«юрий долгорукий» (подводная лодка). подводные лодки россии

Силовая установка подводного ракетоносца

На современных подводных лодках устанавливаются ядерные энергетические установки (ЯЭУ) четвертого поколения. Конструкция их, конечно, не разглашается, но известно, что мощность ядерного реактора около190 мегаватт. Кроме того на лодке установлены паропроизводящие и паротурбинные агрегаты.

Для движения субмарины, установлена малошумная водометная установка мощностью 50 тысяч лошадиных сил, питающаяся от паровой турбины.

Имеются так же и гребные винты, вращающиеся от электродвигателей, но они не являются основными, а используются в качестве подруливающих. Скорость АПЛ в надводном положении – 15 узлов (28 км/час), в подводном – 29 узлов (54 км/час). Это конечно несравнимо с самой быстрой АПЛ, лодкой К-162 проекта 661 (44,7 узла). Но у каждого свои задачи.

Тип корабля РПКСН
Обозначение проекта 955 «Борей»
Разработчик проекта ЦКБ «Рубин»
Классификация НАТО Borei
Скорость (надводная) 15 узлов
Скорость (подводная) 29 узлов
Рабочая глубина погружения 400 м
Предельная глубина погружения 480 м
Автономность плавания 90 суток
Экипаж 107 человек, в том числе 55 офицеров

Атомные реакторы появились на флоте сразу же, как только появилась такая возможность, уже через 4 года после того как построили первую АЭС в СССР. Строительство АПЛ набирает темпы, Потому, что альтернативы им пока нет. Необходимо срочно заменить ими субмарины прошлого, работающие на ДВС, которые еще в большом количестве стоят на вооружении ВМФ России.

Строительство и ходовые испытания «Юрия Долгорукого»

Киль «Юрия Долгорукого» был заложен в ноябре 1996 года, но строительство затянулось в связи с финансовыми ограничениями. Наконец, субмарину спустили на воду в феврале 2008 года, а первый ядерный реактор на подводной лодке был запущен в ноябре 2008 года.

Первые ходовые испытания начались в июне 2009 года, и были завершены в июле 2010. Последующие испытания завершились в сентябре 2010 года. Подводная лодка совершила успешный запуск первой морской баллистической ракеты «Булава» RSM-56.

Лодка Долгорукий прошла государственные испытания в начале 2012 года перед вводом в эксплуатацию, запланированным в июле 2012 года. В настоящее время строятся еще две подлодки класса «Борей» — «Александр Невский» и «Владимир Мономах».

АПЛ «Юрий Долгорукий», головной корабль проекта 955 «Борей»


РПКСН «Юрий Долгорукий»

личный архив

Силовая установка

На лодке установлен ядерный энергоблок, вероятно, с водо-водяным реактором на тепловых нейтронах ВМ-5 или аналогичным с парогенератором ОК-650В мощностью в 190 МВт. Система управления и защиты ППУ — «Алиот». На лодках проекта установлен ядерный энергоблок 4 поколения — КТМ-6.

Для движения используется одновальная паровая блочная паротурбинная установка ПТУ «Мираж» с ГТЗА ОК-9ВМ или аналогичным с улучшенной амортизацией мощностью около 50000 л.с. Для улучшения манёвренности ПЛ оснащены двумя подруливающими погружными двухскоростными гребными электродвигателями ПГ-160 мощностью по 410 л.с. (по другим данным — 370 л.с.). (Расположены в выдвижных колонках в кормовой части ПЛ.)

Вывод из цеха в плавдок ПЛ К-535 «Юрий Долгорукий» по.955, 15.04.2007 г.

Что это за корабль?

Глубина погружения – четыреста метров (480 максимальная). Подводный ход – 29 узлов, надводный -15 узлов. Водоизмещение (полное) — 24 тыс. т. Каждый квадратный метр корпуса, выполненного из легированной сверхпрочной аустенитной стали АК-100, выдерживает 40-тонную нагрузку. Длина корабля – 170 метров. Питьевая вода добывается из-за борта опреснительными установками, оттуда же берется и кислород, необходимый для обогащения им воздуха внутри корабля. На поверхность можно не подниматься месяцами. Для экипажа созданы прекрасные бытовые условия обитаемости. Атомная подводная лодка «Борей» видит и слышит все, что движется на расстоянии многих десятков миль вокруг, обладает устойчивой связью по закодированным акустическим каналам и всегда готова выполнить боевую задачу. Назначение корабля, в отличие от многих универсальных собратьев, стратегическое. По приказу президента он должен нанести массированный ракетно-ядерный удар, мощности которого вполне довольно, чтобы целый континент превратить в безжизненную пустыню. Для этого крейсеру необходимо скрытно присутствовать в любом районе Мирового океана, на неизвестной для вероятного противника глубине с непредсказуемыми для него координатами. Немногие оборонные объекты покрыты такой пеленой таинственности, как подводная лодка «Борей». Технические характеристики засекречены, о них известно совсем немного, да и то только благодаря главному назначению любой оборонной системы подобного уровня — устрашению возможного агрессора.

В задачи стратегического подводного ракетоносца не входит охота за транспортами или боевыми соединениями враждебных флотов. Он обеспечивает исключительно ядерное сдерживание угрозой неминуемого ответного удара в случае нападения.

Тактико-технические характеристики проекта 955 «Борей»

Разработчик проекта……………..ЦКБ МТ «Рубин»Главный конструктор……………..В. А. ЗдорновСкорость (надводная)……………..15 узловСкорость (подводная)……………..29 узловРабочая глубина погружения……………..400 мПредельная глубина погружения……………..480 мАвтономность плавания……………..90 сутокЭкипаж……………..107 человек, в том числе 55 офицеровСтоимость……………..$713 млн (первый корабль), 23 миллиарда рублей

РазмерыВодоизмещение надводное……………..14 720 тВодоизмещение подводное……………..24 000 тДлина наибольшая (по КВЛ)……………..170 мШирина корпуса наибольшая………………13,5 мСредняя осадка (по КВЛ)……………..10 м

Силовая установка………ОК-650В 190 МВт; ПТУ с ГТЗА; гребной вал; водомётный движитель

ВооружениеТорпедно-минное вооружение…………6ТАx533мм + 6СГАПДx324 мм, торпеды, торпедоракеты, крылатые ракеты.Ракетное вооружение………..16 ПУ комплекса Д-30, БРПЛ Р-30 «Булава»Количество ракет…………..16 (проект 955), 16 (проект 955А)

Общие сведения

К-535 «Юрий Долгорукий» — российская атомная подводная лодка стратегического назначения, относящаяся к 4-му поколению. Головной корабль проекта 955 «Борей» назван в честь князя Юрия Владимировича Долгорукого, считающегося основателем Москвы. В настоящее время находится в составе 31-й дивизии подводных лодок Северного флота ВМФ Российской Федерации.

Всего по 2015 году включительно планировалось построить 8 ПЛАРБ проекта 955. Далее, согласно Госпрограмме вооружений на 2007-2015 гг., план скорректировали до 5 ПЛАРБ данного проекта.

27 ноября 2013 года президент России В. В. Путин заявил, что до 2020 года на вооружение ВМФ страны поступит 8 ПЛАРБ семейства «Борей».

Фактически к началу 2018 года удалось ввести в строй только три ПЛ данного проекта, однако строительство новых единиц продолжается, поскольку значительная часть стратегических подводных ракетоносцев России уже выслужила длительные сроки и требует замены по старости.

Западные СМИ: SSBN (ПЛАРБ) Юрий Долгорукий — атомная подводная лодка Российской Федерации.

«Юрий Долгорукий» — это атомная подводная лодка (АПЛ) с баллистическими ракетами нового поколения, построенная судостроительным заводом Севмаш для ВМФ России.

Сконструированная в качестве ведущей подводной лодки Проекта 995 «Борей», подводная лодка «Юрий Долгорукий» является первой подлодкой, выпущенной Россией после Советской эпохи.

АПЛ будет использоваться Тихоокеанским флотом ВМФ России и станет ключевым компонентом атомного подводного флота страны. Сообщение о АПЛ опубликовано на сайте naval-technology.com.

«Юрий Долгорукий» — ведущая субмарина Проекта 955 «Борей»

«Юрий Долгорукий» будет использоваться Тихоокеанским флотом ВМФ России и станет ключевым компонентом атомного подводного флота страны. Субмарины класса «Борей» предназначены для замены подводных лодок ВМФ России класса Дельта III, Дельта IV и Тайфун.

В мае 2012, российский министр обороны подписал контракт на поставку 5 новых атомных субмарин Проекта 955 «Борей». ВМФ России планирует приобрести 10 новых субмарин класса «Борей» к 2020 году.

Строительство и ходовые испытания «Юрия Долгорукого»

Киль «Юрия Долгорукого» был заложен в ноябре 1996 года, но строительство затянулось в связи с финансовыми ограничениями. Наконец, субмарину спустили на воду в феврале 2008 года, а первый ядерный реактор на подводной лодке был запущен в ноябре 2008 года.

Первые ходовые испытания начались в июне 2009 года, и были завершены в июле 2010. Последующие испытания завершились в сентябре 2010 года. Подводная лодка совершила успешный запуск первой морской баллистической ракеты «Булава» RSM-56.

«Юрий Долгорукий» прошел государственные испытания в начале 2012 года перед вводом в эксплуатацию, запланированным в июле 2012 года. В настоящее время строятся еще две подлодки класса «Борей» — «Александр Невский» и «Владимир Мономах».

Ходовые испытания «Юрия Долгорукого»

Основные характеристики атомной подводной лодки

Подводная лодка «Юрий Долгорукий» была разработана конструкторским бюро морской техники «Рубин». Разработка корпуса осуществлялась с учетом гидро-динамической эффективности.

Наружная поверхность корпуса защищена звукопоглощающим покрытием уменьшающим акустическое воздействие. Субмарина оснащена насосным водометным движителем, обеспечивающим бесшумное движение. «Юрий Долгорукий» — это первая подлодка, использующая такой тип движителя.

Длина «Юрия Долгорукого» — 170м, ширина -13,5м и средняя осадка-10м. Надводное и подводное водоизмещение составляет 14720 т и 24000 т соответственно. Субмарина может перевозить экипаж количеством до 130 человек.

Баллистическая ракет подводных лодок (БРПЛ) «Булава» RSM-56

Баллистическая ракета подводных лодок «Булава»

«Юрий Долгорукий» вооружен баллистическими ракетами подводных лодок (БРПЛ) «Булава» RSM-56, которые разработаны Московским институтом теплотехники. «Булава» представляет собой морской вариант межконтинентальной баллистической ракеты Тополь-М SS-27.

Одобрена для использования в декабре 2011. «Юрий Долгорукий» может нести 16 БРПЛ «Булава», тогда как усовершенствованные варианты субмарин класса «Борей» могут быть вооружены 20 ракетами. Эти трехступенчатые ракеты используют твердое топливо для первых двух ступеней и жидкое топливо для третьей ступени.

Они могут быть классифицированы как квази-баллистические ракеты из-за низкой траектории полета. Передовые характеристики ракеты «Булава» позволяют преодолевать вражеские системы противоракетной обороны. Ракета выдерживает ядерные взрывы на расстоянии 500м. Ее длина составляет12,1 м, диаметр 2.1м. Дальность полета — 8 000 км. Ракета способна нести до 10 блоков индивидуального наведения.

Атомная подводная лодка«Юрий Долгорукий» выпущена на судостроительном

Противолодочная оборона

«Юрий Долгорукий» оснащен шестью 533мм торпедными аппаратами для запуска шести ракет «Вьюга» (SS-N-15). Ракеты способны поражать вражеские подводные лодки на расстоянии 45 км.

Силовая система

Силовая система включает ядерный реактор ОК-650, паротурбинную установку с главным турбозубчатым агрегатом, гребной вал и водометный движатель.

Ядерная энергетическая установка обеспечивает надводную скорость — 15 узлов, подводную – 29 узлов. Автономность плавания субмарины – 100 суток.

Русский премьер-министр Дмитрий Медведев на фоне подводной лодки «Юрий Долгорукий»

Устройство подводной лодки проекта 995 «Борей»

Подводные лодки проекта 995 относятся к классу атомных подводных ракетоносцев и предназначены для нанесения ударов баллистическими ракетами по населенным пунктам и военно-промышленным объектам противника.

Корпус подводных лодок проекта 995 имеет двухкорпусную конструкцию (легкий и прочный корпус). Прочный корпус подлодки разделен на восемь отсеков. Первый – это торпедный отсек, в нем находится гидроакустический комплекс и часть аккумуляторных батарей. Второй отсек – командный. В нем находится центральный пост и жилые помещения. Также в нем находится большое количество оборудования. Третий отсек занимают боевые посты. Четвертый и пятый – это ракетные отсеки. В шестом находится паропроизводящая установка, седьмой и восьмой – это энергетические отсеки, в них находятся турбины и ядерный реактор лодки.

Сборка корпуса выполнена по блочному принципу, каждый блок отделен от прочного корпуса специальным амортизатором, что значительно уменьшает шумность подлодки. Снаружи корпус покрыт специальным резиновым покрытием, что также снижает заметность корабля. Разработчики проекта уже заявили, что «Бореи» будут в пять раз менее шумными, чем лодки предыдущего третьего поколения.

Лодки проекта 995 «Борей» — первые российские подводные суда, на которых движение корабля осуществляется с помощью водометного движительного комплекса. Движитель заключен в специальную кольцевую насадку. Принцип его работы похож на схему работы водяного насоса, он использует ускорение набегающего потока воды. Движитель значительно уменьшает кавитацию – одного из главных источников шума подводной лодки. Такое новшество значительно снижает акустическую заметность подлодки. Кроме этого, использование движителя вместо традиционного винта уменьшает влияние крутящего момента на корпус и дает возможность уменьшить площадь стабилизаторов.

АПЛ проекта «Борей» имеют выдвижные горизонтальные рули. Переднее ограждение рубки сделано с наклоном вперед для улучшения гидродинамических качеств корабля. На лодке есть специальная спасательная всплывающая камера, которая может вместить в себя весь экипаж. Камера располагается в корме корабля, за ракетными отсеками. Кроме того, лодка укомплектована спасательными плотами.

Силовая установка на подводных лодках проекта «Борей» состоит из водо-водяных реакторов на тепловых нейтронах типа ВМ-5 или аналогичных устройств. Подобные силовые установки относятся к четвертому поколению ядерных реакторов. Точной информации о типе и конструкции реактора в открытом доступе нет. Энергетическое оборудование лодки также состоит из паропроизводящей установки ОК-650В с мощностью 190 МВт и паротурбинной установки «Азурит-90». За счет силовой установки лодка может развивать подводную скорость 29 узлов и надводную – около 15 узлов. Автономность плавания АПЛ проекта «Борей» составляет 95 суток.

Гидроакустическое вооружение АПЛ включает в себя МГК-600Б «Иртыш-Амфора-Б-055». Он состоит из основной антенны «Амфора» и системы цифровой обработкой сигналов. Есть также боковые антенны и буксируемая антенна. «Иртыш-Амфора-Б-055» — это целостный комплекс, который выполняет как функции шумопеленгования, эхопеленгования, классификации целей, обнаружения ГА-сигналов, так функции по определению толщины льда, поиску мин, измерения скорости звука и обнаружения торпед.

Гидроакустический комплекс «Бореев» может обнаруживать противника на расстоянии 220-230 километров и одновременно вести до тридцати целей.

Управление всеми системами корабля осуществляется с помощью единой автоматизированной системы «Округ-55».

АПЛ «Юрий Долгорукий» — это корабль класса подводных ракетоносцев, и основным его вооружением являются межконтинентальные баллистические ракеты «Булава» (Р-30). Это твердотопливная трехступенчатая ракета с разделяющимися ядерными блоками. «Булава» может нести десять подобных блоков, каждый из которых наводится индивидуально и может изменять свою траекторию, маневрировать и тем самым обходить систему противоракетной обороны противника. Хотя надо отметить, что информации о характеристиках ракеты «Булава» чрезвычайно мало и она противоречива. Большая часть данных засекречена.

Кроме баллистических ракет, АПЛ проекта 955 имеют и торпедное вооружение. «Юрий Долгорукий» оснащен восемью торпедными аппаратами: четыре калибра 650 мм и четыре – 533 мм. Торпедные аппараты установлены в носовой части подлодки. На вооружении лодки несколько типов торпед и ракеты ПЛРК «Водопад». Общее количество торпед – 40 единиц.

Сравнение со Звездой

В общем, сравнивая с моделью Звезды, начинает навевать тлен и уныние. Кроме цветастой инструкции (правда с неверной схемой окраски выдвижных устройств), декальных марок на ракеты — плюсов у модели Bronco перед Звездой почти нет. Это связано с тем, что модель делалась за 6 лет до Звезды в условиях нехватки информации. Поэтому в отличие от Звезды она сделана «по-мотивам». Эта модель могла бы взять качеством литья и аккуратностью, но нет… Шагрень, усадки и неравномерная расшивка тут тоже присутствуют. При этом по деталировке, рубке идет полный проигрыш Звезде по матчасти. 
Так что Звезду легче довести до ума, несмотря на все ее недостатки. Исправить все недостатки Bronco практически нереально, да и нет смысла при наличии модели Юрия Долгорукий от Звезды, который сделан на базе модели Владимир Мономах.

Представители

Стратегическим ракетоносцам 4-го поколения присваиваются имена, традиционные для русских боевых кораблей 1-го ранга.

Наименование Проект Зав. № Закладка Спуск на воду Начало испытаний Передача ВМФ Флот Состояние Примечания
К-535 «Юрий Долгорукий» 955 (09551) 201 02.11.1996 12.02.2008 19.06.2009 10.01.2013 В строю 9.09.2013 АПЛ прибыла к месту постоянной дислокации в ВМБ Гаджиево в Мурманской области
К-550 «Александр Невский» 955 202 19.03.2004 13.12.2010 24.10.2011 23.12.2013 ТОФ В строю 30.09.2015 АПЛ прибыла к месту постоянной дислокации в ЗАТО Вилючинск на Камчатке
К-551 «Владимир Мономах» 955 203 19.03.2006 30.12.2012 18.01.2013 10.12.2014 ТОФ В строю 26.09.2016 АПЛ прибыла к месту постоянной дислокации в ЗАТО Вилючинск на Камчатке
К-549 «Князь Владимир» 955A (09552) 204 30.07.2012 17.11.2017 28.11.2018 2019 Проходит ЗХИ По данным СМИ завершена, и поступит на боевое дежурство в 2019 году.
«Князь Олег» 955A 205 27.07.2014 2019 12.2020 ТОФ Строится Завершены гидравлические испытания.
«Генералиссимус Суворов» 955A 206 26.12.2014 2020 12.2020 ТОФ Строится К концу 2020 года будет сформирован прочный корпус По данным СМИ поступит на флот в 2020 году.
«Император Александр III» 955A 207 18.12.2015 12.2020 ТОФ Строится Строительство завершается. По данным СМИ поступит на флот в 2020 году.
«Князь Пожарский» 955A 208 23.12.2016 11.2021 Строится Заложена.

Цвета таблицы:

Белый —строится Зелёный —действующий в составе ВМФ

Чем спасутся Соединенные Штаты

После этого господин Нэй делает неожиданный вывод: это всего лишь кошмар, которого никогда не произойдет в действительности. Гарантией этого эксперт называет атомные поводные лодки США, находящиеся в режиме патрулирования.

Вопрос-ответ

Что такое система ответного удара «Мёртвая рука»? «Четыре-пять подводных лодок, обычно находящихся на боевом дежурстве, способны послать десятки ядерных ракет по российским целям, что приведет к еще большему опустошению, чем то, какое до этого случится в США», — заключает автор.

Таким образом, как считает эксперт, фактор ядерного сдерживания предотвратит реализацию худшего сценария в реальности.

Резюме

Пока смотришь литники через пакеты, модель Bronco выглядит неплохо. Но как только начинаешь ее доставать на божий свет из пакетов и сравнивать со Звездой, понимаешь, что это обычная китайская игрушка-сувенир, сделанная «по-мотивам». Главным ее козырем является то, что у нее есть красочная но неточная по цветам окраски деталей инструкция, декальные марки на ракеты. Ну неплохие кормовые горизонтальные и вертикальные рули да решетки на днище. А больше ничего на ум и не приходит после изучения модели. Достоинства кончились… 
При этом хваленое китайское качество литья не ушло вперед по сравнению со Звездой — также дофига шагрени и усадок пластика. А достоверность большей части деталировки вызывает огромные вопросы по части ее соответствия прототипу. Много чего вообще тупо неверно и подлежит уничтожению. 
Но модель можно так собрать кому-то в подарок или себе без заморочек. Получится эдакий собирательный образ на тему «подводной лодки проекта 955 Борей». 

Благодарю Максима Финченко за предоставленную для обзора модель!

Подводные лодки проекта 955 «Борей» — видео

Ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 955 «Борей» разработан в ЦКБМТ «Рубин» (Санкт-Петербург), под руководством главного конструктора Владимира Здорнова. Длина АПЛ — 170 м. Максимальное подводное водоизмещение — 24 тысячи тонн. Скорость подводного хода — до 29 узлов. Глубина погружения — до 400 м. Автономность по провианту — 90 суток. Экипаж — 107 человек.

Подводные крейсеры класса «Борей» создаются, чтобы в перспективе заменить подлодки проектов 941 «Акула» (Typhoon по классификации НАТО) и 667БДРМ «Дельфин» (Delta-IV по классификации НАТО).

Первоначально на вооружении подлодок серии «Борей» должна была стоять твердотопливная баллистическая ракета нового поколения Р-39УТТХ «Барк», но после трёх подряд неудачных испытательных запусков «Барка» и неутешительной оценки периода времени, нужного для доводки ракеты, Министерство обороны приняло решение о разработке нового ракетного комплекса Д-19М под твердотопливные баллистические ракеты Р-30 «Булава» (РСМ-56). Начиная с сентября 1998 года началась доразработка проекта 955 до проекта 09551.

В 2008 году на фоне неудачных запусков «Булавы» отдельные эксперты предлагали переоборудовать проект 955 «Борей» под крылатые ракеты.

9 ноября 2011 года в СМИ объявлено о подписании между Минобороны России и Объединенной судостроительной корпорацией контракта на разработку ПЛАРБ проекта 955А «Борей—М» (ЦКБМТ «Рубин»). Сумма контракта на разработку — 39 млрд рублей. Лодки проекта «Борей—М» от базовой модели будут отличаться еще более низким уровнем создаваемых кораблями физических полей и, следовательно, повышенной в сравнении с «Бореями» скрытностью, еще более совершенными: средствами связи, системами обнаружения и управления бортовым вооружением. В них будет еще более улучшена обитаемость экипажа и живучесть.

Постройка

Первоначально задержки в постройке кораблей серии были связаны с недостаточным финансированием, позже добавилась нехватка квалифицированных производственных рабочих. Кроме того, государственные испытания первого корабля совпали с неудачами у разработчиков основного вооружения — ракетного комплекса «Булава». К 2013 году ситуация изменилась к лучшему — «Булава» попросту страдала типичными «детскими болезнями», как это довольно часто бывает с любой новой техникой. (Су-24 вначале также страдал «детскими болезнями» — с опытными и самыми ранними серийными машинами произошли 6 катастроф, в том числе с гибелью пилотов, тогда как в настоящее время это одни из надежнейших тактических бомбардировщиков.) Финансирование вышло на достаточный уровень. Работа самого «Севмаша» также вошла в нормальный ритм. Однако, задержки остались, уже по вине поставщиков второго — третьего уровня, где появившиеся заказы (финансирование) только начали решать накопившиеся за годы простоя проблемы.

Второй подводный крейсер (он же первый серийный) «Александр Невский» был заложен 19 марта 2004 года. 6 декабря 2010 года был спущен на воду. 22 октября 2011 года лодка вышла на ходовые испытания. 2 мая 2012 года «Александр Невский» поставлен в цех № 55 ПО «Севмаш» для проведения подготовительных работ к очередным ходовым испытаниям. 1 октября 2012 года ПЛАРБ «Александр Невский» в Белом море удачно выдержала очередной этап заводских ходовых испытаний, после которого предстоят государственные испытания подлодки. 4 февраля 2013 года — в СМИ заявлено, что АПЛ «Александр Невский» на текущий момент на 30% прошла госиспытания и после удачного летнего пуска БРПЛ «Булава» в августе-сентябре 2013 г. может быть принята Флотом. Первый пуск был произведён 6 сентября 2013 года в акватории Белого моря и завершился неудачно. Однако, нареканий к работе самой подводной лодки не было. 8 ноября 2013 года АПЛ «Александр Невский» полностью завершила государственные испытания. 23 декабря 2013 года РПКСН К-550 «Александр Невский» был принят флотом.

Вывод из цеха №55 ПО «Севмаш» ПЛАРБ К-550 «Александр Невский» пр.955, 01.12.2010 г.

При строительстве первых двух РПКСН «Юрий Долгорукий» и «Александр Невский» были использованы секции недостроенных и разобранных корпусов подводных лодок проектов 971 «Щука-Б» (К-133 «Рысь» и К-137 «Кугуар») и 949А «Антей» (К-135 «Волгоград» и К-160 «Барнаул»).

19 марта 2006 года, в день столетия подводного флота России, на «Севмашпредприятии» прошла церемония закладки третьей атомной подводной лодки класса «Борей» — «Владимир Мономах». 30 декабря 2012 года лодка выведена из цеха для последующего спуска на воду. 18 января 2013 года выведен из плавучего дока, начаты швартовные испытания. 7 июля 2014 года завершились заводские испытания, 25 июля 2014 — первый этап государственных испытаний. 19 декабря 2014 года на подводной лодке был поднят Андреевский флаг.

Церемония вывода из цеха ПЛАРБ «Александр Невский» пр.955 «Борей»

Работы по строительству четвёртой атомной подводной лодки класса «Борей» на начались в декабре 2009 года. Корабль носит имя «Князь Владимир» (первоначально предполагалось название «Святитель Николай»). Он будет построен в модификации 955У или 955А. Первоначально в СМИ ходила информация, что количество ракетных шахт в лодках проекта «Борей-А» будет увеличено до 20. Но 20 февраля 2013 года эта информация была опровергнута. Официальная церемония закладки состоялась 30 июля 2012 года. По состоянию на 19 февраля 2014 года сформирован и испытан основной корпус подлодки. Основной задачей на 2014 год является монтаж оборудования, поступающего с заводов—поставщиков.

Пятая лодка «Князь Олег» и шестая «Генералиссимус Суворов» были заложены соответственно 27 июля и 26 декабря 2014 года по проекту «Борей-А».

18 декабря 2020 года была заложена седьмая лодка серии — «Император Александр III».

Последнюю, восьмую лодку серии планируют заложить в июле 2016 года.

Церемония вывода из цеха ПЛАРБ «Владимир Мономах». Цех №55 ПО «Севмаш», 30.12.2012 г.

Сравнительная оценка

941 «Акула» «Огайо» 667БДРМ «Дельфин» «Вэнгард» «Триумфан» 955 «Борей»
Внешний вид
Годы постройки 1976—1989 1976—1997 1981—1992 1986—2001 1989—2009 1996—2020 (план)
Годы службы 1981—н.в. 1981—н.в. 1984—н.в. 1993—н.в. 1997—н.в. 2013—н.в.
Построено 6 18 7 4 4 4
Водоизмещение (т) надводное / подводное 23 200 / 48 000 16 746 / 18 750 11 740 / 18 200 15 130 / 15 900 12 640 / 14 335 14 720 / 24 000
Число ракет 20 Р-39 24 Трайдент II 16 Р-29РМУ2 16 Трайдент II 16 М45 16 «Булава»
Забрасываемый вес (кг) 2550 2800 — ? 2800 — ? 2800 — ? ? 1150
дальность (км) 9300 7400 — 11300 8300 — 11547 7400 — 11300 6000 9300

По оценке американского журнала «The National Interest», АПЛ проектов 955 «Борей», 667БДРМ «Дельфин» и 885М «Ясень-М» входят в ТОП-5 самых смертоносных и мощных подводных лодок в мире, способных в считанные минуты уничтожить полностью всё человечество.

Корабль проекта 955а апкр «Князь Владимир»

12 июня 2020 года, в День России, в состав Военно-морского флота РФ официально был принят подводный ракетный крейсер «Князь Владимир». Субмарину стратегического назначения без преувеличений можно назвать уникальным подводным кораблем.

Основные технические и тактические преимущества субмарины

«Князь Владимир» — первый модернизированный «Борей». Если говорить по-простому — то это именно тот корабль, который хотели видеть проектанты и военные. Почему же так? Ответ простой. Для постройки трех первых подлодок использовались заделы от других подлодок; например, прочный корпус и оборудование, которое собиралось со складов. На головном ракетоносце проекта «Борей-А» — все по-другому: все новое и самое современное. От первых трех 955-х – подводных крейсеров «Юрий Долгорукий», «Александр Невский» и «Владимир Мономах» – новый ракетоносец отличается меньшей шумностью, более совершенными системами маневрирования и удержания на глубине, а также управлением оружием.

Атомная подлодка «Князь Владимир» построена по проекту 955А «Борей-А» и названа в честь князя Владимира, при котором произошло крещение Руси. Строили лодку долго: еще в 2009 году начались работы по созданию корпуса субмарины, но официальная церемония закладки лодки состоялась 30 июля 2012 года при участии президента России Владимира Путина. 17 ноября 2017 года «Князь Владимир» был спущен на воду и вот сейчас, спустя три года, принят в состав ВМФ, а конкретнее Северного флота России.

Подводный ракетный крейсер «Князь Владимир» — четвертая по счету атомная подлодка проекта «Борей». Понятно, что с каждым новым кораблем происходит определенное усовершенствование за счет внедрения технологий, которые не стоят на месте

Так, к безусловным достоинствам АПЛ «Князь Владимир» можно отнести хорошие маневренные качества, эффективную систему управления вооружением и, что очень важно для подводной лодки, невысокую шумность. Лодка может погружаться на глубину до 400 метров, а автономное плавание продолжать в течение трех месяцев

Экипаж субмарины, несмотря на ее внушительные габариты, составляет всего 107 человек. Однако управлять крейсером им будет не сложно (по крайней мере, так считают в командовании): на «Князе Владимире» установлена бортовая информационная управляющая автоматизированная система, существенно облегчающая выполнение любых задач в сфере управления подводным кораблем.

Вооружен ракетами «Булава»

Отдельно стоит сказать о вооружении «Князя Владимира». Оно включает в себя 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм и 16 баллистических ракет «Булава». Последние, в свою очередь, несут по 6 ядерных боевых блоков индивидуального наведения, могут поражать цель на расстоянии 10 тысяч километров с вероятным отклонением всего на 120-350 метров. Для противника ракетные удары станут полной неожиданностью.

Основные характеристики

Водоизмещение (т): 25000;

Длина (м): 165;

Ширина (м): 18;

Осадка (м): 10;

Скорость полного хода (узлов): 28;

Автономность (сут.): 75;

Экипаж (чел.): 141;

Силовая установка: атомная.

Командиры:

  • 2016 — н. в. — капитан 1-го ранга Дружин Владислав Валерьевич — 1 экипаж.
  • 2017 — н. в. — капитан 1-го ранга Манин Александр Александрович — 2 экипаж.

Литература и источники информации

Литература

Борисов В. С., Лебедько В. Г. Подводный фронт «холодной войны». — «Военно-историческая библиотека». — М.: АСТ, 2002. — 480 с. — ISBN 5-17-011992-5

Ссылки

  1. К-535 «Санкт-Петербург»/«Юрий Долгорукий» проекта 955 на сайте «Штурм Глубины».
  2. Нечаев, Г. Россия получит новую подлодку. Российская армия ждёт новейший атомный подводный крейсер «Юрий Долгорукий» // Взгляд : газета. — 15.2.2008
  3. «Юрий Долгорукий» выйдет в море, Правда.Ру (4.4.2008)
  4. На АПЛ «Юрий Долгорукий» запущен ядерный реактор. Lenta.ru (21 ноября 2008)
  5. Начались швартовные испытания АПЛ «Юрий Долгорукий». lenta.ru, 17.3.2009.
  6. Первые мили «Юрия Долгорукого». На новом ракетоносце — новый командир, Российская газета, 2009/06/23
  7. Очередной этап испытаний, sevmash.ru, 2009-08-03
  8. Атомный подводный крейсер «Юрий Долгорукий» принят в состав ВМФ России — Телеканал «Звезда»
  9. «Юрий Долгорукий» пройдет ремонт на Севмаше — ОРУЖИЕ РОССИИ, Информационное агентство
  10. Статья о «Бореях» на MilitaryRussia.Ru, со множеством фотографий и новостями проекта
  11. submarines.narod.ru // К-535 «Юрий Долгорукий» проекта 955, историческая справка
  12. Атомная подлодка «Юрий Долгорукий» выведена из цеха на Севмаше // rian.ru, 15-04-2007
  13. Видеорепортаж о спуске на воду «Юрия Долгорукого» на ru.youtube.com

Описание конструкции

Корпус

Проекции ПЛАРБ К-535 «Юрий Долгорукий» пр.955

Сборка корпуса выполнена блочным методом: оборудование ПЛ установлено внутри корпуса на амортизаторах и в амортизационных блоках, являющихся частью конструкционной системы двухкаскадной амортизации (каждый блок изолирован от корпуса резинокордными пневматическими амортизаторами). Носовая оконечность ограждения рубки выполнена с наклоном вперед в целях улучшения обтекания. Корпус лодки покрыт резиновым противогидроакустическим покрытием.

Энергетическая установка и ходовые качества

Главная энергетическая установка корабля включает энергетическое оборудование с паропроизводящей установкой (ППУ) ОК-650В тепловой мощностью 190 МВт и блочной паротурбинной установкой (ПТУ) «Азурит-90». Последняя включает в себя главный турбозубчатый агрегат с однопроточной паровой турбиной и с эффективной системой влагоудаления из проточной части, маневровое устройство с блоком управления, планетарный двухступенчатый редуктор, автономные турбогенераторы, встроенные пароэжекторные холодильные машины, гребной электродвигатель, виброизолирующую муфту, главный упорный подшипник, система автоматического регулирования частоты вращения вала и давления свежего пара, вспомогательные центробежные насосы и другое оборудование. Мощность ПТУ на валу составляет 43000 л.с., суммарная мощность автономного турбогенератора 7000 л.с. За счет этого достигается максимальная подводная скорость около 29 узл и надводная 15 узл.

Вспомогательное оборудование

В состав вспомогательной силовой установки входит резервный движительный комплекс с подруливающими устройствами в откидных колонках с погружными 2-х скоростными гребными электродвигателями ПГ-160 мощностью по 410 л.с. На борту лодки установлен вспомогательный дизель-генератор АДГ-1000 мощностью 1000 л.с., на базе дизеля 8ДМ-21С.

Система спасения - всплывающая спасательная камера, рассчитанная на весь экипаж ПЛ. Находится за ракетным отсеком. Спасательные плоты класса КСУ-600Н-4 (5 шт).

Корпус

Проект имеет двухкорпусную конструкцию. Прочный корпус выполнен, вероятно, из стали с пределом текучести 100 кгс/кв.мм (толщина до 48 мм). Сборка корпуса выполнена блочным методом: оборудование ПЛ установлено внутри корпуса на амортизаторах и в амортизационных блоках, являющихся частью общеконструкционной системы двухкаскадной амортизации (каждый блок изолирован от корпуса резинокордными пневматическими амортизаторами). Носовая оконечность ограждения рубки выполнена с наклоном вперед в целях улучшения обтекания. Корпус лодки покрыт резиновым противогидроакустическим покрытием. Вероятно, используются также активные средства снижения шума.

Вывод из цеха ПЛ К-535 «Юрий Долгорукий» по.955, 15.04.2007 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector