Мессершмитт me.163

History

Describe the history of the creation and combat usage of the aircraft in more detail than in the introduction. If the historical reference turns out to be too long, take it to a separate article, taking a link to the article about the vehicle and adding a block «/History» (example: https://wiki.warthunder.com/(Vehicle-name)/History) and add a link to it here using the template. Be sure to reference text and sources by using , as well as adding them at the end of the article with . This section may also include the vehicle’s dev blog entry (if applicable) and the in-game encyclopedia description (under , also if applicable).

External links

  • Me 163B-0, Model Update
Bavarian Aircraft Corporation (BFW*)
Bf 109  Flegel’s Bf 109 A · Bf 109 B-1 · Bf 109 E-1 · Bf 109 E-3 · Bf 109 E-4 · Bf 109 E-7/U2 · Bf 109 F-1 · Bf 109 F-2 · Bf 109 F-4 · Bf 109 F-4/trop · Bf 109 G-2/trop · Bf 109 G-6 · Bf 109 K-4 · Bf 109 G-10 · Bf 109 G-14 · Bf 109 Z
Bf 110  Bf 110 C-6 · Bf 110 C-7 · Bf 110 F-2 · Bf 110 G-2 · Bf 110 G-4
Me 410  Me 410 A-1 · Me 410 A-1/U2 · Me 410 A-1/U4 · Me 410 B-1 · Me 410 B-1/U2 · Me 410 B-2/U4 · Me 410 B-6/R3
Bombers  Me 264
Jet Fighters  Me 163 B · Me 163 B-0 · Me 262 A-1a · Me 262 A-1a/Jabo · Me 262 A-1a/U1 · Me 262 A-1/U4 · Me 262 A-2a · Me 262 C-1a · Me 262 C-2b
Export  ▅Bf 109 E-7 · ▄Bf 109 G-14/AS · ▄Bf 109 G-2 · Bf 109 G-2 · ▄Bf 109 G-6 · ▄Bf 110 G-4
Captured  ▃Bf 109 F-4
  * BFW was later renamed Messerschmitt Aktiengesellschaft (AG) on 11 July 1938. All aircraft currently in production at this time retained the designation Bf while those developed after this date had the designation Me.
Germany jet aircraft
Ar 234  Ar 234 B-2 · Ar 234 C-3
He 162  He 162 A-1 · He 162 A-2
Ho 229  Ho 229 V3
Me 163  Me 163 B · Me 163 B-0
Me 262  Me 262 A-1a · Me 262 A-1a/Jabo · Me 262 A-1a/U1 · Me 262 A-1/U4 · Me 262 A-2a · Me 262 C-1a · Me 262 C-2b
USA  ▀F-84F · CL-13A Mk 5 · CL-13B Mk.6 · ▀F-86K · F-104G · F-4F Early · F-4F
USSR  ▀MiG-15bis · ▀MiG-19S · ▀MiG-21MF · ▀IL-28
Britain  Sea Hawk Mk.100
Italy  ▀G.91 R/3 · ▀G.91 R/4

Боевые действия и их результаты

Всего имели на вооружении Ме-163 — 3 группы. Фактически сражалась одна (дислоцировалась в районе г. Лейпциг), вторая (дислоцировалась на Северном побережье) — очень мало. А третья находилась в стадии формирования и в боях участие не принимала.

Бои начались в мае предпоследнего года войны. 14 числа у Me-163 в бою заглох двигатель. Противник, не став добивать истребитель, улетел. Me-163 томатно-красного цвета сумел приземлиться. Еще три боя в этом же месяце закончились безрезультатно.

Вылет для перехвата самолета-разведчика 7 июля – нет результата (закончилось топливо). Уже в районе крупного промышленного центра (Лейпциг) боестолкновение 28 июля также не привело к результатам.

16 августа 5 перехватчиков вступили в бой. Бортстрелок поджег Me-163B (летчик выпрыгнул с парашютом). Лейтенант Рулл «завалил» В-17G, но топливо закончилось, и истребители прикрытия сбили его.

24 августа летела армада из более тысячи бомбардировщиков союзников. Им навстречу последовательно поднимали 3 двойки Ме-163. Начальная пара атаковала успешно, повредив один и сбив другой самолет. Из следующей двойки вернулся один истребитель, не сбив никого. Повторно взлетевший «успешный» ас Шуберт сбил еще один самолет из головы колонны.

10 и 11 сентября состоялось 18 безрезультатных полетов. Но 28 числа вернувшийся летчик доложил об успешном обстреле самолета врага и о большой вероятности его гибели, хотя своими глазами он этого не видел.

Очень неудачным выдался для реактивных истребителей день 7 октября. Одна из пяти взлетевших «Комет» сбила самолет союзников, и все вернулись на аэродром без потерь. Трагедия произошла уже на земле. Идущий на посадку истребитель последовательно смял стоявшие на одной линии три Ме-163. Беда не приходит одна. Едва взлетев, взорвался самолет известного аса Шуберта (три сбитые «летающие крепости» уже на реактивном истребителе). 9 и 26 октября вылеты результатов не принесли.

Три Ме-163 потерял люфтваффе 2 ноября, при вылете стандартной пятерки против более чем тысячи самолетов союзников. А 18 ноября союзники атаковали аэродром Брандис и вывели из строя три истребителя, в том числе один безвозвратно:

  • 16 января при приземлении взорвался Ме-163.
  • 10 февраля в боестолкновении сбит один самолет.
  • 23 февраля авианалет союзников был более успешен — сгорели 4 «Кометы».
  • 3 марта стал удачным днем – сбито три «летающие крепости».
  • 7 марта двойка Ме-163 на предельной высоте 12 км. напала на разведывательный «Спитфайр». Только резкий уход в пике и стремительный пролет в нем 6 000 метров позволил ему спастись.

15 марта в очередном неравном бою с армадой союзников сбит один истребитель. Но на следующий день был поврежден разведывательный «Москито», разбившийся при посадке на свой аэродром. Фашисты об этом не знали. Воздушные бои шли практически ежедневно, но безрезультатно, кроме 24 марта, когда был сбит Ме-163.

10 апреля, по словам лейтенанта Келба, он на высоте 14 км задействовал стреляющую вверх систему типа «фаустпатрон» и сбил «Москито». Вражеские летчики действительно выпрыгнули на парашютах. Но достоверно причины этого установить не представлялось возможным.

22 апреля на остатках топлива 3 Ме-163 «завалили» «Ланкастер». Топлива больше не было. Не было и боевых вылетов.

Последний успех Ме-163, а в данном случае экспериментального Ме-201А0, состоялся 10 мая, когда он из тоже экспериментальной 50 мм пушки сбил «летающую крепость».

Всего по данным германской стороны у пилотов «Комет» 16 побед, тогда как по данным англо-американских источников – 9. Те же источники утверждают, что в воздушных боях погибло не менее 5 Ме-163, а вот потери при испытательных полетах, взлетах и посадках, а также на земле в 5-6 раз выше (не менее 17 только за период боевых действий).

К концу войны в боевых подразделениях находилось 80 реактивных истребителей и 60 летчиков. Достоверно известно, что союзники захватили 25 Ме-163 «Комета» (американцы еще и главного конструктора). Остальные самолеты либо были уничтожены исполнительными германцами, либо данные об их захвате не попали в открытые источники.

Боевое использование Мессершмитт Ме-163 Комет

Для освоения нового истребителя уже в мае 1942 г. сформировали испытательную команду EKdo 16. Личный состав в неё набирали в основном из бывших планеристов, поскольку посадка на Me 163 требовала навыков безмоторных полетов. Освоение шло медленно ввиду задержек с поставкой самолетов — доводка Me 163В затягивалась; кроме того, заводы подвергались налетам авиации союзников, что также замедляло их работу.

Первой боевой частью, вооруженной Me 163В должна была стать вновь формируемая эскадра JG 400. В начале 1944 г. были сформированы её первые отряды — 1. и 2./JG 400, а 13 мая состоялся первый боевой вылет, оказавшийся безуспешным — из-за проблем с двигателем «Комет» не смог настичь истребитель противника.

Летом 1944 г. оба отряда были сосредоточены на аэродроме Брандис и включены в систему ПВО района Лейпцига. 16 августа состоялся первый результативный воздушный бой: 5 Me 163В поднялись на перехват соединения американских бомбардировщиков. Был сбит один бомбардировщик В-17, но потеряно 2 Me 163В. В дальнейшем применение «Комет» носило эпизодический характер. До конца войны их пилоты одержали 16 воздушных побед (противник подтверждает лиш 9 из них). Собственные потери были довольно значительными, причем в основном они приходились на учебные вылеты.

Основными недостатками Me 163 были малое время работы двигателя и сложность регулирования скорости полёта. Опытные пилоты пытались регулировать скорость сближения с целью путём выключения и включения двигателя в сочетании с выполнением горок и скольжений. Понятно, что эти манипуляции требовали филигранной техники пилотирования и были очень сложны и опасны в исполнении.

Документация для производства Me 163 была передана Японии, где освоением выпуска занималась фирма «Мицубиси» под обозначением J8M1 (для флота) и Ки 200 (для армии). Прототип японской постройки разбился в первом же полете. До капитуляции успели построить ещё несколько экземпляров, но в воздух они так и не поднялись.

В послевоенный период несколько десятков экземпляров Мессершмиттов Me-163 использовались для изучения в Великобритании, США, СССР.

Характеристика

«Мессершмитт» Ме-163 — уникальный в своем роде самолет без хвостового оперения (бесхвостка), имевший жидкостный реактивный двигатель. Исторической несправедливостью являются буквы «Ме» в его названии.

Вклад Вилли Мессершмитта и его фирмы Messerschmitt А.G в создании именно этой модели был крайне мал. Делала его в основном фирма Hans Klemm Flugzeugbau, а «мозг» проекта — доктор Липпиш. В государственной машине третьего рейха его создание «продавливали» Боймкер и Лоренц. Испытания начались осенью 1941 г., а боевое крещение истребитель принял ровно за год до окончания войны. Всего со всеми модификациями и прототипами произведено несколько сотен самолетов (максимум 90 единиц выпущено в последний месяц предпоследнего года войны). В январе 1945 г. передано люфтваффе 42 истребителя, после чего их производство прекратилось.

Мессершмитт Ме 163 Комета — видео

https://youtube.com/watch?v=5Q3oBeV_mVo

Суть задания состояла в создании корпуса самолета для установки на него жидкостно-реактивных двигателей Вальтера. Хотя проект окончился ничем, в 1939 г. доктор Липпиш поступил на работу на фирму «Мессершмитт», где получил лабораторию с персоналом для работы по созданию реактивной техники. В 1940-м полностью деревянный планер DFS 194 с двигателем Вальтера 1-203 отправился в Пеннемюнде, где во время испытаний развил максимальную скорость 547 км/ч и продемонстрировал невиданную прежде скороподъемность. Военные проявили интерес к проекту и заказали шесть опытных образцов Me 163A с более мощным двигателем 1-203b с тяговой мощностью 736 кг. Испытания начались в марте 1941 г., однако первый полет с использованием собственной силовой установки машина совершила не ранее 13 августа. 2 октября летчик-испытатель Хейни Диттмар был поднят на буксире на некоторую высоту, после чего включил мотор и начал набирать скорость. Внезапно машину начало трясти, и она стала клевать носом — проявились первые признаки того, что самолет приблизился к скорости звука. Me 163 достиг скорости 1004 км/ч, что на 250 км/ч превышало тогдашний мировой рекорд.

Фото Мессершмитт Ме 163 Комета

Предсерийную версию, Me 163B, предполагалось оснастить двигателем R 11-211. Однако у него выявилось большое количество «детских болезней», что дважды приводило к сильнейшим взрывам и разрушению здания, где велись стендовые испытания. Применение неподрессоренных шасси-тележек и полозьев грозило обернуться бедой для летчиков. Однако работы продолжались, пока наконец в серию не был запущен самолет, получивший название «Комета». Хотя опытная эскадрилья была сформирована уже в начале 1943 г., из-за того что в августе союзники разбомбили завод Мессершмитта в Регенсбурге, понадобилось еще несколько месяцев, прежде чем в феврале 1944 г. первые серийные Me 1бЗВ1а начали прибывать в Лехфельд. Конструктивно машина была довольно простой: она не имела хвостового оперения и оснащалась жидкостным реактивным двигателем с тяговой мощностью 1471 кг (на высоте уровня моря). Вооружались самолеты двумя пушками: в ранних версиях 20-мм MG 151, а в более поздних — 30-мм МК 108 с боезапасом 60 выстрелов на ствол.

Первый опыт применения Me 163 в боевых условиях оказался негативным, причиной тому служили технические поломки и слишком быстрая скорость. Союзники сбили две машины. Между тем 24 августа 1944 г. перехватчик наконец показал себя, записав на счет реактивной авиации четыре B-17. Скорость по-прежнему оставалась проблемой — самолет приближался к противнику слишком быстро, чтобы пилот мог как следует прицелиться. Конструкторы разработали специальную установку верхнего боя, приводившуюся в действие фотоэлементом, но до конца войны эту систему успели опробовать лишь однажды. Поводя итоги, можно сказать так: с практической точки зрения «Комета» была неудачной машиной. Около 80 процентов Me 163 были потеряны при взлете или посадке, при этом 300 «Комет», действовавших в боевых эскадрильях, записали на свой счет всего девять бомбардировщиков союзников.

Модификации

— Me-163S — двухместный безмоторный учебный вариант, предназначавшийся для отработки посадки. Построено несколько экземпляров.

— Существовал также учебный вариант Me-163 с кабиной на двух пилотов.

— Не попали в серию Me-163C и Me-163D.

В играх[ | ]

  • Ме.163 присутствует в игре Commandos: Beyond the Call of Duty (миссия «Орлиное гнездо»)
  • Ме.163 присутствует в игре Panzer General
  • Ме.163 присутствует в игре War Thunder
  • Me.163 присутствует в игре Ил-2 Штурмовик
  • Me.163 также представлен в дополнении Secret weapons of WWII для Battlefield 1942
  • Me.163 также представлен в модификации Forgotten Hope для Battlefield 1942
  • Me.163 присутствует в игре Смерть Шпионам: Момент Истины
  • Me.163 присутствует в игре Airfix Dogfighter.
  • Самолёт, основанный на Me.163, добавлен в GTA Online в дополнении «Контрабандисты» («Smuggler’s Run»), выпущенном 29 августа 2020 года.

Дизайн

Перед началом Второй мировой войны , Гельмут Вальтер начал экспериментировать с использованием перекиси водорода , в качестве окислителя , и гидразин / метанол смеси , в качестве топлива для различных двигателей. Эта смесь особенно хорошо подходила для ракетных двигателей, поскольку два компонента самовоспламенялись, как только они вступали в контакт друг с другом ( гиперголическое поведение ). Это означало, что можно было сделать чрезвычайно простой двигатель, имеющий только насос и выталкивающую трубку.

Однако нестабильность горения в камере сгорания не позволила добиться масштабных решений, достаточно мощных для приведения в движение самолета. Хотя ряд ракет и устройств разгона ракетных двигателей были созданы по этой концепции, любой самолет, основанный на этом принципе, должен был быть чрезвычайно легким. При этом расход топлива был настолько высоким, что у самолета должен был быть большой бак.

Здесь вмешался Александр Липпиш . Он годами изучал принцип бесхвостых планеров , следовательно, с более массивными крыльями , для которых позже он предложил использовать ракетные двигатели Уолтера. Без разработки самого принципа он аргументировал это тем, что самолет с более плотным и компактным фюзеляжем может иметь больший внутренний объем, имея при этом аэродинамическое сопротивление, сопоставимое с сопротивлением обычного фюзеляжа. Комбинация двигателя Вальтера и крупногабаритного планера Липпиша дала Германии возможность создать мощный истребитель , хотя у него была лишь ограниченная дальность полета.

Исследования начались под эгидой Немецкого научно-исследовательского института планеров DFS ( Deutsche Forschungsanstalt für Segelflug ), затем перешли в Messerschmitt.

Техническое описание Me 163В

Одноместный перехватчик с ракетным двигателем. Бесхвостый среднеплан смешанной конструкции.

Фюзеляж. Фюзеляж полузакрытый из алюмнниевого листа, круглый в сечении, технологически членился на две секции.Передняя секция состояла из носового обтекателя, кабины и части фюзеляжа, вмещавшей баки. Задняя секция состояла из двигательного и хвостового отсека. Фюзеляж усиливали 11 шпангоутов. На верхней стороне фюзеляжа крепился фонарь кабины и обтекатель бака. Хвостовое оперение. Самолет имел только киль деревянной конструкции, симметричного профиля. площадью 2,02 м2. Руль направления площадью 0,523 м2. Руль уравновешен по массе. Крылья. Крылья деревянные с коробчатым главным лонжероном и вспомогательным лонжероном-швеллером. К вспомогательному лонжерону крепились рули-элероны и триммеры. К фюзеляжу крыло крепилось тремя шкворнями. Обшивка из фанеры Tе-Vau-Bu (буковая шпонка, проклеенная клеем Tegofilm). Толщина профиля крыла 14% у основания (нервюра № 1 ) при 30% хорды и 8,7% у конца (нервюра № 19) при 20% хорды. Стреловидность 23,3° на 1/4 хорды, геометрический поворот 5,7%. Неподвижные предкрылки на половине размаха крыла.Система управления рулями на качалках.Рули-элероны на внешней стороне крыльев деревянные с матерчатой обшивкой. Триммеры на внутренней стороне крыльев той же конструкции, что и рули-элероны. Посадочные закрылки, а точнее аэродинамические тормоза, подвешивались на нижней стороне крыла и представляли собой алюминиевые пластины. Они располагались на центроплане по середине хорды и выпускались с помощью гидравлического привода.

Шасси. Шасси состояло из посадочного полоза, убираемого и выпускаемого с помощью гидравлического привода. Полоз сначала делали из алюминия, позднее из стали. Первые машины имели деревянный полоз, у них также отсутствовал хвостовое колесо. К полозу крепилась колесная тележка, которую сбрасывали после взлета (полоз, убираясь, высвобождал крепления тележки). В районе хвоста находилось управляемое колесо, выпускаемое гидравлически. Аварийный выпуск полоза осуществлялся пневматической системой. Шины колес на тележке 700×175 мм, давление 5,5 атмосфер, хвостового колеса 260×85 мм, давление 4 атмосфер. Самолет также мог взлетать с помощью колесной тележки , стартовой тележки с пружиной Лечера . а также тележки с управляемым передним колесом .

Ракетный истребитель Мессершмитт Ме 163 Комета

Другой нацистский реактивный самолет, перехватываемый только во время посадки, — самый быстрый самолет, участвовавший во Второй мировой войне, — Ме-163. Мессершмитт «Комета» была настоящей ракетой, способной лететь со скоростью 900 км/ч и набирать высоту 10 000 м меньше, чем за три минуты! Этот самолет заслужил мрачную репутацию за то, что погубил больше своих собственных пилотов, чем врагов. Первый полет самолета состоялся в 1941 году. Истребитель — планер-бесхвостка с ракетным мотором: главная идея заключалась в использовании ракеты для достижения высоты, затем двигатель выключался, и самолет пикировал на высокой скорости через эскадры противника.

Самолет имел топлива только на шесть минут полета при полностью открытых дросселях двигателя. Двигатель допускал несколько повторных включений до приземления. Но только теоретически. В действительности Ме-163 сближался с целью мгновенно, быстрее, чем большинство пилотов могли прицелиться своими пушками. Выключение двигателя для высокоскоростных планирующих атак требовало навыков и смелости: двигатель мог не запуститься вновь за две минуты, оставляя пилоту небольшой выбор при приближении истребителей союзников. Большинство пилотов Ме-163 оставляли себе один-единственный высокоскоростной участок про запас, для попытки выполнения самой трудной части миссии — выходу из боя живым.

Ме-163 планировал красиво, но был опасно уязвимым во время финального захода на посадку. Слишком маленькое шасси самолета слабо поглошало удар. Жесткие посадки Ме-163 — обычное явление, в результате которого летчики получали серьезные травмы спины. Хуже того, ракетное топливо обладало высокой коррозийной агрессивностью, токсичностью и взрывоопасностью: многие Ме-163 взлетели на воздух при посадке. Другие взорвались на взлете: одни из-за утечек топлива, другие прервали взлет из-за того, что предыдущие «Кометы» перегородили им путь, третьи из-за саботажа.

Иностранные рабочие не только изготовляли ключевые детали самолета, они выполняли отдельные операции при окончательной сборке: Ме-163, представленный сегодня в вашингтонском Музее авиации и космонавтики, захватили в 1945 году, раньше, чем кто-нибудь попытался взлететь на нем. Проведенная проверка куска стальной пластины из места, где наибольшие нагрузки на взлете, которые могут привести к повреждению топливного бака и его взрыву, выявила нацарапанную на металле надпись на французском: «Я не рад своей работе».

Игровые особенности

Что и говорить, Me.163B целиком состоит из особенностей. Феноменальная скорость, реактивный набор высоты, прекрасная маневренность – все, что нужно крутому пилоту в этом самолете есть. Отсюда же, в общем-то, берутся и недостатки: слабая броня, быстро заканчивающийся бензин и малый боекомплект. Me.163B отлично подходит для кратковременных сражений, где вы, в крутом пике, уничтожаете нескольких противников. Me.163B невозможно переиграть на виражах и трудно догнать, но при этом, играть на Me.163B тоже весьма непросто.

Плюсы:

  • Скорость
  • Маневренность
  • Сила оружия
  • Вариативность игрового процесса

Минусы:

  • Тяжелый в управлении
  • Малый боезапас
  • Мало топлива
  • Затруднительная посадка

Основные модификации самолёта Messerschmitt Me 163

Me 194 (DFS 194) — опытный ракетный самолёт (сначала имел обозначение «Projekt X») спроектирован под руководством А. Лишила в отделе фирмы Messerschmitt AG и изготовлен в двух экземплярах к середине 1939 года. Первый образец самолёта Me 194 V-1 оснащался жидкостным ракетным двигателем Walter HWKRI 203 тягой около 400 кГс. Второй образец самолёта Me 194 V-2 использовался для испытаний в варианте планера. Первый полёт с использованием ракетного двигателя самолёт Me 194 V-1 совершил 4 июня 1940 года.

Читать: Винтовка «Mauser 98»

Me 163 А — опытный ракетный самолёт спроектированный на основе конструкции самолёта Me 194 V-1 к концу 1940 года и изготовленный в двух экземплярах: Me 163 AV-4 и Me 163 AV-5). Самолёт Me 163 A V-4 был изготовлен в начале 1941 года и оснащался ракетным двигателем Walter HWK RII 203b тягой около 750 кГс. До конца 1941 года самолёт проходил интенсивные испытания.

Самолёт Me 163 AV-5 был изготовлен в октябре-ноябре 1941 года и впервые поднялся в воздух на ракетной тяге 24 апреля 1942 года. 15 августа 1942 года самолёт потерпел аварию, из-за чего был списан.

Me 163 В «Comet» — серийный ракетный истребитель-перехватчик (первоначально обозначался проект LiP.01. Me 263. Me 237) спроектированный на основе конструкции самолёта Me 163 AV-5 в период с декабря 1941 по осень 1942 года. В ходе доводки истребителя было изготовлено и испытано 70 предсерийных самолётов, получивших обозначение Me 163 В-0. Серийное производство истребителя в конце 1944 года останавливалось, поскольку приоритет был отдан ракетному перехватчику Bachem Ва 349 «Natter», но с января 1945 года было возобновлено вновь.

Читать: Германский истребитель L.F.G. Roland D.XV

Me 163 С — ракетный истребитель-перехватчик спроектированный на основе конструкции самолёта Me 163 В-1 в середине 1944 года.

Самолёт Me 163 С отличался:

  • аккумулятор;
  • удлинённым на 1100 мм. для размещения баков большего объёма, фюзеляжем, оснащённым герметической кабиной:
  • в конструкцию крыла введён центроплан:
  • килем изменённой формы:
  • полностью убираемым хвостовым колесом;
  • использованием в силовой установке двухкамерного жидкостного ракетного двигателя Walter HWK 109-509 С-1 с максимальной тягой 1996 кГс (тяга «крейсерской» камеры двигателя имела диапазон тяги от 100 до 399 кГс):
  • вооружением, состоявшим из четырёх 30-мм пушек (две МК 108. размещавшихся в носовой части фюзеляжа, и две крыльевые МК 103).

Ха-ха

Вау

Доволен

Печально

Злюсь

Voted Thanks!
  • Немецкий истребитель Messerschmitt Me 263 (Junkers Ju 248)
  • Немецкий истребитель-бомбардировщик Messerschmitt Me 329
  • Немецкий истребитель на ракетных двигателях Messerschmitt Ме 328 А
  • Немецкий истребитель Messerschmitt Me 309
  • Немецкий истребитель Messerschmitt Р 1101
  • Немецкий истребитель Heinkel He 280
  • Немецкий истребитель Messerschmitt Me 209/I
  • Итальянский истребитель A.U.T.18
  • Итальянский истребитель I.M.A.M. Ro.57
  • Итальянский истребитель Reggiane Re.2007
  • Итальянский истребитель Piaggio P.119
  • Германский истребитель Fokker D.V

Имеющие значение модели Ме-163

Me-163S — учебная модель:

  • Двухместный и безмоторный. Он использовался только в учебных целях для отработки посадки. Построено всего 10 экземпляров.
  • В баки вместо топлива заливали воду.

Не попали в серию Me-163C, Me-163D и Ме-263:

  • Me-163C — увеличен запас горючего и пушки перенесены с крыльев в фюзеляж. Построено три штуки.
  • Me-163 D, учтены практически все жалобы техников и пилотов. Увеличен объем самолета и, соответственно, стало больше гиперголической смеси. Установлен двухкамерный двигатель. Шасси стало 3-колесным и убираемым вовнутрь самолета. Пилотский отсек загерметизирован.
  • Ме-263 – каплевидный фонарь, изменено носовое бронирование, увеличен боезапас. Единственный экземпляр захвачен войсками Красной Армии.

Люфтваффе закупало практически только Me-163B и 163А:

  • Внешне модели очень схожи.
  • На Me-163В появилось хвостовое колесо.
  • На опытные образцы — Me-163BV6 и Me-163BV18 — был установлен 2-камерный двигатель.

Уникальное аэродромное оборудование:

  • С присущим этой нации аккуратизмом и дотошностью германцы серьезно относились к «мелочам». Спроектированы и закуплены люфтваффе специальные тягачи и тележки для обеспечения взлета Ме-163.
  • Для работ с очень опасной гиперголической смесью спроектированы и также закуплены люфтваффе уникальные заправочные машины.
  • В фонарь кабины врезали форточку, ибо от паров топлива слезились глаза.

Потомство: преодоление звукового барьера

Британские авиаторы были очень впечатлены феноменальной скоростью и скороподъемностью Комета, и во время оккупации Германии после перемирия их лучший летчик-испытатель, бесстрашный Эрик «Винкль» Браун, выполнил несколько испытательных полетов на захваченном Комете .

Он был очень впечатлен и заявил, что «у него сложилось впечатление, что он управляет безумным поездом». Komet удалось достичь скорости , близкой к звуковому барьеру, который был подтвержден одним из немецких летчиков — испытателей Хейни Дитмара, который установил абсолютный рекорд скорости (не официальный по соображениям военной тайны). Диттмар также испытал первые симптомы появления сверхзвуковой ударной волны на крыльях и органах управления (вибрации, толчки, потеря эффективности управления). Путь, проложенный Липпишем, казался многообещающим для создания нового поколения сверхзвуковых самолетов с турбореактивными двигателями. Британская фирма De Havilland затем изучила аппарат, теоретически способный преодолевать звуковой барьер, взяв многие характеристики Komet , но с турбореактивным двигателем — область, в которой британская промышленность развивалась гигантскими шагами благодаря усилиям военный инженер Фрэнк Уиттл .

Получившийся в результате прототип DH 108 Swallow (Hirondelle) очень, по крайней мере внешне, выглядел на Me 163, но его летные характеристики оказались катастрофическими. Пилот-испытатель Джеффри Де Хэвилленд-младший (собственный сын генерального директора компании ) был убит за штурвалом « Ласточки» , и, несмотря на ряд улучшений, другой летчик-испытатель, Джон Дерри, погиб при попытке пересечь звуковой барьер у штурвала. второго прототипа.

Вызванный на помощь, чтобы попытаться выяснить причины аварии, Эрик Браун очень плохо держался за штурвал последнего прототипа, яростно брошенного в самолет, который стал неуправляемым. Он объяснил свое выживание своим маленьким и коренастым телосложением (из-за которого он получил прозвище «  Винкль  », что по-французски «барвинок»), а позже заявил, что единственным по-настоящему летающим бесхвостым самолетом, который он знал, был немецкий Me 163., а остальные — квалифицируются как «убийцы».

Тем временем американские инженеры Bell исследовали другой путь, проникнутый определенным здравым смыслом: зная, что некоторые пули винтовки имеют стабильную траекторию на сверхзвуковых скоростях, они смоделировали фюзеляж ракетоплана Bell X-1 . На 50-м калибре. пули (12,7  мм ) и эксплуатировал британскую идею: моноблочный лифт (по- английски  : all moving tail ), предложенный другим кандидатом для преодоления звукового барьера, очень инновационным Miles M .52 , разработка которого была остановлена ​​в финале фаза из-за отсутствия финансирования. Bell X-1 наконец-то пришлось преодолеть звуковой барьер.Октябрь 1947 г., с пилотом-испытателем Чаком Йегером за штурвалом .

Обязательства

Операции начались в конце лета 1944 года с созданного специально для этого подразделения JG 400 .

Как и ожидалось, ни один пилот союзников не смог добраться до него, что поначалу встревожило союзных стратегов. Даже турели бомбардировщиков вращались слишком медленно, чтобы успевать за его движениями. Фактически, самолет летел слишком быстро, чтобы его противники могли его перехватить. Но это очевидное преимущество создавало противоположную проблему для немцев, у которых не было эффективных средств, чтобы победить врага, прежде чем его настигнуть. Пилоты союзников быстро заметили очень короткое время полета самолета, и они просто ждали, пока двигатель не выключится, прежде чем атаковать. Me 163, обреченный на длительный планирующий полет, чтобы достичь своей базы, затем стал довольно легкой целью. Пусковые площадки Me 163 также стали мишенью, как только они были обнаружены, что заблокировало подготовку пилотов.

Во время этого короткого опыта улучшения были сосредоточены на герметичной кабине и улучшении видимости. После войны советские войска захватили завод, и инженеры были реквизированы в конструкторское бюро МиГ .

Комет было построено в 330 экземплярах, из которых 279 были переданы Люфтваффе. С оперативной точки зрения «Комет» оказался неудачным, поскольку количество самолетов, потерянных в результате аварий, превысило количество сбитых ими 16 бомбардировщиков. 80% потерь произошло из-за происшествий при взлете и посадке, а 15% — из-за пожаров в полете или потери управляемости при опускании носа. Однако, столкнувшись с хронической нехваткой нефти, с которой Германия столкнулась на протяжении всего конфликта, факт использования топлива на основе перекиси водорода , созданной электролизом или полученной из метана из угля, который в большом количестве существует в Рурской области, сделал возможным решить проблему с топливом, по крайней мере, для авиации.

Related aircraft

During early 1943, Lippisch became concerned by delays in completion of the Messerschmitt Me 163. This prompted him to submit a proposal for a piston engine fighter based on the airframe of the Me 163. Designated Me 334, this would have a DB 605A liquid cooled engine in the nose, driving a three bladed pusher propeller in the tail via an extension shaft, which was presumed to give the type superior performance to the Bf 109G. Armament would have consisted of a pair of MG 131 machine guns in the upper nose. Work on the Me 334 was eventually halted in June 1943.

The Messerschmitt design team later produced two other designs, both of which were based on the Me 163. The first of these was the Me 163C, equipped with fully retractable tailwheel, improved body, increased span centre section and a new motor with an auxiliary chamber of reduced thrust for extended cruise flight. This was refined to form the second design, the Me 263, which was originally developed by Junkers as the Ju 248.

Japan acquired manufacturing rights for the design, resulting in the construction, before the end of the war, of five Mitsubishi J8M1 Shushi (Swinging Sword) powered aircraft, together with over fifty examples of the MXY 8 Akigusa (Autum Grass) training glider.

External links

Bavarian Aircraft Corporation (BFW*)
Bf 109  Flegel’s Bf 109 A · Bf 109 B-1 · Bf 109 E-1 · Bf 109 E-3 · Bf 109 E-4 · Bf 109 E-7/U2 · Bf 109 F-1 · Bf 109 F-2 · Bf 109 F-4 · Bf 109 F-4/trop · Bf 109 G-2/trop · Bf 109 G-6 · Bf 109 K-4 · Bf 109 G-10 · Bf 109 G-14 · Bf 109 Z
Bf 110  Bf 110 C-6 · Bf 110 C-7 · Bf 110 F-2 · Bf 110 G-2 · Bf 110 G-4
Me 410  Me 410 A-1 · Me 410 A-1/U2 · Me 410 A-1/U4 · Me 410 B-1 · Me 410 B-1/U2 · Me 410 B-2/U4 · Me 410 B-6/R3
Bombers  Me 264
Jet Fighters  Me 163 B · Me 163 B-0 · Me 262 A-1a · Me 262 A-1a/Jabo · Me 262 A-1a/U1 · Me 262 A-1/U4 · Me 262 A-2a · Me 262 C-1a · Me 262 C-2b
Export  ▅Bf 109 E-7 · ▄Bf 109 G-14/AS · ▄Bf 109 G-2 · Bf 109 G-2 · ▄Bf 109 G-6 · ▄Bf 110 G-4
Captured  ▃Bf 109 F-4
  * BFW was later renamed Messerschmitt Aktiengesellschaft (AG) on 11 July 1938. All aircraft currently in production at this time retained the designation Bf while those developed after this date had the designation Me.
Germany jet aircraft
Ar 234  Ar 234 B-2 · Ar 234 C-3
He 162  He 162 A-1 · He 162 A-2
Ho 229  Ho 229 V3
Me 163  Me 163 B · Me 163 B-0
Me 262  Me 262 A-1a · Me 262 A-1a/Jabo · Me 262 A-1a/U1 · Me 262 A-1/U4 · Me 262 A-2a · Me 262 C-1a · Me 262 C-2b
USA  ▀F-84F · CL-13A Mk 5 · CL-13B Mk.6 · ▀F-86K · F-104G · F-4F Early · F-4F
USSR  ▀MiG-15bis · ▀MiG-19S · ▀MiG-21MF · ▀IL-28
Britain  Sea Hawk Mk.100
Italy  ▀G.91 R/3 · ▀G.91 R/4

References

  1. Lüdeke, Alexander. Weapons of World War II. Bath, United Kingdom: Parragon, 2012
  2. Chant, Chris. German Warplanes of World War II. Spellmount Limited. 1999. ISBN 1 86227 049 X Page 121
  3. Kay, Antony L and J R Smith. German Aircraft of the Second World War. Putnam Aeronautical Books. 2002. ISBN 0 85177 920 4 Page 248
  4. Aeroplane Monthly. Key Publishing. July 2014 Pages 44-46
  5. Schick, Walter and Ingolf Meyer. Luftwaffe Secret Projects — Fighters 1939-1945. Midland Publishing Limited. 1994/1997. ISBN 1 85780 052 4 Page 20
  6. Wood, Tony and Bill Gunston. Hitler’s Luftwaffe. Salamander Books. 1997. ISBN 0 86101 935 0 Page 228
  7. Kay, Antony L and J R Smith. Pages 252-253
  8. ↑ World Aircraft Information Files Aviation Partwork. Midsummer Books Ltd. File 201 Sheet 1 (World Military Aircraft: Messerschmitt Me 163 — Briefing)
  9. Wood, Tony and Bill Gunston. Pages 228-229
  10. Wood, Tony and Bill Gunston. Page 227

Литература

  1. Борисов Ю. Истребитель Мессершмитт Ме 163 «Komet». — М.: Изд-во «Цейхгауз», 2008
  2. Галлай М. Через невидимые барьеры. Испытано в небе. Из записок лётчика-испытателя. — М.: Молодая гвардия, 1965
  3. Городничий Д. Ракетная рапира люфтваффе // История авиации. 2003. №23-25. 2008. №32. 2009. №33
  4. Запольскис А. Реактивные самолёты Люфтваффе. — Мн.: Харвест, 1999
  5. Циглер М. Лётчик-истребитель. Боевые операции «Ме-163» / пер. с англ. Н. Гасановой. — М.: Центрполиграф, 2005
  6. Иванов С. Мессершмитт Me 163. Германский ракетный истребитель // Война в воздухе. 2001. №38
  7. Козырев В., Козырев М. Неизвестные летательные аппараты третьего рейха: Иллюстрир. справ. — М.: Изд-во «Астрель»; Изд-во АСТ, 2002
  8. Кузнецов К. Реактивное оружие Второй Мировой. — М.: Эксмо, Яуза, 2010
  9. Кузнецов К. Ме 163 — гора, родившая мышь // Авиация и космонавтика. 2003. №3
  10. Лукашевич В., Афанасьев И. Космические крылья. — М.: ООО «ЛенТа Странствий», 2009
  11. Ненахов Ю. «Чудо-оружие» Третьего рейха. — Мн.: Харвест, 1999
  12. Соболев Д., Хазанов Д. Немецкий след в истории отечественной авиации. — М.: РУСАВИА, 2000
  13. Форд Р. Немецкое секретное оружие во Второй мировой войне / пер. с англ. Л. Азарха. — М.: АСТ; Астрель, 2002
  14. Харук А. Истребители Второй мировой. Самая полная энциклопедия. — М.: Яуза, ЭКСМО, 2012
  15. Харук А. Ме 163 «Komet» — истребитель «Летающих крепостей». — М.: Яуза, Эксмо, 2013
  16. Emmerling M., Dressel J. Messerschmitt Me 163 Komet. Schiffer Publishing, 1992
  17. Ethell J. Komet, the Messerschmitt 163. UK. Ian Allan Ltd., 1978
  18. Messerschmitt Me.163 Komet. Profile Publications Ltd., 1971
  19. Späte W. Top Secret Bird: Luftwaffe’s Me-163 Komet. Pictorial Histories Publishing Co., 1989
  20. Ziegler M. Messerschmitt Me 163 Komet. Schiffer Publishing, 1990
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector