Ису-152

Самоходка «Зверобой»

Насколько ИСУ-152 эффективна против бронетехники? С одной стороны, тяжелый 152-мм снаряд при прямом попадании даже если и не пробивал броню, то часто вызывал детонацию боекомплекта внутри танка противника. Но, с другой стороны, непосредственно для боя с бронетехникой ИСУ-152 специально не создавалась. Для роли истребителя танков САУ обладала относительно низкой скорострельностью, невысокой скоростью и небольшим боекомплектом. Правда, и само применение ИСУ-152 в качестве противотанкового средства было относительно редким явлением — в ряде случаев самоходные орудия действительно занимали позиции на направлении танкового контрудара противника и эффективно могли действовать из засад или подавлять вражескую технику, которая использовалась немцами в качестве неподвижных огневых точек.


ИСУ-152 на площадке ЦМВС, Москва. (pro-tank.ru)

Например, при отражении в апреле 1944 г. вражеского удара юго-восточнее Станислава (Западная Украина) успешно действовали ИСУ-152 из состава 1-й Гвардейской танковой армии М. Е. Катукова. В одну из атак 21 апреля 1944 г. были брошены 14 «пантер» и пять «тигров», которых встретили огнем самоходных орудий ИСУ-122 и ИСУ-152. В результате боя две «пантеры» и один «тигр» были уничтожены и не подлежали восстановлению. По опыту применения тяжелых танков ИС и самоходных орудий ИСУ-152 под Станиславом отмечалось, что в обороне ИСУ-152 совместно с тяжелыми танками должны находиться во второй линии обороны за позициями пехоты, артиллерии и средних танков, поражая любую немецкую технику на дистанции до 1500 метров. В то же время, использование ИСУ в качестве неподвижных точек перед позициями собственной пехоты запрещалось.

Последней кампанией Второй мировой для ИСУ-152 стали боевые действия на Дальнем Востоке, когда тяжелые самоходки активно применялись при прорыве японских укрепрайонов в Маньчжурии. Благодаря тому, что установка появилась на завершающем этапе войны и выпускалась в больших количествах, до наших дней сохранилось достаточное большое число ИСУ-152, которые присутствуют практически во всех крупных мемориалах и музеях военной техники.

Советы

Я проведу краткий обзор по ПТ 10 для того чтобы вы знали что делать при виде того или иного соперника и чем он опасен.

Об. 268:

Плюсы танка:

  • Очень быстрый
  • Пушка со средним уроном 850
  • Хорошее пробитие
  • Частые рикошеты
  • Имеет сам точную пушку среди ПТ10

Минусы танка:

  • Относительно плохая броня
  • Плохие углы наводки

Старайтесь стрелять только в НЛД, в противном случае могут быть рикошеты и непробития. Построен на базе ИС-8.

ЯгдПз Е-100:

Плюсы танка:

  • Хорошее пробитие
  • неплохая точность
  • непробиваемая рубка и маска пушки
  • средний урон 1100

Минусы танка:

  • Относительно медлителен
  • большой силуэт
  • долгая перезарядка
  • светится как елка
  • картонный НЛД
  • большой приоритет при стрельбе у арты

ПТ может спокойно вас сваншотить, не подставляйтесь под удар, бейте точно в НЛД

Т110Е3:

Плюсы танка:

  • Хорошая броня
  • большая маска
  • хорошее пробитие и урон.

Минусы танка:

  • Относительно медлителен
  • плохие углы наводки

Стреляйте только в НЛД (корпус от Т110Е5)

Т110Е4:

  • Плюсы танка:
  • Хорошая броня
  • наличие башни
  • хорошее пробитие и урон

Минусы танка:

  • Относительно медлителен
  • башня поворачивается только на 90 градусов
  • очень плохие углы наводки и долго сводится.

Стреляйте только в НЛД (корпус от Т110Е5)

Франц ПТ10:

Плюсы танка:

  • Хорошая динамика
  • хорошая лобовая броня
  • барабан на 3 снаряда по 850 урона каждый.

Минусы танка:

Долго перезаряжается

Стреляйте только в НЛД или приборы наблюдения.

ТТХ ИСУ-152

Как и в случае с большинством ПТ-САУ, в нашем распоряжении совсем небольшой запас прочности, которого хватает чтобы стоять в кустах, а также очень скромный, даже откровенно маленький базовый обзор в 350 метров.

Если рассматривать ИСУ-152 характеристики бронирования, в этом плане тоже все очень слабо. Нас одинаково легко пробивают как в лоб, так и в борт, исключением является только внушительных размеров маска орудия, которая часто проглатывает вражеские снаряды без урона.

Вы также должны знать, это очень важно – вдоль правой части корпуса и в левой нижней части рубки у ИСУ-152 World of Tanks расположены топливные баки и при неудачном попадания противника, мы можем загореться даже в лоб. С подвижностью ситуация относительная

Положительная сторона в том, что нам дали весьма достойную максимальную скорость, но проблем в том, что динамику ИСУ-152 танк имеет слабую, а на месте вертится совсем плохо, из-за чего закрутить нас проще некуда

С подвижностью ситуация относительная. Положительная сторона в том, что нам дали весьма достойную максимальную скорость, но проблем в том, что динамику ИСУ-152 танк имеет слабую, а на месте вертится совсем плохо, из-за чего закрутить нас проще некуда.

История создания

Историю самоходной установки СУ-152 часто начинают с декабря 1942 года, когда на Кировском заводе (г. Челябинск) начались работы по созданию этой боевой машины. Но это не совсем правильно. Проектирование и создание первой СУ-152 были проведены в рекордно короткие сроки, для этого конструкторам понадобилось всего 25 (!!!) дней.

Конечно же, шла война, и фронт испытывал острую необходимость в новой мощной бронетехнике, способной эффективно уничтожать немецкие танки. Однако, несмотря на это, самоходная установка не могла быть создана так быстро без использования наработок, сделанных советскими конструкторами еще в начале сороковых годов.

Первые САУ появились еще во время Первой мировой войны, однако они не получили широкого распространения. В период между двумя войнами работами над созданием САУ активнее всего занимались в Германии и СССР. В Советском Союзе осознали острую потребность в мощной самоходной артиллерийской системе после начала Зимней войны. Преодоление линии Маннергейма очень дорого стоило Красной армии. Именно в этот период начались работы над созданием САУ на базе танков Т-28 и Т-35. Однако эти работы так и не были доведены до конца.

Вместо САУ была создана модификация тяжелого танка КВ (КВ-2), вооруженная 152-мм гаубицей М-10.

Совсем по-другому складывалась ситуация в Германии. На начальном этапе войны германская армия имела на своем вооружении большое количество устаревших и трофейных танков, которые можно было быстро и сравнительно дешево переделать в САУ.

Советские танки КВ-2 создавались для уничтожения вражеских полевых и долговременных укреплений, практически все они были потеряны в первые месяцы войны. К тому же стоимость производства танка КВ-2 была очень высокой, его скорострельность – низкой. Да и надежность КВ-2 оставляла желать лучшего: большинство этих танков на начальном периоде войны были потеряны не из-за огня противника, а по причине технических неисправностей (экипажи просто бросали свои машины). Производство танка было прекращено.

Уже в конце 1941 года советскому руководству стали приходить многочисленные обращения из действующей армии с просьбами создать самоходное орудие для артиллерийской поддержки танков и пехоты в бою. Эти голоса были услышаны и ЧКЗ получил задание разработать новую САУ на базе танка КВ.

Дополнительным стимулом для активизации работ стало начало советского наступления под Сталинградом. В его ходе Красной армии приходилось штурмовать укрепления противника, что было очень тяжело делать без артиллерийской поддержки. Однако вся ствольная артиллерия советских войск была буксируемой, что значительно ограничивало ее мобильность и повышало уязвимость к средствам поражения противника. Вопрос о создании штурмовой самоходной установки с пушкой большого калибра встал, как никогда остро.

Из имеющихся вариантов для реализации был выбран проект самоходки Жозефа Котина. Для новой САУ было выбрано шасси тяжелого танка КВ-1С и 152-мм гаубица МЛ-20. Сборка первого опытного образца боевой машины проводилась на ЧКЗ, 25 января 1943 года начались ее испытания на полигоне, а 14 февраля новая самоходка была принята на вооружения под обозначением СУ-152.

Производство новой самоходки было развернуто на Челябинском кировском заводе. В мае 1943 года первая партия СУ-152 (12 машин) была передана войскам. Серийный выпуск самоходной установки был недолгим. Уже в сентябре 1943 года КВ-1С, на базе которого изготавливалась САУ, был снят с вооружения. Было принято решение о производстве новой САУ с 152-мм пушкой, но уже на базе танка ИС-85 (ИС-1). Она получила название ИСУ-152, эту машину в исторической и популярной литературе также часто называют «Зверобоем».

Последние СУ-152 сошли с конвейера ЧКЗ в начале 1943 года.

Существует весьма распространенный миф о том, что советские самоходные установки с орудиями большой мощности (СУ-152, ИСУ-152) – это ответ отечественных танкостроителей на появление у гитлеровцев танков Pz Kpfw VI «Тигр». Это не совсем верно. Разработка подобных машин в СССР началась еще до первого контакта Красной армии с новой бронетехникой гитлеровцев. Однако после него работы были активизированы, так как стало понятно, что только машины, подобные СУ-152, могут эффективно бороться с новым немецким танком на всех дистанциях боя.

Но, даже принимая во внимание это обстоятельство, не следует считать СУ-152 истребителем танков. Данная САУ проектировалась в первую очередь, как штурмовое орудие

Постройка модели

Набор от Звезды состоит из относительно небольшого числа деталей, в комплекте имеются виниловые гусеницы. Так как исходные виниловые детали не отличаются копийностью, то для их замены были приобретены наборные гусеницы фирмы MSD для танка ИС-2.
Непосредственно сборка модели началась с маски орудия и ствола. При этом были выполнены следующие доработки:
— добавлена фактура литой брони — на поверхность наносился клей и после некоторой выдержки (около 1 минуты) поверхность тычковыми движениями обрабатывалась жесткой стороной губки для мытья посуды, после высыхания поверхности она немного шлифовалась наждачной бумагой малой зернистости. 
— добавлены сварные швы вокруг крюков маски из тянутого литника.
— добавлены элементы, находящиеся под крышкой маски — просверлено отверстие, из листового пластика сформирована плоскость, на нее добавлены болты из запасов, которые остаются после сборки других моделей. 
Далее производились работы с верхней частью корпуса со следующими доработками:
— рельеф сварных швов в передней части рубки сделан более явным — нанесения клея и формирование рельефа.
— добавлены сварные швы в задней части рубки.
— добавлены сварные швы крепления уголка в нижней части рубки.
— поручни, кольца, оси люков доступа выполнены из проволоки.
— добавлены сварные швы вокруг петель люков из тянутый литника. 
К нижней части корпуса были добавлены балансиры и ограничители их хода, установлены буксирные крюки спереди и сзади.
Для правильной установки ленивца, который определяет натяжение гусеницы, верхняя и нижняя части корпуса были соединены «на сухую». Произведено формирование лент и закрепление ленивца. Сами наборные траки в сборке оказались очень приятны: питатели подведены сбоку, что удобно для отделения траков от литника, а ленты получаются прямыми. 
Так как надгусеничные полки не мешают позиционированию лент траков, то верхнюю и нижнюю части корпуса можно соединять. Решено было сделать машину со сварным носом, поэтому были добавлены сварные швы соединения деталей в носовой части. Также были убраны передние брызговики (исходные плавной формы элементы не совсем подходят, по моему мнению, угловатой машине) и добавлены планки крепления запасных траков из листового пластика.   

Оценка машины

Шаблон:Кратное изображение Сравнительная таблица ТТХ СУ-152 с аналогами

СУ-152 «Таран» ИТ-1 «Дракон» RakJPz 2
Классификация истребителя танков Противотанковая САУ Ракетный танк Ракетный танк
Базовое шасси СУ-152П Т-62 Jpz 4-5
Масса, т 27 35 24,5
Экипаж, чел. 4 3 4
Тип бронирования противоснарядное противоснарядное противоснарядное
Толщина лобовой брони корпуса, мм 30 100 30
Углы , град. 360 360 —90…+90
Возимый боезапас, выстр. 22 15 14
Минимальная дальность стрельбы, м неограничена 300 500
Максимальная дальность стрельбы, м 3500 3300 3000
Бронепробиваемость на дальности 3 км, мм 310 500 600
Максимальная скорострельность на максимальную дальность стрельбы, выстр./мин 6 2,5 1—2
Калибр пулемёта, мм 14,5 7,62 7,62
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 63 48 70
Запас хода по шоссе, км 280 485—500 420

Основным советским аналогом при создании САУ СУ-152 «Таран» являлся ракетный танк ИТ-1, вооружённый противотанковым ракетным комплексом 2К4 «Дракон» и разрабатывавшийся параллельно с СУ-152. По своему назначению и планируемой тактике применения ИТ-1 и СУ-152 были одинаковы, при этом СУ-152 имела ряд преимуществ и недостатков по сравнению с ракетным танком ИТ-1.

К основным преимуществам СПТП СУ-152 «Таран» по сравнению с её ракетным аналогом относилась высокая скорострельность при стрельбе на максимальную дальность. При этом нагрузка на наводчика приблизительно соответствовала танку Т-62, тогда как нагрузка на оператора ИТ-1 была повышена в 2,3 раза. Вероятность поражения цели с первого выстрела при стрельбе из СУ-152 на дальности до приблизительно соответствовала таковой у ИТ-1, при этом минимальная дальность стрельбы САУ «Таран» не была ограничена, в том время как система управления ракетой 3М7 комплекса «Дракон» позволяла управлять ракетой с дистанции не менее 300 метров. Возимый боекомплект СУ-152 был на 7 выстрелов больше, чем у ИТ-1.

К недостаткам СПТП «Таран» относился меньший уровень бронирования по сравнению с ИТ-1, однако данный недостаток при стрельбе с дистанций выше Шаблон:Число нивелировался малой вероятностью прямого попадания снаряда в корпус САУ, при этом обеспечивалась защита от снарядов калибра до 57-мм, пуль и осколков. Бронепробиваемость бронебойно-подкалиберного снаряда САУ СУ-152 была существенно ниже, чем у ИТ-1, но при этом даже при стрельбе на максимальную дальность пушка М-69 обеспечивала поражение брони танков, состоявших в то время на вооружении стран-участниц НАТО.

Зарубежным аналогом СУ-152 «Таран» класса «истребителей танков» был самоходный противотанковый комплекс «Raketenjagdpanzer 2», разработанный ФРГ и принятый на вооружение бундесвера в 1967 году. В отличие от САУ «Таран» истребитель танков Raketenjagdpanzer 2 имел ограниченный до 180° угол горизонтального наведения, а максимальная дальность стрельбы составляла 3000 м. Возимый боекомплект RakJPz 2 составлял 14 ракет противотанкового комплекса SS.11, по сравнению с 22 выстрелами у СУ-152, а минимальная дальность стрельбы ограничивалась 500 метрами. По бронепробиваемости ракеты SS.11 обеспечивали поражение Шаблон:Число гомогенной броневой стали на любой доступной дистанции стрельбы. По скорострельности, даже несмотря на наличие двух ракетных установок, RakJPz 2 существенно уступал СПТП «Таран».

Сама конструкция СУ-152 «Таран» существенно отличалась от самоходных артиллерийских установок времён Великой Отечественной войны и послевоенного периода, разработанных в СССР, и являлась первым представителем следующего поколения самоходных артиллерийских установок СССР. Основным отличием СУ-152 от систем предыдущего поколения была закрытая компоновка САУ с орудием установленным во вращающейся на 360° башней. Однако, несмотря на ряд преимуществ перед ракетным танком ИТ-1 и инновационную компоновку, работы по СУ-152 «Таран» были остановлены, а на вооружение поступил ракетный танк ИТ-1. Причинами отказа от САУ «Таран» называлось появление альтернативных более эффективных противотанковых средств, недоведённость некоторых узлов и агрегатов САУ, неготовность и нежелание «ракетного лобби» Министерства обороны СССР к принятию такой системы на вооружение.

Уже после закрытия работ по СУ-152 «Таран», в 1964 году, 3 ЦНИИ вновь предложил наряду с ПТРК иметь в системе вооружения противотанковую САУ, унифицированную по баллистике и боекомплекту с пушкой Д-81. Результатом этого предложения стало начало опытно-конструкторских работ по созданию противотанковой пушки «Спрут-С». Конструкторский и научный заделы, а также ряд технических решений, принятых в ходе создания САУ «Таран», были применены уже при создании САУ 2С3 «Акация».

Устройство танкового корпуса

Для посадки и выхода экипажа ИСУ-152 оборудован специальным прямоугольным двухстворчатым люком, расположенным в верхней части корпуса между крышевым и задним листом бронерубки. В правой части от танкового орудия располагался еще люк округлой формы. Слева от орудия также имелся люк, но он не предназначался для экипажа. Через эти люки выводились наружу только удлинители панорамных прицелов. При необходимости экипаж мог покинуть ИСУ-152, используя аварийный люк в днище корпуса. Боевой комплект загружался в танк через мелкие люки. Боевая машина оснащалась ремонтными маленькими люками, с помощью которых обеспечивался быстрый доступ к горловине топливного бака, агрегату танка или к какому-либо другому его узлу.

Кормовое отделение

Ходовая часть САУ ИСУ-152Характеристики САУ ИСУ-152 «Зверобой»:

  • Страна изготовитель – СССР.
  • Предприятия изготовители – г. Челябинск (ЧКЗ) и г. Ленинград (ЛКЗ).
  • Основа – тяжелый танк «Иосиф Сталин».
  • Боевой расчет — 5 человек (командир – офицер, мехвод, наводчик, заряжающий и замковый – рядовой и сержантский состав).
  • Масса — до 46,0 т.
  • Длина с гаубицей — до 9,2 м.
  • Длина корпуса — 6,8 м.
  • Длина опорной поверхности — 4,3 м.
  • Ширина — до 3,25 м.
  • Высота — до 2,5 м.
  • Клиренс – до 0,47 м.
  • Двигатель – 4-х тактный, 12-ти цилиндровый, дизельный, V-образный В2ИС, мощностью 520 л/с.
  • Максимальная скорость, запас хода и топлива – 35 км/час, до 220 км., до 0,9 т.
  • Подвеска, КПП, бортовые передачи, система охлаждения – независимая торсионная, механическая, 8-ми скоростная с демультипликатором, 2-х ступенчатая с планетарным рядом, жидкостная с вентилятором.
  • Допустимый подъем и крен – 30 и 36 градусов.
  • Ширина преодолеваемого рва и стенки – 2,5 м. и 1,0 м.
  • Бронирование «маски» – 120 мм, 60 мм (подвижная часть) и 60 мм (неподвижная часть).
  • Бронирование корпуса (кроме кормы) и «лба» боевого отсека – 90 мм.
  • Бронирование «скул» боевого отсека – 75 мм.
  • Бронирование кормы и бортов боевого отсека – 60 мм.
  • Бронирование дна – 20 мм.
  • Орудие — 152,4-мм МЛ-20С образца 1937 г., «шестидюймовка».
  • Углы наклона, тип заряжания, боекомплект — «-»5 +18 градусов вертикальный и горизонтальный до 12 градусов, раздельно-гильзовый, 21 выстрел.
  • Дальность стрельбы, в том числе прямой наводкой, скорострельность, бронепробиваемость – до 13,0 км, в т. ч. до 3,8 км, 2-3 выстрела в минуту, до 123 мм. брони и до 1 метра бетона.
  • Характеристика снарядов – ОФГ (осколочно-фугасная граната) поражает осколками в радиусе до 40 м, если взрыватель поставлен на осколки, а если на фугас может не пробив броню сильно повредить танк и танкистов, бронебойный выстрел пробивает любую броню на расстоянии до 1,5 км, а при попадании в башню «отрывает» ее, специальный снаряд для крушения укреплений противника пробивал любую стену толщиной до одного метра.

объединил в себе триединую сущность

  1. Был тяжелым орудием для штурма укреплений врага.
  2. Образцово уничтожал бронетехнику противника.
  3. Стрелял как гаубичное артиллерийское орудие, при этом передвигался самостоятельно.

Главный «зверь»

Для того чтобы объективно оценить шансы нашей самоходки при артиллерийской дуэли с «Тигром», необходимо произвести сравнение возможностей этих машин в такой ситуации.

Итак, первое, на что следует обратить внимание — дальность прицельного огня. Она у этих двух образцов примерно одинакова, но следует заметить, что качество немецкой оптики выше, чем нашей, хотя и советские прицелы назвать скверными нельзя

Второй важный фактор – скорострельность. Наши самоходчики могли сделать за минуту всего два выстрела, мешал большой вес снаряда (до 60 кг) и теснота в рубке. Немцы за это же время могли выстрелить шесть раз.

Предмет третьего сравнения – калибр. Это как раз то, что обусловило неофициальное название самоходной установки СУ-152. Здесь бесспорно превосходство нашей САУ над вражеским «зверем». Куда там 88 миллиметрам против наших 152-х! Неприятность состояла в том, что немецкого калибра вполне хватало, чтобы пробить шестисантиметровую броню советской самоходки. И снарядов у немцев в боекомплекте было намного больше – 90 против наших двадцати. И еще, у «Тигра» башня вращалась электромотором, а МЛ-20 имела угол доворота всего 12 градусов в каждую сторону.

Чем вооружалась боевая машина?

В качестве основного танкового орудия использовалась 152-миллиметровая пушка-гаубица МЛ-20С, которая ранее использовалась как буксируемый вариант (образец 1937 года).

Для монтажа орудия на танк использовалась рамка, установленная на бронеплите лобовой части. В отличие от буксируемого варианта, гаубицы на ИСУ-152 устанавливаются так, что маховики, обеспечивающие вертикальную и горизонтальную наводку, расположены не с двух сторон орудия, а перенесены в левую сторону. Такое конструкторское решение обеспечило удобную работу для экипажа. В ИСУ-152 наводка по вертикальному углу составляла от -3 до +20 градусов, горизонтальная – 10. Ведение огня производилось на высоте 180 см. Стрельба осуществлялась при помощи электрических или ручных механических спусков.

В 1945 году оружейными конструкторами было принято решение оснащать танк крупнокалиберным зенитным пулеметом ДШК 12,7 мм. Он мог иметь открытый или зенитный прицел К-8Т и был рассчитан для стрельбы 250 патронами. Местом крепления пулемета стала турельная установка на правом командирском люке.

Кроме танковой пушки и пулемета экипаж для самозащиты был вооружен двумя автоматами ППШ или ППС. Их боекомплект состоял из 1491 патрона, которые содержались в двадцати дисках. Также в распоряжении экипажа были ручные гранаты Ф-1 в количестве 20 штук.

Обучение экипажа

Экипаж состоит из пяти человек, здесь два заряжающих, а у командира совмещенная специализация с радистом. Если у вас будут новые танкисты, то рассмотрим подробнее какие навыка качать для ИСУ-152К.

В первую очередь необходимо снизить заметность машины, поэтому качаем Маскировку. Командиру потом ее сбросим на Шестое чувство

На втором уровне важно улучшить стабилизацию орудия комбинацией перков Плавный поворот башни и Плавный ход. Заряжающим в это время качаем Ремонт

Набрав 2,5 уровня навыков, рекомендую сделать сброс, чтобы выбрать всем танкистам Боевое братство. Далее за счет командира повышаем обзор: Радиоперехват + 10,5 метров и Орлиный глаз + 7 метров. Наводчику пригодится Снайпер, чтобы чаще критовать вражескую технику. Как вариант на 5 уровне взять Мастер-оружейник, если часто критуют орудие, при попытке танковать. Или же взять Ремонт, если хочется действовать более агрессивно.

Мехводу берем Виртуоза и Короля бездорожья, чтобы улучшить подвижность. Одному из заряжающих качаем Бесконтактную боеукладку для повышения прочности модуля, а второму Отчаянного, чтобы ускорить перезарядку, когда запас прочности будет ниже 120 единиц.  Потом снова берем заряжающим Ремонт и уже от безысходности навык Интуиция.

Описание конструкции

Самоходная установка СУ-152 имела компоновку, подобную остальным советским САУ военного периода (исключение – СУ-76). Машина была выполнена на базе танка КВ-1С, имела полностью бронированный корпус и была оснащена 152-мм гаубицей. Экипаж самоходки состоял из пяти человек.

Броневая рубка располагалась в передней части корпуса, она совмещала в себе боевое отделение и отделение управления. В рубке находились места членов экипажа, весь боезапас и орудие. В кормовой части машины располагался двигатель и трансмиссия.

В рубке три члена экипажа находились слева от орудия: механик-водитель, наводчик и заряжающий. Места еще двух членов экипажа, командира и замкового, располагались справа от пушки. В рубке самоходки находился один из топливных баков машины, что значительно уменьшало шансы экипажа выбраться живыми из машины при ее подбитии.

Корпус и рубка САУ сваривались из броневых катаных плит. Броневая защита машины была дифференцированной (толщина брони от 20 до 75 мм), противоснарядной, корпус имел рациональные углы наклона.

Рубка и кормовое отделение разделяла перегородка. Для посадки и высадки членов экипажа на крыше боевой рубки находился круглый люк, еще один двустворчатый люк располагался на стыке крыши рубки и ее задней стенки. Еще один круглый люк на крыше предназначался для вывода наружу оборудования машины (удлинитель панорамного прицела), но в экстремальных случаях и через него возможна была эвакуация экипажа САУ. Еще один люк для аварийного покидания машины находился в днище.

Основным оружием СУ-152 являлась 152-мм нарезная гаубица МЛ-20С образца 1937 года. Пушка, установленная на самоходке, мало чем отличалась от буксируемого варианта. Маховики вертикальной и горизонтальной наводки были перенесены на левую сторону орудия (у буксируемого варианта пушки они находятся по обе стороны), чтобы обеспечить большее удобство работы экипажа.

Углы вертикального наведения составляли от −5 до +18°, горизонтального – 12°.

Прямой наводкой СУ-152 могла стрелять на дистанцию 3,8 км, максимальная дальность стрельбы – 13 км. Заряжание раздельно-гильзовое, боекомплект – 20 выстрелов.

Для обеспечения кругового обзора использовался перископ ПТК-4 и пять смотровых приборов на крыше рубки. Обзор механику-водителю обеспечивал смотровой прибор, защищенный броневой заслонкой.

СУ-152 оснащалась дизельным двигателем В-2К с мощностью 600 л. с. Ходовая часть самоходной установки была полностью идентична танку КВ-1С. Трансмиссия СУ-152 – механическая с главным фрикционом сухого трения и четырехступенчатой коробкой передач.

Орудие

Наше вооружение – это именно тот аргумент, из-за которого все боятся данную машину, то, чем данная самоходка опасна для техники любого уровня.

На ИСУ-152 орудие установлено, которое не требует представления – знаменитая пушка БЛ-10, с огромным по меркам одноклассников альфастрайком и хорошим уроном в минуту, который достигает примерно 2560 единиц без оборудования и перков.

Параметры бронепробития у этой пушки тоже отличные, благодаря чему надобности в голде тут практически нет, ПТ-САУ ИСУ-152 WoT без проблем воюет даже с танками десятого уровня.

Но, как вы понимаете, за огромную боевую мощь приходиться платить точностью, так что данный агрегат является обладателем большого, очень длительного сведения и плохой стабилизации. Ко всему прочему, суммарный угол горизонтальной наводки у ИСУ-152 World of Tanks составляет 16 градусов (по 8 в каждую сторону) что не очень комфортно, а также имеет посредственные УВН.

Устройство прицелов и средств наблюдения

Вести наблюдение за окружающей обстановкой экипаж танка ИСУ-152 мог через люки посадки-высадки, которые были оборудованы специальными перископическими приборами. Для механика-водителя был предусмотрен смотровой прибор с триплексом. Защиту данному приспособлению обеспечивала броневая заслонка. Местом для установки прибора стал люк-пробка, устроенный с левой стороны от танковой гаубицы. В небоевой ситуации данный люк выдвигался вперед, за счет чего у механика-водителя увеличивался радиус обзора.

Во время стрельбы прямой наводкой на дистанции 900 метров для орудий были разработаны телескопические прицелы СТ-10. При стрельбе с закрытой позиции, а также при прямой наводке на дистанции, превышающей 900 метров, использовалась панорама Герца. Для этого были разработаны специальные удлинители, которые обеспечивали обзор через люк в крыше танка. Благодаря наличию специальных подсвечивающих приборов стрельба из ИСУ- 152 была возможна и в ночное время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector