Т-62а

Содержание:

Вопросы и ответы

Что будет с техникой, выведенной из дерева исследований? Останутся ли эти танки в игре?

92 машины, которые получат статус коллекционных, останутся в игре — в том числе на аккаунтах игроков, если эти машины будут в их Ангаре на момент выхода обновления. Что изменится: после выхода коллекционной техники эти танки будут доступны к покупке только за кредиты, при этом не нужно будет тратить опыт на их исследование.

Как получить коллекционную технику?

Коллекционная техника внутри каждого дерева исследований будет доступна для покупки в соответствии с максимально прокачанным уровнем в этом дереве исследования. Например, если в немецкой ветке вы открыли Tiger II, то JagdPanther II и все остальные коллекционные танки немецкой нации уровнем ниже будут доступны для покупки.

Где можно приобрести коллекционную технику?

В отдельном разделе внутриигрового магазина. Вы можете перейти к нему из дерева исследований или выбрав вкладку «Коллекционная техника» в игровом магазине. Вы не потеряете скидку в кредитах, которую получили во время предыдущих игровых событий, например, в рамках «Новогоднего наступления».

Что будет с игровыми достижениями «Инженер-механик» и «Эксперт»?

  • Игровые достижения «Инженер-механик» и «Старший инженер-механик» применимы только к обычной исследуемой технике.
  • Для получения игрового достижения «Эксперт» по-прежнему необходимо уничтожить все машины из дерева исследований каждой нации, в том числе и коллекционную технику.
  • Мы также планируем добавить новое достижение за владение всей коллекционной техникой в игре и 11 специальных достижений за владение всей коллекционной техникой определённой нации.

Какую конфигурацию будет иметь коллекционная техника?

Коллекционная техника будет выводиться из дерева исследований вместе со всеми своими модулями, и игроки смогут выбирать, какие модули установить. Например, в случае Sherman Jumbo вы сможете выбирать между 76-мм орудием и знаменитой гаубицей.

Вооружение танка

Основным вооружением Т-62 стала 115-мм гладкоствольная пушка У5-ТС «Молот», с которой был спарен 7,62-мм пулемёт (СГМТ, а с 1964 года — ПКТ). Курсовой пулемёт, признанный малоэффективным, из танкового вооружения был исключён. В то же время вооружение стало оснащаться двухплоскостной системой стабилизации «Метеор», что позволило танку эффективно вести огонь в движении.

С 1969 года на советские танки стали устанавливать турели с зенитными пулемётами. На Т-62 в качестве зенитного используется 12,7-мм пулемёт ДШКМ с ограничителем скорострельности до 125 выстрелов в минуту и прицельной дальностью стрельбы 2200 метров. Турельная установка с ДШКМ разместилась у люка заряжающего и могла применяться для борьбы с живой силой и техникой противника, включая легкобронированную.

В качестве личного оружия самообороны экипажа танк комплектовался автоматом АК или АКМ со 120 патронами, 10 ручными гранатами Ф-1, а также сигнальным пистолетом с 10 патронами.

Танк Т-62 выпуска 1972 года. Главным отличием стала установка зенитного пулемета ДШКМ на люке заряжающего

Гладкоствольная пушка 115-мм

Главным преимуществом новейшей пушки стала обеспечиваемая ею очень высокая начальная скорость полёта снаряда, составившая 1615 м/с. Дальность стрельбы прямой наводкой при этом составила 4000 м, наибольшая дальность стрельбы – 5800 м.

Наведение на цель осуществляется с помощью электрогидравлических приводов, но при необходимости наводчик может задействовать механизмы ручного привода. Скорострельность танковой пушки составила 4 выстрела в минуту, что стало серьёзным недостатком Т-62.

7,62-мм пулемёт ПКТ

Пулемёт Калашникова танковый (ПКТ) обладает боевой скорострельностью в 250 выстрелов в минуту. Его прицельная дальность стрельбы составляет 2000 метров. Танковый вариант единого пулемёта советских Вооружённых сил по сравнению с пехотным имеет увеличенную толщину ствола, что снизило темпы его износа и повысило параметры интенсивности огня.

Боекомплект боевой машины

Боекомплект танковой пушки включает в себя 40 унитарных выстрелов. Из-за их большого размера только два выстрела размещаются в башне, в быстрой доступности для заряжающего. Остальные рассредоточены по трём стеллажным укладкам, примыкающим к переднему и кормовому отделениям танка. Штатный боекомплект выстрелов составляет по 16 подкалиберных бронебойных и осколочно-фугасных выстрелов и 8 кумулятивных, но он мог изменяться в зависимости от поставленной боевой задачи.

На Т-62 установлена стандартная для советских и российских танков термическая дымовая аппаратура, обеспечивающая постановку дымовой завесы протяжённостью до 400 метров.

Вид на место механика-водителя Т-62

Историческая справка

СССР требовалось обновить свои модели танков, поэтому было принято решение создать новый средний танк с гладкоствольным орудием. На роль нового танка претендовали два разных опытных образца.

Первый из них был Объект 430 создавался в Харьковском КБ под руководством Александра Морозова.

Объект 140 был разработан в Нижнем Тагиле под руководством Леонида Карцева.

В 1957 году после испытании у Объекта 140 выявились серьезные недостатки. Сам главный конструктор признал, что танк получился очень сложный для производства, поэтому этот проект закрыли.

В Харькове дела шли лучше, броня у Объекта 430 была лучше, чем у предшественников. На испытаниях так же выявились проблемы в двигателе и трансмиссии танка. Но проблема была решаема. Так же в момент разработки ситуация обострилась тем, что Англичане создали новое, чрезвычайно мощное 105-мм танковое орудие. Главной задачей было превзойти потенциального противника. После доработки, установки орудия 115-мм и прохождения полевых испытаний, танк был принят на вооружение СССР 9 января 1962 года. Танк серийно производился с 1961 по 1962 года, было выпущено 25 моделей, далее проект был свернут из-за новых прототипов.

О защите экипажа

Поскольку в результате ядерного взрыва внутри танка образуется избыточное давление, разработчики с целью обезопасить экипаж от радиации, разработали специальную противоатомную защиту. Заключалась она в том, что корпус и башню Т-62 выполнили максимально герметичными. Кроме того, боевая машина оборудована автоматическими закрывающимися лючками, воздухозаборниками и жалюзи. Внутри кабины работает специальный нагнетатель-сепаратор, предназначение которого – создавать в танке повышенное давление и фильтровать поступающий воздух. Активация противоатомной защиты выполняется автоматически после того, как сработал прибор РБЗ-1М, реагирующий на гаммы-излучения. Дополнительно танк оборудовали прибором ДП-ЗБ, с помощью которого также осуществляется регистрация ионизирующего излучения.

Умения экипажа

  1. Всему экипажу первым делом — ремонт.
     
  2. Второй скил — маскировка
     
  3. Третий скил индивидуальный для каждого члена экипажа
    Командир – Шестое чувство
    Наводчик – Плавный поворот башни
    Мех-вод  — Плавный ход
    Заряжающий – Отчаянный
  4. Четвертый скил – Боевое братство

Так же хочу предложить свой вариант прокачки. Дело в том, что при стандартном выкачивании, вы постоянно проседаете, в чем либо. Если вы выкачиваете маскировку, то проседаете по ремонту, который очень сильно увеличился по сравнению с Т-54. А если ремонт то светитесь как новогодняя елка, ибо свой низкий силуэт мы не используем. Я предлагаю выкачивать на командире и наводчике – ремонт, а на мехводе и заряжающем – маскировку, а потом поменять их местами. При такой не хитрой ситуации наш танк идеально сбалансирован и не в чем ни проседает. Дело ваше, дерзайте!

Миф про афганский «Т-62Д»

* Михаил Павлов, соавтор книги «Современные танки» , сообщил: «… в таблице у Т-62Д не поставлен плюсик на наличие активной защиты (пропущенная опечатка) — (приказ МО от 1983 г.)»

Т-62М1. Дальномер снят, на крыше башни видны элементы его установки

Т-62М1. Вариант машины без дальномера. Таким машинам приписывается модификация «Т-62Д»

Всего лишь из-за одной технической ошибки в издании , когда для таблицы «Т-62» отсутствует строка «Активная защита» (в последующее издание ошибка* перекочевала в виде прочерка), там же этой машине «вменяется в вину» отсутствие КУВ и СУО «Волна», любителями и пластиковыми моделистами распространен миф, о якобы имевшей место афганской модификации «Т-62Д», для которой литера «Д» означает не КАЗ «Дрозд», а дополнительное бронирование, как это было у БМП-2Д. Этот контингент легко идентифицирует «афганские Т-62Д» по отсутствию дальномера на маске пушки, все остальные машины у них — Т-62М.

В этих рассуждениях не учитывается тот простой факт, что БМП-2Д разработана в 1981 году в КБ Курганмашзавода, не имевшего никакого отношения к производителям средних и основных танков, с одной стороны. С другой стороны, Т-55АД (у которого «Д» однозначно «Дрозд») и Т-62Д приняты на вооружение одновременно в 1983 году. Было бы несусветной глупостью, если бы родственные машины от одного производителя, в одно и то же время получили к индексу одинаковую дополнительную литеру, означающую при этом совершенно разные варианты модернизации.

Распространению указанного мифа помог тот факт, что для танков Т-62 модернизация установкой КАЗ «Дрозд» не производилась — Т-62Д остался на бумаге (более поздний опытный Т-62М с КАЗ Т2А2 таковым очевидно не является). Поэтому можно выделить определенную группу машин и обозвать их Т-62Д, придумав объяснение, что это «дополнительное бронирование» или более экзотическое «ДРА» (тогда уж лучше Т-62Ф «аФФганистан» — ярко и не перепутаешь).

Как было показано выше, выделение подобной модификации (Т-62Д) по отсутствию дальномера не выдерживает критики, поскольку при одинаковом уровне модернизации только дополнительным бронированием среди модернизированных машин будут экземпляры как без дальномера, так и машины образца 1975 года с дальномером, по которому, как было показано выше, определить наличие СУО «Волна» можно только в одном случае из четырех. Точно так же тезис «Т-62Д это Т-62М без КУВ» несостоятелен, поскольку Т-62М без КУВ это Т-62М1.

Да, автору неизвестно, выделялся ли для машин модернизированных только дополнительным бронированием отдельный индекс и какой, но указанные в настоящей статье аспекты, влиявшие на комплектацию Т-62М, а так же множество реальных примеров разнородной комплектации машин позволяют утверждать, что по внешнему облику нет разницы между Т-62М1 без 902Б и ошибочно именуемыми Т-62Д (поскольку к таким машинам относились и модернизированные Т-62 обр. 1975 с дальномером). А если нет разницы, зачем городить огород?

«Объект 430»

Работы над перспективным танком начались в 1951 г., а к 1953 г. в Харько­ве уже был разработан предэскизный проект, который по всем основным параметрам превосходил серийный Т-54. Машина получила обозначение — «объект 430». Кстати, первая цифра в обозначении послевоенной советс­кой бронетехники почти всегда опре­деляет КБ-разработчика машины. На­пример, цифра 4 означает, что машина разработана КБ-60 при харьковском заводе №75, цифра 1 — это техника, спроектированная в ОКБ-520 заво­да №183 (или УВЗ) в Нижнем Тагиле.

По проекту «объект 430» вооружал­ся 100-мм танковой пушкой Д-54ТС, для наведения которой впервые на среднем танке был установлен опти­ческий прицел-дальномер ТПДМС. Его броневая защита была усилена за счет некоторого увеличения толщины броневых деталей и установки их под большими углами наклона.

Опытный образец среднего танка «объект 430» со 100-мм танковой пушкой Д-54ТС

Опытный образец «объекта 430» имел сварной корпус, изготовленный из катанных броневых листов. Его но­совая часть представляла собой мно­гослойную броневую преграду с раци­ональным углом наклона передних и скуловых листов. Башня сферической формы с узкой амбразурой для уста­новки пушки имела дифференциро­ванную трехслойную броневую защи­ту.

Пушка Д-54ТС, спаренная с 7,62-мм пулеметом ПКТ, стабилизировалась в двух плоскостях стабилизатором тан­кового вооружения “Метель” и имела механизм выброса стреляных гильз. На танке был установлен оптический прицел-дальномер ТПД-43 (ТПДМС) с независимой стабилизацией поля зрения в вертикальной плоскости. Для борьбы с низколетящими целями противника на танке планировалось установить зенитно-пулеметную ус­тановку, оснащенную 14,5-мм пуле­метом КПВТ.

На танке был установ­лен более мощный пятицилиндровый двигатель 5ТД (580 л.с.). Трансмиссия — механическая планетарная. «Объ­ект 430» имел новую ходовую часть с опорными катками малого диаметра с внутренней амортизацией (вместо больших катков применявшихся на­чиная еще с танков БТ и Т-34) и гу­сеничной лентой с металлическим шарниром. Система подрессоривания танка — индивидуальная, торсионная с телескопическими гидравлическими амортизаторами на первом и шестом узлах подвески.

Танк оснащался сис­темой коллективной защиты от ОМП и автоматической системой ППО. В 1957 г. были готовы три опытных об­разца харьковского «объекта 430».  

Испытания «объекта 430» прошли в целом успешно, хотя и выявили ряд недоработок. В заключении комис­сии по испытаниям было записано, что требования задания Научно- технического комитета ГБТУ были в целом выполнены, а опытный танк по своим характеристикам превос­ходит серийные средние танки. Но добиться существенного повышения его огневой мощи по сравнению с Т- 54 проектировщикам не удалось, а учитывая тот факт, что его конструк­ция была совершенно новой, при его серийном производстве возникли бы неизбежные проблемы при органи­зации обслуживания, переучивании личного состава и ремонта. Поэтому принятие на вооружение «объекта 430» посчитали нецелесообразным. Такой же точки зрения придер­живался и сам его конструктор — А.А. Морозов.  

Т-62М и Т-62М-1. Полный комплект модернизации

Т-62М. Полный комплект мероприятий по модернизации машины выпуска до 1972 г. Фото В. Кузьмин

Т-62М. Полный комплект мероприятий по модернизации. Фото В. Чобиток

Установка прицела 1К13 на башне Т-62М. Вариант бронировки прицела с надбоем

Т-62М-1. Полный комплект за исключением термокожуха. На машине установлен двигатель В-46-5М (справа на надгусеничной полке бронированный короб с воздушным фильтром внутри)

По техническому описанию на Т-62М , разработанному в соответствии с конструкторской документацией по состоянию на 1.12.1985, модернизация включает следующие мероприятия.

По вооружению

  • Комплекс управляемого вооружения 9К116-1 «Шексна» (индекс приводится по , в ряде других источников «Шексна» обозначается как 9К116-2) с прицелом-прибором наведения 1К13 и выстрелами 3УБК10-2 управляемых противотанковых ракет 9М117.
  • Система управления огнём «Волна» с квантовым дальномером КДТ-2 или КДТ-1-1, телескопическим прицелом с независимой стабилизацией в вертикальной плоскости ТШСМ-41У, стабилизатором танкового вооружения «Метеор-М1» (2Э15М-1) и баллистическим вычислителем БВ-62.
  • Термозащитный кожух ствола орудия.

По защите

  • Дополнительное бронирование лобовой части башни и верхнего наклонного лобового листа корпуса от кумулятивных и бронебойных подкалиберных снарядов.
  • Сплошные резинотканевые бортовые противокумулятивные экраны. Также предусмотрена установка дополнительных съемных открывающихся бортовых щитков-экранов (такие же как для танка Т-64А).
  • Для повышения противоминной стойкости: дополнительная броневая защита днища, распорная стойка рядом с сиденьем водителя, амортизационное ограждение передней пары торсионов и быстросъёмная подушка на сиденье механика-водителя.
  • Дополнительная защита от проникающей радиации (надбой) — введена с 1984 г.
  • Внедрены мероприятия по защите от огнесмесей типа напалм.

По подвижности

  • Новый двигатель В-55У (620 л.с.) или В-46-5М (690 л.с.)
  • Для повышения плавности хода увеличен динамический ход катков, внедрены конструктивные изменения: применены торсионы, выдерживающие высокие скручивающие напряжения (двойное заневоливание при термообработке); отменены резиновые буфера балансиров; установлены упоры, обеспечивающие большой угловой поворот балансиров; дополнительно установлены гидроамортизаторы на подвесках вторых опорных катков; установлены увеличенной длины рычаги гидроамортизаторов и тяги между рычагами гидроамортизаторов и балансирами; перестановлены на корпусе танка упоры первой и второй подвесок.
  • Для снижения вероятности сброса гусеницы введены ограничительный диск на ведущем колесе и отбойники на стыках бортов и кормы корпуса.
  • Гусеница с ОМШ заменена на гусеницу с РМШ и улучшенными сцепными качествами, используемую на Т-72 (уже применялась на более ранних Т-62).

Системы воздухоочистки и выпуска двигателя В-46-5М. Нагнетатель занял часть объема ранее выделявшегося под воздухоочиститель, из-за этого пришлось перекомпоновать размещение ступеней воздухоочистителя. Первая ступень воздухоочистки (циклонный аппарат) вынесена за корпус танка в надгусеничный бронированный отсек. Кассеты второй ступени установлены вертикально

Вид на крышу МТО Т-62М-1 справа. Хорошо видно размещение бронированного отсека ВО

По связи, специальным системам и оборудованию

  • Радиостанция заменена на Р-173, а радиоприёмник на Р-173П.
  • Установлена система пуска дымовых гранат 902Б «Туча».
  • На некоторых машинах крепления и упоры для установки тралов и навесного оборудования на лобовой части корпуса.

Из вышеуказанного выделим те основные визуальные признаки, которыми модернизация Т-62М в полной комплектации явно отличается от ранее выпускавшихся Т-62: дополнительное бронирование башни, лобовой части и днища корпуса; сплошные бортовые экраны; характерная форма броневой головки и крышки окна прицела 1К13; гранатометы системы 902Б; термозащитный кожух ствола орудия; надбой на башне

Модификация Т-62М-1 (обратить внимание на дефис перед «1») с двигателем В-46-5М отличается также бронированным коробом на правой надгусеничной полке напротив двигателя, куда вынесен воздушный фильтр циклонного типа

В этот перечень не включены приёмопередатчик дальномера и новая гусеница по той причине, что они уже использовались на некоторых Т-62 ранее.

С модификациями Т-62М и Т-62М-1 в полной комплектации разобрались, перейдем к другим известным вариантам.

Т-62М. Полный комплект мероприятий по модернизации. Кубинка, сентябрь 2002 г. Фото В. Чобиток

Для сравнения: башня Т-62 обр. 1975 г. Установлен ночной прицел типа ТПН-1

Размещение экипажа и бронирование

Поскольку компоновка танка серьёзно не изменялась, танкисты также остались сидеть на прежних местах. Сиденье механика-водителя – спереди, слева от топливных баков. Для обзора местности мехвод Т-62 пользовался двумя перископами, один из которых позволял видеть местность по курсу движения, а другой – сектор чуть правее. Ночью один из перископов заменяли прибором ночного видения, работавшим в паре с инфракрасной фарой.

Командирский перископ ТПКУБ, устанавливавшийся на Т-55, заменили комбинированным прибором ТКН-2, имевшим как дневной, так и ночной режимы. Для работы прибора в режиме ночного видения использовался инфракрасный прожектор.

В распоряжении наводчика имелись оптический прицел переменной кратности (от 3.5 до 7-крат) и ночной прицел, требующий подсвечивания цели ИК-прожектором. Кроме того, наводчик мог видеть местность непосредственно перед танком через призменный перископ.

Броневая защита Т-62, по сравнению с Т-55, практически не изменилась. Толщина лобовой бронеплиты (100мм) и угол его наклона (60⁰) остались прежними. Сохранились и вертикальные борта из брони толщиной 80мм. А вот из-за необходимости обеспечить угол склонения орудия при стрельбе назад, кормовая часть крыши корпуса Т-62 получила характерный наклон, а кормовой лист брони (толщиной 45мм) стал практически вертикальным.

Башни Т-54 и Т-55 имели комбинированную конструкцию – крыша из катаной брони приваривалась к литым деталям, и сварные швы создавали ослабленные участки. На Т-62 башня стала цельнолитой и ослабленные зоны в броне исчезли.

Технические характеристики

Т-62 имеет запас хода по топливу, достаточный для преодоления расстояния до 450 километров (по шоссе). В числе других основных технических характеристик танка Т-62 — способность преодолевать броды глубиной до 1,4 метра с ходу. С применением возимой трубы для подачи воздуха глубина преодолеваемых водных преград достигает 5 метров.

V-образный дизельный двигатель

В качестве силовой установки на танке Т-62 изначально использовался V-образный 12-цилиндровый дизель с жидкостным охлаждением В-55В объёмом 38,88 л и мощностью 580 л.с. Его моторесурс составлял 350 часов. Двигатель способен работать на дизельном топливе марок ДЛ, ДЗ и ДА.

Впоследствии по ходу выработки моторесурса Т-62 получали в оснащение двигатели В-46-5М с наддувом от центробежного нагнетателя. Эти двигатели имели мощность 690 л.с.

Ходовая система

Ходовая часть танка почти целиком аналогична системе, применённой в семействе Т-54/55. Она включает в себя с каждого борта по пять сдвоенных обрезиненных опорных катков, ведущее колесо и ленивец (направляющее колесо).

Поддерживающие катки отсутствуют. Гусеница Т-62 состоит из 96 траков, соединённых металлическими шарнирами.

Подвеска

Подвеска индивидуальная, торсионная. Упругими элементами подвески являются торсионные валы, установленные поперек корпуса танка по всей его ширине. Балансиры первых и пятых катков связаны с гидравлическими амортизаторами.

Максимальная скорость

Предельная скорость, развиваемая Т-62 при передвижении по шоссейным дорогам, составляет 50 км/ч. В качестве расчётных параметров средней скорости движения танка по шоссе принимались показатели 32-35 км/ч, по грунтовой дороге – 22-27 км/ч.

Электрооборудование

Электрическое оборудование танка было выполнено по однопроводной схеме и рассчитывалось на напряжение 24 вольта. Основными источниками электроэнергии являлись четыре аккумуляторные батареи общей ёмкостью 280 А-ч и генератор мощностью 6,5 кВт.

В качестве осветительных приборов танк располагал тремя фарами. Две из них (на корпусе) оснащались светомаскировочным устройством, а фара прибора ТВН располагалась в передней части башни.


С 1975 года часть танков Т-62 была оснащена лазерным дальномером КДТ-1, устанавливавшимся над стволом пушки

Системы связи, наблюдения и прицеливания

Внешняя радиосвязь обеспечивалась ультракоротковолновой радиостанцией Р-113 (Р-123), связь внутри экипажа – танковым переговорным устройством Р-120 (Р-124), интегрированным с соответствующим типом радиостанции.

На Т-62 применялись периодически улучшаемые прицелы и приборы наведения, основные которых:

  • Телескопический прицел, позволяющий танкистам вести точный огонь на дистанции до 4 км;
  • Бинокулярные перископы для наводчика и в командирской башенке с функциями увеличения и ночного видения;
  • Бинокулярный перископ с функцией ночного видения для механика-водителя;
  • Лазерный дальномер (с 1975 года).

К началу 1980-х годов внедрение прицела-прибора наведения (ППН) с системой лазерного наведения ПТУРС позволило установить на танки Т-62 противотанковые ракетные комплексы «Шексна», а также систему управления огнём «Волна» для наводчика.


Т-62 с дополнительными противокумулятивными экранами. 58-я армия ВС России, (грузино-осетинский конфликт, август 2008 года)

Источники информации

  1. Танк Т-62М. Дополнение к техническому описанию и инструкции по эксплуатации танка Т-62. — М.: Воен. изд-во МО СССР, 1987.
  2. Танк Т-55АМ. Дополнение к техническому описанию и инструкция по эксплуатации танка Т-55. — М.: Воен. изд-во МО СССР, 1987.
  3. Современные танки / Мураховский В. И., Павлов М. В., Сафонов Б. С., Солянкин А. Г. / Под ред. Сафонова Б. С. и Мураховского В. И. — М.: Арсенал-Пресс, 1995. — 320 с.
  4. Тарасенко А. А., Чобиток В. В. Динамическая защита. Израильский щит ковался в… СССР? — Броне-сайт, дек. 2016. — URL: http://armor.kiev.ua/Tank/dz/1968/
  5. Основные боевые танки / Курков Б. А., Мураховский В. И., Сафонов Б. С. и др. / Под ред. Сафонова Б. С. и Мураховского В. И. — М: Арсенал-Пресс, 1993. — 192 с.

Наборы с новыми премиум танками

С

25 Май

10:01Время по UTC

ДО

15 Июн

8:59Время по UTC

Премиум танки M60A1 RISE и T-62M-1 поставляются в разных наборах. Со скидкой до 20% вам достанутся новые танки с 3D-стилями, героические 3D-командиры, слот в Ангаре и полный боекомплект, часть которого составляют премиум снаряды.

У героических командиров на старте открыто 3 слота умений. Кроме того, они получают 130% опыта командира за каждый бой!

С 25 мая в Магазине будут доступны наборы «Полная боеготовность». Наборы «К бою готов!» доступны с 1 июня. Базовые наборы (без скидки и дополнительного имущества) доступны с 8 июня.

M60A1 Patton RISE: полная боеготовность

Доступен с 25 мая

В составе:
• M60A1 RISE, средний танк периода эскалации (Западный блок);
• Героический 3D-командир «Лис пустыни» Дэниелс;
• стиль для M60A1 RISE;
• 63 снаряда APFSDS-T M735;
• 13 снарядов HEAT-T M456A2;
• слот в Ангаре.

M60A1 Patton RISE: к бою готов!

Доступен с 1 июня 

В составе:
• M60A1 RISE, средний танк периода эскалации (Западный блок);
• Героический 3D-командир «Лис пустыни» Дэниелс;
• 63 снаряда APFSDS-T M735;
• 13 снарядов HEAT-T M456A2;
• слот в Ангаре.

M60A1 Patton RISE Base

Доступен с 8 июня 

В составе:
• M60A1 RISE, средний танк периода эскалации (Западный блок);
• 63 снаряда APFSDS-T M735;
• 13 снарядов HEAT-T M456A2;
• слот в Ангаре.

T-62M1: полная боеготовность

Доступен с 25 мая

В составе:
• T-62M-1, средний танк периода эскалации (Восточный блок);
• героический 3D-командир «Эксперт» Орлов;
• стиль для T-62M-1;
• 40 снарядов 3БМ21;
• 8 снарядов 3БК4;
• слот в Ангаре.

T-62M1: к бою готов!

Доступен с 1 июня 

В составе:
• T-62M-1, средний танк периода эскалации (Восточный блок);
• героический 3D-командир «Эксперт» Орлов;
• 40 снарядов 3БМ21;
• 8 снарядов 3БК4;
• слот в Ангаре.

T-62M1: базовый набор

Доступен с 8 июня 

В составе:
• T-62M-1, средний танк периода эскалации (Восточный блок);
• 40 снарядов 3БМ21;
• 8 снарядов 3БК4;
• слот в Ангаре.

«Объект 165»

Таким образом, несмотря на дли­тельные усилия двух конкурирующих между собой танковых КБ, к 1957 г. Советская Армия так и не получи­ла новый средний танк, который бы существенно превосходил уже име­ющиеся в войсках Т-54. Ситуация обострилась еще больше после того как военной разведкой была получена информация о разработке в Англии нового чрезвычайно мощного 105-мм нарезного танкового орудия L7А1.

За счет очень длинного ствола (62 калиб­ра) и высокого давления в его канале (5500 кг/см) бронебойно-подкалиберный снаряд этого орудия имел началь­ную скорость 1470 м/с и по бронепробиваемости существенно превосходил снаряды советской пушки Д-10Т.

В 1958-1959 гг. ожидалось поступление на вооружение английских тяжелых танков «Центурион» модификаций Мк IX и Мк X с этими пушками, в перспективе она же должна была ус­танавливаться в ходе модернизации и на ранее выпущенные «Центурионы» модификаций Мк V и Мк IV. Кроме того, к 1960 г. должно было начаться серийное производство нового амери­канского среднего танка М60 с этой же 105-мм пушкой, изготавливаемой по лицензии в США под маркой — М68. Учитывая эту тревожную информа­цию, ГБТУ потребовало от конструк­торов немедленно повысить огневую мощь советских средних танков.  

В результате в КБ УВЗ в срочном порядке возобновились работы по усилению вооружения Т-54, для чего предполагалось использовать пушку Д-54ТС с механизмом выброса стре­ляных гильз. Проект танка получил обозначение «объект 165». С целью снижения технического риска и мак­симально быстрого запуска танка в производство для него использова­лись узлы и агрегаты Т-54/55.

Одна­ко, учитывая опыт, накопленный при испытаниях «объекта 137» и «объекта 140», и то, что новая 100-мм пушка имела несколько большую казенную часть и более длинный выстрел, чем Д-10Т, а ГБТУ запрещало вводить раз­дельно-гильзовое заряжание, конс­трукторам пришлось проектировать для установки Д-54ТС новую цельно­литую башню с увеличенным диамет­ром погона — 2245 мм вместо 1825 мм у Т-54. Заодно увеличили и толщину ее бронирования — до 240 мм в передней части.

Для облегчения работы заряжающего, а также что бы решить проблему удаления крупных стреля­ных гильз, которые уже было нера­ционально, как раньше, укладывать обратно в стеллажи, на ограждении пушки (как и на разработанном ранее в этом КБ «объекте 140») установили механизм выброса стреляных гильз. Гильзы выбрасывались через неболь­шой люк в кормовой части башни. Но­вая большая башня уже не помещалась на старом корпусе, поэтому пришлось удлинить его переднюю часть и сдви­нуть назад моторно-трансмиссионное отделение.

В результате был спроекти­рован новый корпус — более длинный и несколько более широкий. Толщина его лобовых листов не изменилась, ос­тавшись равной 100 мм, но на осталь­ных направлениях толщину брони пришлось несколько сократить при сильном ее дифференцировании, для облегчения танка. Это было необходи­мо для сохранения его подвижности на прежнем уровне, так как мощность силовой установки не изменилась — моторно-трансмиссионное отделение со всеми агрегатами осталось таким же, как на Т-55.

Практически неизмен­ной осталась и ходовая часть — опор­ные катки, ведущие и направляющие колеса (увеличилось только количес­тво траков в гусеничной ленте — 97 вместо 90 у Т-54, за счет удлинения корпуса), но для сохранения правиль­ной центровки танка изменили распо­ложение опорных катков (в отличие от Т-54, у которого имелся большой про­межуток между первым и вторым кат­ками, катки на Т-62 были сконцентри­рованы в передней, наиболее тяжелой, части корпуса). В результате цепочки таких изменений, вызванных исполь­зованием более мощной пушки, и воз­ник «объект 165» — будущий Т-62А.

Относительно новой системой, кото­рая устанавливалась на «объект 165», стала система противоатомной защи­ты (ПАЗ), которая предназначалась для защиты экипажа и оборудования внутри танка от воздействия ударной волны атомных боеприпасов, а так же для защиты экипажа от воздействия радиоактивной пыли на радиоактив­но зараженной местности. Подобная система как раз в это время устанав­ливалась в КБ УВЗ на модернизиро­ванный вариант «пятьдесятчетверки», получивший в серийном производстве название Т-55. Забегая вперед, можно сказать, что Т-62 стал вторым серий­но выпускавшимся советским танком (после Т-55), имевшим систему ПАЗ.  

В 1958 г. были изготовлены три опытных экземпляра «объекта 165» со 100-мм пушками Д-54ТС. Их испы­тания проходили довольно быстро и без особых осложнений, т.к. почти все узлы и агрегаты были уже отработаны на ‘Г-54/55 и производились серийно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector