Оао «мкб «искра»

Развитие МКБ «Искра»

В послевоенное время в деятельности ОКБ произошли перемены. Теперь работа здесь была связана с новыми направлениями вооружения. В стенах ОКБ начали проектировать двигательные установки для управляемого ракетного вооружения, и в условиях этой реальности пришлось создавать новые материалы и технологии. ОКБ наладило серийное производство изделий, разработанных по техническим заданиям генеральных конструкторов самолетов и ракетных комплексов, разработчиков катапультных кресел и надводных и подводных лодок. За годы кропотливого труда было разработано и сдано на вооружение более 200 видов твердотопливных ракетных двигателей, которые впоследствии активно применялись в зенитных, баллистических, тактических, авиационных, морских и космических системах. Основной продукцией военного назначения были твердотопливные ракетные двигатели и газогенераторы для ракет «воздух-поверхность» и «воздух-воздух». В арсенале МКБ «Искра» имеются двигатели к серийным и широко известным ракетам: Р-8М, Р-4, Р-98, Р-40, Р-46, Р-13, Р-13М, Р-73, К-60, К-27, К-27Э, Х-66, Х-23, Х-25, Х-27, Х-31, Х-29, Х-58, Х-59. Кроме того, на счету предприятия — газогенераторы, маршевые и стартовые двигатели практически ко всем противокорабельным ракетам отечественного производства. Еще в активе есть стреляющие механизмы в составе систем катапультирования пилотов вертолетов, самолетов, а также противоштопорные ракеты и механизмы в составе систем стартовых двигателей для военных самолетов КБ Туполева, КБ Ильюшина, КБ Микояна, КБ Сухого, КБ Яковлева.

Качество и безопасность

Девиз МКБ «Искра» — качество и безопасность. Поэтому в рамках обеспечения качества выпускаемой продукции здесь руководствуются жесткой стратегией, которая предполагает изучение состояния и тенденций развития вооружения и военной техники, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по модернизации существующих изделий и созданию новых образцов продукции.

Один из основных принципов работы предприятия — изготовление продукции с максимальным учетом требований заказчика и строгое следование нормативно-технической документации в процессе производства.

МКБ «Искра» сегодня

Послевоенный период был не самым легким для предприятия, но сейчас МКБ «Искра» твердо стоит на ногах и движется только вперед. В состав предприятия сегодня входят конструкторское бюро, опытное производство и испытательная база. Такое решение позволяет производить полный цикл проектирования, отработки и производства двигателей и газогенераторов твердого топлива. В своем секторе завод по праву считается ключевым разработчиком двигателей мягкой посадки возвращаемых космических аппаратов, средств десантирования техники и грузов, беспилотных летательных аппаратов. Все экономические и технические службы полностью укомплектованы современным оборудованием, что позволяет работать коллективам максимально эффективно.

Руководство предприятия заинтересовано в привлечении квалифицированных технических специалистов и производственных рабочих, и специально для этого были построены и введены в эксплуатацию гостиница и современные общежития, которые укомплектованы всем необходимым и располагаются в непосредственной близости с производством.

Несмотря на то, что газогенераторы и двигатели на твердом топливе для управляемых тактических ракет остаются ключевой продукцией, предприятие не ограничивается только этим. Сегодня линейка изделий, выпускаемой в стенах МКБ «Искра», включает также не имеющие аналогов в мире передвижные пожарные установки для тушения пожаров на большой территории и в труднодоступных местах, двигательные установки аварийного спасения летчиков и космонавтов, с помощью которых уже удалось спасти более 300 человек, аэродромные кондиционеры, холодильно-нагревательные станции, пусковые авиационные устройства.

О предприятии

АО «Машиностроительное конструкторское бюро «Искра» имени Ивана Ивановича Картукова» является одним из лидеров среди российских производителей твердотопливных ракетных двигателей. Предприятие образовано в 1946 году как Государственный союзный завод на базе опытно-конструкторского бюро, занимавшегося разработкой авиационного вооружения. Опытно-конструкторское бюро, созданное в 1937 году, возглавлялось Главным конструктором И.И.Картуковым и к моменту образования предприятия уже имело опыт работы по созданию вооружения в непростых предвоенных и военных условиях. Послевоенное развитие вооружения, появление новых направлений в военной и космической тематике значительно расширило сферу применения твердотопливных двигателей. Предприятие разрабатывает стартовые ускорители для взлета беспилотных и пилотируемых самолетов, противоштопорные ракеты. Эти разработки обеспечили испытания целого семейства самолетов МиГ, Ту, Ил, Су, Як и других. Стартовыми и маршевыми двигателями разработки «Искры» оснащаются ракеты различных классов: «воздух-воздух», «воздух-поверхность», «поверхность- поверхность». Высокая надежность и быстродействие твердотопливных систем позволяют успешно внедрять их в авиационных и космических средствах аварийного назначения. Это созданные на «Искре» комбинированные стреляющие механизмы авиационных и вертолетных катапультных кресел, катапультных кресел кораблей «Восток» и «Буран». Широко известны твердотопливные двигательные установки системы аварийного спасения экипажа космических кораблей «Союз» различных модификаций. Двигатели мягкой посадки, разработанные предприятием, используются в системах приземления космических аппаратов («Восток», «Союз»), а также при десантировании грузов. Особым направлением работ «Искры» является разработка и создание твердотопливных газогенераторов, которые находят применение в различных областях техники: от механизмов раскрытия элементов ракет до систем аварийной продувки цистерн главного балласта подводных лодок. С момента основания предприятием разработано и сдано на снабжение более 200 твердотопливных двигателей для зенитных, тактических, авиационных, морских и космических ракетных систем и комплексов Главных конструкторов Янгеля В.Н., Королева С.П., Грушина П.Д., Челомея В.Н., Бугайского В.Н., Торопова И.И., Бисновата М.Р., Брезняка А.Я. и др. В 2002 году предприятие вошло в состав АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение». В состав АО МКБ «Искра» входят: конструкторское бюро, опытное производство и испытательная база, позволяющие производить полный цикл проектирования, отработки и производства двигателей и газогенераторов твердого топлива. Опытное производство АО «МКБ «Искра» имени Ивана Ивановича Картукова располагающееся в Московской области г. Химки ул. Репина д.6, после присоединения к АО «МКБ «Искра» АО «Горизонт», производство вышло на качественно новый современный технологический уровень, с возможностью обеспечения изготовления опытных и серийных образцов ВВСТ и изделий космической тематики: твердотопливные двигатели и газогенераторы тактического ракетного вооружения; твердотопливные двигатели космической техники, в том числе установка аварийного спасения космонавтов и двигатели мягкой посадки пилотируемого космического корабля «Союз»; мобильные аэродромные кондиционеры АК-0,4М и их модификации; вертолетные замки для транспортировки грузов различной грузоподъемности; транспортно-установочные машины и системы пожаротушения для обслуживания ракет в шахтах; установки для наземной подготовки космических аппаратов на космодроме; различные подвесные установки для вертолетов и самолетов; мобильные и универсальные холодильно-нагревательные станции для подготовки ракет в шахтах и др. АО «МКБ «Искра» располагает всеми видами производств, характерными для машиностроительных предприятий, с полным циклом обработки, сборки и испытаний изделий. Предприятия Москвы. Предприятия Московской области

По результатам проведенной проверки установлено:

Возраст организации составляет лет

Контрагент не предоставляет налоговую отчетность более года.

Контрагент имеет превышающую 1000 рублей задолженность по уплате налогов, которая направлялась на взыскание судебному приставу-исполнителю.

Контрагент имеет штраф за налоговые правонарушения.

Контрагент имеет налоговые недоимки по следующим видам налогов:

По результатам проверки ФНС достоверности сведений о ЮЛ, сведения о юридическом адресе контрагента признаны недостоверными по состоянию на 26.09.2021.

Согласно информации Высшего Арбитражного суда РФ в отношении контрагента имелись/имеются иски о признании его банкротом

Следует с предельным вниманием отнестись к данной информации и внимательно проанализировать данные арбитражные дела

Имеются сведения о наличии процедур, применяемых в делах о банкротстве.

В здании, расположенном по юридическому адресу ЮЛ зарегистрировано действующих и ликвидированных компаний. Имеются признаки использования этого адреса, как адреса массовой регистрации.

Контрагент предоставил свою контактную информацию в регистрирующие органы, что положительно характеризует его с точки зрения открытости.

Необходимо обратить внимание на тот факт, что в состав исполнительных органов компании-контрагента входит дисквалифицированное лицо. Существенным является факт наличия обременения доли:

Существенным является факт наличия обременения доли:

Нахождение доли в залоге в некоторых случаях может свидетельствовать об умышленном завуалировании истинных бенефициаров компании под видом залогодержателей («искусственное обременение»), что является в том числе одной из схем защиты от рейдерского захвата.

+Бухгалтерская отчётность за последний отчетный период по компании-контрагенту отсутствует.

Об Иване Ивановиче Картукове

Иван Иванович Картуков– один из основателей и первый Главный конструктор предприятия.

   Родился 27 (13) октября в 1904 год в городе Орле в семье простого рабочего. В 11 лет поступил на орловский снарядный завод подручным слесаря. В 17 лет в связи с закрытием завода поступил на 1-й Пролетарский машиностроительный завод, а через год пришлось перейти работать грузчиком на станцию Орел Московско-Курской железной дороги. В 1920 году добровольцем ушел в Красную Армию. По окончании кавалерийских курсов Иван Иванович был направлен в летучий отряд особого назначения орловско-Витебской железной дороги. После расформирования отряда поступил работать слесарем на машиностроительный завод имени Медведева. В 1926 году был откомандирован на учебу на рабфак в городе Ленинграде, а сразу после его окончания на-правлен в Москву, в МВТУ им. Н.Э.Баумана. Учебу на механическом факультете МВТУ совмещал с работой конструктором по авиавооружению в ЦАГИ и ОКБ Ильюшина.
   На известный авиационный завод №39 НКАП С.В.Ильюшина он пришел прекрасно подготовленным специалистом. В 1937 году с должности начальника бригады вооружения ЦКБ Ильюшина, по рекомендации С.В.Ильюшина и А.Н.Туполева, Иван Иванович Картуков был назначен Главным конструктором по авиавооружению только что созданного специализированного ОКБ на заводе №145 имени С.М.Кирова. Здесь Иван Иванович занимался вопросами разработки и выпуска специальных вооружений самолетов: выливных авиационных приборов, универсальных химических приборов, а также кассет для авиационных бомб малого и среднего калибра. 21 сентября 1940 года указом И.В.Сталина И.И.Картукову в числе 25 лучших специалистов авиационной промышленности была присвоена научная степень кандидата технических наук без защиты диссертации. В октябре 1941 года завод №145 был эвакуирован в город Куйбышев (станция Красная Глинка). Летом 1942 года в подмосковном Болшеве на базе трудовой коммуны был создан филиал эвакуированного завода №145. Сюда была возвращена небольшая группа инженеров и рабочих, а через год на площадку, которая к этому времени стала называться заводом №455 НКАП, переехало и ОКБ, руководимое Иваном Ивановичем. В 1946 году ОКБ Картукова переехало на новое место, освободившееся от самолетного ОКБ Лавочкина, на Ленинградский проспект, где и находится по сей день.
   В первые годы деятельности предприятия Иван Иванович разрабатывал и создавал стреляющие механизмы для катапультирования кресел экипажей самолетов, в том числе 3М и М-4 В.И.Мясищева. В начале 1950-х годов КБ завода приступило к разработке пороховых реактивных двигателей для ракет класса «воздух-воздух», «воздух-земля», «берег-корабль» и «корабль-корабль», а также двигателей первых ступеней зенитных управляемых ракет. В дальнейшем по мере приобретения опыта под руководством Ивана Ивановича были выполнены работы по разработке новых средств спасения экипажей самолетов, космических кораблей, а также мягкой посадки спускаемых аппаратов

Особое внимание было обращено на создание газогенераторов, используемых в системах аварийного спасения подводных лодок и системах запуска двигателей летательных аппаратов. За прошедшее время было сдано на вооружение более 200 видов твердотопливных двигателей и газогенераторов

Многие изделия, разработанные под руководством Ивана Ивановича, находятся на вооружении и в эксплуатации до сих пор. Иван Иванович Картуков – автор более 50 изобретений, дважды кавалер ордена Красной Звезды, награжден двумя орденами Ленина, орденом «Знак Почета», орденом Октябрьской Революции, орденом Трудового Красного Знамени, медалями «За оборону Москвы» и «За доблестный труд». В 1942 году стал лауреатом Сталинской премии, в 1965-м – Ленинской, а в 1985-м ему было присвоено звание лауреата Государственной премии. Иван Иванович работал Главным конструктором до 1987 года и, будучи на пенсии охотно делился опытом с молодыми специалистами. Умер Иван Иванович 22 июня 1991 года и похоронен на Троекуровском кладбище г.Москвы.

   В честь столетия со дня рождения Ивана Ивановича Картукова, учитывая его неоценимый вклад в развитие российской спецтехники, Федерация космонавтики России учредила памятную медаль.
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector