Горшков, сергей георгиевич

Награды, почести и награды

Советские награды
  • Дважды Герой Советского Союза (1965 и 1982).
  • Орден Ленина — 7 раз (1953, 1960, 1963, 1965, 1970, 1978, 1982).
  • Орден Октябрьской революции (1968 г.)
  • Орден Красного Знамени , четыре раза (1942, 1943, 1947, 1959).
  • Орден Ушакова 1-й и 2-й степени
  • Орден Кутузова
  • Орден Отечественной войны I степени (1985).
  • Орден Красной Звезды
  • Орден «За заслуги перед Отечеством в Вооруженных Силах СССР» III степени (1975 г.).
  • Государственная премия СССР (1980).
  • Ленинская премия (1985)
  • Почетный гражданин Севастополя , Владивостока , Бердянска , Ейска и Северодвинска.
  • походные и юбилейные медали
  • Почетное оружие (1968)

Горшкова отмечены различными памятниками и однофамильцами:

  • Памятники в Коломне (скульптор Лев Кербель ) и Новороссийске
  • Мемориальная доска на здании Ставки ВМФ в Москве
  • Мемориальная доска на здании штаба Черноморского флота
  • Центральный госпиталь ВМФ
  • Школа № 9 в Коломне, которую окончил в 1926 году, улица и школа в районе
  • Улицы и гимназия в микрорайоне Купавна , Балашиха , Московская область
  • Лицей и микрорайон в Новороссийске
  • Центральный спортивный клуб ВМФ
  • Медаль Адмирала Горшкова (ВМФ России, 2006 г.)
  • Киев-класса авианосец ( Адмирал Горшков , переименован Викрамадитья после продажи в Индии)
  • Российский фрегат » Адмирал Горшков» , головной корабль своего класса.
Зарубежные награды
  • Золотой патриотический орден за заслуги (Восточная Германия)
  • Орден Шарнхорста (Восточная Германия)
  • Золотой Орден Партизанской Звезды (Югославия)
  • Орден Сухэ-Батора (Монголия)
  • Орден Венгерской Народной Республики I степени (Венгрия)
  • Орден Народной Республики Болгарии I степени (Болгария)
  • Большой крест ордена Святого Александра с мечами (Болгария)

Сочинения

  • Горшков С. Г. Морская мощь государства. — М.: Воениздат, 1976.
  • Горшков С. Г. Военно-Морской Флот. — М.: Воениздат, 1977.
  • Горшков С. Г. На страже Отчизны. — Москва, 1980.
  • Горшков С. Г. Проблемы изучения и освоения Мирового океана. — Рига, 1982.
  • Горшков С. Г. На южном приморском фланге (осень 1941 г. — весна 1944 г.). — М.: Воениздат, 1989. — 286 с. — ISBN 5-203-00144-8.
  • Горшков С. Г. Во Флотском Строю (Военные Мемуары). — СПб.: LOGOS, 1996. — С. 407. — 200 экз. — ISBN 5-87288-127-4.
  • Горшков С. Г. Черноморский флот в битве за Кавказ. // Военно-исторический журнал. — 1974. — № 3. — С.13-26.
  • Горшков С. Г. Оперативно-стратегическое использование Военно-Морского Флота в Великой Отечественной войне. // Военно-исторический журнал. — 1985. — № 4. — С.73-81.

Особенности конструкции


Оснащение фрегата «Адмирал Горшков»

Адмирал Горшков имеет конструкцию длиннополубачного типа со сплошной надстройкой. В проекте задействованы современные композитные материалы на базе поливинилхлорида и углеродных волокон. Такое решение снижает радиолокационную заметность корабля, способствуя рассеиванию радиоволн.

Энергетическая установка

Проект 22350 был рассчитан на сотрудничество с украинским производителем силовых установок «Зоря-Машпроект». С 2014 году ввиду политического кризиса сотрудничество в данной сфере остановлено, из-за чего все новые корабли проекта получат отечественные силовые установки.

Маршевая установка фрегата «Адмирал Горшков» представлена двумя дизельными двигателями 10Д49 общей мощностью в 10400 л. с. Предусмотрено автоматизированное управление, двухсторонняя редукторная передача, а также локальная система управления. Данная установка обеспечивает 15-16 узлов экономичного хода.

Ускорительная установка работает за счет двух газотурбинных двигателей М90ФР, разработанных российско-украинскими конструкторами еще до разрыва сотрудничества. Мощность каждого — 27500 л. с., на полном ходу корабль может развивать скорость до 29-30 узлов.

Компоновка корпуса

Корпус выполнен с применением композитных материалов и современных стелс-технологий, что увеличивает скрытность корабля от радиолокации. Усовершенствована собственная радиолокационная система судна.

Вся компоновка корабля ориентирована на оптимизацию, основной акцент сделан на размещении вооружения и боезапаса. В зависимости от применения оно рассредоточено по всей длине корпуса. В кормовой части предусмотрен палубный ангар для вертолета Ка-27.

Радиоэлектронная система

Фрегаты проекта 22350 комплектуются средствами радиоэлектронной борьбы 5П-28. Данная система защищает корабль от обнаружения, способна противодействовать атакам от высокоточного наземного, воздушного и корабельного оружия. Проведенные испытания доказали ее эффективность и соответствие тактико-техническим характеристикам.

Новая трехкоординатная РЛС

Трехкоординатная радиолокационная система (РЛС) фрегата «Адмирал Горшков» — одно из ключевых нововведений не только проекта 22350, но и всего отечественного кораблестроения. Радар 5П-20К работает в автономном режиме, имеет высокое разрешение, позволяет мгновенно сканировать выбранный участок неба с последующим наведением и обстрелом до 16 воздушных целей. Данная РЛС особенно эффективна для перехвата низколетящих ракет, что позволяет быстро реагировать на возникающие угрозы.

Помимо общей системы контроля воздушного пространства, имеется дополнительная РЛС. Она сканирует все окружающее пространство, обнаруживает воздушные и надводные цели, распознает их и при необходимости дает команду вооружению корабля и средствам радиоэлектронной борьбы.

Система пожаротушения

На корабле предусмотрена современная система пожаротушения, позволяющая быстро изолировать помещения и погасить пламя. Компоновка помещений, особенно отсеков с хранением боеприпасов, обеспечивает дополнительную защиту от распространения огня.

Система пожаротушения фрегата «Адмирал Горшков» будет устанавливаться и на последующие корабли проекта 22350. «Адмирал Касатонов» уже прошел испытания данного оборудования, подтвердившие его исправность и эффективность.

В ожидании ПВО

Почему же строительство корабля так сильно затянулось? Тут наложилось сразу множество факторов, начиная от банальной нехватки финансирования и заканчивая изменением облика корабля и ожиданием готовности отдельных компонентов. Боевой корабль — это общая, заранее посчитанная и выраженная в чертеже сумма технологий. И любые, пусть незначительные изменения требуют переработки всей структуры. Вот и в случае с «Горшковым» очень затянулось ожидание зенитного ракетного комплекса «Полимент-редут».

Грубо говоря, это специально созданный для флота ЗРК, сочетающий в себе элементы сухопутных систем С-350 и С-400, с новым радаром «Полимент».

И ракеты отличаются от использующихся в сухопутном варианте, и пусковые установки свои, вертикального пуска. И сам упомянутый выше радар «Полимент» — с четырьмя фазированными решётками, что совершенно необходимо в случае морского боя, когда даже примерно нельзя предсказать, с какого направления может последовать атака.


Радар 5П-20К «Полимент» (фото: R_G)

Всего же «Полимент» может одновременно обстреливать до 16 целей. Правда, если они ловко распределятся по четыре перед каждой решёткой радара (на что рассчитывать не приходится). ЗРК имеет четыре вертикальные пусковые установки по восемь ячеек в каждой. Этого хватит на 32 ракеты большой (до 400 километров) или средней дальности или на 64 ракеты малой дальности. Естественно, можно комбинировать в любых сочетаниях и наборах.

Есть на корабле и противолодочные средства, и артиллерийская 130-миллиметровая установка А-192М. В общем и целом получается очень крепкий фрегат, способный не дать себя в обиду, как ты к нему ни подступись.

Если хочется сравнить с проектом 11356Р/М, то «Горшков» даже по основным показателям смотрится гораздо серьёзнее — во многом из-за более совершенной ПВО.

Память

Бронзовый бюст памяти С. Г. Горшкова в Коломне

  • Памятники С. Г. Горшкову установлены в городах Коломне (автор — скульптор Л. Е. Кербель) и Новороссийске.
  • На здании штаба Черноморского флота установлена мемориальная доска.
  • Имя С. Г. Горшкова увековечено в названиях Центрального госпиталя ВМФ, гимназии № 9 в г. Коломне, которую он окончил в 1926 году, улицы и гимназии № 9 в микрорайоне Купавна г. Балашиха (мкрн. Железнодорожный) Московской области, улицы в новом жилом микрорайоне «Снеговая Падь» г. Владивостока и Технико-экономического лицея и микрорайона г. Новороссийска.
  • Его имя носил тяжёлый авианесущий крейсер (бывший «Баку»), проданный Индии и переименованный в «Викрамадитья».
  • В знак признательности выдающихся заслуг С. Г. Горшкова перед Отечеством в области укрепления Российского флота, а также за постоянную его заботу о флотских спортсменах в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 21 октября 1996 года № 513-рп, приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 января 1997 года № 17 (приказ подписал первый заместитель Министра обороны РФ генерал армии В. Самсонов) Центральному спортивному клубу Военно-Морского Флота присвоено наименование — Центральный спортивный клуб Военно-Морского Флота имени Адмирала Флота Советского Союза С. Г. Горшкова.
  • В 2005 году решением Главнокомандующего ВМФ России учреждена стипендия им. С. Г. Горшкова, вручаемая ежегодно лучшим учащимся гимназии № 9 в г. Коломне.
  • Имя «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» носит головной фрегат проекта 22350 Северного флота ВМФ России.
  • В 2006 году учреждена ведомственная медаль Министерства обороны РФ «Адмирал Горшков».
  • 92 отечественные и иностранные награды переданы семьёй Горшкова в 2017 году на хранение в Музей Победы на Поклонной горе.
  • В 2017 году в Мурманске у входа в Нахимовское военно-морское училище среди прочих установлен бюст С. Г. Горшкова.

Противолодочный крейсер «Ленинград»: разделан на металл в Индии

Второй корабль проекта 1123 был заложен на судостроительном заводе в Николаеве в январе 1965 года, и принят на вооружение 22 апреля 1969.

«Ленинград» защищал интересы СССР в водах Средиземного моря и Атлантики, участвовал в спасении экипажа подлодки К-19, в разминировании Суэцкого залива, акватории Красного моря и многих других операциях.

В 1990 году планировалось поставить «Ленинград» на капитальный ремонт, однако резкое сокращение военных расходов привело совсем к другому решению.

24 июня 1991 года корабль исключили из состава флота, а в канун Нового года окончательно расформировали экипаж. Церемония спуска флага прошла 5 декабря 1992 года, после чего разукомплектованный крейсер отбуксировали вглубь Северной бухты: к причалам Троицкой балки.

В ночь на 24 августа 1995 года корабль увели на буксире в Индию, где в бухте города Аланга его разделали на металл.

Противолодочный крейсер «Ленинград». Фото: Commons.wikimedia.org

Надо строить флот

Создание флота — штука непростая. Боевые корабли строятся годами, поэтому чтобы составить боеспособную группировку всего из пары десятков вымпелов, нужно решить сложную головоломку.Там срок службы продлим, здесь прикроем двумя кораблями с другого флота, эту задачу временно возложим на суда обеспечения, а с этим просто потерпим».

Дотерпели! Вчера в своей первый в истории дальний морской поход вышел долгожданный фрегатАдмирал флота Советского Союза Горшков».

Горшков» — это головной корабль проекта 22350 многоцелевых фрегатов дальней морской зоны и, без преувеличения, самый долгожданный из российских надводных кораблей. Главное в нём — многозадачность: фрегат может эффективно бороться против подводных и надводных судов противника, а также отражать воздушные и ракетные атаки.

Российский флот очень давно ждал именно такой многоцелевой корабль. И пусть вас не смущает, что это не эсминец и не крейсер, а всего лишь фрегат. Времена сейчас такие — цены поднимаются, дети растут выше родителей, вот и корабли.

Адмирал флота Советского Союза Горшков»

Фрегат проекта 22350 с водоизмещением в 5400 тонн — это три полноценных эсминцаседьмой серии» времён Второй мировой войны и пара лидеров-эсминцев, таких как прославленныйЛенинград». Кроме того, в те времена никто и помыслить не мог о возможности размещения авиации на эсминце, а сейчас фрегат спокойно носит с собой противолодочный вертолёт Ка‑27.

Впрочем, до современного эсминцаГоршков» по размерам немного не дотягивает. АмериканскийАрли Бёрк» почти в полтора раза больше по водоизмещению. Так что остановимся на фрегате. Тем более, что по возможностям вооруженияГоршков», в принципе, может дать бой и американскому эсминцу, и даже крейсеру пусть и не совсем новойТикондероги».

Понятно, что современный морской бой — это скорее игра в гляделки. Первый увидевший на своих радарах противника кричиттуки-туки, ключ на старт» — и с большой вероятностью выигрывает, посылая в сторону противника весь запас противокорабельных ракет. И вот по противокорабельным ракетам к фрегату вопросов нет.

(Фото: Федеральное агентство новостей / Евгения Авраменко)

В настоящее время в пусковых установкахГоршкова» могут быть или разнообразные   калибры», или противокорабельныеониксы». Вполне возможно, что вскоре им придётся немного потесниться: на вооружение должна встать способная развивать гиперзвуковую скорость противокорабельная ракета   Циркон», а она стандартизирована по пусковой установке. Всего же на корабле две установки вертикального пуска по восемь шахт в каждой для таких ракет.

Происхождение названия, типа и история постройки

Исторический парусный фрегат – военный корабль, скоростной и маневренный, но недостаточно мощный, чтобы использоваться в боевой линии. Это название впервые возродили в Королевских ВМС во время Второй мировой Войны, дав его лёгким противолодочным судам.

В американском флоте после войны «фрегатами» некоторое время называли ракетные крейсера ПВО, но в 1975 году провели смену классификации. Так, современный фрегат окончательно определился, как небольшой (по водоизмещению) корабль противовоздушной и противолодочной обороны.

В Советском Союзе меньшие по размерам суда подобного назначения именовали «сторожевыми», а более крупные – «большими противолодочными». Такая классификация перешла по наследству российскому флоту. Но в последние годы и в России стали использовать термин «фрегат». А одним из первых стал «Адмирал Горшков».

Продолжительное время основу российских военно-морских сил составляли суда, разработанные и построенные в советское время.

Причём корабли могли быть и хороши сами по себе – но вот задачи, стоящие перед флотом, изменились. Требовались уже не «убийцы авианосцев», вооружённые тяжёлыми противокорабельными ракетами, а корабли, способные эффективно бороться с пиратством и поддерживать антитеррористические операции.

Только к концу первого десятилетия 21 века в России вновь начали строиться по-настоящему новые и современные боевые единицы для ВМФ. Прямые предки «Адмирала Горшкова» — сторожевики проекта 11540. Это корабли, разработанные и заложенные еще в советское время. От постройки третьего корабля в серии, даже по модернизированному проекту, отказались, найдя его не вписывающимся в планы развития флота.

Головной фрегат базового проекта 22350 заложили в 2006 году в Санкт-Петербурге. Спустя четыре года состоялся спуск на воду. В будущем, по заявлению главнокомандующего ВМФ, подобные корабли станут основными в российском океанском флоте. Пока же два фрегата– «Адмирал Горшков» и «Адмирал Касатонов» — проходят испытания. Ещё два корабля проекта 22350 «Адмирал Головко» и «Адмирал Исаков» на воду пока ещё не спущены.

В чем особенность фрегата?

Как утверждают военные специалисты, «Адмирал Горшков» приспособлен для выполнения боевых задач в океанических условиях, в дальней и ближней морских зонах. 130-метровое судно с водоизмещением 4500 т. Фрегат укомплектован артиллерийским и ракетным вооружением. Кроме того, его оснастили специальной платформой, на которую корабль может принять боевой вертолет Ка-28. Как утверждают специалисты, уникальность судна заключается в том, что при создании его конструкции российские инженеры использовали совершенно новые технологии и материалы. Соперничая с американскими коллегами, российские в ходе проектирования кормовой надстройки и рубки применили современную технологию «стелс», благодаря чему фрегату обеспечена высокая скрытность. Сам процесс создания судна был очень засекречен. О том, какой фрегат будет иметь внешний вид могли знать лишь те, кто непосредственно занимался проектированием и строительством.

Знакомство

Назван корабль в честь адмирала Горшкова. Фрегат уникальный уже тем, что является первым кораблем, построенным и спущенным на воду после развала Советского Союза. Кроме того, как утверждают специалисты, проектирование выполнялось практически «с нуля», российские конструкторы не использовали советские наработки. Ввиду того что в годы Великой Отечественной командование бригадой крейсеров осуществлялось Адмиралом Флота СССР Сергеем Горшковым, который в течение 30 лет был Главнокомандующим ВМФ, вполне логично что, его именем называют военные судна. До постройки фрегата получил название «Адмирал Горшков» авианесущий крейсер. Теперь же в честь флотоводца именуют представителя нового семейства боевых кораблей – многоцелевой фрегат проекта 22350. В отличие от крейсера «Адмирал Горшков», новое судно, как утверждают эксперты, не менее эффективно.

Современный фрегат для отечественного флота

Появление фрегата в составе российского флота, как класса боевых судов, явление не новое. Начиная с эпохи парусного флота, на корабли этого класса ложился самый большой объем работы. Русские фрегаты несли боевое дежурство и разведку на ближних подступах к береговым объектам, принимали участие в сражениях в составе линейных сил. С началом эры парового флота фрегаты, как класс боевых судов были вынуждены уйти в тень. Их место заняли крейсера. Почти на 50 лет фрегаты исчезли из поля зрения. Только после окончания Второй Мировой войны снова пришел черед этим кораблям появиться на просторах мирового океана. Новые корабли прочно заняли свою нишу в боевом составе иностранных флотов, заняв место в боевом строю между эсминцами и крейсерами.

В Советском Союзе, в отличие от флотов других стран, кораблей класса фрегат не было, так как была принята классификация судов по назначению. Функции фрегата выполняли сторожевые корабли. По своим функциональным качествам и боевому оснащению советские сторожевики представляли собой полноценные боевые суда, способные не только действовать в прибрежной зоне, но и выполнять широкий круг задач на значительном удалении от собственных баз. После распада СССР в российском ВМФ была произведена реформа, коснувшаяся классификации боевых судов. Все сторожевики Большие Противолодочные корабли, находящиеся в составе флота, были переквалифицированы во фрегаты.

Вводимые в строй новые фрегаты проекта 22350 должны восполнить брешь, которая возникла после списания ракетного крейсера проект 58 «Адмирал Головко». Именно этот корабль стал последним представителем класса боевых судов, которые по своим тактико-техническим характеристикам больше напоминали фрегаты. Современные отечественные фрегаты должны стать, мощным ударным элементом флота, усилив своим присутствием боеготовность российского флота в любой точке мирового океана.

В соответствии со своим тактико-техническими характеристиками корабли проекта 22350 должны иметь запас хода более 4 тыс. миль и автономность плавания 30 суток. По водоизмещению и составу вооружения новые корабли немного уступают ракетными крейсерам типа «Слава», превосходя последние по уровню защиты, электронно-технического оснащения и управления огнем. В планах военно-морского руководства создать из новых фрегатов проекта 22350 новое мощное ядро флота открытого моря.

Изначально планировалось новыми боевыми единицами усилить все российские флоты. Однако в дальнейшем было принято решение сконцентрироваться на оснащении новыми судами Черноморского флота.

Эксплуатация

Фрегат «Адмирал Григорович» в порту острова Мальта

Служба нового боевого корабля началась непосредственно во время его перехода к предстоящему месту постоянного базирования. На пути в Севастополь «Адмирал Григорович» прошел через Средиземное море, где отработал взаимодействие с дальним противолодочным самолетом Ту-142. Целью совместного маневрирования было обнаружение субмарин условного противника. Кроме того, фрегат нанес визит на остров Мальта.

9 июня 2016 года «Адмирал Григорович» прибыл в Севастополь, главную базу Черноморского флота, а уже в следующем месяце с его участием были проведены учебные артиллерийские стрельбы, после которых экипаж осуществил упражнения по отражению воздушных налетов и запуску противокорабельных крылатых ракет.

Следующие учения, проводившиеся в конце августа того же года, предусматривали поиск субмарины условного противника. В качестве цели была использована одна из дизель-электрических подводных лодок типа «Варшавянка» (проект 636.3). Как известно, такие субмарины отличаются повышенной скрытностью, обнаружить их крайне трудно.

После этого «Адмиралу Григоровичу» пришлось принять участие в довольно печальной миссии: в декабре 2016 года близ Сочи разбился самолет Ту-154, на борту которого находились артисты знаменитого ансамбля песни и пляски имени Александрова. Фрегат, вместе с другими кораблями, был использован для поиска в воде обломков лайнера и тел погибших.

«Адмирал Григорович» у причала. Хорошо видна башенная артиллерийская установка

Весной следующего, 2017 года, в Черном море проводились совместные учения военно-морских сил Турции и России. «Адмирал Григорович» стал одним из участников этих маневров, во время которых на борт корабля поднимались командующие обоих флотов, Александр Витко и Вейсел Кёселе. После завершения учений фрегат был направлен к берегам Сирии на боевое дежурство, где и находился вплоть до середины июля.

Сентябрь 2017 года ознаменовался очередными учениями, во время которых проводились боевые стрельбы из артиллерийского оружия. Кроме того, отрабатывалось использование  вертолетов Ка-27ПС и Ка-27ПЛ, которые совершили не менее 10 посадок на палубу «Адмирала Григоровича». В конце этого же месяца фрегат убыл в Средиземное море, став частью постоянной группировки российского флота в этом регионе.

В январе 2020 года начался плановый ремонт корабля. Работы проводились на севастопольском подразделении «Севморзавода» вплоть до марта 2020-го

Во время этого ремонта произошёл несчастный случай: один из членов  экипажа по неосторожности упал с большой высоты и погиб. После завершения необходимых работ, уже в апреле, фрегат вновь отправился на службу в Средиземное море

31 августа «Адмирал Григорович» вернулся в Севастополь, где пробудет вплоть до получения следующего задания.

Плюсы и минусы

Преимущество кораблей проекта 22350 — современное техническое оснащение и конструкция. Радиолокация, вооружение, способы противодействия — все это делает судно востребованным, несмотря на проектирование шестнадцатилетней давности. При этом все системы постоянно модернизируются в соответствии с последними разработками.

Недостаток фрегата — длительный период сборки и ввода в эксплуатацию. Многие технологии экспериментальные, что усложняет конструирование. С началом серийной сборки ожидается ускорение процессов, однако и здесь возникают осложнения. Вооружение модернизируется, как и процессы сборки. Это отражается и на сроках ввода новых кораблей в эксплуатацию.

Несмотря на сложности, фрегаты проекта 22350 остаются перспективной разработкой, способной в значительной степени усилить российский флот. Хорошие ходовые качества и технические характеристики, а также современное оснащение и вооружение позволяют кораблю «Адмирал Горшков» успешно конкурировать с аналогами и последними проектами других государств.

Вторая Мировая Война

Горшков во время Великой Отечественной войны

С первых дней после начала операции «Барбаросса» , немецкого вторжения в Советский Союз, бригада участвовала в операциях Черноморского флота. 16 сентября Горшков получил звание контр-адмирала . Во время блокады Одессы Горшков высадился в районе Григорьевки, а в октябре принял командование Азовской флотилией . В конце декабря — начале января 1942 года командовал высадками на северном побережье Керченского полуострова . В течение августа Горшков командовал 150 боевыми кораблями флотилии, прорвавшимися из Азовского моря в Черное после вывода советских войск в Новороссийск . После расформирования флотилии он стал заместителем командующего военно-морскими силами и членом военного совета Новороссийского оборонного округа. Горшков временно командовал войсками 47-й армии, оборонявшей регион в ноябре во время Кавказской битвы .

Приняв в феврале 1943 года командование реформированной Азовской флотилией, он руководил ею при высадках в Таганроге , Мариуполе и Осипенко , а затем поддержал войска Северо-Кавказского фронта при захвате Таманского полуострова . В ходе Керченско-Эльтигенской операции ноября 1943 года Горшков лично руководил подготовкой и высадкой войск для главного удара. За руководство морскими операциями он был награжден орденом Кутузова 1-й степени, а за командование флотилией при взятии Крыма — орден Ушакова 2-й степени.

Став в апреле 1944 года командующим Дунайской флотилией , Горшков руководил ею во время августовского Яссо-Кишиневского наступления , поддерживая войска 3- го Украинского фронта при форсировании Днестра и выходе в дельту Дуная . В период с сентября по ноябрь флотилия продолжала поддерживать войска 2- го и 3-го Украинских фронтов во время Белградского и Будапештского наступления . В декабре Горшков, получивший звание вице-адмирала 25 сентября, был переведен командовать эскадрой Черноморского флота, завершив войну на этой должности. Семь раз упоминался в приказах Иосифа Сталина в качестве Верховного Главнокомандующего Советскими Вооруженными Силами .

Литература

  • Герои Советского Союза: Краткий биографический словарь / Пред. ред. коллегии И. Н. Шкадов. — М.: Воениздат, 1987. — Т. 1 /Абаев — Любичев/. — 911 с. — 100 000 экз. — ISBN отс., Рег. № в РКП 87-95382. — С.359.
  • Военно-морской энциклопедический словарь. — М., 2002. — С. 314—315.
  • Касатонов И. В. «Командую флотом»: С. Г. Горшков и его адмиралы на Чёрном море в период «Холодной войны». В 2 кн. — М.: Издательство «Андреевский флаг», 2004. — ISBN 5-9553-0033-3.
  • Лазарев С. Е. Горшков, Сергей Георгиевич // Российская историческая энциклопедия в 18 томах / Глав. ред. А. О. Чубарьян. Т. 5. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2017. — С.213—214.
  • Монаков М. С. Главком (Жизнь и деятельность Адмирала флота Советского Союза С. Г. Горшкова). — М.: Кучково поле, 2008. — С. 380. — 704 с. — (Библиотека клуба адмиралов). — 3500 экз. — ISBN 978-5-9950-0008-2.
  • Polmar, N.; Brooks, T.A.; Fedoroff, G.E. Admiral Gorshkov (The Man Who Challenged the U.S. Navy). — Annapolis, Maryland, USA: Naval Institute Press, 2019. — 364 с. — ISBN 978-1-6824-7332-0.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector