Династия маурьев

Южные династии

Майсурский султанат в 1784 году.

Штат Хайдарабад просуществовал до 1948 года.

Неспособность султанов надежно удерживать Декан и Южную Индию привела к росту конкуренции за южные династии: мусульманский султанат Бахмани (1347–1527) и индуистскую империю Виджаянагара (1336–1565). Зафар Хан , бывший губернатор провинции при туглуках, восстал против своего тюркского повелителя и провозгласил себя султаном, приняв титул Ала-уд-Дин Бахман Шах в 1347 году. Султанат Бахмани, расположенный в северной части Декана, просуществовал почти два столетия. пока он не распался на пять более мелких штатов, известных как султанаты Декана ( Биджапур , Голконда , Ахмеднагар , Берар и Бидар ) в 1527 году. Султанат Бахмани принял образцы, установленные властителями Дели в области сбора налогов и администрирования, но его падение было вызвано в значительной степени из-за соперничества и ненависти между деккани (проживающими в стране мусульманскими иммигрантами и местными новообращенными) и парадези (иностранцами или официальными лицами, находящимися на временной службе). Султанат Бахмани инициировал процесс культурного синтеза, видимый в Хайдарабаде, где культурный расцвет все еще выражается в энергичных школах архитектуры и живописи Деккани. Мадурайский султанат был основан после обретения независимости от Делийского султаната .

Когда правители пяти султанатов Декана объединили свои силы и напали на империю Виджаянагара в 1565 году, империя рухнула в битве при Таликоте .

Хайдарабад Низам

Низам , сокращенная версия Низам-уль-Мульк, что означает « Администратор Царства» , с 1719 года носил титул местных суверенов штата Хайдарабад , Индия , принадлежавших к династии Асаф Джах. Династия была основана Мир Камар ад-Дин Сиддики , в наместника из Декана под императоров Моголов от 1713 до 1721 , который с перерывами правили под названием Асаф Джа в 1924 году после Аурангзеба смерти в 1707 году, империя Моголов рассыпались, и наместник Хайдарабада молодой Асаф Джа объявил себя независимым.

Хайдер Али и Типу Султан держали власть в протоиндустриальном султанате Майсур . Они сделали огромный экономический вклад, заключили союзы с Францией и вели англо-майсурские войны .

Другие южные штаты включают Королевство Араккал и Карнатический султанат .

Бенгальский султанат

Руины мечети Адина , когда-то самой большой мечети на Индийском субконтиненте , в Пандуа , первой столице Бенгальского султаната .

В 1339 году Бенгалия стала независимой от Делийского султаната и состояла из многочисленных исламских городов-государств. Бенгальский султанат был создан в 1352 году после того, как Шамсуддин Ильяс Шах , правитель Satgaon , победил Алауддин Али Шах из Lakhnauti и Ikhtiyaruddin Гази шаха из Sonargaon ; в конечном итоге объединение Бенгалии в единый независимый султанат. В наибольшей степени царство и протектораты Бенгальского султаната простирались от Джаунпура на западе, Трипуры и Аракана на востоке, Камрупа и Каматы на севере и Пури на юге.

Несмотря на то, что мусульманской суннитской монархией правили турко-персы , бенгальские мусульмане , хабши и арабы , они по-прежнему нанимали многих немусульман в администрацию и продвигали форму религиозного плюрализма. Он был известен как одна из крупнейших торговых держав средневекового мира, привлекавшая иммигрантов и торговцев из разных уголков мира. Бенгальские корабли и торговцы вели торговлю по всему региону, в том числе в Малакке, Китае, Африке, Европе и на Мальдивах, через морское сообщение и сухопутные торговые пути. Современные европейские и китайские посетители описали Бенгалию как «самую богатую страну для торговли» из-за обилия товаров в Бенгалии. В 1500 году королевская столица Гаур была пятым по численности населения городом в мире с 200 000 жителей.

Персидский использовался как дипломатический и торговый язык. Арабский язык был литургическим языком духовенства, а бенгальский язык стал придворным. Бенгали покровительствовали султаны и спасли его от порчи со стороны браминов, желающих перевести его на санскритизм . Султан Гиятуддин Азам Шах спонсировал строительство медресе в Мекке и Медине . Эти школы стали называть медресе Гиясия Банджалия . Таки ад-Дин аль-Фаси , современный арабский ученый, был учителем в медресе в Мекке. Медресе в Медине было построено в месте под названием Хусн аль-Атик, недалеко от мечети Пророка . Несколько других бенгальских султанов также спонсировали медресе в Хиджазе .

Династия Каррани была последней правящей династией султаната. Моголы были полны решимости положить конец бенгальскому империализму. Правление Великих Моголов формально началось с битвы при Раджмахале в 1576 году, когда последний султан Дауд Хан Каррани потерпел поражение от сил императора Акбара , и основанием Бенгальского субаха . Восточная дельтовая область Бхати оставалась вне контроля Моголов до тех пор, пока не была поглощена в начале 17 века. Дельта контролировалась конфедерацией аристократов султаната, которые стали известны как баро-бхуийцы . Правительство Моголов в конечном итоге подавило остатки Султаната и поставило всю Бенгалию под полный контроль Моголов.

Философские школы Древней Индии

Зарождение философского течения в Древней Индии произошло за два тысячелетия до нашей эры. Она изучала соотношение человек-природа и существование тела и души человека.

Все о культурных особенностях страны, подробнее: Обычаи и традиции Индии.

Самая старая философия Индии – Веды. Это сборник заклинаний, обрядов, молитв, обращенных к высшим силам природы. Показывает представление людей о морали и нравственности. Делиться на четыре части: гимны, ритуалы, правила жизни людей и сокровенные знания. Веды – основа всех школ философии в мире. Характерной чертой ведического верования есть политеизм. Это поклонение множественным богам. Они имели свойства человека или получеловека – полузверя. Главным богом был Индра – воин. Почитали Агни – бога огня, Сурья – бога солнца и других. Согласно верованию мир разделен на три сферы: небо, землю и эфир.

Происходящие изменения в обществе, разделение на касты привело к тому, что только маленькое число людей стало понимать Веды. Тогда в философских школах древней Индии появились брахманы, которые трактовали ведические тексты. Это породило период течения Брахманизма. Ведическая философия принимала новые знания и ритуалы, а поддерживали их брахманы. Суть брахманизма: главный бог Праджапати есть хозяин всего живого и Владыка перерождений. Он требует жертвоприношений. Брахманы стали наравне с Богом.

Брахманизм стал основой индуизма и буддизма. Индуизм –продолжение брахманизма но с учетом местных религий. Индуизм говорит о боге-творце, иерархии богов. Появилось три основных бога.

Буддизм хоть он появился значительно позже Ведизма, но за несколько столетий стал религией многих народов мира. Выйдя из Индии, он закрепился в азиатских странах. Основатель религии — Будда. Основная идея религии – идея нирваны, которая проповедует спасение человека через освобождение. На этом пути есть определенные правила, которые называются заповедями. Будда объяснил, от чего бывают страданий и как от них освободиться. Религия выступает за идею равенства всех людей.

Человек всегда стремился к познанию и это есть двигатель развития общества. Во все времена путь к этому познанию освещала философия. Выраженная в разных течениях религии, научных изысканиях она, по-прежнему, помогает найти ответы на волнующие вопросы о смысле бытия.

Путешествие по Индии, видео:

Раджпуты – загадочная история происхождения

В Индию раджпуты пришли уже сформировавшейся народностью, перед этим пройдя через Пенджаб с соседних территорий. Были как простые переселенцы, так и завоеватели, которые захватывали сразу несколько населённых пунктов. Что же касается факта появления самого народа, то тут у историков нет единого мнения. Официальных версий две:

Раджпуты — это результат смешения сакских и эфталитских народностей, которые в дальнейшем переселились в Индию, а затем присвоили себе часть местных культур и традиций.

Раджпуты – не переселенцы. Несмотря на то, что эта версия была опровергнута европейскими учёными, в неё верят большинство индийцев. Согласно ей, раджпуты просто были небольшим отдельным классом, а затем превратились в многочисленную народность со своими обычаями и повериями.

Так раджпутов прозвали жители городов, которые находились под их подчинением, но в этом аристократическом обозначении не было страха покорности или угнетения – как раз наоборот. Это было исключительное уважение народа и искреннее восхищение благородством поступков завоевателей.

На этапе своего становления класс раджпутов был весьма ассимилированным – в него входили люди с самыми разными родословными, но уже к концу XVI века правила ожесточились и в основу легли идеи о чистоте крови. Есть мнение, что идея создать некое «генеалогическое древо» возникла после объединения Империй Великих Моголов. Этот ход позволил им понять, что обрести некую элитарность и исключительность народности более престижно и выгодно для всех, чем клановые войны.

Современным историкам удалось найти множество сфабрикованных генеалогий, что связывали семьи раджпутов с древнейшими династиями индии и устанавливали для них статус кшатриев.

В XIX веке колониальные администраторы Индии создали для раджпутов образ очень близкий к Англосаксонским рыцарям. Они плотнее занялись вопросом изучения происхождения каст и племён, для написания достоверной истории. Полученная генеалогия и стала базисом для отличия настоящих раджпутов, от кланов с полностью сфабрикованной родословной.

Наследник Бабура

Историки считают, что первого Великого Могола нельзя считать полноценным основателем империи. Он, заложивший ее основы, не успел создать государство, о котором мечтал. К сожалению, и его наследнику это не удалось.

В истории империи существовало более пятнадцати правителей. Многие из них вошли в историю как блистательные руководители и военные стратеги, однако существовали и те, которые лишь по праву крови, а не по деяниям носили титул Великого Могола. К таким некоторые историки относят и сына Бабура – Хумаюна.

Он пришел к власти сразу после смерти отца и правил страной около двадцати шести лет. Однако ему не удалось укрепить государство, хотя у Хумаюна был немалый опыт управления землями. Ведь во время правления отца он уже был назначен наместником Великих Моголов в провинциях.

Отличаясь добрым нравом и милосердием, он отдал часть своих полномочий своим братьями, тем самым решив судьбу своей империи. Дело в том, что видя слабость власти, афганские правители сеяли раздор среди провинций и активно вмешивались в политические дела государства.

В итоге это привело к военным конфликтам, которые продолжались на протяжении всей жизни Хумаюна. Ему то удавалось одержать победу, то вновь терпеть поражения. Однако при всем своем стремлении удержать власть ему это не удалось. В Индию вторглись афганские захватчики и оттеснили Хумаюна. Долгие пятнадцать лет империей правили Суриды.

Мусульмане против раджпутов

Сравнение раджпутов со средневековыми европейскими рыцарями неслучайно и ещё под одной причине: большая часть жизни воинов-аристократов проходила в междоусобных войнах. Одни кланы противостояли другим, борясь за доминирующее положение в Северной Индии. Несколько раз эти внутренние разборки прекращались в связи с появлением могучего внешнего врага.

Впервые раджпуты столкнулись с мощным противником извне в VII — VIII вв. Тогда арабские завоеватели достигли бассейна реки Инд и стали продвигаться вглубь индийских территорий. Исламизация региона проходила очень тяжело — во многом благодаря сопротивлению раджпутов. Однако к рубежу тысячелетий мусульмане смогли закрепиться в современном Пакистане на западе Индии и основать султанат Дели на севере. Именно с ними с переменным успехом будут бороться раджпуты почти 500 лет, пока не появится новый могучий противник.

В XVI веке на исторической арене появляется империя Великих Моголов — наследница известного завоевателя Тамерлана, которой было суждено несколько столетий доминировать на индийском субконтиненте. Сначала раджпуты надеялись использовать войска пришельцев для ослабления исламского Делийского султаната, но серьёзно просчитались.

В битве при Панипате в 1526 году правитель Великих Моголов Бабур сломил сопротивление делийского государя, а через некоторое время у местечка Кхауна разбил раджпутского князя Санграма Сингха. Преемник Бабура, Акбар, окончательно подчинил себе мелкие раджпутские княжества, однако последние сохраняли свою автономию и платили сюзерену военной службой.


Бабур пересекает Инд. (Wikimedia Commons)

Раджпуты недолго оставались зависимыми от иноверцев. Недальновидная политика Аурангезба, попытавшегося завоевать Южную Индию и преследовавшего индуистов в своей империи, отвернула от Великих Моголов местную аристократию. Дождавшись, когда империя окажется в наиболее шатком положении, раджпуты в 1677 году объявили о своей независимости, попутно успев поучаствовать в династической войне на стороне сына Аурангезба — Акбара.

Контрольный выстрел по Великим Моголам нанесли европейцы, а раджпуты согласились стать подданными Британской короны в обмен на автономное положение в первой половине XIX века. С тех пор эти благородные и храбрые воины не раз принимали участие в вооружённых конфликтах на стороне Туманного Альбиона вплоть до объявления независимости Индии в 1947 году.

Первые из государств в истории Индии

За три тысячелетия до нашей эры в долине Инда создано первое государство с рабовладельческим строем и особенной культурой. Коренные жители страны были темнокожими, с невысоким ростом и черными волосами. В южной части страны до сих пор живут их потомки. Называют их дравидами. Найдены письмена, сделанные на дравидском языке. Они до сих пор не расшифрованы. Это была развитая цивилизация древней Индии. Они строили целые города с геометрически правильными улицами. Возводились даже двухэтажные постройки с водопроводом. Люди, в основном, занимались земледелием и разводили скот. Ремесленниками изготавливалась украшения и кости слонов, камня, металлов. Развилась торговля с Индокитаем и Месопотамией. На центральной площади города стояла крепость. В ней находили убежище от врагов и наводнений.

Но вскоре в Индию вторгаются племена древних ариев. Это бродячие кочевники – скотоводы, у которых скот это большое богатство, а главная пища – молоко. Возглавляли племена ариев раджи. В конце тысячелетия арии начинают расчищать и осушать долину Ганга, превращаясь из кочевников в земледельцев.

Создание государства

В результате ведения оседлого способа жизни, среди населяющих территорию Индии ариев, появляется неравенство в достатке. Богатства, отобранные в войнах, оседают в руках маленького количества вождей. Нанятые воины укрепляют их власть, которую передают по наследству. Из пленников создается сословие рабов, а сами раджи становятся главами маленьких держав. Но в процессе войны эти маленькие державы обедняются в одно большое государство со своим строем и иерархией правителей. Появляется особый вид жителей держав – жрецы. Их называют брахманами и они поддерживают существующий строй.

Глубокий духовный мир Индии манит к себе миллионы туристов ежегодно, подробнее: Философия Индии.

Образование каст

За тысячу лет до нашей эры все население поделилось на четыре сословия. Их назвали кастами. Первая каста, самая высокая, объединяла брахманов, которые не работали, жили на деньги из жертвоприношений. Вторая каста названа кшатрии. Это были воины, они управляли государством. Первые две касты постоянно между собой соперничали. Третья каста – вайшевы – это земледельцы, люди торговли и пасущие скот. А четвертая каста образовалась из завоеванного местного населения и была названа шудры. Это слуги, исполняющие простую и тяжелую работу. Рабы не допускались ни в одну из каст. Образование каст мешало развитию общества. Но касты сыграли и позитивную роль. Исчезли бывшие ранее племенные отношения. Люди разнообразных племен могли объединиться в одном государстве.

Образование государств

Первым великим государством в истории древней Индии было государство Маурьев. Искусственное орошение добавило множество плодородных земель. Процветают торговые сделки, богатеют и беднеют касты. Чтобы удержать власть, в результате борьбы между маленькими государствами, к власти приходит царь Чандрагупты, который и основал династию Маурьев. Объединенное царство достигает своего расцвета за 200 лет до нашей эры путем присоединения ряда соседних областей.

В первой половине четвертого века создается новое сильное государство Гупт с центром в Магатха. Правители этого царства завоевали Долину Ганга и Центральную Индию. Индийцы осваивают новые земли, ремесленники научились выделывать тонкие хлопчатобумажные и шелковые изделия. Индия ведет активно торгует с другими странами. Уже в пятом веке вводятся новшества в земледелии. Земледельцам выдаются на время в пользование кусочки земли за определенную долю урожая. Одновременно исчезает сословие рабов. Окончательный отказ от рабовладения произошел с появлением в Индии племен гуннов, которые основали там свои владения.

Проникновение ислама

В истории древней Индии, начиная с седьмого века, в стране появился ислам. В тринадцатом веке в Индии появились армии Тамерлана. Они завоевали почти всю территорию страны и основали «Империю Великих Монголов», просуществовавшую до начала девятнадцатого века. А в середине этого века страной стала руководить Великобритания. В 1947 году Индия, наконец, обрела независимость. Но произошло разделение на две части – Индию и Пакистан. В 1950 году Индия стала демократической федеральной республикой.

Падение Монгольской империи

Основной резиденцией Великих Моголов был город Дели, являющийся некогда центром Делийского султаната. До начала восемнадцатого века шахам еще удавалось управлять государством отсюда. Но постепенно провинции начали объявлять о своей независимости и решать вопросы из Дели становилось все сложнее.

К сороковому году восемнадцатого столетия империя потеряла часть своих территорий из-за сепаратистских настроений. Видя ослабление государства, на его границы стали совершать набеги персы и афганцы. Их армии опустошали обширные территории, население которых обращалось в рабство.

Постепенно в имперские дела стали вмешиваться и англичане. Борьба с ними не увенчалась для шахов победой. В итоге им пришлось согласиться на сотрудничество и пустить британцев на свои земли. Все это происходило на фоне борьбы между мусульманскими и индуистскими общинами. Бывшее могущество империи стремительно таяло.

В пятьдесят восьмом году девятнадцатого века британские войска вошли в Дели под предлогом подавления восстания против своего присутствия в Индии. Это стало последним днем столицы Великих Моголов и их империи.

Политические вопросы

Социальные вопросы

Отсутствие однородности в Индийском населении вызывает разделение между различными слоями населения , основанным на религию , регион , языке , касте и этнической принадлежности . Это привело к появлению политических партий, повестка дня которых ориентирована на одну или несколько этих групп. Партии в Индии также нацелены на людей, которые не поддерживают другие партии, и используют их как актив.

Некоторые партии открыто заявляют о своей ориентации на определенную группу. Например, акцент Дравиды Муннетра Кажагам и Всеиндийской Анны Дравиды Муннетры Кажагам на дравидийском населении и тамильской идентичности; Биджу Джаната Даль отстаивает культуру Одиа ; Шив Сена «s про- маратхи повестки дня; Требование Народного фронта наг о защите самобытности племени наг ; Народно-демократическая партия ; Национальная конференция , призывающая к самосознанию кашмирских мусульман и создание партии телугу Desam в Соединенном Андхра-Прадеше покойным Шри Н. Т. Рамой Рао, требующим соблюдения прав и потребностей только людей штата. Некоторые другие партии претендуют на универсальность по своей природе, но, как правило, пользуются поддержкой определенных слоев населения. Например, Раштрия Джаната Дал (переводится как Национальная народная партия) имеет votebank среди Ядав и мусульманского населения Бихаре и Всеиндийском Trinamool Конгресса не имеет каких — либо значительной поддержки за пределами Западной Бенгалии .

Узкая направленность и политика большинства партий, даже в центральном правительстве и законодательном собрании штатов, дополняют национальные вопросы, такие как экономическое благосостояние и национальная безопасность. Более того, внутренняя безопасность также находится под угрозой, поскольку политические партии, разжигающие и руководящие насилием между двумя противостоящими группами людей, являются частым явлением.

Экономические проблемы

Походная агитация работников политических партий

Экономические проблемы, такие как бедность , безработица и развитие, являются основными проблемами, влияющими на политику. Гариби Хатао (искоренение бедности) долгое время был лозунгом Индийского национального конгресса . Партия Бхаратия Джаната поощряет свободную рыночную экономику. Наиболее популярный слоган в этой области — Sabka Saath, Sabka Vikas (Сотрудничество со всеми, прогресс всех). Коммунистическая партия Индии (марксистская) решительно поддерживает левые политики , как земля в обмен на все , право на труд и решительно выступает против неолиберальной политики , таких как глобализация , капитализм и приватизация .

Закон и порядок

Терроризм , наксализм , религиозное насилие и кастовое насилие — важные проблемы, влияющие на политическую среду индийской нации

Строгое антитеррористическое законодательство , такие как TaDa , Пот и MCOCA получило большое политическое внимание, как в пользу и против, и некоторые из этих законов были распущены в конце концов , из — за нарушения прав человека. Однако в 2019 году в UAPA были внесены поправки, негативно повлиявшие на права человека.

Терроризм влияет на политику Индии с момента ее зарождения, будь то терроризм, поддерживаемый Пакистаном, или внутренние партизанские группировки, такие как наксалиты . В 1991 году бывший премьер-министр Раджив Ганди был убит во время избирательной кампании. Террорист-смертник позже был связан с шри-ланкийской террористической группой Liberation Tigers of Tamil Eelam , поскольку позже выяснилось, что убийство было актом мести Раджива Ганди, отправившего против них войска в Шри-Ланке в 1987 году.

Убийства в поезде Годхра и снос Бабри Масджид 6 декабря 1992 года привели к общенациональным межобщинным беспорядкам за два месяца, худшие из которых произошли в Мумбаи, в результате чего погибли по меньшей мере 900 человек. За беспорядками последовали взрывы бомб в Мумбаи в 1993 году , в результате которых погибло еще больше людей.

Вопросы правопорядка, такие как действия против организованной преступности , не влияют на результаты выборов. С другой стороны, существует связь между преступником и политиком. Против многих избранных депутатов возбуждены уголовные дела. В июле 2008 года газета Washington Post сообщила, что почти четверть из 540 членов парламента Индии были привлечены к уголовной ответственности, «включая торговлю людьми , иммиграционный рэкет детской проституции , растрату , изнасилование и даже убийство ».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector