«ярослав мудрый» vs «гарри трумэн»: за кем останется средиземное море (фото)

«Ярослав Мудрый»

Главная / Россия / Состав ВМФ / Надводные корабли / «Ярослав Мудрый»

«Ярослав Мудрый». navsource.narod.ru

«Ярослав Мудрый» — сторожевой корабль ВМФ РФ, второй корабль проекта 11540 — серии фрегатов, предназначенных для защиты боевых кораблей и судов от подводных и надводных атак, поиска, обнаружения и слежения за подлодками, атаки кораблей и судов, обеспечения десантирования и решения других задач.

Постройка, имя

Корабль заложен на в Калининграде в 1988 году по проекту 11540 и спущен на воду в 1990 году. Строительство заморожено в связи с недофинансированием в 1994 году. В 2002 году строительство возобновлено с планами на модернизацию. Корабль передан ВМФ 24 июля 2009 года.

Вехи

В период с 7 декабря 2011 года по 14 февраля 2012 года корабль совершил дальний поход в Средиземное море в целях обеспечения военно-морского присутствия кораблей ВМФ России в оперативно важных районах Мирового океана. С 10 июля по 28 сентября 2012 года выполнял задачи в районах Северной Атлантики, Северного и Средиземного морей в составе объединенной межфлотской группировки ВМФ РФ.

25 апреля 2012 года передан под шефство главы Российского императорского дома великой княгини Марии Владимировны.

С 17 декабря 2012 по 5 июля 2013 гг. выполнил задачи дальнего похода в районах Атлантического океана, Северного и Средиземного морей.

5 сентября 2014 года приступил к выполнению задач по обеспечению безопасности гражданского судоходства в районе Красного моря и Аденского залива. Потом отправился в Индийский океан, посетил Пакистан, Индонезию, Малайзию, Шри-Ланку. 21 февраля 2015 года вернулся в Балтийск.

16 июня 2015 года корабль посетила глава Российского Императорского дома великая княгиня Мария Владимировна.

Осенью 2015 году встал на ремонт на Прибалтийском судостроительном . В марте 2021 года прошел испытания после ремонта.

В апреле 2021 года участвовал в конкурсе профессионального мастерства «Кубок моря-2016».

В июне 2021 года отправился в Средиземное море, чтобы пополнить постоянное оперативное соединение российских кораблей.

В апреле 2021 года отправился в дальний морской поход в Средиземное море и Индийский океан.

28 октября 2021 года вернулся в Балтийск из дальнего морского похода.

В конце октября 2021 года корабль, выполняющий задачи дальнего похода, прибыл в Тартус.

Тактико-технические характеристики

Энергетическая установка: двухвальная газо-газотурбинная типа COGAG2 — 2 маршевые ГТУ суммарной мощностью 20000 л.с. и 2 форсажные ГТУ суммарной мощностью 37000 л.с. Мощность: 57000 л.с. (общая) Скорость: 30 узлов; экономичная: 18 узлов Автономность плавания: 30 суток Экипаж: в настоящее время 27 офицеров, 31 мичман и 155 матросов и старшин

Вооружение

6 533 мм торпедных аппаратов 2 противолодочных ракето-торпедных комплекса «Водопад-НК» Противолодочная реактивная бомбометная установка РБУ-6000 4 зенитных ракетных комплекса «Кинжал» 2 зенитных ракетно-артиллерийских комплекса «Кортик» 100 мм артиллерийская установка АК-100 с РЛС управления МР-145 «Лев» Противолодочный вертолет Ка-27

Особенности кораблей проекта 11540

Корабли проекта 11540 отличались от предыдущей серии сторожевых кораблей своим водоизмещением. По проектной документации все корабли «Ястреб» должны были иметь водоизмещение не менее 3, 500 тонн. Первый фрегат серии имел следующие тактико-технические характеристики:

  • Длина нового корабля была 117 метров;
  • Ширина – 14 метров;
  • Расходы на строительство первого фрегата проекта 11540 составили 80 млн. советских рублей.

Новый фрегат существенно отличался от сторожевых кораблей предыдущей серии и подходом к своему строительству. Новые технологии, которые использовались при строительстве, были направлены на увеличение мореходных качеств боевого судна и уменьшение вибрации и шума от работающего силового агрегата.

Уже на стадии проектировки в конструкцию фрегата вносились многочисленные изменения, которые касались следующих нюансов:

  • Увеличения мощности двигателей;
  • Наращивания боевой мощи корабля;
  • Компоновки основных узлов фрегата.

Общий обзор

Сторожевик предназначен для обеспечения противовоздушной, противолодочной обороны эскадр и соединений, для нанесения ракетных и артиллерийских ударов как по морским, так и по наземным целям.

Отличием серии, к которой относится сторожевой корабль «Ярослав Мудрый», является наличие на борту вертолёта морского базирования Ка-27. Он позволяет осуществлять разведку на значительном удалении от судна, вести поиск и самостоятельно атаковать подводные лодки противника. Вертолёт способен обеспечивать целеуказание для ракетного противокорабельного комплекса.

Сторожевой корабль «Ярослав Мудрый» ВМС России имеет дальность плавания в три с половиной тысячи морских миль при автономности в тридцать суток. Она определена исходя из запасов продовольствия на борту для экипажа в двести четырнадцать человек, включая двадцать семь офицеров.

Полководец

Правление Ярослава Владимировича в Киеве было исполнено военных тревог и угроз. Приходилось постоянно отражать нападения как иноземных захватчиков, так и собственных родственников из дома Рюриковичей. Победа доставалась мудрому правителю не только военным путем, но и хитростью, дипломатией, ловким умением использовать ошибки противника. Ярослав активно укреплял древнерусскую государственность и продолжал внешнюю политику своего отца Владимира и деда Святослава. Дальновидный хозяин киевского стола успешно скреплял военные победы с династическими браками своих дочерей с норвежским, венгерским и французским монархами (О последней истории в 1970-е годы был снят увлекательный советский фильм «Ярославна, королева Франции»).

Но воевать всё-таки приходилось, ведь по-другому в те далёкие времена практически невозможно было усилить авторитет княжеской власти.

В 1020 году племянник Ярослава, полоцкий князь Брячислав Изяславич решил позаимствовать у дяди часть новгородских земель. Ему удалось взять Новгород, ограбить его и увести в плен часть жителей. Узнав, что Ярослав приближается к городу, нападавший покинул его, был настигнут грозным дядей на реке Судоме. Ярослав разбил войска племянника и освободил пленных, после чего с родственником замирился, отдав ему в удел Витебск.

Много неудобств доставил Ярославу и его младший брат Мстислав Владимирович Тмутараканский. Несколько лет они противостояли друг другу. Дело доходило до боевых столкновений: Мстислав захватил Чернигов и левобережье Днепра, а в 1024 году под Лиственом (возле Чернигова) победил войско Ярослава и перенёс свою столицу в Чернигов. Мстислав направил послов к Ярославу и предложил разделить земли по Днепру и прекратить войны. «Садись в своём Киеве, ты старший брат, а мне пусть будет эта сторона». Уже в 1029 году Ярослав помог Мстиславу, совершил поход против племени ясов и выгнал их из Тмутаракани. Всё кончилось замирением.

В 1030 году Ярослав утвердил свою власть на берегах Чудского озера и основал город Юрьев (ныне Тарту в Эстонии). В том же году он отвоевал у поляков Перемышль и Червен, которые были захвачены Болеславом Храбрым ещё в 1018 году.

Войска Ярослава совершили также успешные походы на племена ятвягов и литовские племена. Самое большое впечатление на современников произвели решительные действия против печенегов. В 1036 году он нанёс им решительное поражение под Киевом и избавил русские земли от набегов этих кочевников.

В 1043 году русские рати под предводительством сына Ярослава Владимира ходили походом на Византию. Поход не увенчался решительной победой, но в порядке замирения в 1046 году другой сын Ярослава Всеволод стал законным супругом византийской принцессы. В этом браке родился Владимир Мономах – внук Константина IX Мономаха.

Противолодочные возможности

Разведка обстановки осуществляется посредством гидроакустической станции корабля. Базирующийся на сторожевике вертолёт расширяет возможности за счёт использования буксируемых акустических комплексов.

Помимо вертолёта, способного нести противолодочное вооружение, сторожевой корабль «Ярослав Мудрый» может применять ракетный комплекс «Водопад» и бомбометную установку «Смерч». Ракетный комплекс способен уничтожать подводные объекты на дальности до пятидесяти километров. Глубинные бомбы могут достигать глубины четырёхсот пятидесяти метров на расстоянии до шести километров от корабля.

Корабль обеспечивает защиту от диверсантов при помощи двух десятиствольных гранатомётных установок. Они способны, ориентируясь на данные опускного гидроакустического комплекса, вести автоматическую стрельбу до полной ликвидации угрозы.

Судьба проекта 11540 в наши дни

Так как проект 11540 было решено закрыть, корабли «Неустрашимый» и «Ярослав Мудрый» так и остались в единичных экземплярах. Первый корабль типа «Ястреб» сейчас находится на длительном ремонте, включающем в себя серьёзную модернизацию. Второй корабль проекта 11540 находится на боевом посту, исправно неся службу в рядах боевых кораблей Балтийского флота. В настоящее время постройка фрегатов признана несоответствующей духу времени, поэтому далее предполагается строить более универсальные корветы.

Сторожевые корабли проекта 11540 служат напоминанием о том, что затягивание сроков постройки самой современной модели может со временем превратить её в никому не нужный хлам.

Основные цели, которые ставились перед фрегатами «Ястреб»

Новые сторожевые судна проекта 11540 «Ястреб» планировалось передать в распоряжение Балтийского флота, где они должны были обеспечить превосходство СССР на Балтийской морской арене. Основной целью ещё не созданных сторожевых фрегатов должен был стать полный контроль всей акватории Балтийского моря. Не исключалась также возможность выхода новых сторожевых судов в открытый океан для эскорта гражданского или торгового судоходства и для внезапных ударов по кораблям противника.

Первой «ласточкой» в классе стали сторожевые корабли проекта 1135, которые наглядно продемонстрировали, в каком направлении должны развиваться новые сторожевые суда. Проект 11540 планировалось построить, используя базу сторожевых кораблей проекта 1135, но их размеры должны были быть значительно увеличены. Новый проект получил ряд конструктивных изменений, а самое главное – новые сторожевые суда настолько увеличились, что их можно было переместить в класс фрегатов.

Сформировав техническое задание для строительства нового типа сторожевых кораблей, руководство военно-морского флота СССР отправило его на разработку. Это событие произошло в 1981 году. Для разработки проекта 11540 было выбрано Зеленодольское проектно-конструкторское бюро. В начале 1980-х годов доки Советского Союза позволяли построить корабли водоизмещением в 4 тонны в больших количествах.

Новый сторожевой корабль СССР должен был строиться с учётом всех новшеств, которые имелись у всех аналогичных сторожевых кораблей иностранного производства. В качестве образцов, на которые должны были равняться конструкторы, были выбраны американский фрегат типа «Оливер Перри» и немецкий военный корабль типа «Бремен». Кроме того, перед конструкторами ставилась задача по возможности создать такие корабли, которые бы по всем параметрам превосходили зарубежные аналоги.

После окончания разработки, проект 11540 получил название «Ястреб». Это были не просто сторожевые суда, а настоящие многоцелевые фрегаты, радиус действия которых значительно превышал возможности стандартных сторожевых судов, которые производились в СССР до сих пор. После окончания строительства, сторожевые фрегаты нового типа должны были заменить сторожевики предыдущего поколения. Новые фрегаты проекта 1540 должны были выполнять следующие задачи:

  • Осуществлять охрану всех морских коммуникаций;
  • Находить и уничтожать вражеские подводные лодки;
  • Осуществлять дальнее патрулирование;
  • Поддерживать сухопутные войска во время десантных операций;
  • Осуществлять удары по различным береговым объектам противника.

Сторожевой корабль «Ярослав Мудрый»: характеристики корпуса и силовой установки

Силуэт корабля привлекает внимание агрессивными очертаниями удлинённой носовой части с установленной на ней башней артиллерийской установки. Под форштевнем заметна куполообразная часть носовой конструкции, улучшающая ходовые качества

В неё вмонтирована антенна гидроакустического комплекса.

Длина и ширина судна несколько больше, чем у сторожевиков предшествовавшей серии «Буревестник». Оно оборудовано системой успокоения качки, улучшающей обитаемость и условия применения вооружения.

Сторожевой корабль «Ярослав Мудрый» имеет обширную надстройку, выполненную таким образом, чтобы обеспечивать минимальную радиозаметность корабля. В корме сторожевика оборудован ангар для противолодочного вертолёта со складом горючего, вооружения и всего необходимого для успешного применения.

На судне установлено по два газотурбинных агрегата на каждый вал, приводящих в движение винты. Один предназначен для экономичного плавания, второй позволяет двигаться в форсированном режиме со скоростью до тридцати узлов, или пятидесяти пяти километров в час.

История выпуска кораблей проекта 11540

Новые сторожевые корабли, строительство которых началось в советское время, должны были полностью заменить собой боевые корабли проекта 1135. Во второй половине 1980-х годов планировалось сделать новые многофункциональные фрегаты самыми массовыми во всём советском военно-морском флоте. Изначально планировалось построить около 70 подобных кораблей, благо мощностей судостроительных заводов в СССР хватало для осуществления этого масштабного плана. Строительством новых кораблей должны были заняться 7 судостроительных заводов по всей территории СССР.

Следующий корабль серии был в 1988 году, его спуск на воду произошёл в плановом порядке через 2 года, однако развал СССР надолго остановил доработку этого фрегата. Только в 2009 году данный корабль окончательно доработали и приняли на службу под именем «Ярослав Мудрый».

Третий и последний корабль серии был заложен в 1993 году, однако недостаток финансирования привёл к тому, что его так и не спустили на воду. В 2021 году последний корабль проекта 11540, представлявший из себя один недостроенный корпус, был утилизирован. Так бесславно закончил свои дни последний корабль проекта 11540.

Особенности кораблей проекта 11540

Корабли проекта 11540 отличались от предыдущей серии сторожевых кораблей своим водоизмещением. По проектной документации все корабли «Ястреб» должны были иметь водоизмещение не менее 3, 500 тонн. Первый фрегат серии имел следующие тактико-технические характеристики:

  • Длина нового корабля была 117 метров;
  • Ширина – 14 метров;
  • Расходы на строительство первого фрегата проекта 11540 составили 80 млн. советских рублей.

Новый фрегат существенно отличался от сторожевых кораблей предыдущей серии и подходом к своему строительству. Новые технологии, которые использовались при строительстве, были направлены на увеличение мореходных качеств боевого судна и уменьшение вибрации и шума от работающего силового агрегата.

Уже на стадии проектировки в конструкцию фрегата вносились многочисленные изменения, которые касались следующих нюансов:

  • Увеличения мощности двигателей;
  • Наращивания боевой мощи корабля;
  • Компоновки основных узлов фрегата.

Оценка проекта

Решение о строительстве многоцелевых сторожевых кораблей этого типа вызвало неоднозначную реакцию. С одной стороны, ряд специалистов указывает на то, что одновременно российский флот заказывает корабли сразу двух типов — фрегаты проекта 22350 и сторожевые корабли проекта 11356, что противоречит ранее провозглашённой политике стандартизации. Действительно, «разнотипье» оборачивается увеличением расходов на содержание и ремонт кораблей. Это подтверждено отечественной и мировой практикой.

С другой стороны, фрегаты проекта 22350 — корабли новые, и, несомненно, потребуется время для окончательной доводки всех их систем. Как показывает отечественная практика, процесс этот по разным причинам, начиная от недостаточного финансирования и кончая недобросовестностью некоторых контрагентов, может затянуться на годы. Фрегаты же проекта 11356 освоены промышленностью: шесть кораблей этого проекта для ВМС Индии построены Балтийским заводом и Судостроительным и успешно эксплуатируются. Конечно, российские фрегаты будут отличаться от индийских. Как отметил главный конструктор проекта Вилор Перевалов: «корпус — такой же, а вот начинка вся — отечественного производства».

Следует обратить внимание и на то, что сторожевые корабли проекта 11356 — по сути, ни что иное, как глубокая модернизация сторожевых кораблей проектов 1135 и 1135М «Буревестник», которые с 1968 года большой серией строились на «Янтаре» (18 единиц), а также пограничных сторожевых кораблей проекта 11351 «Нерей». Военно-Морской Флот Российской Федерации и Береговая охрана Пограничной службы ФСБ России (морские части КГБ СССР) в общей сложности получили 39 кораблей этого семейства

Их отменные мореходные качества и хорошие условия обитаемости завоевали симпатии у моряков. Большая часть «буревестников» уже отправлена на слом. Только два корабля — «Ладный» и «Пытливый» на Черноморском флоте ВМФ России — в строю (по состоянию на февраль 2018 года). По-прежнему дальневосточные рубежи охраняют два «Нерея» — «Дзержинский» и «Орёл» (быв. «Имени XXVII съезда КПСС»).

Сторожевые корабли проекта 11356Р фактически созданы на основе «бюджетного» фрегата для Индийского ВМФ 11356. Данный проект построен в основном на технологиях и системах вооружения 1990-х годов, что по замыслу заказчиков в ВМФ РФ должно было ускорить строительство и введение в строй. Более того, даже по сравнению с индийскими 11356 часть систем была снята, например 11356Р лишился буксируемой ГАС. Другая часть была заменена упрощёнными аналогами, в частности установлена устаревшая подкилевая ГАС (максимальная дальность обнаружения МГК-335 12 км, против 15 км у не самой современной APSOH в индийской версии, ГАС «Заря» на пр.20380/22350 от 18 до 45 км), не самый современные ЗРАК «Каштан» заменены на ещё более устаревшие АК-630М. На фрегатах пр. 11356 имеется ракетный комплекс Калибр-НК. Средства ПЛО (торпедные аппараты) и противоторпедной обороны РБУ-6000 (РГБ-60, 90Р, 90Р1) имеют избыточную массу и пониженные ТТХ, например по сравнению с комплексом «Пакет-НК». ЗРК 3С90М1 + 9М317М менее совершенна по ТТХ и массе в сравнении с ЗРК «Редут» на фрегатах проекта 22350. БИУС «Требование-М», установленная на 11356, уступает по возможностям автоматизации БИУС «Сигма» фрегатов 22350 и корветов проекта 20380. Конструкция фрегата 11356 не отвечает современным требованиям радиолокационной малозаметности.

Ракетно-артиллерийское вооружение

Ударная мощь фрегата впечатляет. Башенная артиллерийская система имеет калибр сто тридцать миллиметров и увенчивает развитый полубак, которым отличается сторожевой корабль «Ярослав Мудрый». ТТХ установки позволяет вести огонь по всем видам целей, в том числе поражать такие сложные, как противокорабельные ракеты.

За орудийной башней находятся контейнеры с пусковыми установками зенитных ракет ближней зоны «Кинжал», утопленные почти под уровень палубы. Они позволяют уничтожать все виды воздушных целей на дальности до двенадцати километров. Противовоздушные возможности усиливают два поста зенитно-ракетного комплекса «Кортик», находящиеся в кормовой части. Пушки комплекса могут эффективно поражать также надводные и наземные цели.

Основным ударным оружием, которым располагает сторожевой корабль «Ярослав Мудрый», являются противокорабельные ракеты комплекса «Уран». Пусковые установки с четырьмя ракетами в каждой размещены вдоль каждого борта. Дальность действия ракет составляет 260 километров.

Ракета комплекса атакует цель, двигаясь на высоте до пятнадцати метров над уровнем моря. Выходя на боевой участок траектории, она дополнительно снижается до трёх — пяти метров от воды. Низкий профиль атаки и скорость, близкая к звуковой, делает перехват ракеты сложной задачей.

Вооружение фрегатов типа «Ястреб»

В годы, когда первые корабли проекта 11540 только закладывались, их вооружение хотели ограничить лишь противолодочным вооружением и артиллерийскими системами. Первый фрегат типа «Ястреб» получил следующее вооружение:

  • Комплекс «Водопад», который мог вести огонь как противолодочными ракетами, так и торпедами. Максимальное расстояние, на которое мог вестись огонь ракетами, составляло 120 км;
  • РБУ-6000 «Смерч-2». Данный реактивный бомбомёт также применялся для борьбы с подводными лодками противника;
  • Артиллерийское орудие АК-100 устанавливалось в качестве дополнительного вооружения возле полубака корабля.

Так как второй фрегат проекта 11540 был принят на службу только в 2009 году, его вооружение было подвергнуто серьёзной модернизации. Кроме стандартного оружия, которое имелось у «Неустрашимого», второй корабль проекта получил мощный противокорабельный ракетный комплекс «Уран». Вооружённый таким образом «Ярослав Мудрый» теперь может с лёгкостью противостоять значительно превышающему его по количеству и размеру противнику.

Так как для установки ракетных контейнеров нужно было свободное место, корпус корабля «Ярослав Мудрый» был удлинён. Кроме вооружения, также серьёзной модернизации были подвергнуты системы связи и противолокационной борьбы.

«Ястреб» на охоте: Российский фрегат станет надежным заслоном от атомных субмарин

Минобороны и ОСК завершают работы по ремонту и модернизации уникального противолодочного корабля «Неустрашимый» проекта 11540 (шифр «Ястреб»). Планируется, что он будет передан в состав ВМФ до начала следующего года. На корабле полностью поменяли системы навигации и связи, поставили новые радиоэлектронные средства. Также на «Неустрашимом» была полностью отремонтирована энергетическая установка. Причем два форсажных газотурбинных двигателя ремонтировались российскими специалистами на авиационном заводе в Самаре, а не на Украине.

По мнению экспертов, модернизация «Неустрашимого» позволит превратить его в современный многофункциональный корабль, который так необходим российскому ВМФ.

Как рассказали «Известиям» в Главкомате ВМФ, ремонт и модернизация сторожевого корабля (фрегата — по классификации НАТО) «Неустрашимый» проекта 11540 близки к завершению. Его передача флоту ожидается в конце текущего — начале следующего года. К настоящему времени завершен монтаж основных систем и ведутся наладочные работы.

В Объединенной судостроительной корпорации «Известиям» подтвердили, что корабль находится в высокой степени готовности. Но от других комментариев отказались.

«Неустрашимый» является одним из самых наплаванных надводных кораблей отечественного ВМФ. Он строился на излете холодной войны как скоростной, высокотехнологичный океанский охотник за атомными подлодками. К моменту распада СССР он оказался одним из самых современных фрегатов в составе ВМФ. За время службы (передан флоту в 1993 году) корабль прошел около 120 тыс. морских миль, то есть больше пяти земных экваторов. Уникальный корабль совершил несколько десятков зарубежных походов, в том числе в Средиземное море и Индийский океан. «Неустрашимый» участвовал в операциях против сомалийских пиратов и сопровождал торговые суда в районе Африканского рога.

После 20 лет интенсивной эксплуатации с января 2014 года «Неустрашимый» встал на масштабную модернизацию в Калининграде. На нем был проведен ремонт всех основных систем — топливной и электрической. Был сделан косметический ремонт коридоров и боевых постов, а также большей части кают. Полностью поменяли систему освещения. Были обновлены системы борьбы за живучесть корабля — водоотливная и противопожарная. Кроме того, в ходе работ было обнаружено много скрытых дефектов, которые тоже требовали исправления.

Судостроители установили на «Неустрашимый» новые, современные системы связи, навигации и вооружения. С этой точки зрения фрегат должен догнать своего «младшего собрата» — фрегат «Ярослав Мудрый», который был сдан флоту в 2009 году.

Однако главная интрига развернулась вокруг главной энергетической установки фрегата. В качестве форсажных на нем используются два газотурбинных агрегата украинского производства. В связи с ухудшением отношений с Украиной отправка их на ремонт в Николаев стала невозможной. Поэтому пришлось фактически с нуля осваивать ремонтные работы на авиационном заводе в Самаре. Отечественные инженеры успешно справились с задачей, но произошла задержка из-за необходимости срочного ремонта одного из форсажных двигателей фрегата «Ярослав Мудрый».

Российскому флоту остро не хватает кораблей класса фрегат, поэтому необходимо ремонтировать и модернизировать имеющиеся боевые единицы, считает военно-морской эксперт Прохор Тебин. По его словам, фрегаты проекта 11540 — это удачные корабли. Они очень активно эксплуатировались и хорошо себя зарекомендовали.

— Двадцать пять лет не возраст для такого корабля, как «Неустрашимый», и при грамотном ремонте и обслуживании он вполне может прослужить еще столько же, — отметил эксперт. — «Неустрашимому» модернизация была остро необходима. Эти фрегаты вполне можно назвать рабочими лошадками нашего океанского флота. Длительный срок ремонта и модернизации «Неустрашимого» вполне объясним, поскольку объем работ чрезвычайно велик, ведь с момента его передачи флоту появились новые технологии, новая элементная база, новые системы связи, вооружения. Противолодочная специализация проекта 11540 в нынешних условиях стала еще актуальнее, даже американцы сейчас поняли, что задачу борьбы с подлодками никто не отменял.

Фрегатов проекта 11540 в составе ВМФ всего два — «Неустрашимый» и «Ярослав Мудрый». Их отличительной особенностью является мощное противолодочное вооружение: глубинные бомбы, ракетно-торпедный комплекс «Водопад-НК» и вертолет Ка-27. Эти корабли-охотники имеют высокочувствительный гидроакустический комплекс, который позволяет вести поиск подводных лодок даже в Балтийском море, где перепады глубин делают данную задачу крайне сложной.

Алексей Рамм

Николай Сурков

Евгений Дмитриев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector