Как и на какой срок избирают президента сша
Содержание:
- Президенты США по годам
- Полномочия и обязанности президента США
- Полномочия по назначению
- Институт импичмента
- Споры вокруг избирательной системы США
- Исполнительная привилегия
- Порядок замещения вакансии Президента[]
- Как определяют победителя?
- 28 президент США – Вудро Вильсон
- Что важно знать? Определения
- Президенты США по высоте
- Порядок замещения вакансии Президента[править | править код]
- Выборы[править | править код]
Президенты США по годам
Последовательные сроки нумеруются как одно президентство (например, Вашингтон, избранный на пост два раза подряд, был первым президентом, а не первым и вторым), а единственный на настоящее время случай нахождения в должности с перерывом (Гровер Кливленд) считается как два президентства (22-й и 24-й президент).
И последнее. Все представленные ниже фото президентов США имеют большой размер, так что если хотите их посмотреть – просто нажимайте на фотографию.
1 | Джордж Вашингтон | 1789 – 1797 | Беспартийный | 2 | |
2 | Джон Адамс | 1797 – 1801 | Федералист | 1 | |
3 | Томас Джефферсон | 1801 – 1809 | Демократ-республиканец | 2 | |
4 | Джеймс Мэдисон | 1809 – 1817 | Демократ-республиканец | 2 | |
5 | Джеймс Монро | 1817 – 1825 | Демократ-республиканец | 1 | |
6 | Джон Куинси Адамс | 1825 – 1829 | Демократ-республиканец | 1 | |
7 | Эндрю Джексон | 1829 – 1837 | Демократ | 2 | |
8 | Мартин Ван Бюрен | 1837 – 1841 | Демократ | 1 | |
9 | Уильям Гаррисон | 1841 – 1841 | Виг | 1 | |
10 | Джон Тайлер | 1841 – 1845 | Виг, затем беспартийный | 1 | |
11 | Джеймс Нокс Полк | 1845 – 1849 | Демократ | 1 | |
12 | Закари Тейлор | 1849 – 1850 | Виг | 1 | |
13 | Миллард Филлмор | 1850 – 1853 | Виг | 1 | |
14 | Франклин Пирс | 1853 – 1857 | Демократ | 1 | |
15 | Джеймс Бьюкенен | 1857 – 1861 | Демократ | 1 | |
16 | Авраам Линкольн | 1861 – 1865 | Республиканец | 1 | |
17 | Эндрю Джонсон | 1865 – 1869 | Демократ | 1 | |
18 | Улисс Грант | 1869 – 1877 | Республиканец | 2 | |
19 | Ратерфорд Хейс | 1877 – 1881 | Республиканец | 1 | |
20 | Джеймс Гарфилд | 1881 – 1881 | Республиканец | 1 | |
21 | Честер Артур | 1881 – 1885 | Республиканец | 1 | |
22 | Гровер Кливленд | 1885 – 1889 | Демократ | 1-й раз | |
23 | Бенджамин Гаррисон | 1889 – 1893 | Республиканец | 1 | |
24 | Гровер Кливленд (второй раз) |
1893 – 1897 | Демократ | 2-й раз | |
25 | Уильям Мак-Кинли | 1897 – 1901 | Республиканец | 1 | |
26 | Теодор Рузвельт | 1901 – 1909 | Республиканец | 2 | |
27 | Уильям Тафт | 1909 – 1913 | Республиканец | 1 | |
28 | Вудро Вильсон | 1913 – 1921 | Демократ | 2 | |
29 | Уоррен Гардинг | 1921 – 1923 | Республиканец | 1 | |
30 | Калвин Кулидж | 1923 – 1929 | Республиканец | 2 | |
31 | Герберт Гувер | 1929 – 1933 | Республиканец | 1 | |
32 | Франклин Рузвельт | 1933 – 1945 | Демократ | 4 | |
33 | Гарри Трумэн | 1945 – 1953 | Демократ | 2 | |
34 | Дуайт Эйзенхауэр | 1953 – 1961 | Республиканец | 2 | |
35 | Джон Кеннеди | 1961 – 1963 | Демократ | 1 | |
36 | Линдон Джонсон | 1963 – 1969 | Демократ | 1 | |
37 | Ричард Никсон | 1969 – 1974 | Республиканец | 2 | |
38 | Джеральд Форд | 1974 – 1977 | Республиканец | 1 | |
39 | Джимми Картер | 1977 – 1981 | Демократ | 1 | |
40 | Рональд Рейган | 1981 – 1989 | Республиканец | 2 | |
41 | Джордж Герберт Уокер Буш («Джордж Буш – старший») | 1989 – 1993 | Республиканец | 1 | |
42 | Билл Клинтон | 1993 – 2001 | Демократ | 2 | |
43 | Джордж Уокер Буш («Джордж Буш – младший») | 2001 – 2009 | Республиканец | 2 | |
44 | Барак Обама | 2009 – 2017 | Демократ | 2 | |
45 | Дональд Трамп | 2017 – настоящее время | Республиканец | 1 |
Полномочия и обязанности президента США
Конституцией США определён широкий круг полномочий президента. В особых случаях Конгресс может предоставить главе государства и чрезвычайные полномочия.
- Президент представляет государство в международных отношениях и имеет право заключать международные договоры, которые ратифицируются Сенатом.
- Определяет внутреннюю и внешнюю политику государства.
- Является главнокомандующим вооружёнными силами государства, совместно с Конгрессом принимает решение о ведении военных действий за пределами страны. Имеет право вводить и отменять чрезвычайное положение.
- Обеспечивает выполнение законов государства.
- Назначает и смещает министров и дипломатов высокого ранга.
- Назначает членов Верховного суда, которые утверждаются Сенатом.
- Определяет деятельность федеральных должностных лиц, их полномочия.
- Имеет право созывать внеочередные заседания парламента.
- Обладает правом отсылать законопроекты на доработку со своими возражениями, а также правом вето, которое может быть преодолено 2/3 депутатов Конгресса.
- Обращается к Конгрессу с ежегодными посланиями, которые, по сути, являются программой законодательной деятельности.
- Имеет право помилования, отсрочки приговоров, награждения государственными наградами.
В обязанности президента США входит разработка государственного бюджета и контроль за его исполнением. Глава государства должен периодически предоставлять Конгрессу информацию о положении в стране.
Полномочия по назначению
Перед вступлением в должность избранный президент и его переходная команда должны назначить людей на более чем 6000 федеральных должностей. Назначения варьируются от высших должностных лиц правительственных агентств США до сотрудников Белого дома и членов дипломатического корпуса Соединенных Штатов . Многие, но не все из этих позиций на самом высоком уровне назначается президентом с советом и согласием в Сенате Соединенных Штатов .
Президент также назначает лиц для заполнения федеральных судебных вакансий, в том числе федеральных судей , таких как членов Соединенных Штатов апелляционных судов и Верховного суда США . Эти кандидатуры требуют утверждения Сенатом, и это может стать серьезным камнем преткновения для президентов, которые хотят формировать федеральную судебную систему с определенной идеологической позицией.
В качестве главы исполнительной власти президент назначает высших должностных лиц почти всех федеральных агентств. Эти должности занесены в « Книгу слив», в которой указано более 7000 руководящих должностей в правительстве. Многие из этих назначений производятся президентом. Президент также может назначить нового руководителя десяти агентств. Например, она не является необычной для ЦРУ «сек директора или НАСА » s администратора быть изменено президентом. Другие агентства, занимающиеся федеральным регулированием, такие как Совет Федеральной резервной системы или Комиссия по ценным бумагам и биржам , установили сроки, которые часто превышают президентские сроки. Например, управляющие Федеральной резервной системы служат четырнадцать лет, чтобы гарантировать независимость агентства. Президент также назначает членов советов директоров государственных корпораций , таких как Amtrak . Президент также может назначить перерыв, если должность должна быть заполнена в период, когда Конгресс не заседает.
В прошлом президенты могли назначать членов государственной службы Соединенных Штатов . Такое использование системы трофеев позволило президентам вознаграждать политических сторонников работой. После убийства президента Джеймса Гарфилда по Шарль Гито , недовольный офис искателя, Конгресс учредил на заслугах гражданской службы , в которой позиции заполняются на беспартийной основе. Управление персоналом в настоящее время контролирует укомплектования 2,8 млн федеральных рабочих мест в федеральной бюрократии .
Президент также должен назначить свой штат помощников, советников и помощников. Эти люди являются политическими назначениями и не подлежат рассмотрению Сенатом. Все сотрудники служат «по воле президента». С 1995 года президент был обязан представлять Конгрессу ежегодный отчет, в котором указывались имена и зарплаты каждого сотрудника офиса Белого дома . В отчете за 2011 год перечислено 454 сотрудника.
Институт импичмента
В Конституции США предусмотрена возможность особой процедуры – импичмента.
Импичмент – это парламентский суд с возможным освобождением от должности президента и других должностных лиц.
Процедура импичмента представлена следующими стадиями:
- Инициатива импичмента выдвигается Юридическим комитетом Палаты представителей Конгресса.
- Когда заканчиваются прения, представители Палаты своей большой численностью голосов от общего количества членов Палаты решают выдвинуть обвинение в отношении должностного лица и предать его суду Сената. Важные здесь выступают «статьи импичмента», благодаря которым выражаются конкретные пункты обвинения.
- Сенат слушает подобное дело об импичменте как обычное судебное дело.
- Сенат в данном случае представляет собой суд присяжных.
- Сенат не обсуждает своих решений, он решает вынести вину должностного лица, при этом соблюдая каждый пункт обвинения.
- Решение о виновности выносят большая часть в 2/3 от общего числа сенаторов.
- В том случае, когда хотя бы одному пункту обвинения сенаторы отдают 67 голосов, импичмент можно считать действительным и должностное лицо покидает свою должность.
За то время, пока существует США, суд импичмента осудил лишь четырех судей.
Три раза суд импичмента привлекал президентов США:
- в 1868 г. – Э. Джонсона;
- в 1974 г. – Р. Никсона;
- в 1999 г. – Б. Клинтона;
В каждом из этих трех случаев, если рассматривать ситуации с юридической стороны, импичмент оказался безрезультатным. Вся история не помнит ни одного американского президента, которого сместили с должности в порядке импичмента. В 1974 г. дабы избежать импичмента со своего поста добровольно ушёл Р. Никсон.
Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться
Все услуги
Решение задач
от 1 дня / от 150 р.
Курсовая работа
от 5 дней / от 1800 р.
Реферат
от 1 дня / от 700 р.
Споры вокруг избирательной системы США
Говоря о такой непростой системе выборов в США, нельзя исключать возможные парадоксы. Кандидат, который получил больше голосов избирателей, чем его соперник, может легко проиграть выборы из-за меньшего количества выборщиков.
Мы уже разобрались, как выбирают президента США. Основная схема заключается в том, что его назначает коллегия, состоящая из выборщиков всех штатов государства. Но изюминка данной схемы заключается в том, что здесь имеется один интересный принцип: всё или ничего
Неважно, выиграл претендент, например, в Калифорнии, с перевесом 99%, или выиграл он с перевесом в единственный голос. В любом случае этот кандидат получит всю квоту выборщиков, которая положена этому штату
Говоря о Калифорнии, это будет 55 человек.
Таким образом, за кандидата от демократов может проголосовать основное количество избирателей самых крупных регионов, тем самым обеспечивая ему арифметический перевес голосов по всему государству США. Если на территории других штатов нет поддержки, то и не будет победы. На основе этого можно сделать вывод, что в какой-то степени можно нарушить весь принцип равнозначности одного голоса. Поэтому избиратель Аляски или Юты будет весить больше, чем избиратель Нью-Йорка или Калифорнии.
Исполнительная привилегия
Привилегия исполнительной власти дает президенту возможность скрывать информацию от общественности, Конгресса и судов в вопросах национальной безопасности и дипломатических дел. Джордж Вашингтон первым утверждал привилегию , когда Конгресс просил , чтобы увидеть главный судья Джон Джей отмечает «s от непопулярного договора , переговоры с Великобританией. Действия Вашингтона, хотя и не закрепленные в Конституции, создали прецедент привилегий. Когда Ричард Никсон попытался использовать привилегию исполнительной власти в качестве причины не передавать вызванные в суд аудиозаписи специальному прокурору по Уотергейтскому скандалу, Верховный суд постановил в деле United States v. Nixon, что привилегия не была абсолютной. Суд рассудил, что заинтересованность судебной власти в «справедливом отправлении уголовного правосудия» перевешивает заинтересованность президента Никсона в сохранении секретности доказательств. Позже президент Билл Клинтон проиграл в федеральном суде, когда пытался заявить о своей привилегии в деле Левински . Верховный суд подтвердил это в деле Clinton v. Jones , в котором было отказано в использовании привилегии в делах по гражданским искам.
Порядок замещения вакансии Президента[]
В случае отстранения Президента от должности, его смерти, отставки или неспособности осуществлять полномочия и обязанности таковые переходят к вице-президенту США. Первоначальный текст конституции США был двусмыслен и позволял как толкование, согласно которому вице-президент получает только полномочия и обязанности (то есть становится, условно говоря, «и. о. президента США»), так и толкование, согласно которому вице-президент получает саму должность (то есть становится президентом США и приносит соотвествующую присягу). На протяжении XIX века и XX века это положение всегда практически толковалось в том смысле, что вице-президент становится полновластным президентом; первый прецедент такого перехода полномочий имел место с Джоном Тайлером в 1841, который после кончины Уильяма Гаррисона немедленно провозгласил себя президентом США и отказывался распечатывать письма, адресованные «и. о. президента». Лишь в 1967 принята поправка к Конституции, согласно которой в таком случае однозначно «вице-президент становится президентом».
В случае отстранения, смерти, отставки или недееспособности как Президента, так и Вице-президента Конгресс может принять закон, указывающий, какое должностное лицо будет действовать в качестве Президента. Такое должностное лицо выполняет соответствующие обязанности, пока не устранена причина неспособности Президента выполнять свои обязанности или не избран новый Президент. C 1947 действует закон, согласно которому президента замещают в его должности следующие официальные лица в таком порядке:
- вице-президент,
- спикер палаты представителей,
- первый член сената,
- госсекретарь,
- министр юстиции,
- министр обороны,
- министр финансов…
Этот список насчитывает всего 18 должностей (есть теории заговора, согласно которым существует секретное продолжение списка, насчитывающее 50 или 100 имён и рассчитанное на случай ядерной войны или масштабной катастрофы; большинство экспертов воспринимает их скептически). Порядок замещения ограничен тем условием, что лицо, вступающее в обязанности президента, должно быть гражданином США по рождению на его территории и жить в США 9 лет (если одно из этих условий не выполняется, то соответствующее лицо пропускается, и право замещения переходит на следующий номер в списке). Опять же не существует действующих законов, уточняющих, становится ли это лицо президентом или и. о. президента; прецедентов такой передачи власти пока не было.
Следующие президенты: Тайлер, Филлмор, Э. Джонсон, Артур, Т. Рузвельт, Кулидж, Трумэн, Л. Джонсон и Форд вступили в должность с поста вице-президента, причём Форд раньше не был избран и на этот пост, а назначен Конгрессом по представлению президента.
Как определяют победителя?
После того, как голосование было завершено, начинается подсчет голосов. Подсчёт голосов может длиться несколько дней, но примерный результат становится известен ночью после выборов. Например, в 2016 году Дональд Трамп уже ночью объявил о своей победе.
В 2020 году подсчёт голосов сильно затянулся из-за того, что нужно было подсчитывать голоса граждан, которые проголосовали по почте.
Победителя оглашают окончательно после коллегии выборщиков, которая обычно проходит в декабре. И 20 января президент США может официально вступить в свою должность, и происходит инаугурация в городе Вашингтоне.
Не все понимают, почему в Америке такая сложная система выборов, для чего нужны выборщики. Как у любого процесса здесь есть свои сторонники и противники.
Вот у такой системы есть и преимущества, потому что считается, что система отражает принципы федерализма, где в каждом штате выбирают своего президента
Также кандидаты стараются обращать внимание на интересы даже меньшинств
Есть и критика сложившейся избирательной системы. Критика, в первую очередь связана с тем, что победить может даже тот кандидат, который не набрал большее число голосов граждан Америки, такое уже происходило несколько раз. Многие считают это несправедливым. Среди выборщиков есть так называемые недобросовестные, поэтому результаты выборов иногда предсказать сложно. Они могут выразить только своё мнение, не учитывая мнение общества, и результаты получаются искаженными.
И если штат является не ключевым, то кандидаты проявляют к нему мало интереса. Потому что его население поддерживает определенного кандидата, как и всегда.
В Америке уже не раз предлагали перейти к прямым выборам, но пока система не меняется. Отчасти это связано с тем, что Америка очень большая страна, и есть сомнения, что голоса будут подсчитаны честно.
28 президент США – Вудро Вильсон
Вудро Вильсон – 26-ой президент США, благодаря которому США стала самой развитой страной в мире. Он провел множество реформ, направленных на изменение экономики и внешней торговли.
Вудро Вильсон родился 28 декабря 1856 года в Виргинии. По его венам текла ирландская и шотландская кровь. До 12-ти лет Вудро не умел читать, и поэтому учеба давалась ему тяжело. Однако спустя некоторое время он быстро наверстал упущенное.
В 1875 году Вудро Вильсон поступает в университет Принстона, и за время учебы там, он увлекся историей и политикой. После окончания университета в 1879 году он получает юридическое образование, однако из-за болезни ему пришлось продолжить обучение дома.
В 1885 году будущий президент выпускает книгу, в которой он предложил реформу исполнительной власти Америки, за что он был награжден премией. В течении нескольких лет Вудро Вильсон был преподавателем в колледжах и университетах, позже даже став ректором одного из них.
В ноябре 1910 его избирают губернатором Нью-Джерси, откуда и начинается его путь к президентству. В 1913 году демократическая партия выдвигает Вудро Вильсона как кандидата в президенты, и он выигрывает.
И уже за первые годы своего правления он выполнил своё обещание – реализует программу экономических реформ. Первым делом он понизил таможенные барьеры для внешней торговли, а также воплотил в реальность налоговую, антимонопольную и банковскую реформы.
В 1916 году Вудро Вильсон был переизбран президентом США на второй срок. Кроме его экономических реформ, Вудро Вильсон не был вовлечен в Первую мировую войну и вообще вел политику «добрососедства», что также показало его с хорошей стороны.
Во внутренней политике во время его правления также произошло множество положительных изменений. Было запрещено нанимать на работу детей, а рабочий день сократился до 8 часов. Также прекратилась дискриминация женщин.
В 1919 году президент заявляет о своей идее создания Лиги Наций, однако его предложение отклоняют. Из-за неудач при создании Лиги Наций президент очень сильно переживал, что сильно сказывалось на его здоровье. В феврале 1924 года Вудро Вильсон умирает, он был похорен в Кафедральном соборе в Вашингтоне.
В честь Вудро Вильсона воздвигнуты памятники в Польше и в Чехии. Его изображение можно увидеть на самой крупной в истории США банкноте номиналом в 100 тыс. долларов
Что важно знать? Определения
Демократы и республиканцы
Сейчас в Америке есть две доминирующие партии, это демократическая и республиканская.
Республиканцы относится к консервативной политической партии Америки, по-другому её называют «великая старая партия». Сторонники республиканской партии считают, что следует более жёстко вести политику в вопросах иммиграции и бесплатного медицинского страхования. Они являются сторонниками снижения налогов, считают, что у всех должно быть право на ношение оружия. Президентами от республиканской партии являлись Джордж буш, Дональд Трамп.
Как показывает история, президентом становился представитель одной из этих партий, однако принимали участие и независимые кандидаты. При этом за последние много лет еще ни один независимый кандидат не стал президентом Америки.
Что такое праймериз и кокус
Весь избирательный процесс начинается с кокусов и праймериз. Это отбор кандидатов в партиях для их последующего выдвижения или участия в выборах. Эти процессы проходят с февраля и до начала лета.
Кокусы это избирательные формы, у них нет стандартного процесса проведения. Это такие партийные собрания, часто неформальные. На этих собраниях собираются избиратели и члены партий в определённом месте, и разговаривать о том, кто может быть претендентом на выборах от их партии. Демократы обычно делятся на группы с претендентами, и призывают присоединиться к ним. Потом идёт голосование, чтобы в группе было большее количество человек. У республиканцев этот процесс обычно проводят письменно.
Праймериз это другой способ по отбору кандидатов для выборов. Праймериз включает в себя процедуры с бюллетенями и кабинками для голосования. Большинство штатов сейчас используют процедуру праймериз, и только в редких случаях пользуется кокусами. Также в Америке есть так называемый супер вторник, когда праймериз проходит одновременно почти во всех штатах.
Партийные съезды
У каждой партии во всех штатах есть свои делегаты, которые летом отправляются на партийные съезды, где выберут двух кандидатов на пост президента США. Хотя обычно лидеров в партиях знают еще до проведения этих съездов.
На таких партийных съездах представители партии должны набрать больше 50% голосов, чтобы его считали официальным кандидатом в президенты США. В тоже время определяются кандидатуры вице-президента, её предлагает кандидат на должность президента.
Президенты США по высоте
Авраам Линкольн ростом 6 футов 4 дюйма (193 см) превосходит Линдона Б. Джонсона как самого высокого президента.
Джеймс Мэдисон , самый низкий президент, был ростом 5 футов 4 дюйма (163 см).
Классифицировать | Нет. | Президент | Высота (дюйм) | высота (см) | Ref. |
---|---|---|---|---|---|
1 | 16 | Абрахам Линкольн | 6 футов 4 дюйма | 193 см | |
2 | 36 | Линдон Б. Джонсон | 6 футов 3+1 ⁄ 2 дюйма | 192 см | |
3 | 45 | Дональд Трамп | 6 футов 3 дюйма | 191 см | |
4 | 3 | Томас Джефферсон | 6 футов 2+1 ⁄ 2 дюйма | 189 см | |
5 | 1 | Джордж Вашингтон | 6 футов 2 дюйма | 188 см | |
21 год | Честер А. Артур | 6 футов 2 дюйма | 188 см | ||
32 | Франклин Д. Рузвельт | 6 футов 2 дюйма | 188 см | ||
41 год | Джордж Буш-старший | 6 футов 2 дюйма | 188 см | ||
42 | Билл Клинтон | 6 футов 2 дюйма | 188 см | ||
10 | 44 год | Барак Обама | 6 футов 1+1 ⁄ 2 дюйма | 187 см | |
11 | 7 | Эндрю Джексон | 6 футов 1 дюйм | 185 см | |
35 год | Джон Ф. Кеннеди | 6 футов 1 дюйм | 185 см | ||
40 | Рональд Рейган | 6 футов 1 дюйм | 185 см | ||
14 | 5 | Джеймс Монро | 6 футов 0 дюймов | 183 см | |
10 | Джон Тайлер | 6 футов 0 дюймов | 183 см | ||
15 | Джеймс Бьюкенен | 6 футов 0 дюймов | 183 см | ||
20 | Джеймс А. Гарфилд | 6 футов 0 дюймов | 183 см | ||
29 | Уоррен Дж. Хардинг | 6 футов 0 дюймов | 183 см | ||
38 | Джеральд Форд | 6 футов 0 дюймов | 183 см | ||
20 | 27 | Уильям Ховард Тафт | 5 футов 11+1 ⁄ 2 дюйма | 182 см | |
31 год | Герберт Гувер | 5 футов 11+1 ⁄ 2 дюйма | 182 см | ||
37 | Ричард Никсон | 5 футов 11+1 ⁄ 2 дюйма | 182 см | ||
43 год | Джордж Буш | 5 футов 11+1 ⁄ 2 дюйма | 182 см | ||
46 | Джо Байден | 5 футов 11+1 ⁄ 2 дюйма | 182 см | ||
25 | 22, 24 | Гровер Кливленд | 5 футов 11 дюймов | 180 см | |
28 год | Вудро Уилсон | 5 футов 11 дюймов | 180 см | ||
27 | 34 | Дуайт Д. Эйзенхауэр | 5 футов 10+1 ⁄ 2 дюйма | 179 см | |
28 год | 14 | Франклин Пирс | 5 футов 10 дюймов | 178 см | |
17 | Эндрю Джонсон | 5 футов 10 дюймов | 178 см | ||
26 год | Теодор Рузвельт | 5 футов 10 дюймов | 178 см | ||
30 | Кэлвин Кулидж | 5 футов 10 дюймов | 178 см | ||
32 | 39 | Джимми Картер | 5 футов 9+1 ⁄ 2 дюйма | 177 см | |
33 | 13 | Миллард Филлмор | 5 футов 9 дюймов | 175 см | |
33 | Гарри С. Трумэн | 5 футов 9 дюймов | 175 см | ||
35 год | 19 | Резерфорд Б. Хейс | 5 футов 8+1 ⁄ 2 дюйма | 174 см | |
36 | 9 | Уильям Генри Харрисон | 5 футов 8 дюймов | 173 см | |
11 | Джеймс К. Полк | 5 футов 8 дюймов | 173 см | ||
12 | Закари Тейлор | 5 футов 8 дюймов | 173 см | ||
18 | Улисс С. Грант | 5 футов 8 дюймов | 173 см | ||
40 | 6 | Джон Куинси Адамс | 5 футов 7+1 ⁄ 2 дюйма | 171 см | |
41 год | 2 | Джон Адамс | 5 футов 7 дюймов | 170 см | |
25 | Уильям МакКинли | 5 футов 7 дюймов | 170 см | ||
43 год | 8 | Мартин Ван Бюрен | 5 футов 6 дюймов | 168 см | |
23 | Бенджамин Харрисон | 5 футов 6 дюймов | 168 см | ||
45 | 4 | Джеймс Мэдисон | 5 футов 4 дюйма | 163 см |
Порядок замещения вакансии Президента[править | править код]
В случае отстранения Президента от должности, его смерти, отставки или неспособности осуществлять полномочия и обязанности таковые переходят к вице-президенту США. Первоначальный текст конституции США был двусмыслен и позволял как толкование, согласно которому вице-президент получает только полномочия и обязанности (то есть становится, условно говоря, «и. о. президента США»), так и толкование, согласно которому вице-президент получает саму должность (то есть становится президентом США и приносит соотвествующую присягу). На протяжении XIX века и XX века это положение всегда практически толковалось в том смысле, что вице-президент становится полновластным президентом; первый прецедент такого перехода полномочий имел место с Джоном Тайлером в , который после кончины Уильяма Гаррисона немедленно провозгласил себя президентом США и отказывался распечатывать письма, адресованные «и. о. президента». Лишь в принята поправка к Конституции, согласно которой в таком случае однозначно «вице-президент становится президентом».
В случае отстранения, смерти, отставки или недееспособности как Президента, так и Вице-президента Конгресс может принять закон, указывающий, какое должностное лицо будет действовать в качестве Президента. Такое должностное лицо выполняет соответствующие обязанности, пока не устранена причина неспособности Президента выполнять свои обязанности или не избран новый Президент. C действует закон, согласно которому президента замещают в его должности следующие официальные лица в таком порядке:
- вице-президент,
- спикер палаты представителей,
- первый член сената,
- госсекретарь,
- министр юстиции,
- министр обороны,
- министр финансов…
Этот список насчитывает всего 18 должностей (есть теории заговора, согласно которым существует секретное продолжение списка, насчитывающее 50 или 100 имён и рассчитанное на случай ядерной войны или масштабной катастрофы; большинство экспертов воспринимает их скептически). Порядок замещения ограничен тем условием, что лицо, вступающее в обязанности президента, должно быть гражданином США по рождению на его территории и жить в США 9 лет (если одно из этих условий не выполняется, то соответствующее лицо пропускается, и право замещения переходит на следующий номер в списке). Опять же не существует действующих законов, уточняющих, становится ли это лицо президентом или и. о. президента; прецедентов такой передачи власти пока не было.
Следующие президенты: Тайлер, Филлмор, Э. Джонсон, Артур, Т. Рузвельт, Кулидж, Трумэн, Л. Джонсон и Форд вступили в должность с поста вице-президента, причём Форд раньше не был избран и на этот пост, а назначен Конгрессом по представлению президента.
Выборы[править | править код]
- Основная статья: Выборы президента США
Президент США избирается на четырёхлетний срок вместе с вице-президентом с помощью непрямых (двухступенчатых) выборов.
Непосредственно за Президента и Вице-президента голосует, так называемая, коллегия выборщиков. По конституции, Законодательное собрание каждого штата может назначить определённое количество выборщиков (равное количеству представителей штата в Конгрессе), которые будут представлять интересы штата. Способ, с помощью которого определяется список выборщиков, Законодательное собрание может выбрать по своему усмотрению, однако, в настоящее время, все штаты определяют своих выборщиков с помощью всеобщего голосования, которое происходит в первый вторник после первого понедельника ноября каждый високосный год.
Голосование выборщиков происходит в начале января и представляет собой известную формальность, хотя неоднократно случалось, что отдельные выборщики голосовали не так, как обещали при их избрании. В части штатов существуют законы, обязывающие выборщиков голосовать так, как предписывает им штат.
Выборщики голосуют отдельно за Президента и Вице-президента, для избрания кандидат должен набрать абсолютное большинство (более половины) голосов выборщиков. Если этого не происходит, то Президента или Вице-президента избирает Палата представителей или, соответственно, Сенат Конгресса США из числа кандидатов, набравших наибольшее количество голосов выборщиков, по правилам, определённым конституцией.