Советские танки, которые получились удачными, но популярность не обрели

Английские танки

Первые танки сделали англичане. Казалось, что и в дальнейшем британские танкостроители станут «законодателями мод». Но англичане, обращаясь к опыту Первой мировой войны, оказались плохо подготовленными к новой войне, начавшейся в середине двадцатого столетия.

Все силы британского танкостроения были брошены на создание двух типов танка: пехотного и крейсерского. Пехотный танк имел мощное бронирование, но малую скорость. Крейсерский танк был скоростным, с большой дальностью хода, но недостаточно защищённым. Однако оба оказались неподготовленными к реалиям Второй мировой войны. Так, пехотный танк «Матильда» образца 1940 г. имел почти 80-мм броню, которая в то время считалась непробиваемой. После этого англичане сделали ставку на более тяжёлый танк «Черчилль».

«Матильда» с малой скоростью ползла в рядах наступающей пехоты, стреляя из 40-мм пушки. Всё было неплохо до тех пор, пока у немцев не появились танки и противотанковые пушки, способные пробивать и более толстую броню, нежели у «Матильды»

Английский танк «Черчилль» имел 100-мм бронирование и был вооружён 57-мм пушкой

Но в условиях боёв толку от этой боевой машины было мало: большая и хорошо заметная цель легко поражалась огнём германских «Тигров» и «Пантер». Крейсерские скоростные танки Мk.IV и оснащённый мощной 75-мм пушкой Мk.VIII «Кромвель» по характеристикам напоминали советский Т-34. Но их было слишком мало, и они были грозны лишь тогда, когда по ним никто не стрелял. В результате основными танками британской армии стали американские М-3 «Генерал Грант» и М-4 «Шерман», которые поставлялись по ленд-лизу из США в качестве безвозмездной военной помощи. М-3 имел два названия – «Генерал Грант» и «Генерал Ли».

Английский танк «Кромвель» мог двигаться со скоростью до 60 км/ч

Первые партии М-3 оплачивали англичане, и танки строились под их требования. Эти машины и получили наименование «Генерал Грант», в честь американского генерала У. Гранта, командовавшего войсками северян в годы Гражданской войны в США. В ходе войны англичане начали принимать от американцев и стандартные танки, которые те делали для себя. Эти танки с маленькой пулемётной башенкой, установленной третьим этажом на крыше верхней башни, получили имя «Генерал Ли». Это название англичане дали американскому танку с явным подвохом. Во время Гражданской войны в США генерал Р. Ли командовал войсками южан и был главным противником генерала Гранта.

Английский тяжелый танк «Черчилль Крокодил»Нелепый, ужасный, огненный

«Черчилль» был создан специально для Второй мировой и представлял из себя сверхбронированный тяжелый танк, несущий, однако не самую мощную, 57-мм, пушку.

Показал он себя неплохо, и даже поставлялся по ленд-лизу в СССР, где солдаты его любили. Особенно им нравилась броня, в лобовой части иногда доходившая до 152 мм. Например, известна история, как четыре подбитых в атаке танка Черчилль три дня отстреливались от немцев, уничтожив артиллерийскую батарею. При этом, все эти три дня их долбила артиллерия, но пробить броню и ранить экипаж у немцев так и не получилось.

К сожалению, при всей своей надежности, танк из-за низкой скорости и проблем с гусеницами и двигателем получал не лучшие отзывы в войсках самой Англии. Сам Уинстон Черчилль о нем так: «Танк, носящий мое имя, имеет больше недостатков, чем я сам!».

Но нам гораздо интереснее его огнеметная версия — «Черчилль Крокодил», прозванный так из за своеобразного хвоста в виде бочки огнеметного горючего, которая была прицеплена сзади. Смесь подавалась по шлангу в танк, который выбрасывал ее под давлением на расстояние до 120 метров. Это было ужасное оружие, которое буквально дотла сжигало солдат, защищавших доты.

Этот танк настолько боялись, что немцы сдавались, просто увидев, как к ним подползает это огромное и нелепое, со своей странной тележкой, чудовище. Правда, если удачным выстрелом враги попадали в резервуар со смесью, она воспламенялась и почти гарантированно сжигала сам танк.

«Хвост» танка с горючей смесью.

Красноречивый факт: сами танкисты «Крокодила» при угрозе взятия в плен предпочитали стреляться, так как по традиции, идущей еще с Первой мировой, огнеметчиков расстреливали на месте. И это еще в лучшем случае. Очень уж солдаты не любили представлять себя на месте сгоревших заживо товарищей.

Скорость и мощность

Еще одно неоспоримое преимущество этого танка Второй мировой, фото которого вы можете рассмотреть в этом материале, это скорость. «Тигр» — оставался одним из самых быстрых и стремительных танков своего времени.

В движение боевую машину приводил силовой агрегат производства «Майбах» на 700 лошадиных сил. Также танк обладал гидромеханической коробкой передач, разгоняясь до 45 километров в час.

Немцы старались заставить экипажи бережно относиться к танкам, для этого в каждой памятке по техническому использованию боевой машины, содержалась надпись, которая гласила, что его стоимость составляет 800 000 немецких рейхсмарок и призывала беречь его. Геббельс — один из людей, сформулировавших нацистскую идеологию, считал, что немецкие танкисты будут гордиться тем, что им доверили такое дорогое и смертоносное орудие. Но в реальности все происходило с точностью до наоборот. Солдаты только боялись, что с этим дорогим танком может что-то произойти, и стремились лишний раз не рисковать.

ДХ Мести (Vengeance Demon Hunter)

ДХ Мести в патче 9.1 слегка уступают Друиду Стражу, но все еще остаются одним из лучших спеков на роль танка. Не получив никаких изменений после патча, они продолжают радовать своими замечательными показателями выживаемости и урона. Снижение урона от способности Демонические обереги и высокая мобильность позволяет им свободно передвигаться от цели к цели, и уворачиваться от AoE атак, оставаясь с высоким уровнем ХП. Более того, в настоящее время это один из двух танков, способный пережить смертельный урон с помощью таланта Последнее прибежище. Нельзя не отметить его набор заклинаний Печать немоты, Печать страдания, и Печать цепей как отличный инструментарий для танка, в довесок к этому Печать хаоса отлично сочетается с кастерами в пати.

Средние танки

Далее рассмотрим категорию «танков артиллеристских», которые предназначались для макси­маль­ного приближения к противнику мощного огневого воздействия по живой силе и боевым средствам.

Танки артиллерийской поддержки пехоты изначально не предназначались для борьбы с себе подобными целями. Отличительной особенностью танков этой категории являлись коротко­ствольные пушки (у танка T-IV длина ствола в калибрах L равна 24), начальная скорость снаряда которых и, следовательно, пробиваемость этих орудий была весьма низкой (45-мм советская пушка 20К превосходила по бронепробиваемости 75-мм немецкую пушку танка T-IV на всех дистанциях). Для борьбы с пехотой наш танк Т-28 (благодаря наличию двух отдельных пулеметных башен) был вооружен лучше. Кроме того, некоторая часть танков Т-28 последних годов выпуска была вооружена более длинноствольными пушками и экранирована дополнительными броне­плитами толщиной 20-30 мм. Аналогичная модернизация в части усиления брони происходила и с немецкими танками (танки T-IV первых серий А, В, С и др. имели броню лоб – 30 мм, борт – 20 мм). Что касается короткоствольной пушки, то ее замена на длинноствольную (L 43) произошла только в апреле 1942 года. Широкие гусеницы советского танка Т-28 обеспечивали ему лучшую проходимость. В целом, по всей совокупности тактико-технических характеристик эти танки были равнозначными.

Рассмотрим, наконец, самое лучшее, что было на вооружении танковых дивизий вермахта и танковых дивизий РККА на 22 июня 1941 года, условно включенных в категорию «средних танков».

«Самые лучшие» это не мое мнение, а мнение государственной комиссии (из полсотни инженеров, конструкторов и разведчиков), которая под руководством наркома Тевосяна трижды в 1939–1941 годах подробно ознакомилась с состоянием немецкого танкового производства и из всего увиденного отобрала для закупки только единственный танк марки T-III. Самым лучшим танк T-III серий H и J стал благодаря двум обстоятельствам: новой 50-мм пушке KwK-38 и лобовой броне корпуса толщиной 50 мм. Все остальные типы танков наших специалистов не заинтересовали.

Этот танк на советском полигоне был всесторонне изучен и испытан стрельбой по бронецелям. Поэтому наше военно-политическое руководство прекрасно было осведомлено об уровне немецких танков и состоянии танковой промышленности Германии в целом.

В Красной Армии «самым лучшим» из категории «средних танков» был танк Т-34.

По всем показателям — подвижности, бронезащите, вооружению танк Т-34 превосходил самый лучший на июнь 1941 года немецкий танк T-III серий Н и J. Длинноствольная 76-мм пушка Т-34 пробивала любую броню самых защищенных немецких танков на дистанции 1000–1200 метров. В то же время ни один танк вермахта не мог поразить «тридцатьчетверку» даже с 500 метров.

А мощный дизель обеспечивал не только быстроходность и относительную пожаробезопасность, но и позволял на одной заправке пройти более 300 км.

Самую полную и квалифицированную оценку советскому танку Т-34 дал немецкий генерал Б. Мюллер-Гиллебранд:

И далее он пишет:

Подобные отзывы делают и другие генералы вермахта.

Средние танки

Один из главных символов Отечественной войны, ставший героем многих сражений — знаменитая «тридцатьчетверка». Многие танковые эксперты признали его лучшим СТ Второй мировой войны. Одним из аспектов его успеха и популярности стал идеальный баланс между:

  • боевой мощью;
  • технологическими характеристиками;
  • эксплуатацией.

В любую погоду и на любом рельефе он всегда был готов к бою. Ремонт был менее трудоемким, чем у тяжелых танков, да и производство обходилось значительно дешевле и занимало меньше времени.

Эта серия танков за годы войны продолжала совершенствоваться, повышая в первую очередь огневой потенциал за счет увеличения калибра орудия:

  • Т-34-57
  • Т-34-76
  • Т-34-85

Всего за годы войны было произведено свыше 80 000 тысяч штук. Именно последняя модель входила в состав гвардейских корпусов и получила в игре новый 3D-стиль «Кантемировец».

Также с 1944 началось производство Т-44, но массовым он стал, так как в приоритете было изготовление Т-34-85.

Угнать танк и остаться в живых – уникальный случай

7 июля 1943 года командование дало приказ разведчикам под руководством Дмитрия Закревского раздобыть карты и другие важные документы о местонахождении боевых частей противника.

На следующее утро разведчики выдвинулись к линии фронта на бронетранспортёрах. Недалеко от нейтральной линии бойцы спешились и дальше пошли ползком. Так они прошли все немецкие заставы и часовых. В отряде было 11 человек: военфельдшер Быстрицкий, красноармеец Доброедов, ефрейтор Иванников, старший сержант Калинин, младший лейтенант Косик, старший сержант Минин, красноармеец Новиков, старший сержант Плешкевич, сержант Подоляев, сержант Семенов и старший сержант Семинец.

Подлинная фотография Закревского Дмитрия и его товарища Иванникова

Достигнув заданной точки, солдаты заметили какую-то тёмную гору, накрытую брезентом. Под брезентом оказался танк с включённой внутри лампой. Однако никого поблизости и внутри не было. Зато после того, как младший лейтенант Косик залез в танк, он обнаружил маленькие портативные немецкие карты с размеченными фашистскими позициями, и секретные документы. Недолго думая, командир группы приказал забрать машину вместе с её содержимым. Танк может рассказать не меньше, чем секретные документы вермахта. Косик проверил двигатель и другие ходовые элементы – всё было в рабочем состоянии.

Разведчики завели мотор и поехали. Конечно, поднялся шум, немцы не поняли, что происходит, почему танк покинул своё прежнее место дислокации. Началась беспорядочная стрельба. Но ни один немец не смог подойти к танку на близкое расстояние: наши солдаты окружили его и вели обстрел. Большим преимуществом сыграло то, что танк был серым, и в ночи его не было видно. Фашисты быстро потеряли его из виду.

Подвиг подвигом, а как воспримут немецкий танк свои

Этот вопрос волновал командира группы. Поэтому, чтобы красноармейцы не начали обстрел, разведчики достали красный немецкий флаг со свастикой и стали размахивать только красной его частью, чтобы свастики не было видно. Более того, танк вёл стрельбу из пулемёта в сторону фашистов, что тоже сыграло свою роль. Советская армия приняла танк без боя.

Немецкий танк ПЗ 4, на котором подъехал Закревский со своим отрядом (цветная фотография для наглядности)

Немецкий сверхтяжелый танк «Маус»Хтоническое «чудо-оружие»

Во время Второй мировой немцы изобрели много изощренных вещей, которые должны были стать супероружием окончательной победы: ракеты, реактивные двигатели для самолетов, да и ядерное оружие. Среди прочего, сумрачным германским гением был создан мегатанк «Маус».

В 1942 году Адольф Гитлер одобрил создание огромного танка с двумя башенными пушками — 150-мм и 75-мм — и огнеметом. В итоге от огнемета отказались, а калибр основной пушки снизили до 128-мм (но и это все равно титанический масштаб).

Работающий образец танка «Маус» (то есть «Мышонок») весил 188 тонн, был длиной более девяти метров, а высотой более трех. По шоссе он двигался со скоростью до 20 км в час. Но самая монструозная часть этой махины — броня толщиной 200-240 мм почти по всему танку.

Даже сами немцы понимали, что такую громадину крайне сложно использовать в бою, и предполагали, что это будет скорее передвижной дот, чем танк. Было собрано всего два работающих образца, но оба они были взорваны немцами при отступлении. Из них потом собрали одного целого кадавра и выставили в музее Кубинка для забавы потомкам. Танк был скорее психологическим ходом генштаба, чудо-оружием, призванным в момент постройки — а это уже 44-45 годы — показать населению, что все не так плохо, а поражения на фронте временны.

Сейчас каждый из этих танков смотрится в лучшем случае странно,  в худшем — сумасбродно. Но нужно понимать, что это были не ублюдочные плоды эволюционного древа, а его альтернативные, просто менее жизнеспособные, ветви. Как и в случае с эволюцией, выжила самая оптимальная схема. Но времена меняются, и однажды она тоже не сможет пройти проверку временем. Тогда кто-нибудь из этих «уродцев» вполне может вдохновить конструкторов будущего.

Танк КВ-1 («Клим Ворошилов»)

Боевая машина, созданная перед Великой Отечественной, участвовала еще в Советско-Финской войне. После немецкого нападения на СССР танк был грозой для гитлеровцев. Ни в одной армии мира в 1941 году не было оружия, способного на равных противостоять КВ-1.

Танк был два раза тяжелее крупнейшей немецкой боевой машины. Он уничтожал элитные подразделения германских сил с той же легкостью, как если бы участвовал в Бородинском сражении 1812 года. До конца 1941 года это была непобедимая, неуязвимая и очень мощная боевая единица. Только в конце первого года войны Вермахт создал конкурентоспособную военную технику.

Весил 45 тонн, защита боевой единицы состояла из 75-миллиметровых стальных бронелистов. Броня была удачно расположена на корпусе под наклоном – немецкие снаряды 37 калибра не могли пробить защиту танка даже с малой дистанции. Советский «монстр» имел длинноствольное орудие 76 калибра, оно доставало врага на расстоянии в полтора километра.

Команды танка сформировывались только из офицеров, лишь механики-водители могли носить звание старшины. Подготовка экипажей на голову превосходила уровень команд танков иных типов.

К недостаткам танка можно отнести довольно не проработанную конструкцию, машину спешно запустили в серийное производство, не учтя недоработки. Особенно страдала трансмиссия. По причине большой массы танка и связанных с ней серьезных нагрузок ходовая часть нередко выходила из строя. А в начальный период войны, при частых отступлениях, машины приходилось оставлять или взрывать. В военных условиях ремонтировать их было невозможно.

Немецкие танки Второй мировой войны в начале вторжения в СССР

Танки вермахта должны были стать «джокером» в войне с Советским Союзом, сыграв решающую роль в блицкриге – «молниеносной войне». В соответствии с этой стратегией, гитлеровская Германия и формировала свою броневую мощь.

Лёгкие немецкие танки 2 мировой

1. Танк Pz.Kpfw.I (Т-I) производства компании «Крупп» выпускался с 1933 по 1938 гг.; и ещё три года после этого его гусеничное шасси выпускали только в качестве командирских и разведывательных машин (без башен), а также в виде основы для самоходных артиллерийских установок.

Т-I

Орудия эти лёгкие танки не имели: только 2 спаренных 7,92-мм пулемёта, смонтированных в общей маске. В общей сложности, в 1933-1938 гг. было выпущено 1867 танков Pz.Kpfw.I.

Т-II

Часть Pz.Kpfw.II была огнемётными, с двумя огнемётами, стреляющими на 50 м. На шасси этого делались самоходно-артиллерийские установки, артиллерийские тягачи, перевозчики боеприпасов. Всего за годы производства было сделано 3500 шасси Т-II, из них 2050 – именно танков.

3. Pz.Kpfw.II Luchs (Т-II Лукс), также от «МАН» и «Даймлер-Бенц» – специальный разведывательный танк с двух-, а не одноместной башней (как обычный Pz.Kpfw.II). 

Т-II Лукс

Эти немецкие танки ВОВ выпускались в 1942-1944 гг.; их было сделано ровно 100 штук.

Средние танки вермахта Второй мировой войны 1939 1945

3. PzKpfw III (Т-III) разработки компании Даймлер-Бенц с 1937 года поступал на вооружение танковых подразделений вермахта и ваффен СС. Танк выпускался в следующих модификациях: с 37-мм орудием; с 50-мм орудием; с 75-мм гаубицей; с огнемётом; командирская машина; и разведывательно-наблюдательная машина.

Т-III

Кроме пушки, на PzKpfw III также устанавливали 2 или 3 7,92-мм пулемёта MG-34. За годы производства (1936-1943) эта бронетехника вермахта была выпущена в количестве 6166 единиц.

4. PzKpfw IV (Т-IV). Эти танки вермахта 1941 1945 – самые массовые в Германии: их было выпущено 8588 штук. Данная модель, разработки и производства компании Крупп, выпускалась с 1937 по 1945 гг.

Т-IV

Танки Т-IV оснащались 75-мм орудиями различных модификаций и длины, а также одним или двумя 7,92-мм пулемётами. В связи с регулярным увеличением толщины брони, вес выпускаемых бронемашин в ходе производства возрастал от 17 тонн до 24,6 тонн. PzKpfw IV – самые широко представленные в музеях мира танки Германии Второй мировой войны.

Т-34

Один из лучших танков Второй мировой войны — Т-34. Это легендарная советская боевая машина, которая сыграла ключевую роль во многих важных сражениях. У нее был дизельный двигатель мощностью 500 лошадиных сил, 76-миллиметровое орудие, широкие гусеницы, благодаря которым она обладала сверхпроходимостью. Т-34 — без преувеличения лучший танк Второй мировой.

Среди других его достоинств можно было отметить простоту конструкции и высокую технологичность. За счет этого удалось в кратчайшие сроки наладить его промышленное производство. Уже через год после начала войны на полях битв сражались 15 000 этих боевых машин. Всего же за всю историю было выпущено 84 000 танков Т-34 различных модификаций.

Но как и в модели КВ-1, у Т-34 были проблемы с трансмиссией. Она располагалась в специальном отделении в районе кормы. Из-за такого технического решения ненужным оказывался карданный вал. Ключевую роль в управлении играли тягачи, длиною около пяти метров. Управляться с ними механику было очень непросто. К тому же металл нередко давал слабину, тяги просто рвались.

статьи

  1. PANHARD EBR 105, Франция
  2. PANHARD EBR 90, Франция
  3. PANHARD AML LYNX 6X6, Франция
  4. RHEINMETALL PANZERWAGEN, Германия
  5. Т-100 ЛТ, СССР
  6. HOTCHKISS EBR, Франция
  7. SPAHPANZER RU 251, Германия
  8. Т-54 ОБЛЕГЧЁННЫЙ, СССР
  9. ЛТТБ, СССР
  10. M41 WALKER BULLDOG, США

До недавнего времени самым быстрым танком в WOT считался немец RU 251. С появлением колесной техники в Мире Танков ситуация изменилась. Теперь лидерство по быстроходности уверенно держит Франция.

Многие машины, попавшие в эту подборку, хорошо знакомы каждому танкисту Ворлд оф Танкс. Это легкие танки, которых на сленге называют «светляками».

Они имеют тонкую, почти картонную броню, слабое орудие, но очень высокую скорость и маневренность.

Стоит оговориться, что грамотно отыгрывать свою роль на «светляке» не так легко, как может показаться со стороны, и решает тут не скорость, а правильная тактика.

Специально для наших читателей был создан актуальный ТОП самых быстрых танков в World of Tanks, и он будет периодически обновляться.

PANHARD EBR 105, Франция

Это «зло на колесиках» появилось в игре сравнительно недавно, но уже успело навести шороху в высокоуровневом рандоме. PANHARD EBR 105, легкий колесный танк Франции 10 уровня способен развивать скорость до 95 км / час. Опытные игроки уверяют, что на практике скорость можно поднять и до 105 км / час. PANHARD EBR 105 – самый быстрый танк в World of Tanks на сегодняшний день.

Характеристики PANHARD EBR 105

PANHARD EBR 90, Франция

PANHARD EBR 90 – это еще один колесный монстр Франции, демонстрирующий поразительную быстроходность. Легкий танк PANHARD EBR 90 9 ранга является предшественником вышеупомянутого PANHARD EBR 105 и развивает скорость до 85 км / ч.

Характеристики PANHARD EBR 90

PANHARD AML LYNX 6X6, Франция

Третье место нашего рейтинга самых быстрых танков WOT снова достается Франции. PANHARD AML LYNX 6X6 – это легкий колесный танк 8 уровня, который исследуется перед PANHARD EBR 90, рассмотренный выше.

В отличие от своих высокоуровневых собратьев, этот малыш обладает еще более скромными габаритами и уверенно держит скорость до 80 км / ч.

Вполне достаточно, чтобы быстро разведать обстановку на поле боя.

Характеристики PANHARD AML LYNX 6X6

Среди всей гусеничной техники World of Tanks RHEINMETALL PANZERWAGEN считается самым шустрым – его скорость достигает 75 км / час. Это легкий танк 10 уровня, который, как и все «десятки», доступен для покупки за 6.1 млн кредитов.

Характеристики RHEINMETALL PANZERWAGEN

Т-100 ЛТ, СССР

Лидерство среди гусеничных машин WOT вместе с Германией делит СССР. Т-100 ЛТ – это легкий танк 10 уровня, который финиширует ветку ЛТ Советского Союза. Его движок позволяет поднять скорость до 72 км / ч. К тому же, у этого «совка» неплохая скорость поворота в 56 градусов / сек.

Характеристики Т-100 ЛТ

HOTCHKISS EBR, Франция

HOTCHKISS EBR, французский предшественник PANHARD AML LYNX 6X6 демонстрирует скорость 70 км / час на 7 уровне. Этот легкий танк, несомненно, один из самых быстрых среди одноклассников.

Характеристики HOTCHKISS EBR

SPAHPANZER RU 251, Германия

Рядом с HOTCHKISS EBR в рейтинге по быстроходности стоит потрепанный нерфами SPAHPANZER RU 251, немецкий легкий танк 9 ранга, который исследуется перед RHEINMETALL PANZERWAGEN. Сегодня бывший лидер по скорости развивает всего 70 км / час, но по-прежнему пользуется спросом у любителей «светляков».

Характеристики RU 251

Т-54 ОБЛЕГЧЁННЫЙ, СССР

Всего на 1 км / час отстает от немца советский Т-54 Облегченный с максимальной скоростью 69 км / час. Т-54 Обл. – это легкий танк 9 уровня, который предшествует Т-100 ЛТ, другому участнику нашего ТОПа в ветке исследования. Тем не менее, популярность машине приносит не подвижность, а скорее выживаемость на поле боя за счет хорошо бронированной круглой башни.

Характеристики Т-54 Обл.

ЛТТБ, СССР

Кто не слышал про «гуся» советской армии? ЛТТБ с его длинным орудие и аномально узким корпусом – один из фаворитов среди самых фановых машин WOT. ЛТТБ – это легкий танк 8 уровня, который развивает скорость до 68 км / час, носится по карте, как угорелый, и «клюет» все, что движется, чем здорово раздражает оппонентов.

Характеристики ЛТТБ

M41 WALKER BULLDOG, США

Закрывает наш ТОП самых быстрых танков в World of Tanks единственный среди иностранцев американец M41 WALKER BULLDOG. Бульдог – легкий танк 8 уровня в дереве США, а его предельная скорость, как и у ЛТТБ, составляет 68 км / час. Известен танк благодаря неплохому орудию и сравнительно достойным углам вертикальной наводки -10 / +20.

Характеристики M41 BULLDOG

Другие модификации советских танков

Конструкторы Советского Союза любили экспериментировать с разными видами вооружений, именно поэтому мир увидел разнообразные разработки и модификации танков. Например, в 1941 году в то время, когда уже началась Великая Отечественная война, в Ленинграде на заводе были разработаны танки с огнеметами, которые получили неофициальное название “химические”.

На базе Т-26 в эти годы начали разрабатывать первые в Советском Союзе самоходные артиллерийские установки. Также разрабатывали специальные танки местоукладчики и саперные, которые должны были разминировать местность. На базе танка Т-26 также были созданы так называемые “плавучие” боевые машины. Для того, чтобы это орудие могло плавать, были придуманы специальные надувные поплавки. В случае необходимости из поплавков извлекался воздух и танк мог ездить по дну реки, или озера. В нём присутствовала специальная труба, то есть своеобразный подводный ход.

Уменьшенная модель «Химического» танка с огнеметом

Нужно отметить, что советские конструкторы иногда додумывались до совершенно фантастических вещей. Так, например, конструктор Олег Антонов изобрел летающий танк. Это был специальный аппарат, своеобразный гибрид планера и танка. Он был изготовлен на базе Т-60. Не смотря на свою массивность боевая машина всё же смогла подняться в воздух,но двигатели перегрелись и танк был аварийно посажен на землю. Он так и не был поставлен на конвейер и изготовлен только в количестве одного пробного образца.

https://youtube.com/watch?v=p3hqIlcwrjo

Основной танк Т-34

Самые знаменитые и массово производившиеся танки СССР 1941-1945 годов – «тридцатьчетверки». Лучшей машины конструкторам воюющих стран так и так не удалось создать. И дело не в сверхтолстой защите или уникальном калибре орудия. Главным достоинством этого танка стала потрясающая живучесть, подвижность, способность отражать удары снарядов, и технологичность производства. Всего этого удалось достичь благодаря правильной компоновке узлов. Силуэт конструкторы понизили, разместив ведущие катки сзади, и убрав карданный вал. Масса брони уменьшилась, улучшились ходовые качества. Модификация 1944 года получила литую башню шестигранной формы и пушку увеличенного до 85 мм калибра. Об этом танке сказано и написано много, он того заслуживает, несмотря даже на недостатки, без которых, впрочем, ни один образец техники не обходится.

Архив

  • ► 

    2019

    (
    59
    )

    ► 

    сентября 2019

    (
    8
    )

    ► 

    июля 2019

    (
    11
    )

    ► 

    июня 2019

    (
    6
    )

    ► 

    февраля 2019

    (
    23
    )

    ► 

    января 2019

    (
    11
    )

  • ► 

    2018

    (
    66
    )

    ► 

    ноября 2018

    (
    9
    )

    ► 

    октября 2018

    (
    17
    )

    ► 

    сентября 2018

    (
    29
    )

    ► 

    мая 2018

    (
    4
    )

    ► 

    марта 2018

    (
    5
    )

    ► 

    февраля 2018

    (
    2
    )

  • ► 

    2017

    (
    42
    )

    ► 

    октября 2017

    (
    8
    )

    ► 

    августа 2017

    (
    9
    )

    ► 

    апреля 2017

    (
    2
    )

    ► 

    марта 2017

    (
    3
    )

    ► 

    февраля 2017

    (
    4
    )

    ► 

    января 2017

    (
    16
    )

  • ▼ 

    2016

    (
    104
    )

    ► 

    декабря 2016

    (
    1
    )

    ► 

    ноября 2016

    (
    5
    )

    ► 

    октября 2016

    (
    17
    )

    ► 

    сентября 2016

    (
    27
    )

    ► 

    августа 2016

    (
    4
    )

    ► 

    мая 2016

    (
    8
    )

    ► 

    апреля 2016

    (
    14
    )

    ► 

    марта 2016

    (
    3
    )

    ► 

    февраля 2016

    (
    16
    )

    • ▼ 

      января 2016

      (
      9
      )

  • ► 

    2015

    (
    85
    )

    ► 

    декабря 2015

    (
    7
    )

    ► 

    ноября 2015

    (
    2
    )

    ► 

    октября 2015

    (
    1
    )

    ► 

    сентября 2015

    (
    6
    )

    ► 

    августа 2015

    (
    27
    )

    ► 

    июля 2015

    (
    1
    )

    ► 

    мая 2015

    (
    10
    )

    ► 

    апреля 2015

    (
    28
    )

    ► 

    марта 2015

    (
    3
    )

  • ► 

    2014

    (
    167
    )

    ► 

    сентября 2014

    (
    5
    )

    ► 

    августа 2014

    (
    2
    )

    ► 

    июля 2014

    (
    2
    )

    ► 

    мая 2014

    (
    59
    )

    ► 

    марта 2014

    (
    8
    )

    ► 

    февраля 2014

    (
    89
    )

    ► 

    января 2014

    (
    2
    )

  • ► 

    2013

    (
    39
    )

    ► 

    декабря 2013

    (
    39
    )

  • ► 

    2012

    (
    74
    )

    ► 

    декабря 2012

    (
    26
    )

    ► 

    сентября 2012

    (
    7
    )

    ► 

    июля 2012

    (
    4
    )

    ► 

    июня 2012

    (
    2
    )

    ► 

    апреля 2012

    (
    7
    )

    ► 

    марта 2012

    (
    28
    )

Скорость и мощность

Еще одно неоспоримое преимущество этого танка Второй мировой, фото которого вы можете рассмотреть в этом материале, это скорость. «Тигр» — оставался одним из самых быстрых и стремительных танков своего времени.

В движение боевую машину приводил силовой агрегат производства «Майбах» на 700 лошадиных сил. Также танк обладал гидромеханической коробкой передач, разгоняясь до 45 километров в час.

Немцы старались заставить экипажи бережно относиться к танкам, для этого в каждой памятке по техническому использованию боевой машины, содержалась надпись, которая гласила, что его стоимость составляет 800 000 немецких рейхсмарок и призывала беречь его. Геббельс — один из людей, сформулировавших нацистскую идеологию, считал, что немецкие танкисты будут гордиться тем, что им доверили такое дорогое и смертоносное орудие. Но в реальности все происходило с точностью до наоборот. Солдаты только боялись, что с этим дорогим танком может что-то произойти, и стремились лишний раз не рисковать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector