Биография левитина игоря евгеньевича

К информации

В 2004 году Игорь Левитин был назначен министром транспорта и связи РФ (правда, вскоре это министерство разделилось на два, и Игорь Евгеньевич остался только министром транспорта). Назначение это вызвало некоторое недоумение у хитромудрых политологов, которые начали наперебой гадать, отчего никому неизвестный «человек Мордашова» занял высокий государственный пост. Самые дотошные докопались до маршрута Кириши – Эстония и тут же затихли. Ну а вскоре на нового министра, который политических амбиций не имел и перед телекамерами особо не светился, перестали обращать внимания. Появились другие информационные поводы и про Левитина политологи начали забывать.

Ну а Игорь Евгеньевич был рад этому, поскольку не любил, чтобы его скромная персона привлекала к себе лишнее внимание. На своем посту он больше заботился не о будущем российской транспортной системы, а о собственном обогащении

Так, прибыль одной семейной компании «Стальтехинвест» уже в первый год пребывания Левитина на министерском посту выросла до 25 млн. рублей, ну а что касается «Дормашинвеста», то эту структуру ожидало воистину золотое время. Оно постепенно оказалось аффилировано с десятками юридических лиц по всей России, работающих в сфере транспорта и связанных экономическими интересами с министерством транспорта. Компания регулярно получала государственные контракты от структур, подведомственных Игорю Евгеньевичу как министру. Ее годовая выручка превысила сумму в 1 млрд. рублей, и это не считая показателей аффилированных компаний. Неудивительно, что доходы министра Левитина в пять раз превысили доходы Президента РФ.

Дружественный семье Левитиных бизнес получил средства, в том числе за счет статей государственного бюджета, курируемых Минтрансом. Так в 2009 г. ООО «Финансово-Строительная компания МостГеоЦентр» (ранее принадлежала ЗАО «Дормашинвест», затем доля перешла к ООО «НПО ГеоМостПроект», собственности ЗАО «Ритм», генеральным директором которого являлся председатель Совета директоров «Дормашинвест» Вячеслав Резчиков) заключило государственных контрактов на сумму более 6 млрд. рублей. «Дормашинвест» заняла также прочный сегмент на рынке железнодорожно-прачечных услуг, обеспечивая постельным бельем пассажиров российских железных дорог. Выручка принадлежащих ей ООО «Пассажирсервис» и ЗАО «Пассажир сервис», в 2008 году превысила 20 млн. рублей. При этом следует отметить, что другим основателем фирмы «Пассажир сервис» стал частный транспортный холдинг «Н-Транс» (бывшее ЗАО «Северстальтранс»), в котором министр транспорта занимал руководящие должности, будучи бизнесменом. На компании «Н-Транс», «Мостотрест», «Инжтрансстрой» и «Транстроймеханизация», близкие к Левитину и его друзьям, как из рога изобилия посыпались выгоднейшие государственные заказы даже не на миллионы, а на миллиарды долларов.

Пока Игорь Евгеньевич обогащался, в вверенной ему отрасли не переставали происходить катастрофы. 14 сентября 2008 года в Перми разбился пассажирский «Боинг-737», на борту которого находились 88 человек. Правительственную комиссию, созданную по поручению Президента РФ, возглавил Левитин. Данная комиссия пришла к выводу, что к катастрофе самолета привели отсутствие взаимодействия экипажа и недостатки всей системы его подготовки к полетам. Виновным, а вернее «крайним» оказался погибший капитан воздушного судна.

Усидел Левитин в своем кресле и после теракта в аэропорту «Домодедово» в январе 2011 года, «пожертвовав» руководителем Ространснадзора Геннадием Курзенковым, и после гибели «Ту-134» в Петрозаводске в июне, и после гибели хоккейной команды «Локомотив» (Ярославль) в сентябре того же года.

В июле 2011 года в Куйбышевском водохранилище утонул теплоход «Булгария», но Игорь Евгеньевич «остался на плаву».

Но ничего не проходит бесследно. К Левитину навсегда прилипло прозвище «министр катастроф».

Нажив на своем посту немалый капитал, министр транспорта начал подумывать о том, как бы поаккуратнее «спрыгнуть» со своей должности. Так, еще в 2010 году он рассматривался в качестве кандидата на пост мэра Москвы, однако, его назначение не состоялось. Со своего поста Игорь Евгеньевич ушел только в 2012 году, когда высшую государственную должность в РФ вновь занял Владимир Путин.

Откуда деньги?

Леонид Левитин — человек непубличный. О его биографии приходится судить по отрывочным сведениям. И они не вполне объясняют, как именно брату экс-министра транспорта и нынешнего помощника президента удалось сколотить такое внушительное состояние.

Поддержите качественную журналистику

Ваше пожертвование поможет нам делать больше расследований

Как бы то ни было, Леонид Левитин продолжил работать в транспортной сфере. Из отчетности принадлежавших ему российских фирм следует, что он был связан с перевозками как минимум до сентября 2010 года, когда он вышел из капитала компании «Вагон Сервис». Она предоставляла вагоны для транспортировки контейнеров.

Детство и юность

Биография Игоря Евгеньевича Левитина началась в феврале 1952 года, он родился в поселении Цебриково на территории Украинской ССР. В средствах массовой информации проскакивали сведения о том, что родители были представителями еврейской национальности, но этот факт ничем не подтверждался. Он провел детство и юность в густонаселенной Советской стране.

В школьном возрасте будущий политик увлекался различными видами спорта. Благодаря тренеру Феликсу Семеновичу Осетинскому он полюбил настольный теннис и добился впечатляющих успехов в состязаниях на городском, областном и региональном уровне.

Государственный деятель Игорь Левитин

Получив аттестат зрелости, Игорь по призыву пошел в армию. В рядах Вооруженных сил СССР выходец из Украины понял, что хочет посвятить службе жизнь. Демобилизовавшись, в начале 1970-х он отправился в Ленинград и поступил в Высшее командное училище железнодорожных войск и военных сообщений имени М. В. Фрунзе.

С дипломом и званием офицера Левитин вернулся к родным пенатам и стал помощником коменданта Одесского военного округа. Желая сделать успешную карьеру в молодости, он воспользовался неожиданно выпавшим шансом и присоединился к группе войск, несшей службу в венгерском городе Будапеште.

В 1980-х Игорь Евгеньевич получил второе высшее образование в академии тыла и транспорта. Как инженер путей сообщений, он работал на железнодорожных станциях на БАМе. Там он стал свидетелем события, известного под названием стыковка «золотого звена».

Авторы Гайдпарка

  • Goshaperfect

    Запад теряет союзников – Франция может встать на сторону России

    Читать полностью

  • Барон Мюнхгаузен

    Туман времени

    Читать полностью

  • Сергей Копылов Викторович

    Оппозиция и гибридная война

    Читать полностью

  • bambambigelow

    Лондон неожиданно встал на сторону «Северного потока – 2»

    Читать полностью

  • VOLF

    В Перми похоронили главу регионального СК, который покончил с собой

    Читать полностью

  • Петр Новыш

    Так в Ленинграде милые проказницы надули мужичка. И это была вовсе не диктатура пролетариата

    Читать полностью

  • Владимир Фёдоров

    Я бы тоже пошёл с ним в разведку

    Читать полностью

  • Василий Иванов

    Верите ли Вы, что партия «Новые люди» преодолела 5% барьер на выборах в Госдуму РФ?

    Читать полностью

  • Александр Рохмистров

    Пилотируемый полет к Луне — 1,7 млрд руб., а «суверенный Рунет» — 31 млрд. Почувствуйте разницу!

    Читать полностью

  • Петр Новыш

    Должен ли быть инженер изобретателем? Мои свидетельства и мнение

    Читать полностью

  • Василий Иванов

    Как Вы считаете, рассыплется ли Россия, как карточный домик в обозримом будущем?

    Читать полностью

  • Настя Иванова

    США – главный организатор и спонсор мирового терроризма

    Читать полностью

Игорь Левитин сейчас

В декабре 2020 года Владимир Путин в рамках обсуждения плана развития страны в будущем подписал указ о составе, полномочиях и сфере деятельности Госсовета. Игорь Левитин занял пост секретаря Госсовета как помощник президента РФ.

В интервью политический и общественный деятель отметил, что работа будет направлена на выстраивание взаимоотношений между органами публичной власти, а также активное сотрудничество с регионами России. Он подчеркнул, что в 2021 году запланировано проведение анализа эффективности связей и разработка практического применения принятых в мировом сообществе КПЭ.

Жизнь и карьера

Левитин родился в пригороде Одессы в еврейской семье. В молодости Левитин 10 лет занимался настольным теннисом в Одесской спортивной школе.

Военная карьера

В 1970 году в возрасте 18 лет его призвали в армию. В 1973 году окончил Ленинградское командное училище железнодорожных войск и военной связи имени М.В. Фрунзе. Он начал свою службу в качестве помощника военного коменданта в Одессе военного командования региона на приднестровской железной дороге . С 1976 по 1980 год служил в Южной группе Советских Вооруженных Сил в Будапеште . В 1983 году окончил Военную академию тыла и транспорта по специальности инженер путей сообщения. С 1983 по 1985 год — военный комендант железнодорожного округа и станции Ургал Байкало-Амурской магистрали (БАМ) . Участвовал в закладке Золотого звена. С 1985 по 1994 год проходил службу в органах военной связи Московской железной дороги в должности военного коменданта железнодорожного округа, а затем заместителем начальника службы Московской военной железнодорожной связи. В звании полковник запаса.

Деловая карьера (1994-2004)

В 1994 году Левитин сменил профессию и перешел в Финансово-промышленную компанию железнодорожного транспорта. где в 1995 году был назначен вице-президентом. В 1996 году он перешел в «Северстальтранс» (дочернее предприятие Группы « Северсталь »), которое было основано как один из первых частных конкурентов ОАО «РЖД» . В компании Левитин отвечал, в частности, за транспортное машиностроение и железнодорожный транспорт. После двух лет службы он стал заместителем генерального директора. В тот же период входил в Общественный совет при Правительственной комиссии РФ по реформе железнодорожного транспорта. Он активно участвовал в исследовании маршрутов грузов.

Карьера в правительстве России (2004-2012)

9 марта 2004 г. Левитин был назначен министром транспорта и связи ( русский : Министр транспорта и связи ) в Михаила Фрадкова «s First кабинета . В мае 2004 года Министерство транспорта и коммуникаций было разделено на два: Министерство транспорта (возглавляемое Левитиным) и Министерство информационных технологий и связи (возглавляемое Леонидом Рейманом ) во время Второго кабинета Фадкова . В правительстве Виктора Зубкова , сформированном 14 сентября 2007 года, Левитин остался на прежнем посту. Он продолжил свою службу в качестве министра транспорта в следующем кабинете (сформированном 12 мая 2008 г.) при Владимире Путине .

Вступив в должность, Левитин сократил центральный аппарат министерства более чем на 20% в соответствии с постановлением руководства государства о сокращении штатов. В областных и местных органах власти уволили около двух тысяч чиновников, а в аппарате министерства — сокращение в четыре раза.

3 октября 2005 г. в Брюсселе Левитин и комиссар ЕС по транспорту Жак Барро подписали совместное соглашение, определяющее общие принципы, цели и структуру диалога Россия — ЕС в области транспорта и инфраструктуры. В начале 2007 года Левитин в качестве председателя межправительственной комиссии вел переговоры о сотрудничестве с Латвией. В результате весной 2007 года Россия и Латвия наконец подписали соглашение о границе, которое долгое время оставалось спорным вопросом. В декабре 2007 года Левитин и министр иностранных дел Литвы Петрас Вайтекунас подписали соглашение о судоходстве в Куршском заливе и внутренних водных путях Калининградской области. Согласно документу, разрешительные правила иностранного судоходства в российских водах отменены. Русские корабли получали в этих водах равные права с литовскими судами.

В конце октября 2008 года Левитин был избран председателем совета директоров Аэрофлота , одного из крупнейших авиаперевозчиков России. Он также был членом Общественного совета при Правительственной комиссии по реформе железнодорожного транспорта.

Левитин не входил в состав кабинета Дмитрия Медведева , сформированного 21 мая 2012 года.

Карьера в правительстве с 2012 г. по настоящее время

С марта по июнь 2012 года исполнял обязанности главы Морской коллегии Российской Федерации. С 22 мая 2012 г. по 2 сентября 2013 г. — советник Президента Российской Федерации Владимира Путина. 2 сентября 2013 года назначен помощником президента. В августе 2012 года стал членом Совета при Президенте РФ по развитию физической культуры и спорта. 25 сентября 2013 г. стал заместителем председателя Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта.

Распоряжением Администрации Президента Российской Федерации от 3 сентября 2012 г. назначен Государственным секретарем Российской Федерации. 17 октября 2013 года Левитин стал членом Экономического совета при президенте Российской Федерации.

Личная жизнь

О личной жизни российского политика посторонним известно мало. У него есть жена Наталья Игоревна Левитина — домохозяйка, любящая детей

Внимание семьи сосредоточено на повзрослевшей дочери Юлии, ставшей доцентом Московского государственного университета имени М. А

Шолохова и специалистом в области политологии и социологии.

На начальном этапе карьеры Юлия Левитина занималась бизнесом и являлась соучредителем таких компаний, как «Стальтехинвест» и «Миликон сервис», получала первую зарплату. Сейчас она гордится тем, что путь на начальном этапе указала заботливая мать и образованный, грамотный отец.

У Игоря Евгеньевича редко появляется время на общение с семейством, из-за этого фотографии с дочерью и супругой не попадают в интернет. Известно, что предприниматель по-прежнему увлекается игрой в настольный теннис. Он чередует занятия спортом с чтением книг и газет.

Проект курорта в Черногории

Поселок Режевичи в Черногории на берегу Адриатического моря назвали так то ли из-за прибрежных «режущих» ветров, то ли из-за реки Режевич, по границе которой первые поселенцы еще в Средневековье разделили между собой местную территорию. Много позже землю здесь «нарезали» себе и некоторые состоятельные россияне.

Так, Леонид Левитин вместе с бывшим финдиректором и совладельцем «Южкузбассугля» Юрием Кушнеровым владеет куском живописного адриатического побережья площадью около трех гектаров. Пока это просто каменистый склон холма, спускающийся прямо к морю. Неподалеку расположилась одна из самых красивых вилл Черногории — она тоже принадлежит Кушнерову. 

Так выглядит участок Левитиных в Черногории

Фото: Дмитрий Великовский / «Важные истории»

А таким они хотели бы его видеть

Фото: vijesti.me

Недвижимость в России

Площадь комплекса — 200 гектаров. Чистые активы холдинговой компании «Пушкин», которая владеет его застройщиком, — почти пять миллиардов рублей. Леониду и Неле Левитиной через кипрскую Quortia Limited по крайней мере до 2019 года принадлежало 64 % «Пушкина». Затем эта доля перешла закрытому паевому инвестиционному фонду (ЗПИФ) «Горизонт». Подробнее о том, как ЗПИФы владеют собственностью, — под кнопкой «фактчек» в начале статьи. 

ЖК «Александровский» под Санкт-Петербургом

Фото: Google, 2021 Maxar Technologies

ЖК «Артек» под Москвой

Фото: Анна Козкина / «Важные истории»

Похожий проект был у Левитиных и в Подмосковье, недалеко от Красногорска. В 20 километрах от Москвы, рядом с деревней Козино, расположился жилой комплекс «Артек». Изначально, в середине 2000-х, этот проект носил название «Нахабино Парк». Концепция подразумевала строительство загородного поселка с гигантскими участками для топ-менеджеров крупных компаний. Однако после кризиса 2008–2009 годов проект заморозили, а затем переименовали в «Артек» и переформатировали. Землю порезали на участки поменьше, а вместо особняков стали строить не только коттеджи, но и таунхаусы на несколько семей.

Застройщик ЖК — фирма «Фокса». Уставной капитал ее материнской компании — «Стройинжиниринг Девелопмент» — более пяти миллиардов рублей. До 2019 года 41 % «Фоксы» (через кипрскую Quortia и несколько российских компаний) принадлежал Леониду и Неле Левитиным. Впоследствии эта доля перешла все в тот же ЗПИФ «Горизонт».

Левитины и их дочь Александра в разное время участвовали еще в нескольких девелоперских проектах. Обнаруженные нами активы можно увидеть на схеме ниже. А чтобы узнать о них больше, нажмите кнопку «фактчек».

Партнеры и бизнес семьи Левитиных

Ключевые моменты деятельности

Заняв министерское кресло, Левитин сразу же неукоснительно исполнил требование главы государства и сократил штат своих подчиненных на 20 %.

Осенью 2004 года руководитель транспортного ведомства достиг соглашения со своим коллегой из Украины Кирпой о возобновлении работы переправы между Крымом и Кавказом, которое было прекращено после развала Советского Союза. Стоит заметить, что данный контракт не просто остался на бумаге, но и был реализован на практике. В документе были четко прописаны все правила и особенности перевозки грузов с помощью паромной переправы.

В первый августовский день 2005 года Игорь Евгеньевич торжественно открыл скоростное движение между столицами России и Украины. С целью реализации данного проекта по маршруту Московской железной дороги было отремонтировано порядка 150 километров полотна и заменили 132 стрелочных перевода. В честь этого Левитин также вручил государственные награды главе РЖД и министру транспорта Украины Червоненко.

Также в августе 2005 года российский министр показал обществу фирменный поезд , который соединил Москву и Санкт-Петербург. А еще через три месяца Левитин поехал в Брюссель, где подписал совместный документ с комиссаром ЕС по транспортным вопросам Жаком Барро, в котором выделялись главные принципы, структура и цель взаимодействия между РФ и Европейским Союзом в области инфраструктуры и транспорта.

Общественная деятельность

Занимал должности члена наблюдательного совета (2004-2006), президента ФНТР (2006-2008), председателя наблюдательного совета (2008-2012) и председателя попечительского совета ФНТР (2012 — настоящее время) .

В СМИ отмечалось активное развитие настольного тенниса в России, начавшееся после прихода И. Левитина в федерацию этого вида спорта. В частности, был сделан серьезный акцент на активном участии в деятельности международной и континентальной федераций. В результате в 2007 году в Санкт-Петербурге Россия приняла чемпионат мира по пинг-понгу . Также были проведены мировые туры Международной федерации настольного тенниса (ITTF World Tour) с 2006 года, Кубок мира 2009, Суперкубки Европы (c 2007), Чемпионат Европы (2008 и 2015), командный Чемпионат мира (2010, мужская сборная России заняла 6-е место). Левитиным была от правительства России получена гарантия проведения командного Чемпионата мира 2020 года в Екатеринбурге в случае победы заявки в ИТТФ . За эти годы командный чемпионат России по настольному теннису стал одним из сильнейших в Европе. В клубах России выступают такие известные спортсмены, как Владимир Самсонов (Белоруссия), Дмитрий Овчаров (Германия), Юн Мизутани (Япония).

Возглавляемый Игорем Левитиным попечительский совет ФНТР способствовал созданию специализированных центры настольного тенниса созданы в городах России — Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге (Центр олимпийской подготовки сборных команд России и школа настольного тенниса Татьяны Фердман в Балтыме и Верхней Пышме), Казани, Сорочинске, Оренбурге. Также попечительским советом ФНТР организуются тренерские и судейские семинары в регионах России с приглашением зарубежных лекторов: Ричард Праузе, Ференц Коршай, Дубровка Скорич . Проводится работа по совершенствованию правил проведения соревнований, предложенные новшества проходят проверку в ходе проводимых в России турниров по настольному теннису.

По инициативе Левитина с 2015 года в России отмечается Всемирный день настольного тенниса. Первое мероприятие прошло 6 апреля 2015 года в ГУМе, где помощник президента сам сыграл несколько партий .

В сентябре 2012 года вошел в комиссию по вопросам развития авиации общего назначения, созданную распоряжением Владимира Путина. Возглавил её помощник президента России Юрий Трутнев, в её состав вошел, в частности, и министр транспорта Максим Соколов .

В мае 2014 года избран вице-президентом Общероссийского союза общественных объединений «Олимпийский комитет России». Распоряжением президента ОКР назначен спецпредставителем Олимпийского комитета России на первых Европейских играх в Баку, которые прошли с 12 по 28 июня 2015 года. В программу игр включены соревнования по 20 видам спорта, 16 из которых олимпийские. 11 из них станут отборочными к летней Олимпиаде 2016 года в Рио-де-Жанейро .

В октябре 2014 года Левитин вошел в состав наблюдательного совета по проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году .

Входит в состав попечительского совета образовательного центра «Сириус» для одарённых детей в Сочи, созданном на базе олимпийской инфраструктуры по инициативе президента РФ. Центр рассчитан на бесплатное обучение 600 детей в возрасте 10–17 лет, которых сопровождают более 100 преподавателей и тренеров .

Рестораторы

Основной владелец сети кофеен «Шоколадница» ресторатор Александр Колобов — давний знакомый и партнер семьи Левитиных. Например, в 2013 году Колобов купил у дочери Игоря Левитина Юлии Зверевой дачу в подмосковном поселке Вешки; сама Зверева приобрела ее в 2004-м, спустя полгода после назначения отца министром транспорта.

Деловые связи Леонида и Нели Левитиных с Колобовым более масштабны. Через цепочки компаний они совместно владеют двумя торговыми центрами в Москве — напротив Курского вокзала и на Зубовском бульваре рядом с метро «Парк культуры». Александра Левитина, племянница помощника президента, некоторое время была партнером Колобова в еще одном небольшом торговом центре на Ореховом бульваре.

Александр Колобов

Фото: BUYBRAND / YouTube

Но в 2014 году «Вариант» перестал оплачивать аренду, а когда аэропорт подал на него в суд, попросту сменил учредителей и слился с фирмой-пустышкой из Смоленска. Шереметьево в итоге выиграло суд, но толку от этого не было: приставы прекратили исполнительное производство с пометками «не установлено местонахождение» и «отсутствует имущество». Компания «Вариант» набрала 26 миллионов рублей долгов перед государством и аэропортом и просто исчезла.

В то время у «Варианта» было два владельца: «Бургер Рус» знакомого Левитиных Александра Колобова, которому с 2009 года принадлежала мастер-франшиза Burger King в России, и кипрская Blupex Trading Limited с уже знакомым нам адресом Лимасол, Омиру, 20. Пока юристы Шереметьева бегали по судам, пытаясь взыскать с «Варианта» долги, компания Blupex стала владельцем чешской фирмы Leonel Trade sro (сейчас называется Tratado Invest sro), на которую записана личная недвижимость Левитиных в Карловых Варах. Тогда же, в апреле 2015 года, директорами Leonel Trade стали Леонид и Неля Левитины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector