Су-33

Конструкция

При создании Су-33 была применена нормальная аэродинамическая схема с интегральной компоновкой. Воздухозаборники находятся под центропланом. У трапецевидного крыла есть развитые наплывы, благодаря чему оно плавно сопрягается с фюзеляжем и образует с ним единый несущий корпус. Турбореактивные двухконтурные двигатели, оснащенные форсажными камерами располагаются в разнесенных мотогондолах, это уменьшает их взаимное влияние.

4.1 Воздухозаборники

Воздухозаборники в Су-33 регулируются, из-за чего он может летать со скоростью, превышающую, свыше, чем в два раза, звуковую. Они располагаются над наплывами крыла и оборудованы защитными решетками, что не дает попадать посторонним предметам в двигатель во время взлетов и посадок. Защитные устройства поднимаются, когда шасси выпускается и опускаются при его убирании.

4.2 Особенности

Истребителю Су-33 присущи все плюсы Су-27, вместе с тем он имеет следующие особенности:

  • Способен эффективно поражать надводные цели.
  • Может взаимодействовать с радиоэлектронными корабельными системами.
  • Системы и конструкция защищены от коррозии с целью обеспечения большого срока использования в морском климате.
  • При заходе на посадку на палубу используется пилотажно-навигационное оборудование.
  • В целях увеличения компактности, в целях увеличения общего количества на палубе и в ангарах авианосцев, горизонтальное оперение и консоли крыльев могут складываться.
  • Благодаря механизации, возросшей площади и ПГО, произошло усовершенствование несущих свойств крыльев во время взлетов и посадок.
  • Чтобы можно было осуществлять посадки при вертикальных скоростях и больших перегрузках усилились установка посадочного гака и стойки шасси.
  • В целях возможности совершения второго круга при посадке и короткого взлета с палубы по причине незацепления за аэрофинишер, стала больше тяговооруженность.
  • Имеется убираемая штанга, чтобы можно было дозаправиться в небе, возможна установка подвески УПАЗ-1К в целях дозаправки другого самолета, а также, чтобы было больше время патрулирования и боевой радиус.
  • Возросло общее количество подвешиваемых в одно и то же время ракет класса «воздух-воздух» в целях увеличения боевого потенциала в одном боевом вылете.

Во время рабочего проектирования в конструкцию самолета были внесены некоторые важные изменения, главным из которых стало переднее горизонтальное оперение, которое нужно было для статической продольной неустойчивости истребителя. Дело в том, что он мог потерять ее из-за смещения центра масс и во время увеличения массы радиолокационной станции почти на двести килограммов. Когда шли испытания Т-10-24 с передним горизонтальным оперением, оказалось, что благодаря ему увеличилась подъемная сила планера. В результате его стали применять во всех модификациях Су-27.

Су-30

В 1986 году в СССР началась эксплуатация многоцелевого истребителя Су-27, но буквально через год военное руководство инициировало работы по его усовершенствованию. Из-за стремительного развития технологий изменения коснулись не только тактико-технических характеристик и оборудования самолета, но и концепции воздушного боя в целом. Использование радиолокационных станций (РЛС) с активной фазированной решеткой открыло для истребителя возможность не только вести воздушное сражение, но и руководить группой самолетов, взяв на себя некоторые функции машин ДРЛО (дальнего радиолокационного обнаружения). Исходя из этого, руководство ПВО хотело получить машину, которая смогла бы выполнять функции перехватчика и использоваться как летающий командный пункт группы Су-27. Учитывая, что границы Советского Союза имели огромную протяжность, а аэродромов катастрофически не хватало, машина с указанными способностями была крайне необходима.

Военные предполагали, что для решения подобных задач наилучшим образом подойдет двухместный самолет. В качестве примера они приводили модель Су-27УБ – двухместную учебно-боевую версию, которая была оснащена дублированным управлением, но не уступала по возможностям базовой одноместной версии. Современное электронное и радиолокационное оборудование истребителей настолько многофункционально и сложно, что реализовать весь его потенциал в условиях скоротечного маневренного боя одному летчику очень непросто. Кроме того, наличие партнера рядом оказывает положительное психологическое воздействие в условиях длительного патрулирования. Предполагалось, что пока один летчик будет управлять машиной и вести бой на ближних дистанциях, второй сможет анализировать воздушную обстановку и руководить действиями всей боевой группы.

Работа над созданием двухместного самолета-перехватчика началась в ОКБ Сухого в конце 90-х. Как и предполагалось, роль базовой машины для модернизации сыграл Су-27УБ. Его выбор был обусловлен наличием двухместной кабины, десяти точек для подвески вооружения и объемных топливных баков. Чтобы дальность полета новой машины была еще более значительной, конструкторы снабдили ее оборудованием для дозаправки в воздухе. Первый прототип нового самолета получил название Т-10У-5.

Двухместный истребитель был оснащен новой системой дистанционного наблюдения и навигационным комплексом. Рабочее место командира группы было размещено в задней кабине. Его снабдили широкоформатным индикатором, который отображал всю необходимую информацию о воздушной обстановке (расположение группы, характеристики целей и прочие параметры).

Внешне новый истребитель практически не отличался от базовой версии. Он получил такие же технические параметры, отличную управляемость и высокий уровень надежности. В 1991 году в Иркутске машина, названная теперь уже Су-30, поступила в серийное производство.

Лётно-технические характеристики

6.1 Технические характеристики

  • Экипаж. чел: 1
  • Длина,см: 2118
  • Размах крыла, см: 1470; с подвешенными ракетами на законцовках — 1494,8; со сложенным крылом: 740
  • Размах заднего горизонтального оперения, см: 990; со сложенными стабилизаторами — 740
  • Высота, см: 572
  • Площадь крыла, м²: 67,84
  • Профиль крыла: П44М
  • Коэффициент сужения крыла: 3,76
  • Коэффициент удлинения крыла: 3,48
  • Угол стреловидности по передней кромке, градус: 42,5
  • База шасси, см: 587
  • Колея шасси, см: 444
  • Масса пустого, т: 19,6
  • Масса снаряжённого, т: 20,44 – две Р-73 и две Р-27Э
  • Масса взлетная нормальная: с полной заправкой, т: 29,940; с частичной – 26
  • Масса взлетная максимальная, т: 33
  • Масса топлива, т: 9,4; основной вариант заправки – 5,35
  • Объём топливных баков, л : 12100
  • Посадочная нормальная масса, т: 22,4
  • Посадочная предельная масса, т: 26
  • Двигатель: тип — двухконтурный турбореактивный с форсажной камерой. Модель — АЛ-31Ф серии 3. Масса, т – 1,52. Тяга, кгс: на форсаже: 2 × 12500 (122,6 кН), максимальная: 2 × 7670 (74,5 кН), чрезвычайный режим: 2 × 12800 (125,5 кН). Степень двухконтурности: 0,571.

6.2 Лётные характеристики

  • Максимальная скорость, км/ч: у земли: 1300 (М=1,09), на высоте: 2300 (М=2,17)
  • Посадочная скорость, км/ч: 235—250
  • Дальность полета, км: у земли: 1000, на высоте: 3000
  • Продолжительность патрулирования на удалении 250 км, мин: 120
  • Практический потолок, км: 17
  • Нагрузка на крыло, кг/м²: при нормальной взлётной массе: с полной заправкой – 441, с частичной – 383. При максимальной взлётной массе — 486
  • Тяговооружённость на форсаже: при нормальной взлётной массе: с полной заправкой — 0,84, с частичной — 0,96. При максимальной взлётной массе: 0,76
  • Длина пробега, м: 90, при использовании аэрофинишёра
  • Длина разбега, м: 105, при использовании трамплина
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: 8 или 8,5 g.

6.3 Вооружение

  • Пушечное: пушка ГШ-30-1 калибра 30 мм, 150 снарядов
  • Боевая нагрузка, т: вариант В-В: 3,2 – шесть ракет Р-73 или восемь Р-27Э, максимальная: 6,5
  • Узлов подвески вооружения: 10. Бомбы — бомбовые кассеты, свободнопадающие различного назначения: восемь по 500 кг – РБК-500, ФАБ-500, ЗБ-500 либо двадцать восемь по 250 кг – РБК-250, ФАБ-250 и так далее, либо тридцать две по 100 кг. Ракеты «воздух-воздух»: две Р-73, две Р-27Т/ЭТ, четыре-шесть Р-27Р/ЭР. Неуправляемые ракеты: четыре по 266 мм С-25-ОФМ-ПУ либо двадцать (4 × 5) на 122 мм С-13Т в блоках Б-13Л либо восемьдесят (4 × 20) на 80 мм С-8КОМ/С-8БМ в блоках Б-8М1.

6.4 Авионика

  • Радиолокационная станция: РЛПК-27К. Антенна — тип: Н001К, диаметр: 1075 мм. Общее число одновременно сопровождаемых целей – десять. Дальность обнаружения воздушной цели с эффективной площадью рассеяния — 3 м²: вдогон — 40 км, навстречу — 100 км. Зона обзора, градус: по азимуту: ±60, по высоте — ±50.
  • ОЭС: ОЭПС-27К. Тип — ОЛС-27К (46Ш). Поле обзора, градус — 120×75. Зона обзора, градус: по азимуту — ±60, по высоте — -15°/+60. Угол обзора, градус: 3×3, 20×5, 60×10. Диапазон измеряемых дальностей, км – 6. Дальность сопровождения воздушной теплоконтрастной цели, км: вдогон — 100, навстречу — 40.
  • Нашлемная система целеуказания: Щель-3УМ-1.

Особенности палубного истребителя Су-33

Несмотря на то, что новая модель Су-33 и изготовлена на базе Су-27, она все же имеет множество преимуществ.

  • Во-первых, было улучшено качество работы крыльев при взлете и посадке, этого смогли достичь за счет увеличения площади крыла.

  • Для более безопасного и короткого взлета самолета было увеличено тяговооруженние машины. Усиленные стойки помогают самолету и пилоту более комфортно проходить перегрузки.

  • Новое навигационное оборудование обеспечивает безопасность и точность посадки, имеет возможность сотрудничать с оборудованием авианосца для более точного захода на посадку.

  • Складные крылья позволяют разместить большее количество истребителей на борту авианосца. А защищенные детали самолета позволят прослужить этой машине значительно дольше.

  • Взлетная масса самолета увеличена до 33 тонн, за счет этого удалось увеличить массу боевой нагрузки до 6,5 тонн. Увеличенная боевая нагрузка позволила подвесить на один самолет-истребитель Су-33 сразу 12 ракет типа «воздух – воздух» и до шести ракет модели Р-73.

  •  Система дозаправки позволяет увеличить дальность полета, причем штанга дозаправки расположена перед пилотом левее кабины. Это позволяет более эффективно контролировать процесс заправки.

Литература и источники информации

Литература

Ильин В. Е. Боевые самолёты России XXI века. — «Современная авиация». — М.: АСТ, 2004. — 128 с. — ISBN 5-17-005689-3

Мороз С., Приходченко И., Колобанов В. Истребитель Су-27. — «Экспринт: Авиационный фонд». — М.: Экспринт, 2004. — 48 с. — ISBN 5-94038-061-1

Ссылки

Перелёт Су-27КУБ под управлением В. Г. Пугачёва с базы Североморск-3 на ТАКР «Адмирал Кузнецов», 1999 год (фото, видео)

Статья на сайте «Уголок неба» о самолёте-прототипе Су-27

История создания многоцелевого палубного самолёта Су-27КУБ на сайте paralay.com

Подборка материалов о проектах отечественных авианосцев и палубных самолётов на сайте paralay.com

Особенности конструкции самолета Су-33УБ

Схема корпуса продумана как интегральный триплан, который отличается великолепными аэродинамическими качествами. Если сравнить аэродинамику данной машины с аэродинамикой самолета Су-33, то новая машина имеет показатели выше на 10%. За счет повышения аэродинамических качеств удалось уменьшить расход топлива на 20%.

При конструировании данной машины было использовано большое количество композиционных материалов, но основные детали все же были изготовлены из сплавов алюминия. Так, из алюминиевых сплавов изготовлены крылья самолета, что значительно повышает их живучесть в боевых условиях. Кроме того, данная конструкция достаточно легкая, но надежная. Применение легких сплавов и композиционных материалов позволило снизить общую массу машины до массы одноместных истребителей. На самолете использовано большое количество бронированных преград, которые повышают живучесть аппарата.

Силовая установка самолета представлена двумя двигателями модели ТРДДФ, но при дальнейшей модификации они могут быть заменены на более новые и эффективные установки. Под крылом самолета расположена система ПТБ. Данная модель истребителя имеет возможность дозаправки в воздухе.

Креном и тангажом самолета управляет новая автоматическая система типа ЭДСУ. Она способна проводить контроль всех аэродинамических поверхностей, флаперонов, закрылков, оперения хвоста, а также управлять работой двигателей. За счет этого оборудования сокращается время на балансировку и значительно увеличивается сила подъема машины.

Первым истребителем отечественного производства, который был оснащен системой генерирования кислорода в кабине пилотов, стал именно самолет Су-33УБ. Данная система обеспечивает кабину пилотов и азотом, это значительно снизило зависимость самолета от наземного обслуживания.

Что касается БРЭО, которым оснащен самолет, то оно отвечает требованиям 5-го и 6-го поколения. Данная система имеет размеры и массу значительно меньше, чем предыдущие ее версии, и при этом способна выполнять больше функций при меньшей затрате времени. На самолете имеется многоканальный комплекс, который проводит мониторинг всех систем и предоставляет пилотам полную информацию об обстановке в воздухе.

Для обнаружения противника самолет Су-33УБ оборудован тепловизорами и лазерными дальномерами, которые могут заметить цель и указать расстояние до нее.

Еще одной положительной особенностью конструкции можно назвать применение в кабине пилотов системы «темной кабины». В машине типа Су-33УБ было сокращено количество управляющих органов, что позволило упростить управление машиной для обучения. Кабина пилотов оснащена цветными дисплеями, на которые выводится полная информация о работе систем и о состоянии вокруг самолета. Проектировалась также система прицельного индикатора на лобовом стекле самолета. Что касается облуживания аппарата, то оно значительно упростилось в сравнении с предыдущими версиями истребителей.

Учебный истребитель класса Су-33УБ был изготовлен только в одном экземпляре. Сначала планировалось поставить данный проект на серийное изготовление. Даже был заказ от китайских ВВС на 40 машин, но вскоре они отменили свой заказ, что привело к закрытию проекта.

Особенности самолета СУ-33УБ

Самой главной особенностью данного аппарата можно считать расположение пилотов. Ни одна учебная машина не имеет расположения пилотов по принципу «плечо к плечу»

Но именно из-за этого размещения пилотов управление осуществляется более эффективно и синхронно, а это очень важно при посадке на палубу корабля. Новшеством можно назвать и то, что пилоты добираются до кабины через нишу переднего шасси по специальному трапу

Если сравнивать конструкцию данного самолета с моделью Су-33, то тут тоже имеется много отличий. Во-первых, кили машины СУ-33УБ были увеличены, как и площадь крыльев, оперения машины. Крылья складывались таким образом, что они имели такую же ширину, как и оперение аппарата. Это привело к тому, что данная машина стала требовать больше места в ангаре корабля.

Особенностью является и сечение передней части корпуса, поскольку она изготовлена полностью круглой, это можно объяснить формой станции радиолокации типа «Жук». Также было изменено расположение системы «Визор», которую закрепили по осям симметрии.

Су-33 / Палубный истребитель

  • Общие данные
  • Мониторинг

Дата изменения данных: 21.12.2015

Палубный истребитель Су-27К (Су-33)РАЗМЕРЫ. Размах крыла 14,7 м ( со сложенными консолями 7,4 м); длина самолета 21,185 м; высота самолета 5,93 м; площадь крыла 62 м2; угол стреловидности крыла по передней кромке 42 градуса.ЧИСЛО МЕСТ. Экипаж — 1 человек.ДВИГАТЕЛИ. ТРДДФ АЛ-31К (2х130,0 кН/2х13300 кгс).МАССЫ И НАГРУЗКИ ,кг: максимальная взлетная 33000 (при старте с палубы, снабженной трамплином — 28000), нормальная взлетная (с полной заправкой внутренних баков) 29940, максимальная посадочная при посадке на палубу 22300.ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ. Максимальная скорость 2300 км/ч; скорость захода на посадку 240 км/ч; практический потолок 17000 м; практическая дальность полета без ПТБ 3000 км; максимальная эксплуатационная перегрузка 9,0.КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Создан на базе фронтового истребителя Су-27. Первый в мире серийный самолет, выполненный по схеме «триплан» с ПГО. Имеется автоматически отклоняющаяся механизация передней и задней кромок крыла для полета по огибающей поляр. Консоли крыла и горизонтальное оперение выполнены складывающимися. Усилено шасси, носовая стойка имеет два колеса, по сравнению с самолетом Су-27 изменена форма хвостового контейнера, крыло и горизонтальное оперение складные. Вместо флаперонов применен двухсекционный закрылок. Имеется тормозной гак.ОБОРУДОВАНИЕ. Самолет оснащен системой управления вооружением с импульсно-доплеровской РЛС (обеспечивает сопровождение на проходе, поиск и сопровождение целей на фоне земли, воды); оптико-электронным локатором с нашлемной системой целеуказания (оптическая головка локатора для улучшения обзора смещена вправо); электродистанционной системой управления с четырехкратным резервированием; автоматической системой ограничения допустимого угла атаки и предельной перегрузки; катапультным креслом К-36 с увеличенным углом наклона спинки (в аварийной ситуации на малой высоте обеспечивается автоматическое катапультирование без участия летчика).ВООРУЖЕНИЕ. Пушка ГШ-301 (30 мм, 250 патронов); до 12 УР класса «воздух-воздух», в том числе УР средней и промежуточной дальности Р-27 и Р-77 различных модификаций, ракеты малой дальности Р-73, свободнопадающие бомбы. На подфюзеляжном узле может размещаться сверхзвуковая противокорабельная ракета типа «Москит». Под фюзеляжем возможна подвеска системы дозаправки в воздухе УПАЗ (в этом случае самолет способен передавать другим истребителям до 6000 кг топлива).СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. Строится серийно на заводе в Комсомольске-на-Амуре. Базируется на ТАКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» ( к 1995 году ВМС передано 24 серийных истребителя).ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Первый отечественный палубный истребитель горизонтального взлета и посадки. Первый полет самолета состоялся 17 августа 1987 года (летчик-испытатель В. Г. Пугачев), первая посадка на палубу ТАКР «Тбилиси» (в настоящее время переименован в «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов») 1 ноября 1989 года (В. Г. Пугачев).РАЗРАБОТЧИК. ОКБ им. П. О. Сухого.

АвиаПорт.Ru:

«Уфимское моторостроительное производственное объединение», входящее в состав ОД…

Военное обозрение, статья:

Текущая борьба с терроризмом на Ближнем Востоке имеет несколько любопытных особе…

РИА «Новости»:

Летчики истребительного полка Северного флота (CФ) на Су-33 впервые заступили на…

РИА «Новости»:

Летчики корабельного истребительного авиаполка морской авиации Северного флота в…

Кабина

Одной из главных особенностей самолета является кабина, в которой летчики располагаются тандемом (один за другим). Наличие бортовой радиоэлектронной станции, оснащенной фазированной решеткой, позволяет обнаруживать и сопровождать одновременно до 15 объектов. При этом четыре из них можно одновременно атаковать. Работу пилотов упрощают системы индикации на лобовом стекле и нашлемного целеуказания. Кабина также оснащается мультифункциональными жидкокристаллическими дисплеями. Благодаря всему этому летчики постоянно пребывают в полной осведомленности о воздушной обстановке.

История создания

Первенцем советских палубных самолётов стал Як-38. Эти штурмовики вертикального взлёта базировались на авианесущих крейсерах типа «Киев». Они оказались не слишком удачными – отсутствие бортового радара, малый боевой радиус и высокая аварийность привели к началу снятия Яков с вооружения ещё в 80-е годы. Но накопленный опыт эксплуатации был всё же положительным и позволил приступить к проектированию следующего поколения палубных самолётов, учитывая ошибки.

Первоначально основу авиагруппы нового проектируемого авианосца должны были составить и ударные самолёты на базе Су-24. КБ Сухого, однако, предложило начать разработку палубного самолёта на основе перспективного истребителя Су-27.

Первые проекты Су-27К (так тогда обозначался истребитель) предусматривали взлёт с использованием катапульт, но уже в 1981 году было решено, что будущий авианосец катапультами оснащаться не будет. Это поставило перед конструкторами новую проблему – необходимость обеспечить взлёт тяжёлого истребителя с трамплина.

Пока что в них участвовал самолёт Т-103 (прототип Су-27). А постановление о начале разработок будущего Су-33 вышло только в 1984 году.

Опытный самолёт Т-1025 ещё не был «настоящим» Су-33. Это был серийный «двадцать седьмой», оснащённый, в частности, усиленным шасси и посадочным крюком. Он проходил испытания в течение 1984 года, пока в ноябре не разбился из-за неисправности. Лётчик при этом успешно катапультировался. Следующий прототип, собранный в 1986 году, отличался наличием переднего горизонтального оперения, его должны были устанавливать на все Су-33. Наконец, на самолёте Т-10К2 появились и складывающиеся крылья.

Осенью 1989 года в море вышел авианесущий крейсер, называвшийся в то время «Тбилиси». Немедленно начались испытательные полёты Су-27К и МиГ-29К. А 1 ноября Су-33 под управлением Виктора Пугачёва впервые произвёл посадку на авианосец. На следующий день истребитель впервые взлетел с настоящего палубного трамплина. В том же 1989 году началось серийное производство самолётов.

Конструкция

При создании Су-33 была применена нормальная аэродинамическая схема с интегральной компоновкой. Воздухозаборники находятся под центропланом. У трапецевидного крыла есть развитые наплывы, благодаря чему оно плавно сопрягается с фюзеляжем и образует с ним единый несущий корпус. Турбореактивные двухконтурные двигатели, оснащенные форсажными камерами располагаются в разнесенных мотогондолах, это уменьшает их взаимное влияние.

4.1 Воздухозаборники

Воздухозаборники в Су-33 регулируются, из-за чего он может летать со скоростью, превышающую, свыше, чем в два раза, звуковую. Они располагаются над наплывами крыла и оборудованы защитными решетками, что не дает попадать посторонним предметам в двигатель во время взлетов и посадок. Защитные устройства поднимаются, когда шасси выпускается и опускаются при его убирании.

4.2 Особенности

Истребителю Су-33 присущи все плюсы Су-27, вместе с тем он имеет следующие особенности:

  • Способен эффективно поражать надводные цели.
  • Может взаимодействовать с радиоэлектронными корабельными системами.
  • Системы и конструкция защищены от коррозии с целью обеспечения большого срока использования в морском климате.
  • При заходе на посадку на палубу используется пилотажно-навигационное оборудование.
  • В целях увеличения компактности, в целях увеличения общего количества на палубе и в ангарах авианосцев, горизонтальное оперение и консоли крыльев могут складываться.
  • Благодаря механизации, возросшей площади и ПГО, произошло усовершенствование несущих свойств крыльев во время взлетов и посадок.
  • Чтобы можно было осуществлять посадки при вертикальных скоростях и больших перегрузках усилились установка посадочного гака и стойки шасси.
  • В целях возможности совершения второго круга при посадке и короткого взлета с палубы по причине незацепления за аэрофинишер, стала больше тяговооруженность.
  • Имеется убираемая штанга, чтобы можно было дозаправиться в небе, возможна установка подвески УПАЗ-1К в целях дозаправки другого самолета, а также, чтобы было больше время патрулирования и боевой радиус.
  • Возросло общее количество подвешиваемых в одно и то же время ракет класса «воздух-воздух» в целях увеличения боевого потенциала в одном боевом вылете.

Во время рабочего проектирования в конструкцию самолета были внесены некоторые важные изменения, главным из которых стало переднее горизонтальное оперение, которое нужно было для статической продольной неустойчивости истребителя. Дело в том, что он мог потерять ее из-за смещения центра масс и во время увеличения массы радиолокационной станции почти на двести килограммов. Когда шли испытания Т-10-24 с передним горизонтальным оперением, оказалось, что благодаря ему увеличилась подъемная сила планера. В результате его стали применять во всех модификациях Су-27.

Описание палубного истребителя Су-33

Данная модель изготовлена как продольный триплан, точно так же, как и Су-27. Для посадки на палубу корабля эта машина имеет тормозной гак, который крепится к нижней части центральной балки. Крыло имеет стреловидную форму, оно состоит из трех секций и двух щелевых закрылок. Для уменьшения габаритов самолета на палубе авианосцев он оснащен складными крыльями, которые поворачиваются к углу в 135 градусов, все повороты крыла осуществляет гидравлическая система.

Данный тип конструкции крыла значительно уменьшает занимаемое место самолетом как в ангаре, так и на палубе. Из-за использования самолета в достаточно суровых климатических условиях была увеличена стойкость конструкции к коррозии. Также конструкторы продумали защиту всех бортовых систем от перепада температур и от влажности.

В новой машине Су-33 были учтены все недостатки, которые были в предыдущей модели палубного истребителя. Во-первых, была значительно уменьшена высота оперения по вертикали, а также использовали усиленное шасси, которое позволяет производить более эффективную посадку на палубу. Что касается шасси, то тут тоже были произведены изменения. Колеса в этой машине стали меньше, чем у его предшественника. Передняя стойка шасси имеет двойное колесо, которое может поворачиваться на 60 градусов. Такой поворот колес повысил маневренность самолета на палубе авианосца. Также было увеличено давление в колесах истребителя. При аварийных ситуациях предусмотрено катапультное кресло, оно тоже было улучшено по сравнению с Су-27. Оно помогает летчику выдерживать большие перегрузки при маневрах.

Конструкция

При создании Су-33 была применена нормальная аэродинамическая схема с интегральной компоновкой. Воздухозаборники находятся под центропланом. У трапецевидного крыла есть развитые наплывы, благодаря чему оно плавно сопрягается с фюзеляжем и образует с ним единый несущий корпус. Турбореактивные двухконтурные двигатели, оснащенные форсажными камерами располагаются в разнесенных мотогондолах, это уменьшает их взаимное влияние.

4.1 Воздухозаборники

Воздухозаборники в Су-33 регулируются, из-за чего он может летать со скоростью, превышающую, свыше, чем в два раза, звуковую. Они располагаются над наплывами крыла и оборудованы защитными решетками, что не дает попадать посторонним предметам в двигатель во время взлетов и посадок. Защитные устройства поднимаются, когда шасси выпускается и опускаются при его убирании.

4.2 Особенности

Истребителю Су-33 присущи все плюсы Су-27, вместе с тем он имеет следующие особенности:

  • Способен эффективно поражать надводные цели.
  • Может взаимодействовать с радиоэлектронными корабельными системами.
  • Системы и конструкция защищены от коррозии с целью обеспечения большого срока использования в морском климате.
  • При заходе на посадку на палубу используется пилотажно-навигационное оборудование.
  • В целях увеличения компактности, в целях увеличения общего количества на палубе и в ангарах авианосцев, горизонтальное оперение и консоли крыльев могут складываться.
  • Благодаря механизации, возросшей площади и ПГО, произошло усовершенствование несущих свойств крыльев во время взлетов и посадок.
  • Чтобы можно было осуществлять посадки при вертикальных скоростях и больших перегрузках усилились установка посадочного гака и стойки шасси.
  • В целях возможности совершения второго круга при посадке и короткого взлета с палубы по причине незацепления за аэрофинишер, стала больше тяговооруженность.
  • Имеется убираемая штанга, чтобы можно было дозаправиться в небе, возможна установка подвески УПАЗ-1К в целях дозаправки другого самолета, а также, чтобы было больше время патрулирования и боевой радиус.
  • Возросло общее количество подвешиваемых в одно и то же время ракет класса «воздух-воздух» в целях увеличения боевого потенциала в одном боевом вылете.

Во время рабочего проектирования в конструкцию самолета были внесены некоторые важные изменения, главным из которых стало переднее горизонтальное оперение, которое нужно было для статической продольной неустойчивости истребителя. Дело в том, что он мог потерять ее из-за смещения центра масс и во время увеличения массы радиолокационной станции почти на двести килограммов. Когда шли испытания Т-10-24 с передним горизонтальным оперением, оказалось, что благодаря ему увеличилась подъемная сила планера. В результате его стали применять во всех модификациях Су-27.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector