Россия (1896)

Северный флот

Класс Наименование Проект Вступление в строй
ПЛАРБ ТК-208 «Дмитрий Донской» пр.941УМ 1981
ПЛАРБ К-535 «Юрий Долгорукий» пр.955 2012
ПЛАРБ К-51 «Верхотурье» пр.667БДРМ 1984
ПЛАРБ К-84 «Екатеринбург» пр.667БДРМ 1985
ПЛАРБ К-114 «Тула» пр.667БДРМ 1987
ПЛАРБ К-117 «Брянск» пр.667БДРМ 1988
ПЛАРБ К-18 «Карелия» пр.667БДРМ 1989
ПЛАРБ К-407 «Новомосковск» пр.667БДРМ 1990
ПЛАРК К-119 «Воронеж» пр.949А 1989
ПЛАРК К-410 «Смоленск» пр.949А 1990
ПЛАРК К-266 «Орёл» пр.949А 1992
ПЛАРК К-560 «Северодвинск» пр.885 2013
ПЛА К-317 «Пантера» пр.971 1990
ПЛА К-461 «Волк» пр.971 1991
ПЛА К-328 «Леопард» пр.971 1992
ПЛА К-154 «Тигр» пр.971 1993
ПЛА К-157 «Вепрь» пр.971 1995
ПЛА К-335 «Гепард» пр.971 2001
ПЛА Б-239 «Карп» пр.945 1984
ПЛА Б-276 «Кострома» пр.945 1987
ПЛА Б-534 «Нижний Новгород» пр.945А 1990
ПЛА Б-336 «Псков» пр.945А 1993
ПЛА Б-138 «Обнинск» пр.671РТМК 1990
ПЛА Б-414 «Даниил Московский» пр.671РТМК 1990
ПЛА Б-448 «Тамбов» пр.671РТМК 1992
ПЛАСН БС-64 «Подмосковье» пр.09787 1986
ПЛАСН БС-136 «Оренбург» пр.09786 1981
ПЛАСН АС-23 пр.1851 1986
ПЛАСН АС-21 пр.18511 1991
ПЛАСН АС-35 пр.18511 1995
ПЛАСН АС-13 пр.1910 1986
ПЛАСН АС-15 пр.1910 1991
ПЛАСН АС-33 пр.1910 1994
ПЛАСН АС-31 пр.10831 2010 (?)
ПЛСН Б-90 «Саров» пр.20120 2008
ДПЛ Б-585 «Санкт-Петербург» пр.677 2010
ДПЛ Б-808 «Ярославль» пр.877 1988
ДПЛ Б-459 «Владикавказ» пр.877 1990
ДПЛ Б-471 «Магнитогорск» пр.877 1990
ДПЛ Б-177 «Липецк» пр.877 1991
ДПЛ Б-800 «Калуга» пр.877 1989
ТАКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» пр.11435 1990
ТАРКР «Адмирал Нахимов» пр.11442 1988
ТАРКР «Пётр Великий» пр.11442 1998
РКР «Маршал Устинов» пр.1164 1986
БПК «Вице-адмирал Кулаков» пр.1155 1981
БПК «Североморск» пр.1155 1987
БПК «Адмирал Левченко» пр.1155 1988
БПК «Адмирал Харламов» пр.1155 1989
БПК «Адмирал Чабаненко» пр.11551 1999
ЭМ «Адмирал Ушаков» пр.956 1993
МРК «Айсберг» пр.12341 1979
МРК «Рассвет» пр.12341 1988
АКА АК-388 пр.1400М 1980
МПК «Брест» пр.1124М 1988
МПК «Юнга» пр.1124М 1989
МПК «Нарьян-Мар» пр.1124М 1990
МПК «Онега» пр.1124М 1990
МПК «Мончегорск» пр.1124М 1993
МПК «Снежногорск» пр.1124М 1994
МТЩ «Гуманенко» пр.12660 2000
МТЩ «Комендор» пр.266М 1974
МТЩ «Машинист» пр.266М 1975
БТЩ «Полярный» пр.1265 1984
БТЩ «Ельня» пр.1265 1986
БТЩ «Котельнич» пр.1265 1987
БТЩ «Соловецкий юнга» пр.1265 1988
БТЩ «Коломна» пр.1265 1990
БТЩ «Ядрин» пр.1265 1991
РТЩ РТ-236 пр.1258Э 1985
БДК «Иван Грен» пр.11711 2018
БДК «Оленегорский горняк» пр.775 1976
БДК «Кондопога» пр.775 1976
БДК «Александр Отраковский» пр.775 1978
БДК «Георгий Победоносец» пр.775/II 1985
ДКА Д-464 пр.1176 1985
ДКА Д-148 пр.1176 1993
ДКА Д-182 пр.1176 1996
ДКА «Николай Рубцов» пр.1176 2005
Суммарно СФ

Разрушители

  • Aquila -класс

    • Ловкий (бывший румын)
    • Лёгкий (бывший румын)
  • Кашин класс

    • Комсомолец Украины (1960)
    • СообразительныйАдаптационный (1961)
    • ПроворныйПроворный (1962)
    • ОбразцовыйОбразцовый (1964)
    • ОдаренныйОдаренный (1964)
    • ОтважныйМужественный (1964)
    • СтерегущийБдительный (1966)
    • Красный Кавказ (1966)
    • РешительныйРешительный (1966)
    • СтрогийСуровый (1967)
    • СметливыйНаходчивый (1967)
    • Красный Крым (1969)
    • Способный Способный (1970)
    • СкорыйБыстрый (1971)
  • Модифицированный класс Кашина

    • ОгневойОгненный (1963)
    • СлавныйСлавный (1965)
    • СтройныйГармоничный (1965)
    • СмышленныйЮмористический (1966)
    • СмелыйДоблестный (1968)
    • СдержанныйСдержанная (1972)
    • Раджпут (построенный для ВМС Индии) (1980)
    • Рана (построена для ВМС Индии) (1982)
    • Ранджит (построен для ВМС Индии) (1983)
    • Ранвир (построенный для ВМС Индии) (1986)
    • Ранвиджай (построенный для ВМС Индии) (1988)
  • Гневный класс (пр.7 класс)
  • Ленинградский класс
  • Новик
  • Дерцкий класс
  • Орфей класс
  • Изяслав класс
  • Фидонисий класс
  • Класс Огневой ( класс пр.30 )
  • Сообразительный класс (класс пр.7у)
  • Класс Регеле Фердинанд (бывший румын)

    • Лихой
    • Летучий
  • Современный класс

    • СовременныйМодерн (1980)
    • ОтчаянныйБезрассудство (1982)
    • ОтличныйОтлично (или Отлично) (1983)
    • Osmotritelnyyосмотрительный (1984)
    • БезупречныйБезупречный (1985)
    • БоевойВоинствующий (1986)
    • СтойкийНепоколебимый (1986)
    • ОкрыленныйВдохновляющий (1987)
    • БурныйОгненный (1988)
    • ГремящийГромовой (первоначально Ведущий ) (1988)
    • БыстрыйБыстрый (1989)
    • РасторопныйПодсказка (1989)
    • БезбоязненныйБесстрашный (1990)
    • BezuderzhnyyTenacious (1991)
    • БеспокойныйБеспокойный (1992)
    • НастойчивыйНадежный (первоначально Московский комсомолец ) (1993)
    • БесстрашныйБесстрашный (1994)
    • ВажныйВыдающийся (не завершен)
    • ВдумчивыйВдумчивый (не завершен)
  • Городской класс (взаймы 1944–1952 из Великобритании)

    • Деятельный ( HMS  Churchill )
    • Держкий ( HMS  Chelsea )
    • Жёстки ( HMS  Roxborough )
    • Достойный ( HMS  St Albans )
    • Дружный ( HMS  Lincoln )
    • Жаркий ( HMS  Brighton )
    • Жгути ( HMS  Leamington )
    • Живучий ( HMS  Richmond )
    • Доблестный ( HMS  Georgetown )
  • Удалой I класса

    • УдалойСмелый (1980)
    • Вице-адмирал Кулаков (1980)
    • Маршал Василевский (1982)
    • Адмирал Захаров (1982)
    • Адмирал Спиридонов (1983)
    • Адмирал Трибуц (1983)
    • Маршал Шапошников (1985)
    • Североморск (1985)
    • Адмирал Левченко (1987)
    • Адмирал Виноградов (1987)
    • Адмирал Харламов (1988)
    • Адмирал Пантелеев (1990)
  • Удалой II степени

    • Адмирал Чабаненко (1995)
    • Адмирал Басистый (не завершен)
    • Адмирал Кучеров (не завершен)

Балтийский флот

Класс Наименование Проект Вступление в строй
ДПЛ Б-227 «Выборг» пр.877 1983
ДПЛ Б-806 «Дмитров» пр.877ЭКМ 1986
ЭМ «Настойчивый» пр.956 1992
КРВ «Стерегущий» пр.20380 2007
КРВ «Сообразительный» пр.20380 2011
КРВ «Бойкий» пр.20380 2013
КРВ «Стойкий» пр.20380 2014
СКР «Неустрашимый» пр.11540 1990
СКР «Ярослав Мудрый» пр.11540 2009
МПК МПК-192 пр.1331М 1986
МПК «Казанец» пр.1331М 1987
МПК «Зеленодольск» пр.1331М 1987
МПК «Алексин» пр.1331М 1989
МПК «Кабардино-Балкария» пр.1331М 1989
МПК «Калмыкия» пр.1331М 1990
МРК «Зыбь» пр.12341 1989
МРК «Гейзер» пр.12341 1989
МРК «Пассат» пр.12341 1990
МРК «Ливень» пр.12341 1991
МРК «Зелёный Дол» пр.21631 2015
МРК «Серпухов» пр.21631 2015
РКА «Кузнецк» пр.12411Т 1985
РКА Р-257 пр.12411Т 1986
РКА «Заречный» пр.12411 1989
РКА «Димитровград» пр.12411 1991
РКА «Моршанск» пр.12411 1992
РКА «Чувашия» пр.12411 2000
МТЩ «Александр Обухов» пр.12700 2016
БТЩ «Леонид Соболев» пр.1265 1990
БТЩ «Алексей Лебедев» пр.1265 1989
БТЩ «Новочебоксарск» пр.1265 1991
БТЩ «Сергей Колбасьев» пр.1265 1992
БТЩ БТ-115 пр.1265 1993
РТЩ РТ-57 пр.10750 1989
РТЩ РТ-248 пр.10750 1990
РТЩ РТ-252 пр.10750 1991
РТЩ РТ-273 пр.10750 1992
РТЩ РТ-231 пр.10750 1993
РТЩ РТ-702 пр.13000 1985
РТЩ РТ-276 пр.13000 1987
РТЩ РТ-344 пр.13000 1989
РТЩ РТ-61 пр.13000 1991
БДК «Минск» пр.775/II 1983
БДК «Калининград» пр.775/II 1984
БДК «Александр Шабалин» пр.775/II 1985
БДК «Королев» пр.775/III 1991
МДКВП «Евгений Кочешков» пр.12322 1990
МДКВП «Мордовия» пр.12322 1991
ДКА «Денис Давыдов» пр.21820 2014
ДКА «Лейтенант Римский-Корсаков» пр.21820 2014
ДКА «Мичман Лермонтов» пр.21820 2014
ДКА Д-67 пр.11770 1994
ДКА Д-1441 пр.11770 2009
ДКА Д-1442 пр.11770 2009
ДКА Д-465 пр.1176 1986
ДКА Д-325 пр.1176 1991
ДКА Д-365 пр.1176 1994
Суммарно БФ

Крейсеры

  • Варяг ( Варяг , Varègue) (1899- Филадельфия ). Находился на вооружении на Дальнем Востоке, затоплен после битвы при Чемульпо (1904 г.), снят с мели японцами,состоялна вооружении военно-морского флота Японии под названием Soja , куплен Императорским флотом России в 1916 г., переименован в « Варяг» , был переведен в Арктическая морская флотилия в 1916 году, захваченная англичанами в 1918 году, использовалась как плавучая казарма, продана Германии на металл, разобрана в 1922 году.
  • Аскольд ( Аскольд ) (1900- Киль ). Служил на Дальнем Востоке (1902–1904 гг.), Интернированкитайскими властямив порту Циндао , в 1905 г. вернулся в российский флот. Находился на вооружении в Средиземном море (1914–1916 гг.), В 1916 г. переведен в состав флотилии Арктического моря. захвачен Великобританией в 1918 году, переименован в Gloria IV , в 1922 году вернулся в состав ВМФ СССР.
  • Адмирал Корнилов ( Адмирал Корнилов ), (1887 — Сен-Назер ). Служба на Дальнем Востоке (1893 и 1891-1899) в 1902 году переквалифицирован в крейсер 2- го  ранга, в 1907 году переоборудован в учебный корабль, списан в 1911 году.
  • Прут ( Прут , Прут ) (1903), ранее служил в турецком флоте под именем Mecidiye, затем Abdul Mecid , заминировал под Одессой , был снят с мели русскими в 1915 году, отремонтирован, служил в Императорском флоте России ( 1916). Захваченный немцами в 1918 году, он снова служил в турецком флоте под именем Mecidiye . В 1940 году он использовался в качестве учебного корабля, исключен из численного состава ВМС Турции в 1947 году и демонтирован в 1952 году.

Класс Мурариова-Армурского

Эти два крейсера были заказаны и заказаны в Германии для работы в Сибирской флотилии. В начале Первой мировой войны они были конфискованы немцами и служили в морской пехоте Kaiserliche .

  • Мурариов-Армурский ( Муравьёв-Амурский ) (1914). Строящийся на немецкой верфи Schichau-Werft в Данциге , он был конфискован во время Первой мировой войны. Поступил на службу в Kaiserliche Marine в 1914 году, служит под названием SMS Pillau , передан Италии , служил в этом флоте под именем Bari , потоплен в 1943 году.
  • Адмирал Невельский ( Адмирал Невельский ) (1914). Строится на верфи Schichau-Werft в Данциге. Его конфисковали, когда разразилась Первая мировая война. Он служил в морской пехоте Kaiserliche под именем SMS Elbing . Она была потоплена во время Ютландской битвы в 1916 году.

“Адмирал Чабаненко”

Корабль начали проектировать еще при Советском Союзе и строили на верфях в Прибалтике

Судно относится к классу противолодочных военных кораблей. Входит в состав Северного флота. Имеет длину около 164 метров. Оснащен двумя ангарами для военных вертолетов, минно-торпедным вооружением, зенитной артиллерией и т.д. Корабль рассчитан на 30 суток автономного плавания. Экипаж судна – почти 300 человек.

Несмотря на внушительные размеры и вооружение, “Адмирал” далеко не молод – его строительство началось в 1989 году, на воду его спустили в 1992 году. В 2019 году корабль должен быть снова спущен на воду, так как пятью годами ранее был поставлен на ремонт.

“Адмирал Чабаненко” стал первым российским кораблем, прошедшим через Панамский канал за последние 50 лет (со Второй мировой войны). В 2012 году был обвинен в нападении на турецкий самолет-разведчик.

Как видно, российскому флоту есть чем гордиться, однако наибольшее распространение в СМИ и культуре получил самый большой крейсер в России “Петр Великий”.

https://youtube.com/watch?v=FPaKRqIuBFs

Как вам статья?

Мне нравится68Не нравится25

Другой

  • SSV-33 (корабль связи Тихоокеанского флота, на базе корпуса линейного крейсера класса » Киров» )
  • Лунь -класса экраноплан (Commissioned как корабль и используетсякачестве одного).
  • VMF Kommuna — аварийно-спасательное судно, спущенное на воду в 1915 году, одно из старейших военно-морских судов, все еще находящихся на вооружении одного из крупнейших военно-морских сил мира.
  • Dunay — высокий корабль, построенный в Италии как « Кристофоро Коломбо» и приобретенный в качестве военных репараций.
  • Плавучий корабль « СТС Седов », построенный как « Магдалина Виннен II», также был приобретен в качестве военных репараций.
  • Корабль с приборным оснащением и поддержкой космических мероприятий класса « Маршал Неделин»
  • Акустические суда класса » Онега»
  • Поток / Модифицированный корабль для испытаний вооружения класса Т-58
  • Акустические испытательные корабли класса Т-43

Суда электронного наблюдения

  • Бальзам класс
  • Класс » Океан» (модифицированный траулер )
  • Приморья класс (модифицированная рыба плавучие)
  • Вишня класс
  • Юг класс
  • Класс альпиниста

На замену советским «стратегам»

Первостепенная функция ВМФ, помимо защиты рубежей и экономических интересов РФ, заключается в ядерном сдерживании ВМС потенциальных противников. Эта задача возложена на ракетные подводные крейсеры стратегического назначения (РПКСН) и многоцелевые атомные подлодки (АПЛ).

В плановом порядке Минобороны РФ заменяет советские «стратеги» (крейсеры проекта 667 и проекта 941) на атомоходы усовершенствованного проекта 955 «Борей».

Подлодки нового поколения обладают практически неограниченной мореходностью при автономности 90—100 суток. Основу арсенала «Бореев» составляют межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) Р-30 «Булава», способные поражать цели на расстоянии 8—9 тыс. км.

Сегодня Андреевский флаг развевается над тремя РПКСН («Юрий Долгорукий», «Александр Невский» и «Владимир Мономах»). В 2021 году флот получит два «Борея» («Князь Владимир» и «Князь Олег»), а в начале 2020-х — ещё три крейсера («Генералиссимус Суворов», «Император Александр III» и «Князь Пожарский»).

Разведывательные и ударные возможности ВМФ призвана усилить реализация проекта 885 «Ясень», который заменит многоцелевые АПЛ проекта 971 «Щука». Сейчас в составе флота есть один атомоход («Северодвинск»), но в ближайшие пять лет кораблестроители передадут военным шесть таких подлодок.

«Ясени» будут вооружены противокорабельными ракетами «Оникс», гиперзвуковыми «Цирконами» и знаменитыми «Калибрами». По информации разработчика — конструкторского бюро «Малахит», атомоходы смогут применять все крылатые ракеты, стоящие на вооружении ВМФ.

  • РПКСН «Владимир Мономах» проекта 955 «Борей»
  • РИА Новости
  • Ильдус Гилязутдинов

Сирийская кампания продемонстрировала, что весьма внушительной силой могут быть и неатомные субмарины. В 2015—2016 годах у берегов САР боевое крещение получили дизель-электрические подлодки проекта 636.3 «Варшавянка» разработки ЦКБ «Рубин».

Эти субмарины отличаются бесшумностью, мощным вооружением (они оснащены комплексами «Калибр») и невысокой стоимостью (около $300 млн). В настоящее время в составе Черноморского флота находятся шесть «Варшавянок», столько же подлодок до 2023 года будет передано Тихоокеанскому флоту.

Перспективный авианосец проекта КГНЦ МВМС-2013

Перспективный авианосец военные уже давно ждут в строй – проектирование корабля было начато еще в 2005 г. Постройку корабля планировалось начать после 2010 г. Проектирование вел ЦНИИ им. академика Крылова совместно с Невским ПКБ. Было заявлено, что 2020-2019 г.г. авианосец займет место в составе Северного флота. Строительство предполагалось вести в г.Северодвинске на ПО «Севмаш».

Однако ТТЗ в процессе проектирования постоянно менялось. В 2009 г. было заявлено о создании «морских авиационных комплексов». Озвучивались различные версии строительства кораблей: планировалось построить 4 авианосца до 2020 года, однако затем это заявление было опровергнуто. Тем не менее, с лета 2013 года на различных выставках стали демонстрировать макеты перспективного авианосца. Свои варианты корабля представили Невское ПКБ и Крыловский государственный научный центр. Невское ПКБ при этом вело проработку трех проектов авианосцев с водоизмещением от 50 до 85 тысяч тонн.

В феврале 2014 года Сергей Власов, гендиректор Невского ПКБ, поведал о существовании трех проектов. По его словам, цена легкого авианосца будет достигать 100-130 миллиардов рублей, тяжелого авианосца – 200-280 миллиардов. На создание кораблей отведено около 10 лет.

Основные особенности перспективного авианосца будут следующими:

  • водоизмещение порядка 80000 т;
  • 4 катапульты и два трамплина;
  • 4 подъемника;
  • 4 ЗРК типа «Полимент-Редут»;
  • авиакрыло – минимум 40 машин модели ПАК ФА Т-50 военно-морской серии, а также боевые морские вертолеты Ка-52К;
  • РЛС-комплекс, который будет аналогичен комплексу «Марс-Пассат» с ФАР, возможность сопровождения минимум 130 воздушных целей, РЛС модели МР-650 «Подберезовик», а также другие типы РЛС.

Третий ранг

Представляют двухдечные линейные парусные корабли военного флота России. Местом применения таких судов является ближняя морская зона. В данном классе верхние позиции по боевой мощи — за малыми ракетными кораблями. Как утверждают специалисты, с их помощью уничтожается любая боевая вражеская техника на закрытом море. В качестве основного вооружения в кораблях 3-го ранга применяются ударный и зенитно-ракетный комплекс. Также список представлен малыми артиллерийскими и противолодочными кораблями. Первые являются боевыми надводными суднами и обеспечивают огневой поддержкой морской десант. Задача вторых кораблей – выслеживать и уничтожать подлодки противника. Также в рамках данной классификации имеются специальные корабли, которые еще называют тральщиками. Их предназначение – обнаруживать и тралить донные и морские якорные мины. С помощью тральщиков осуществляется проведение кораблей других классов через минные морские территории. В 3-м ранге также имеются небольшие судна для транспортировки личного состава и военной техники. С 2001 года в составе Черноморского флота числится тральщик «Валентин Пикуль», с 2008-го «Вице-адмирал Захарьин». На Северном флоте службу несет корабль «Владимир Гуманенко».

Новейший патрульный корабль «Василий Быков»

В феврале 2014 года произошла закладка головного корабля по проекту 22160 на Зеленодольском судостроительном заводе. Проект разрабатывался Северным проектно-конструкторским бюро. До 2020 года флот должен получить 12 кораблей этой серии. Новый корабль предназначен для патрулирования экономической зоны в закрытых и открытых морях, охраны территориальных вод, пресечения пиратской и контрабандной деятельности, для экологического мониторинга, поиска пострадавших в морских катастрофах.

Кроме этого, перед кораблями ставится задача охраны судов , предупреждения о нападении противника в военное время. Корабль относится к новому поколению, в нем использован модульный принцип, благодаря чему его можно быстро переоборудовать под поставленные задачи:

  • его можно использовать как патрульный корабль;
  • как спасательный корабль;
  • как корабль медицинского обеспечения.

Головной корабль по проекту 22160 был назван в честь контр-адмирала В.И. Быкова, Героя Советского Союза.

Цитаты [ править ]

  1. ↑ McLaughlin 2003, p. 244
  2. ↑ Roberts 1997, p. 18
  3. ↑ Burt 1986, p. 251
  4. McLaughlin 2004, стр. 99-117
  5. McLaughlin 2006, стр. 102-23
  6. ↑ McLaughlin 2003, pp. 247–249
  7. Маклафлин, стр. 332
  8. ^ Маклафлин 2003, стр. 332–335
  9. McLaughlin 2003, стр. 332-337
  10. ^ Маклафлин 2003, стр. 248–249
  11. Маклафлин, 2003, стр. 243–244.
  12. ↑ McLaughlin 2003, p. 252
  13. ↑ Breyer 1992, p. 114
  14. ↑ McLaughlin 2004, pp. 100–105
  15. ↑ McLaughlin 2004, pp. 107, 109, 112
  16. ↑ McLaughlin 2004, pp. 109, 111
  17. ^ Маклафлин 2004, стр. 111
  18. ^ Маклафлин 2004, стр. 112, 114
  19. ^ Маклафлин 2004, стр. 109
  20. ↑ McLaughlin 2004, pp. 107, 112
  21. ↑ McLaughlin 2006, pp. 103–110
  22. ^ Маклафлин 2006, стр. 116
  23. ↑ McLaughlin 2006, pp. 116, 119–120
  24. ^ Маклафлин 2006, стр. 110–111
  25. ↑ McLaughlin 2006, p. 114
  26. ↑ McLaughlin 2006, p. 115
  27. ^ Маклафлин 2006, стр. 118
  28. ↑ McLaughlin 2006, pp. 119–120
  29. . globalsecurity.org . 7 сентября 2011 . Проверено 20 октября 2016 года .
  30. ^ Джексон, стр. 409–411
  31. ^ Фарли, Роберт (20 июля 2016 г.). . Признаки Времени . Проверено 20 октября 2016 года .
  32. ^ Bonner & Bonner, стр. 86
  33. ^ Директор военно-морской разведки (июль 1991 г.). (Отчет). Департамент военно-морского флота. п. 147 . Проверено 13 декабря +2016 .
  34. . Джейн . 8 сентября 2000 года Архивировано из 15 апреля 2009 года . Проверено 13 декабря +2016 .
  35. Гардинер, Chumbley & Budzbon, стр. 328
  36. Rogoway, Тайлер (5 мая 2014). . Фокстрот Альфа . Проверено 20 октября 2016 года .
  37. Миллер и Миллер, стр. 114
  38. . globalsecurity.org . 8 сентября 2016 . Проверено 20 октября 2016 года .
  39. ^ Миллер, стр. 192
  40. ^ . Признание ВМФ . 5 февраля 2018 . Проверено 6 июля 2018 .
  41. Pettersen, Труд (27 сентября 2012). . Barents Observer . Проверено 20 октября 2016 года .
  42. тяжелого атомного ракетного крейсера» Адмирал Нахимов (на русском языке). Министерство обороны РФ. 27 сентября 2017 . Проверено 12 октября 2017 года .
  43. Рамм, Алексей (18 апреля 2019). . izvestia.ru (на русском языке ) . Проверено 24 октября 2019 года .
  44. . StrategyPage . 20 мая 2019 . Проверено 24 октября 2019 года .
  45. ^ . globalsecurity.org . 30 января 2016 . Проверено 24 октября 2016 года .
  46. Управление советской разведки (15 сентября 1990 г.). (Отчет). п. 8 . Проверено 13 декабря +2016 .

Северный флот России: состав, вооружение

На Северном флоте базируется единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов». Если для российского флота будут построены новые авианосцы, то, скорее всего, их тоже разместят на Северном флоте, который является частью Объединённого стратегического командования «Север».

В настоящее время российское руководство уделяет много внимания Арктике. Этот регион является спорным, к тому же там разведано огромное количество полезных ископаемых. Вероятно, в ближайшие годы именно Арктика станет «яблоком раздора» для крупнейших мировых государств.

В состав Северного флота входят:

  • ТАКР «Адмирал Кузнецов» (проект 1143 «Кречет»);
  • два атомных ракетных крейсера проекта 1144.2 «Орлан», «Адмирал Нахимов» и «Петр Великий», который является флагманом Северного флота;
  • ракетный крейсер «Маршал Устинов» (проект «Атлант»);
  • четыре БПК проекта 1155 Фрегат и один БПК проекта 1155.1;
  • два эсминца проекта 956 Сарыч;
  • девять малых боевых кораблей, морские тральщики разных проектов, десантные и артиллерийские катера;
  • четыре больших десантных корабля проекта 775.

Основной силой Северного флота являются подводные лодки. В их число входят:

  • десять атомных подводных лодок, вооруженных межконтинентальными баллистическими ракетами (проекты 941  Акула, 667БДРМ Дельфин, 995 Борей);
  • четыре атомные подводные лодки, вооруженные крылатыми ракетами (проекты 885 Ясень и 949А «Антей»);
  • Четырнадцать атомных субмарин с торпедным вооружением;
  • восемь дизельных подлодок (проекты 877 «Палтус» и 677 Лада). Кроме того, имеется в наличии семь атомных глубоководных станций и экспериментальная подводная лодка.

Также в состав СФ входит морская авиация, войска береговой обороны и подразделения морской пехоты.

Проект 1234 шифр «Овод» малые ракетные корабли

По архитектуре гладкопалубный корпус корабля пр. 1234 имеет катерные обводы, небольшую седловатость, продольную систему набора и выполнен из корабельной стали марки МК-35 повышенной прочности. На большей части длины корпус имеет двойное дно и разделен девятью переборками на 10 водонепроницаемых отсеков. Переборки расположены на 11, 19, 25, 33, 41, 46, 57, 68 и 80 -м шпангоутах (шл.), на 87 шп. — транец. Нижняя часть переборок выполнена из стали марки 10 ХСН 2Д (СХЛ-45), а верхняя часть — из алюминиево-магниевого сплава марки АМг61. Лишь переборки на 11, 46 шпангоутах и транец выполнены полностью из стали марок 10 ХСН Д или 10 ХСН 2Д (СХЛ-45).

Подробнее…

Знакомство

Россия является правопреемницей СССР. Как и раньше, задачи военно-морского флота остались прежними – защищать суверенность государства, обеспечивать спокойную морехозяйственную деятельность в Мировом океане. Поэтому многие военные, гуманитарные и прочие акции, которые затрагивают интересы страны, не проходят без участия российских кораблей. Как утверждают специалисты, российский военно-морской флот по всем показателям не уступает ВМФ Соединенных Штатов. В зависимости от предназначения, используемых энергетических установок и показателей водоизмещения для военных кораблей России предусмотрена классификация.

Сторожевые корабли проекта 11356Р для дальней морской зоны

В связи с задержками с постройкой фрегатов проекта 22350 российское руководство решило построить несколько фрегатов проекта 11356Р на калининградской верфи «Янтарь». ВМФ России заказал шесть кораблей этого типа. В настоящий момент проект 11356Р является самой массовой серией крупных боевых кораблей, быстро вводимых в строй.

Первый серийный военный фрегат «Адмирал Эссен» поступил в Черноморский флот в 2014 году. Затем наступит очередь фрегатов «Адмирал Макаров», Адмирал Бутаков» и «Адмирал Истомин». Новейшие корабли будут укомплектованы исключительно моряками контрактной службы.

Серия кораблей, заложенных в производство:

  • «Адмирал Григорович» – заложен 18.12.2010
  • «Адмирал Эссен» – заложен 08.07.2011
  • «Адмирал Макаров» – заложен 29.02.2012
  • «Адмирал Бутаков» – заложен 12.07.2013
  • «Адмирал Истомин» – заложен 15.11.2013.

Кронштадтский класс [ править ]

Правый фасад Кронштадтского класса

В 1930-х годах Советы начали разработку большого крейсера ( русскийбольшой крейсер ; большой крейсер ), способного уничтожать крейсеры массой 10 000 тонн (10 160 тонн), построенные в пределах, установленных Вашингтонским военно-морским договором , который у Советов был не подписано. Было предложено несколько проектов, но они были отклонены военно-морским флотом до того, как концепция была объединена с небольшим линкором (линкор «B»), который затем проектировался для службы на Балтийском и Черноморском флотах после того, как Советы согласились следовать условиям Второго лондонского военно-морского флота. Договор 1937 года. Новый дизайн был значительно больше, и его задача заключалась в том, чтобы иметь дело с немецкими карманными линкорами.. Вскоре после этого были заказаны четыре, но начало Большой чистки в августе 1937 года помешало завершению процесса проектирования, и проект был отменен в начале 1938 года после критики как слишком слабый по сравнению с иностранными кораблями.

Строящийся Кронштадт в 1941 г.

Тем не менее, военно-морской флот все еще нуждался в корабле, способном наносить поражение крейсерам противника, и первоначальная концепция была возрождена как проект 69. Предлагаемый размер корабля постоянно увеличивался, поскольку требования были пересмотрены, чтобы позволить ему сражаться с более крупными кораблями, такими как немецкий. Линкоры класса Шарнхорст . Эскизный проект был окончательно утвержден в январе 1939 года, а два корабля были заложены в ноябре 1939 года, еще до утверждения рабочего проекта.

Корабли проекта 69 должны были использовать недавно разработанную 305-миллиметровую (12 дюймов) пушку в новой тройной башне, но они оба сильно отставали от графика, когда Иосиф Сталин спросил у немцев в феврале 1940 года, есть ли какие-либо тройные 283-миллиметровые (11,1 дюймовые) пушки. ) турели были доступны для покупки в рамках германо-советского коммерческого соглашения . Когда они сказали «нет», он спросил, доступны ли вместо них сдвоенные 380-миллиметровые (15 дюймов) турели. У Круппа было шесть незавершенных турелей, которые изначально были заказаны перед войной для перевооружения линкоров класса Шарнхорст , но они были отменены после начала Второй мировой войны.. Было заключено предварительное соглашение о закупке 12 орудий и шести башен в том же месяце, задолго до того, как были проведены какие-либо исследования на предмет возможности замены. Позже было установлено, что их можно использовать, поэтому соглашение было заключено в ноябре 1940 г., а поставки были запланированы с октября 1941 г. по 28 марта 1943 г.

«Проект 69-I» («Импортный» — Импортный) модифицировал два корабля, чтобы использовать немецкие орудия, хотя у них все еще не было данных о башнях и их барбетах . Детальное проектирование должно было быть завершено к 15 октября 1941 года, но оно оказалось бессмысленным, когда в июне немцы вторглись в Советский Союз . Ни один из кораблей в то время не продвинулся очень далеко, и оба были повреждены во время войны, поэтому 24 марта 1947 года они были отправлены на слом после того, как некоторые думали, что Кронштадт будет достроен как авианосец или как базовый корабль для китобоев. .

Корабль
Строитель
Основные пушки
Броня
Смещение
Движение
Служба
Положил
Запущен
Судьба
Кронштадт (русский: Кронштадт )
Судостроительный завод № 194 , Ленинград 6 × 38 см (15 дюймов) 230 мм (9,1 дюйма) 42 831 тонна (42 155 длинных тонн) 3 винта, 3 паровые турбины с редуктором, 32 кН (59 км / ч; 37 миль / ч) 30 ноября 1939 г.
Заказано на слом 24 марта 1947 г.
Севастополь (русский: Севастополь )
Верфи № 200 , Николаев 5 ноября 1939 г.

Подводный потенциал

Эксперты особо выделяют достижения России в области строительства военных субмарин различных типов.

В частности, дизель-электрические подводные подлодки проекта 636.3, о которых упомянул Владимир Поспелов, являются модернизированной версией субмарин проекта 636 «Варшавянка». Последние, в свою очередь, стали продолжением советских подлодок серии 877 «Палтус».

Шестью субмаринами этого проекта оснащён Черноморский флот. В данный момент ведётся строительство аналогичной серии кораблей для Тихоокеанского флота. В 2019 году ТОФ получил подводную лодку «Петропавловск-Камчатский», а в 2020 году — «Волхов». Сейчас в цехах «Адмиралтейских верфей» строятся ещё две субмарины проекта: «Магадан» и «Уфа».

  • Торжественная церемония спуска на воду атомного подводного крейсера «Казань»
  • РИА Новости

В апреле 2021 года судостроители приступили к швартовым испытаниям субмарины «Магадан». Испытания завершатся в начале июня, после чего подлодка должна направиться на заводские ходовые испытания.

Как отмечают в пресс-службе Минобороны, субмарины проекта 636.3 являются одними из самых малошумных в мире.

«Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет подводных лодок данного класса в области неатомного подводного кораблестроения», — уверены в оборонном ведомстве.

«Если говорить о дизель-электрических подлодках проекта 636, то он был заложен изначально ещё в советскую эпоху. Однако корабли такого типа тоже востребованы флотом, их нужно строить. Особенно такие корабли полезны в составе Черноморского, Северного и Тихоокеанского флотов», — считает Виктор Мураховской.

Прорывные направления

В России активнее развиваются проекты кораблей ближней морской зоны. Прежде всего, речь идёт о корветах проекта 20380/20385 водоизмещением порядка 2 тыс. т, строительство которых ведут «Северная верфь» и «Амурский судостроительный завод».

Сегодня в строю находятся пять таких кораблей: четыре («Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий») — в составе Балтийского флота, а корвет «Совершенный» получил в 2021 году Тихоокеанский флот. Летом текущего года он пополнится и кораблём «Громкий». В 2019—2021 годах предприятия планируют передать ВМФ ещё семь корветов.

В задачи судов проектов 20380/20385 входит борьба с кораблями и подлодками противника, нанесение ударов по наземным объектам, поддержка десантных операций.

Одним из прорывных направлений в развитии военно-морского флота России стало строительство малых ракетных кораблей (МРК). 12 июля на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (Татарстан) был заложен 12-й корвет проекта 21631 (шифр «Буян-М») «Ставрополь».

«Играли в необычных условиях»: семикратная чемпионка мира по шашкам Тансыккужина — о скандале с флагом

«Буяны» получили известность после ракетного удара по позициям сирийских боевиков в октябре 2015 года. На текущий момент ВМФ уже поставлены шесть МРК («Град Свияжск», «Углич», «Великий Устюг», «Зелёный Дол», «Серпухов», «Вышний Волочёк»). К 2023 году будут построены оставшиеся шесть корветов.

Несмотря на скромное водоизмещение (около 1 тыс. т), «Калибры» позволяют «Буянам» поражать цели на дальности до 1,5 тыс. км

Важное преимущество проекта 21631 — способность передвигаться по крупным рекам. Так, в июне «Град Свияжск» и «Великий Устюг» были переброшены из Каспийского моря к берегам Сирии

В дальнейших планах Минобороны — реализация проекта 22800 «Каракурт» — более совершенного МРК. К концу этого года на вооружение ВМФ поступит головной корабль «Ураган». В общей сложности флоту будет передано 12 корветов.

«Каракурт» превосходит «Буян-М» по мореходным качествам и показателю малозаметности. Помимо этого, новейший МРК защищён противокорабельным комплексом «Оникс» и морской версией «Панциря».

Малый ракетный корабль проекта 22800 «Ураган» Кадр с видео Минобороны России

Современные технологии, которые освоили российские кораблестроители, воплотились также в базовом тральщике проекта 12700 «Александрит». Корабли противоминной обороны нового поколения должны стать основой трального флота РФ как минимум на ближайшие полвека.

Отличительная особенность «Александрита» — корпус, который изготовлен из стеклопластика. Этот материал прочнее и легче стали. Подобная инновация и широкое использование композитов позволили уменьшить водоизмещение корабля до 890 т и таким образом сократить расход топлива.

Минобороны рассчитывает получить до 40 кораблей проекта 12700. Сейчас в стадии строительства находятся пять тральщиков («Георгий Курбатов», «Иван Антонов», «Владимир Емельянов», «Яков Баляев», «Пётр Ильичёв»), а службу в составе ВМФ с 2021 года несёт «Александр Обухов».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector