Атомные подводные лодки ссср

Содержание:

История создания ДПЛ и ДЭПЛ, а также их противостояния в эпоху сверхдержав

В прошлом веке первый боевой опыт приобрела небольшая флотилия русских ПЛ в Русско-Японской войне 1905 года. Японцы ПЛ не применяли. Практических успехов достигнуто не было: формулировалась концепция их применения и набирался практический боевой опыт.

В Первую мировую войну, как и в последующую – Вторую, отличился подводный флот Германии, на который и была сделана ставка в битве на морях. Немецкие ПЛ активно уничтожали не только торговые суда, но и боевые корабли коалиции. Всего за Первую мировую войну было потоплено 160 боевых кораблей, а за Вторую — 395, в том числе 75 ПЛ, а также торговых судов с грузом более чем 30 млн. тонн. Со стороны СССР самыми активными были действия ПЛ типа «Щука» 2/3 из которых погибли в Черном и Балтийском морях.

В 1955 в СССР был запущен проект 641 второго поколения ДЭПЛ – знаменитые «Букашки» или по-западному «Фокстрот» (всего было произведено ¾ сотни штук таких ПЛ), которые более 10-ти лет «царствовали» на просторах морей и океанов, хотя им противостояли американские дизельные подводные лодки.

После войны

Отгремели сражения на суше, в воздухе, на воде и под ней. В течение многих лет советские «Щуки» и «Малютки» продолжали защищать родную страну, затем их использовали для обучения курсантов морских военных училищ. Некоторые из них стали памятниками и музеями, другие ржавели на кладбищах подводных лодок.

Субмарины за прошедшие после войны десятилетия почти не принимали участия в боевых действиях, которые постоянно происходят в мире. Случались локальные конфликты, иногда перераставшие в серьезные войны, но субмаринам боевой работы не находилось. Они становились все более скрытными, двигались тише и быстрее, получили благодаря достижениям ядерной физики неограниченную автономность.

Производство моторных лодок в России

После прекращения существования СССР отрасль маломерного судостроения России также испытала значительный спад из-за экономических причин. Однако, с ростом материального благосостояния россиян, спрос на водный транспорт набирает обороты. В настоящее время на территории России выпускается множество моделей моторных лодок. Твердокорпусные лодки выпускаются преимущественно в стеклопластиковых корпусах и в корпусах из алюминия. Производство лодок в России из фанеры и дерева сильно сократилось, в первую очередь из-за низких эксплуатационных характеристик таких моделей. В отдельную нишу стоит выделить надувные моторные лодки. Их неоспоримое преимущества – удобство хранения и возможность доставки без прицепа и спуска на воду без слипа. Организованных мест спуска лодок на воду на прицепах в России по прежнему не много, а берега не всегда позволяют съехать по естественному рельефу. Значительную часть производимых в РФ моторных лодок составляют модели, заимствованные у иностранных производителей, однако и собственных разработок вполне достаточно.

Советский Союз

Во время войны советские подлодки потопили 185 кораблей и судов. Лидером в потопленном тоннаже сталаэска» с чёртовой дюжиной на рубке.

С-13 относилась к лодкам серии IX-бис(доработанный вариант серии IX). Проект последнего корабля для СССР разработал концернДешимаг».

Подлодка С-13. Художник Владимир Емышев(источник фото)

За месяц до начала войны С-13 перевели на Балтику для прохождения ходовых испытаний. А 14 августа 1941-го она вступила в строй Краснознамённого Балтийского флота.

Первым командиромэски» стал старший лейтенант Пётр Маланченко. Под его командованием субмарина совершила один поход в сентябре–октябре 1942 года в Ботнический залив. Результатом плавания стало уничтожение торпедами и артиллерией трёх судов общим тоннажем 3994 брт.

Александр Маринеско

Весной 1943 года на подлодке сменился командир. 19 апреля им стал капитан 3-го ранга Александр Маринеско.

Первый поход с новым командиром нельзя было назвать удачным. Во время операции субмарине удалось только один раз успешно атаковать цель, обстреляв рыболовный траулерЗигфрид».

Звёздный часэски» наступил в следующем походе. 30 января 1945 года Маринеско торпедировал и потопил вспомогательное судно кригсмарине — бывший лайнерВильгельм Густлоф»(тоннаж 25 484 брт). А спустя десять дней лодке снова улыбнулась удача. 10 февраля 1945 года она отправила на дно немецкий санитарный транспортШтойбен»(тоннаж 14 660 брт).

Это был последний успех лодки, который вывел её на вершину лидерства: пять потопленных судов на 44 138 брт и одно поврежденное на 563 брт.

Больше, дальше, быстрее, глубже

Проект 667А получил дальнейшее развитие в проекте 667Б (шифр «Мурена»). На АПЛ разместили новый ракетный комплекс. Ракета с бортовой системой наведения, основанной на астронавигации, обрела увеличенную в разы дальность полёта. Зато её длина по сравнению с Р-27 подросла на 40%, диаметр — на 20%, а стартовая масса — вдвое. Поэтому втиснуть новые ракеты в существующий корпус АПЛ стало невозможно. Пришлось сократить их число до 12, а кормовую часть корпуса лодки основательно перестроить — АПЛ обрела характерный «горб». Проект 667Б повысил боевую эффективность ракетных АПЛ более чем вдвое. За период 1971-1977 годов на двух заводах было построено 18 «Мурен». Но на этом не остановились. Последовали проекты 667БД («Мурена М»), БДР («Кальмар») и БДРМ («Дельфин»), на которых снова разместили по 16 ракетных шахт с ракетами Р-29 Р и Р-29 РМ («Синева»). По этим проектам были построены 25 АПЛ. Однако «перестройку» удалось пережить только шести «Дельфинам». Заканчивая тему АПЛ II поколения, нельзя не упомянуть о созданных в этот период уникальных АПЛ. Построенная в одном экземпляре по проекту 661 (шифр «Анчар»), вооружённая крылатыми ракетами, АПЛ вошла в Книгу рекордов Гиннесса с мировым (поныне не побитым) рекордом подводной скорости 44,7 узла (около 83 км/час). Другая, также единственная, АПЛ проекта 685 (шифр «Плавник»), печально известная как Комсомолец, стала мировым рекордсменом среди боевых ПЛ по глубине погружения (1250 м).

РПК-2 «Вьюга»

Советский противолодочный ракетный комплекс. Находился на вооружении многоцелевых АПЛ ВМФ СССР и ВМФ России. Ракета комплекса оснащалась инерциальной системой наведения, систем самонаведения на цель или внешнего телеуправления не предусматривалось. Поражение цели обеспечивалось за счёт большого радиуса поражения ядерной боевой части.

ВА-11 «Шквал»

Советский комплекс со скоростной подводной ракетой (ракета-торпеда) М-5. Предназначена для поражения надводных и подводных целей. Входит в состав комплекса вооружения, размещаемого на надводном корабле, подводной лодке или стационарной установке.

К-429

Советская атомная подводная лодка проекта 670 «Скат» в составе Тихоокеанского флота. В июне 1983 года К-429 затонула в бухте Саранной, в 50 километрах от выхода из Авачинской губы на глубине 38 метров.

Метки: СССР, Россия, Война и Отечество, АПЛ, подлодка, ракета, вооружение, ВМФ, реактор, торпеда, Неизвестный СССР

Технико-тактические характеристики

Документально подтверждены следующие:

  • экипаж – более 50 чел.;
  • водоизмещение 2 325 тонн (надводное положение), 3 076 тонн (подводное положение);
  • длина – до 75 –;
  • ширина – до 10 –;
  • осадка – до 7 –;
  • силовая установка – один вал, 2 дизельных двигателя мощностью по 3,65 тыс. л/с и электродвигатель – 5,9 тыс. л/с, а также 2 резервных электродвигателя по 102 л/с;
  • скорость движения – до 10 узлов в надводном положении и до 19 – в подводном;
  • дальность плавания – до 7 тыс. миль со скоростью 8 узлов в час под РПД (на перископной высоте) и до 460 миль в подводном положении со скоростью 3 уз/час;
  • автономность плавания – 45 суток;
  • глубина погружения – до 0,33 км;
  • вооружение – 6 аппаратов, заряжаемых восемнадцатью торпедами или на 6 больше по количеству мин, 4 КР (крылатые ракеты с дальностью поражения 0,5 тыс. км.) и ЗРК ближнего действия типа земля-воздух (8 ракет). Различное современное радиоэлектронное оборудование для обнаружения целей и сохранения собственной скрытности.

Интересно! Направляющие для основного вала сделаны … из дерева! Правда дерева особого. Это бакаут, произрастающий в Центрально Америке. Он очень твердый (1,3 тыс. кг/м), насыщен гваяковой смолой, очень износостойкий, с естественной смазкой. Эти показатели дают возможность валу служить пару десятков лет.

Подводные лодки типа «Т», Великобритания

Боевые субмарины типа «T» (Triton Class) изготавливались в Великобритании с середины 1930-х годов. Всего было построено 53 подводных лодки, все из которых приняли активное участие во Второй мировой. «Тритонам» не было равных по боевой мощи среди всех подлодок ВМВ. Одно только упоминание о ней вызывало у моряков страх. 11-ти торпедный залп мог запросто потопить вражеский военный крейсер. В устрашающей носовой надстройке имелось еще несколько торпедных аппаратов и пулеметов.

Подводные лодки типа «Т», Великобритания| Фото: Scandi.News.

Британцы одни из первых оснастили «Тритонов» новейшими гидролокатарами ASDIC. За время войны английские субмарины прошли долгий боевой путь и одержали несколько десятков побед. «Тритоны» развернули активную деятельность в Атлантике, в Средиземном море, потопили несколько японских крейсеров в Тихом океане. Две субмарины типа «Т» под Мурманском уничтожили четыре вражеских корабля с тысячами солдат на борту. После войны «Тритоны» вплоть до 1970-х годов стояли на вооружении британского ВМС.

c

Точки отсчета

Начнем с оценки потопленного тоннажа нашими и немецкими подводными лодками в годы Второй мировой. В отношении немцев данные из различных источников примерно одинаковы: около 2800 судов общим тоннажем более 14 миллионов тонн. Отличия разных исследователей лежат в пределах нескольких единиц. Эти данные и примем за основу анализа. Иная картина в отношении наших подводников. Здесь разброс оценок большой – крайние цифры разнятся более чем в четыре раза. Так, в исследовании Геннадия Дрожжина «Лучшие подводные асы Второй мировой», опирающегося на данные коллектива авторитетных морских офицеров, значатся 463 судна общим водоизмещением 1,5 миллиона тонн. В фундаментальном труде А. В. Басова под редакцией доктора исторических наук В. И. Ачкасова, выполненного в Институте военной истории, «Флот в Великой Отечественной войне 1941–1945. Опыт оперативно-стратегического применения» (1980), где приведены результаты боевой деятельности различных родов нашего ВМФ по годам и по воюющим флотам, получается цифра 157 судов общим тоннажем 462 313 тонн, и 33 боевых корабля, подтвержденных советскими и немецкими архивными источниками. А в «Энциклопедии советских подводных лодок 1941–1945» (2004) А. В. Платонова, где автор попытался проследить судьбу каждой подводной лодки СССР, в том числе ее результативности, с опорой на отечественные и германские источники, в итоге получается 106 судов. Сам факт столь большого разброса данных свидетельствует о том, что борьба за наше историческое прошлое идет нешуточная. Остается определиться, на какие данные опереться. Здесь надо учесть два основных фактора: целевое предназначение труда и его архивная база. С этих точек зрения наиболее приемлем труд А. В. Басова. Созданный в Институте военной истории для использования в практической деятельности сугубо военными кадрами, он должен быть предельно объективным. Его фактологическая база наиболее основательна – Институт военной истории СССР имел доступ ко всем архивным документам, полученным в Германии и в последующем из других иностранных источников. Будем использовать и данные А. В. Платонова. Сам морской офицер, будучи ответственным и добросовестным ученым, собрал уникальный материал.

Атака немецкого линкора Тирпиц советскими подводниками

Итак, сравним общие результаты боевой деятельности наших и немецких подводников. По отправленному на дно тоннажу немцы превосходят наш флот почти в 30 раз, а по числу потопленных судов – в 18

Сразу обращает на себя внимание: среднее потопленное немцами судно было в 1,7 раза крупнее. Нашим подводникам приходилось бороться с «мелочовкой», тогда как немцы имели в качестве целей крупные корабли, такие, например, как американские транспорты типа «Либерти» водоизмещением более 10 тысяч тонн

Интересен показатель числа потопленных транспортов на одну погибшую подводную лодку. СССР в ходе Великой Отечественной войны потерял 80 субмарин. Это соответствует 1,96 транспорта на одну погибшую подлодку. У немцев при 644 потерянных показатель равен 4,41. То есть гитлеровские подводники выглядят в 2,25 раза эффективнее. Но их боевые потери – около 75 процентов от числа участвовавших в военных действиях, а в СССР – 62 процента. Так что по этому показателю наш флот выглядит лучше.

Теперь разберемся, почему у немцев результативность настолько превосходит наши показатели

Это важно, поскольку разница условий боевого применения определяет способы боевых действий и их ожидаемую эффективность

С какими сложностями можно столкнуться?

Текущий адрес прописки музея-подводной лодки К-21 — Североморск, площадь Мужества. Однако добраться до небольшого города в Мурманской области достаточно сложно, поскольку он носит статус закрытого. Согласно установленным правилам, граждане могут въехать на территорию населенного пункта только по приглашению тех, кто уже живет и работает в нем. Местным жителям и организациям необходимо подать заявление с просьбой разрешения на въезд для своих гостей как минимум за 10 дней. При возникновении экстренных обстоятельств заявление рассматривается за сутки.

Подать документы необходимо в администрацию Североморска, если речь идет о въезде с производственными целями, социально-культурными потребностями (артисты и т.д.), при появлении экстренных ситуаций. Туда же будут подавать запрос те, у кого есть собственность на территории города, и местные жители, желающие пригласить в регион своих друзей или близких родственников.

Пропуск на территорию Североморска действует месяц для тех россиян, которые прописаны в других областях страны и приехали в гости к своим родственникам. Год могут посещать город те, кто прибывает туда по производственной необходимости или для удовлетворения различных потребностей местных жителей. Родители военнослужащих, работающих здесь, въезжают на территорию города при наличии паспорта, кроме того, они обязательно должны быть внесены в списки, составленные и согласованные ФСБ и руководством частей.

Жители Мурманской области могут провести в Североморске сутки, имея с собой паспорт с отметкой о прописке в другом закрытом населенном пункте региона. Все пропуска можно получить в военной комендатуре по адресу ул. Восточная, 3а

Обратите также внимание на то, что все грузы, пересекающие границу города, подвергаются обязательному досмотру, поэтому заранее уточните, что нельзя провозить на территорию закрытого поселения

Самые результативные подводники Нидерландов

Королевские военно-морские силы Нидерландов (нидерл. Koninklijke Marine) вступили во Вторую мировую войну, имея всего 27 подводных лодок. Потери за время войны составили 14 субмарин, из которых две были захвачены Германией и 12 потеряны в результате боевых действий (пять подлодок были затоплены экипажами ввиду угрозы их захвата противником, в том числе четыре лодки на базах). Девять лодок были потеряны во время боевых действий в Юго-Восточной Азии, из них потеря восьми лодок приходится на 1941–1942 гг. На Европейском театре военных действий было потеряно пять субмарин, включая две лодки, захваченные Германией в 1940 году.

Подводники Нидерландов достигли прекрасных результатов, нанеся противнику серьёзный урон во время боевых действий на многих морях, но особо они отличились в Юго-Восточной Азии. Всего же на всех театрах морской войны, атлантическом, средиземноморском и тихоокеанском, лодки ВМС Нидерландов пустили на дно свыше 120 кораблей противника, в том числе 12 боевых кораблей (включая три подводных лодки) и четыре десятка вспомогательных судов из состава боевых флотов общим тоннажем более 150 000 тонн. Еще более 55 000 тонн было повреждено или захвачено.

Подводная лодка HNLMS Dolfijn стала рекордсменом по числу побед в составе флота Нидерландов (11 потопленных целей), но уступила HNLMS O-21 по их общему тоннажу. А наиболее результативными по последнему показателю стали, HNLMS O-16 и HNLMS К-XIV.

Пятёрка самых результативных подводников Нидерландов по данным сайта DutchSubmarines выглядит следующим образом:

Фото Коротко об офицере
1 Антони Якобус Буссемакер (нидерл. Antonie Jacobus Bussemaker; 1 февраля 1900 — 15 декабря 1941) – 44 100 брт (три потопленных судна на 27 100 брт и два повреждённых на 17 000 брт). Был командиром подводной лодки HNLMS O-16. Погиб в боевом походе.
2 Карел ван Велль Груневельд (нидерл. Carel Adrianus Johannes van Well Groeneveld; 12 мая 1906 — 4 марта 1942) – 38 000 брт (четыре потопленных судна на 23 200 брт и два повреждённых на 14 900 брт). Погиб в боевом походе.
3 Йоханнес Франс ван Дульм (нидерл. Johannes Frans van Dulm; 24 октября 1907 — 20 августа 1991) – 20 075 брт (два потопленных судна на 850 брт и 10 повреждённых на 19 900 брт). Был командиром подводной лодки HNLMS O-21.
4 Хенри ван Остром Зуде (нидерл. Henri Max Louis Frédéric Emile van Oostrom Soede; 12 мая 1910 — 11 июля 1993) – 18 200 брт (шесть потопленных судов на 15 400 брт и два повреждённых на 2800 брт).
5 Альбертус Валькенбург (нидерл. Albertus Marinus Valkenburg; 24 мая 1908 — 30 марта 1983) – 17 650 брт (два потопленных судна на 5350 брт и два повреждённых на 12 300 брт).

Подводные лодки

Атомные ПЛ

Атомные ПЛ

С баллистическими ракетами

Проект 667БДР

Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-44 «Рязань»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-211 «Петропавловск-Камчатский»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-223 «Подольск»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-433 «Святой Георгий Победоносец»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-506 «Зеленоград»

Проект 667БДРМ

Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-51 «Верхотурье»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-84 «Екатеринбург»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-18 «Карелия»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-117 «Брянск»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-407 «Новомосковск»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-114 «Тула»

Проект 941

Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Дмитрий Донской»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-17 «Архангельск»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-20 «Северсталь»

Проект 955

Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Юрий Долгорукий»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Александр Невский»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Владимир Мономах»

Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Владимир»

С крылатыми ракетами

Проект 949А

Атомная подводная лодка К-119 «Воронеж»Атомная подводная лодка К-266 «Орел»Атомная подводная лодка К-410 «Смоленск»Атомная подводная лодка К-456 «Тверь»Атомная подводная лодка К-132 «Иркутск»Атомная подводная лодка К-186 «Омск»Атомная подводная лодка К-150 «Томск»Атомная подводная лодка К-442 «Челябинск»

С ракетно-торпедным вооружением

Проект 671РТМК

Атомная подводная лодка «Даниил Московский»Атомная подводная лодка «Тамбов»Атомная подводная лодка Б-138 «Обнинск»Атомная подводная лодка Б-388 «Петрозаводск»

Проект 971

Атомная подводная лодка К-157 «Вепрь»Атомная подводная лодка К-295 «Самара»Атомная подводная лодка К-317 «Пантера»Атомная подводная лодка К-461 «Волк»Атомная подводная лодка К-331 «Магадан»Атомная подводная лодка К-328 «Леопард»Атомная подводная лодка К-154 «Тигр»Атомная подводная лодка К-419 «Кузбасс»Атомная подводная лодка К-263 «Барнаул»Атомная подводная лодка К-391 «Братск»Атомная подводная лодка К-322 «Кашалот»

Атомная подводная лодка К-335 «Гепард»

АС-31

Атомные подводные лодки специального назначения

КС-129 «Оренбург»

Дизельные ПЛ

Проект 877

Дизельная подводная лодка Б-187 «Комсомольск-на-Амуре»Дизельная подводная лодка Б-394 «Нурлат»Дизельная подводная лодка Б-445 «Святой Николай Чудотворец»Дизельная подводная лодка Б-459 «Владикавказ»Дизельная подводная лодка Б-402 «Вологда»Дизельная подводная лодка Б-190 «Краснокаменск»Дизельная подводная лодка Б-177 «Липецк»Дизельная подводная лодка Б-471 «Магнитогорск»Дизельная подводная лодка Б-345 «Могоча»Дизельная подводная лодка Б-401 «Новосибирск»Дизельная подводная лодка Б-260 «Чита»Дизельная подводная лодка Б-808 «Ярославль»Дизельная подводная лодка Б-806 «Дмитров»Дизельная подводная лодка Б-227 «Выборг»Дизельная подводная лодка Б-494 «Усть-Большерецк»Дизельная подводная лодка Б-464 «Усть-Камчатск»

Проект 677 «Лада»

Дизель-электрическая подводная лодка Б-585 «Санкт-Петербург»Дизель-электрическая подводная лодка «Кронштадт»

Проект 636.3

Дизель-электрическая подводная лодка «Новороссийск»Дизель-электрическая подводная лодка «Ростов-на-Дону»Дизель-электрическая подводная лодка «Старый Оскол»Дизель-электрическая подводная лодка «Краснодар»Дизель-электрическая подводная лодка «Великий Новгород»Дизель-электрическая подводная лодка «Колпино»Дизель-электрическая подводная лодка «Петропавловск-Камчатский»Дизель-электрическая подводная лодка «Волхов»Дизель-электрическая подводная лодка «Магадан»

Моторные лодки в СССР

Плановая экономика СССР оказывала влияние и на производство моторных лодок и катеров для народного хозяйства и личного пользования. Выпускалась достаточно ограниченная линейка моторных лодок, часть из них модернизируется и выпускается до настоящего времени.


На водоемах России до сих пор присутствует значительное количество мотолодок, произведенных в СССР. Одни подвергаются тюнингу и используются в хозяйстве, другие реставрируются и используются в качестве ретро-лодок. Среди лодок и катеров СССР наиболее популярными оказались такие модели как «Прогресс», «Казанка», «Обь» и другие лодки. В 1981 году под предлогом охраны водоемов произошло значительное повышение цены на лодки, лодочные моторы и бензин. Это негативно сказалось на отрасли и привело ее в некоторый упадок.

Подводная лодка проекта 677 «Лада» – фото с парада в Санкт-Петербурге

Похожее

Адмирал Кузнецов – тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) проекта 1143.5

Японский линкор “Ямато” – самый большой в мире

Крейсер «Петр Великий» проект 1144 «Орлан» флагман Северного флота

Варяг – бронепалубный крейсер Российского Императорского флота

Подводные лодки проекта 941 «Акула» – самые большие в мире

Подводные лодки проекта 955 «Борей»

Аскольд – бронепалубный крейсер Российского императорского флота

Фото АПЛ РФ (21 фото)

Немецкий линкор «Бисмарк» – корабль Второй мировой войны

Французские линкоры типа “Ришелье” Второй мировой войны

Худ – британский линейный крейсер Второй мировой войны

Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка»

Проект 971 «Щука-Б» – атомные подводные лодки

Джеральд Р. Форд – авианосец США

Ракетный крейсер “Москва” (Слава) – флагман Черноморского флота России

Эскадренный миноносец “Настойчивый” – флагман Балтийского флота

Линкор «Октябрьская Революция» («Гангут»)

Подводные лодки проекта 677 «Лада»

Проект 1234 шифр «Овод» малые ракетные корабли

Корабельная установка АК-630. Дальность стрельбы. Скорострельность

Проект 11351 «Нерей» (Тип «Менжинский») – сторожевые корабли погранвойск

Ракетный крейсер “Варяг” (Червона Украина) – флагман Тихоокеанского флота России

Проект 1143 «Кречет» – тяжелые авианесущие крейсеры

Ляонин (бывший Варяг) – первый авианосец Китая

Сверхмалые подводные лодки проекта 865 «Пиранья»

Затонувшие корабли

ССВ-33 «Урал» – корабль радиоэлектронной разведки проекта 1941 шифр «Титан»

Громобой – броненосный крейсер российского императорского флота

Фото американских авианосцев. Подборка

Гнейзенау – германский линкор тип “Шарнхорст”

Акаги – японский авианосец Второй мировой войны

Проект 641Б «Сом» – дизель-электрическая подводная лодка

Проект 1135 «Буревестник» (тип «Бдительный») – сторожевые корабли

«Бора» и «Самум» – малые ракетные катера на воздушной подушке

БДК типа «Иван Рогов» – большой десантный корабль

«Императрица Мария» – русский линкор Первой мировой войны

Линкор «Фусо» – линейный корабль ВМС Японии 1915-1944 год

Проект 11540 «Ястреб» (Тип «Неустрашимый») – сторожевые корабли (фрегаты)

Россия – броненосный крейсер российского императорского флота

«Дельфин» – первая российская подводная лодка

Проект 1135М “Буревестник” (тип “Резвый”) – сторожевые корабли

«Литторио» – итальянский линкор Второй мировой войны

Американские линкоры типа “Айова” Второй мировой войны

«Адмирал граф Шпее» – германский линкор Второй мировой войны

Рональд Рейган – авианосец США

АПКР К-18 “Карелия” – атомный подводный ракетный крейсер

Джордж Буш – авианосец США

Мистраль – десантные корабли-вертолетоносцы

КИК «Маршал Крылов» – корабль измерительного комплекса проекта 1914.1

Пересвет – броненосец российского императорского флота

Шарль де Голль – авианосец ВМС Франции

Английский линкор «Родни» тип «Нельсон» Второй мировой войны

«Дюнкерк» – французский линкор Второй мировой войны

Японские линкоры типа «Исэ» Второй мировой войны

Дизель-электрические подлодки проекта 633

Космонавт Юрий Гагарин – научно-исследовательское судно

Линкор «Ямасиро» – линейный корабль Японии 1917-1944 год

Подрыв и затопление авианосца списанного в утиль

АК-726 – корабельная 76-мм артустановка

Подводные лодки типа «Касатка»

«Альбион» – десантно-вертолётный корабль-док ВМС Великобритании

Адмирал Ушаков – русский броненосец

Кета – подводная лодка

Тип «Сом» – подводные лодки 1904 – 1906 годов

Форель – подводная лодка

Тип «Осётр» – подводные лодки

Подводные лодки тип «Карп»

You have no rights to post comments

Первая дизельная подлодка России

После русско-японской войны государство сообщило о решении развивать ветку подводных суден и на разработку отправили два проекта. Первый: «Акула», а второй дизельный – «Минога».

Построение одной из первых дизельных субмарин мира было доверено И. Г. Бубнову, который являлся главным конструктором «Дельфина». Имя субмарине дали – «Минога», разрабатывалась она в 1905 году, а с 1906 по 1909 года осуществлялось её строительство. Несмотря на то, что корабль испытывали в 1908 году и в то же время спустили на воду, подлодку отправили на доработку, связано это с требованием увеличить балласт.


Минога 1906

Трагичное затопление «Миноги»

23 марта 1913 года, субмарина совершала пробное погружение в воду, при проведении испытаний возникла внештатная ситуация, через клапан вентиляции начался набор воды. Сразу после спасательной операции было обнаружено, что все матросы и командирский состав уцелели, но у многих были отравления от хлора. После чего корабль далее применялся в боевых действиях.

«Минога» была лодкой участницей в Первой мировой войне. Больших успехов она не достигла, несмотря на некоторые попытки атаковать судна врага. А в 1915 году и вовсе могла потонуть от тарана, но из-за выдающихся действий старшины Г. М. Трусова она уцелела, и после ремонта в 1918 году ещё прослужила в гражданской войне в Каспийском море.

Дизельные подводные лодки России обладали преимущественно двигателем, работающим не только на дизеле, но и на электричестве, что помогало передвигаться под водой почти бесшумно.

Норвегия

Для норвежских подводников падение их страны вовсе не означало конец войны. Они продолжили боевые действия в составе британского Королевского флота, когда англичане передали их экипажам несколько своих подлодок.

Эта лодка класса U совершила 14 походов в Северное и Норвежское море в 1943-44 годах. За время походов потопила три судна почти на 7000 брт и немецкую подлодку U 974. Кроме этого, подлодке удалось повредить три судна на 12 500 брт.

Этих успехов она достигла под командованием лейтенанта Сигурда Вальватне — лучшего норвежского подводника Второй мировой.

Ула» в 1951 году

Британскаянорвежка» пережила войну и затем вошла в состав ВМС Норвегии.

Конвой фюрера

На службе у Дёница, так же находилось еще одно подразделение субмарин, получивших название «Конвой фюрера». В секретную группу входило тридцать пять субмарин. Англичане, считали что эти подводные лодки предназначались для перевозки полезных ископаемых из Южной Америки. Однако остаётся загадкой, почему в конце войны, когда подводный флот был почти полностью разрушен, Дёниц не вывел из «Конвоя фюрера» не одной субмарины.

Существую версии, что эти субмарины использовались для контроля над секретной нацистской Базой 211 в Антарктиде. Однако две из субмарин конвоя были обнаружены уже после войны возле Аргентины, капитаны которых утверждали, что перевозили неизвестный секретный груз и двух тайных пассажиров в Южную Америку. Некоторые из субмарин этого «призрачного конвоя» так и не были обнаружены после войны, да и военных документах упоминаний о них почти не было, это U- 465, U-209. Всего историки говорят о судьбе всего лишь 9 из 35 субмарин — U-534, U-530, U-977, U-234, U-209, U- 465, U -590,U-662, U863.

Источники

  1. Лодки основных серий, town.ural.ru
  2. Проект 633
  3. Малые ПЛ «Тритон 1М» и « Тритон 2» проекта 907, 908, podlodka.info
  4. 12 Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит» Российского агентства по судостроению Правительства РФ. RuCompany.ru. Проверено 22 декабря 2009. Архивировано 25 августа 2011 года.
  5. Проект 09080 «Тритон — 2» , deepstorm.ru
  6. 12 Бизнес Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит» российского агентства по судостроению правительства РФ, Проверено 13 мая 2008
  7. Субмарина рассталась с секретом, rg.ru, 19 декабря 2007
  8. Марушин, Владимир Академик, конструктор, живописец. «Военно-промышленный курьер» (2003-2007). Проверено 3 июня 2008. Архивировано 25 августа 2011 года.
  9. День моряка-подводника 19 марта. Имена мирового уровня, sormovich.nnov.ru
  10. Является главным конструктором базового проекта 945 «Барракуда» и модификации 945А «Кондор». Принимал участие в работе над модификацией 945Б «Марс». См. Создатель «Барракуды» Николай Кваша отмечает 75-летний юбилей, serovad.narod.ru
  11. Рождённая на «Красном Сормове», sormovich.nnov.ru
  12. Байки и были в рассказах сдаточных команд Сормовских субмарин, ЦБС Сормовского района г. Н.Новгорода
  13. Воробьёв Владимир Петрович, podlodka.info
  14. ГРУ контролирует океанские глубины, nvo.ng.ru, 2007-09-21
  15. Тепловая мощность 36МВт соответствует мощности ГЭУ в 10 000 л.с.
  16. Зачем на флот пришел «Лошарик»?, izvestia.ru, 14.01.09
  17. Подводные лодки: наш ответ «супостату», pravda.ru, 03.11.2004

Иркутский кремль

Николаас Витсен. План Иркутского кремля, 1692

Он мог быть самым восточным кремлем России, если бы дожил до наших дней. Однако теперь в Сибири остался лишь один кремль — в Тобольске. Когда в XVII веке осваивали восточную Сибирь и Иркутск, то построили деревянный острог, а позже на его месте кремль.

Спасская церковь в Иркутстке

За свою историю он ни разу ни от кого не оборонялся, а границы России расширились и смысл в крепости совсем пропал, к тому же большой пожар сильно повредил стены. В XIX веке на территории бывшего кремля разбили сад, а о самом сооружении напоминает теперь лишь одна из самых старых каменных построек города — Спасская церковь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector