создан универ­сальный корабль: действи­тельно легкий крейсер, так как избыточное для столь малого водоизмещения и размеров парусное вооружение гнало при хорошем ветре эти весьма остойчивые корабли с заво­раживающей для марсоходов скоростью (предположительно 14 узлов). Его же вооружение и вместимость открывали поис­тине неограниченные возмож­ности применения. Но, к сожалению, эти оригинальные по типу и конструкции парусные ко­рабли в русском флоте больше никогда не строились, разве что в невооруженном транспортном варианте флот пополнило еще 6 акатов.

Шнява на гравюре «Боевые порядки русского юга на пути к Выборгу в мае 1710 года» Пикарта. 1711 г.

Интересно знать

Именно шнява стала первым насто­ящим парусным кораблем русского Балтийского флота. Вечером 6 мая 1703 г. в устье Невы во­шел маленький отряд шведских кораб­лей – 8-пушечная шнява «Астрильд» («Звезда») и 10-пушечный бот «Гедан» («Щука»), Эти корабли отделились от шведской эскадры вице-адмирала Нумерса, не знавшего о взятии русскими войсками 1 мая крепости Ниеншанц. Поскольку корабли эскадры были крупными, только шнява и бот подошли столь близко к побережью. У наблюдавших за этими действиями русских офицеров во главе с царем Петром I возник дерзкий план – захватить швед­ские корабли.

Петр Великий с лентой ордена Св. Андрея Первозванного. К. до Мур. 1717 г.

На 30 рыбачьих лодках под покровом темноты и дождя две роты солдат Преображенского и Семеновского полков во главе с царем и его ближай­шим помощником А. Д. Меньшиковым атаковали шведский отряд и в ходе короткого, но решительного абордаж­ного боя захватили шведские корабли.

Возможно вам будет интересно: Дорога к океану, или самые, самые первые

В честь этой славной победы в России была отчеканена медаль с надписью «Небываемое бывает», которую полу­чили все участники этой славной ата­ки, а ее руководители стали первыми кавалерами высшей награды будущей Российской империи – ордена Св. Андрея Первозванного. Дата же 7 мая считается днем основа­ния Балтийского флота.

Демонстрация флага

Принципиальное решение о развертывании на Тихом океане фрегатов проекта 22350 уже принято, сообщили «Известиям» источники в военном ведомстве. Первым на Дальний Восток отправится «Адмирал Амелько». Ожидается, что ТОФ получит его в 2023 году. По словам собеседников издания, планируется, что два других корабля усилят стратегическое направление до 2025 года.

Всего планируется выпустить восемь кораблей «адмиральской» серии, как ее называют военные моряки. По три корабля получат Тихоокеанский и Северный флот, два — Черноморский.

Сейчас в составе ВМФ числится один фрегат — «Адмирал Горшков». Второй — «Адмирал Касатонов» — завершает государственные испытания. Ожидается, что его передадут флоту до конца года. Согласно планам Минобороны, третий и четвертый — «Адмирал Головко» и «Адмирал Исаков» — должны пополнить состав ВМФ в ближайшие два года.

Адмирал_1

Контр-адмирал в отставке, кандидат технических наук Всеволод Хмыров, президент РФ Владимир Путин, министр обороны РФ Сергей Шойгу, вице-премьер РФ Юрий Борисов и министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров на церемонии закладки двух серийных фрегатов проекта 22350 «Адмирал Амелько» и «Адмирал Чичагов» на судостроительном заводе «Северная верфь». 23 апреля 2019 года

Фото: ТАСС/Алексей Дружинин

Будущий тихоокеанец «Адмирал Амелько» был заложен вместе с «Адмиралом Чичаговом» прошлой весной. Постройку последних кораблей серии должны начать в нынешнем году. Но пока не прошла даже официальная церемония их закладки. Поэтому эти фрегаты ещё не получили имена.

Корабли ТОФ ежегодно участвуют в совместных учениях с Китаем и Индией, напомнил военный эксперт Василий Кашин.

— По меньшей мере дважды в год флоту надо отправлять корабли в дальние походы, — рассказал специалист «Известиям». — Параллельно они должны участвовать в международных действиях по поддержанию присутствия у берегов Сомали. Периодически бывают походы к берегам государств Юго-Восточной Азии с заходом в порты, совместные учения с такими странами, как Вьетнам и Сингапур.

Новые фрегаты заменят старые советские эсминцы и большие противолодочные корабли (БПК), которые поддерживают наше присутствие в Азии. Сейчас в составе ТОФ имеется эсминец проекта 956 и три БПК проекта 1155 — все они построены ещё во времена СССР.

Новейшие фрегаты в мирное время прекрасно подходят для демонстрации возможностей российского флага в Юго-Восточной Азии и за её пределами, считает военный эксперт Дмитрий Болтенков.

Адмирал_2

Испытания фрегата проекта 22350 «Адмирал Касатонов» в Баренцевом море

Фото: РИА Новости/Министерство обороны РФ

— Силы ТОФ регулярно совершают походы в водах Тихого и Индийского океанов, иногда даже доходят до Средиземного моря, — рассказал «Известия» эксперт. — Фрегаты проекта 22350 отлично подходят для таких миссий — это красивые и современные корабли с мощным вооружением. Их присутствие в удаленных уголках планеты позволит оценить возможности российского ВМФ

Важно и то, что они надежны и имеют хорошие мореходные качества. Фрегат «Адмирал Горшков», возглавляя отряд кораблей, совершил кругосветный поход, во время которого военные моряки без серьезных поломок прошли более 40 тыс

морских миль (не менее 74 тыс. км).

После зачисления «Адмиралов» в состав флота, СФ и ТОФ получат современные ударные группировки — по три однотипных фрегата в каждой. На этих стратегических направления ВМФ всегда концентрировал мощные силы. Они, особенно с учетом подводных лодок, всегда превосходили возможности Черноморского и Балтийского флотов и предназначались для отражения атак многоцелевых и авианесущих объединений кораблей вероятного противника, отметил Дмитрий Болтенков.

Парусный флот

Парусные фрегаты были быстрыми и маневренными, могли действовать самостоятельно и в составе эскадры, а главное, стоили дешевле, чем линейные корабли. Для постройки этого типа судна использовалась более дешевая древесина. Это был универсальный и надежный корабль.

«Корабль Ее величества» Dartmouth. 17-й век

Все это способствовало тому, что к 17 веку фрегаты стали самым распространенным классом кораблей. Обычно они использовались и в мирное и в военное время с одинаковой интенсивностью, в отличии от больших линейных кораблей.

Классический парусный фрегат — трехмачтовое судно водоизмещением от 800 до 1000 тонн (линейный фрегат) с одной или двумя палубами и 20-30 орудиями на борту. В те времена, фрегат — это и боевой корабль и торговое судно одновременно.

Исторически необоснованный шаг

Начну с того, что ещё 30 лет назад в Советском военно-морском флоте вообще никаких фрегатов и корветов не водилось. Просто потому, что это была вражеская классификация кораблей, принятая в странах НАТО, до которой нашим морякам не было ровно никакого дела. Потому что у нас была своя с крейсерами, эсминцами, сторожевыми, большими и малыми противолодочными кораблями.

Не было никаких «фрегато-корветов» и в Российском императорском флоте. Во всяком случае, после его расставания с эпохой парусников. Вот официальная классификация боевых кораблей флота Российской империи, разработанная в канун Первой мировой войны:

«При составлении судостроительных программ 1911 и 1912 гг. Морской Генеральный штаб разработал также новую классификацию, утверждённую в июне 1915 г.: линейные корабли, линейные крейсеры, крейсеры, эскадренные миноносцы, миноносцы, подводные лодки, заградители, тральщики, канонерские лодки, речные канонерские лодки, учебные суда, транспорты,посыльные суда, яхты, гидрографические суда, портовые и крепостные суда,блокшивы.

Но после того как в 1991 году в очередной раз развалили страну, нашлось очень много желающих держать равнение на якобы «передовой во всех отношениях» Запад. Причём не в смысле поддержания мощного флота, большую часть которого вполне успешно распродали за гроши на иголки, а только в его переклассификации на натовский манер. Вот оттуда и «есть пошла» нынешняя «вестернизированная» систематизация основной части современных надводных кораблей ВМФ РФ.

Итогом этой вроде бы невинной словесной эквилибристики стало отнюдь небезобидное преуменьшение боевых возможностей российского флота. Который стал выглядеть как-то уж совсем бледно, особенно почти без эсминцев, которые всегда считались его основой.

Фрегат в парусном флоте

Реплика фрегата «Штандарт» — первого корабля Балтийского флота, заложеного по указу Петра I 24 апреля 1703 года.

Выделение фрегатов в самостоятельный тип кораблей связано с появлением в XVII веке лёгких и быстроходных судов, используемых дюнкеркскими приватирами для рейдов в проливе Ла-Манш во время англо-голландских войн. В составе английского флота того времени практически не осталось быстроходных судов, так как основной упор был на тяжеловооруженные и тихоходные галеоны, неспособные противостоять атакам на английские коммерческие суда. Дюнкеркские фрегаты положили началу строительства маневренных и быстрых кораблей, несущих пушечное вооружение, но не предназначенных для ведения линейного морского боя. Фрегаты выполняли задачи по дальней разведке, охране конвоев, доставки сообщений и уничтожению судоходства противника вдали от его метрополии, то есть в тех случаях, когда использование линейных кораблей было избыточным, а шлюпов — недостаточным.

В 1677 году британское Адмиралтейство ввело единый пушечный рейтинг для военных кораблей. Первые 3 ранга отводились линейным кораблям, предназначенным для эскадренного боя в линии баталии. К 4 рангу относились линейные корабли, неспособные к бою в составе эскадры, и потому использовавшиеся для разведки, патрульной и посыльной службы. К 5 и 6 рангу относились трехмачтовые корабли, имевшие 1 или 2 пушечные палубы, на которые размещалось до 44 пушек. К 5-6 рангу и стали относиться фрегаты, впервые появившиеся в составе военно-морского флота Франции. Первые фрегаты несли 20-30 24-фунтовых орудий, но к началу XIX века стали появляться 60-пушечные линейные фрегаты, которые по формальным признакам относились к 4 рангу по английской классификации. Фрегаты в XIX веке стали наиболее востребованными и многочисленными типами парусных кораблей. В мирное время они не ставились на прикол, как линейные корабли, а использовались для патрульной и крейсерской службы, борьбы с пиратством и тренировки экипажей.

Китайский фрегат Xuzhou

Фрегат типа 54А

Фрегат Xuzhou типа 54А вошел в строй в 2008 году и является одним из 32 кораблей этого типа. Это — самая массовая серия фрегатов в мире. Однако, исходя из нашего рейтинга, не самая продвинутая, даже среди своих погодок.

Фрегат типа 54А

  • Основные размерения: 134×16×5 метров, полное водоизмещение — 4050 тонн.
  • Энергетическая установка: четыре дизельных двигателя SEMT Pielstick 16 PA6V-280 общей мощностью 25300 л.с. Максимальная скорость — 29 узлов, дальность плавания 18-узловым ходом — 3800 миль.
  • Вооружение: 1 76-мм автоматическая артустановка, 1 30-мм зенитный автомат, 8 ПКР YJ-83, 32 ЗРК HQ-16.

Создания проекта 22350 и программа строительства

В соответствии со старой классификацией новый корабль создавался как сторожевой корабль, рассчитанный на плавание вдали от основных мест дислокации. Как и прежде разработкой проекта занималось Северное ПКБ – одно из ведущих в данном направлении отечественных предприятий. В 2003 году после доработок и соотношения проектных параметров с техническим заданием проект под номером 22350 был утвержден Высшим военно-морским руководством страны.

Первый контракт на строительство фрегата проекта 22350 по условиям тендера выиграло ПАО ССЗ «Северная верфь», на мощностях которого был 01 февраля 2006 года заложен головной корабль серии фрегат «Адмирал Горшков». Проблемы с техническим оснащением нового корабля и долгий выбор оптимальной для кораблей этого класса системы вооружения, привели к тому что «Адмирал Горшков» строился более 4-х лет. Спуск корабля состоялся в 29 октября 2010 года, после чего Министерство Обороны подписало с питерскими судостроителями еще два контракта, в 2010 и в 2011 году на постройку 7 кораблей этого проекта.

«Северная верфь» выбрана в качестве единственного и головного предприятия-поставщика кораблей проекта 22350 для отечественного флота. Все заказанные для постройки суда должны вступить в строй не ранее 2020 года. В дальнейшем планируется вести строительство кораблей по усовершенствованному проекту 22350М.

Ввод в строй фрегата «Адмирал Горшков» сильно затянулся. До сегодняшнего дня корабль проходит государственные испытания. С этого момента в истории программы строительства боевых судов этого класса начинаются интересные моменты. Первый корабль серии фрегат «Адмирал Касатонов» заложили в 2009 году, однако его окончательная достройка затянулась еще больше. Только в 2020 году корабль спустили на воду. Ввод в строй корабля ожидался только в 2020 году при условии точного соблюдения всех условий контракта.

На форуме в интернете в те годы активно велась полемика на тему того, что послужило основной причиной такой затяжки ввода в строй новых кораблей. На этот счет имеются расхожие мнения, однако вероятнее всего, основной фактор такого длительного строительства обоих кораблей кроется в неудовлетворенном техническом состоянии основных корабельных узлов и агрегатов.

Сегодня можно найти информацию на форумах, где сообщается, что на головном корабле фрегате «Адмирал Горшков» в ходе заводских испытаний вышла из строя основная двигательная установка. Вместо ремонта на корабль было решено установить аналогичный газотурбинный двигатель, снятый со второго корабля. Вышедший из строя двигатель планировалось отправить на ремонт и доработку, после чего его хотели установить на корабль донор.

Разработка аналогов украинского изделия начата на НПО «Сатурн» и должна полностью вытеснить украинские компоненты из конструкции российских боевых кораблей.

Последние новости за 2020-2016 год сообщают, что головной фрегат проекта 22350 совершил испытательный переход с Балтики на Белое море, пройдя самостоятельно более 2 тыс. морских миль. На полигоне с корабля были осуществлены боевые пуски противокорабельных ракет, проведены испытания зенитно-ракетных комплексов. Ожидается принятие окончательного решения о принятии корабля в состав действующего флота.

Второй корабль из многострадальной серии фрегат «Адмирал Головко» заложили в 2012 году. Судно получило название в честь известного советского флотоводца Арсения Григорьевича Головко и должно продолжить боевые традиции своего предшественника, ракетного крейсера проекта 58 «Адмирал Головко».

Этот боевой корабль, исключенный из состава флота в 2002 году, продолжал нести боевую службу на Черном море более 30 лет. По водоизмещению и типу вооружения эти корабли больше всего напоминают современные фрегаты. На ракетные крейсера, однотипные с «Адмиралом Головко», возлагалась задача выполнения боевых задач и демонстрация флага в разных регионах.

Спуск нового корабля с одноименным названием планируется на 2020 год. Последние новости со стапеля свидетельствуют о том: корабль имеет готовность только 50%. К тому же поставка газотурбинной двигательной установки НПО «Сатурн» в указанные сроки находится под вопросом.

Третий корабль серии «Адмирал Флота Советского Союза Исаков» заложен на Северной верфи в ноябре 2013 года. Как и с предыдущими судами проекта 22350 вопрос своевременного ввода боевой единицы в строй находится под вопросом.

Технические характеристики

Фрегат Адмирал Горшков имеет следующие технические характеристики:

  • стандартное водоизмещение — 4500 т, полное — 5400 т;
  • длина — 135 м;
  • ширина — 16 м;
  • осадка — 4,5 м;
  • скорость хода — до 30 узлов;
  • дальность плавания — 4500 миль;
  • автономность плавания — 30 суток;
  • экипаж — 180-210 человек.

ТТХ рассчитано на осовременивание флота до конкурентоспособного уровня с другими государствами. Несмотря на проблемы, возникшие при сборке и испытаниях, фрегат проекта 22350 Адмирал Горшков по последним новостям отвечает всем необходимым параметрам современного технически оснащенного судна. Немаловажную роль в данном вопросе играет и его вооружение.

Описание птицы

У всех фрегатов крылья узкие, а хвост длинный и раздвоенный, напоминающий английскую букву W. Такие приспособления необходимы птице для маневренности в полете. Летают фрегаты очень искусно, а вот на земле чувствуют себя не так уверенно, так как ноги у них короткие. Крылья птицы используют для сохранения равновесия, когда сидят на деревьях. Самый большой по размерам вид, великолепный фрегат, в длину около 110 см, размах его крыльев достигает 230 см. Масса птицы – до 1,5 кг. В среднем размеры фрегатов чуть меньше. Для этих птиц, в отличие от многих других морских обитателей, характерен половой диморфизм. Спинка и у самок, и у самцов черного цвета с зеленым или синим отливом, у молодых птиц – бурого цвета. Самцы отличаются надувными горловыми мешками ярко-красного цвета, которые в диаметре достигают 25 см. У самочек горло белого цвета.

Бронированные фрегаты

С 1859 г., броня была добавлена к судам , на основе существующего фрегата и корабля линейных конструкций. Дополнительный вес брони на этих первых броненосных боевых кораблях означал, что у них могла быть только одна орудийная палуба, и они были технически фрегатами, даже несмотря на то, что они были более мощными, чем существующие линейные корабли, и играли ту же стратегическую роль. Фраза « бронированный фрегат » оставалась в употреблении в течение некоторого времени для обозначения броненосного типа с парусным вооружением, стреляющего залпом . Какое-то время они были самым мощным типом судов на плаву.

К концу XIX века термин «фрегат» вышел из употребления. Бронированные корабли были обозначены как «линкоры» или « броненосные крейсеры », в то время как небронированные суда, включая фрегаты и шлюпы, были классифицированы как «незащищенные крейсеры».

Построенные корабли

Головной фрегат проекта 22350 заложен 1 февраля 2006 года. Приказом Главнокомандующего ВМФ кораблю было присвоено имя «Адмирал флота Советского Союза Горшков». Главным строителем корабля стал Д. Ю. Силантьев. Это первый крупный надводный корабль, заложенный на верфях России с 1991 года. Фрегат спущен на воду 29 октября 2010 года, в ноябре 2014 года вышел на заводские испытания, предположительно вступит в строй в 2015 году.

В ноябре 2009 года был заложен первый серийный фрегат проекта 22350 – «Адмирал флота Касатонов», второй серийный корабль – «Адмирал Головко» – заложили 1 февраля 2012 года. Закладка третьего серийного фрегата – «Адмирал флота Советского Союза Исаков» – произведена 14 ноября 2013 года в день 101-й годовщины основания «Северной верфи».

Название Зав. № Завод-строитель Закладка Спуск на воду Подъем флага Примечание
Адмирал флота Советского Союза Горшков 921 “Северная верфь” 1 февраля 2006 года 29 октября 2010 года Головной корабль серии
Адмирал флота Касатонов 922 “Северная верфь” 26 ноября 2009 года 12 декабря 2014 года Первый серийный корабль
Адмирал Головко 923 “Северная верфь” 1 февраля 2012 года Второй серийный
Адмирал флота Советского Союза Исаков 924 “Северная верфь” 14 ноября 2013 года Третий серийный

Адмирал флота Советского Союза Горшков

Первый командир корабля — ?.

18 ноября 2014 года фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков» проекта 22350 впервые вышел из Кронштадта в Финский залив. для проведения заводских ходовых испытаний в морских полигонах Ленинградской военно-морской базы БФ.

В ходе проведения первого этапа ЗХИ будут проверяться ходовые показатели корабля, работа главной энергетической установки, корабельных систем и устройств. В частности, работа силовой установки, рулевого устройства, вспомогательных механизмов, средств связи, обнаружения и навигации, якорного устройства. Также будут проводиться скоростные, маневренные и вибрационные испытания корабля. Помимо экипажа, на борту фрегата находятся более 200 специалистов различных подразделений завода-изготовителя, специалистов от промышленности, а также контрагентов.

Адмирал флота Касатонов

Первый командир корабля — ?.

12 декабря 2014 года корабль спущен на воду и находится у достроченной стенки ССЗ «Северная верфь»

Фрегат сегодня

Сегодня фрегат, это боевой корабль меньше эсминца, но больше корвета. В зависимости от решаемых задач это может быть:

Голландский фрегат HNLMS Tromp, класс «Семь провинций»

  • Фрегат УРО (Управляемое ракетное вооружение)
  • Фрегат ПВО (противовоздушная оборона)
  • Фрегат ПЛО (противолодочная оборона)

Также, в зависимости от тоннажа разделяются на «первый» и «второй» классы.

В зависимости от задач, размеры и оборудование могут значительно отличаться.

Например, фрегаты ПВО ВМС Голландии класса «7 провинций» вооружены 8 противо-корабельными ракетами (ПКР) и 40 зенитными. Но, кроме того, имеются торпеды и вертолет для борьбы с субмаринами. Полное водоизмещение — 6000 тонн.

Французский «Лафайет» при полном водоизмещении 3600 тонн несет на борту 8 ПКР, а для отражения атаки с воздуха имеет только две 20 миллиметровых орудия и один ракетно-зенитный комплекс ближнего радиуса действия «Кроталь». Зато построен корабль по технологии малой радиолокационной заметности и на радарах должен выглядеть как совсем небольшое судно размером с катер.

Южнокорейский «Ульсан» еще меньше (2350 тонн), оснащен гидроакустической станцией, шестью торпедами, 12 глубинными бомбами и 8 ПКР «Гарпун».

А самым большим считается тип «Баден-Вюртемберг» ВМС Германии. Его полное водоизмещение 7200 тонн, что вполне позволяет отнести его к эсминцам. При этом отсутствует оборудование и вооружение для борьбы с подводными лодками противника (кроме вертолета).

Все перечисленные типы фрегатов также вооружаются пушками и пулеметами разных калибров и могут нести один вертолет (кроме немецкого «Баден-Вюртемберг», у которого 2 ангара для вертолетов NH 90).

И сегодня и во все времена такой класс кораблей как фрегат был и будет востребован. Ведь это «рабочая лошадка» для большинства флотов мира. Ведь фрегат, по определению должен быть способен к самостоятельным операциям в открытом море. Все, что больше, уже дороже и не всем державам по карману.

Еще интересное:

История эсминца

Этот корабль в искусстве

Гончаров среди офицеров «Паллады». Гончаров сидит пятый слева. Слева от Гончарова — И. С. Унковский, командир корабля; справа — Е. В. Путятин, командир экспедиции.

Во время японской дипломатической миссии 1952—1955 гг, на борту «Паллады» совершил путешествие русский писатель Иван Александрович Гончаров. По возвращению Гончаров издал свои путевые заметки под названием «Фрегат Паллада».

Странно однако же устроен человек — хочется на берег, а жаль покидать и фрегат! Но если бы вы знали, что за изящное, за благородное судно, что за люди на нем, так не удивились бы, что я скрепя сердце покидаю «Палладу»
И. А. Гончаров
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector