Как сделать танк своими руками: пошаговый мастер-класс по созданию своими руками, простые схемы для начинающих

Первые танки в бою

Боевое крещение танки получили на севере Франции в битве на реке Сомме 15 сентября 1916 г. В это время английская армия истекала кровью, пытаясь прорвать немецкие позиции. Но все усилия тратились напрасно. Немцы буквально косили из пулемётов ряды наступавших. И тогда английский главнокомандующий генерал Д. Хейг решил пустить в ход новое секретное оружие — танки. Он относился к ним скептически и не верил в успех. Но другого выхода не было, и он решил испробовать их в действии. Хейгу говорили, что время для выступления танков неподходящее.

Осенние дожди размыли почву, а танкам нужен твёрдый грунт. К тому же было построено всего несколько десятков танков, а для решительного удара требовались сотни. Но Хейг отдал приказ о наступлении.

Тёмной ночью сорок девять танков двинулись к передовым позициям. Стальные громады ползли, как черепахи, в ту сторону, где поминутно загорались в вышине осветительные ракеты. Через три часа на указанные для танков места прибыли тридцать две машины, семнадцать застряли по дороге из-за разных неполадок. Заглушив моторы, танкисты возились возле машин: доливали масло в моторы, воду в радиаторы, пополняли запасы бензина. За полтора часа до рассвета экипажи завели моторы, и танки поползли на противника.

Двигаться в темноте было очень трудно. То и дело попадались воронки от снарядов. Танки то ныряли вниз, то задирали носы вверх. Машины качались, как утлые судёнышки на волнах. Люди в танках хватались за всё, что придётся, чтобы удержаться на местах. На рассвете показались немецкие окопы. Сидевшие в них солдаты были поражены видом странных самодвижущихся сооружений. Немцы открыли по ним ураганный огонь из винтовок и пулемётов. Но пули отскакивали от бронированных стен, как горох. Подойдя к окопам ещё ближе, танки открыли огонь из пушек и пулемётов. От ливня снарядов и пуль в окопах стало жарко. Но немцы надеялись, что английские «монстры» застрянут в проволочных заграждениях.

Однако проволока для танков не стала серьёзным препятствием. Они подминали её, как паутину. Тут немецких солдат охватил ужас: одни, выскочив из окопов, бросились бежать, другие, подняв руки, сдавались в плен. За танками шла английская пехота. Танки проложили для неё широкие проходы в проволочных заграждениях.

К десяти часам утра запас топлива у танков был израсходован, и им пришлось вернуться в своё расположение. Так закончилась первая в истории танковая атака. Правда, немецкий фронт так и не был прорван — танков оказалось слишком мало: из тридцати двух машин, пошедших в атаку, вернулись восемнадцать. Остальные либо застряли в воронках от снарядов, либо остались на поле боя из-за различных поломок.

Как сделать объемный танк из картона

Среди общего числа поделок из картона самые популярные – это танки.

Объемное изделие станет отличным выставочным экспонатом на школьном мероприятии, интересным элементом декора или приятным подарком папе или дедушке. Для его выполнения потребуются:

  • 2 чайные коробки разных размеров;
  • зеленая цветная бумага;
  • классический гофрокартон и лист плотного черного материала;
  • клей, шило, канцелярский нож и ножницы.

Пошаговое руководство процесса выполнения танка из картона поможет легко справиться с поставленной задачей и сделать его своими руками:

  1. Чайные коробки обернуть цветной бумагой зеленого цвета.
  2. Коробку меньшего размера установить на ту, что больше.
  3. Вырезать 8 больших колес из гофрокартона и 4 маленьких – из черного картона.
  4. При помощи шила сделать отверстие посередине каждого колеса и собрать их вместе: маленькие наклеить поверх больших.
  5. Прикрепить колеса к основному корпусу.
  6. Вырезать 2 полоски из гофрокартона и закрепить их поверх колес в качестве гусениц.
  7. Канцелярским ножом сделать сверху отверстие и закрыть его цветной крышкой.

Добавить реалистичности образу помогут самодельные снаряды. Отдельные элементы можно раскрасить и установить поделку на специальную картонную подставку.

Общая компоновка танка

Танк представляет собой грозную боевую единицу. Это комплекс вооружений с крепкой броней и достаточно мощной ходовой частью. Техника обеспечивает передвижение не только по ровным дорогам, но и по местности с искусственно созданными, и природными препятствиями. Современная техника разделяется на гусеничные и колесные единицы. Большая часть таких машин может преодолевать и водные преграды. А некоторые из них даже авиа-транспортабельные. Главное требование к ходовой части это равномерное распределение нагрузки на опорные катки. При несоблюдении этих условий могут возникнуть следующие неисправности: -значительно снизится проходимость, из-за неравномерного давления на поверхность -упадет возможная скорость передвижения -точность стрельбы будет близка к минимальной отметке -износ всех частей подвески существенно возрастет. Можно сделать вывод что компоновка танка должна соответствовать установленным требованиям. Конструкция должна состоять из башни, пушки, боекомплекта, двигателя, горючего и трансмиссии. Чтобы не нарушить весовую сбалансированность экипаж должен занимать небольшой внутренний объем и иметь небольшой вес. А броня должна иметь противоснарядную и противоосколочную защиту. Именно правильное сочетание таких требований ведет к повышению эффективности компоновки танковой техники.

принципиально определяет число и взаимное положение отделений танка, конструкцию корпуса и башни. Она классифицируется по трем основным признакам:

По принципу установки вооружения:

во вращающейся башне. В настоящее время такая компоновка наиболее распространена (например, советский средний танк Т-54, американский основной боевой танк М60);

без башни (в корпусе). Примерами являются первый британский танк Mk I, а также современный шведский танк Strv-103. У Strv-103 наведение танковой пушки осуществляется поворотом и наклоном корпуса с помощью регулируемой гидропневматической подвески;

в поворачивающейся башне. Такая компоновка характерна для многобашенных танков (например, советский пятибашенный тяжелый танк Т-35, британский крейсерский танк Mark I), строившихся перед Второй мировой войной. При этом установленное в башне вооружение имеет ограниченный сектор обстрела.

По условию размещения экипажа:

в корпусе и башне (наиболее распространено). В частности, у советского основного боевого танка Т-72 рабочее место механика-водителя находится в отделении управления в носовой части корпуса, командир танка и наводчик размещены в боевом отделении в башне;

Всего экипажа в корпусе (например, Strv-103);

Всего экипажа в башне.

По размещению двигателя и трансмиссии:

с кормовым размещением двигателя и трансмиссии. В настоящее время такое размещение моторно-трансмиссионного отделения наиболее распространено (например, американский основной боевой танк M1 «Абрамс»). Такая компоновка позволяет наилучшим образом защитить двигательный отсек от огня противника;

с носовым размещением двигателя и трансмиссии. Реализована в израильских основных боевых танках «Меркава», а также в аргентинском легком танке ТАМ. При таком расположении моторно-трансмиссионное отделение выполняет роль дополнительной защиты экипажа;

с кормовым размещением двигателя и носовым трансмиссии. Характерна для германских танков Второй мировой войны (например, средний танк Pz.III).

Большинство современных танков создано по т.н. классической танковой компоновочной схеме, впервые примененной в французском легком танке Первой мировой войны «Рено» FT-17. Основными признаками такой схемы являются установка основного вооружения во вращающейся башне посередине корпуса, размещение отделения управления в передней части корпуса, боевого отделения в средней части в башне и моторно-трансмиссионного отделения в корме. Такая компоновка обеспечивает равные углы снижения оружия при стрельбе в сторону носа и кормы, наилучшие условия кругового обзора, более равномерное распределение нагрузки от башни по опорной поверхности, лучшую проходимость, а также уменьшение вредного влияния на членов экипажа продольно-угловых колебаний машины.

Танки: начало

Впервые танки оказались не нужны осенью 1917: не прошло и года после дебюта на полях Первой мировой. Вы будете смеяться, но к этому выводу пришёл Уинстон Черчилль. Он мрачно читал доклады с фронта: танки не могут ехать по плохому грунту. А война — есть война. Земля перекопана миллионами снарядов, кругом окопы, воронки и грязь. Значит, танки всегда будут в ней тонуть. Значит они так и будут неповоротливыми громадинами, обузой на поле боя. Да и особой эффективности машины, за редким исключением, продемонстрировать не успели.

Надо признать, первые танки были теми ещё душегубками. Их моторы стояли прямо в боевом отделении, наполняя его грохотом и горячими выхлопными газами.


Типичный «ромб» ПМВ (источник фото)

Что касается самого боевого отделения, оно было неприлично маленьким. Наводчики и заряжающие должны были скрючиваться в три погибели.

Температура внутри доходила до 50 и более градусов. А о вентиляции, глушителях и амортизации приходилось только мечтать. Или мастерить эрзацы на коленке. Топливные баки заполняли вручную. Изнутри танка.

При этом скорость машин была настолько мала, что на поле боя они отставали даже от пехоты.

Однако при грамотной организации боя комбинированные группы, включавшие танки, специальные пехотные отряды поддержки, артиллерию всех сортов, самолёты разведки и снабжения — могли пробить практически любую оборону.

Например, снайперы брали на себя борцов с танками, а танки — пулемётчиков, борцов с пехотой. Машины блокировали бункеры, а силы пехоты зачищали их. При этом экономились миллионы снарядов (а один тяжёлый снаряд мог стоить как легковой автомобиль) и десятки тысяч жизней.

Сами же танки улучшались стремительно. Уже к концу Первой мировой возникли машины снабжения, радиотанки, транспортёры пехоты и артиллерии и прочие мутанты.

Установка инфильтратора

Инфильтратор стоит расположить в 1-2 м от корпуса очистительной станции. Его монтаж включает следующие технологические этапы:

  • Выкопка траншеи глубиной 1,5 м и шириной немного больше ширины корпуса инфильтратора.
  • Выравнивание дна траншеи.
  • Укладка геотекстиля на дно и поднятие его на стенки траншеи.
  • Засыпка слоя щебня на дно траншеи (40 см).
  • Установка корпуса фильтрующей конструкции. Таких устройств может быть несколько, в зависимости от потребности и произведенных расчетов.
  • Соединение труб, ведущих от септика к инфильтратору.
  • Установка вентиляционной трубы на высоту от 0,5 до 1 м.
  • Укладка теплоизоляционного материала сверху инфильтратора.
  • Укрытие конструкции геотекстилем, выпущенным на стенки.
  • Засыпка песка.
  • Укладка почвенного слоя.

Мастер класс «Оригами катер»

Сегодня мы с вами сделаем катер. Он является хорошей альтернативой старому доброму кораблику. Катер в технике оригами достаточно простой в выполнении, поэтому предлагаю не медлить и приступить к работе. Используем лист формата А4. В данном случае, мы имеем листок розово цвета. Всё зависит от вашей фантазии. Можете сделать даже из белой бумаги, а далее дать место вашему творчеству, либо привлечь к участию малыша.

Сгибаем правый край к левой стороне так, чтобы образовался треугольник. Вторую сторону сгибаем точно так же. Рабочую часть сгибаем по центральной линии. Ориентируемся на боковые стороны сгиба. Вновь переворачиваем и сгибаем двойной треугольник. Нижнюю часть подгибаем к основанию двойного треугольника. Сгибаем небольшие треугольники. Переворачиваем лист и сгибаем пополам. Раскрываем внутреннюю сторону. Правый и левый края сгибаем к центральной линии сгиба.

Крайние треугольники сгибаем внутрь. А вот боковые угли мы проминаем не доходя до центра. Затем по центральной линии сгибаем пополам. Теперь у нас есть «трафарет». Вторую сторону сгибаем по линиям первой. Стороны должны быть симметрично согнуты.

Мы подошли к самому интересному моменту. Нужно вывернуть бумагу наизнанку. При этом крайние уголки не должны развернуться. Иначе поделку придётся переделывать заново. Выгнув наш катер, обязательно поправьте все его стороны. На дне катера осталась бумага, которую стоит придать округлую форму. Она будет катеру служить стеклом и отделять палубное место от всего катера.

Советы и обслуживание

Установив септик Танк — инструкция говорит о необходимости обратить внимание на следующие моменты:

  • Очистка септика Танк от скопившихся твердых отходов и ила должна производиться 1-2 раза в год.
  • Необходимо следить, чтобы во втором резервуаре устройства не скапливалось большое количество мало растворимого ила. Об этом будет свидетельствовать неприятный запах из камеры септика. Бытовые стоки не должны содержать хлор и другие реагенты, приводящие к гибели живых бактерий, проживающих в устройстве.
  • При отсутствии эксплуатации в холодный период, септик должен быть заполнен на 30 %.
  • При нерегулярном использовании канализации в камеры устройства необходимо добавлять специальные консервирующие добавки.
  • Не допускается спуск в канализацию воды, использующейся для промывки водяных фильтров.

Основные причины поломок и неисправностей:

Появление неприятного запаха Отсутствие вентиляционной трубы, отводящей газы
Сброс в канализацию вод с большим содержанием хлора, оксида марганца, моющих и дезинфицирующих веществ
Использование стиральных порошков и моющих веществ с антибактериальными присадками
Всплытие септика Отсутствие жидкости в зимний период
Плохое и неплотное закрепление конструкции

 
При соблюдении технологии монтажа септика «Танк» срок его эксплуатации составляет не менее 50 лет без необходимости ремонтов и модернизаций.

Требования к призывникам

Ограниченное замкнутое пространство боевой машины предъявляет особые требования к танкистам:

  • рост призывника не должен превышать 175 см. «Гренадерам» путь в танковые войска заказан;
  • крепкой костно-мышечной системой. Юношам субтильного телосложения сложно справляться с высокими физическими нагрузками;
  • высокой обучаемостью. Все члены экипажа должны за время службы освоить смежные специальности, чтобы, в случае вывода из строя одного члена экипажа, суметь взять на себя его обязанности;
  • высокой психологической устойчивостью. Танк – машина, которая не только стреляет, но и давит врага гусеницами. По выходу из боя приходится очищать его от того, что осталось от тел поверженного противника.

Достоинства, преимущества, особенности

Это современное, функциональное очистное сооружение, представляющее собой полипропиленовую емкость герметичного типа, для лучшей прочности оснащенную ребрами жесткости толщиной 17 мм. Несмотря на большую толщину стенок (10 мм), корпус септика Танк обладает достаточной эластичностью и гибкостью, поэтому хорошо переносит давление грунта. Внутренняя часть этой конструкции состоит из трех камер, соединенных между собой переливами. Это отстойники и фильтр биологической очистки. При желании количество резервуаров в устройстве септика Танк можно увеличивать.

Септик имеет следующие преимущества:

  • Наличие удобной блочно-модульной конструкции, позволяющей при необходимости увеличивать производительность устройства.
  • Эффективность очистки сточных вод. В комплекте с инфильтратором «Танк» очищает канализационные выбросы на 98 -100 %. То есть, из системы выходит практически абсолютно чистая вода.
  • Небольшие габариты и компактность. Размеры септика Танк позволяют устанавливать его на участках с малой площадью.
  • Полная энергонезависимость и автономность.
  • Надежность и длительный срок эксплуатации.

Титан


Титан – это сугубо защитный класс с уменьшенными характеристиками скорости и маневренности. Навряд ли вам будут рады, если вы решите отправиться на такой машине за вражеским флагом, но вот когда вы остаетесь на нем защищать свои родные территории, члены команды несомненно выразят свою благодарность после поединка. Таким образом, Титан идеален для игроков, которые больше предпочитают вести защитный стиль игры, не стараясь постоянно маневрировать и уклоняться от противников, а занимая единственную эффективную позицию и считая с нее подбитые танки противника. Именно поэтому оружие лучше всего делать с упором на дальний бой или же можно ставить пушки со средней дальностью.

От штыковых атак к окопной войне

Начальные сражения Первой мировой войны показали, насколько далеко продвинулось вперед вооружение армий мира. Пехота получила многозарядные винтовки с магазинами на 5, 10 или даже 20 патронов. Скорострельные пулеметы были способны выпустить по врагу до 700 пуль в минуту. На смену дульнозарядным пушкам, стрелявшим ядрами, пришли скорострельные артиллерийские установки, заряжаемые снарядами. В первых же встречных боях пехота несла огромные потери, из-за чего была вынуждена зарыться в землю. Тогда-то и возникла идея создать в помощь пехоте некое бронированное и вооруженное техническое средство для преодоления вражеской обороны — танк.

Немецкий сверхтяжелый танк «Маус» Хтоническое «чудо-оружие»

Во время Второй мировой немцы изобрели много изощренных вещей, которые должны были стать супероружием окончательной победы: ракеты, реактивные двигатели для самолетов, да и ядерное оружие. Среди прочего, сумрачным германским гением был создан мегатанк «Маус».

В 1942 году Адольф Гитлер одобрил создание огромного танка с двумя башенными пушками — 150-мм и 75-мм — и огнеметом. В итоге от огнемета отказались, а калибр основной пушки снизили до 128-мм (но и это все равно титанический масштаб).

Работающий образец танка «Маус» (то есть «Мышонок») весил 188 тонн, был длиной более девяти метров, а высотой более трех. По шоссе он двигался со скоростью до 20 км в час. Но самая монструозная часть этой махины — броня толщиной 200-240 мм почти по всему танку.

Даже сами немцы понимали, что такую громадину крайне сложно использовать в бою, и предполагали, что это будет скорее передвижной дот, чем танк. Было собрано всего два работающих образца, но оба они были взорваны немцами при отступлении. Из них потом собрали одного целого кадавра и выставили в музее Кубинка для забавы потомкам. Танк был скорее психологическим ходом генштаба, чудо-оружием, призванным в момент постройки — а это уже 44-45 годы — показать населению, что все не так плохо, а поражения на фронте временны.

Сейчас каждый из этих танков смотрится в лучшем случае странно, в худшем — сумасбродно. Но нужно понимать, что это были не ублюдочные плоды эволюционного древа, а его альтернативные, просто менее жизнеспособные, ветви. Как и в случае с эволюцией, выжила самая оптимальная схема. Но времена меняются, и однажды она тоже не сможет пройти проверку временем. Тогда кто-нибудь из этих «уродцев» вполне может вдохновить конструкторов будущего.

Техника | Страница 2 из 3

«Ох, эти причудливые повороты и сгибы..! Да сколько же их тут!» — Так наверняка скажет новичок, решивший сразу взяться за сложный проект. Если вам хотелось бы попробовать складывать модели сложнее и интереснее, но вы пока теряетесь при увиденной фразе «создайте квадратное основание», то эта статья для вас. Большинство представленных у нас моделей цветов — это достаточно сложные в сборке творения, которые требуют среднего и продвинутого уровня подготовки. Модель, которую мы предлагаем, достаточно проста и является базовой формой для большой доли схем сборки. Если вы только знакомитесь с миром оригами, то лучше начать как раз с простых моделей.

Предлагаем вашему вниманию замечательный мастер-класс по сборке реалистичного и очень красивого аэроплана из треугольных модулей. В целом это модель известного Airbus A380.

Сегодняшняя модель — это очень креативная машинка из треугольных модулей от автора Артура Вершигоры. Такая машинка сможет стать отличным подарком для брата, любимого человека или просто друга. Кроме того, эта замечательная машинка станет настоящим украшением вашей оригами коллекции и займет в ней достойное место.

Ольга Пилипчук, известная мастерица модульного оригами, которая уже знакома нам по многих замечательным поделкам, снова сотворила нечто невообразимое. Сегодня мы предлагаем вам собрать вместе с Ольгой большой реалистичный танк из треугольных модулей. Эта модель станет для многих настоящим испытанием, но, сложив ее, вы, несомненно, сможете собой гордиться.

Для настоящих мужчин и просто любителей техники сегодня мы предлагаем сложить из бумаги очень крутой мотоцикл по схеме Ryo Aoki. Свой мотоцикл уже сложил наш постоянный читатель Ярослав Мищенко и поделился фотографией готовой модели.

Наверняка, среди наших читателей найдется немало любителей знаменитой игры World of Tanks. Именно для них, а также для всех, кто неравнодушен к военной технике, мы предлагаем замечательный мастер-класс по сборке крутейшего танка из треугольных модулей, который придумала Василенко Надя.

Предлагаем вам сегодня для сборки очень интересную модель скутера по схеме Gerwin Sturm. Этот скутер не слишком сложен в сборке, поэтому подойдет даже для новичков. Кстати, такие бумажные скутеры смогут стать отличной игрушкой для ваших детей, а также разовьют у них мелкую моторику и помогут познакомиться с удивительным миром оригами-искусства.

Фото by valekhr

Многие мастера оригами увлекаются созданием моделей различной техники. Как правило, это танки, самолеты, вертолеты. Кстати, именно модель вертолета из бумаги придумал оригамист под ником protogenius. Его модель получилась довольно реалистичной и очень интересной в сборке. Помимо корпуса вертолета, который хорошо напоминает настоящий, эта модель имеет 2 винта, которые можно раскрутить. Посмотрим, как складывается эта модель?

Сегодняшняя модель, которую мы предлагаем сложить нашим читателям, состоит из нескольких частей. В целом же, результатом ваших трудов будет замечательный поезд, автором схемы сборки которого является Emmanuel Mooser. Модель так и называется Mooser`s Train или поезд Музера.

Автор статьи: Сергей Суворов.

Есть три основных способа переноса паттерна на бумагу: 1) просто распечатать его на принтере; 2) с помощью единичных сеток; 3) поиском опорных точек.

planetaorigami.ru

Самый первый танк

В начале Первой мировой войны (1914) ещё никто не знал, какой должна была быть бронированная боевая машина.

Основным назначением своего первого танка англичане считали преодоление проволочных заграждений и подавление огня вражеских пулемётов. Первый танк имел странную конструкцию. Гусеницы охватывали весь корпус танка, башни у него не было, а чтобы пушки и пулемёты могли стрелять вперёд и в стороны, их установили в боковых выступах — спонсонах.

Внутри «сухопутный крейсер» напоминал машинное отделение небольшого корабля. Здесь размещались двигатель, трансмиссия, топливные баки, вооружение. Так как амортизации ходовой части танка не было, то при движении его трясло. В броневом корпусе скапливались пороховые и выхлопные газы и бензиновые пары, а температура иногда доходила до 60°. Танкисты порой даже в бою выскакивали из танка на свежий воздух, не обращая внимания на свист пуль и осколков.

Официально первые английские танки назывались «Марка
I» (или проще Мk. I). Это огромное неповоротливое
сооружение с торчащими во все стороны
пушками и пулемётами весило 28 т и могло
двигаться со скоростью всего 4,5 км/ч.

Танк Мk. I
«Самец»

Первыми танками было тяжело управлять. Около каждой гусеницы находился специальный механик-трансмиссионщик. Водитель танка подавал механикам команды жестами, а они должны были затормозить гусеницу или добавить ей скорости. Так танк мог поворачивать. Сзади танка имелись два огромных стальных колеса. Они помогали водителю рулить танком на поворотах с большим радиусом. Считалось, что колёса помогут машине преодолеть широкие рвы, однако из-за громоздкости и уязвимости от них вскоре отказались. Первые танки выпускались с пушечным вооружением (две 57-мм пушки и три пулемёта) и с пулемётным (пять пулемётов). Пушечные танки получили прозвище «Самец», а пулемётные — «Самка».

Эмблема танкового корпуса

Экипаж каждого танка состоял из восьми человек: командира, водителя, двух механиков и четырёх артиллеристов или пулемётчиков. На крышах первых танков натягивали сетки для того, чтобы заброшенные туда противником ручные гранаты скатывались вниз и взрывались на земле. В каждом танке имелась клетка с почтовыми голубями — для связи со штабом! Англичане строили подобные танки до окончания Первой мировой войны. Конечно, они постоянно совершенствовались.

На смену Mk.I пришли танки марки II и III, а затем более мощные Mk.IV и V. Так, для поворота танка Mk.I требовались усилия четырёх человек, танком Mk.V управлял один водитель. Правда, улучшения привели к увеличению массы танка до 31 т, а его максимальная скорость не превышала 8 км/ч, даже несмотря на увеличение мощности двигателя до 150 л. с.

Компоновочная схема
английского танка Мk. IV

Mk. IV «Самка»

Литература

  • Большая советская энциклопедия (БСЭ), Третье издание, выпущенной издательством «Советская энциклопедия» в 1969—1978 годах в 30 томах;
  • Объекты военные — Радиокомпас / . — М. : Военное изд-во М-ва обороны СССР, 1978. — 678 с. — (Советская военная энциклопедия : ; 1976—1980, т. 6).;
  • Военный энциклопедический словарь (ВЭС), М., ВИ, 1984 г., 863 стр. с иллюстрациями (ил.), 30 листов (ил.);
  • Боевой устав Сухопутных войск Вооруженных Сил СССР (взвод-отделение-танк ).
  • Драбкин А. Танкисты. «Мы погибали, сгорали…». — М: Эксмо, Яуза, 2012. — 224 с. — 4000 экз. — ISBN 978-5-699-52016-9.
  • Танкисты в боях за Родину. М.: ДОСААФ, 1965.
  • Танкисты в сражении за Ленинград. Л.: Лениздат, 1987
  • Жаркой Ф. М. Танковый марш / Под ред. М. Ф. Жаркого. — Изд. 4-е, перераб. и доп. — СПб. : Издательство Михайловской военной артиллерийской академии, 2014. — 212 с. — ISBN 978-5-98709-303-0.
  • Robert Kershaw. Tank Men. The Human Story of Tanks at War. Hodder Paperbacks, 2009. 480 p. ISBN 0-340-92349-0 (Background & Preparation)

Разновидности септика «Танк»

Производство септиков в России началось недавно – около 15 лет назад.

Основным производителем является ООО «Тритон-Пластик», где и делаются крупногабаритные конструкции из пластика.

Производители септика «Танк» радуют большим выбором разных видов очистителя. Ими выпускаются и другие:

  • Классический – многокамерная энергонезависимая система для обслуживания небольших жилых объектов.
  • Универсал – модернизированная модель для обслуживания больших домов. Производительность увеличивается за счет присоединения новых секций.
  • БиоТанк – энергозависимая модель, позволяющая очищать жидкость до 98%. Имеет в комплекте компрессор, влияющий на количество биобактерий в установке и качество очистки. Вода после септика не нуждается в доочистке, а значит и в сооружении инфильтратора.
  • Септик «Танк 1» — компактный прибор, способный удовлетворить бытовые нужды семьи из трех человек.
  • Септик «Танк 2» — обслуживает семью из четырех человек.

Цены на септики оптимальны и зависят от модели и вида, а также производительности.

Общая компоновка танка

Танк представляет собой грозную боевую единицу. Это комплекс вооружений с крепкой броней и достаточно мощной ходовой частью. Техника обеспечивает передвижение не только по ровным дорогам, но и по местности с искусственно созданными, и природными препятствиями. Современная техника разделяется на гусеничные и колесные единицы. Большая часть таких машин может преодолевать и водные преграды. А некоторые из них даже авиа-транспортабельные. Главное требование к ходовой части это равномерное распределение нагрузки на опорные катки. При несоблюдении этих условий могут возникнуть следующие неисправности: -значительно снизится проходимость, из-за неравномерного давления на поверхность -упадет возможная скорость передвижения -точность стрельбы будет близка к минимальной отметке -износ всех частей подвески существенно возрастет. Можно сделать вывод что компоновка танка должна соответствовать установленным требованиям. Конструкция должна состоять из башни, пушки, боекомплекта, двигателя, горючего и трансмиссии. Чтобы не нарушить весовую сбалансированность экипаж должен занимать небольшой внутренний объем и иметь небольшой вес. А броня должна иметь противоснарядную и противоосколочную защиту. Именно правильное сочетание таких требований ведет к повышению эффективности компоновки танковой техники.

принципиально определяет число и взаимное положение отделений танка, конструкцию корпуса и башни. Она классифицируется по трем основным признакам:

По принципу установки вооружения:

во вращающейся башне. В настоящее время такая компоновка наиболее распространена (например, советский средний танк Т-54, американский основной боевой танк М60);

без башни (в корпусе). Примерами являются первый британский танк Mk I, а также современный шведский танк Strv-103. У Strv-103 наведение танковой пушки осуществляется поворотом и наклоном корпуса с помощью регулируемой гидропневматической подвески;

в поворачивающейся башне. Такая компоновка характерна для многобашенных танков (например, советский пятибашенный тяжелый танк Т-35, британский крейсерский танк Mark I), строившихся перед Второй мировой войной. При этом установленное в башне вооружение имеет ограниченный сектор обстрела.

По условию размещения экипажа:

в корпусе и башне (наиболее распространено). В частности, у советского основного боевого танка Т-72 рабочее место механика-водителя находится в отделении управления в носовой части корпуса, командир танка и наводчик размещены в боевом отделении в башне;

Всего экипажа в корпусе (например, Strv-103);

Всего экипажа в башне.

По размещению двигателя и трансмиссии:

с кормовым размещением двигателя и трансмиссии. В настоящее время такое размещение моторно-трансмиссионного отделения наиболее распространено (например, американский основной боевой танк M1 «Абрамс»). Такая компоновка позволяет наилучшим образом защитить двигательный отсек от огня противника;

с носовым размещением двигателя и трансмиссии. Реализована в израильских основных боевых танках «Меркава», а также в аргентинском легком танке ТАМ. При таком расположении моторно-трансмиссионное отделение выполняет роль дополнительной защиты экипажа;

с кормовым размещением двигателя и носовым трансмиссии. Характерна для германских танков Второй мировой войны (например, средний танк Pz.III).

Большинство современных танков создано по т.н. классической танковой компоновочной схеме, впервые примененной в французском легком танке Первой мировой войны «Рено» FT-17. Основными признаками такой схемы являются установка основного вооружения во вращающейся башне посередине корпуса, размещение отделения управления в передней части корпуса, боевого отделения в средней части в башне и моторно-трансмиссионного отделения в корме. Такая компоновка обеспечивает равные углы снижения оружия при стрельбе в сторону носа и кормы, наилучшие условия кругового обзора, более равномерное распределение нагрузки от башни по опорной поверхности, лучшую проходимость, а также уменьшение вредного влияния на членов экипажа продольно-угловых колебаний машины.

Фото и видео

Видео-экскурсий по внутреннему устройству Т-34 существует довольно много.

Некоторые из них:

Боекомплект, ремонтный комплект, огнетушители

Схема размещения боекомплекта Т-34

Штатный боекомплект танка Т-34 составлял от 56 до 60 снарядов, в зависимости от их типов. Снаряды размещались в креплениях на стенах кабины, в стеллажной укладке башни и в ящиках над днищем. Под 7,62-мм патроны имелось 30 магазинов, гнёзда для которых также рассредоточены в нескольких местах.

Стеллажные полки под снаряды в башне музейного Т-34-85 пусты. Но в реальном танке они были заполнены целиком, а остальное пространство башни занимали части ремкомплектаОдин из ящиков разнообразного ЗИПа Т-344 диска с патронами к спаренному пулемёту и смотровая щель у места заряжающегоОсновная часть 7,62 мм патронов размещалась возле носового стрелка-пулемётчика

На этом Т-34 фото показывает один из двух огнетушителей, размещённых по бортам корпуса танка. Ручные огнетушители тех времён были крайне неэффективны, с 1944 года в Т-34 их сменила автоматическая противопожарная система на основе стационарных углекислотных огнетушителей.

Пластилиновый танк

Его можно слепить в виде объемной модели, сделать аппликацией на бумаге, или оклеить картину, нарисованную на стекле.

Если необходимо сделать танк Т-34 в виде трехмерной модели, то все очень просто.

  1. Берется зеленый пластилин, желательно темного оттенка. Из него делается основание, башня и дуло. А в качестве колес берется темный пластилин: коричневый или черный.
  2. Основание лепится прямоугольной или трапециевидной формы. Сверху доделывается и крепится круглая приплюснутая башня, к которой доделывают длинное округлое дуло пушки.
  3. Колеса изготавливаются как для авто, но по 4 на каждую сторону, и между собой они соединяются тонкой лентой из темного пластилина. Из красного пластилина добавляются звездочки.
  4. Для картины на стеклышке необходимо подготовить рисунок, с которого будет переводиться изображение. Так же пригодится черный быстросохнущий маркер или краску. Стекло кладется сверху на изображение танка, маркером обводится контур рисунка на стекле.
  5. Следующим этапом на рисунок клеятся мелкие шарики пластилина и расплющиваются по стеклу. С задней стороны изображение получится неровным и немного не красивым, но с обратной стороны картина получается ровной и красивой.
  6. Заднюю сторону картины закрывают картоном, он хорошо будет держаться приклеенным к пластилину.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector