Картина поединок пересвета с челубеем на куликовском поле

Пересвет и Челубей

Интересен факт, что перед началом битвы произошел поединок между русским богатырем Пересветом и татарским силачом Челубеем. Бой был настолько тяжелым, что порою оба богатыря падали, как мертвые, не находя в себе сил продолжать поединок.


Поединок Пересвета с Челубеем

После этого на Куликовом поле началась великая битва, в которой Дмитрий Донской наравне воевал вместе с воинами, и совершил немало подвигов. В противоположность этому, Мамай предпочел следить за сражением со стороны. Такой тяжелой и кровопролитной битвы, как на Куликовом поле, ордынцы еще не видели.

При этом стоит отметить, что татары имели преимущество в численности бойцов и в целом выглядели более активно. Они теснили русские войска и считали, что уже вскоре одержат победу.

Как вдруг, в битву вмешалась кавалерия Донского во главе с князем Владимиром Андреевичем. В результате бойцы Мамая обратились в бегство, оставив на поле брани много погибших и раненых.

По окончанию битвы, израненного Дмитрия Ивановича нашли под деревом.


Дмитрий Донской на Куликовом поле

Именно славная победа в Куликовской битве над войском Мамая стала причиной того, что московского князя начали называть Дмитрием Донским.

Обе стороны потеряли сотни тысяч воинов, в результате чего Куликовское поле превратилось в настоящее кладбище. Не случайно Куликовскую битву знают еще, как Мамаево побоище, или Донское побоище.


Куликовская битва

На протяжении еще 8 дней русичи хоронили своих соотечественников.

Интересен факт, что Ягайло, находясь в относительной близости к месту сражения, увел свои войска обратно, когда узнал о победе Дмитрия над Мамаем.

Мамай, Ягайло и Олег Рязанский

С конца 1350-х годов в Орде началась «великая замятня» — двадцатилетний период междоусобных войн. Расплодившиеся чингизиды сменяли друг друга на главном ордынском престоле порой по два-три раза в год, а удержаться на нем более двух лет не удавалось никому. Орда фактически раскололась на несколько частей.

В причерноморской ее части власть захватил темник Мамай. Он вообще не был чингизидом, но зато отличался умом, хитростью, коварством и жаждой власти. По его прихоти на престол возводились либо самые безвольные из молодых претендентов, либо совсем еще дети. Он правил от их имени как опекун.

Чтобы удачно противостоять этому законному претенденту на ханский трон, Мамаю надо было поднять свой авторитет большой победой, внушившей страх его врагам. И Великое княжество Московское, практически вышедшее из-под повиновения Орде, как нельзя лучше подходило на роль жертвы.

Разгром Бегича на Воже показал, однако, возросшую силу Москвы и заставил Мамая действовать более расчетливо и основательно. Для нового нападения он решил не только собрать максимально возможное число воинов, но еще и обзавестись союзниками.

Олег, великий князь рязанский, был вассалом Орды и соперником Дмитрия. Его Мамай попросту обязал к содействию. Но Олег был далеко не прост. Он прекрасно понимал, что главный враг находится не в Москве. Пограничное со степью княжество Рязанское чаще других подвергалось разорительным набегам татар, причем порой даже в отместку за действия властителей иных русских земель. И потому Олег решил насколько возможно придерживаться нейтралитета, внешне демонстрируя лояльность в отношении Мамая.

Совсем иную политику проводил великий князь литовский Ягайло. Он, заняв престол после смерти Ольгерда (1377), рассорился почти со всеми братьями и прочими родственниками. А так как Москва напрямую поддержала Андрея и Дмитрия Ольгердовичей, между двумя Великими княжествами начались открытые военные действия.

В 1379 году сильное московское войско во главе с двоюродным братом Дмитрия Владимиром Андреевичем Серпуховским, Андреем Ольгердовичем и опытным воеводой Дмитрием Боброк-Волынским овладело Стародубом и Трубчевском. Оба города сдались без боя. В Трубчевске княжил тогда еще Дмитрий Ольгердович, ненавидевший Ягайло. Он сразу перешел на сторону Москвы и получил во владение вместо Трубчевска Переславль-Залесский.


welemudr.mirtesen.ru

Владимир Андреевич Серпуховский (Храбрый). Картина Андрея Шишкина.

Успешное начало войны позволяло надеяться на присоединение к Москве и других русских земель, ранее захваченных Литвой, но известия о военных приготовлениях Мамая заставили Дмитрия Иоанновича отозвать армию.

Ягайло же остался лютым врагом и с радостью откликнулся на предложение повелителя Орды заключить союз. Как и его предшественники на литовском престоле, он не оставлял надежды подчинить в дополнение к юго-западной и всю остальную Русь, а княжество Московское было главным препятствием на пути к этой цели.

Поединки и Куликовская битва

14 век был сложным для русской земли. Золотая Орда истязала ее татаро-монгольским игом. Московское царство укреплялось, объединяя силы, и нескольким князьям удалось противостоять обидчикам. Этим они внушили веру сподвижникам, готовым бороться с несправедливостью. В 1376 году Орду начали оттеснять к югу. Войска стягивались отовсюду, чтобы дать отпор.

Миниатюра «Сергий Радонежский благословляет Пересвета перед Мамаевым побоищем» / Википедия

Дмитрий Донской посетил монастырь, где служил известный Сергий Радонежский. Там же проживал Александр Пересвет. Князь нуждался в духовной поддержке. За ней он приехал к праведнику, который отдал в помощь двух монахов, благословив на ратное дело. Игумен рассчитывал, что иноки сумеют вдохновить войско. Монах провел богослужение и постриг в великую схиму Александра Пересвета и Андрея Ослюблю. Дав высший церковный чин, Радонежский отпустил братьев бороться за правое дело.

Мужчины были немолоды, но обладали силой, опытом и знаниями о воинском деле. Духовная мудрость делала их настоящими богатырями.

Александр Пересвет. Художник Павел Рыженко / Павел Пыженко

Сражение состоялось 8 сентября 1380 года. Русское войско переправилось через Дон. По подсчетам, оно насчитывало 40-60 тыс. человек. Московский полк, в котором состоял Пересвет, был главной силой. Накануне состоялся боевой смотр, а утром было принято построение. Перед битвой на Куликовом поле Пересвет совершил обряд богослужения в отшельнической келье часовни Дмитрия Солунского, построенной в 4 веке. Впоследствии там основали Димитриевский Ряжский монастырь. Завершив молитву, инок оставил свой яблоневый посох в келье и покинул обитель.

Сражения ждали несколько часов, по истечении которых со стороны леса вышел противник. В те времена битва начиналась с поединка лучших воинов с каждой стороны. В соответствии с правилами он шел до смерти одного из соперников. Некоторые войны ограничивались победой в поединке и заканчивались без больших потерь

Это событие имело важное значение для присутствующих, так как давало психологический настрой

Документальный фильм «Пересвет и Ослябя: что не укладывается в официальную историю?»

Русские сделали представителем Александра Пересвета. Со стороны татар ему противостоял знаменитый воин-поденщик Челубей, любимец хана Мамая. Он был сильнейшим и хитрейшим противником из числа нанятых ордой. Его внешность описывали, ссылаясь на рост в 5 сажен. По легенде Челубей был воином, придерживавшимся сектантского верования: поклонения космосу, а точнее, стихиям, духам и эфирам, которые он таит. Среди единомышленников воин занимал одно из первостепенных мест. Поэтому его часто выставляли на поединках. Челубей был олицетворением силы, увеличенной духом и божьей волей.

До битвы на Куликовом поле богатырь не знал поражений и был известен метким броском копья. В ходе поединка соперники выехали навстречу друг другу на конях и, выставив копья вперед, помчались во весь опор. В решающий момент столкновения Пересвет и Челубей одновременно вонзили друг в друга оружие, но русскому воину удалось дольше продержаться в седле, и это ознаменовало победу.

Поединок Пересвета с Челубеем. Картина Виктора Васнецова / Википедия

По одному из поверий Пересвет специально не надевал доспехов, сознательно принеся себя в жертву. Зная о хитрости врага и удлиненном копье, он понимал, что быстро окажется поверженным, а клинок легко пронзит его, дав возможность дотянуться до Челубея. Защищаемый одним лишь православным крестом и монашеским одеянием, витязь победил и пал, добравшись до соратников. Причиной смерти стало глубокое ранение.

Победа Пересвета укрепила дух воинов, и им удалось обратить татар в бегство. Тысячи представителей вражеской стороны были убиты. Сражение сыграло большую роль в противостоянии Орде. Оно мотивировало русских князей сплотиться в борьбе за родину. Куликовская битва послужила отправной точкой в свержении татаро-монгольского ига и освобождении Руси.

Поединок богатырей

     По версии, изложенной в учебниках истории СССР, после первого же столкновения копья поединщиков переломались, после чего оба рухнули на землю и скончались. Существует и другая версия поединка, единственная, существовавшая в дореволюционной России.

     Александр Пересвет пошёл в бой, вопреки логике поединка, сняв с себя доспехи и оставшись в одной Великой схиме. Это монашеская накидка с изображением креста, надевается поверх монашеской одежды. Сделал он это для того, чтобы копьё противника, пройдя сквозь мягкие ткани тела на большой скорости, не успело вышибить его из седла.  Тогда он смог бы нанести удар сам, что и произошло в бою. Челубей был убит и вывалился из седла, значит, поединок им был проигран. Пересвет же, получив смертельную рану, продолжал оставаться в седле и смог сам доехать до строя русского войска.

      В «Сказании о Мамаевом побоище. Основная редакция» так описывается поединок Пересвета с Челубеем: «…Выехал злой печенег из большого войска татарского, видом подобен древнему Голиафу: пяти сажен высота его и трех сажен ширина его. И увидел его Александр Пересвет, монах, который был в полку Владимира Всеволодовича, и, выступив из рядов, сказал: «Этот человек ищет подобного себе, я хочу с ним переведаться!.. И был на голове его шлем, как у архангела, вооружен же он был схимою по велению игумена Сергия… Печенег устремился навстречу ему… И ударились крепко копьями, едва земля не проломилась под ними, и свалились оба с коней на землю и скончались».

    Однако в более ранней «Задонщине» Пересвет всё-таки вернулся к своим. Согласно этой версии, он был тяжело ранен.

    Сразу после схватки поединщиков началась сама битва — конница Мамая атаковала передовой полк русских войск.

Челубей тибетский монах. Тот самый Челубей и посох Пересвета

Иноки-воины

Согласно легендам, Александра Пересвета и Родиона Ослябю в войско Дмитрия Донского с крестом и мечом послал сам духовный лидер Руси Сергий Радонежский.

Богатыри, принявшие монашеский обет происходили предположительно из Брянска, были боярского рода, а в прошлом своем были опытными воинами. И, согласно официальной версии, оба инока пали на поле Куликовом, хотя на счет Родиона Осляби это — спорный вопрос.

Пересвет погиб, как говорит летописец, поминальный синодик и знаменитое «Сказание о Мамаевом побоище», написанное в 15-м веке.

А смерть его произошла на виду всего войска в поединке с богатырем, выставленном противной стороной.

Тот самый Челубей

Имя Челубея появилось через 3 века после событий на поле Куликовом, а в других источниках богатырь фигурирует под иными именами: Чалабай, Челибей, Темир-Мирза и Таврул.

В 3-м издании «Синопсиса», своеобразном «желтом» альманахе 1680-го года, а уж оттуда оно уверенно вошло во все сказания, учебники и исторические труды, совершенно вытеснив и своих предшественников и возможное подлинное имя ордынского поединщика.

А само слово Челубей родом из тюркского языка, это некий культурный термин, обозначавший уважаемого, образованного человека, только в тюркском языке оно звучит, как «челеби».

Возможно Таврула-Челубея-Челобая просто уважали за смелость и силу?

Тактика Челубея

Ордынский богатырь не только отличался необыкновенной физической силой и громадными пропорциями тела, но и владел особой техникой копьевого боя.

Челубей использовал в бою необыкновенно длинное копье. Он ударял своим копьем противника, одетого в доспехи и вышибал последнего из седла, так что шансов приблизиться и попытаться сразить самого Челубея, уже не было.

Александр Пересвет знал об этом. И он намеренно и осознанно шел на смертный бой. Доспехи инок снял, его тело покрывал лишь черный плащ схимника с крестом. Зачем?

А затем, что исполинское копье Челубея, не встретив на пути доспеха, пройдет сквозь тело и позволит Пересвету приблизиться к противнику со своим копьем.

Так и произошло. Смертельно раненый Пересвет не вылетел из седла, а последним усилием воли и веры (!) нанес Челубею столь же сокрушительную рану. Только доехав до русского войска, Пересвет упал с седла.

Легенды Куликова поля

  • Впрочем, «Задонщина» описывает нам живого Пересвета в разгар боя, а может быть это было написано по ошибке?
  • Родион Ослябя упоминается в источниках под 1389-м годом, значит он не погиб на поле Куликовом, а был захоронен рядом с телом друга позже.
  • На Рязанщине, в Скопинском районе есть село Вослебово, по местным сказаниям, название села происходит от имени Родиона Осляби, который лечился здесь от ран, либо делал передышку на пути к Москве.

Сосна Дмитрия Донского и посох Пересвета

В том же Скопинском районе есть Дмитриева гора, а на ней Дмитриево-Ряжский монастырь, по преданию, здесь останавливалось войско Дмитрия Донского, возвращавшееся в битвы на Дону.

На горе князь хоронил умерших от ран воинов, а на месте их последнего упокоения он посадил сосну. Старожилы рассказывали, что огромная в диаметре старая сосна была спилена во время Великой Отечественной войны на дрова местной старенькой учительнице.

Дмитриево-Ряжский монастырь, Скопинский район, Рязанская область

А еще в монастыре долгое время хранился посох Пересвета, сделанный из дерева яблони. Его навершие было искусанным сотнями зубов. Зачем? По легенде, посох богатыря помогал избавлять страждущих от зубной боли.

Ныне посох передан на хранение в музей Рязанского Кремля. А на Дмитриевой горе живет и действует святая обитель.

Иллюстрации из публичного доступа сети Интернет.

Погребение героя

Тело Александра Пересвета повезли в Москву. Там его похоронили с воинскими почестями подле храма Рождества Богородицы в личном склепе. Легендарные герои битвы, такие как Родион Ослябя, были погребены вместе с ним.


В 18-ом веке строители нашли под колокольней древнюю гробницу, в которой предположительно и был похоронен Александр Пересвет. Некоторые историки считают эту информацию неправдоподобной. После реставрации храм дополнили усыпальницей и поставили надгробие. Оно просуществовало до 20-х годов 20-го века. Сейчас в трапезной храма поставили новое надгробие, которое повторяет чугунный саркофаг Пересвета. Могила открыта для посетителей.

Что символизировала двойная корона египетских фараонов ответы. Нижний Египет и Красная корона

Нижний Египет, который находится на севере Африканского континента, образовался после создания отдельного государства Верхнего Египта, который находится на юге, на берегу реки Нил.

Нижний Египет был также известен как Та-Меху или «земли папируса» и был разделен на двадцать округов, называемых номы.

Крупнейший из них Чуфуов, более известный под именем Хеопса, был более ста сорока метров. Сегодня он на несколько метров ниже, ему не хватает всего внешнего плаща. Огромные блоки в основном использовались для строительства крепости в Каире. Центральное пространство внутри пирамиды — большая галерея, ведущая в камеру фараона. Это более восьми метров в высоту, что контрастирует с другими коридорами иногда настолько низко, что вам нужно только «идти» на коленях.

Размер этих пирамид иллюстрируется расчетом французских ученых, сопровождающих Наполеона во время его кампании в Египет. Они подсчитали, что стена из трех метров высотой и шириной тридцать сантиметров по всей Франции будет построена из использованного строительного материала всех трех пирамид. Пирамиды Гизы — настоящие дайвинг древности и, действительно, единственный из семи, сохранившихся до наших дней.

Нижний Египет был единым, символом власти в нем стала красная корона фараонов. Она была известна также как Дешрет, и было высказано предположение, что первоначально она была сделана из меди, камыша, ткани и кожи.

Одевая красную корону египетские цари тем самым демонстрировали, что они являются преемниками Гора, истинного правителя в Нижнем Египте. Некоторые религиозные культы также носили красную корону, в том числе Буто и Нейт.

«Мое мертвое тело вечно, оно не будет уничтожено или уничтожено на этой земле». Эта формула из «Книги мертвых» говорит нам, почему государы забальзамировали свои тела. Мумия — фактически обезвоженное тело мертвых , обернутое узкими полосками на холсте около двадцати слоев. Сама фраза мумия происходит от персидского и означает асфальт, но на самом деле асфальт использовался в мумификации только в римские времена.

Божьим бальзамированием был Ануп или Анубис, изображенный с головой шакала. Он наблюдал за процессом и сопровождал мертвых в могилы. Вот почему мы часто видим его в королевских гробницах. Основой мумификации, продолжавшимся около семидесяти дней, было удаление быстро разлагающихся органов печени, кишечника, легких и желудка. Они были помещены в специальные горшки, называемые навесами, которые были в форме четырех демонов: человека, бабуина, шакала и сокола. Самые драгоценные навесы, которые на самом деле являются небольшими саркофагами, включают пушки фараона Тутанхамона.

Красная корона, соединенная с белой короной Верхнего Египта, составляла единый символ власти во всем Древнем Египте.

В Древнем Египте на протяжении нескольких тысячелетий правили фараоны. Они считались воплощением верховного бога на земле. Египтяне были убеждены, что фараон рождался от высшего божества, который имел воплощение в правящем монархе и царице-матери. Фараон регулировал жизнь египетского общества и участвовал в религиозных обрядах. С его смертью рушился весь жизненный уклад общества, нарушался порядок и покой граждан, потому как без него нет Египта.

Но в каждой мумии сердце было сохранено, которое оставалось для суда в мире. Мумифицированные были не только членами королевских семей , но и священными животными. Классическим примером является Храм Ом Омбо, посвященный богам Харпера и Собэка. Собек был изображен с крокодиловой головой, и в одной маленькой часовне есть сотни мумий священных крокодилов.

Важной частью любого мумификации была вставка амулетов умершим. Они верили, что у них есть способность защищать их от всего зла

Они также были вставлены между отдельными слоями бальзамирующей ткани, и часто такие мумии содержали несколько сотен. Важнейшими амулетами были глаза Горо, что означает «снова исцелил». Согласно легенде, Бог Ор в битве со злым Сутехом был ранен одним глазом, а позже он был излечен богом Товтом.

Поединок Пересвета с кочубеем. Правда о схватке Пересвета и Челубея

То, что не написано в житиях

Недавно на собеседовании у Святейшего Патриарха я обратил внимание на картину, висящую в его приемной. Это был подлинник картины Павла Рыженко «Победа Пересвета»

На полотне изображена знаменитая схватка непобедимого татаро-монгольского богатыря Челубея и нашего Александра Пересвета — монаха, который по особому благословению преподобного Сергия Радонежского вышел со своим собратом Андреем Ослябей на бой на Куликовом поле.

Великая мудрость и прозорливость замечательного русского святого, преподобного Сергия, проявилась в самой сути этой схватки. Это была битва сил света и сил тьмы. И это вовсе не образное выражение, а самое существо событий, произошедших 8 сентября 1380 года.

Когда мы стояли перед этой картиной, один из игуменов Троице-Сергиевой лавры рассказал нам такую историю. В лавре есть монах, который во времена своей юности, как и многие тогда, был увлечен восточными духовными традициями и боевыми искусствами. Когда началась перестройка, он с друзьями решил поехать в Тибет, дабы поступить в какой-нибудь буддийский монастырь. С 1984 года, когда монастыри Тибета открыли для доступа, правда, по ограниченным квотам, туда стало приезжать множество иностранцев. И надо прямо сказать, что к чужеземцам отношение в монастырях было крайне скверное: все-таки это тибетская национальная духовность. Наш будущий монах и его друзья были разочарованы: они так стремились к этому возвышенному учению, к этому братству, духовным подвигам, мантрам и молитвам. Такое отношение продолжалось до тех пор, пока тибетцы не узнали, что перед ними русские. Они стали переговариваться между собой, и в разговоре прозвучало слово «Пересвет». Стали выяснять, и оказалось, что имя этого русского монаха записано в особой святой книге, где фиксируются их важнейшие духов¬ные события. Победа Пересвета занесена туда как событие, которое выпало из привычного хода вещей.

Оказывается, Челубей был не просто опытным воином и богатырем — это был тибетский монах, прошедший подготовку не только в системе боевых искусств Тибета, но и освоивший древнейшую практику боевой магии — Бон-по. В результате он достиг вершин этого посвящения и обрел статус «бессмертного». Словосочетание «Бон-по» можно перевести как «школа боевой магической речи», то есть искусство борьбы, в котором эффективность приемов боя беспредельно возрастает за счет привлечения путем магических заклинаний силы могучих сущностей потустороннего мира — демонов (бесов). В результате человек впускает в себя «силу зверя», или, проще говоря, превращается в единое с демоном существо, некий симбиоз человека и беса, становясь бесноватым. Платой за такую услугу является бессмертная душа человека, которая и после смерти не сможет освободиться от этих жутких посмертных объятий сил тьмы.

Считалось, что такой монах-воин практически непобедим. Количество таких, избранных духами, воинов-тибетцев всегда было крайне невелико, они считались особым явлением в духовной практике Тибета. Поэтому-то Челубей и был выставлен на единоборство с Пересветом — чтобы еще до начала сражения духовно сломить русских.

На известной картине В. М. Васнецова оба воина изображены в доспехах, что искажает глубинный смысл происходившего. Павел Рыженко написал этот сюжет вернее: Пересвет на схватку вышел без доспехов — в облачении русского монаха великой схимы и с копьем в руке. Поэтому он и сам получил тяжелую рану от Челубея. Но «бессмертного» он убил. Это вызвало полное замешательство татарского войска: на их глазах произошло то, чего в принципе не может быть. Нарушился привычный ход вещей и пошатнулись незыблемые законы языческого мира.

И по сей день служители духов тьмы, мастера восточных единоборств, хранят память о том, что есть некие «русские», у которых есть свой Бог, сила которого неодолима. И этот русский Бог выше всех их богов, и воины этого Бога — непобедимы.

Поединок Пересвета и челубея год. Поединок Пересвета с Челубеем

Поединок перед Куликовской битвой

О поединке богатырей Пересвета и Челубея перед началом Куликовской битвы (1380 г.) мы хорошо знаем, благодаря картине советского художника М.И.Авилова

Мастер написал её в трагический для страны, переломный 1943 год, когда важно было поддержать дух советской армии и направить её на достижение победы в освободительной святой войне. Ведь в свое время поединок богатырей решил исход Куликовской битвы в пользу русичей

В том историческом бою оба воина погибли, но победа была признана за Пересветом, сумевшем доехать на коне до русских полков, а выбитый из седла Челубей остался лежать на поле.

Значение Куликовской битвы для судьбы Русского государства очень велико, поскольку господство Орды тогда основательно пошатнулось.Уже сам исход Куликовской битвы, по мнению историков, был предрешен результатом поединка русского и татарского богатырей.

Оказывается, по сложившимся ещё в древности законам, поединки сильнейших воинов перед боем назначались только при возникновении сложной или неопределённой ситуации.

Это был своего рода жребий для выбора атакующей стороны. Хорошо известно, что войско, первым начинающее бой, всегда несёт большие потери. Поэтому поединок мог иметь решающее значение для исхода боя. Тот из участников, который оказывался проигравшей стороной, обрекал своё войско на большие потери. Что за ситуация в соотношении противоборствующих сил имела место перед Куликовским сражением?

Оказывается, русское и татарское войска были на то время примерно равными по силе, имели примерно одинаковое количество воинов. Это ни у одной из армий не вызывало желания атаковать первыми, так как потерять значительную часть своего войска никому не хотелось. Поэтому боевые полки стояли друг против друга, ожидая действия от противоположной стороны.

У татар была ещё одна причина для затягивания начала сражения – они ждали спешащее к ним на подмогу войско литовского князя Ягайло. Русские по этой же причине были заинтересованы в скорейшем начале боя, пока не произошло объединения сил татар с литовцами.

Вот для разрешения этой ситуации противостояния и был начат поединок. От татарского войска выехал великан-печенег Мурза Челубей, воин огромной силы, владеющий приёмами древней борьбы «Бонч-бо».

Он уже более 300 раз побеждал своих соперников в поединках на копьях, используя хитрый приём: благодаря неимоверной силе он брал копьё на 1 метр длиннее копья соперника, чтобы иметь возможность первым поражать противника.

От русичей вызвался могучий воин Александр Пересвет – монах из Троицко-Сергиевского монастыря. Понимая что защита не спасет от удара противника-гиганта, Пересвет не надел на поединок кольчугу, чтобы быть посвободнее в движениях. Именно это и помогло ему поразить Челубея.

Когда всадники сблизились в смертельном ударе, более длинное копьё печенега проткнуло не защищенное кольчугой тело Пересвета насквозь, но не выбило того из седла из за низкого сопротивления живой плоти железу. А копьё Александра, за счёт сокращения расстояния между противниками, смогло поразить противника насмерть и выбить его из седла.

Русский богатырь ещё некоторое время оставался живым и нашел в себе силы на коне доехал до русского войска. Мамай видел, что победа принадлежит русскому воину, поэтому сразу бросил своих передовых конников в атаку.

Куликовская битва закончилась разгромом Мамаева войска, остатки которого русичи преследовали ещё много вёрст от поля Куликова.

За ратный подвиг во имя Руси Пересвет был причислен к лику святых, его память празднуется в соборе Тульских святых 22 сентября по юлианскому календарю. Могила героя до сих пор так и не найдена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector