Флайтрадар24 (flightradar24)

Принцип действия радаров

Использование радаров по всему миру давно стало популярным и его применение значительно сокращает аварийность на дорогах. Устройство работает по физическому принципу, который называют эффект Доплера. Частота волны, вызванная движением того или иного объекта, подает сигнал, который фиксируется на экране. Рассмотрим все более подробно:

  • состоит радар из пары важных частей — подача и приемник сигнала;
  • при направлении прибора на выбранную цель радиоволны посылаются движущемуся объекту;
  • отраженные волны, в свою очередь, фиксируют изменения мощности у сигнала и вычисляют скорость цели.

Качественно настроенный радар может улавливать скорость даже в движущемся автомобиле. Все сигналы, отражающиеся от машин, дороги и прочих объектов находящихся в направлении цели будут фиксированы. Устройство проводит вычисления и воспроизводит результат по каждому сигналу отдельно. 

Современные технологии привели к тому, что используемые сейчас радары имеют погрешность всего в 1 км/час, даже если сигнал принимался в движении. 

Простота в эксплуатации и невысокая стоимость позволяет пользоваться ими все чаще. 

Какие настройки наиболее важны в радаре-детекторе?

Наиболее важными в радаре-детекторе являются настройки частотных диапазонов приема сигналов от широкого спектра радаров ГИБДД. Если ваша модель устройства способна принимать все диапазоны частот (Х, K, Ka, Ku, лазер, GPS и сигналы комплекса «Стрелка»), она будет работать надежнее и не пропустит полицейский сканирующий сигнал.

Кроме того, важно, чтобы прибор мог переключаться на разные режимы работы с учетом обработки данных из разных баз сигнатур:

  • «Трасса» — режим, при котором радар улавливает все немодулированные частотные сигналы во всех диапазонах (такой режим хорош при перемещении за городом);
  • «IQ» («Осмысленные помехи») — режим, при котором устройство определяет СВЧ-излучатели, сигнатуры которых отсутствуют в базах данных и отсекает посторонние шумы (удобно, когда вокруг большое число устройств излучает частотные сигналы);
  • «Город» — режим, при котором прибор сразу выделяет только сигналы полицейских радаров, игнорируя посторонние шумы (удобно при езде в условиях населенных пунктов).

Важно понимать, что оборудование сотрудников ГИБДД постоянно совершенствуется и обновляется, а универсальных антирадарных средств борьбы с ними не существует. Поэтому вероятность ошибочного срабатывания радаров-детекторов не стоит исключать, как и редкую неспособность «узнать» полицейский радар

Корректность работы радаров зависит от сложности, мощности, многочастотности приема сигналов и метода установки полицейского оборудования (в лицо, спину или под углом), рельефа местности (холмы, извилистая дорога, отсутствие отражающих элементов), плотности трафик на дороге и погодных условий.

Таким образом, корректная установка и правильная настройка радаров-детекторов максимально важны для корректности их работы и снижения частоты ошибочных срабатываний. Для этого следует выбирать качественное и проверенное оборудование, настраивать его в соответствии с рекомендациями производителей, правильно тестировать и использовать в процессе дорожного движения.

Но, в любом случае, идеального оборудования не существует. Вы сможете до максимума улучшить оповещение о радарах скорости и камерах видеофиксации на дороге, но не увидеть их все по разным объективным и субъективным причинам. Поэтому самым безопасным способом не попасть под штраф инспекторов ГИБДД по-прежнему является соблюдение ПДД.

RADAR5

Как радар измеряет скорость?

Cмотря какой радар. Подавляющее большинство применяемых у нас радаров работают на эффекте Доплера: они излучают электромагнитный сигнал и ловят его отражение от автомобиля. Если машина движется, то частоты излученного и отраженного сигналов не совпадают. По их разнице радар вычисляет скорость автомобиля. А вот лазерные радары — это фактически дальномеры. Они несколько раз подряд измеряют дальность до объекта, которая при его движении изменяется, а потом высчитывают производную от дальности по времени. Так и получается скорость.

Радар-детектор и антирадар — в чем разница?

Различие принципиально, хотя в обиходе часто используют оба термина без разбора. Антирадар — это активный генератор помехи, нарушающий работу измерительного средства; его использование повсеместно запрещено. Радар-детектор — это, по сути, пассивный радиоприемник, настроенный на нужные частоты (впрочем, в ряде стран и он вне закона). Однако, как это часто бывает, безграмотный термин «антирадар» используется куда чаще. На эту тему мы рассуждали здесь.

Какие радар-детекторы лучше: прямого усиления или супергетеродины?

Напоминаем: приемник прямого усиления усиливает непосредственно полученный сигнал, а супергетеродин работает только с одной частотой, получаемой из смешения входного сигнала и собственного генератора — гетеродина. Пожалуй, лучше все-таки «суперы» — на их стороне совокупность высокой чувствительности и помехозащищенности в условиях промышленных помех мегаполисов.

В чем разница между первичным и вторичным радиолокаторами?

Сравнительная характеристика первичного

Основной особенностью первичных радиолокационных устройств является то,
что они работают с пассивным эхо-сигналом.
Излученные высокочастотные импульсы отражаются целью и затем принимаются тем же
радиолокационным устройством.
Таким образом, непосредственной причиной возникновения отраженного эхо-сигнала является зондирующий сигнал,
излучаемый радиолокационным устройством.

и вторичного радиолокаторов

Вторичные радиолокационные устройства работают по
иному принципу:
они используют активные ответные сигналы.
Вторичное радиолокационное устройство также излучает зондирующий сигнал, называемый запросным.
Когда этот сигнал достигает цели, он принимается бортовым
активным ответчиком,
в котором выполняется его обработка.
После этого формируется и излучается ответный сигнал на другой частоте, содержащий
ответное сообщение.

Системы обоих типов, в силу различия принципов построения, имеют свои достоинства и недостатки.
Так, первичный радиолокатор обеспечивает достоверную информацию об угловых координатах, высоте и дальности цели.
В то же время вторичный радиолокатор может получать дополнительную информацию, такую как, например,
сигналы опознавания государственной принадлежности и
высота.
Последнее является весьма полезным свойством, поскольку точность измерения высоты бортовыми высотомерами выше,
чем точность наземных высотомеров.

Следует помнить, что вторичная радиолокация требует наличия на борту специального оборудования.
Однако именно благодаря этому появляется возможность существенно уменьшить мощность передатчика при
сохранении такого же значения максимальной дальности действия, что и в случае первичной радиолокации
Это легко поясняется тем, что излучаемая мощность входит в
уравнение радиолокации
совместно с удвоенной дальностью до цели в случае первичной радиолокации и однократной дальностью — в случае вторичной радиолокации:

Army and military photos

Рисунок 1. Калибровочные кривые приемников, различные чувствительности первичного (PSR) и вторичного (SSR) радиолокационных приемников

Рисунок 1. Калибровочные кривые приемников, различные чувствительности первичного (PSR) и вторичного (SSR) радиолокационных приемников

В качестве оценочного значения можно принять снижение мощности передатчика в 1000 раз.
Это означает, что в таком случае может быть использован более простой, компактный и дешевый передатчик.
Приемник может обладать худшей чувствительностью, поскольку мощность сигналов активного ответа больше мощности пассивного эхо-сигнала.
Однако по этой же причине возрастает негативное влияние сигналов, принятых по
боковым лепесткам.
По этой причине при построении вторичных радиолокаторов, как правило,
предпринимаются дополнительные меры по
подавлению боковых лепестков.

Поскольку излучение и прием происходит на отличающихся друг от друга частотах, пассивные помехи не возникают,
следовательно отпадает необходимость в системе селекции движущихся целей.
С другой стороны, при подавлении активными помехами изменение частоты невозможно.
Специфические помехи,
имеющие место при использовании вторичных радиолокационных устройств вызывают необходимость дополнительных схемных решений.

Что означает Instant-On, POP

Выделяют такие особенности полицейских детекторов:

  • Instant-ON. Благодаря этому оборудование мгновенно включается. При этом радар находится в режиме ожидания и не сигнализирует. Сразу же после нажатия специальной кнопки устройство срабатывает и мгновенно начинает измерение скорости каждой приближающейся к нему цели.
  • POP представляет собой технологию, отвечающую за структуру выдающегося полицейским радаром сигнала. Когда измеряется скорость движущегося автомобиля, устройство излучает незначительный импульс. В результате этого радар-детекторам сложнее определить местоположение измеряющего скорость прибора. Многие модели считают этот импульс помехой, поэтому они не дают сигнал водителю относительно приближающейся опасности.

Чтобы антирадар смог распознать такой импульс, он должен быть оснащен специальной дополнительной функцией. Устройства с защитной технологией стоят дороже.

2.3 Устройство Вторичной РЛС

Принцип действия вторичного радиолокатора несколько отличается, от принципа Первичной радиолокации. В основе устройства Вторичной РЛС лежат компоненты: передатчик, антенна, приёмник, сигнальный процессор (специализированный микропроцессор, предназначенный для цифровой обработки сигналов в реальном масштабе времени), индикатор и самолётный ответчик с антенной (бортовое приёмопередающее устройство летательных аппаратов, предназначенное для автоматической выдачи информационных посылок по запросному сигналу РЛС.).

Передатчик. Служит для излучения импульсов запроса в антенну на частоте 1030 МГц

Антенна. Служит для излучения и приёма отражённого сигнала. Для вторичной РЛС характерно то, что антенна излучает на частоте 1030МГц, и принимает на частоте 1090 МГц.

Приёмник. Служит для приёма импульсов на частоте 1090 МГц

Сигнальный процессор. Служит для обработки принятых сигналов

Индикатор. Служит для индикации обработанной информации

Самолётный ответчик с антенной. Служит для передачи импульсного радиосигнала, содержащего дополнительную информацию, обратно в сторону РЛС при получении радиосигнала запроса.

3. Применение РЛ

3.1 Военное применение

Одним из первых важных применений радиолокации были поиск и дальнее обнаружение в военных целях. Обратимся к истории: перед второй мировой войной Великобритания построила не очень совершенную, но довольно эффективную сеть радиолокационных станций дальнего обнаружения для защиты от внезапных воздушных налетов со стороны Ла-Манша. В наши же дни более совершенные радиолокационные сети защищают Россию и Северную Америку от внезапного нападения авиации или ракет. Корабли и самолеты также оснащаются радиолокаторами. Таким образом, стало возможным наведение истребителей на вражеские бомбардировщики с наземных радиолокаторов слежения или с корабельных радиолокаторов перехвата; можно также использовать бортовые самолетные радиолокаторы для обнаружения, слежения и уничтожения техники противника. Бортовые радиолокаторы важны для поиска, осуществляемого над сушей или морем, и оказания помощи в навигации или при слепом бомбометании.

Ракеты с радиолокационным наведением оснащаются для выполнения боевых задач специальными автономными устройствами. Для распознавания местности на самонаводящейся ракете имеется бортовой радиолокатор, который сканирует земную поверхность и соответствующим образом корректирует траекторию полета. Радиолокатор, расположенный поблизости от противоракетной установки, может непрерывно отслеживать полет межконтинентальной ракеты. За последние годы в обычные методы и средства радиолокации было внесено много нового – появилась, в частности, система для одновременного слежения за многими целями, находящимися на разных высотах и азимутах; кроме того, разработан способ усиления сигналов радиолокатора без увеличения фонового шума.

Океанские суда используют радиолокационные системы для навигации. На промысловых траулерах радиолокатор находит применение для обнаружения косяков рыбы.

На самолетах радиолокаторы используют для решения ряда задач, в том числе для определения высоты полета относительно земли. В аэропортах один радиолокатор служит для управления воздушным движением, а другой – радиолокатор управления заходом на посадку – помогает пилотам посадить самолет в условиях плохой видимости.

4. Технология СТЕЛС и связь ее с РЛ (РЛС).

СТЕЛС — технология снижения заметности. Поверхность самолёта собирают из нескольких тысяч плоских треугольников специального волнотталкивающего материала, следовательно:

Как работают мобильные утилиты с антирадаром

Далее, рассмотрим, как работает антирадар на телефоне. Если вы заметили, принцип действия предыдущих двух устройств основан на фиксации радиоволн, излучаемых сторонними пеленгаторами. Смартфон – это не радиоприемник, он не умеет сканировать нужные интервалы радиочастотного спектра, а потому, совершенно бесполезен в поиске гаишников с радарными комплексами. Утилиты в телефонах работают иначе.

Сегодня на дорогах за движением также следит огромное количество безрадарных систем. Они оснащены опцией фотофиксации, и засекают не только превышения скорости, но и другие нарушения ПДД (выезд за стоп-линию, проезд на красный светофор и т.д.). Также существуют камеры, оснащенные и радарами. Как правило, их местоположение статичное, поэтому такие комплексы легко включить в карту утилиты.

Итак, принцип работы антирадара в смартфоне заключается в предоставлении водителю машины информации о находящихся впереди скоростных измерителях и прочих фиксаторов дорожных нарушений.

Как работает антирадар на смартфоне? Программа работает с собственной базой данных, которая постоянно обновляется и пополняется. Как правило, пользователи могут и самостоятельно вносить новые данные в систему. Встроенный GPS-модуль позволяет соотносить карту комплексов слежения с текущим местоположением машины, поэтому программа всегда оперативно предупреждает водителей о ближайшей «засаде». Также в утилите имеются актуальные данные о правилах дорожного движения, скоростных ограничениях, и другие дополнительные опции (навигатор, инфо о пробках, инфраструктуре) и т.д.

Функции автомобильного GPS-антирадара в мобильном:

  • Предупреждает о стационарных постах ГИБДД;
  • Информирует об установленном скоростном режиме на конкретном участке трассы;
  • Оповещает о превышении машиной скорости;
  • Сообщает о ближайших камерах, системах слежения и дорожных комплексах;
  • Может включать множество индивидуальных дополнительных опций.

Мы рассмотрели, как работает приложение антирадар на смартфоне с Андроид или IOS. Если заглянете в официальные магазины указанных операционных систем, обнаружите десятки утилит, бесплатных для скачивания

Если захотите испытать одну из них, при выборе рекомендуем обращать внимание на рейтинг, читать отрицательные отзывы, и не советуем сразу оплачивать Pro-версию (сначала протестируйте доступный режим)

Теперь вы знаете, для чего в машине нужен радар детектор, и, в завершение, мы хотели бы подчеркнуть одну деталь. Эти гаджеты работают вовсе не для того, чтобы вы могли беспрепятственно нарушать ПДД и регулярно превышать скорость. Они нужны больше для контроля ситуации, для улучшения психологической обстановки в машине. Не ставьте под удар собственную безопасность и помните про ответственность, которую несет каждый автовладелец перед окружающим миром.

Как работает антирадар?

Антирадар – это тоже радиоприемник, и он также детектирует эфир на наличие сторонних радиоволн. Однако, данный гаджет нельзя назвать пассивным. Главный принцип работы антирадара заключается в генерировании мощных высокочастотных помех, которые мешают полицейским пеленгаторам нормально работать. Также есть приборы, которые умеют модулировать ложный обратный сигнал, по которому гаишники получают неправильные скоростные показатели (разумеется, в вашу пользу).

По факту, «глушилки» препятствуют работе правоохранительных органов, а также являются средством обмана. Такие гаджеты официально запрещены во многих странах мира, в некоторых за их установку могут даже посадить в тюрьму. В России наказание ограничивается штрафом в размере от 1500 до 3000 рублей (для гражданских физических лиц).

RADAR2

Что скрывается за опцией VG-2, упоминаемой в описаниях радар-детекторов?

Это опция, защищающая радар-детектор от обнаружения в тех странах, где они законодательно запрещены. Их собственное излучение может улавливаться чувствительными приборами на расстоянии в несколько сотен метров. При обнаружении сигнала такого прибора радар-детектор отключает свой гетеродин (высокочастотный генератор); работать «по специальности» при этом он, естественно, перестает. Устройство полностью включается только после пропадания сигнала в VG-2 диапазоне. В России подобной проблемы сегодня попросту нет.

На каких частотах работают дорожные радары?

В мире наибольшее распространение получили четыре диапазона: Х-диапазон (10,525 ГГц), К-диапазон (24,15 ГГц), Ка-диапазон (35,2 ГГц), La-диапазон, он же — лазерный (700–1000 нм). В России используют в основном только Х-, К- и La-диапазоны. В Х-диапазоне работают устаревшие радары («Сокол», «Беркут» и т.п.), а в К-диапазоне — практически все современные. Прочие диапазоны, часто упоминаемые в описаниях радар-детекторов (Ка, Кu, POP, RDR и т.д.), на наших дорогах пока что не применяются. Ка-диапазон используют, в частности, американские радары, а Кu — европейские.

Какова реальная дальность работы радаров?

Она зависит от рельефа дороги, погодных условий, точности наведения и т.п. Максимальная дальность при благоприятных условиях превышает 1 км, ГОСТ определяет дальность радара не менее чем в 300 м. Это гарантированный минимум. Понятно, что в реальных условиях измерения могут проводиться как на большем расстоянии, так и на меньшем. Конструктивно радар устроен так, что либо выдает достоверное значение измеряемой скорости, либо не выдает никакого.

Принцип работы антирадара

Работа основана на тех же принципах, но действие б

удет иным. Антирадар создает помехи для сигнала радара, препятствуя их нормальной работе. Помехи создаются именно на той частоте, на которой нужно, их сила может превосходить возможности радара, тогда сигнал будет полностью заблокирован.

В народе такие приспособления называют антирадарами, специалисты классифицируют их как системы создания активных помех. Это очень простой прибор, у которого нет особенных функций, его используют по одному назначению.

Использование антирадара — это вредительство на дорогах, но некоторые люди их все-таки приобретают. Их привлекает высокая эффективность работы. С ними водители проскакивают мимо радаров, даже не сбавляя скорость, они остаются незамеченными. Таким поведением они повышают вероятность аварий, подвергают риску не только себя, но и других участников дорожного движения.

Именно поэтому антирадары запрещены законом, а их использование карается штрафами и изъятием устройства.

Теперь ты знаешь, как работает антирадар в машине, и понимаешь, почему использование такого приспособления вне закона. В нем нет необходимости, так как есть легальная и на самом деле полезная альтернатива — радар-детектор.

РЛС целеуказания

Радары наведения используют тот же принцип, но гораздо чаще сканируют меньшие объемы пространства, обычно несколько раз в секунду или больше, в то время как поисковый радар будет сканировать большие объемы реже. Захват ракеты описывает сценарий, в котором радар наведения обнаружил цель, а система управления огнем может рассчитать путь ракеты к цели; в полуактивных радиолокационных системах самонаведения это означает, что ракета может «видеть» цель, которую «освещает» радиолокационная станция наведения. Некоторые радары наведения имеют дальномер, который может отслеживать цель для устранения помех и электронных средств противодействия .

Системы наведения ракет

  • Ракета класса «воздух-воздух» (ЗРК)
  • Ракета класса «воздух-земля» (ASM)
  • Ракета Зенитно-воздух (SAM) Системы
  • Ракетные системы класса «земля-земля» (SSM)

Другие

  • Системы слежения за целями (TT)
  • Многофункциональные системы
    • Системы управления огнем (FC)

      • Режим получения
      • Полуавтоматический режим слежения
      • Ручной режим слежения
    • Радиолокаторы воздушного перехвата (AI)
      • Режим поиска
      • Режим ТА
      • Режим TT
      • Режим освещения цели (TI)
      • Режим наведения ракет (MG)
    • Активная матрица с электронным сканированием (AESA)

РЛС поля боя и разведки

Обозначение обозначения военной карты Радар по стандарту НАТО APP-6a

  • Системы наблюдения поля боя
    • Контрбатарейный радар
    • Радары наблюдения поля боя
    • Тактическая радиолокационная система идентификации и определения местоположения
  • Противоминные / контрбатарейные системы
  • Системы воздушного картографирования
    • Радиолокационная станция бокового обзора (SLAR)
    • Радар с синтезированной апертурой (SAR)
    • Радар наблюдения за периметром (PSR)
    • Радар Red Dawn
  • Радиолокатор наземного наблюдения
  • Портативный радар man

В чем разница между радар-детектором и антирадаром

Радар-детекторы часто называют антирадарами, но это не так. Это совсем разные устройства с различными функциями и назначением.

Радар-детектор улавливает сигнал от полицейского радара и сообщает эту информацию водителю. Водитель сбавляет скорость и проезжает участок, на котором работает радар, с разрешенной скоростью. Радар-детектор позволяет избежать штрафа за превышение допустимой скорости.

Антирадар не только улавливает сигнал от полицейского радара, но и «заглушает» его, создавая специальные помехи, тем самым мешает установить скорость вашей машины, чем препятствует работе дорожной инспекции.

Использование антирадара на территории России запрещено, тогда как использование радар-детекторов разрешается. Если инспектор обнаружит в вашей машине антирадар, его конфискуют и выпишут штраф от одной до пяти тысяч.

В каждой стране свои правила, во многих европейских странах запрещено использовать не только антирадары, но и радар-детекторы. Поэтому, отправляясь на своем автомобиле за границу стоит уточнить правила использования этих устройств в конкретной стране.

Выбор места

​Прибор необходимо установить в месте, где хорошо видна дорога. Если при движении вы отрываетесь взглядом от дороги, чтобы посмотреть на детектор, то место его установки выбрано неправильно.

Наиболее распространенным местом является вблизи зеркала заднего вида. Это хорошее место, но имеются отрицательные факторы. Пир этой установке уменьшается точность выявления лазерных лучей, так как многие детекторы способны обнаружить их только в районе 1 метра возле себя. Если прибор расположен на уровне ветрового стекла, а луч идет по направлению номерного знака, то недостаточно будет зоны покрытия. Поэтому, если вы владелец большой машины, то нужно расположить детектор внизу.

Многие водители устанавливают детекторы в центре ветрового стекла. Такой способ подходит, но он может создать конфликт с сотрудниками ДПС – им такие устройства не нравятся. Целесообразно зафиксировать прибор внизу ветрового стекла, либо на панели приборов.

RADAR6

Зачем понадобились лазерные радары? Разве «обычные» не справляются?

Луч лазера позволяет осуществить «захват» конкретного автомобиля в потоке любой плотности, в то время как доплеровский работает более широким пучком сигнала и потому должен определить более быструю цель, чтобы четко идентифицировать нарушителя.

Как устроены «Стрелки»? Почему продаваемые радар-детекторы долгое время их не брали?

Система «Стрелка» анализирует как радарные, так и видеоданные. Радар определяет дальность и скорость, а компьютер по видеоизображению устанавливает полосу, по которой едет нарушитель. Все это происходит на расстоянии в пару сотен метров. Когда нарушитель подъезжает под камеру, его фотографируют с близкого расстояния, чтобы зафиксировать номер, хотя факт нарушения был установлен еще за 200 м. Т.е. измеряет система в один момент времени и далеко, а фотографирует — в другой момент и близко. При этом радар — не доплеровский, а импульсный. По времени задержки посланного импульса определяют расстояние до объекта, а после нескольких замеров высчитывают производную от дальности по времени и получают скорость. В этом радаре длительность импульса — около 30 наносекунд, а пауза между импульсами в несколько больше. Излучаемая им средняя мощность очень мала, а потому широко распространенные радар-детекторы одно время ее «не видели». Однако никакой технической сложности создание такого прибора не представляло, а потому вскоре все радар-детекторы стали обнаруживать «Стрелку» без проблем.

Характеристики радар-детекторов

Диапазон принимаемых частот

Основная функция радар-детектора — своевременно уловить сигнал от полицейского радара и предупредить о нем водителя. Стационарные и передвижные полицейские радары работают на разных диапазонах. Соответственно, чем больше диапазонов способен принять и расшифровать радар-детектор, тем лучше

Поэтому при выборе радар-детектора следует уделить внимание диапазону принимаемых частот

Наиболее распространенные диапазоны, используемые полицейскими радарами в России: Х — 10525 Мгц, К — 24150 Мгц, Ка — 34700 Мгц. Чаще всего используются К и Ка. Сейчас встречаются модели радаров, работающих на лазерном излучении. Поэтому, желательно, чтобы детектор имел и встроенный лазерный измеритель. Также есть радарные комплексы, работающие в импульсном режиме Ultra-K или POP. Обычные радар-детекторы не смогут уловить их сигналы, поэтому также желательно, чтобы радар-детектор был способен улавливать и импульсные сигналы.

Чаще всего в России работают комплексы: «Стрелка-СТ», «Стрелка-М», «Оскон-СМ», «Скат-П». Перед приобретением радар-детектора желательно убедиться, что конкретная модель способна принять сигналы от этих комплексов.

Защита от ложных срабатываний

Поскольку работа радар-детекторов основана на обнаружении радиосигналов, то они будут срабатывать на все радиосигналы. Источников таких сигналов в современном мире очень много: автоматические двери магазинов и заправок, телекомуникационные передатчики, линии электропередач, троллейбусы, трамваи, электровозы, CAS-системы встречных и попутных автомобилей (Collision Avoidance System- Система Предупреждения Столкновений) и другие.

Если не предусмотреть защиту от таких помех, радар-детектор будет практически непрерывно подавать голосовые сообщения об обнаруженном сигнале. Поэтому современные модели детекторов оснащаются мощными сигнатурными фильтрами, способными отсеивать все возможные помехи и оставлять только сигналы от полицейских радаров. В такие фильтры встроена база сигнатур, не относящихся к радарам и стационарным камерам, и они на них не срабатывают.

Встроенный модуль GPS/Глонасс

Наличие GPS-датчика обязательно для качественной работы радар-детектора. Он определяет местонахождение автомобиля в конкретный момент времени и заранее предупреждает о стационарных камерах и радарах, сохраненных в памяти устройства.

Это особенно важно когда стационарные камеры не отправляют радиосигналы, а снимают машину на отдельных участках дороги, вычисляют ее среднюю скорость, и выписывают штраф при превышении скорости. Базу радаров и камер желательно обновлять каждую неделю, чтобы в памяти детектора были всегда свежие данные

Обновления базы скачиваются с сайта производителя конкретной модели через USB-кабель или Wi-Fi

Базу радаров и камер желательно обновлять каждую неделю, чтобы в памяти детектора были всегда свежие данные. Обновления базы скачиваются с сайта производителя конкретной модели через USB-кабель или Wi-Fi.

Угол охвата сигнала и дистанция

Расстояние, с которого радар-детектор способен «вычислить» полицейский радар, очень важно, так как водитель должен будет успеть снизить скорость. В среднем на трассе распознавание сигналов происходит на расстоянии 500-1000 метров

Этого вполне достаточно для своевременного снижения скорости.

По углу охвата сигналы от радаров бывают: встречные, в спину, во всех направлениях. Радиосигналы в спину могут распознавать не все модели радар-детекторов, и расстояние, с которого происходит такое распознавание обычно составляет не более 100 метров.

RADAR2

Что скрывается за опцией VG-2, упоминаемой в описаниях радар-детекторов?

Это опция, защищающая радар-детектор от обнаружения в тех странах, где они законодательно запрещены. Их собственное излучение может улавливаться чувствительными приборами на расстоянии в несколько сотен метров. При обнаружении сигнала такого прибора радар-детектор отключает свой гетеродин (высокочастотный генератор); работать «по специальности» при этом он, естественно, перестает. Устройство полностью включается только после пропадания сигнала в VG-2 диапазоне. В России подобной проблемы сегодня попросту нет.

На каких частотах работают дорожные радары?

В мире наибольшее распространение получили четыре диапазона: Х-диапазон (10,525 ГГц), К-диапазон (24,15 ГГц), Ка-диапазон (35,2 ГГц), La-диапазон, он же — лазерный (700–1000 нм). В России используют в основном только Х-, К- и La-диапазоны. В Х-диапазоне работают устаревшие радары («Сокол», «Беркут» и т.п.), а в К-диапазоне — практически все современные. Прочие диапазоны, часто упоминаемые в описаниях радар-детекторов (Ка, Кu, POP, RDR и т.д.), на наших дорогах пока что не применяются. Ка-диапазон используют, в частности, американские радары, а Кu — европейские.

Какова реальная дальность работы радаров?

Она зависит от рельефа дороги, погодных условий, точности наведения и т.п. Максимальная дальность при благоприятных условиях превышает 1 км, ГОСТ определяет дальность радара не менее чем в 300 м. Это гарантированный минимум. Понятно, что в реальных условиях измерения могут проводиться как на большем расстоянии, так и на меньшем. Конструктивно радар устроен так, что либо выдает достоверное значение измеряемой скорости, либо не выдает никакого.

Советы водителям

При выборе гаджета, необходимо понимать, что основной задачей является предупреждение о приближающемся радаре. Каждый производитель старается позиционировать свое устройство, как лучшее в классе. Однако нужно учитывать определенные характеристики, которые будут необходимы для оптимальной работы:

Определение расстояния до радиосигнала – функция поможет определить, где находится радар.
Функционал – не стоит приобретать сильно «навороченные» приборы, минимум самых необходимых функций для работы.
Количество фиксируемых сигналов – чем шире диапазон, тем лучше. Сотрудники дорожной полиции постоянно изменяют рабочие частоты.
Надежность – прибор должен максимально правильно улавливать радиосигнал. Более дорогие модели показывают минимальное количество ложных срабатываний.
Достоверность – немаловажным фактом является правильно определять сигнал. Некоторые дешевые образцы могут пропускать радиосигналы, что влечет большие штрафы за превышение скорости.
Устойчивость к помехам – дешевые радар-детекторы, могут активно реагировать на сигналы мобильных телефонов, отвлекая водителя.
Наличие GPS – не обязательно, но рекомендуется

Модуль помогает лучше ловить некоторые сигналы и привязываться к местности.
Выбирая детектор, обращайте внимание на стоимость. Редко когда дешевые варианты, показывают, хорошую работоспособность

Лучше рассмотреть средний сегмент. Как показывает практика, такие гаджеты мало чем отличаются от более дорогих собратьев.

Блоки обработки сигнала. Достоинства и недостатки.

Блок обработки сигнала — сердце любого радар-детектора. В этом блоке происходит обработка поступающих данных с сенсоров и антенн, обработка сигналов по алгоритмам, выявления ошибок, выдача результата, а так же обработка дополнительных функций.

В настоящее время используется несколько вариантов обработки сигналов:

  • Аналоговая обработка;
  • Гибридная обработка (цифро-аналоговая);
  • Цифровая обработка.

Аналоговая обработка

Аналоговая обработка постепенно уходит в прошлое, уступая полностью новым технологиям. В данном виде сигнал непосредственно обрабатывался схемами с заложенными алгоритмами, и результат выдавался на экран. Минусы очевидны — низкая скорость, большой потребляемый ток, высокая составлящюая ложных помех.

Гибридная технология — одна из самых распространенных технологий на сегодняшний день. Поступающие данные непосредственно не усиливаются, а проходят через процессор на обработку. Отличается высокой скоростью обработки, небольшой составляющей ложных сигналов.

Цифровая обработка

Цифровая обработка — самая перспективная и современная технология, основанная на создание микрокомпьютерного комплекса внутри радар-детектора. Сердцем данного блока является микропроцессор и дополнительные СБИСы, в комплекс которых заложено множество алгоритмов, небольшая часть которых является эвристическими. Программы, используемыми данными процессорами можно непосредственно обновлять, если появляются новые дополнения к существующим алгоритмам. Кардинально отличается от предыдущих технологий тем, что имеет сверхвысокую скорость обработки, минимальную составляющую ложных срабатываний, сведенных практически к нулю, сверхвысокая дистанция определения сигналов и параллельная обработка поступающих сигналов — в настоящее время до 8 сигналов одновременно.

Причины поломки антирадара

Если радар-детектор не включается, это понятно водителю – сгорел блок питания или предохранитель. Точную причину установят в специализированном автосервисе. Неявные неисправности более опасны, могут привести к штрафу. Автолюбители зачастую понимают, что перестал работать радар детектор только после остановки инспектором ГИБДД. Так случается при отказе громкоговорителя, перегорании светодиодов светового предупреждения. Встроенные устройства не функционируют при неисправностях модуля GPS, отказах дисплея, отсутствии обновления базы данных.

Основными причинами, почему не работает антирадар, становятся:

  • перегревы блоков питания или печатных схем (при размещении прибора на солнце);
  • резкие перепады бортового питания (при работе от прикуривателя);
  • сильные вибрации, удары, падения прибора;
  • заводские дефекты сборки или пайки схем;
  • сильная влажность (попадание на антирадар воды).

Самостоятельно ремонтировать радар-детектор могут только опытные радиолюбители или электронщики. Рядовому автолюбителю гораздо проще обратиться в специализированный сервис.

Источник данных

Для расчётов используется обобщённая статистика переходов на все сайты со счётчиком Яндекс.Метрики. Это ведущая система веб-аналитики в России, которая работает с 2009 года и по состоянию на август 2018 года регистрирует 78,88%* трафика в доменной зоне .ru. По данным аналитического центра W3Techs, Яндекс.Метрика занимает третье место в мире по количеству доменов, на которых установлен её счётчик.

*Системы веб-аналитики по объёму трафика, регистрируемого в доменной зоне .ru
по данным Яндекса за август 2018

Доля доменов со счётчиком Яндекс.Метрики
по данным W3Techs на 25.09.2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector