Т-62а
Содержание:
Вопросы и ответы
Что будет с техникой, выведенной из дерева исследований? Останутся ли эти танки в игре?
92 машины, которые получат статус коллекционных, останутся в игре — в том числе на аккаунтах игроков, если эти машины будут в их Ангаре на момент выхода обновления. Что изменится: после выхода коллекционной техники эти танки будут доступны к покупке только за кредиты, при этом не нужно будет тратить опыт на их исследование.
Как получить коллекционную технику?
Коллекционная техника внутри каждого дерева исследований будет доступна для покупки в соответствии с максимально прокачанным уровнем в этом дереве исследования. Например, если в немецкой ветке вы открыли Tiger II, то JagdPanther II и все остальные коллекционные танки немецкой нации уровнем ниже будут доступны для покупки.
Где можно приобрести коллекционную технику?
В отдельном разделе внутриигрового магазина. Вы можете перейти к нему из дерева исследований или выбрав вкладку «Коллекционная техника» в игровом магазине. Вы не потеряете скидку в кредитах, которую получили во время предыдущих игровых событий, например, в рамках «Новогоднего наступления».
Что будет с игровыми достижениями «Инженер-механик» и «Эксперт»?
- Игровые достижения «Инженер-механик» и «Старший инженер-механик» применимы только к обычной исследуемой технике.
- Для получения игрового достижения «Эксперт» по-прежнему необходимо уничтожить все машины из дерева исследований каждой нации, в том числе и коллекционную технику.
- Мы также планируем добавить новое достижение за владение всей коллекционной техникой в игре и 11 специальных достижений за владение всей коллекционной техникой определённой нации.
Какую конфигурацию будет иметь коллекционная техника?
Коллекционная техника будет выводиться из дерева исследований вместе со всеми своими модулями, и игроки смогут выбирать, какие модули установить. Например, в случае Sherman Jumbo вы сможете выбирать между 76-мм орудием и знаменитой гаубицей.
Вооружение танка
Основным вооружением Т-62 стала 115-мм гладкоствольная пушка У5-ТС «Молот», с которой был спарен 7,62-мм пулемёт (СГМТ, а с 1964 года — ПКТ). Курсовой пулемёт, признанный малоэффективным, из танкового вооружения был исключён. В то же время вооружение стало оснащаться двухплоскостной системой стабилизации «Метеор», что позволило танку эффективно вести огонь в движении.
С 1969 года на советские танки стали устанавливать турели с зенитными пулемётами. На Т-62 в качестве зенитного используется 12,7-мм пулемёт ДШКМ с ограничителем скорострельности до 125 выстрелов в минуту и прицельной дальностью стрельбы 2200 метров. Турельная установка с ДШКМ разместилась у люка заряжающего и могла применяться для борьбы с живой силой и техникой противника, включая легкобронированную.
В качестве личного оружия самообороны экипажа танк комплектовался автоматом АК или АКМ со 120 патронами, 10 ручными гранатами Ф-1, а также сигнальным пистолетом с 10 патронами.
Танк Т-62 выпуска 1972 года. Главным отличием стала установка зенитного пулемета ДШКМ на люке заряжающего
Гладкоствольная пушка 115-мм
Главным преимуществом новейшей пушки стала обеспечиваемая ею очень высокая начальная скорость полёта снаряда, составившая 1615 м/с. Дальность стрельбы прямой наводкой при этом составила 4000 м, наибольшая дальность стрельбы – 5800 м.
Наведение на цель осуществляется с помощью электрогидравлических приводов, но при необходимости наводчик может задействовать механизмы ручного привода. Скорострельность танковой пушки составила 4 выстрела в минуту, что стало серьёзным недостатком Т-62.
7,62-мм пулемёт ПКТ
Пулемёт Калашникова танковый (ПКТ) обладает боевой скорострельностью в 250 выстрелов в минуту. Его прицельная дальность стрельбы составляет 2000 метров. Танковый вариант единого пулемёта советских Вооружённых сил по сравнению с пехотным имеет увеличенную толщину ствола, что снизило темпы его износа и повысило параметры интенсивности огня.
Боекомплект боевой машины
Боекомплект танковой пушки включает в себя 40 унитарных выстрелов. Из-за их большого размера только два выстрела размещаются в башне, в быстрой доступности для заряжающего. Остальные рассредоточены по трём стеллажным укладкам, примыкающим к переднему и кормовому отделениям танка. Штатный боекомплект выстрелов составляет по 16 подкалиберных бронебойных и осколочно-фугасных выстрелов и 8 кумулятивных, но он мог изменяться в зависимости от поставленной боевой задачи.
На Т-62 установлена стандартная для советских и российских танков термическая дымовая аппаратура, обеспечивающая постановку дымовой завесы протяжённостью до 400 метров.
Вид на место механика-водителя Т-62
Историческая справка
СССР требовалось обновить свои модели танков, поэтому было принято решение создать новый средний танк с гладкоствольным орудием. На роль нового танка претендовали два разных опытных образца.
Первый из них был Объект 430 создавался в Харьковском КБ под руководством Александра Морозова.
Объект 140 был разработан в Нижнем Тагиле под руководством Леонида Карцева.
В 1957 году после испытании у Объекта 140 выявились серьезные недостатки. Сам главный конструктор признал, что танк получился очень сложный для производства, поэтому этот проект закрыли.
В Харькове дела шли лучше, броня у Объекта 430 была лучше, чем у предшественников. На испытаниях так же выявились проблемы в двигателе и трансмиссии танка. Но проблема была решаема. Так же в момент разработки ситуация обострилась тем, что Англичане создали новое, чрезвычайно мощное 105-мм танковое орудие. Главной задачей было превзойти потенциального противника. После доработки, установки орудия 115-мм и прохождения полевых испытаний, танк был принят на вооружение СССР 9 января 1962 года. Танк серийно производился с 1961 по 1962 года, было выпущено 25 моделей, далее проект был свернут из-за новых прототипов.
О защите экипажа
Поскольку в результате ядерного взрыва внутри танка образуется избыточное давление, разработчики с целью обезопасить экипаж от радиации, разработали специальную противоатомную защиту. Заключалась она в том, что корпус и башню Т-62 выполнили максимально герметичными. Кроме того, боевая машина оборудована автоматическими закрывающимися лючками, воздухозаборниками и жалюзи. Внутри кабины работает специальный нагнетатель-сепаратор, предназначение которого – создавать в танке повышенное давление и фильтровать поступающий воздух. Активация противоатомной защиты выполняется автоматически после того, как сработал прибор РБЗ-1М, реагирующий на гаммы-излучения. Дополнительно танк оборудовали прибором ДП-ЗБ, с помощью которого также осуществляется регистрация ионизирующего излучения.
Умения экипажа
- Всему экипажу первым делом — ремонт.
- Второй скил — маскировка
- Третий скил индивидуальный для каждого члена экипажа
Командир – Шестое чувство
Наводчик – Плавный поворот башни
Мех-вод — Плавный ход
Заряжающий – Отчаянный - Четвертый скил – Боевое братство
Так же хочу предложить свой вариант прокачки. Дело в том, что при стандартном выкачивании, вы постоянно проседаете, в чем либо. Если вы выкачиваете маскировку, то проседаете по ремонту, который очень сильно увеличился по сравнению с Т-54. А если ремонт то светитесь как новогодняя елка, ибо свой низкий силуэт мы не используем. Я предлагаю выкачивать на командире и наводчике – ремонт, а на мехводе и заряжающем – маскировку, а потом поменять их местами. При такой не хитрой ситуации наш танк идеально сбалансирован и не в чем ни проседает. Дело ваше, дерзайте!
Миф про афганский «Т-62Д»
* Михаил Павлов, соавтор книги «Современные танки» , сообщил: «… в таблице у Т-62Д не поставлен плюсик на наличие активной защиты (пропущенная опечатка) — (приказ МО от 1983 г.)»
Т-62М1. Дальномер снят, на крыше башни видны элементы его установки
Т-62М1. Вариант машины без дальномера. Таким машинам приписывается модификация «Т-62Д»
Всего лишь из-за одной технической ошибки в издании , когда для таблицы «Т-62» отсутствует строка «Активная защита» (в последующее издание ошибка* перекочевала в виде прочерка), там же этой машине «вменяется в вину» отсутствие КУВ и СУО «Волна», любителями и пластиковыми моделистами распространен миф, о якобы имевшей место афганской модификации «Т-62Д», для которой литера «Д» означает не КАЗ «Дрозд», а дополнительное бронирование, как это было у БМП-2Д. Этот контингент легко идентифицирует «афганские Т-62Д» по отсутствию дальномера на маске пушки, все остальные машины у них — Т-62М.
В этих рассуждениях не учитывается тот простой факт, что БМП-2Д разработана в 1981 году в КБ Курганмашзавода, не имевшего никакого отношения к производителям средних и основных танков, с одной стороны. С другой стороны, Т-55АД (у которого «Д» однозначно «Дрозд») и Т-62Д приняты на вооружение одновременно в 1983 году. Было бы несусветной глупостью, если бы родственные машины от одного производителя, в одно и то же время получили к индексу одинаковую дополнительную литеру, означающую при этом совершенно разные варианты модернизации.
Распространению указанного мифа помог тот факт, что для танков Т-62 модернизация установкой КАЗ «Дрозд» не производилась — Т-62Д остался на бумаге (более поздний опытный Т-62М с КАЗ Т2А2 таковым очевидно не является). Поэтому можно выделить определенную группу машин и обозвать их Т-62Д, придумав объяснение, что это «дополнительное бронирование» или более экзотическое «ДРА» (тогда уж лучше Т-62Ф «аФФганистан» — ярко и не перепутаешь).
Как было показано выше, выделение подобной модификации (Т-62Д) по отсутствию дальномера не выдерживает критики, поскольку при одинаковом уровне модернизации только дополнительным бронированием среди модернизированных машин будут экземпляры как без дальномера, так и машины образца 1975 года с дальномером, по которому, как было показано выше, определить наличие СУО «Волна» можно только в одном случае из четырех. Точно так же тезис «Т-62Д это Т-62М без КУВ» несостоятелен, поскольку Т-62М без КУВ это Т-62М1.
Да, автору неизвестно, выделялся ли для машин модернизированных только дополнительным бронированием отдельный индекс и какой, но указанные в настоящей статье аспекты, влиявшие на комплектацию Т-62М, а так же множество реальных примеров разнородной комплектации машин позволяют утверждать, что по внешнему облику нет разницы между Т-62М1 без 902Б и ошибочно именуемыми Т-62Д (поскольку к таким машинам относились и модернизированные Т-62 обр. 1975 с дальномером). А если нет разницы, зачем городить огород?
«Объект 430»
Работы над перспективным танком начались в 1951 г., а к 1953 г. в Харькове уже был разработан предэскизный проект, который по всем основным параметрам превосходил серийный Т-54. Машина получила обозначение — «объект 430». Кстати, первая цифра в обозначении послевоенной советской бронетехники почти всегда определяет КБ-разработчика машины. Например, цифра 4 означает, что машина разработана КБ-60 при харьковском заводе №75, цифра 1 — это техника, спроектированная в ОКБ-520 завода №183 (или УВЗ) в Нижнем Тагиле.
По проекту «объект 430» вооружался 100-мм танковой пушкой Д-54ТС, для наведения которой впервые на среднем танке был установлен оптический прицел-дальномер ТПДМС. Его броневая защита была усилена за счет некоторого увеличения толщины броневых деталей и установки их под большими углами наклона.
Опытный образец среднего танка «объект 430» со 100-мм танковой пушкой Д-54ТС
Опытный образец «объекта 430» имел сварной корпус, изготовленный из катанных броневых листов. Его носовая часть представляла собой многослойную броневую преграду с рациональным углом наклона передних и скуловых листов. Башня сферической формы с узкой амбразурой для установки пушки имела дифференцированную трехслойную броневую защиту.
Пушка Д-54ТС, спаренная с 7,62-мм пулеметом ПКТ, стабилизировалась в двух плоскостях стабилизатором танкового вооружения “Метель” и имела механизм выброса стреляных гильз. На танке был установлен оптический прицел-дальномер ТПД-43 (ТПДМС) с независимой стабилизацией поля зрения в вертикальной плоскости. Для борьбы с низколетящими целями противника на танке планировалось установить зенитно-пулеметную установку, оснащенную 14,5-мм пулеметом КПВТ.
На танке был установлен более мощный пятицилиндровый двигатель 5ТД (580 л.с.). Трансмиссия — механическая планетарная. «Объект 430» имел новую ходовую часть с опорными катками малого диаметра с внутренней амортизацией (вместо больших катков применявшихся начиная еще с танков БТ и Т-34) и гусеничной лентой с металлическим шарниром. Система подрессоривания танка — индивидуальная, торсионная с телескопическими гидравлическими амортизаторами на первом и шестом узлах подвески.
Танк оснащался системой коллективной защиты от ОМП и автоматической системой ППО. В 1957 г. были готовы три опытных образца харьковского «объекта 430».
Испытания «объекта 430» прошли в целом успешно, хотя и выявили ряд недоработок. В заключении комиссии по испытаниям было записано, что требования задания Научно- технического комитета ГБТУ были в целом выполнены, а опытный танк по своим характеристикам превосходит серийные средние танки. Но добиться существенного повышения его огневой мощи по сравнению с Т- 54 проектировщикам не удалось, а учитывая тот факт, что его конструкция была совершенно новой, при его серийном производстве возникли бы неизбежные проблемы при организации обслуживания, переучивании личного состава и ремонта. Поэтому принятие на вооружение «объекта 430» посчитали нецелесообразным. Такой же точки зрения придерживался и сам его конструктор — А.А. Морозов.
Т-62М и Т-62М-1. Полный комплект модернизации
Т-62М. Полный комплект мероприятий по модернизации машины выпуска до 1972 г. Фото В. Кузьмин
Т-62М. Полный комплект мероприятий по модернизации. Фото В. Чобиток
Установка прицела 1К13 на башне Т-62М. Вариант бронировки прицела с надбоем
Т-62М-1. Полный комплект за исключением термокожуха. На машине установлен двигатель В-46-5М (справа на надгусеничной полке бронированный короб с воздушным фильтром внутри)
По техническому описанию на Т-62М , разработанному в соответствии с конструкторской документацией по состоянию на 1.12.1985, модернизация включает следующие мероприятия.
По вооружению
- Комплекс управляемого вооружения 9К116-1 «Шексна» (индекс приводится по , в ряде других источников «Шексна» обозначается как 9К116-2) с прицелом-прибором наведения 1К13 и выстрелами 3УБК10-2 управляемых противотанковых ракет 9М117.
- Система управления огнём «Волна» с квантовым дальномером КДТ-2 или КДТ-1-1, телескопическим прицелом с независимой стабилизацией в вертикальной плоскости ТШСМ-41У, стабилизатором танкового вооружения «Метеор-М1» (2Э15М-1) и баллистическим вычислителем БВ-62.
- Термозащитный кожух ствола орудия.
По защите
- Дополнительное бронирование лобовой части башни и верхнего наклонного лобового листа корпуса от кумулятивных и бронебойных подкалиберных снарядов.
- Сплошные резинотканевые бортовые противокумулятивные экраны. Также предусмотрена установка дополнительных съемных открывающихся бортовых щитков-экранов (такие же как для танка Т-64А).
- Для повышения противоминной стойкости: дополнительная броневая защита днища, распорная стойка рядом с сиденьем водителя, амортизационное ограждение передней пары торсионов и быстросъёмная подушка на сиденье механика-водителя.
- Дополнительная защита от проникающей радиации (надбой) — введена с 1984 г.
- Внедрены мероприятия по защите от огнесмесей типа напалм.
По подвижности
- Новый двигатель В-55У (620 л.с.) или В-46-5М (690 л.с.)
- Для повышения плавности хода увеличен динамический ход катков, внедрены конструктивные изменения: применены торсионы, выдерживающие высокие скручивающие напряжения (двойное заневоливание при термообработке); отменены резиновые буфера балансиров; установлены упоры, обеспечивающие большой угловой поворот балансиров; дополнительно установлены гидроамортизаторы на подвесках вторых опорных катков; установлены увеличенной длины рычаги гидроамортизаторов и тяги между рычагами гидроамортизаторов и балансирами; перестановлены на корпусе танка упоры первой и второй подвесок.
- Для снижения вероятности сброса гусеницы введены ограничительный диск на ведущем колесе и отбойники на стыках бортов и кормы корпуса.
- Гусеница с ОМШ заменена на гусеницу с РМШ и улучшенными сцепными качествами, используемую на Т-72 (уже применялась на более ранних Т-62).
Системы воздухоочистки и выпуска двигателя В-46-5М. Нагнетатель занял часть объема ранее выделявшегося под воздухоочиститель, из-за этого пришлось перекомпоновать размещение ступеней воздухоочистителя. Первая ступень воздухоочистки (циклонный аппарат) вынесена за корпус танка в надгусеничный бронированный отсек. Кассеты второй ступени установлены вертикально
Вид на крышу МТО Т-62М-1 справа. Хорошо видно размещение бронированного отсека ВО
По связи, специальным системам и оборудованию
- Радиостанция заменена на Р-173, а радиоприёмник на Р-173П.
- Установлена система пуска дымовых гранат 902Б «Туча».
- На некоторых машинах крепления и упоры для установки тралов и навесного оборудования на лобовой части корпуса.
Из вышеуказанного выделим те основные визуальные признаки, которыми модернизация Т-62М в полной комплектации явно отличается от ранее выпускавшихся Т-62: дополнительное бронирование башни, лобовой части и днища корпуса; сплошные бортовые экраны; характерная форма броневой головки и крышки окна прицела 1К13; гранатометы системы 902Б; термозащитный кожух ствола орудия; надбой на башне
Модификация Т-62М-1 (обратить внимание на дефис перед «1») с двигателем В-46-5М отличается также бронированным коробом на правой надгусеничной полке напротив двигателя, куда вынесен воздушный фильтр циклонного типа
В этот перечень не включены приёмопередатчик дальномера и новая гусеница по той причине, что они уже использовались на некоторых Т-62 ранее.
С модификациями Т-62М и Т-62М-1 в полной комплектации разобрались, перейдем к другим известным вариантам.
Т-62М. Полный комплект мероприятий по модернизации. Кубинка, сентябрь 2002 г. Фото В. Чобиток
Для сравнения: башня Т-62 обр. 1975 г. Установлен ночной прицел типа ТПН-1
Размещение экипажа и бронирование
Поскольку компоновка танка серьёзно не изменялась, танкисты также остались сидеть на прежних местах. Сиденье механика-водителя – спереди, слева от топливных баков. Для обзора местности мехвод Т-62 пользовался двумя перископами, один из которых позволял видеть местность по курсу движения, а другой – сектор чуть правее. Ночью один из перископов заменяли прибором ночного видения, работавшим в паре с инфракрасной фарой.
Командирский перископ ТПКУБ, устанавливавшийся на Т-55, заменили комбинированным прибором ТКН-2, имевшим как дневной, так и ночной режимы. Для работы прибора в режиме ночного видения использовался инфракрасный прожектор.
В распоряжении наводчика имелись оптический прицел переменной кратности (от 3.5 до 7-крат) и ночной прицел, требующий подсвечивания цели ИК-прожектором. Кроме того, наводчик мог видеть местность непосредственно перед танком через призменный перископ.
Броневая защита Т-62, по сравнению с Т-55, практически не изменилась. Толщина лобовой бронеплиты (100мм) и угол его наклона (60⁰) остались прежними. Сохранились и вертикальные борта из брони толщиной 80мм. А вот из-за необходимости обеспечить угол склонения орудия при стрельбе назад, кормовая часть крыши корпуса Т-62 получила характерный наклон, а кормовой лист брони (толщиной 45мм) стал практически вертикальным.
Башни Т-54 и Т-55 имели комбинированную конструкцию – крыша из катаной брони приваривалась к литым деталям, и сварные швы создавали ослабленные участки. На Т-62 башня стала цельнолитой и ослабленные зоны в броне исчезли.
Технические характеристики
Т-62 имеет запас хода по топливу, достаточный для преодоления расстояния до 450 километров (по шоссе). В числе других основных технических характеристик танка Т-62 — способность преодолевать броды глубиной до 1,4 метра с ходу. С применением возимой трубы для подачи воздуха глубина преодолеваемых водных преград достигает 5 метров.
V-образный дизельный двигатель
В качестве силовой установки на танке Т-62 изначально использовался V-образный 12-цилиндровый дизель с жидкостным охлаждением В-55В объёмом 38,88 л и мощностью 580 л.с. Его моторесурс составлял 350 часов. Двигатель способен работать на дизельном топливе марок ДЛ, ДЗ и ДА.
Впоследствии по ходу выработки моторесурса Т-62 получали в оснащение двигатели В-46-5М с наддувом от центробежного нагнетателя. Эти двигатели имели мощность 690 л.с.
Ходовая система
Ходовая часть танка почти целиком аналогична системе, применённой в семействе Т-54/55. Она включает в себя с каждого борта по пять сдвоенных обрезиненных опорных катков, ведущее колесо и ленивец (направляющее колесо).
Поддерживающие катки отсутствуют. Гусеница Т-62 состоит из 96 траков, соединённых металлическими шарнирами.
Подвеска
Подвеска индивидуальная, торсионная. Упругими элементами подвески являются торсионные валы, установленные поперек корпуса танка по всей его ширине. Балансиры первых и пятых катков связаны с гидравлическими амортизаторами.
Максимальная скорость
Предельная скорость, развиваемая Т-62 при передвижении по шоссейным дорогам, составляет 50 км/ч. В качестве расчётных параметров средней скорости движения танка по шоссе принимались показатели 32-35 км/ч, по грунтовой дороге – 22-27 км/ч.
Электрооборудование
Электрическое оборудование танка было выполнено по однопроводной схеме и рассчитывалось на напряжение 24 вольта. Основными источниками электроэнергии являлись четыре аккумуляторные батареи общей ёмкостью 280 А-ч и генератор мощностью 6,5 кВт.
В качестве осветительных приборов танк располагал тремя фарами. Две из них (на корпусе) оснащались светомаскировочным устройством, а фара прибора ТВН располагалась в передней части башни.
С 1975 года часть танков Т-62 была оснащена лазерным дальномером КДТ-1, устанавливавшимся над стволом пушки
Системы связи, наблюдения и прицеливания
Внешняя радиосвязь обеспечивалась ультракоротковолновой радиостанцией Р-113 (Р-123), связь внутри экипажа – танковым переговорным устройством Р-120 (Р-124), интегрированным с соответствующим типом радиостанции.
На Т-62 применялись периодически улучшаемые прицелы и приборы наведения, основные которых:
- Телескопический прицел, позволяющий танкистам вести точный огонь на дистанции до 4 км;
- Бинокулярные перископы для наводчика и в командирской башенке с функциями увеличения и ночного видения;
- Бинокулярный перископ с функцией ночного видения для механика-водителя;
- Лазерный дальномер (с 1975 года).
К началу 1980-х годов внедрение прицела-прибора наведения (ППН) с системой лазерного наведения ПТУРС позволило установить на танки Т-62 противотанковые ракетные комплексы «Шексна», а также систему управления огнём «Волна» для наводчика.
Т-62 с дополнительными противокумулятивными экранами. 58-я армия ВС России, (грузино-осетинский конфликт, август 2008 года)
Источники информации
- Танк Т-62М. Дополнение к техническому описанию и инструкции по эксплуатации танка Т-62. — М.: Воен. изд-во МО СССР, 1987.
- Танк Т-55АМ. Дополнение к техническому описанию и инструкция по эксплуатации танка Т-55. — М.: Воен. изд-во МО СССР, 1987.
- Современные танки / Мураховский В. И., Павлов М. В., Сафонов Б. С., Солянкин А. Г. / Под ред. Сафонова Б. С. и Мураховского В. И. — М.: Арсенал-Пресс, 1995. — 320 с.
- Тарасенко А. А., Чобиток В. В. Динамическая защита. Израильский щит ковался в… СССР? — Броне-сайт, дек. 2016. — URL: http://armor.kiev.ua/Tank/dz/1968/
- Основные боевые танки / Курков Б. А., Мураховский В. И., Сафонов Б. С. и др. / Под ред. Сафонова Б. С. и Мураховского В. И. — М: Арсенал-Пресс, 1993. — 192 с.
Наборы с новыми премиум танками
С
25 Май
10:01Время по UTC
ДО
15 Июн
8:59Время по UTC
Премиум танки M60A1 RISE и T-62M-1 поставляются в разных наборах. Со скидкой до 20% вам достанутся новые танки с 3D-стилями, героические 3D-командиры, слот в Ангаре и полный боекомплект, часть которого составляют премиум снаряды.
У героических командиров на старте открыто 3 слота умений. Кроме того, они получают 130% опыта командира за каждый бой!
С 25 мая в Магазине будут доступны наборы «Полная боеготовность». Наборы «К бою готов!» доступны с 1 июня. Базовые наборы (без скидки и дополнительного имущества) доступны с 8 июня.
M60A1 Patton RISE: полная боеготовность Доступен с 25 мая В составе: |
|
M60A1 Patton RISE: к бою готов! Доступен с 1 июня В составе: |
|
M60A1 Patton RISE Base Доступен с 8 июня В составе: |
|
T-62M1: полная боеготовность Доступен с 25 мая В составе: |
|
T-62M1: к бою готов! Доступен с 1 июня В составе: |
|
T-62M1: базовый набор Доступен с 8 июня В составе: |
«Объект 165»
Таким образом, несмотря на длительные усилия двух конкурирующих между собой танковых КБ, к 1957 г. Советская Армия так и не получила новый средний танк, который бы существенно превосходил уже имеющиеся в войсках Т-54. Ситуация обострилась еще больше после того как военной разведкой была получена информация о разработке в Англии нового чрезвычайно мощного 105-мм нарезного танкового орудия L7А1.
За счет очень длинного ствола (62 калибра) и высокого давления в его канале (5500 кг/см) бронебойно-подкалиберный снаряд этого орудия имел начальную скорость 1470 м/с и по бронепробиваемости существенно превосходил снаряды советской пушки Д-10Т.
В 1958-1959 гг. ожидалось поступление на вооружение английских тяжелых танков «Центурион» модификаций Мк IX и Мк X с этими пушками, в перспективе она же должна была устанавливаться в ходе модернизации и на ранее выпущенные «Центурионы» модификаций Мк V и Мк IV. Кроме того, к 1960 г. должно было начаться серийное производство нового американского среднего танка М60 с этой же 105-мм пушкой, изготавливаемой по лицензии в США под маркой — М68. Учитывая эту тревожную информацию, ГБТУ потребовало от конструкторов немедленно повысить огневую мощь советских средних танков.
В результате в КБ УВЗ в срочном порядке возобновились работы по усилению вооружения Т-54, для чего предполагалось использовать пушку Д-54ТС с механизмом выброса стреляных гильз. Проект танка получил обозначение «объект 165». С целью снижения технического риска и максимально быстрого запуска танка в производство для него использовались узлы и агрегаты Т-54/55.
Однако, учитывая опыт, накопленный при испытаниях «объекта 137» и «объекта 140», и то, что новая 100-мм пушка имела несколько большую казенную часть и более длинный выстрел, чем Д-10Т, а ГБТУ запрещало вводить раздельно-гильзовое заряжание, конструкторам пришлось проектировать для установки Д-54ТС новую цельнолитую башню с увеличенным диаметром погона — 2245 мм вместо 1825 мм у Т-54. Заодно увеличили и толщину ее бронирования — до 240 мм в передней части.
Для облегчения работы заряжающего, а также что бы решить проблему удаления крупных стреляных гильз, которые уже было нерационально, как раньше, укладывать обратно в стеллажи, на ограждении пушки (как и на разработанном ранее в этом КБ «объекте 140») установили механизм выброса стреляных гильз. Гильзы выбрасывались через небольшой люк в кормовой части башни. Новая большая башня уже не помещалась на старом корпусе, поэтому пришлось удлинить его переднюю часть и сдвинуть назад моторно-трансмиссионное отделение.
В результате был спроектирован новый корпус — более длинный и несколько более широкий. Толщина его лобовых листов не изменилась, оставшись равной 100 мм, но на остальных направлениях толщину брони пришлось несколько сократить при сильном ее дифференцировании, для облегчения танка. Это было необходимо для сохранения его подвижности на прежнем уровне, так как мощность силовой установки не изменилась — моторно-трансмиссионное отделение со всеми агрегатами осталось таким же, как на Т-55.
Практически неизменной осталась и ходовая часть — опорные катки, ведущие и направляющие колеса (увеличилось только количество траков в гусеничной ленте — 97 вместо 90 у Т-54, за счет удлинения корпуса), но для сохранения правильной центровки танка изменили расположение опорных катков (в отличие от Т-54, у которого имелся большой промежуток между первым и вторым катками, катки на Т-62 были сконцентрированы в передней, наиболее тяжелой, части корпуса). В результате цепочки таких изменений, вызванных использованием более мощной пушки, и возник «объект 165» — будущий Т-62А.
Относительно новой системой, которая устанавливалась на «объект 165», стала система противоатомной защиты (ПАЗ), которая предназначалась для защиты экипажа и оборудования внутри танка от воздействия ударной волны атомных боеприпасов, а так же для защиты экипажа от воздействия радиоактивной пыли на радиоактивно зараженной местности. Подобная система как раз в это время устанавливалась в КБ УВЗ на модернизированный вариант «пятьдесятчетверки», получивший в серийном производстве название Т-55. Забегая вперед, можно сказать, что Т-62 стал вторым серийно выпускавшимся советским танком (после Т-55), имевшим систему ПАЗ.
В 1958 г. были изготовлены три опытных экземпляра «объекта 165» со 100-мм пушками Д-54ТС. Их испытания проходили довольно быстро и без особых осложнений, т.к. почти все узлы и агрегаты были уже отработаны на ‘Г-54/55 и производились серийно.