Марафон охота на лис начинается!

Выбор оборудования для CS-44

Танк достаточно универсален, поэтому при установке дополнительных модулей следует отталкиваться от стиля игры. Играя с 1й или 2й линии, рекомендуем установить следующее оборудование:

  • улучшенная вентиляция – на 6% усилит наш экипаж и повысит все параметры машины
  • орудийный досылатель — увеличиваем количество наносимого урона в минуту;
  • улучшенные механизмы поворота – уменьшаем на 10% разброс орудия при движении как башни, так и самой машины. Дополнительно увеличиваем скорость поворота башни и корпуса.

В такой компоновке даже 9му «колеснику будет сложно нас закружить». Как альтернатива механизмам, можно поставить просветленную оптику – уравняет шансы, даже даст небольшое преимущество, при перестрелках среди густой растительности.

Тактика игры на Т-44

Творческий подход – главное определение тактики игры на этом танке. Из-за плохого бронепробития столкнуться с противником лоб в лоб возможности не будет, поэтому зачастую танкисты придумывают различные способы, чтобы заехать во вражеский борт или корму.

Бронирование для среднего танка у нас очень хорошее, однако до тяжей Т-44 никак не дотягивает. И это еще одна причина, почему лучше держаться на расстоянии, а не сражаться в одной линии с тяжелыми, бронированными машинами.

Вторая линия станет местом, откуда можно стрелять из-за укрытия или от рельефа. В этом случае нужно заряжать голдовые снаряды, потому что бронепробитие на расстоянии становится еще меньше.

На ближних дистанциях данная машина будет гораздо полезнее, однако стоит всегда помнить, что Т-44 – подвижная машина со слабым бронепробитием. Эти два показателя говорят нам о том, что чтобы добиться чего-то в бою, нужно действовать творчески. Изощряться и придумывать способы заезда в уязвимые вражеские места, пользуясь динамикой, обманывать противника.

Т-44 – отличная машина поддержки. Можно держаться рядом с другими танками и быть с ними одним целым, создавая хорошую оборонительную линию.

Лишний танк

В действующую армию в период Великой Отечественной, а затем на Дальний Восток на войну с Японией Т-44 не направлялись. Весомой причиной стала необходимость последовательного освоения танка, подготовки экипажей. А испытать танк оказалось возможным на полигоне и сравнить его возможности в противостоянии с техникой противника (трофейных образцов уже было предостаточно). В 1944−45 гг. танк еще выпускался в относительно небольших количествах, первые машины имели ряд недоработок и на фронте «погоды не делали», но могли создать дополнительные хлопоты с освоением и обслуживанием еще одного танка.


Т-44 в Брестской крепости. (topwar.ru)

Когда закончилась война, Т-44 оказался не нужен. Это был танк, созданный в военное время в специфических условиях, когда нужен был не лучший танк, а прежде всего массовый и дешевый в производстве. После войны был переосмыслен опыт, и армия выдвинула совершенно новые и достаточно высокие требования к среднему танку, которые были вполне осуществимы в мирное время. Так, появился Т-54, который действительно оказался очень удачной боевой машиной. В страны, дружественные СССР Т-44 не поставлялся, а участие его в боях в послевоенный период так же пока не подтверждено (Венгрия, 1956 г.).

В послевоенный период танк прошел модернизацию Двигатель В-44, был заменен на В-54, увеличился запас хода, определенные изменения претерпели прицельные приспособления. Если на поле боя Т-44 себя проявить не успели, то пусть не часто, но все же встречаются на кадрах ряда отечественных художественных фильмов: «Отец солдата» (1964 г.), «Офицеры» (1971 г.), киноэпопее «Освобождение» (1968 — 1971 гг.), где выступают в роли немецких «тигров». До нашего времени сохранилось несколько танков Т-44. Один из них можно увидеть в музее бронетанковых войск в подмосковной Кубинке, второй — на площадке военной техники в Брестской крепости.

Историческая справка

Основная статья: История СУ-122-44

После принятия на вооружение СУ-100 был поднят вопрос о дальнейшем повышении огневой мощи самоходных артиллерийских установок. Существующая база Т-34-85 не давала возможности использовать новые длинноствольные орудия из-за перегрузки передних опорных катков и низкого гарантийного пробега. Для установок нового поколения требовалась иная база, лишённая недостатков присущих находящимся на вооружении машинам. С июня по октябрь 1944 года на Уральском заводе транспортного машиностроения был разработан ряд проектов самоходных артиллерийских установок с потенциалом последующей модернизации и повышения характеристик, а также с учётом всех недостатков существующих САУ.

В октябре 1944 года завод представил в технический совет НКТП для рассмотрения пять проектов:

  • СУ-122П, вооруженную 122-мм пушкой Д-25С, к тому моменту уже изготовленную в металле и успешно прошедшую заводские испытания;
  • ЭСУ-100, вооруженную 100-мм пушкой Д-10С, с задним расположением боевого отделения и электротрансмиссией;
  • СУ-100-М-1, вооруженную 100-мм пушкой Д-10С, на шасси танка Т-34, но с задним расположением боевого отделения (соответственно, МТО было перенесено на нос);
  • СУ-100-М-2, вооруженную 100-мм пушкой Д-10С, на базе танка Т-44, с задним расположением боевого отделения;
  • СУ-122-44, вооруженную 122-мм пушкой Д-25-44С, с использованием агрегатов и базы танка Т-44, с переднем расположении боевого отделения.

Технический совет признал лучшими проектами СУ-100-М-2 и СУ-122-44. Приказом Наркома танковой промышленности №625 от 26 октября 1944 года заводу УЗТМ было предложено завершить проектирование, выпустить чертежи и изготовить опытные образцы СУ-100-М-2 и СУ-122-44.

В декабре 1944 года, в ходе дальнейшей работы над проектом СУ-122-44 выяснилось, что масса и габариты машины слишком велики (в основном, из-за пятиметрового ствола пушки Д-25С). В то же время СУ-100-М-2 с задним расположением боевого отделения получалась компактной, длина ее резко сокращалась, масса соответствовала машинам среднего класса, в то время, как бронирование значительно усиливалось. Основываясь на этих результатах, было принято решение продолжить работы только над СУ-100-М-2, а все работы над СУ-122-44 были свернуты приказом НКТП №107 от 7 марта 1945 года.

Требования к проекту

По компоновке, конструкции агрегатов трансмиссии, ходовой и ТТХ разработчикам были предъявлены следующие требования:

  • Башня с диаметром погона 1700 мм в свету позволила свободно и удобно разместить спаренную установку 76-мм пушки с пулеметом ДТ, приборы наводки и прицеливания командира танка, стреляющего и заряжающего.
  • Наличие и размещение командирской смотровой башенки позволяет командиру танка и соединения постоянно наблюдать за полем боя, руководить экипажем танка и подразделения как сигналами, так и по рации.
  • Количество и расположение боекомплекта (103 снаряда, из них 55 по
    бортам) обеспечивает ведение интенсивного прицельного огня не менее 6 выстрелов в минуту.
  • Рабочие места водителя (справа) и радиста (слева) обеспечивают удобное управление танком, радиостанцией и ведение прицельного огня из носового пулемета.
  • Для обзорности на танке установлено 15 призматических смотровых приборов и комплект прицельных приборов, которые обеспечивают хорошую видимость из танка.
  • Трансмиссия размещена компактно допускает свободный доступ к агрегатам. Постановка полугибкого сочленения между коробкой перемены передач, главным и бортовыми фрикционами обеспечивает взаимозаменяемость агрегатов, облегчает монтаж и демонтаж в полевых условиях.
  • Ходовая часть — индивидуального торсионного типа с катками с внутренней амортизацией позволила освободить внутренние габариты танка, облегчить вес его ходовой части, упразднить применение
    дефицитного натурального каучука на обрезинку катков до 550 кг. Кроме того, смену торсионов гораздо легче производить в полевых условиях, чем смену пружинной или рессорной подвески.

Историческая справка

Основная статья: История А-44

В начале 1941 г. по инициативе конструктора А. Морозова, участвовавшего в проектировании улучшенного варианта среднего танка Т-34 с измененным корпусом и торсионной подвеской (А-43), было предложено ещё две интересных модификации. По мнению разработчика, при наличии у тяжелых танков такого же вооружения, как и у средних, их боевая ценность окажется небольшой. Следовательно, при оснащении даже легкого танка мощным противотанковым орудием он окажется более опасным противником.

Так появилась идея оснастить А-43, ходовая часть которого позволяла выдерживать более высокие нагрузки, 57-мм танковой пушкой ЗИС-4 и 107-мм пушкой Ф-42. Первое орудие было наиболее подходящим, поскольку он представляло собой пушку Ф-34 с удлиненным стволом меньшего калибра и другой конструкцией затвора. Орудие Ф-42, разработанное в КБ Ф.Петрова, больше подходило для установки на тяжелый танк, обладая высокой отдачей и большими габаритами, но по расчетам Морозова масса А-43 в этом случае не превышала бы 34 тонн при максимальном бронировании 45 мм. Также были учтены результаты испытаний танка Т-34 обстрелом из противотанковых пушек.
Рассмотрев предложение Морозова начальник КБ-24 завода №183 в марте 1941 года согласовал с АБТУ требования на новый танк среднего класса, получивший заводское обозначение А-44 (иногда его называют Т-44, что не является верным, поскольку этот индекс проекту официально не присваивался). В техническом задании предусматривалась масса в пределах 35 тонн, два варианта бронировани 75-120 мм лобовой части и 60-100 мм бортов. Первоначально рассматривалось три варианта вооружения (57-мм ЗИС-4, 76,2-мм Ф-34 и 107-мм Ф-42), но в конечном итоге решили остановить свой выбор на 57-мм танковой пушке. В качестве дополнительного вооружения предусматривалась установка трех 7,62-мм пулеметов ДС-39 и трех 12,7-мм пулеметов (в лобовой части корпуса, в кормовой части главной башни и в командирской башенке).
Необычно был решен вопрос компоновки танка. В передней части корпуса разместили трансмиссию и органы управления, в средней части находился двигатель, а в корме располагался боевой отсек. Ходовая часть А-44 состояла из 7 опорных катков на борт с торсионной подвеской, 4 поддерживающих роликов и ведущего колеса переднего расположения. В зависимости от установленного вооружения и боевой массы танк должен был развивать максимальную скорость 59, 65 и 53 км/ч и иметь запас хода по грунтовой дороге соответственно 300, 270 и 250 км.

Эскизный проект А-44 был выполнен ведущим конструктором А. Бером к 20 апреля 1941 г. и в мае того же года на заседании макетной комиссии представили модель танка в масштабе 1:10. Проект А-44 получил одобрение и во втором полугодии планировалось продолжить работы в этом направлении, а к 1942 г. построить опытный образец. Тем не менее, из-за начавшейся войны и последовавшей за этим эвакуацией предприятий, проект А-44 дальнейшего развития не получил.

Универсалы

Универсалы – это машины, у которых в равной степени развиты броня, подвижность и огневая мощь.

Вновь в первую очередь нас интересует огневая мощь. Оборудование на подвижность нет смысла рассматривать, потому что его мы уже поставили в бонусный слот.

Неудачное оборудование:

  • Улучшенный прицел не подходит потому, что универсалы в основном находятся на передовой.
  • Оборудование на ЖИВУЧЕСТЬ. СТ требуют большей концентрации, чем другие классы, поэтому если правильно на них играть, то вы будете редко подставляться.

Полезное оборудование:

Стабилизатор вертикальной наводки – это лучший друг универсала. Эти танки очень зависят от стабилизации, потому что им очень часто приходится стрелять в движении.

В качестве исключения можно рассмотреть оборудование на ЖИВУЧЕСТЬ. Если вы, все же, недостаточно уверены в том, что сможете не подставляться, то полезными могут быть:

  • Измененная компоновка. Позволит вам выжить после неудачного врыва или попадания.
  • Улучшенная закалка. Простит множество ошибок, а главное – не позволит вам встать на каток.

Пример сборки Об. 430У:

Также приведу пример сборки для Об. 430У с оборудованием на живучесть для наглядности:

Урон в минуту заметно упал, также сильно ухудшилась стабилизация, но такая сборка простит очень много ошибок новичкам.

Т-22 ср. в игре

Исследование и прокачка

Эта машина является техникой и не требует прокачки дополнительных модулей, она имеет «Элитный» статус, приносит больше опыта за каждый бой, а также обладает рядом других особенностей.

Боевая эффективность

Гайд Парк: Т-22 ср. — Лучший среди лучших!

Достоинства:
  • хорошая динамика;
  • хорошее бронепробитие орудия;
  • наличие фальшбортов;
  • хорошая броня башни;
  • очень высокие показатели приведённой брони в бортах корпуса.
Недостатки:
  • урон в минуту ниже аналогов;
  • плохая точность орудия;
  • низкая скорость сведения орудия.

Экипаж

  • Боевое братство улучшит характеристики танка.
  • Ремонт ускорит починку поврежденных модулей.
  • Комбинация Орлиный глаз + Радиоперехват даст прибавку к обзору в 5%.
  • Комбинация Плавный поворот башни + Плавный ход позволит меньше терять время на сведение при движении и повороте башни.
  • Шестое чувство поможет определить, обнаружен ли танк.
  • Снайпер повысит убойную силу пушки.
  • Король бездорожья повысит подвижность по слабым грунтам.
  • Отчаянный повысит ДПМ в жарких схватках.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

БП30

КСспец15

ОФ5

Оборудование
  • Досылатель — уменьшит время перезарядки орудия.
  • Стабилизатор вертикальной наводки — уменьшит разброс в движении, и время полного сведения.
  • Улучшенная вентиляция — улучшит все основные характеристики танка.
Снаряжение

Стандартный набор снаряжения — огнетушитель, ремкомплект и аптечка.

Боекомплект

Основную часть боекомплекта составляют подкалиберные снаряды, имеет смысл возить несколько специальных кумулятивных снарядов для встречи с бронированными противниками. Осколочно-фугасные стоит загружать для легкобронированных противников, сбития захвата или добивания противников с малым запасом прочности.

Оценка Т-22 ср.

  • Защитник — высокая динамика позволяет вернуться и сбить захват.
  • Захватчик — высокая динамика позволяет быстро менять позиции.
  • Стальная стена — за рикошетные углы бронирования.
  • Поддержка — за малый разовый урон.
  • Медаль Колобанова — за совокупность положительных качеств.
  • Живучий — за хорошее круговое бронирование.
  • Бронебойщик — подкалиберные и кумулятивные снаряды обладают высокой бронепробиваемостью.

История изменений

Основная статья: История изменений Т-22 ср.

История изменений

Обновление 0.9.10

Участникам Супертеста выдан советский СТ X уровня Т-22 ср.

Обновление 0.9.12

Советский СТ X уровня Т-22 ср. введён в качестве награды за личные боевые задачи в рамках режима «Бой до последнего».

Обновление 0.9.15
  • Скорость поворота ходовой Т-22 ср. уменьшена с 54 до 40 град/с.
  • Разброс орудия от движения ходовой Т-22 ср. увеличен на 50%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой Т-22 ср. увеличен на 50%.
  • Проходимость ходовой Т-22 ср. по твёрдым грунтам уменьшена на 50%.
  • Проходимость ходовой Т-22 ср. по средним грунтам уменьшена на 43%.
  • Проходимость ходовой Т-22 ср. по слабым грунтам уменьшена на 33%.
  • Время прицеливания орудия 100 мм Д-54ТС для башни Т-22 ср. увеличено с 1,9 до 2,4 с.
  • Время перезарядки орудия 100 мм Д-54ТС для башни Т-22 ср. увеличено с 7,5 до 8,1 с.
  • Разброс орудия 100 мм Д-54ТС при повороте башни увеличен на 50%.
  • Разброс орудия 100 мм Д-54ТС увеличен с 0,33 до 0,38 м на 100 м.
  • Скорость поворота башни Т-22 ср. уменьшена с 48 до 30 град/с.
Обновление 1.12
  • Время перезарядки орудия изменено с 8,1 до 7,5 с.
  • Время сведения орудия изменено с 2,4 до 2,1 с.
  • Скорость вращения башни изменена с 30 до 40 град/с.

Историческая справка

Основная статья: История Т-54

Т-54 обр. 1946 г. (Т-54-1)

Принят на вооружение Советской Армии в 1946 году, серийно выпускался, постоянно модернизируясь, с 1947 года. С 1958 года выпускалась его модификация под названием Т-55, приспособленная к боевым действиям в условиях применения ядерного оружия. В 1962—1967 годах он в основном был сменён в производстве танком Т-62, созданным на его базе, но на ОЗТМ его выпуск продолжался вплоть до 1979 года. Также в ряде стран выпускался сам Т-54/55, либо его модернизированные или приспособленные к местным условиям варианты. Всего, с учётом производившихся в других странах вариантов, было выпущено до 100 000 Т-54/55, что сделало его наиболее многочисленным танком в истории. Т-54/55 экспортировался во многие страны, использовался в большинстве послевоенных локальных конфликтов. Танк стал известен своей высочайшей надёжностью и простотой, высоко оценивавшимися многими экспертами. Хотя на вооружении Советской, а позже Российской Армии, Т-54/55 был полностью заменён более современными образцами, он, по состоянию на 2008 год, всё ещё состоит на вооружении многих стран и по оценкам специалистов, продолжит оставаться в строю в течение десятилетий.

Танк Т-54/55 представляет собой дальнейшее развитие танка Т-44, он имеет такую же компоновку. Отделение управления расположено в передней части корпуса, боевое отделение — в средней, под башней, а силовое — в задней части корпуса. Экипаж танка состоит из четырёх человек — механика-водителя, располагавшегося в отделении управления, наводчика, заряжающего и командира, которые находились в трехместной башне. Броневой корпус Т-54/55 — сварной, собиравшийся из катаных плит и листов гомогенной стали. Броневая защита танка противоснарядная, дифференцированная, выполненная с рациональными углами наклона. Башня обтекаемой формы изготавливалась литьём. Верхняя часть башни имела толщину почти 200 мм. Ходовая часть. Танк получил независимую, торсионную подвеску катков, что позволило снизить вес, уменьшить высоту (на 30 см), улучшить ходовые качества. Ходовая часть каждого борта состояла из 5 опорных литых металлических катков с обрезинеными ободами и гидравлическими амортизаторами на первом и последнем катках. Ведущие колёса задние, зацепление гусениц цевочное. Основным вооружением Т-54 являлась 100-мм пушка Д-10Т. Длина ствола орудия — 56 калибров. Это орудие было разработано в конструкторском бюро артиллерийского завода № 9 под руководством Ф. Ф. Петрова для СУ-100. Бронебойный снаряд этой пушки был способен пробить вертикальный лист брони толщиной 125 мм на расстоянии 2000 м. Дополнительное вооружение танка состоит из спаренного с пушкой 7,62 мм пулемета расположенного справа от пушки.

См. также: История создания Т-54

Прокачка

  • Для исследования Т-44 требуется 93.653 опыта. Предыдущий танк — T-43;
  • Первым делом изучается топовая башня. Она необходима для установки лучшего вооружения;
  • Последовательно исследуем орудие 100 мм Д-10Т чтобы открыть доступ к орудию 100 мм ЛБ-1;
  • Изучаем топовое орудие 100 мм ЛБ-1. Оно обладает высокой скорострельностью и быстрым сведением;
  • Затем изучаем ходовую. С топовой ходовой увеличивается грузоподъемность и скорость поворота;
  • Далее исследуем двигатели. Благодаря этому мощность увеличится в разы;
  • В последнюю очередь изучаем рацию;
  • Следующий танк в ветке — T-54. Для его исследования необходимо 142.000 опыта.

P.43 в игре

Исследование и прокачка

Средний танк P.43 исследуется на P26/40 за 11 850 .

Топовый двигатель с предыдущей машины, , имеет наименьший вес (1000 кг, против 1662 стокового и 1300 топового), и его установка добавляет более 600 кг запаса грузоподъёмности для стоковой машины, позволяя возить топовые башню и пушку на стоковой ходовой.

В первую очередь стоит изучить топовое орудие попутно с башней. Затем самые экономные могут сразу открывать следующую машину, так как топовый двигатель откроется при этом автоматически, а ходовая и рация особых приростов к боевым качествам машины не дадут. Такой вариант позволяет сэкономить 8180 опыта, что составляет почти треть нужного для открытия следующей машины. Расплатой за это станут 0,8 л.с./т удельной мощности, 100 метров радиуса рации, 4 градуса скорости поворота ходовой.

Орудие
Cannone da 75/46

 3100 31300

Башня
P.43

 2450 10150

Орудие
Cannone da 75/50 Skoda

 3550 36000

Итог:
Кредиты: 77450
Опыт: 9100

Рацию, впрочем, стоит прокачать лишь затем, чтобы не отвлекаться на неё при прокачке следующих машин вплоть до 8 уровня.
Изучение ходовой будет полезно лишь тем, кто планирует оставить машину в ангаре, оснастив её по-максимуму, либо докачивающим экипаж на машине с элитным статусом.

Двигатель
Maybach HL 120 evoluzione

 1440 16100

Орудие
Cannone da 75/46

 3100 31300

Башня
P.43

 2450 10150

Орудие
Cannone da 75/50 Skoda

 3550 36000

Радиостанция
R.F. 3 M. 2

 4080 23400

Двигатель
SPA 242

 1900 21800

Ходовая
P.43 v.s.

 2200 9500

Итог:
Кредиты: 148250
Опыт: 18720

Боевая эффективность

Достоинства:
  • хорошая броня лба для СТ-5;
  • хорошее бронепробитие;
  • приемлемая дальность обзора;
  • приемлемая динамика.
Недостатки:
  • посредственная точность;
  • относительно долгое сведение.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

ББ35

БП20

ОФ8

Оборудование
  • Досылатель уменьшит время перезарядки орудия.
  • Усиленные приводы наводки позволят быстрее сводиться.
  • Улучшенная вентиляция улучшит все основные характеристики машины.
Снаряжение

Стандартный набор снаряжения — ремкомплект, аптечка и огнетушитель.

Боекомплект

Основную часть боекомплекта составляют бронебойные снаряды, имеет смысл возить несколько премиумных подкалиберных снарядов для встречи с бронированными противниками. Осколочно-фугасные стоит загружать для легкобронированных противников, сбития захвата или добивания противников с малым запасом прочности.

Оценка P.43

  • Стальная стена — в топе танк способен отбить немало попаданий.
  • Медаль Оськина — танки VI уровня и даже некоторые VII будут неприятно удивлены огневой мощью итальянца.

История изменений

Основная статья: История изменений P.43

История изменений

Обновление 1.0.1

Введён на основной сервер в качестве итальянского среднего танка V уровня.

Обновление 1.9
  • Боезапас орудия Cannone da 75/34 изменён с 63 до 95 снарядов.
  • Боезапас орудия Cannone da 75/46 изменён с 63 до 75 снарядов.
  • Боезапас орудия Cannone da 75/50 Skoda изменён с 63 до 75 снарядов.
  • Стоимость ремонта уменьшена на 23%.
  • Доходность уменьшена на 6%.
  • Прочность с башней P.40 изменена с 420 до 570 единиц.
  • Прочность с башней P.43 изменена с 460 до 600 единиц.

Дерево исследований

На выбор у нас 3 орудия, из которых почти все отдадут предпочтения орудию калибра 76 мм – С-54. Оно обладает самим высоким пробитием среди всех вариантом, но при этом даже его показателя нам будет очень часто не хватать. Если эта нехватка на 6-ом уровне не всегда будет заметна, то на 7 и 8-ых – очень даже. Зачастую даже использование голды не будет решать все проблемы.

Новая башня немного улучшит наши показатели бронирование, а также увеличит дальность обзора на 10 м – итого 360 м. Мелочь, а приятно.

Топовая рация прибавит 200м к дальности связи. Можно с уверенностью сказать, что стоковой радиостанции очень часто будет не хватать, особенно в боях высокого уровня.

Установка двигателя заметно прибавит нам в динамике. +100 «лошадок» при нашем то весе – отличный бонус. Динамика и скорость – одни из самых сильных сторон танка А-43.

Ходовая часть позволит нам установить всё оборудование и модули, чего невозможно сделать без неё (и вообще, сменить что-либо). Поэтому её установка находиться в приоритете. Также, прибавит нам +2 градуса к скорости поворота корпуса.

Литература

  • Мухин Ю. И. Танк-революция Т-44 // Танкомастер. — М.: Техника — молодёжи, 2004. — № 1. — С. 2—29. ISSN 1728-9211
  • С. Устьянцев, Д. Колмаков. Т-34. — Нижний Тагил: Уралвагонзавод / Медиа-Принт, 2005. — 231 с. — (Боевые машины Уралвагонзавода № 2). — 4500 экз. — ISBN 5-98485-008-7.
  • Уланов Р. Я испытывал Т-44.
  • Свирин М. Стальной кулак Сталина. История советского танка 1943—1955. — М.: Эксмо, Яуза, 2006. — С. 187-188. — ISBN 5-699-14628-8.
  • Карпенко А. В. Средние танки // Обозрение отечественной бронетанковой техники (1905-1995). — СПб.: Невский бастион, 1996. — С. 261. — 480 с. — 10 000 экз.
  • Катунский А. М. Руководство по эксплоатации танка Т-44 / Бумштейн С. И.. — М.: Военное издательство Народного комиссариата обороны СССР, 1946. — 132 с.
  • Широкорад А. Б. Энциклопедия отечественной артиллерии / Под общ. ред. А. Е. Тараса. — Мн.: Харвест, 2000. — 1156 с. — (Библиотека военной истории). — ISBN 985-433-703-0.

Историческая справка

Основная статья: История Т-44-100

Параллельно с налаживанием производства Т-44 велись также работы по перевооружению готового к серии Т-44Б 100-мм пушкой. Весной-летом 1945 г., в КБ завода № 183 были проведены опытные работы по усилению огневой мощи танка Т-44. Они были вызваны уже проведенными испытаниями танка «ездящей лаборатории» — Т-34-100, вооруженного пушками Д-10, ЗИС-100 и ЛБ-1.

Первый опытный Т-44-100 получил орудие Д-10Т КБ Ф. Петрова. Несмотря на отрицательный результат подобного действа с Т-34, Т-44, по мнению военных, мог рассчитывать на успех, так как танк имел более низкую линию огня. Но испытания Т-44-100 с орудием Д-10 также закончилось неудачно. Танк, подобно Т-34-100, раскачивался при выстрелах, сбивая наводку; после интенсивных стрельб башенный погон получил небольшой люфт, не удавалось нормально уравновесить орудие в цапфах. Несколько позднее на испытания вышел Т-44-100, вооруженный орудием ЛБ-1 с зенитной пулеметной турелью для ДШКТ и навесными бортовыми противокумулятивными экранами по типу установленных на немецких танках PzKpfw III и PzKpfw IV. Испытания танка закончились в целом успешно, но впечатление о нем портило наличие на стволе орудия дульного тормоза.

Таким образом, чуда не произошло, и ни один из танков типа Т-34-100 и Т-44-100 допущен до государственных испытаний не был… Но результаты испытаний башни Т-44В на шасси Т-34 очень пригодились при рождении следующей машины.

Средний танк Т-54А («Объект 137Г»)

Для установки пушки Д-10ТГ с электрогидравлическим одноплоскостным стабилизатором СТП-1 «Горизонт» конструкторским бюро под руководством Л.Н. Карцева была разработана модификация Т-54А («Объект 137Г»), принятая на вооружение в 1954 году. Это был первый советский серийный танк со стабилизированной пушкой.

Введение стабилизатора танковой пушки и спаренного с ней пулемета дало возможность вести огонь, а главное попадать в цель с ходу. При стрельбе с ходу из нестабилизированной пушки вероятность расстрелять весь боекомплект была выше, чем попасть в цель. Однако на Т-54А возникли проблемы травматизма экипажа. Каких либо ограждений у казенной части пушки не было, отсутствовал и вращающийся полик боевого отделения, а при включении стабилизатора пушка в башне могла во время движения танка ходить от упора до упора (от крыши башни до пола боевого отделения). Так, при испытаниях Т-54А погиб командир экипажа.

Пушка Д-10ТГ получила эжектор для продувки канала ствола от пороховых газов после выстрела. Благодаря эжектору загазованность боевого отделения при стрельбе существенно уменьшилась.

Двигатель танка также подвергся некоторым изменениям: в систему питания ввели третий наружный бак емкостью 95 л; поставили двухступенчатый воздухоочиститель с тремя кассетами и эжекционным отсосом пыли; вместо нерегулируемых входных жалюзи над радиаторами смонтировали регулируемые, которые управлялись рукояткой, расположенной в боевом отделении. Для механика-водителя был введен инфракрасный активный прибор ночного видения ТВН-1, принятый на вооружение в 1951 году. В качестве средств связи использовались новая радиостанция Р-113 (вместо 10-РТ-26) и ТПУ Р-120.

Серийное производство Т-54А началось с 1955 года и продолжалось по 1956 год.

Теперь к плюсам Т-43

  1. Самое главное- рикошетная башня, досталась от Т-34-85, но еще более усиленная, дает рикошеты и не пробития даже с 9 уровнями.
  2. Хороший запас прочности- на уровне благодаря этому мы и выживаем.
  3. Можно было бы сказать, что неплохая динамика- но это только слова варгейминга, на самом деле она плохая- хоть цифры говорят что хорошая, но я убедился что не очень.

Теперь об перках Т-43

  • Так как у нас 4 члена экипажа, нас будет и проще и сложнее:
  • Командир- лампа, маскировка или бб( боевое братство), а далее берем ибо наставника ибо орлиный глаз.
  • Наводчик- снайпер, маскировку или бб и злопамятный.
  • Мех-Вод- ибо чистота и порядок ибо мастер тарана( очень часто нужно залетев на противника реализовать дамаг, но часто мы летим по фанерных пт, ганяем всех лт, ст по этому таран при нашей массе понадобится, но это уже от ваших рук зависит) потом маскировку ибо бб, король внедорожья.
  • Заряжающий( радист) здесь отчаянный, потом маскировка ибо бб а дальше по выбору- ибо бесконтактная боеукладка, ибо интуиция( хоть я играю без голды, но многим это проблема) ибо изобретатель.

Снаряжения Т-43 стандарт:

малая аптечка, малая ремка и ручной огнетушитель.

Оборудование Т-43:

вот здесь я лично советую вот как: рога, досылатель, и вентель.

Вентель и досылатель ясно зачем, а вот рога можно реализовать с помощью неплохой маскировки и средней подвижности, а обзор в 370+25% даст нам хорошый засвет.

Тактика игры на Т-43

Вот здесь у нас, хоть и ст, но играем мы в зависимости от ситуации, команды, карты и уровней:

Если вы в топе- играем вместе с тт, обычно играем прикрываясь тт и дамажим во всю.

Если играем с 8-9 уровнями здесь уже от ситуации, ехать с другими ст не имеет смысла- так как у нас уязвимый лоб, лучше всего ибо играть от полу пт полу ст, ибо выцеливать слабо-бронированную технику.

Если какой то из флангов прорван и там нет вражеских пт и тт можно смело ехать за артой или давить через базу другой фланг из неожиданного места.

Если вы играете в городской карте- старайтесь прикрывать тт, гуслить, сливать вражеский свет, другой роли вам нет( если это полу город- езжайте в поле вместе с ст).

Если вы в поле-ставайте поближе к центру и светите рогами всю карту простреливая по своему засвету, ибо прикрывайте свои лт и следите за картой где будет нужна ваша помощь.

В итоге скажу, хоть по сути это очень больная и тяжелая ст, но все же у нее есть не мало плюсов и преимуществ, главное помнить- вас никто в серьез не воспринимает, так как только от Т-43 в плохих руках нет, а вот в опытных руках мы так отработаем, что 9-ки будут бояться)))

Удачи вам на полях сражений)))Тактика игры

Вот здесь у нас, хоть и ст, но играем мы в зависимости от ситуации, команды, карты и уровней:

Если вы в топе- играем вместе с тт, обычно играем прикрываясь тт и дамажим во всю.

Если играем с 8-9 уровнями здесь уже от ситуации, ехать с другими ст не имеет смысла- так как у нас уязвимый лоб, лучше всего ибо играть от полу пт полу ст, ибо выцеливать слабо-бронированную технику.

Если какой то из флангов прорван и там нет вражеских пт и тт можно смело ехать за артой или давить через базу другой фланг из неожиданного места.

Если вы играете в городской карте- старайтесь прикрывать тт, гуслить, сливать вражеский свет, другой роли вам нет( если это полу город- езжайте в поле вместе с ст).

Если вы в поле-ставайте поближе к центру и светите рогами всю карту простреливая по своему засвету, ибо прикрывайте свои лт и следите за картой где будет нужна ваша помощь.

В итоге скажу, хоть по сути это очень больная и тяжелая ст, но все же у нее есть не мало плюсов и преимуществ, главное помнить- вас никто в серьез не воспринимает, так как только от Т-43 в плохих руках нет, а вот в опытных руках мы так отработаем, что 9-ки будут бояться)))
Удачи вам на полях сражений)))

Итоги

Средний польский танк 7 уровня CS-44 на текущий момент является «имбой» среди машин своего уровня. Все недостатки, кроме УВН, можно компенсировать или уменьшить их значения до минимальных за счет оборудования и умений. В руках опытных игроков он наносит колоссальное количество урона. Отличное пробитие позволяет играть стандартными типами снарядов, что очень сказывается на экономии серебра.

Рекомендуем для поднятия показателя ВН8 в статистике (кто заморачивается – оценит). Новичкам он тоже придется по душе. Сочетание остальных его качеств позволяет играть даже с непрокаченным экипажем, при этом вносить весомый вклад в победу команды. Итог: танк классный, на нем интересно и просто играть, любому игроку он придётся по душе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector