Немецкие военные грузовики второй мировой войны

Самоходные гаубицы

Настоящими «кувалдами» в танковых дивизиях вермахта стали самоходные гаубицы sIG 33. Обладавшее сокрушительной мощью орудие вначале устанавливалось на шасси танки Panzer I в своем первозданном виде — на артиллерийском лафете и даже с колесами! Впрочем, от ненужных в рубке колес вскоре отказались. Высота рубки получилась большой, отчего на косогорах самоходка могла завалиться на бок. Ходовая, рассчитанная всего на двух танкистов и крошечную башенку с двумя пулеметами, с трудом выдерживала тяжелую гаубицу в огромной рубке с экипажем из четырех человек.

Модель sIG 33 на базе Panzer II

И все же при всех недостатках первая самоходная гаубица вермахта была незаменима в танковых дивизиях. В отличие от буксируемых тягачами пушек она открывала огонь с ходу, не теряя времени на отцепливание орудия и приведение его в боевое положение. И особенно востребованной самоходная sIG 33 была в войне с Россией, где не только все танки вермахта оказались бессильными в борьбе с Т-34 и КВ, но и противотанковая самоходка Panzer Jager I, вооруженная 47-мм пушкой. А самоходная 150-мм гаубица sIG 33 могла и сильные укрепления разрушить, и новые советские танки вывести из строя. Поэтому, как не прекращался до самого конца войны выпуск самих гаубиц, так не сходили с конвейера и ее самоходные варианты. После Panzer I sIG 33 устанавливали на шасси от Panzer II и Panzer III, но самым массовым стал выпуск самоходных установок (СУ) на базе чешского танка LT-38. Сильно отличаясь по виду, они и назывались по-разному. Грозные машины ранней серии именовали «бизонами», более поздние — «кузнечиками».

В 1943 году вермахт пополнился еще двумя «насекомыми». Легкая 105-мм гаубица на базе Panzer II называлась «оса», а тяжелая 150-мм на Panzer IV- «шмель».

Самоходная 150-мм гаубица «бизон»

Самоходная 150-мм гаубица «кузнечик»

Самоходная 150-мм гаубица «шмель»

Самоходная 105-мм гаубица «оса»

7 КамАЗ-5350

  • Страна-производитель: Россия
  • Макс. скорость: 100 км/ч
  • Двигатель: КамАЗ-740.30-260,V8, 260 л/с (191 kW)

КамАЗ-5350 — на данный момент основной армейский грузовик в армии России, эта модель является продолжением хорошо себя зарекомендовавшей модели КамАЗ-4310, который выпускался с 1980 года. КамАЗ-5350 выпускается с 2003 года. Этот грузовик с колёсной формулой 6×6 производства Камского автомобильного завода относится к семейству «Мустанг».

Высокая проходимость КамАЗ-5350 Мустанг объясняется мощной силовой установкой, объём которой составляет 9,85 литров. Двигатель имеет 8 цилиндров. Для питания используется дизель, крутящий момент равен 1 059 Нм. Силовая установка отвечает экологическим требованиям стандарта «Евро-2», мощность — 260 лошадиных сил.

Panzer III

Panzer III

Panzer III Довоенное время: 98.

1939 г. 1940 г. 1941 г. 1942 г. 1943 г. 1944 г. 1945 г. Общий
Panzer III AF 157 396 553
Panzer III GJ 466 1,673 251 2390
Panzer III J / 1-M 1 907 64 1 971
Panzer III N 450 250 700
Panzer III (f) 100 100
Sturmgeschütz III AE 192 540 93 825
Штурмгешютц III FG 695 3011 3 849 * 1,038 8 593
StuH 42 12 204 903 98 1,217
Общий 157 1,054 2,213 2 958 3 379 4 752 1,136 15,649

* не считая 173 переоборудованных Panzer III.

В итоговые данные не включены модели Panzer III N, поскольку они были преобразованы из 3 (J), 447 (L), 213 (M) и 37 других вариантов Panzer III.

StuG III Ausf. F / 8

Варианты:

  • Panzer III AF — вооружен 37-мм пушкой
  • Panzer III GJ — вооружен 50-мм пушкой L / 42.
  • Panzer III J / 1-M — вооружен 50-мм пушкой L / 60.
  • Panzer III N — вооружен 75-мм пушкой L / 24 (переделанные старые типы)
  • Panzer III (f) — вооружен огнеметом
  • StuG III AE — Sturmgeschütz III . Штурмовая пушка, вооруженная 75-мм пушкой L / 24 на шасси Panzer III (Sd.Kfz.142)
  • StuG III FG — Sturmgeschütz 40 . Штурмовое орудие, вооруженное 75-мм пушкой L / 43 или L / 48 на шасси Panzer III (Sd.Kfz. 142/1)
  • StuH 42 — Sturmhaubitze 42 . StuG III со 105-мм легкой полевой гаубицей (Sd. Kfz. 142/2)

Кампании

Пехота оставалась пешей на протяжении всей войны; артиллерия также оставалась преимущественно конной

В моторизованных формирований получили большое внимание в мировой прессе в открытии годы войны, и были названы в качестве основной причины успеха немецких нашествий Польши (сентябрь 1939), Дании и Норвегии (1940), Бельгии , Франции и Нидерланды (май 1940 г.), Югославия (апрель 1941 г.) и начальные этапы операции «Барбаросса» , вторжение в Советский Союз (июнь 1941 г.). Однако их моторизованные и танковые соединения составляли только 20% возможностей Heer при их максимальной численности

Отсутствие у армии грузовиков (и бензина для их работы) сильно ограничивало передвижение пехоты, особенно во время и после вторжения в Нормандию, когда союзники с воздуха- власть опустошила французскую железнодорожную сеть к северу от Луары . Танковые движения также зависит от рельса, так как вождение танка на большие расстояния изнашивались его следы.

Германская артиллерия в настоящее время

Германская артиллерия тоже попала под массовое сокращение. Было снято с вооружения около 650 единиц орудий, миномётов и РСЗО. Взамен устаревшей технике в Германии стали разрабатывать новейшие системы вооружения. Взяв пример с американцев, немцы разработали такие системы, которые позволили значительно нарастить огневую мощь, даже при условии масштабного сокращения.

Немецкие конструкторы разработали пушку САУ PzH2000, которая считается одной из самых лучших боевых машин в своём классе. Самоходная артиллерийская установка САУ PzH2000 обладает следующими тактико-техническими характеристиками:

  • Данная пушка обеспечивает прицельное накрытие цели на расстоянии в 30 километров, при этом она совершает 3 выстрела за 9,2 секунды;
  • 8 выстрелов производятся за 51,4 секунды;
  • 20 выстрелов – за 2 минуты и 30 секунд.

В результате постоянных доработок и модернизаций, немецкие конструкторы смогли увеличить скорострельность данной пушки до 59,74 секунды — 12 выстрелов и 1 минута 47 секунд – 20 выстрелов.

Безусловно, САУ PzH2000 является одной из лучших систем подобного типа в мире. Именно по этой причине она полностью вытеснила все системы подобных типов из немецкой армии. Кажется, что в артиллерии немецкого войска всё прекрасно, если бы не одна проблема: их общее количество не превышает 180 единиц.

Кроме САУ PzH2000, на вооружении Сухопутных войск Германии имеется не более 130 самоходных миномётов калибра 120 и 100 мм

Военные специалисты обязательно обратят своё внимание на тот факт, что армия Бундесвера имеет весьма незначительное количество миномётов калибра менее 120 мм. Эти задачи должны решать армейская авиация, так как военное командование считает, что батареи подобных орудий не способны быстро менять место дислокации и не принесут никакой пользы в реальном бою, поэтому основная ставка НАТО в подобных вопросах – это боевые ударные вертолёты

Panzer VI (Тигр)

Panzer VI Ausf. H Тигр I

1942 г. 1943 г. 1944 г. 1945 г. Общий
Тигр I 78 649 623 1,350
Штурмтигер (18) (18)
Тигр II 1 377 112 490
Ягдтигер 51 28 год 79
Общий 78 650 1,051 140 1 919

Panzer VI Ausf. B Тигр II

Примечания:

  • Tiger I (Panzer VI E / H) был вооружен 88-мм пушкой L / 56 (Sd.Kfz.181).
  • Sturmtiger — на базе шасси Tiger I. 380-мм реактивный миномет на шасси Tiger I (переоборудован из подбитых в боях танков)
  • Tiger II (Panzer VI B, также известный как Königstiger ) был вооружен 88-мм пушкой L / 71 (Sd.Kfz.182).
  • Jagdtiger — на базе шасси Tiger II. ПТ-САУ, вооруженная 128-мм пушкой L / 55 PaK44 (Sd.Kfz.186)

использованная литература

Примечания
Цитаты
Библиография
  • Бонд, Брайан , Лидделл Харт: исследование его военной мысли . Лондон: Касселл, 1977.
  • Чемберлен, Питер и Хилари Л. Дойл Энциклопедия немецких танков Второй мировой войны Лондон: оружие и броня, 1999.
  • Дойл, Хилари Л; Томас Л. Йенц; Тони Брайан Panzerkampfwagen IV Ausf.G, H и J 1942-45 Oxford: Osprey, 2001.
  • Гудериан, Heinz Achtung-Panzer! Лондон, Wellington House, 1937 г. (переиздание, 1999 г.).
  • Гудериан, Хайнц (1952). Танковый командир . Нью-Йорк: Да Капо. ISBN 0-306-81101-4.
  • Hahn, Fritz Waffen und Geheimwaffen des deutschen Heeres 1933 — 1945 Koblenz: Bernard & Graefe, 1987. (на немецком языке)
  • Лидделл Харт, Б. Х., Разговор немецких генералов . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Морроу, 1948.
  • Лукас, Джеймс Вторая мировая война глазами немцев . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Стерлинг, 1987. ISBN  0-85368-831-1
  • Огоркевич, Ричард Армор: развитие механизированных сил и их оборудования . Лондон: Стивенс и сыновья, 1960. ISBN.
  • Рагглз, Ричард и Генри Броди, эмпирический подход к экономическому анализу во Второй мировой войне . Публикация: журнал Американской статистической ассоциации. т. 42, март 1947 г., стр. 72-91
  • Panzertruppen Berlin: Militärverlag der DDR, 1974. (на немецком языке)

Mercedes-Benz L3000

Mercedes-Benz L3000S

Третий по массовости трехтонный грузовик вермахта — Mercedes-Benz L3000. В отличие от Opel Blitz он оснащался куда более экономичным дизельным двигателем мощностью 65-75 л.с. И это было единственным преимуществом мерседесовской трехтонки. L3000 проигрывал в главном: в надежности и ремонтопригодности.

Трехтысячную серию можно разделить на две основных модификации. Базовый заднеприводный L3000 (L3000S) и L3000A оборудованный передним ведущим мостом и понижающей передачей.

Выпускался Mercedes-Benz L3000 вплоть до 1944 года. Производство грузовика было прекращено после уничтожения завода Опель и Мерседес перешел на выпуск лицензионного Opel Blitz 3,6-36S. Такая модель обозначалась как Mercedes-Benz L701. Однако выпустить их успели совсем не много, в 1945 году их собрали 747 штук. Всего же Mercedes-Benz модели L3000 изготовили около 27 тысяч единиц.

Штурмовые орудия

Штурмовое орудие является бронированной боевой машиной похожа на танк, но , как правило , не имеет вращающуюся турель, и может иметь открытую крышу. Удаление башни позволяет переносить гораздо более крупную пушку на шасси меньшего размера. Они не предназначены для борьбы с другими ББМ, а вместо этого непосредственно поддерживают пехоту во время атак на подготовленные позиции. Однако они по-прежнему часто оснащались противотанковыми орудиями для уничтожения ББМ.

Во время Второй мировой войны Германия построила гораздо больше штурмовых орудий, чем танков, из-за их относительной дешевизны и простоты.

Штурмгешютц III
построен на шасси Panzer III
Штурмгешютц IV
построен на шасси Panzer IV с 75-мм пушкой
Sturmpanzer IV («Brummbär»)
со 150-мм пушкой на шасси Panzer IV
Штурмтигер
построен на отремонтированном шасси Tiger I , 380-мм ракетный прожектор

Доктрина морских сражений

Основную ставку в планируемой войне на море нацистская Германия сделала на подводные лодки, хорошо зарекомендовавшие себя в Первой мировой. За годы Второй мировой войны фашистские подводные лодки потопили две тысячи семьсот семьдесят девять кораблей союзников общим водоизмещением 14,1 миллиона тонн. Экипаж подлодки П-48 потопил пятьдесят один корабль, общим водоизмещением 306,874 тонны.

В морских сражениях Кригсмарине использовалась тактика волчьей стаи: охота групп подлодок за океанскими конвоями.

Подводные лодки, как и другая немецкая техника времен Второй мировой войны, были оснащены современным вооружением: по 4-6 торпедных аппаратов, свыше 40 мин.

Атаки подводных лодок заставили союзников замедлить поток войск и военных материалов через Атлантику и организовать конвои для защиты караванов судов. К 1943 году новая тактика конвоя, радиолокационные и противолодочные патрульные самолеты вызвали серьезные проблемы с германскими лодками типа VII.

Первоначально мощный подводный флот Третьего рейха был в конечном итоге истреблен контрмерами союзников. В течение войны Германия потеряла семьсот шестьдесят пять подводных лодок, но так и не смогла прервать линии связи между Северной Америкой и Западной Европой.

Kubelwagen Typ 82

Мысль о применении данного автомобиля в боевых целях возникла у Ф. Порше в 1934 г., а 01.02.1938 г. Управление по делам вооружений наземной армии дало заказ на создание образца легкой военной машины. Тестирование прототипа продемонстрировало, что модель намного лучше остальных легковых транспортных средств нацистской армии, хотя автомобиль был заднеприводным. Машина отличалась легкостью в использовании и сервисе.

На «Кюбельвагене» имелся оппозитный карбюраторный мотор воздушного охлаждения с 4 цилиндрами. Малой мощности двигателя (первоначально 23,5 л.с., а потом 25 л.с.) было достаточно для передвижения машины суммарным весом 1,175 тонн на максимальной скорости в 80 км/ч. Автомобиль потреблял 9 л горючего на 100 км при езде по трассе.

Преимущества машины были популярны и у врагов Вермахта – захваченные транспортные средства использовали как американцы и англичане, так и РККА. Особо модель понравилась янки. Офицеры армии США обменивали их у англичан и французов. За 1 захваченный «Кюбельваген» американцы давали 3 «Виллиса».

На заднеприводном колесе типа «82» в 1943 – 1945 гг. делали штабную машину VW Typ 82E и транспортное средство для вооруженных сил SS Тип 92 СС с закрытым кузовом от КдФ-38. Вдобавок производили штабную машину VW Typ 87 с полным приводом и трансмиссией от серийной военной амфибии VW Typ 166.

Священнослужители в бундесвере

Религиозному воспитанию в вооружённых силах Германии всегда уделялось серьёзное внимание. Хотя законодательства о военном духовенстве до 1919 года там не было, но уже в конце XV века в штате немецкого полка ландскнехтов состоял полковой капеллан.. В 1919 году было создано военно-духовное управление, которое входило в судное отделении пенсионного и судебного департамента

Во главе управления стояли полевой главный евангелический и полевой главный католический священники. В Пруссии же военное духовенство евангелической церкви находилось в заведовании военного обер-пастора (Militär-Oberpfarrer). В родах войск военное духовенство подчинялось старшему пастору. Религиозные потребности лютеран и католиков удовлетворялись отдельно.

В 1919 году было создано военно-духовное управление, которое входило в судное отделении пенсионного и судебного департамента. Во главе управления стояли полевой главный евангелический и полевой главный католический священники. В Пруссии же военное духовенство евангелической церкви находилось в заведовании военного обер-пастора (Militär-Oberpfarrer). В родах войск военное духовенство подчинялось старшему пастору. Религиозные потребности лютеран и католиков удовлетворялись отдельно.

Резиденция старшего пастора ВМС Германии находилась в городе Киле. Каждый священник военного флота Германии имел в своём ведении до 4 кораблей, на которых он по воскресениям поочередно совершал богослужения. Кроме того, пастор два раза в неделю являлся на корабль для беседы с командой. Для бесед, которые носили обычно религиозный и военно-исторический характер, выделялось служебное время. На время беседы вся команда корабля освобождалась от работ.

С вступлением в силу Веймарской конституции 1919 года государство и церковь в Германии стали независимыми друг от друга. Но в основном законе республики было закреплено право военнослужащих на удовлетворение религиозных потребностей.

После Второй мировой войны между церковью и бундесвером сложились новые отношения, отличающиеся от моделей деятельности военного духовенства в других странах Запада.
В статье 4 Конституции Германии говорится: «Свобода веры, совести и свобода религиозного и мировоззренческого исповедания неприкосновенны Беспрепятственное исполнение предписаний религии гарантируется». О том же идёт речь в статье 36 закона о военнослужащих, принятого в 1956 г.: «Военнослужащий имеет право на получение духовного окормления и беспрепятственное исполнение религиозных обязанностей. Военнослужащие принимают участие в богослужениях на основе добровольности».
В августе 1956 года министр обороны подписал директиву бундесвера ZDV 66/1 об организации военно-церковной службы в войсках. В директиве определена организация духовного воспитания в вооружённых силах и поставлены соответствующие задачи священнослужителей и командиров частей, показаны формы деятельности военных священников. Директива предусматривает участие священников в работе советов по вопросам «внутреннего руководства» при командирах частей и обязывает проводить богослужения, исполнять религиозные обряды, организовывать досуг военнослужащих, занятия по вопросам морали и нравственности, групповые и индивидуальные беседы с военнослужащими.
В июле 1957 года был принят закон «О духовном обслуживании армии», в соответствии с которым, деятельность военно-церковной службы финансируется в основном из государственного бюджета. Общее руководство этой службой возложено на евангелического и католического военных епископов.

Военный ординариат Германии (англ. The Military Ordinariate of Germany, нем. Katholische Militärseelsorge) — территориальная единица в Римско-католической церкви, приравненная к епархии, созданная для пастырского попечения над католиками-военнослужащими. С 24 февраля 2011 года Военным ординариатом Германии руководит Его Превосходительство Франц-Йозеф Овербек (Franz-Josef Overbeck), который также является епископом Эссена (с 28 октября 2009 года).

Также в бундесвере представлены священники протестантской (евангелической) церкви. Лютеранский военный епископ назначается Советом Евангелической церкви Германии по согласованию с федеральным правительством.
Общее число служащих в бундесвере католических и протестантских капелланов около 90.

Panzer II

Panzer II

Panzer II довоенные: 1223.

1939 г. 1940 г. 1941 г. 1942 г. 1943 г. 1944 г. 1945 г. Общий
Panzer II 15 9 223 302 77 7 633
Танк IIF «Фламинго» 90 42 23 155
Мардер II 511 212 723
Wespe 514 144 658
Sturmpanzer II 12 12
Общий 15 99 265 848 803 151 2 181

Варианты:

  • Panzer II (f) — огнеметный танк (переделанный из старых типов)
  • Marder II — 75-мм PaK 40 L / 46 или трофейная советская 76,2-мм пушка на шасси Panzer II (Sd.Kfz.131/132) (некоторые переделаны из старых типов)
  • Wespe — 105-мм легкая полевая гаубица на шасси Panzer II (Sd.Kfz.124)
  • Sturmpanzer II — 150-мм тяжелая пехотная пушка на шасси Panzer II

MAN ML4500

Из тяжелых грузовиков менее распространен был грузовик MAN ML4500. В войска с 1940 по 1945 год поступило 8,5 тысячи машин, включая полноприводные ML4500А.

Как и полагалось фирме стоявшей у истоков дизельного моторостроения, грузовики оснащались дизельным двигателем объемом 8 л и мощностью 110 л.с. Благодаря тяговитому двигателю и мощной лонжеронной раме, грузоподъемность ML4500 удалось довести до 4950 кг.

На фронте МАНы ценились за высокую надежность и выносливость. Их шасси использовалось под установку фургонов связи, мобильного госпиталя, ремонтных мастерских и аэродромных заправщиков.

Полугусеничный немецкий тягач Sd Kfz 7/1 (Sonderkraftfahrzeug)

Этот полугусеничный тягач оснащался 8.8-сантиметровой зенитной пушкой и 150-мм гаубицей. Также Вермахт использовал тягачи Sd Kfz 7 с 20-мм и 37-мм зенитными орудиями. Минус этих машин в том, что по сравнению с колесными транспортными средствами, полугусеничные тягачи более трудны в обслуживании, в результате чего они часто выходили из строя.

Тем не менее немцы не отказались от этих боевых машин, поскольку они имели превосходную внедорожную маневренность. Правда, скорость движения по шоссе оставляла желать лучшего. Но в условиях бездорожья России эта машина для Вермахта была незаменима. 

Немецкие танки Второй мировой войны в начале вторжения в СССР

Танки вермахта должны были стать «джокером» в войне с Советским Союзом, сыграв решающую роль в блицкриге – «молниеносной войне». В соответствии с этой стратегией, гитлеровская Германия и формировала свою броневую мощь.

Лёгкие немецкие танки 2 мировой

1. Танк Pz.Kpfw.I (Т-I) производства компании «Крупп» выпускался с 1933 по 1938 гг.; и ещё три года после этого его гусеничное шасси выпускали только в качестве командирских и разведывательных машин (без башен), а также в виде основы для самоходных артиллерийских установок.

Т-I

Орудия эти лёгкие танки не имели: только 2 спаренных 7,92-мм пулемёта, смонтированных в общей маске. В общей сложности, в 1933-1938 гг. было выпущено 1867 танков Pz.Kpfw.I.

Т-II

Часть Pz.Kpfw.II была огнемётными, с двумя огнемётами, стреляющими на 50 м. На шасси этого делались самоходно-артиллерийские установки, артиллерийские тягачи, перевозчики боеприпасов. Всего за годы производства было сделано 3500 шасси Т-II, из них 2050 – именно танков.

3. Pz.Kpfw.II Luchs (Т-II Лукс), также от «МАН» и «Даймлер-Бенц» – специальный разведывательный танк с двух-, а не одноместной башней (как обычный Pz.Kpfw.II). 

Т-II Лукс

Эти немецкие танки ВОВ выпускались в 1942-1944 гг.; их было сделано ровно 100 штук.

Средние танки вермахта Второй мировой войны 1939 1945

3. PzKpfw III (Т-III) разработки компании Даймлер-Бенц с 1937 года поступал на вооружение танковых подразделений вермахта и ваффен СС. Танк выпускался в следующих модификациях: с 37-мм орудием; с 50-мм орудием; с 75-мм гаубицей; с огнемётом; командирская машина; и разведывательно-наблюдательная машина.

Т-III

Кроме пушки, на PzKpfw III также устанавливали 2 или 3 7,92-мм пулемёта MG-34. За годы производства (1936-1943) эта бронетехника вермахта была выпущена в количестве 6166 единиц.

4. PzKpfw IV (Т-IV). Эти танки вермахта 1941 1945 – самые массовые в Германии: их было выпущено 8588 штук. Данная модель, разработки и производства компании Крупп, выпускалась с 1937 по 1945 гг.

Т-IV

Танки Т-IV оснащались 75-мм орудиями различных модификаций и длины, а также одним или двумя 7,92-мм пулемётами. В связи с регулярным увеличением толщины брони, вес выпускаемых бронемашин в ходе производства возрастал от 17 тонн до 24,6 тонн. PzKpfw IV – самые широко представленные в музеях мира танки Германии Второй мировой войны.

Panzer 38 (т)

Panzer 38 (t) Довоенное время: 78.

Panzer 38 (т)

1939 г. 1940 г. 1941 г. 1942 г. 1943 г. 1944 г. 1945 г. Общий
Panzer 38 (т) 153 367 678 198 1,396
Marder III Sd.Kfz. 138 110 783 323 1,216
Marder III Sd.Kfz. 139 344 344
Решетка 225 346 571
Jagdpanzer 38 (t) «Hetzer» 1,687 1,335 3022
Общий 153 367 678 652 1 008 2356 1,335 6 549

Варианты:

  • Marder 138 ( Marder III ) — 75-мм пушка PaK 40 L / 46 на шасси Panzer 38 (t) (Sd.Kfz.138)
  • Marder 139 ( Мардер III ) — трофейная советская 76,2-мм пушка на шасси Panzer 38 (t) (Sd.Kfz.139)
  • Решетка — 150-мм тяжелая пехотная пушка на шасси Panzer 38 (t) (цифры включают версии решетки с боеприпасами) (Sd.Kfz.138/1)
  • Hetzer (Jagdpanzer 38 (t)) — 75-мм пушка PaK 39 L / 48 на расширенном шасси Pz 38 (t) (Sd.Kfz.138/2)

Технические характеристики

Технически это была предельно простая машина. Она вмещала всего три человека и оснащалась мотоциклетным, двухцилиндровым двигателем воздушного охлаждения мощностью 33 л. с. и объёмом 1,3 литра.

Естественно, с таким скромным силовым агрегатом ни о каких рекордах скорости не шло речи. Максимум до чего можно было разогнать Тип 95, так это до 70-75 км/час, и то по хорошей дороге.

Как уже писалось выше, японский внедорожник был полноприводным, однако сегодняшних ШРУСов машина не имела, а передние колёса подключались при помощи банальных крестовин.

О том какие у машины были внедорожные свойства я судить не берусь. Но известно, что она обходилась без понижающей коробки, кроме КПП, на машине была ещё раздатка.

Borgward B3000


Borgward B3000S

К концу 30-х после поглощения Hansa-Lloyd фирма Карла Боргварда стала одним из самых крупных автопроизводителей Германии. От Hansa-Lloyd компании достались многочисленные военные заказы на грузовики различной грузоподъемности, в основном на трехтонки. В классе последних и был представлен Borgward B3000.

В базовом и самом массовом исполнении, Borgward B3000 представлял собой заднеприводный грузовик с классической двухскатной ошиновкой задней оси. Он оснащался бензиновым 3,5-литровым мотором мощностью 65 л.с. или 64-сильным дизелем объемом 4,4 л. С 1942 года грузовик получил более мощные двигатели: 5-литровый 75-сильный дизель или 3,75-литровый бензиновый мотор на 78 л.с. В дополнение к моноприводной версии выпускалась и полноприводная. Она обозначалась литерой А на конце индекса.

Borgward B3000 стал вторым после Opel Blitz трехтонным грузовиком вермахта, до 1944 года их выпустили в количестве 30 тысяч единиц.

Лёгкая бронетехника германской армии

Интересен подход Бундесвера к модернизации лёгкой бронетехники. Хотя локальные операции требуют именно такой техники, ведь отправлять танки на задания по ликвидации небольших очагов нерентабельно, да и маневренность танков ограничена. Современный парк лёгкой бронетехники Германии представлен устаревшими БМП «Мардер», которые начали поступать на вооружении немецкой армии ещё в 1961 году, хотя даже тогда этот процесс растянулся почти на 10 лет. Первая модернизация «Мардеров» началась только в сентябре 1979 года. Модернизированные модели получили индекс «А-1» и получили дополнительную пусковую установку ПТРК «Милан», которая устанавливалась на башне с правой стороны.

В 1985 году, когда «Мардеры» были представлены тремя модификациями (от «А-1» до «А-3»), начались разработки новой модификации «Мардер-2». С началом разработок «Мардер-2» выпуск предыдущих модификаций был полностью свёрнут. Так как в эти годы военное финансирование начало постепенно сокращаться, разработка нового «Мардера» растянулась на 6 лет.

Первая машина «Мардер-2» была показана 17 сентября 1991 года. Её испытания продолжались до 1998 года, а в результате того, что её производство оказалось слишком дорогостоящим, от неё полностью отказались, практически «похоронив» многолетнюю работу. До сих пор «Мардер-1» является основной БМП немецкой армии. В связи с тем, что даже последние её модификации были выпущены более 30 лет назад, их численность из года в год сокращается, так как их постепенно разбирают на запчасти. В результате этого, из 1581 «Мардера», которые имеются на вооружении, на ходу остаются не более 350 единиц.

Получается, что по факту обеспечения подвижности пехоты и огневого прикрытия, армия Бундесвера обеспечена только колёсными БТР и автомобилями:

  • 430 TpZ-1 «Фукс»;
  • 359 «Визель»;
  • 51 «Боксер».

Итого остаётся 1 130 БТР, хотя более 300 штук из них – это «Визели», которые совершенно не предназначены для транспортировки пехоты. Оставшееся количество – около 800 штук. Для того чтобы понять, много это или мало, покажем любопытную статистику. Примерно 800 штук БТР различных модификаций БТР потеряла Украина за 2014 год, поэтому опасаться того, что немецкая армия имеет мощную базу лёгкой броневой техники не стоит. Армия, которая более 60-ти лет не участвовала в боевых конфликтах, сильно оторвана от реальности.

Opel Blitz

Opel Blitz 3,6-36S Opel Blitz можно назвать рабочей лошадкой вермахта. Это самый массовый грузовик немецкой армии в годы войны. Всего с 1938 по 1944 год заводы Опель изготовили 129795 этих машин. Изготовили бы больше, но в 44-м главный завод фирмы в Бранденбурге разбомбили союзники.

Как бы то ни было Opel Blitz получился машиной очень удачной. Надежный, относительно простой и довольно проходимый, даже в модификации с колесной формулой 4х2. Если говорить о модификациях, армейский Opel Blitz выпускался в двух основных исполнениях: наиболее массовый, заднеприводный 3,6-36S и полноприводный 3,6-6700A. Оба грузоподъемностью в три тонны. Машины комплектовались бензиновым 6-цилиндровым мотором объемом 3,6-литра и мощностью 68-75 л.с.

Помимо бортовой платформы на шасси Опеля монтировали различные фургоны, спецоборудование, пожарные и топливные цистерны, зенитные пушки и многое другое. Кроме того на базе Opel Blitz выпускалось знаменитые полугусеничные грузовики Sd.Kfz. 3 Maultier.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector