Уралвагонзавод — uralvagonzavod

Список

Исходное местоположение Харьков Харьков Нижний Тагил Санкт-Петербург (Ленинград) Санкт-Петербург (Ленинград) Санкт-Петербург (Ленинград) Челябинск Волгоград (Сталинград) Нижний Новгород (Горький) Екатеринбург (Свердловск)
Досоветское имя Харьковский паровозостроительный завод (ХПЗ), 1895 г. Казначейский чугунолитейный завод, 1801 г. Путиловский завод, 1868 г. Нижегородский машинный завод, 1849 г.
Раннее советское название Харьковский дизельный завод Харьковский тепловозостроительный завод имени Коминтерна, 1928 г. Дзержинский Уральский вагоностроительный завод, Уралвагонзавод , (УВЗ или Вагонка ), 1936 г. Завод № 185 (С. М. Киров) , 1935 г .; изначально входил в состав завода « Большевик № 232». Красный Путиловитовый завод, 1922 переименован в Кировский завод , 1934 К. Е. Ворошилов ( русский ), 1932; изначально входил в состав завода « Большевик № 232». Челябинский тракторный завод (ЧТЗ), 1933 г. Дзержинский Сталинградский тракторный завод (СТЗ), 1930 г. Красное Сормово (Андрей Жданов), 1920 г. Уральский завод тяжелого машиностроения им. Орджоникидзе (УЗТМ), 1933 г.
Заводской номер Завод №75 Завод № 183, 1936 г. Завод № 185 Завод № 100 до 1941 г. Завод № 174 Завод № 100, 1941 г. Завод №112
Вторая Мировая Война В 1941 г. переехал в Танкоград г. Челябинск. ХПЗ слился с Уралвагонзаводом в Нижнем Тагиле и образовал Уральский танковый завод № 183 (И.В. Сталин), 1941 г .; Стал крупнейшим в мире танковым заводом. Частично переехал в Танкоград в Челябинске, 1941 г. Частично переехал в Танкоград в Челябинске, 1941 г. Переехал в Чкалов , 1941 г .; Снова переехал в Омск, на Омский завод им. Ленина № 174, 1942 г. Челябинский Кировский завод, неофициально известный как Танкоград Оверран в Сталинградской битве, 1942 г.
Место после Второй мировой войны Харьков , Украина Нижний Тагил Санкт-Петербург (Ленинград) Санкт-Петербург (Ленинград) Омск , 1962 г. Челябинск Волгоград (Сталинград) Нижний Новгород (Горький) Екатеринбург (Свердловск)
После Второй мировой войны Восстановлен как Харьковский дизельный завод № 75 путем частичного переноса завода № 183 из Нижнего Тагила, 1944-1952 гг. Переименован в завод им. Малышева , 1957 г. Уралвагонзавод , 1984 г. Перешли на конструкцию двигателей Челябинский тракторный завод, 1958 г. Волгоградский тракторный завод, 1961 г. Вернулся в судостроение
Постсоветский независимая Украина , 1991 г. ОАО «
Уралвагонзавод»
Кировский завод Омск Трансмаш ЧТЗ-Уралтрак, 1998 г. Банкрот, 2005 г. ОАО Завод «Красное Сормово» , 1994 г. Уралмаш , 1992 г.
Конструкторское бюро Конструкторское бюро Морозова (ХКБМ) ОКБ-520 ОКБ Карцева-Венедиктова, 1944 г. ОКМО СКБ-2 ( Йозеф Котин ) КБТМ Духов
Разработано Т-24 , БТ , Т-34 , Т-44 , Т-54 , Т-64 , Т-80 башни, Т-80 UD, Т-84 Т-54А , Т-55 , Т-62 , Т-72 , Т-90 , Т-95 опытный образец, Т-14 Т-26 , Т-35 СМК , КВ , ИС-2 , Корпус , Т-10 (СКБ-1: Т-50 ) Корпус Т-80 , БТР-Т , ТОС-1 , прототип
танка Black Eagle
Башня

Башня
Т-34-85
Построено Двигатель
Т-34
Танки Т-26 , БТ , Т-28 , Т-35 , Т-34
Т-34 Т-34 КВ , Т-34 , ИС Т-26 , Т-50 , Т-34 КВ , ИС , СУ-152 , ИСУ-122 , ИСУ-152 , Т-34 , СУ-85 Т-34 Русский Рено , Т-34 Т-34 , СУ-85 , СУ-122 , СУ-100
Т-54/55 , Т-64 , Т-80 УД, Т-84 Т-44 , Т-54/55 , Т-62 , Т-72 , Т-90 , Т-14 ИС-4 , Т-10 , Т-80 , ПТ-76 Т-10 , Т-80 ПТ-76 Т-54

Программа просветительской деятельности выставочного комплекса ОАО «НПК «Уралвагонзавод им. Ф.Э. Дзержинского».

Тематика экскурсий для учащихся всех возрастов.

  1. Уралвагонзавод – элита российской промышленности (обзорная экскурсия по экспозиции музея истории УВЗ).
  2. Уралвагонзавод – крупнейшая танкостроительная столица мира (обзорная экскурсия по экспозиции музея бронетанковой техники).
  3. Строительство и становление Уралвагонзавода – яркий пример индустриализации страны (1931-1941 гг.)
  4. Трудовой подвиг Уральского танкового завода в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)
  5. Т-34 – танк Победы (экскурсия в музее бронетанковой техники).
  6. Уралвагонзаводцы на фронтах Великой Отечественной войны.
  7. Памятники и памятные места Великой Отечественной войны в Дзержинском районе.
  8. Живые строки войны (письма участников Великой Отечественной войны из коллекции музея).
  9. Авиастроение на Уральском танковом заводе.
  10. Испытание на зрелость. Создание на Уралвагонзаводе уникального в мире многоотраслевого машиностроительного комплекса (1945-1989 гг.)
  11. Космос – у заводского порога. Вклад Уралвагонзавода в становление и развитие отечественной космонавтики (1950-1980-е гг.)
  12. Уклад жизни, быт и культура населения Вагонки.
  13. Архитектура и этапы развития Дзержинского района.
  14. Коллекция картин русских и советских живописцев конца XIX – I половины XX вв.
  15. «Я в этом трудном городе мечтал характером стать на него похожим…» (Судьба и творчество поэта и журналиста Л. Вилкомира).
  16. Нижний Тагил в судьбе и творчестве Б.Окуджавы.
  17. Прыжок из космоса. О Герое Советского Союза Е.Н.Андрееве.

«Дни науки и техники» для старшеклассников, учащихся училищ, колледжей, лицеев, институтов

  1. Этапы развития и особенности металлургического производства на Уралвагонзаводе.
  2. История сварочного производства на Уралвагонзаводе.
  3. Уралвагонзавод – головное предприятие грузового вагоностроения в России.
  4. Современное состояние и перспективы развития производства (по выбору). Встречи с главными специалистами производств.
  5. Экскурсии по различным производствам УВЗ:• Металлургическое производство: отд.35, ц.555, 561, 585.• Сварочное производство: ц.360, 330, 765, отд. 40 (подводная и лазерная резка).• Вагоносборочное производство: ц.385, 360, 330, 650.• Механообрабатывающие цеха: 184, 180, 170.
  6. Встречи с инженерами и рабочими Уралвагонзавода.

В рамках проведения  месячников военно-патриотической работы (февраль-май ежегодно) музей организует Дни памяти и встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами-интернационалистами.

Музей истории находится в здании Центральной проходной УВЗЧасы работы: с 8.30 до 17.00 (обед с 12.00 до 13.00)Выходные дни: суббота и воскресеньеТелефон для справок: 33-21-07

Работаем в три смены. Уралвагонзавод выполняет крупный заказ на поставку цистерн

В цехе 650 давно забыли о вынужденных простоях, связанных с пандемией. С лета прошлого года здесь напряженные трудовые будни. Сварщики, вальцовщики, котельщики, другие профессионалы заняты ответственной работой: они выполняют заказ крупной транспортной компании. Такой труд не в тягость, а в радость: он приносит людям уверенность в завтрашнем дне.

На технологически выверенный, отработанный до мелочей процесс сборки цистерны в цехе 650 крайне интересно смотреть. Не зря сюда водят школьников и студентов на экскурсии. Здесь можно увидеть все стадии производства – от листа металла до почти готового вагона. В умелых руках металл послушно превращается в изделие сложной геометрии с четко выдержанными размерами и надежными соединениями.

Всё начинается с пяти листов металлопроката разной толщины. Из них собирают карту, сваривают. Потом на вальцовочной машине металл сворачивают в цилиндр диаметром 3 200 мм. Специалисты называют его обечайкой. Далее к ней стыкуют днища. После ультразвукового контроля приваривают остальные комплектующие: горловину люка, лестницы, сливной прибор и другие. Готовый котел тщательно проверяют на герметичность, затем устанавливают на платформу. Эту часть вагона собирают в цехе 320, а также на волчанской площадке Уралвагонзавода.

– Процесс трудоемкий, требует специальной подготовки, – делится впечатлениями мастер Андрей Саночкин.

На изготовлении цистерн 15-150-04 трудятся опытные сотрудники. Они совмещают по несколько профессий, могут подменять друг друга. Андрей Кайгородцев за 18 лет своей трудовой деятельности в цехе 650 освоил навыки котельщика, стропальщика, слесаря-механосборочных работ.

– У нас люди радуются, что есть заказы, – говорит заводчанин. – Это самое главное.

У котельщика Евгения Виролайнена тоже почти двадцатилетний стаж в цехе. Кроме сборки цистерн, он успел поработать и на производстве зерновозов. Этот участок расположен на территории цеха общей сборки.

– Настроение хорошее, работа нравится, – улыбается Евгений Виролайнен. – Заказ выполним качественно и в срок.

УВЗ по договору должен поставить в адрес заказчика 500 вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов. Потом предприятие приступит к исполнению следующего, еще более крупного контракта.

– Со второй половины 2020 года мы полностью загружены, работаем в три смены, – рассказывает начальник цеха Алексей Шутов. – Каждый месяц выпускаем порядка двухсот цистерн. Участок в цехе 135 занят производством зерновозов, а также опытных изделий.

Финальная стадия производства цистерн происходит в цехе 310. Перед окраской цистерны проходят тщательную подготовку поверхности. От качества этой работы зависит срок службы лакокрасочного покрытия.

– Мы обдуваем изделия от пыли, обезжириваем, далее – дробеочистка, снова обдув и окрашивание, – рассказывает начальник технологического сектора Дарья Беляева.

Новенький вагон-цистерна стоит у самых ворот малярно-сдаточного цеха. Перед тем как предъявить изделие в БТК, маляры делают последние штрихи: наносят по трафаретам необходимую маркировку, подкрашивают мелкие детали.

– Я люблю свою работу, – говорит маляр Галина Синюхина. – Я ее понимаю, знаю, чувствую себя в цехе комфортно. – Приятно посмотреть на новенькие вагоны. Когда вижу их, думаю: «А ведь это и мой труд!»

Леонид Кононов

История

Завод построен в 1931-1936 годах (в основном во второй пятилетке ), пущен 11 октября 1936 года и носит имя Феликса Дзержинского . Первоначально производила грузовые вагоны .

После немецкого вторжения в 1941 году Сталин приказал эвакуировать сотни заводов на Украине и на западе России на восток. Завод ХПЗ № 183 в Харькове был переведен по железной дороге в Нижний Тагил и объединен с заводом Дзержинского, в результате чего образовался Уральский танковый завод им. Сталина № 183. Во время Второй мировой войны он стал крупнейшим производителем танков в мире. в том числе Т-34 . После войны производство танков было свернуто, а в 1945–51 годах часть производственных и конструкторских активов «Вагонки» была передана обратно на Харьковский дизельный завод № 75.

После войны он был расширен для производства техники другого назначения: сельского хозяйства, строительства, авиации и космонавтики, включая разработку и производство одноразовых ракет « Восток» , « Восход» , « Протон» и « Энергия .

Здесь находится ОКБ Карцева-Венедиктова (ОКБ-520), где спроектированы Т-54А и Т-55 (развитие Т-54 Морозова ), Т-62 , Т-72 , Т-90. , и прорабатывала одну возможность для основного боевого танка следующего поколения, который, по слухам, назывался Т-95 , пока этот проект не был отменен в мае 2010 года. Он также производит новейший российский основной боевой танк Т-14 Армата .

Его постепенная приватизация планировалась начиная с 2006 года. С 27 декабря 2016 года УВЗ было передано Ростеху в соответствии с указом президента.

Завод №174

Танковый завод № 174 в Омске возник благодаря слиянию нескольких предприятий: ленинградского завода №174, Ворошиловского паровозостроительного и Омского паровозоремонтного заводов. Ленинградский завод № 174 занимал в 30-е годы ведущее положение в танкостроении благодаря простому и хорошо освоенному танку Т-26. Но Омский завод во время войны не смог занять аналогичное место. Его станочный парк и число рабочих на новом месте в Омске были по меркам НКТП относительно небольшими, а технология производства считалась наименее эффективной. Нарком Малышев открыто называл завод отсталым.

В 1941 еще в Ленинграде завод произвел 102 Т-26 и 48 Т-50. В 1942 году от Т-50, которых выпустили 15 штук, окончательно отказались Завод начал осваивать производство Т-34, которые выпускал до конца войны. Помимо выпуска танков завод занимался также производством бронекорпусов, запчастей к танкам (в 1944 году на сумму 19,7 млн. рублей), 122-мм снарядов и деталей к реактивным снарядам.

Таблица. Численность работников, производственные мощности и объём производства важнейшей продукции завода № 174

Как показывает таблица, в 1942 году парк станков и оборудования завода существенно возрос, очевидно, благодаря продолжавшемуся вывозу имущества из Ленинграда. В 1944–1945 годах он, напротив, сократился, что, видимо, связано с возвращением части оборудования на восста­нав­ливаемые заводы. Директором завода с 1942 года был К. Е. Задорожный, бывший директор СТЗ.

Помешали союзники?

Можно вспомнить еще одну проблему германского танкостроения – удары англо-американской стратегической авиации. Несомненно, что дождь фугасных и зажигательных бомб не способствовал продуктивной работе танковых заводов. Однако и переоценивать влияние бомбардировок тоже не стоит.

Первый имевший хоть сколько-нибудь заметные последствия налет на предприятия был совершен в январе 1943 года, 26 ноября серьезно пострадал один из крупных танковых заводов фирмы Alkett. Затем в течение всего 1944-го союзники непрерывно наращивали мощность авиаударов.

Сами американцы оценили нанесенные ими потери производственных мощностей рейха в девять процентов. На самом деле – вряд ли. Шпеер утверждает, что ущерб с лихвой возместили введение в строй новых цехов и переоснащение действующих. Уже после войны В. Шликер – третий по значимости человек в германском Министерстве вооружений – заявил изумленным экспертам военно-воздушных сил США: «Насколько усиливались бомбардировки, настолько же росло и немецкое производство, так что в самый момент поражения, когда в Германии все рушилось, Рур давал продукции больше, чем когда-либо прежде». И продолжил свое объяснение так: «Рур… в конечном счете пал не из-за того, что бомбили заводы, фабрики и шахты, а потому, что ведущие к нему железные дороги были парализованы в результате разрушения путей и забиты сгоревшими паровозами и просто не было никакой возможности вывозить по 30 тысяч тонн готовой продукции, которую ежедневно давали рурские заводы. В конце концов в январе и феврале 1945 года Рур был задушен собственной продукцией – он не остановил конвейер из-за грохота бомб».

Остается лишь добавить, что паралич транспорта произошел после того, как над Германией зависли не только тысячи тяжелых бомбовозов стратегической авиации, но также десятки тысяч легких бомбардировщиков, штурмовиков и истребителей. Иначе говоря, германская промышленность остановилась после того, как попала в прифронтовую зону.

Операции

Основная продукция компании — железнодорожные вагоны, цистерны, дорожно-строительная техника, сельскохозяйственная техника, металлургическая продукция, инструменты и товары народного потребления.

Производство основных боевых танков Т-90 составляет 18–20% от общего производства предприятия. В 2008 году Уралвагозавод произвел около 175 танков: 62 ​​Т-90А для Минобороны России , 60 Т-90С для Индии . Это самый высокий уровень производства танков на Уралвагонзаводе и в России в целом с 1993 года. Более того, согласно Moscow Defense Brief , похоже, что в 2008 году количество выпущенных компанией танков превышало количество основных боевых танков. производится во всех странах мира вместе взятых.

Железнодорожные вагоны и прочая гражданская продукция составили 2/3 от общего объема производства компании в 2008 году.

В 2011 году выручка компании составила 3 ​​миллиарда долларов, а чистая прибыль — 0,33 миллиарда долларов.

[править] Показатели

Финансовые

Объём реализации в 2010 году — 55,1 млрд рублей, чистая прибыль — 5,7 млрд рублей.

По итогам 2016 года объем выручки УВЗ составил 141,9 млрд рублей, что на 30% больше, чем в 2015 году.

В 2017 году «УВЗ» сократил убытки более чем в три раза — с 4,4 млрд до 1,3 млрд рублей.

Выручка «УВЗ» по МСФО (млрд рублей):

  • 2017 год: 129,7
  • 2018 год: 147

Объём производства на «УВЗ» (млрд рублей):

  • 2008 год: 52
  • 2018 год: 160

Выручка «УВЗ» от продаж продукции военного назначения (по оценке американского издания Defense News):

  • 2001 год: $273 млн
  • 2002 год: $271 млн
  • 2003 год: $333 млн
  • 2007 год: $400 млн
  • 2008 год: $647 млн
  • 2009 год: $802 млн
  • 2013 год: $1529 млн
  • 2014 год: $1545 млн
  • 2015 год: $1014 млн
  • 2016 год: $1584 млн
  • 2017 год: $1865 млн

Выручка «УВЗ» от продаж продукции военного назначения (по оценке SIPRI):

  • 2016 год: $2013 млн
  • 2017 год: $1340 млн

Прибыль «УВЗ» по МСФО (млрд рублей):

  • 2015 год: около −18,7
  • 2016 год: менее −16
  • 2017 год: почти 1,3

Доля гражданской продукции в объёме производства «УВЗ»:

  • 2016 год: 18 %
  • 2017 год: 40 %
  • 2018 год: 48 %

Производственные

Производство грузовых вагонов на «УВЗ» (тыс. штук):

  • 2012 год: 27,898
  • 2013 год: 20,346
  • 2014 год: 18,939
  • 2015 год: 3,110
  • 2016 год: 7,233
  • 2017 год: 15,043

В 2013 году Уралвагонзавод произвёл 20,5 тыс. вагонов и цистерн.

В 2016 году «УВЗ» произвёл около 7,5 тыс. вагонов.

По итогам 2017 года на «УВЗ» было изготовлено и реализовано более 15 тыс. грузовых вагонов.

Производство подвижного состава на «УВЗ» (тыс. единиц):

  • 2015 год: 3,489
  • 2018 год: 18

Производство трамвайных вагонов на «УВЗ» (единиц):

2018 год: 60

Всего с 1941 года «УВЗ» выпустил более 100 тыс. единиц бронетехники.

В 2015 г. доля «Уралвагонзавода» на рынке вагоностроения стран СНГ составила 11 % (на рынке полувагонов — 11 %, цистерн — 50 %).

В 2019 году УВЗ произвел 17,9 тыс. вагонов.

Кировский завод

Кировский завод занимал первое место в наркомате по количеству работающих и по числу станков. Располагал завод и значительным парком кузнечно-прессового оборудования. Основные стати­сти­ческие данные о заводе приведены в таблице.

Кировский завод в Челябинске был создан на основе эвакуированной части ленинградского Киров­ского завода и Челябинского тракторного завода. Помимо оборудования с ленинградского Киров­ского завода, в Челябинск попала также значительная часть завода №75 из Харькова, и завод № 7 (шлифовальных станков). Так появился знаменитый «Танко­град». Судя по тому, что именно в Челябинске первоначально создавались органы Центрального управления наркомата, именно на «Танкоград» возлагало руководство НКТП свои основные надежды.

Большим влиянием и известностью пользовался директор Кировского завода И. М. Зальцман. С июля 1942 года по июнь 1943 года он был наркомом танковой промышленности, а заводом руко­во­дили сначала С. Н. Махонин, затем А. А. Горегляд, и, наконец, М. Е. Длугач. Летом 1943 года И. М. Зальцман вновь стал директором завода. К Зальцману, как человеку и руководителю, можно предъ­являть много претензий, но одного у него отнять было нельзя – он превосходно умел организо­вы­вать производство.

Таблица. Численность работников, производственные мощности и объём производства важнейшей продук­ции Кировского завода в Челябинске

Первоначально предполагалось, что Кировский завод будет производить только тяжелые танки КВ. Но в 1942 году выяснилось, что армия больше нуждается в Т-34, а КВ по своим характеристикам не вполне отвечает её требованиям. Поэтому завод начал параллельно с КВ производить средние танки. Раздробление усилий завода на одновременное производство двух типов танков отрица­тельно сказывалось на эффективности использования оборудования и рабочей силы. Следовало не сокращать производство тяжелых танков, а, раз прежний вариант перестал удовлетворять военных, создавать новый и наращивать его производство. Так в конечном итоге и поступили в 1943 году, создав тяжелый танк ИС. Но сохранение вплоть до второго квартала 1944 года выпуска Т-34 отрицательно сказывалось на поступлении в армию нужных ей тяжелых танков. Одновременно в 1943 году завод начал производство тяжелых самоходок СУ-152, вооружённых 152-миллиметровым орудием, способным пробить броню любого немецкого танка и разрушить любой ДЗОТ или ДОТ. Позже вместо этих самоходок начали производиться ИСУ-152 и ИСУ-122 на базе танка ИС.

Кировский завод, именуемый иногда «Комбинатом тяжелых танков», сочетал в своих стенах разно­образное производство

Он осуществлял сборку танков, производил к ним большой ассортимент деталей, почти не нуждаясь в кооперированных поставках, а также производил танковые дизели, занимая первое место в НКТП по объему этой важной продукции. Доля завода в дизельном произ­водстве наркомата достигала двух третей

Дизели Кировского завода ставились не только на танки собственного выпуска, но и на танки других заводов. Все производимые дизели были различными модификациями дизеля В-2. Также Кировский завод производил запчасти к танкам (на сумму 545 тыс. руб. в 1944 г.), литье для 76-мм снарядов и 120-мм мин, детали реактивных снарядов. Завод не изготовлял корпуса для тяжелых танков, производство которых для него вёл завод № 200.

Сборочный цех танков КВ-1 челябинского Кировского завода. Хорошо видно, что все корпуса уже «упрощённого» типа с прямым кормовым листом, а башни как сварные, так и литые. Весна 1942 года

Опытное производство на заводе было организовано в цехе ОП-2. В 1942 году этот цех был выделен из состава завода и превращен в завод № 100, в состав которого также вошел бывший опытно-тракторный завод и завод им. Молотова. Возглавил новое предприятие Ж. Я. Котин. Произ­вод­ст­вен­ная база завода № 100 позволяла изготавливать практически любые детали танков.

Планы и перспективы

Трамвай производства УВЗ на выставке «Иннопром-2012»

Перспективные поезда УВЗ на выставке «Иннопром-2012»

На «Уралвагонзаводе» в настоящий момент проводится масштабная программа по модернизации и оптимизации производства, направленная, в том числе, на улучшение качества литья. Завод осваивает производство новых видов продукции, например, мобильных буровых установок. Разрабатывается программа по утилизации железнодорожных вагонов, проводится работа по реструктуризации задолженностей.

Кроме того, «Уралвагонзавод» намерен построить в Нижнем Тагиле новый завод по производству грузовых вагонов мощностью 30 тыс. единиц в год.

В начале 2012 года сообщалось, что корпорация завершает due diligence по приобретению Казахстанской вагоностроительной компании, которая будет выпускать подвижной состав для казахстанских железных дорог.

На выставке «Иннопром-2014» был представлен инновационный низкопольный трамвай модели 71-410.

В рамках сотрудничества с Министерством обороны РФ готовится производство 261 нового танка Т-90, которые отправятся в первую очередь в Северо-Кавказский военный округ РФ; проводится модернизация существующего парка танков Т-72.

Корпорация занимается разработкой платформы для тяжелой бронетехники «Армата». В 2015 году должно начаться серийное производство танков нового поколения на этой платформе.

Также идут переговоры с зарубежными партнерами, в частности, с Монголией и Казахстаном.

В 2018 году будет изготовлено около 17 тыс. изделий подвижного состава разной номенклатуры, и эти цифры планируется сохранить, как минимум, в следующие два года.

В 2021 году «Уралвагонзавод» запатентовал два вида детской спортивно-игровой площадки в виде танка «Армата».

Уралвагонзавод представит три новинки на PRO//Движение.Экспо

Уралвагонзавод (в составе Концерна УВЗ входит в Госкорпорацию Ростех) представит три новинки на Международном железнодорожном салоне пространства 1520 PRO//Движение.Экспо. Это как абсолютно новый вагон в линейке подвижного состава УВЗ, презентация которого состоится в день открытия салона, так и уже прошедшие в 2021 году сертификацию изделия для контейнерных и рефрижераторных перевозок. Их разработчиком является Уральское конструкторское бюро вагоностроения (г. Н. Тагил, входит в Концерн УВЗ), производителем – нижнетагильский Уралвагонзавод.

На PRO//Движение.Экспо Уралвагонзавод представит свою последнюю разработку в перспективнейшем сегменте контейнерных перевозок — вагон-платформу модели 13-192-03. На текущий момент предприятие уже исполняет контракт на поставку 500 единиц таких платформ. Контейнерные перевозки — это экономичный, экологичный и удобный способ транспортировки грузов, который имеет огромный потенциал развития на «пространстве 1520». Сегодня в портфеле УВЗ несколько видов платформ, и завод планирует наращивать их выпуск.

Особенностью нового вагона-платформы модели 13-192-03 является применение фитинговых упоров, которые обеспечивают устойчивость от опрокидывания контейнеров при порывистом ветре. А использование тележки модели 18-555 с осевой нагрузкой 23,5 тс отвечает современным требованиям по эксплуатационной надежности и увеличенным межремонтным интервалам.

Помимо контейнерных платформ Концерн УВЗ активно осваивает и производство различных контейнеров. Так, «Омсктрансмаш» (г. Омск, входит в Концерн УВЗ) уже передал свои 40-футовые рефрижераторные контейнеры для опытной эксплуатации двум крупным российским логистическим компаниям, а «ЧТЗ-Уралтрак» (г. Челябинск, входит в Концерн УВЗ) осваивает производство универсальных 40-футовых контейнеров для морских перевозок. Натурный образец морского контейнера будет также продемонстрирован на PRO//Движение.Экспо.

Уралвагонзавод представляет и автономный рефрижераторный вагон модели 16-5213. Это уникальное изделие: аналогов на пространстве 1520 сегодня нет. Вагон создан по заказу ООО «Русские рефрижераторы», предназначен для перевозки скоропортящихся грузов. Отличительной особенностью вагона является автономность работы до 30 суток, которую обеспечивает холодильно-отопительная установка с дизель-генератором. В грузовом отсеке длиной более 19 метров автоматически поддерживается температура от -20°С до +15°С, для чего по всему кузову применен специальный теплоизоляционный материал, а на полу уложен гидроизоляционный слой. Под вагон подкатывается инновационная тележка модели 18-194-1 с нагрузкой на ось 25 тс.

Встроенная система телематики позволяет отслеживать вагон по каналам GPRS, и осуществлять дистанционное управление уровнем топлива, температурой, влажностью воздуха в грузовом помещении и другими параметрами.

Уралвагонзавод является постоянным участником Международного железнодорожного салона пространства 1520 PRO//Движение.Экспо. В этом году он пройдет с 26 по 29 августа на экспериментальном кольце АО «ВНИИЖТ» в г. Щербинка. Главной темой нынешнего салона является «Трансформация технологий и новое экологическое мышление».

  • Пресс-релиз

Продукция

Продукция специального назначения

  • Боевая машина пехоты Т-15;
  • Боевая машина огневой поддержки «Терминатор»;
  • Боевая машина огневой поддержки «Терминатор-2»;
  • Боевая машина разминирования БМР-3М;
  • Боевая ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1, БРЭМ-1М;
  • Танк «Армата» Т-14;
  • Танк Т-90, экспортный вариант Т-90С;
  • Модернизированный танк Т-72;
  • Инженерная машина разграждения ИМР-3М;
  • Танковый мостоукладчик МТУ-72;
  • Танковый бульдозер-снегоочиститель ТБС-86.

Изделия подвижного состава

  • Железнодорожные цистерны:

    • Вагон-цистерна 15-157;
    • Вагон-цистерна 15-144-01;
    • Вагон-цистерна 15-150;
    • Вагон-цистерна 15-150-04;
    • Вагон-цистерна 15-150-04Б;
    • Вагон-цистерна 15-150-05;
    • Вагон-цистерна 15-156;
    • Вагон-цистерна 15-157-01;
    • Вагон-цистерна 15-157-02;
    • Вагон-цистерна 15-195;
    • Вагон-цистерна 15-5103-07;
    • Вагон-цистерна 15-565;
    • Вагон-цистерна 15-566;
    • Вагон-цистерна для нефтепродуктов 15-5157-04;
    • Цистерна для сжиженных углеводородных газов 15-588-01;
    • Цистерна для перевозки нефтепродуктов 15-5157-02.
  • Платформы:

    • Вагон-платформа 23-5164;
    • Вагон-платформа 13-198;
    • Вагон-платформа 23-5162;
    • Вагон-платформа 23-592-01;
    • Вагон-платформа 23-592-02;
    • Вагон-платформа 23-599;
    • Вагон-платформа для перевозки леса и контейнеров 13-198-02.
  • Полувагоны:

    • Полувагон 12-132;
    • Полувагон 12-132-02;
    • Полувагон 12-132-03;
    • Полувагон 12-196-01;
    • Полувагон с разгрузочными люками 12-196-02;
    • Полувагон со съемной крышей 12-146.
  • Вагоны малых серий:
    • Вагон-термос 23-5165;
    • Весоповерочный вагон ВПВ-135К.

Продукция гражданского назначения

  • Мобильная буровая установка для ремонта и освоения скважин МБР-125
  • Мобильная буровая установка для ремонта и освоения скважин МБР-160
  • Погрузчик малогабаритный с бортовым поворотом ПмК-6,02
  • Тяговый модуль вагонов ТМВ-2

Награды

  • Орден Ленина (26 марта 1935 и 31 декабря 1970)
  • Орден Октябрьской революции (15 сентября 1976)
  • Орден Красного Знамени (10 февраля 1943)
  • Орден Трудового Красного Знамени (16 июня 1942)
  • Орден Отечественной войны I степени (10 июня 1946)
  • Орден Святого благоверного князя Даниила Московского III степени (2006)
  • Орден Святого благоверного князя Дмитрия Донского II степени (2005)
  • Грамота Верховного главнокомандующего Вооружёнными силами Российской Федерации (10 октября 2016) — за заслуги в укреплении обороноспособности государства, разработке и создании современных образцов вооружения и военной техники.
  • Почётный знак Российской Федерации «За успехи в труде» (13 сентября 2021) — за большой вклад в создание новой специальной техники, укрепление обороноспособности страны и высокие показатели в производственной деятельности.

В 2011 году УВЗ победил в двух номинациях ежегодной межрегиональной премии «Итоги года Урала и Сибири-2011».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector