Т-34-57

С «Тиграми» и «Пантерами» не встретилась

О танках Т-34−57 командование вспомнило с появлением у немцев Pz. Kpfw V Пантера и Pz. VI Тигр. Специально для Т-34 и КВ была разработана новая 57-мм пушка ЗИС-4М, которая отличалась унифицированным с Ф-34 затвором, упрощенным механизмом полуавтоматики и измененным креплением муфты в люльке. Углы наводки ЗИС-4М составляли от -2 до +31 градуса, а высота линии огня — 2110 мм.

Также к орудию был разработан новый бронебойный снаряд повышенной мощности с начальной скоростью 1000 м/с по паспорту, а фактически — 1010 м/с. Имевший массу 3,44 кг снаряд пробивал на дальности в 500 метров броневой лист толщиной в 106 мм, и 96-мм лист — на дальности в 1000 метров.

Быстро выяснилось, что такие снаряды сильно снижают ресурс орудия, кроме того, были отмечены случая раздутия ствола. Поэтому всю партию — 2800 штук — изъяли из обращения.

Прибывшие на фронт в августе 1943 г. Т-34−57 были объединены в «особую танковую роту 100». Испытания этих машин проходили с 15 августа по 5 сентября 1943 г., но за все это время поучаствовать в бою с немецким «зверинцем» им не довелось. За все время, что рота находилась в войсках, часть, которой была придана «особая рота 100», встретилась с немецкими танками лишь единожды, а «танки-истребители» в этот момент находились в резерве.

Советские танкисты осматривают подбитый «Тигр». Фото: wio.ru

В итоге стрельбы проводились по брошенной немецкой бронетехнике и дзотам. По результатам стрельб командир роты капитан Волосатов и представитель ГАБТУ инженер-полковник Зайцев дали высокую оценку возможностям пушки ЗИС-4М.

Единственным серьезным недостатком 57-мм орудия стало крайне плохое качество осколочных снарядов, которые давали неполноценные разрывы, а то и вовсе не детонировали.

Реплика танка Т-34−57 в музее военной техники «Боевая слава Урала» в Верхней Пышме. Фото: wio.ru

Дальнейшие следы танков Т-34−57 затерялись. Известно, что в течение 1943 года было выпущено 172 пушки ЗИС-4М, а по отчету за 1944 год было отгружено еще 19, вероятно, для ремонта поврежденных танков.

Окончательный интерес к Т-34−57 угас в 1944 году в связи с переходом на более эффективное 85-мм орудие. До наших дней достоверно неизвестно нахождение ни одного экземпляра этого редкого танка. По утверждению некоторых источников, один Т-34−57 находится где-то в Нижнем Тагиле.

Боевое применение Т-34

Первый свой боевой опыт Т-34 получил в Великой Отечественной войне. К началу войны было выпущено чуть больше тысячи машин, в приграничных округах находилось 926 «тридцатьчетверок».

Встреча с новыми советскими танками (Т-34 и КВ) стала для немецких войск настоящим сюрпризом. По своим боевым характеристикам Т-34 превосходил практически все имевшиеся на тот момент танки вермахта, однако неудовлетворительное знание экипажами новой техники, тактические просчеты в использовании танков, дефицит боеприпасов, топлива и ремонтно-эксплуатационных средств сводили все преимущества на нет.

В хаосе первых месяцев войны большинство машин было попросту брошено из-за поломок или нехватки топлива. Да и в целом удельный вес «тридцатьчетверок» на фоне БТ-7 и Т-26 был весьма низок.

Ситуация изменилась осенью 1941-го года, когда количество Т-34 в войсках существенно возросло и они стали представлять для немецких танков гораздо более серьезную угрозу, о чем говорят многочисленные свидетельства противоположной стороны.

К концу 1941 года Т-34 становится уже основным советским танком, играя ключевую роль во всех крупных сражениях. Начиная с 1942 года «тридцатьчетверок» выпускается больше, чем всех остальных советских танков вместе взятых.
На Т-34 воевали такие признанные танковые асы, как Д.Ф. Лавриненко (52 уничтоженных немецких танка за 2,5 месяца – лучший результат среди советских танкистов), В.А. Бочковский, Н.Д.Моисеев, К.М. Самохин, А.Ф. Бурда и другие.

Вплоть до битвы на Курской дуге Т-34 продолжал превосходить практически все немецкие танки, однако летом 1943 года ситуация изменилась. Появление новых немецких танков и ПТ-САУ значительно ослабило позиции Т-34, что в конечном счете привело к появлению модификации Т-34-85, постепенно ставшей вытеснять из войск Т-34 с 76-миллиметровой пушкой.
К началу 1945 года Т-34-76 в войсках уже практически не осталось. Некоторое их количество приняло участие в разгроме японской армии.

Услуга

ЗиС-2 использовались взводами противотанковой артиллерии пехотных частей и подразделениями противотанковой артиллерии резерва Главного командования, наиболее многочисленными из которых были полки противотанковой артиллерии (Русский Истребительный Противотанковый Артиллерийский Полк, сокращенно ИПТАП). Захваченные немцами орудия получили обозначение 5,7 cm Pak 208 (r) .

Самоходные установки

ЗИС-2 образца 1943 года в Познанской цитадели, Польша.

ЗиС-2 также устанавливался на нескольких машинах. В 1941 году для создания истребителя танков ЗиС-30 на шасси БТР «Комсомолец» было установлено около сотни зенитных орудий ЗиС-2 .

Пушка ЗиС-2 также была установлена ​​как минимум на трех различных прототипах на базе штурмового орудия СУ-76 (СУ-74, СУ-76Д и СУ-57Б). Ни один из них не был принят в производство.

Также существовала танковая пушка ЗиС-2 под названием ЗиС-4. В 1941 году, стремясь улучшить противотанковые характеристики танка Т-34, сотрудники ОКБ Морозова экспериментально оснастили его ЗиС-4. Лишь небольшое количество этих танков Т-34-57 было построено и использовалось в качестве охотников за танками. Идея всплыла в 1943 году после Курской битвы, потому что Германия выставила на вооружение тяжелобронированные танки « Тигр» и « Пантера» . Было выпущено ограниченное количество Т-34, оснащенных немного модифицированной версией орудия ЗиС-4М с новой казенной частью для упрощения производства. Хотя высокоскоростное орудие имело более высокое, чем у F-34, бронепробиваемость, небольшой вес его снаряда означал, что оно не могло стрелять адекватным осколочно-фугасным снарядом общего назначения. Конечным решением для танка стало создание новой башни, позволяющей использовать орудие калибра 85 мм; новая модель получила название Т-34-85.

Модернизированная версия ЗиС-2 использовалась в послевоенной самоходной воздушной противотанковой установке, известной как АСУ-57 ,

Послевоенная история

Захваченный ЗиС-2, Музей истории Армии обороны Израиля .

Из-за улучшения броневой защиты танка ЗиС-2 быстро утратил свою противотанковую ценность. В советских противотанковых артиллерийских войсках к середине 1950-х годов ЗиС-2 был заменен более мощным 100-мм орудием. Однако небольшие размеры и вес продержали его на действительной службе в советских воздушно-десантных войсках гораздо дольше.

15 июля 2013 года северокорейское грузовое судно Chong Chon Gang было перехвачено, переправлявшее оружие с Кубы транзитом через Панамский канал . После проведения досмотра панамскими силами безопасности на нем были обнаружены боеприпасы ЗиС-2 среди другого старого вооружения советского производства, что указывает на то, что некоторые образцы продолжают использоваться северокорейскими войсками. До этого инцидента считалось , что Намибия была последним оператором ЗиС-2; Силы обороны Намибии продолжив поддерживать шесть примеров хорошо в 1990 — е годы. Хотя больше не в строю, большое количество ЗиС-2 оставалось на хранении в составе резервных запасов различных национальных армий примерно в 2008 году.

Боевое применение[ | ]

Танк с данным орудием никогда не именовался Т-34-57, точно так же, как не имело места обозначение Т-34-76. Производство планировалось начать летом 1941 года, но начало войны изменило эти планы. Завод № 183 получил 21 орудие, СТЗ получил 20 пушек. В сентябре 1941 года в Харькове изготовили только 10 машин, которые вошли в состав 21-й танковой бригады из Владимира. 14 октября 1941 года она прибыла на фронт и начала наступление на Калинин. За 4 дня боёв танковая бригада уничтожила 1000 солдат и офицеров, подбила 34 немецких танка, 210 автомашин, 25 противотанковых и 6 «термитных» орудий, а также разрушила 3 штаба группы армий «Центр». Но при этом погибли командир 21-го танкового полка 21-танковой бригады Михаил Лукин и командир 1-го танкового батальона Михаил Агибалов. 30 октября 1941 года был потерян последний Т-34 с 57-мм пушкой. Сведения о потерянных танках Т-34 с 57-мм пушкой ЗИС-4 (по актам на списание артимущества, составленным штабом 21-й танковой бригады 26 октября и 16 ноября 1941 года)

Дата потери Район потери машины Причина потерь
16 октября р-н г. Калинина Подбит в бою и оставлен на территории противника
17 октября д. Трояново Подожжен термитным снарядом и упал под мост
д. Напрудново Башня и мотор разбиты прямым попаданием авиабомбы, оставлен на территории противника
д. Напрудново Прямым попаданием разрушено моторное отделение, оставлен на территории противника
18 октября д. Беновино и д. Симоново Протаранен своим танком и оставлен на территории противника
19 октября д. Напрудново Артогнем сорвана башня, разбито боевое отделение, оставлен на территории противника
1 км западнее д. Анашкино Разбит артогнем (сгорел мотор), оставлен на территории противника
20 октября г. Калинин, р-н Элеватора Подбит и отправлен в РВР
г. Калинин, р-н Элеватора Подбит в бою и оставлен на территории противника
30 октября р-н д. Чуприяново В районе д. Чуприяново был подожжен и сгорел

В 1943 году последовало распоряжение вновь начать серийное производство танков-истребителей Т-34. В этот раз использовалось модифицированное орудие ЗИС-4 (от начального оно отличалось унифицированным затвором, более простым механизмом полуавтоматики и измененным креплением муфты в люльке орудия). Также ввели в боекомплект более мощный снаряд, пробивавший на расстоянии 1000 м броню толщиной 96 мм. Несколько орудий были уничтожены в результате выстрелов, однако производство не свернули.

Серийное производство данных Т-34 развернуто так и не было. В июле 1943 года 57-мм пушку получил лишь один танк и еще 3 в августе. Осенью 1943 года больший приоритет получили 85-мм орудия, так что все работы по данной теме свернули. Тем не менее, производство самих 57-мм противотанковых пушек ЗИС-2 продолжалось до 1950 года.

Противотанковая пушка ЗИС-2 и ее танковый вариант

Опыт советско-финляндской и начального периода Второй мировой войны показал, что будущее за танками с противоснарядным бронированием, которые смогут эффективно применяться как в танковом бою, так и при прорыве обороны противника. В Советском Союзе предполагалось, что в скором времени ведущие страны получат танки с мощной броневой защитой, для борьбы с которыми потребуются более мощные артиллерийские системы. В июле 1940 г. в КБ на заводе № 92 в Горьком под руководством Василия Грабина создается новая 57-мм противотанковая пушка ЗИС-2. Одновременно конструкторское бюро Грабина по собственной инициативе разработало проект танковой пушки на базе ЗИС-2. Это орудие, предназначенное для вооружения танков Т-34, получило обозначение ЗИС-4.

На испытаниях эта пушка показала прекрасный для своего времени результат. С дистанции в 1000 метров ЗИС-4 пробивала 70 мм. броню и была способна поражать любые существовавшие на тот момент танки. Отмечалось, что на дистанции в 800 метров эта пушка может вести борьбу с бронетехникой, имеющей броню до 80 мм. Первоначально 57-мм танковыми пушками ЗИС-4 предполагалось вооружить танк Т-34М. Но с началом Великой Отечественной войны работы по созданию этой машины были свернуты. Определенные сложности возникли и при производстве самой танковой пушки ЗИС-4, поскольку приоритет отдавался выпуску сложного, требующего высокой квалификации противотанкового орудия ЗИС-2.

Ненужный танк-истребитель

В производство орудий танковых орудий ЗИС-4 свои коррективы внесла война, добавились и трудности производственного характера (заводы эвакуировались), поэтому к 1 декабря 1941 г. выпуск 57-мм пушек был прекращен. В итоге только 21 танковая пушка была отправлена на ХПЗ до эвакуации и 20 досталось СТЗ.

Также выпуском танков-истребителей, как окрестили Т-34 с 57-мм орудием военные, должен был заниматься завод «Красное Сормово». План для предприятия составлял 100 танков в месяц, но в его отчетах этих машин не обнаружено.

Фото: wio.ru

Сколько было выпущено Т-34−57, до сих пор неизвестно, впрочем, в сводках с фронтов упоминаются эти танки.

Например, 10 таких машин воевали в составе 21-й танковой бригады, которая прибыла на фронт 14 октября. Во время удара во фланг немецкой группировке в районе Калинина экипажами тридцатьчетверок было уничтожено 34 немецких танка, 25 противотанковых орудий и 210 автомашин. Но уже к 25 ноября все «танки-истребители» в бригаде были потеряны, в боях погибли командир танкового полка бригады Герой Советского Союза майор Лукин и командир 1-го батальона, Герой Советского Союза капитан Агибалов.

Подбитый Т-34−57 майора Лукина из состава 21-й танковой бригады. Фото: wio.ru

Также известно, что восемь танков Т-34−57 поступили 19 октября 1941 г. в состав 8-й танковой бригады Калининского фронта.

Выпуск Т-34−57 был свернут в 1941 году, одной из главных причин стала избыточная мощность орудий. Снаряды 57-мм пушек пробивали броню любого немецкого танка, а для борьбы с пехотой и противотанковой артиллерий фугасное действие снаряда ЗИС-4 было недостаточным.

С фронтов приходили донесения, что порой 57-мм снаряды пробивали легкие немецкие и чешские танки насквозь, не причиняя им существенного вреда.

Реактивный снаряд М-30 на шасси ЗИС-6

В августе 1942 г. СКБ при московском заводе «Компрессор» разработало 4-ствольную боевую машину
на шасси автомобиля ЗИС-6 для специального реактивного снаряда М-30. Боевая машина была разработана по предложению ГУВ ГМЧ КА и предназначалась
для пуска специального реактивного снаряда М-30 с целью увеличения дальности его полета за счет использования давления отходящих газов
снаряда в его донную часть. Для этой цели направляющие, выполненные в виде труб, при пуске реактивного снаряда в казенной части заглушались.
    Боевая машина, смонтированная на шасси автомобиля ЗИС-6, состояла из 4 направляющих, связанных между собой каркасной фермой,
закрепляемой на задней части основания при помощи оси качания, а на передней его части — с помощью винта
подъемного механизма. Основание закреплялось на лонжеронах шасси автомобиля и имело откидывающуюся раму с двумя домкратами и опорной плитой.
Поворотное устройство отсутствовало. На шасси автомобиля была смонтирована броневая защита кабины и электрическое оборудование, обеспечивающее
запуск реактивных снарядов с установки. Направляющие были выполнены в виде гладких расточенных труб длиной 4 м. В казенной части имелся
специальный затвор в виде круглой плиты с шарниром и запорным замком. С помощью опорной плиты усилие при пуске реактивного снаряда М-30,
передаваемое его отходящими газами на основание, передавалось на грунтовую площадку. С помощью винта подъемного механизма менялся угол
возвышения направляющих в пределах от +15 до +45.

Пуск реактивного снаряда М-30 производился подачей импульса электрического тока от аккумуляторной
батареи через переключатель-ПУО и электроконтакт направляющей в пирозапал снаряда.

В октябре 1942 г. боевая машина была изготовлена на московском заводе «Компрессор». Проведенные в
октябре месяце полигонные испытания показали, что дальность полета снарядов М-30 при пуске из 4-ствольной установки на 700-800 м больше
дальности полета штатных снарядов М-30 при стрельбе из серийных боевых станков М30. Применение дополнительных зарядов с целью увеличения
дальности полета эффекта не дало. Повреждений боевой машины и деформации стабилизаторов у снарядов М-30 при испытаниях не обнаружено.
Давление в направляющих не превышало 50 кг/см2. Поскольку боевая машина и реактивный снаряд М-30 ожидаемых результатов не дали, дальнейшие
работы в этом направлении были прекращены.

В феврале 1943 г. были проведены с той же целью испытания отстрелом из боевой машины опытной
фугасной турбореактивной мины МК-30 крупного калибра — 304 мм, изготовленной опытным заводом НИИ-1 НКМВ. Испытания показали хорошие результаты.
Дальность полета была получена 6400 м. Полет был правильным, боевая машина при стрельбе сохраняла устойчивость. При последних испытаниях у
направляющей было вырвано приваренное к ней ушко для крепления затвора.

В августе 1942 г. СКБ разработало специальный реактивный снаряд М-30 калибра 304 мм с двумя ведущими
поясками и восемью хвостовыми стабилизаторами. Разработка снаряда производилась по инициативе СКБ и вызывалась желанием создать для Красной Армии
фугасный снаряд, обеспечивающий разрушение укрепленных сооружений противника с дальностью стрельбы более 5 км.

В октябре 1942 г. были изготовлены опытные образцы снаряда М-30 и произведены их испытания стрельбой
из 4-ствольной боевой машины на автомобильном шасси ЗИС-6. Испытания не дали ожидаемого результата, и для принятия на вооружение реактивный
снаряд М-30 не представлялся.

фотография автокран на шасси ЗИС-6

    Модификации:
В 1935 году на удлинённом шасси ЗИС-6 были собраны два экспериментальных 28-местных
автобуса ЗИС-6 «Люкс», в 1939 году на укороченном на 350 мм усиленном шасси ЗИС-34 (на базе ЗИС-6) создан экспериментальный
бронеавтомобиль БА-11. В серию БА-11 должен был пойти в 1941 году, но изготовлена была только партия из 10 бронеавтомобилей.
На шасси ЗиС-6 также монтировали фургон-радиостанцию, топливозаправщик БЗ-35, применявшийся, в основном, в авиации, передвижную
30-киловаттную электростанцию АЭС-4, прожектор ПО-15-8, звукоулавливатель ЗТ-5, 3-тонный автокран АК-3, автокран «Январец» и т. д.

Достижения Т 34 57

В начале октября 1941 года 10 машин с 57-мм орудием вошли в состав 21-танковой бригады во Владимире, которая 14 октября прибыла на фронт. Бригаде была поставлена задача наступления в направлении Турчиново и Пушкино. Цель похода — нанесение удара во фланг группировки немецких войск . Бои продолжались 4 дня и за эти дни было уничтожено 34 фашистских танка, 25 противотанковых орудий, 210 автомашин. С нашей стороны также были потери – погиб командир танкового полка бригады В. Лукин и командир батальона Михаил Агибалов.

Еще один пример успешного использования танков истребителей Т-34 57 – рейд по немецким тылам под командованием старшего политрука Гмыря. Тогда он практически в упор расстрелял колонну немецких автомобилей с солдатами на Волоколамском шоссе, после чего двинулся дальше и выехав на немецкий аэродром полностью уничтожил их бомбардировщик при помощи Т 34 57.

На данный момент официально не осталось ни одного Т -34 57, однако есть информация, что один вариант сохранился в Нижнем Тагиле, еще один на площадке «Боевая слава Урала» в Верхней Пышме и один экземпляр был воссоздан из обломков в Подмосковье, в Пушкино.

Поле боя. Т-34-57 — редкий танк, который спас Сталина и мог бороться с «Тиграми»

Принято считать, что основными орудиями для Т-34 были 76-мм в первый период войны и 85-мм — во второй. Тем не менее, в металле существовала модификация тридцатьчетверки, вооруженная 57-мм пушкой, которая запросто могла бороться с любыми танками вермахта.

История этого танка началась после зимней кампании в Финляндии, горькие уроки которой заставили руководство РККА задуматься о реформировании армии, в частности, о вооружении танков, которое прежде считалось достаточным. Работы подтолкнула разведывательная информация о разработке в Германии тяжелобронированных танков, полученная советским военным руководством весной 1940 года.

В это время разработкой нового 57-мм противотанкового орудия с высокой начальной скоростью снаряда занималось конструкторское бюро № 92 под управлением талантливого советского конструктора Василия Грабина. Поэтому КБ поручили создать аналогичное орудие, которое бы поместилось в башню Т-34 без существенных переработок последней.

Боевое применение

Известно, что советская сторона своими силами произвела во время боевых действий 103 тысячи стволов ЗИС-3. В дополнение к этому фигурируют еше 13300 образцов на платформе самоходных артиллерийских установок (СУ-76).

Противник СССР за тот же период осилил только 25 000 75-мм орудий. Аналоги советских самоходок на базе пушки Грабина вышли с немецких заводов в числе 2600 штук.

Можно сделать вывод, что советская артиллерия сумела быстрее остальных военных сил перестроиться на новый лад.

Пушки перед каждым крупным наступлением вели настолько серьезную артподготовку, что на позициях немцев зачастую творился настоящий ад.

Что касается непосредственно флагмана советской артиллерии, пушки ЗИС-3, то в число задач, которые они должны были выполнять, входило:

  • ​ Противодействие пехоте противника;
  • ​ Подавление вражеских артиллерийских точек и пулеметных установок;
  • Уничтожение техники (в том числе, бронированной, тяжелой);
  • ​ Разрушение проволочных и иных заграждений противника, препятствующих продвижению советских сил;
  • Уничтожение хорошо укрепленных огневых точек (ДОТов).

Появившиеся в начале 1942 года новейшие ЗИС-3, уже через год перешли в статус основных применяемых в артиллерии орудий. На деле, они очень часто подменяли такие образцы артиллерии, которые промышленность СССР не успевала поставлять на фронт.

Так, известно, что в 1944 году заметно сократилось производство 45-мм и 57-мм пушек ЗИС-2, что превратило «Зосю» в ключевую противотанковую артиллерийскую установку Красной Армии.

До 1943 года модель для уничтожения бронетехники была незаменима и крайне эффективна. На удалении 500-700 метров при лобовом попадании поражалась любая немецкая бронетехника.

Хотя у ЗИС-3 в поздние годы войны появился существенный минус в борьбе с тяжелой бронетехникой противника.

Фактически, незначительный урон, который причиняли применяемые новые подкалиберные заряды, был обусловлен недостаточной начальной скоростью снарядов. Но и здесь зачастую на выручку советским артиллеристам приходила на помощь смекалка и выучка бойцов.

ЗИС-3 отличалась способностью быстро передислоцироваться и развернуть боевой расчет, что иногда позволяло выбрать наиболее подходящую позицию для стрельбы и ведения прицельного огня по самым уязвимым точкам бронетехники противника (например, обездвижить машину попаданием с фланга в каток или гусеницу).

Танк, который спас Сталина

Существует версия, по которой Т-34−57, которым командовал знаменитый танковый ас Дмитрий Лавриненко, спас жизнь Сталину. Это случилось во время визита генсека в 16-ю армию генерала Рокоссовского, которая держала оборону на Волоколамском направлении. В частности, Сталин хотел посмотреть на работу знаменитых гвардейских минометов «Катюша».

Подбитый Т-34−57 Фото: wio.ru

На обратном пути «Паккард» Сталина застрял на снежной целине, и генсеку пришлось пересесть в «эмку», которая тоже вскоре остановилась.

В это время на выручку подоспел танковый взвод Дмитрия Лавриненко, и вовремя — в район, откуда стреляли «Катюши», подошел немецкий кавалерийский дивизион СС. Немцы могли бы легко захватить две легковушки с охраной, но появление трех танков заметно охладило их пыл. Сталин смог благополучно вернуться в штаб 16-й армии.

Кстати, Дмитрий Лавриненко считается одним из самых результативных танкистов СССР: в общей сложности за 2,5 месяца боев он смог подбить 52 вражеских танка, большую часть из которых уничтожил именно на Т-34−57. Погиб отважный танкист 7 декабря 1941 — был сражен осколком мины во время артобстрела.

Характеристики

вооружения

1 х 57 ммZiS-4 Пушка (77 раундов)
1 х 7,62 ммDT Пулемет (1,890 раундов)

Основное вооружение

1 х 57 ммZiS-4 пушка

  • амуниция Capacity:77 Оболочки
  • Gun Depression:-5 °
  • Gun Elevation:28 °
  • Турель вращения Speed:14.9 ° /s (фонда), 20,6 ° (/sмодернизированный), __._ ° /s (До + Полная экипажа) __ ._ ° /s (До + экспертов Qualif .), __._ ° /s (До + Ас Qualif .)
  • Перегрузочный Rate:6.5s (Шток), __._ s (; Djduuvzz, полный экипаж), __._ s (До + Expert Qualif .), __._ s ( До + Ас Qualif .)

1 х 57 ммZiS-4 пушка

  • амуниция Capacity:77 Оболочки
  • Gun Depression:-5 °
  • Gun Elevation:28 °
  • Турель вращения Speed:14.9 ° /s (фонда), 17,5 ° (/sмодернизированный), __._ ° /s (До + Полная экипажа) __ ._ ° /s (До + экспертов Qualif .), __._ ° /s (До + Ас Qualif .)
  • Перегрузочный Rate:6.5s (Шток), __._ s (; Djduuvzz, полный экипаж), __._ s (До + Expert Qualif .), __._ s ( До + Ас Qualif .)

1 х 57 ммZiS-4 пушка

  • амуниция Capacity:77 Оболочки
  • Gun Depression:-5 °
  • Gun Elevation:28 °
  • Турель вращения Speed:14.9 ° /s (фонда), 17,5 ° (/sмодернизированный), __._ ° /s (До + Полная экипажа) __ ._ ° /s (До + экспертов Qualif .), __._ ° /s (До + Ас Qualif .)
  • Перегрузочный Rate:6.5s (Шток), __._ s (; Djduuvzz, полный экипаж), __._ s (До + Expert Qualif .), __._ s ( До + Ас Qualif .)
амуниция
амуниция Проникновение»’в мм»’@ 0 ° угла атаки Тип боеголовка Скорость в m/s Снаряд Масса в кг Задержка предохранителя в m: Предохранитель чувствительность в mm: Масса взрывчатого вещества в тротиловый эквивалент в g: Нормализация при 30 ° от horizontal: Ricochet:
10м 100m 500m 1000m 1500m 2000m 0% 50% 100%
BR-271 121 119 106 91 78 68 APHEBC 990 3.1 1.2 15 23,8 + 4 ° 48 ° 63 ° 71 °
O-271 5 5 5 5 5 5 ОН 700 3,7 0,4 0,01 220 + 0 ° 79 ° 80 ° 81 °
BR-271K 135 134 111 87 69 54 APhe 990 3.1 0,6 20 30,6 -1 ° 47 ° 60 ° 65 °
Боеприпасы стеллажи

Боеприпасы стеллажи из Т-34 1940 (То же Т-34-57)

Полный боезапас Первая наберет пустым Второй наберет пустым Третий наберет пустым Четвёртая наберет пустым рекомендации Визуальный Расхождение
77 75 (+ 2) 72 (+5) 69 (+8) 1 (+76) Турель empty:69 (+8) нет

Вторичное вооружение

1 х 7,62 ммDT Пулемет (коаксиальный)

  • Commander/Gunner
  • Loader
  • Водитель
  • Помощник водителя

Члены экипажа Total:4

броневой

броневой type:

  • Прокат гомогенной брони
  • Cast однородная броня (револьверные, Driver’s люк, Пулемет порт)
броневой Фронт Стороны Заднее крыша
Халл 45 мм (60°)передний лобовой; Djduuvzz <! Tgbbrr > 45 мм (53°)Нижний лобовой; Djduuvzz <! Tgbbrr > 100 мм (0-38°)Joint пластина<! Tgbbrr > > 45 мм (61°)Driver’s люк<! Tgbbrr > 45 мм (0-32°); пистолет порт машины;; Djduuvzz Djduuvzz; 40 мм (40°)Верхняя часть<Tgbbrr >!> 45 ммBottom ; 16 мм !!!
турель 45 мм (3-67°)турель спереди; Djduuvzz <! Tgbbrr > 45 мм (2-58°)пистолет мантелет 45 мм (28-35°) ; 15 мм !!!

Notes:

Суспензия колесо и дорожка толщина 20 мм.

Двигатель мобильности &

Weight:28,3 т

Макс Speed:54 km/h Склад

  • Power:775 двигателя л.с. @ 1800 оборотов в минуту
  • Power-to-Weight Ratio:27.38 hp/ton
  • Максимальная Inclination:34 °

Модернизированный

  • Power:954 двигателя л.с. @ 1800 оборотов в минуту
  • Power-to-Weight Ratio:33.71 hp/ton
  • Максимальный Inclination:43 °

Weight:28,3 т

Макс Speed:49 km/h Склад

  • Power:442 двигателя л.с. @ 1800 оборотов в минуту
  • Power-to-Weight Ratio:15.62 hp/ton
  • Максимальная Inclination:38 °

Модернизированный

  • Power:500 двигателя л.с. @ 1800 оборотов в минуту
  • Power-to-Weight Ratio:17.67 hp/ton
  • Максимальный Inclination:41 °

Weight:28,3 т

Макс Speed:49 km/h Склад

  • Power:442 двигателя л.с. @ 1800 оборотов в минуту
  • Power-to-Weight Ratio:15.62 hp/ton
  • Максимальная Inclination:38 °

Модернизированный

  • Power:500 двигателя л.с. @ 1800 оборотов в минуту
  • Power-to-Weight Ratio:17.67 hp/ton
  • Максимальный Inclination:41 °

Модули и усовершенствования

ярус мобильность защита огневая мощь
я Дорожки части горизонтальный привод
II Подвеска, Тормозная система FPE Регулировка огня, BR-271K
III фильтры пополнение экипажа механизм Elevation
IV Коробка передач, двигатель артиллерийская поддержка

Recommendation:
По-прежнему Частиа также FPEпервый. После этого, любой точности и боеприпасов модификации было бы здорово.

История создания

13 июня 1940 года председатель Совета Обороны С. Тимошенко направил в ЦК ВКП (б) и СНК СССР докладную записку о «…недостаточной мощности вооружения новых танков KB и Т-34, а также иных образцов перспективных танков, находящихся в проектировании», а уже 27 июня было назначено специальное заседание СНК и ЦК ВКП (б), посвященное этому вопросу. На нем было признано, что 45-мм танковые орудия обладают недостаточной эффективностью и являются неперспективными. Для их замены предполагалось разработать новые 55-60-мм орудия.

Так как к тому моменту грабинское КБ уже разрабатывало 57-мм противотанковое орудие, то ему поручили разработку также и танкового варианта, хотя эскизный проект такого орудия был сделан в инициативном порядке еще до упомянутого заседания.

В сентябре 1940 года началось изготовление первого опытного экземпляра, но вплоть до декабря месяца работы шли крайне медленно, так как и завод и КБ были заняты доработкой и освоением массового выпуска 76-мм танкового орудия Ф-34. Тем не менее, в начале декабря опытный образец 57-мм орудия был изготовлен и представлен для испытаний. Заводские испытания на полевом лафете пушка проходила с середины декабря 1940 года до конца марта 1941 года, а в апреле, будучи установленная в башню серийного танка Т-34, поступила на АНИОП для полигонных испытаний, которые выявили чрезвычайно малую живучесть ствола орудия (наблюдался сильный нагрев после 100–150 выстрелов) и недостаточную кучность стрельбы.

В июле 1941 года доработанное орудие, получившим обозначение ЗИС-4, вновь установили в Т-34 и подвергли повторным испытаниям на Софринском полигоне. Испытания прошли успешно, но технология изготовления стволов такой длины была чрезвычайно дорогой и только из-за крайней необходимости в противотанковых пушках большой мощности, ЗИС-4 была принята на вооружение. Орудием предполагалось оснащать танки-истребители (Т-34-57) и с середины июля 1941 года приказом НКВ орудие ЗИС-4 было запущено в массовое производство на заводе № 92.

Производство ЗИС-4 велось с августа по сентябрь, а к 1 декабря 1941 года ввиду трудностей производственного характера и недостатка боеприпасов, выпуск орудия был остановлен. Всего по отчету Наркомата Вооружений в течение 1941 года завод № 92 выпустил 133 орудия ЗИС-4.

Для вооружения серийных танков до эвакуации ХПЗ получил 21 шт. ЗИС-4, еще 20 орудий досталось СТЗ. Начиная с 1 октября 1941 г. производством танков-истребителей с планом выпуска 100 шт. до конца года должен был заниматься завод «Красное Сормово», но в его отчетах данной продукции не обнаружено.

В начале 1942 года ОКБ № 92 создает новое полевое 57-мм орудие ИС-1 и его танковая версия ИС-1-1. Но в то время переход на калибр 57-мм не давал особых выгод перед 76-мм пушками. Их производство оставалось весьма дорогим, а фугасное могущество 57-мм снаряда сильно уступало аналогичному 76-мм снаряду. Орудие, выпущенное в количестве 5 штук (в танковом и противотанковом варианте), осталось в разряде опытных.

Вспомнили о 57-мм пушках ЗИС-2 и ЗИС-4 в 1943 году, когда 57-мм пушки стали единственными освоенными артсистемами, способными противостоять новым немецким тяжелым танкам. В мае 1943 года на вооружение советской армии вновь были приняты танки «Т-34 танк-истребитель» и «KB танк-истребитель», вооруженные модернизированной 57-мм пушкой ЗИС-4М, отличавшейся от ЗИС-4 рядом упрощений, а именно:— введен затвор, унифицированный с затвором Ф-34, ЗИС-2, ЗИС-3 и ЗИС-5;— упрощен механизм полуавтоматики;— изменено крепление муфты в люльке.

Орудие ЗИС-4М не предусматривало использование перископического прицела и потому «танки-истребители» одними из первых вместо панорамного прицела получили перископ типа МК-4. Командирской башенки танки, судя по сохранившемуся описанию, не имели. Специально для борьбы с немецкими тяжелыми танками в боекомплект ЗИС-4М был введен «бронебойный выстрел повышенной мощности» с начальной скоростью снаряда — 1010 м/с. Однако ресурс орудия с данным выстрелом резко снизился, в войсках было зафиксировано несколько случаев раздутия стволов и вскоре после выпуска небольшой партии данных боеприпасов (не более 2800), они были сняты с вооружения и изъяты из войск.

ПерваяПред. страница1След. страницаПоследняя

Оцените этот материал:

(40 голосов, среднее 4.15 из 5)

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии.

История создания ЗИС-2 образца 1943 года

Через два года, Государственный комитет обороны вновь возвращается к оснащению частей РККА 57-мм противотанковыми артиллерийскими системами. Причиной явилось вооружение панцерваффе танками новых типов, а также самоходными артиллерийскими установками, пробить броню которых советские «сорокапятки» не могли, даже при стрельбе на близком расстоянии. 76-мм артиллерийские системы также показали недостаточную эффективность при борьбе с «Тиграми», «Пантерами» и «Фердинандами».

Отличием от образца 41 года явился новый лафет, позаимствованный от ЗИС-3 и трубчатые станины (на версии 41 года они были клепанные), кроме того на нее устанавливались стволы-моноблоки. Защиту персонала орудия обеспечивало щитовое прикрытие с толщиной брони в 6 мм, также бронировался накатник орудия. Для нового орудия были разработаны специальные подкалиберные бронебойные трассирующие снаряды, оборудованные тяжелым сердечником. Высокая начальная скорость в 1270 м/с обеспечивала пробитие брони всех видов танков и САУ вермахта.

Для проведения буксировки ЗИС-2 применялись различные виды тяги:

  • конная (упряжка из шести лошадей);
  • тягач «Комсомолец», автомобили ГАЗ-67 и грузовые автомобили ГАЗ и ЗИС;
  • ленд-лизовская техника: Доджи и Студебеккеры.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector