Истребитель су-30

ЦЕЛЕВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.

Самолет Су-30 может оборудоваться системой управления действиями группы истребителей-перехватчиков. На истребителе Су-30МК будет установлена БРЛС с фазированной антенной решеткой. В состав бортового информационного комплекса входит также оптико-электронная локационная система, включающая теплопеленгатор и лазерный дальномер. Имеется аппаратура приборного наведения по помехозащищенной линии, осуществляющая вывод самолета на цель в директорном режиме по командам с наземного ПУ. Навигационное оборудование включает аппаратуру спутниковой навигации, позволяющую работать с системами ГЛОНАСС (Россия) и «Навстар» (США). При этом бортовая аппаратура самолета автоматически переходит на ту систему, которая в данный момент обеспечивает наивысшую точность. Имеется возможность автоматического маловысотного полета в режиме огибания рельефа местности. В каждой кабине установлены многофункциональные цветные индикаторы на жидких кристаллах, имеющих кнопочное обрамление. На дисплеи выводятся двухмерное и трехмерное изображения местности из цифровой базы данных. На модернизированный ИЛС выводится дополнительная информация, обеспечивающая атаку наземных целей. В перспективе предполагается реализовать режим распознавания объектов и наложение радиолокационного и оптолокационного изображения на цифровую карту местности. Выбор информации для представления летчику осуществляется автоматически, в соответствии с полетным заданием (создан специальный сценарий представления информации). Использование высокопроизводительных процессоров в сочетании с новым программным обеспечением позволило внедрить элементы искусственного интеллекта в виде «подсказок» экипажу оптимальных вариантов действий в конкретной боевой обстановке.

Вооружённость

Истребитель-бомбардировщик Су-30СМ несёт массу до 8 т на 12-ти подвесных точках. В зависимости от комплектации может выполнить функцию бомбардировщика с самостоятельной защитой себя от истребителей. Ракеты воздух-воздух Р-27Р1(ЭР1) увеличенной дальности 130 км (по истребителю до 62,5 км), достигают высоты 27 км, с радиокоррекцией, захват цели самонаведением на траектории полёта. Взрывное её устройство и контактное и бесконтактное, масса 350 кг.

  • Ракета воздух-воздух Р-27Т1(ЭТ1): тепловая головка с инфракрасным наведением типа «пустил и забыл», средней дальности 80 км, массой 343 кг.
  • РВВ-АЕ – ракета средней дальности воздух-воздух для уничтожения ракет, истребителей, бомбардировщиков, вертолётов в условиях РЭП, принцип «пустил и забыл», взрыватель лазерный (бесконтактный), используется решётчатый электроруль (аналогов в мире нет).
  • Ракета малой дальности воздух-воздух Р-733, для высокоманевренного воздушного боя с пассивным инфракрасным самонаведением. Установлены два бесконтактных датчика взрывателя: радиолокационный и лазерный. Ракета с увеличенной перегрузкой до 12g., вес 105 кг, угол атаки до 450, управление аэрогазодинамическое (уникальное).
  • Оружие Х-31АП для поражения эсминцев 2 попаданиями с увеличенной вдвое дальностью до 160 км, запуск с высоты до 15 км. Ракета весом 715 кг применима при волнении моря 4 – 5 баллов, визирование по вертикали (+10) – (-200), по горизонтали (+27) – (-270). По надводным или надземным неподвижным видимым целям применяется оружие Х-59МЭ с подвесным контейнером АПК-9МЭ, точность 2 – 3 м обеспечивают система навигации и самоуправление, оператор имеет возможность после запуска выбрать другую цель. Боевая часть ракеты проникающая или кассетная, вес 960 кг.
  • Ракетное оружие «воздух-поверхность» Х-29(ТЕ, Л) предназначено поражать видимые трудноуязвимые железобетонные цели (мосты, шоссе, укрепления, корабли водоизмещением 10000 т). Это фугасно-проникающая ракета 660 и 690 кг несёт заряд 320 кг., с пассивным телевизионным наведением и подсветкой по отражаемому пятну лазера.
  • Управляемая бомба КАБ-500 КР/ОД (бетонобойная фугасно-проникающая/объёмно-детонирующая фугасная), тип КР уничтожает неподвижные цели (ж/б укрытия, мосты, взлётно-посадочные полосы, транспортные суда). Тип ОД попадая в подземные или другие укрытия создаёт ударную волну, распространяясь по помещениям, живая сила противника погибает от разрыва внутренних органов (в Афганистане, до применения этих бомб, солдаты противника после диверсионной вылазки уходили по подземным ходам). Самонаведение производится телевизионно-корреляционными головками (ГСН). Замаскированные цели можно уничтожить, задав бомбе координаты, «сбросил и забыл». Условием является высота сбрасывания 0,5 – 5 км и скорость самолёта 550 – 1100 км/ч.
  • Управляемые авиабомбы КАБ-1500Кр(Л) сбрасывают с высоты 1 – 8 км на скорости 550 – 1100 км/ч, «сбросил и забыл». Для разрушения укреплений особой прочности, ядерных складов малоразмерных заглублений, командных пунктов, установок баллистических ракет. Бомба проникает вглубь земли от 10 до 20 м.
  • После создания дорогостоящих управляемых ракет разрабатываются средства по их противодействию, в связи с этим не стоит забывать о других ракетах и бомбах. В зависимости от обстановки применяется и неуправляемые бомбы ФАБ-500, 32хФАБ-250/ФАБ-100, неуправляемые ракеты воздух-воздух.
  • Уникальная ракета «БраМос» (сокращённо Брахмапутра в Индии и Москва) на вооружении с 2020 г. Превышает скорость звука в 2,5 – 2,8 раза, это средство уничтожения авианосцев в 3,5 раза быстрее и мощнее своих западных конкурентов. Её не остановят и средства РЭБ, она не управляема.
  • Пушка ГШ-301 на 150 снарядов установлена в наплыве правого крыла. В вязком бою ракеты имеют наименьшую эффективность, поэтому это простое орудие используют в ближней схватке.

Читайте Учебно-боевой самолет ЯК 130

Су-30 — видео

https://youtube.com/watch?v=n2Ng3Olh2_M

В начале 1987 г. состоялся первый полет переоборудованной «спарки» с экипажем в составе летчиков-испытателей ОКБ И. Вотинцева и Н. Садовникова. 23 июня состоялся беспосадочный перелет Т10У-2 с тем же экипажем по маршруту Москва — Комсомольск-на-Амуре — Москва протяженностью 13 440 км и продолжительностью 15 ч 42 мин с четырьмя дозаправками в воздухе. Тем самым была продемонстрирована возможность использования модернизированного Су-27УБ в качестве дальнего истребителя-перехватчика. Самолеты получили систему дозаправки в воздухе, новую систему навигации, модернизированную систему дистанционного управления и управления вооружением.Первый из двух предсерийных самолетов Су-27ПУ (Т10ПУ-5) поднялся в воздух 31 декабря 1989 г. с заводского аэродрома Иркутского авиазавода. По результатам летных испытаний модернизированных машин началось серийное производство двухместного истребителя, получившего обозначение Су-30. Внешне Су-30 отличался от учебно-боевого Су-27УБ наличием убираемой штанги топливоприемника по левому борту и смещением вправо обтекателя головки оптиколокационной станции. 14 апреля 1992 г. совершил первый полет первый серийный истребитель Су-30.

В ОКБ совместно с ИАПО создали экспортный вариант самолета Су-ЗОК («К» — коммерческий), получивший расширенные возможности при действиях по наземным целям. Дальнейшим развитием стал самолет Су-ЗОМК с усовершенствованной БРЛС и значительно расширенной номенклатурой вооружения. При его создании использован опыт разработки истребителя Су-35. Су-ЗОМК предназначен для завоевания господства в воздухе на театре военных действий, а также уничтожения целей на земле и на море, при применении средств РЭБ и огневом противодействии ПВО, днем и ночью, в любых погодных условиях. Работы по созданию Су-ЗОМК начались в 1991 г., а прототип этого самолета совершил первый полет 14 апреля 1992 г. (летчики-испытатели Г.Е. Буланов и В.Б. Максименков). Внешне он практически не отличался от Су-30. В задней кабине расположен индикатор, на который может выводиться видеоинформация от телевизионных головок самонаведения управляемого оружия. Истребитель Су-ЗОМК обладает уникальными боевыми возможностями, ставящими его на первое место в мире среди тяжелых серийных многоцелевых истребителей.

30 ноября 1996 г. был подписан российско-индийский контракт на закупку 40 самолетов Су-30МКИ (индекс «И» — индийский). 1 июля 1997 г. этот самолет впервые поднялся в воздух.Самолет выполнен по аэродинамической схеме «продольный триплан», с системой управления вектором тяги (УВТ) двигателей, объединенной с системой дистанционного управления (СДУ) самолетом, обеспечивает практически неограниченную маневренность и уникальные взлетно-посадочные характеристики. РЛС способна одновременно сопровождать до 10 целей и применять ракеты сразу по двум целям.

Страны-пользователи

  • Текущие пользователи
  • Бывшие пользователи
  • Алжир

    Военно-воздушные силы Алжира — 44 Су-30 МКА, полученных в период с 2007 по 2011 гг., И вариант для 14 самолетов, официально снятых с производства в 2015 г.январь 2017 по прибытии 8 экземпляров, заполненных в январь 2018на 6 других самолетов, всего 58 Су-30МКА (1 авария), модернизация МКА в версии SM2. 16 дополнительных Су-30СМ2, заказанных в 2019 году, всего 73 Су-30СМ2 для Алжира;

    (57) +16

  • Армения

    ВВС Армении — 4 СМ Су-30 заказаны в начале 2019 года; Минобороны планирует приобрести еще 8 экземпляров после получения первого заказа.

    (4)

  • Беларусь

    Войска ПВО и ПВО Республики Беларусь — 18 Су-30К закуплены у Индии в г.сентябрь 2012. После быстрой службы в белорусской армии самолеты вернулись в Россию для продажи в Анголу. Контракт виюнь 201712 Су-30СМ с поставкой в ​​период с 2018 по 2020 год на сумму, эквивалентную 600 млн долларов США. Первые два наконец доставлены13 ноября 2019 г.,

    (на 2020 год запланировано 12)

  • Бирма

    Военно-воздушные силы Мьянмы — Сообщается вянварь 2018 из заказа 6 Су-30, возможно из варианта Су-30СМЭ

  • Китай

    ВВС Китая — 127 Су-30МКК и 23 Су-30МК2;

    (150)

  • Индия

    ВВС Индии — 200 Су-30К / МКИ (для «  Модернизированный Коммерческий Индийский  » ) получили (август 2014 г.) с 1996 года. Планируется на 2018 год всего 330 самолетов. 50 Су-30МКИ с утиным оперением и векторной тягой закуплены в России, остальные производятся по лицензии;

    (200)

  • Индонезия

    ВВС Национальной армии Индонезии — 11 Су-30МК2;

    (11)

  • Казахстан

    604- я авиабаза войск противовоздушной обороны (СВО) Казахстана .Декабрь 2018 г. : поставка 4 Су-30СМ (красные номера «09,», 10, «11» и «12», заводские номера от 10МК5 1603 до 10МК5 1606)

    (12)

  • Малайзия

    Королевские ВВС Малайзии — 18 Су-30МКМ

    (18)

  • Уганда

    Авиакрыло Народных сил обороны Уганды — 5 Су-30МК2 были поставлены в течение месяцадекабрь 2016.

    (5)

  • Россия (194 на начало 2018г.)

    • ВВС России — Вдекабрь 2016В ВВС России было 3 Су-30, 20 Су-30М2 и 66 Су30СМ, 8 из которых использовались пилотажной группой « Русские витязи » .
    • Морская авиация России — поставлено 15 Су-30СМдекабрь 2016.
  • Венесуэла

    Национальная авиация Венесуэлы — 23 Су-30Мк2;

    (23)

  • Вьетнам

    ВВС Вьетнама — 36 Су-30МК2В, последние 12 дополнительных Су-30 МК2 заказаны на 450 миллионов долларов вавгуст 2013. Доставка осуществляется в период с 2014 пофевраль 2016.

Бывшие пользователи

  • Ангола

    Национальные ВВС Анголы  : заказано 10 Су-30КОктябрь 2013изначально индийская, перешедшая в 2017 году к Сухой;

Резюме

В середине 2000-х российские авиаконструкторы построили для ВВС Индии самолет СУ-30МКИ. Абревиатура МКИ расшифровуется как «модернизированный, коммерческий, индийский». Эта машина стала результатом глубокой модернизации знаменитого самолета Су-27, которая была начата еще в 1988 году. Позже СУ-30МКИ адаптировали под отечественный рынок. Так и появилась модель Су-30СМ, фото которой знакомо всем любителям военной авиации. На сегодняшний день этот самолет считается одним из передовых истребителей в мире и вершиной развития линейки Су-27.

Возможности Су-30СМ довольно обширны. Он способен выполнять поставленные задачи вне зависимости от погодных условий и времени суток. Кроме воздушных целей, он может эффективно поражать наземные объекты, а также проводить разведку и передавать данные о предполагаемых целях другим самолетам группы.

В сентябре 2012 года истребитель Су-30СМ впервые поднялся в небо. В конце этого же года он был принят на вооружение ВВС РФ, а министерство обороны заключило с заводом-производителем контракт на поставку 30 экземпляров к концу 2016-го. В 2020 и 2020 годах были заключены дополнительные контракты. В результате к началу 2017-го на вооружение стояла 71 единица истребителя, а еще четыре были изготовлены для Казахстана. Первое боевое применение Су-30СМ состоялось в рамках военной операции в Сирии. В качестве исторической справки познакомимся с самолетами, конструкция которых стала базой для героя нашего разговора.

История Су-30

Война во Вьетнаме послужила толчком к созданию в США истребителя F-15 и F-16. Программу начали с 1965 г. По результатам воздушных боёв, американский истребитель F-4 выигрывал бои на дальних и средних дистанциях, но проигрывал ближний бой вьетнамцам, летавшим на лёгком истребителе МиГ-21. Это были самолёты 2-го поколения, а 3-го уже были разработаны к началу 70-х с примерно одинаковыми характеристиками: Миг-23 (СССР), «Мираж F.1» (Франция) и «Вигген J37» (Швеция). Было решено создавать на перспективу 4-е поколение «Фантомов», схожих по аэродинамической компоновке с лучшим на то время истребителем МиГ-25. В СССР взялись за создание «анти F-15». Над созданием ПФИ (перспективного фронтового истребителя) трудились три КБ (П.О. Сухого, А.И. Микояна и А.С. Яковлева). Результаты работы: Су-27 и Миг-29.

Российская авиация после распада СССР не переставала развиваться. В 1993 г. на помощь пришла Индия, инвестировав значительные суммы денег в ОПК России. Был подписан контракт на создание модернизированного истребителя для Индии на базе первой серийной модели Су-30. Индийцы – самый требовательный покупатель, они купят только лучшее оружие с приставкой «самый». С 1997-го года наш традиционный партнёр был удовлетворён новыми характеристиками самолёта и начал приобретать для себя серийную версию Су-30МКИ (Модернизированный Коммерческий Индийский), максимально приближенный к Су-30СМ. Примеру Индии последовали Китай, Малайзия, Алжир, Вьетнам, Венесуэла и Казахстан (в русской версии).

Его предшественники Су-27М с ПГО (передним горизонтальным оперением) и Су-ПУ (пилот и командир группы). На создание широких возможностей ушли долгие годы труда не одного поколения, существует множество модификаций Су-30. Последняя разработка КБ «Сухого» Су-30СМ завершила эру самолётов 4-го поколения и с 2012г. поступает на вооружение Российской Армии. Самолёт воплотил в себе труды конструкторов 1969 – 2012 гг.

Модификации

  • Су-30К – коммерческая версия, оснащенная системами ГЛОНАСС и GPS и дозаправки в небе. Первый раз поднялся в воздух в 1993 году. Оборудован двигателями АЛ-31Ф. Так как у Су-30К значительно уменьшен внутренний объем, то часть аппаратов размещается на внешних углах подвески в контейнерах. В число такой аппаратуры входят тепловизионная система (для нахождения целей в инфракрасном диапазоне, при всех погодных условиях, а также ночью), система лазерного целеуказания и дальнометрирования для использования управляемого оружия с лазерными головками самонаведения. Кресла К-36ДМ – катапультируемые, находящиеся под углом 30°. Истребитель может вести огонь по целям на земле и на море с помощью управляемого оружия «воздух-поверхность» с дальностью запуска до 250 километров. Увеличена возможность обеспечения главенства в небе, благодаря использованию ракеты, оснащенной АГСН РВВ-АЕ.
  • Су-30МК, коммерческая модернизация – это ударный двухместный истребитель, для поставок зарубежным клиентам. Первый раз поднялся в воздух в 1993 году. Стала больше боевая нагрузка – 8 тонн, максимальная взлетная масса – 38,8 тонн, назначенный ресурс двигателя – 1500 часов и планера – 3000 часов, а также номенклатура вооружения – ракеты Х-29, Х-31, Х-59М, Р-77. Но в отличие от Су-27 уменьшились летные характеристики: дальность полета – до 3000 км, а потолок – до 17,5 км.
  • Су-30МКИ, Flanker-H – коммерческая модернизация, является вариантом Су-30МК, предназначенным для республики Индия. Прототип первый раз поднялся в небо в 1997 году. Оснащен двигателем АЛ-31ФП, передним горизонтальным оперением, с обновленной радиолокационной станцией Н011М с увеличенным составом вооружения «воздух-поверхность» и «воздух-воздух», бортовым радиоэлектронным оборудованием. Создан в научно-производственной корпорации «Иркут».
  • Су-30КН, коммерческий истребитель, созданный на основе Су-30К с усовершенствованным составом РЛС, оснащенной дополнительным радиолокационным автономным каналом с ФАР «Перо», и авионики. Впервые поднялся в небо в 1999 году. РЛС Н001 оснащена вычислителем для селекции движущихся целей и картографирования. Имеется приёмник А-737 спутниковой навигации на основе NAVSTAR и ГЛОНАСС. В обеих кабинах находятся цветные ЖК-дисплеи МФИ-55, позднее – МФИ-68. Система управления оружием в целях ее сопряжения с ракетами «воздух-земля» и «воздух-воздух» Х-29, Х-31, Х-59 и Р-77, дополнена вычислителем МВК.
  • Су-30МКК, Flanker-G – коммерческая модернизация, является вариантом Су-30МК для поставки в КНР. Увеличены возможности ликвидации целей, находящихся на земле. Новая радиолокационная станция – Н001ВЭ. Впервые поднялся в воздух в 1999 году. Оборудован двигателями АЛ-31Ф. Произведен в Комсомольске-на-Амуре.
  • Су-30МКА, коммерческая модернизация Су-30МК для поставки в Алжир. Впервые поднялся в воздух в 2007 году. Радиолокационная станция Н011М.
  • Су-30МКМ, коммерческая модернизация Су-30МК для поставки в Малайзию. Выполнена на базе индийского варианта. Радиолокационная станция Н011М. Создан в научно-производственной корпорации «Иркут».
  • Су-30МКВ, коммерческая модернизация для поставки во Вьетнам. Произведен в Комсомольске-на-Амуре.
  • Су-30МК2, коммерческая модернизация, версия 2. Является результатом улучшения Су-30МК. Впервые поднялся в воздух в 2002 году, оснащен двигателями АЛ-31Ф и радиолокационной станцией Н001. Вооружен ракетами Х-29, Х-31, Р-27, Р-33 и РВВ-АЕ. Произведен в Комсомольске-на-Амуре.
  • Су-30МК2-V, вариант Су-30МК2, для поставки в Венесуэлу. Произведен в Комсомольске-на-Амуре.
  • Су-30М2, вариант Су-30МК2, произведенный для российских военно-воздушных сил. В 2010 году первый серийный самолет прошел летные заводские испытания. Произведен в Комсомольске-на-Амуре.
  • Су-30СМ, серийная модернизация индийского варианта, созданная для российских военно-воздушных сил. Впервые в воздух поднялся в 2012 году. По состоянию на 2014 год, военно-воздушные силы заказали шестьдесят самолетов, а военно-морской флот – пять. Оборудован двигателями АЛ-31ФП.
  • Су-30МК2-И. Произведен в Комсомольске-на-Амуре.
  • Су-30МК2-V. Произведен в Комсомольске-на-Амуре.
  • Су-30МКИ(А). Создан в научно-производственной корпорации «Иркут».

Истребители, которые заказываются зарубежными государствами, оснащаются аппаратурой, которая сделана в Индии, в Израиле и во Франции.

На вооружении[ | ]

Содержимое этой статьи или раздела нуждается в чистке.

Текст содержит много маловажных, неэнциклопедичных или устаревших подробностей. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей.

Эксплуатанты Су-30

  • Алжир Алжир — 44 ед. Су-30МКА по состоянию на 2018 год.
  • Ангола Ангола — 2 ед. Су-30К на 2020 год, всего по первому контракту было заказано 12 самолётов Су-30К, ранее состоявших на вооружении ВВС Индии. После дальнейших переговоров был заключён контракт по приобретению оставшихся 6 бывших индийских самолётов.
  • Венесуэла Венесуэла — 23 ед. Су-30МКВ по состоянию на 2018 год.
  • Вьетнам Вьетнам — 35 ед. Су-30МК2 по состоянию на 2020 год. В 2013 году заключен контракт на поставку 12 Су-30МК2 на $600 млн.
  • Индия Индия — около 250 ед. Су-30МКИ на 2020 год.
  • Индонезия Индонезия — 2 ед. Су-30МК и 9 ед. Су-30МК2 по состоянию на 2020 год.
  • Казахстан Казахстан — 12 ед. Су-30СМ на 2020 год. Всего по четырём контрактам суммарно заказан 31 самолёт[нет в источнике ].
  • КНР КНР — 73 ед. Су-30МКК и 24 ед. Су-30МК2, по состоянию на 2018 год.
  • Малайзия Малайзия — 18 ед. Су-30МКМ (поставлены в 2007-2009 гг.), по состоянию на 2020 год.
  • Россия Россия — 103 ед. Су-30СМ и 20 ед. Су-30М2 на сентябрь 2018 года.
  • Уганда Уганда — 6 ед. Су-30МК2 на 2020 год, часть из которых поставлена в июле 2011 года, ещё часть поставлена в октябре 2011 года.

Заказы

В ВС РФ:

По состоянию на 2020 год для ВВС России заказано 60 ед. Су-30СМ (поставлено 60 машин — 2 в ГЛИЦ им. Чкалова, 4 — в Липецкий авиацентр, 24 — на авиабазу Домна под Читой, 4 — Дземги, 22 — Миллерово, 4 — ЦПАТ Кубинка), для ВМФ России — 5+7 машин, все они вошли в состав морской авиации Черноморского флота. В 2020 году МО РФ заказало ещё 8 машин для авиации ВМФ России с поставкой в 2016—2017 гг.. В 2020 году заключён контракт на поставку 28 машин для ВКС России и 8 штук для ВМФ России до конца 2018 года.. 30 октября 2020 года в Иркутске совершил первый полёт очередной двухместный многоцелевой истребитель Су-30СМ, предназначенный для Морской авиации ВМФ России, получивший собственное имя «Иркутск». На истребителях Су-30СМ выполняет полёты группы высшего пилотажа «Русские витязи». В строю на конец 2018 года имеется: Су-30М2 — 20, Су-30СМ — 112, Су-35С — 78.

В ВС Белоруссии:

Заказано 12 шт. Су-30СМ, в 2020 году. Поставку планируется выполнить за 3 года.

В ВС Индии:

Заказано 82 ед., в 2007 году Также Индия получила лицензию на производство дополнительных 140 истребителей до 2020 года, на 2009 год 98 СУ-30МКИ. поставил в 1997—1999 первые 8 Су-30К, в 2002—2004 32 Су-30МКИ. В 2007 году были переданы 18 истребителей Су-30МКИ (взамен поставленных в 1997—1999 годах Су-30К). Поставка одних самолётов взамен других связана с невозможностью модернизации Су-30К до уровня Су-30МКИ. В 2008 году должна начаться реализация программы лицензионной сборки партии из 40 самолётов Су-30МКИ стоимостью 1,5 млрд долл. Из этой партии 20 Су-30МКИ будут поставлены в Индию уже облётанными, 15 — собранными полностью, но не облётанными, а остальные 5 будут поставлены «по второй фазе». Уровень боеготовности индийских Су-30 на 2014 год составлял 55 % (87 из 193 самолётов находились на обслуживании и в ремонте). В ходе эксплуатации были потеряны 8 самолётов (30.04.2009, 13.11.2009, 13.12.2011, 19.02.2013, 14.10.2014, 19.05.2015, 15.03.2017, 23.05.2017).

ВС Индонезии:

10 января 2012 года подписано соглашение о поставке 6 ед. Су-30МК2. Поставки осуществлялись тремя партиями по 2 самолёта в 2013 году..

ВС КНР:

73 ед. Су-30МКК поставил завод КНААПО в 2000—2004 гг. 24 ед. Су-30МК2 поставлены в 2004 (ВМС НОАК (10-й авиаполк 4-й дивизии, Восточный флот); двигатели АЛ-31Ф-М1.

В ВС Казахстана:

4 февраля 2020 стало известно о контракте на поставку 4 ед. Су-30СМ для ВВС страны. 7 мая 2020 года все 4 единицы участвовали в военном параде в честь Дня Защитника Отечества в Астане. Ещё два самолёта прибыли на авиабазу в 2020 году. 27 декабря 2020 года 604-я авиабаза Сил воздушной обороны Республики Казахстан в Талдыкоргане пополнилась четвёртой парой двухместных многофункциональных истребителей Су-30СМ с бортовыми номерами 7 и 8 «красный».

В ВС Мьянмы:

23 января 2020 года было заказано 6 ед. Су-30

ВООРУЖЕНИЕ.

Самолет оснащен встроенной пушкой ГШ-301 (30-мм, боекомплект — 150 снарядов), установленной в наплыве в районе ПГО справа. Сбрасываемое вооружение общей массой до 8000 кг размещено на 12 узлах внешней подвески (восьми подкрыльевых и четырех подфюзеляжных). Для действия по воздушным целям самолет может нести до восьми УР средней дальности Р-27Р1 или Р-27ЭР1 с радиолокационной полуактивной системой самонаведения, две Р-27Т1 или Р-27ЭТ1 с ТГС или до десяти РВВ-АЕ с активным радиолокационным самонаведением. Для ведения ближнего воздушного боя вооружение истребителя может включать шесть УР Р-73 с ТГС. Ударное управляемое вооружение включает до шести противорадиолокационных высокоскоростных ракет Х-31П, до шести ракет Х-29Т, Х-29Л с телевизионным корреляционным или лазерным полуактивным самонаведением, две ракеты Х-59МЭ с командным телевизионным наведением (совместно с подвесным контейнером системы наведения АПК-9), шесть корректируемых бомб с телевизионным корреляционным самонаведением КАБ-500КР массой по 500 кг. Неуправляемое вооружение класса «воздух — поверхность» представлено свободнопадающими бомбами массой по 500 кг и 250 кг, до четырех блоков НАР С-13 и С-8. Возможны различные комбинации управляемого и неуправляемого вооружения различного класса. Открытая архитектура бортового электронного комплекса допускает возможность оснащения самолета также зарубежными системами оружия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector