Junkers ju 88

Применение

Ju.88 активно использовались с начала и до конца Второй Мировой, начиная со воржения в Польшу. Хотя производство бомбардировщиков ещё не было полностью освоено, 12 штук были отобраны специально, чтобы опробовать их в боевых действиях. А к моменту начала вторжения во Францию «восемьдесят восьмые» уже находились в составе всех боевых частей.

Во Франции же выяснилось, что «Юнкерс», несмотря на высокие характеристики (он оказался и хорошим пикировщиком) сложен в освоении.

Неопытные экипажи несли на нём тяжёлые потери и предпочитали летать на уже устаревающих He-111.

В воздушной «битве за Британию» «восемьдесят восьмые» понесли самые тяжёлые потери из всех бомбардировщиков люфтваффе. А к тому времени, как в производство пошёл Ju.88A-4 с более мощными моторами и усиленным вооружением, главные сражения уже закончились.

К началу операции «Барбаросса» Ju.88 уже были достаточно освоены экипажами, и почти вытеснили самолёты Do.17. Первые дни боёв советском фронте продемонстрировали высокую эффективность «Юнкерсов». Однако когда бомбардировщики перехватывались советскими истребителями – они несли потери. Нехватка фронтовых пикировщиков Ju.87 вынуждала использовать «восемьдесят восьмые» для непосредственной поддержки войск. В таких случая они, не обладая достаточным бронированием, нередко поражались огнём с поверхности.

Ju.88 продолжали производиться и активно использоваться до конца войны, даже несмотря на запуск в серию более совершенных Ju.188.

Устаревшие и выработавшие ресурс бомбардировщики во второй половине войны начали переделываться для использования в составе системы «Мистель». Самолёты переделывались в беспилотные снаряды, управляемые по радио с борта истребителя-носителя.

24 «Юнкерса» получили ВВС Финляндии. Они с некоторым успехом применялись против советских войск. После войны Финляндии было запрещено эксплуатировать бомбардировщики, и самолёты некоторое время использовались, как учебные. До 1951 года захваченными Ju.88 пользовалась Франция.

Боевое использование Юнкерс Ю-88

Как и многие другие самолеты Люфтваффе, Ju-86 прошел «обкатку» в Испании. В конце 1937 г. туда отправили 5 Ju-86D. В боях оказалось, что Не 111В существенно превосходит изделие «Юнкерса» — что и отобразилось на объемах производства Ju-86 для Люфтваффе. Два уцелевших Ju-86D были переданы испанцам и эксплуатировались до 1942 г.

Венгерские Ju 86К-2 поступили на вооружение трех групп — двух в 3-м БАП и одной в 4-м. В бой они пошли в марте 1939 г. во время конфликта со Словакией, в ходе которого 24 марта 15 самолетов 3./II группы нанесли удар по одному из словацких аэродромов. В апреле 1941 г. группа 4./II участвовала в агрессии против Югославии, выполняя бомбардировку Ниш и Нови Сад. К июню 1941 г. такими самолетами были укомплектованы две группы 4-го БАП. 27 июня они бомбили Станиславов, а 29-го — Стрый. Впоследствии 6 Ju 86К-2 вошли в состав сводной бомбардировочной АЭ, поддерживавшей действия венгерского подвижного корпуса на Восточном фронте. В 1942 г. в Венгрии Junkers Ju 86К-2 сняли с вооружения.

В Швеции самолеты Ju-86К под обозначением ВЗ до 1944 г. служили во флотилии Ft, а затем были переоборудованы в торпедоносцы, сменили обозначение на ТЗ и до 1948 г. эксплуатировались в F17.

В ВВС Чили и Португалии Ju 86К-6 эксплуатировались до 1944 г.

Юнкерс Ju-86D-1 Легиона Кондор в Испании, 1937 г.

ВВС Южно-Африканского Союза в 1939 г. получили от гражданской авиакомпании 18 пассажирских Ju 86Z-7. Самолеты получили вооружение из 3 7,7-мм пулеметов (неподвижный в носовой части, на верхней установке и в нижней выдвижной установке). Под центропланом смонтировали бомбодержатели. Первоначально они использовались для патрулирования над морем, а с 14 июня 1940 г. в составе 12-й АЭ участвовали в боях против итальянцев в Восточной Африке. Впоследствии Ju-86Z-7 передавались в другие части. Дольше всех их эксплуатировала 22-я АЭ, базировавшаяся в Дурбане — она сдала последние «Юнкерсы» в сентябре 1942 г.

Обзор

Нашим стандартам обзор с места пилота не отвечает. Пилот сидит очень высоко, его голова почти касается фонаря кабины. Пилот имеет хороший обзор только вперед и влево. Обзор вправо ограничавает пулемет и переплет фонаря кабины. Кресло пилота расположено за плоскостями вращения винтов, поэтому обзор поверх двигателей на Ju-88 лучше, чем на «Бленхейме». Фонарь кабины набран из плоских панелей, поэтому изображение остеклением не искажается. Верхний стрелок имеет хороший круговой обзор, но только в верхней полусфере, за обзор задней нижней полусферы отвечает нижний стрелок. Если бомбардир не находится в носу фюзеляжа, нижняя передняя полусфера представляет собой «мертвую зону».

Программа Mistel

С 1942 года, чтобы восполнить недостаток тяжелых бомбардировщиков, Люфтваффе начали экспериментировать с использованием старых бомбардировщиков Junkers Ju 88, изношенных за годы войны, в качестве огромных боеголовок с кумулятивным зарядом, направляя их к цели с помощью истребителя, установленного на задняя часть беспилотного бомбардировщика. Хотя и не так эффективно, как надеялись планировщики Люфтваффе, программа Mistel продолжала углубляться в 1944 году. Изначально подразделение было предназначено для нападения на военно-морские объекты в Гибралтаре , Ленинграде или Скапа-Флоу в Шотландии , но вторжение в Нормандию отвлекло усилия на противодействие. -инвазионные операции.

В ночь 24 июня 1944 г.5 Mistels из Kampfgeschwader 101 были отправлены с аэродрома Сен-Дизье по целям в устье Сены . Хотя один из Ju 88, летевший на скорости 380  км / ч, был сбит « Москитом» ВВС Великобритании, другим водителям удалось провести четыре запуска и повредить несколько кораблей.

Возможность атаки Scapa Flow доказана, и в Август 1944 г., Силы Мистеля были сосредоточены в Гроуве в земле Шлезвиг-Гольштейн . В11 ноября 1944 г., Ланкастеры Королевских ВВС атакуют немецкий военный корабль « Тирпиц» и опрокидывают его. С разрушением Тирпица для кораблей в Атлантическом театре больше не было никаких капитальных обязательств, и вскоре корабли Флота метрополии в Скапа-Флоу были на пути к Тихоокеанской войне, оставив Мистелс без какой-либо действительной цели в Скапа-Флоу. .

Все Mistels были переданы под командование KG 200 и оберст (полковник) Иоахим Хельбиг

В конце 1944 года основное внимание уделялось всем атакам на советские вооружения и силовые установки, но наМарт 1945 г.Военно-воздушные базы стали непроходимыми из-за наступления советских войск, и от операции «Эйзенхаммер» пришлось в спешном порядке отказаться. KG 200 получает заказ сконцентрировать операции Mistel против мостов на Одере и Нейсе

В27 апреля 1945 г., 7 самолетов Mistel под командованием лейтенанта Dittmann из II./KG 200 в сопровождении Fw 190 были выпущены против проходов в Küstrin , но только два Mistels достигли своей цели. Результаты неубедительны, так как мосты остались нетронутыми. В апреле части «Мистела» были расформированы, а экипажи рассредоточены по ближайшим боевым частям.

Junkers JU 88D-1 в Национальном музее ВВС США , Дейтон, Огайо

Основные модификации Юнкерс Ju-87 Stuka:

Ju 87 V1 — прототип; двигатель Rolls-Royce Kestrel V (640 л.с); имел разнесенное хвостовое оперение (1 экз.);

Ju 87 V2, V3 — прототипы; двигатель Jumo 210Аа (610 л.с); имели однокилевое хвостовое оперение (2 экз.);

Ju 87 V4 — прототип; увеличено вертикальное оперение; вооружение: 1 пулемет MG 17 в правом крыле (1 экз.);

Ju 87А-0 — предсерийный; двигатель Jumo 210Са (640 л.с); установлено упрощенное крыло (10 экз.);

Ju 87А-1 — начальная серия; как А-0; вооружение: 1 пулемет MG 17 в правой консоли крыла и 1 пулемет MG 15 в кабине;

Ju 87A-2 — улучшенный A-1; двигатель Jumo 210Da (680 л.с.) с турбонагнетателем; было модернизировано радиооборудование ;

Ju 87 V6 — двигатель Jumo 211А (1000 л.с); одна конверсия А-1;

Ju 87 V7 — прототип; изменен фонарь; увеличено вертикальное хвостовое оперение; имел шасси в обтекателях (1 экз.);

Ju 87В-0 — предсерийный; как V7 (10 экз.);

Ju 87В-1 — предсерийный; установлен форсированный двигатель Jumo 211Da (1200 л.с); модифицирован фюзеляж и обтекатели шасси; установлен прицел Revi 12CI; модернизировано радиооборудование; имел дополнительный пулемет MG 17 в левой консоли крыла; бомбовая нагрузка — 700 кг; заводы Weser и Junkers;

Ju 87B-1/U2 — заводская модификация; конверсия В-1; улучшено радиооборудование;

Ju 87В-2 — улучшенный В-1; модернизирован радиатор; установлен новый трехлопастный воздушный винт; бомбовая нагрузка — 1000 кг; некоторые самолеты исполнены в тропическом варианте (B-2tp); завод Weser;

Ju 87B-2/U2, U3, U4 — заводские модификации В-2; улучшено радиооборудование (U2); установлено дополнительное вооружение (U3) и лыжное шасси (U4);

Ju 87С-0 — предсерийный; версия палубного пикирующего бомбардировщика; корабельная модификация Ju 87В; установлены катапультная лебедка, тормозной крюк и складывающееся крыло;

Ju 87С-1 — серийный; недостроен; переоборудован в В-2;

Ju 87 V21/25 — прототипы;

Ju 87D-1 — версия пикирующего бомбардировщика и самолета непосредственной поддержки; улучшенный В-2; двигатель Jumo 211J-1 (1400 л.с); переделана моторама и фонарь кабины; увеличено вертикальное хвостовое оперение; усилено бронирование; увеличен запас топлива; вооружение: 2 пулемета MG 17 (к.) и 2 пулемета MG 17 (или MG 81) (к.э.); некоторые самолеты выполнены в тропическом варианте (D-1tp);

Ju 87D-2 — модификация D-1; усилен фюзеляж; установлен крюк для буксировки планеров;

Ju 87D-3 — как D-1; версия штурмовика; усилено бронирование; в ночном варианте устанавливались пламягасители;

Ju 87D-4 — предполагаемая серия бомбардировщика-торпедоносца; подвешивалась торпеда LTF 56 или LTF 5W калибра 533 мм; конверсия D-1 и D-3;

Ju 87D-5 — версия самолета непосредственной поддержки (штурмовика); увеличен размах крыла; не имел тормозных щитков; усилено бронирование кабины; 2 -пулемета MG 17 (к.) заменены на пушки MG 151/20;

Ju 87D-7 — версия ночного штурмовика; модификация D-3, 4, 5; двигатель Jumo 211Р (1500 л.с); 2 пулемета MG 17 (к.) заменены на пушки MG 151/20; установлено оборудование для ночных полетов и пламя-гасители;

Ju 87D-8 — как D-7; дневная версия; конверсия D-5. Все Ju 87D произведены на заводах Junkers и Weser;

Ju 87Е — палубная версия; корабельная модификация Ju 87D; только проект;

Ju 87F — переконструированный Ju 87D; увеличен размах крыла; двигатель Jumo 213 (1750 л.с); только проект;

Ju 87G-1, G-2 — конверсия D-1, D-5; противотанковая версия; вооружение: 2 х 37-мм пушки ВК 3,7 (Flak 18) (к.г.);

Ju 87Н-1, 3, 5, 7, 8 — версия учебно-тренировочного самолета с двойным управлением; конверсия D-1, 3, 5, 7, 8 соответственно; модифицирована задняя часть кабины; без вооружения и бомбодержателей;

Ju 87R-1 — версия дальнего противокорабельного бомбардировщика; модификация В-2; имел дополнительный топливный запас в подкрыльевых топливных баках; бомбовая нагрузка — 250 кг;

Ju 87R-2, 3, 4 — модификация R-1; имели небольшие изменения оборудования;

Ju 187 — модификация Ju 87F; двигатель Jumo 213А (1776 л.с); имел убирающееся шасси; модифицировано крыло; только проект. Всего произведено — 5709 экз. всех модификаций.

История создания Junkers Ju 88

Уже в середине 30-х годов новое руководство Германии начало демонстративно нарушать условия Версальского договора, который значительно ограничивал возможности создания в стране новых видов вооружения. Одним из приоритетных направлений стало создание современной военной авиации – Люфтваффе.

История Ju 88 началась в 1935 году, после того, как Технический департамент немецкого министерства авиации подготовил техническое задание для создания нового скоростного бомбардировщика, способного развивать скорость около 500 км/ч.

Для сравнения: существующая на тот момент модификация немецкого истребителя Ме-109 могла развивать скорость 468 км/ч, а лучший советский истребитель И-16 — 454 км/ч. Так что, имея подобные скоростные характеристики, новый бомбардировщик мог чувствовать себя практически в полной безопасности.

Кроме скорости, в техническом задании для нового самолета было указано: нормальная бомбовая нагрузка 500 кг, один пулемет MG-15 в качестве оборонительного вооружения, время набора высоты 7 км в течение 25 минут.

Задание было отправлено крупнейшим немецким авиастроительным компаниям: Henschel, Focke-Wulf, Messerschmitt и Junkers. Focke-Wulf отказался от участия в проекте, Messerschmitt взял за основу истребитель Bf 110, остальные участники начали разработку совершенно новых машин.

Компания «Юнкерс» привлекла к работе над новым самолетом талантливых конструкторов Гасснера и Эверса, недавно вернувшихся из США и имевших большой опыт создания подобных машин. Первоначально работы велись над созданием двух разных прототипов: с разнесенным (Ju-85) и однокилевым оперением (Ju-88). Их характеристики были весьма схожими, но в итоге руководство германских ВВС остановилось на Ju-88.

После этого компания начала сборку первых трех опытных бомбардировщиков Ju-88. Первая машина поднялась в воздух 21 декабря 1936 года. Третий прототип самолета, оснащенный двигателями Jumo-211A, сумел достичь скорости 518 км/ч, что превышало скорость большинства истребителей того времени. Шеф немецкой авиации Герман Геринг был в восторге.

Этот успех привел к заключению нового контракта на постройку новой партии опытных самолетов, остальные компании, участвующие в конкурсе, выбыли из борьбы.

В 1938 году в Министерстве авиации пришли к мнению, что новый бомбардировщик необходимо приспособить к бомбометанию с пикирования. Также решено было усилить вооружение самолета, изменить остекление его кабины, а экипаж увеличить до четырех человек.

В этом же году Ju-88 был запущен в серию.

Исторический

Junkers Ju 88 поступил на вооружение Люфтваффе в 1939 году. Однако его разработка была долгой и сложной, о чем свидетельствует в своих мемуарах Николаус фон Белов, адъютант Гитлера в Люфтваффе. Цельнометаллический среднеплан, быстрый, маневренный и популярный среди экипажей, Ju 88A используется как для бомбометания с пикирования , так и для горизонтальной бомбардировки и торпедирования . Он широко используется в операциях под руководством Германии над Францией, Бельгией, Англией, Балканами, Средиземноморьем и Советским Союзом.

В 1 — го июня 1 943Douglas DC-3 ( летающий BOAC 777 ) , начиная от аэропорта Портела в Португалии до аэропорта Whitchurch  (в) , недалеко от Бристоля в Англии , был застрелен в Бискайском заливе восемь истребителей-бомбардировщиков дальнего действия немецкий Юнкерс Ju 88C- 6, в результате чего погибли 17 человек на борту, включая актера Лесли Ховарда .

Модификации

Основной производственной серией стала А – бомбардировщики с моторами Jumo-211. Ju.88B, на котором планировали установить кабину новой конструкции, в серию не пошёл. Полученные в ходе испытаний наработки использовались для создания нового бомбардировщика Ju.188.

Самолёты серии Ju.88C были тяжёлыми истребителями.

В люфтваффе такой класс боевых самолётов назывался Zerstorer – «разрушитель». За грозным именем прятали довольно смутные представления о том, как следует применять такие самолёты. «Разрушители» пытались использовать и для борьбы за господство в воздухе, и для сопровождения бомбардировщиков, но без особого успеха.

В период «битвы за Британию» Ju.88 серии С более или менее результативно действовали, атакуя британские истребители на взлёте или посадке. Поздние модификации этой серии переоборудовались в ночные перехватчики. От бомбардировщиков самолёты отличались цельнометаллическим носовым обтекателем и курсовым вооружением, доходившим до трёх 20 мм пушек.

В серию D вошли фоторазведчики дальнего действия, строившиеся на базе Ju.88 серии А.На них в бомбоотсеках устанавливали фотокамеры. Серия G – усовершенствованные ночные истребители. Они оснащались моторами BMW-801, хвостовым оперением от Ju.188, курсовое вооружение состояло из четырёх пушек калибра 20 мм. Одной из основных стала модификация Ju.88G-6 с моторами Jumo-213, на которую устанавливались радары «Лихтенштейн» или «Нептун».

На базе серии G выпустили Ju.88H с удлинённым фюзеляжем.

В отличие от прочих производственных серий, объёдинявших самолёты одного назначения, серия H включала в себя и дальний морской разведчик, и истребитель, предназначенный для перехвата самолётов эскорта конвоев.

Ju.88 серии P пытались использовать как штурмовик. В подфюзеляжном контейнере самолёт нёс либо спаренную установку пушек калибра 37 мм, либо одиночную – с пушкой калибра 50 мм или даже 75 мм. Предполагалось, что с таким вооружением он сможет легко уничтожать танки, либо расстреливать с большой дальности тяжёлые бомбардировщики.

Что касается бомбардировщиков, то серией А их выпуск не ограничился. С конца 1943 года производилась серия S. Для улучшения аэродинамики они имели облагороженный прозрачный обтекатель, гондола для нижнего стрелка упразднялась. Большинство вариантов летало с двигателями BMW-801, оснащенными системой впрыска закиси азота. Наконец, небольшая серия фоторазведчиков на базе Ju.88S получила обозначение «Т».

Описание конструкции

Силовая установка

Авиационный V-образный двигатель жидкостного охлаждения Junkers Jumo 211.

Junkers Jumo 211 — немецкий поршневой авиационный двигатель времён Второй мировой войны. Представлял собой перевернутый V-образный 12-цилиндровый поршневой двигатель жидкостного охлаждения. Ставился на бомбардировщики, в основном собственной конструкции Junkers.

Разработан по конкурсу 1934 года от RLM на двигатель мощностью в 1000 л.с и весом 500 кг. Доктор Нойгебауэр (Neugebauer) доработал находящийся в то время на испытаниях Jumo 210H. Первый прототип был выпущен на заводе в Дессау в июле 1935 года, и в апреле 1936 года начал проходить испытания. Как и у его предшественника, применялся непосредственный впрыск топлива, а сам двигатель был выполнен по схеме «перевёрнутая V». Производство 0-й серии было закончено в апреле 1937 года.

Выпуск Jumo 211A (1100 л.с.) начался в июле 1937 года на заводе в Магдебурге и продолжался на многих заводах компании до августа 1944 года. Постоянно увеличивалась мощность двигателей серии. У мотора Jumo 211P (предпоследняя модификация) она достигала 1475 л.с.

Всего было изготовлено 68 248 единиц.

Модификации

Самолёт люфтваффе Junkers Ju 88 выпускался в 12 модификациях: Ju 88A-1, Ju 88A-4, Ju 88B-0, Ju 88S-1, Ju 88D-2, Ju 88D-5, Ju 88C-6, Ju 88R-2, Ju 88G-1, Ju 88G-6, Ju 88G-7b и Ju 88P-4.

Модификации Junkers Ju 88
ТТХ бомбардировочных и разведывательных Ju 88 Ju 88A-1 Ju 88A-4 Ju 88B-0 Ju 88S-1 Ju 88D-2 Ju 88D-5
Технические характеристики
Экипаж 4 3 4
Длина, м 14,35 14,45 14,85 14,35 14,45
Размах крыла, м 18,25 20,08
Высота, м 5,3 5,07 4,8 5,07
Площадь крыла, м² 52,5 54,7
Масса пустого, кг 7 700 9 860 9 100 8 290 8 480
Масса нормальная взлётная, кг 8 958 12 105
Масса максимальная взлётная, кг 10 360 14 000 12 470 13 800 11 490 11 300
Двигатель Jumo 211B-1 2×Jumo 211J-1 2×BMW 801MA 2×BMW 801D-2 2×Jumo 211B-1 2×Jumo 211J-1
Мощность, л.с. (кВт) 2× 1 200 (883) 2× 1 410 (1 037) 2× 1 560 (1 147) 2× 1 700 (1 250) 2× 1 200 (883) 2× 1 410 (1 037)
Лётные характеристики
Максимальная скорость на высоте, км/ч (м) 450 (5 500) 470 (5 300) 540 545 (8 000) 605 (8 000) c GM-1 475 480
Практическая дальность, км 1 700 1 790 2 850 2 950 3 100
Продолжительность полёта 5 ч 45 мин
Практический потолок, м 9 800 8 200 9 050 10 370 11600 c GM-1 8 600 8 700
Взлётная дистанция, м 1 800 750
Вооружение
Стрелковое 3-4× 7,92 мм »MG-15» 4-5× 7,92 мм »MG-15» 2-4× 7,92 мм MG-811-3× 13 мм MG-131 3× 7,92 мм MG-81Z 1× 13 мм MG-131 3× 7,9 мм MG-15 3× 7,92 мм MG-15 или2-4× 7,92 мм MG-81
Боевая нагрузка, кг 2 400 2 900 2 500 2 000
ТТХ истребительных и штурмовых Ju 88 Ju 88C-6 Ju 88R-2 Ju 88G-1 Ju 88G-6 Ju 88G-7b Ju 88P-4
Технические характеристики
Экипаж 3 4
Длина, м 14,96 15,50 14,45 16,35 14,90
Размах крыла, м 20,08 18,25
Высота, м 5,07 4,85 5,07
Площадь крыла, м² 54,7
Масса пустого, кг 9 069
Масса нормальная взлётная, кг 11 450 13 120
Масса максимальная взлётная, кг 12 350 11 500 12 100 12 300 14 690 11 400
Двигатель 2×Jumo 211J-1 2×BMW 801D-2 2×BMW 801D-2 2×Jumo 213A 2×Jumo 213E 2×Jumo 211B-1
Мощность, л.с. (кВт) 2× 1 410 (1037) 2× 1 700 (1 250) 2× 1 700 (1 250) 2× 1 750 (1 287) 2× 1 725 (1 269) 2× 1 200 (883)
Лётные характеристики
Максимальная скорость на высоте, км/ч (м) 488 (5 300) 580 540 538 (6 000) 430 (0) 580 (10 200) 623 (9 100) c MW-50 390
Практическая дальность, км 1 980 3 000 2 800 2 200 2 000
Продолжительность полёта 5,2 ч (с ПТБ)
Практический потолок, м 9 900 9 200 9 400 9 550 8 000
Скороподъёмность, м/с 9 8,4
Время набора высоты, м / время 6 000 / 12,7 мин 9 200 / 26,4 мин
Взлётная дистанция, м 875 750 750 720
Вооружение
Стрелковое 1× 7,92 мм MG-81Z 3× 7,92 мм MG-173× 20 мм MG-151/20 1× 7,92 мм MG-81Z4× 20 мм MG-151/20 1× 13 мм MG-1316× 20 мм MG-151/20 2× 7,92 мм MG-81Z1× 50 мм BK-5
Боевая нагрузка, кг 500

Модули

  • Таблица
  • Дерево

Двигатель

Уровень Двигатель Мощность двигателя, л.с. / Тяга Тип Масса, кг Стоимость,
VI Jumo 211 H 1340 водяного охлаждения 1254 54100
VI Jumo 211 J 1420 водяного охлаждения 1268 54500
VI Jumo 211 B 1200 водяного охлаждения 1230 45000

Конструкция

Уровень Конструкция Живучесть Масса, кг Стоимость,
V NAME_MODULE_JU-88A-4_PLANER_SPEC_TOP_JU-88A_1 800 10000 42000

Подвесное вооружение

Уровень Бомбы Радиус поражения, м Урон Масса, кг Стоимость,
II WEAPON_NAME_SC50-JU-88A_SPEC_TOP_JU-88A_1 50 1200 50

Турель

Уровень Турель Калибр Пулемёт Урон Скорострельность, выстр/мин Масса, кг Стоимость,
IV 7,92-мм MG-15 13.2 1 32 30 5 25200
IV 7,92-мм MG-15 13.2 2 32 30 5 25200
IV 7,92-мм MG-15 13.2 2 32 30 5 25200
V 7,92-мм MG-81J 13.2 2 40 30 5 39000
V 7,92-мм MG-81J 13.2 2 40 30 5 39000
V 7,92-мм MG-81J 13.2 1 40 30 5 39000
V 7,92-мм MG-81 Z 13.2 1 56 30 5 41400
V 7,92-мм MG-81J 13.2 2 40 30 5 39000
V 7,92-мм MG-81J 13.2 2 40 30 5 39000

Двигатель

VI7400

ДвигательJumo 211 H

Характеристики:
Мощность двигателя, л.с. 1340
Тип водяного охлаждения
Масса, кг 1254
Стоимость:
Стоимость исследования 7400
Стоимость покупки 54100

Применяемость:Junkers Ju 88 A

VI7400

2xJumo 211 H

VI7600

ДвигательJumo 211 J

Характеристики:
Мощность двигателя, л.с. 1420
Тип водяного охлаждения
Масса, кг 1268
Стоимость:
Стоимость исследования 7600
Стоимость покупки 54500

Применяемость:Junkers Ju 88 A, Junkers Ju 88 P

VI7600

2xJumo 211 J

VI

ДвигательJumo 211 B

Характеристики:
Мощность двигателя, л.с. 1200
Тип водяного охлаждения
Масса, кг 1230

Применяемость:Junkers Ju 88 A, Junkers Ju 88 P

VI

2xJumo 211 B

VI

Двигатель

Характеристики:
Мощность двигателя, л.с. 1420
Тип водяного охлаждения
Масса, кг 1268

Применяемость:Junkers Ju 88 A

VI

2x


VIDo 217 M →

Конструкция

V

КонструкцияNAME_MODULE_JU-88A-4_PLANER_SPEC_TOP_JU-88A_1

Характеристики:
Живучесть 800
Масса, кг 10000

Применяемость:Junkers Ju 88 A

V

NAME_MODULE_JU-88A-4_PLANER_SPEC_TOP_JU-88A_1

V

КонструкцияJu 88A-4

Характеристики:
Живучесть 800
Масса, кг 10000

Применяемость:Junkers Ju 88 A

V

Ju 88A-4

Подвесное вооружение

II210

Бомбы50 кг

Характеристики:
Радиус поражения, м 50
Урон 1200
Масса, кг 50
Стоимость:
Стоимость исследования 210

Применяемость:Junkers Ju 88 A

II210

20×50 кг

II

БомбыWEAPON_NAME_SC50-JU-88A_SPEC_TOP_JU-88A_1

Характеристики:
Радиус поражения, м 50
Урон 1200
Масса, кг 50
Стоимость:
Стоимость покупки

Применяемость:Junkers Ju 88 A

II

20xWEAPON_NAME_SC50-JU-88A_SPEC_TOP_JU-88A_1

Турель

IV

Турель7,92-мм MG-15

Характеристики:
Калибр 13.2
Пулемёт 1
Урон 32
Скорострельность, выстр/мин 30
Масса, кг 5

Применяемость:Junkers Ju 88 A

IV

7,92-мм MG-15

IV

Турель7,92-мм MG-15

Характеристики:
Калибр 13.2
Пулемёт 2
Урон 32
Скорострельность, выстр/мин 30
Масса, кг 5

Применяемость:Junkers Ju 88 A

IV

7,92-мм MG-15

IV

Турель7,92-мм MG-15

Характеристики:
Калибр 13.2
Пулемёт 2
Урон 32
Скорострельность, выстр/мин 30
Масса, кг 5

Применяемость:Junkers Ju 88 A

IV

7,92-мм MG-15

V2700

Турель7,92-мм MG-81J

Характеристики:
Калибр 13.2
Пулемёт 2
Урон 40
Скорострельность, выстр/мин 30
Масса, кг 5
Стоимость:
Стоимость исследования 2700
Стоимость покупки 39000

Применяемость:Junkers Ju 88 A

V2700

7,92-мм MG-81J

V

Турель7,92-мм MG-81J

Характеристики:
Калибр 13.2
Пулемёт 2
Урон 40
Скорострельность, выстр/мин 30
Масса, кг 5

Применяемость:Junkers Ju 88 A

V

7,92-мм MG-81J

V2700

Турель7,92-мм MG-81J

Характеристики:
Калибр 13.2
Пулемёт 1
Урон 40
Скорострельность, выстр/мин 30
Масса, кг 5
Стоимость:
Стоимость исследования 2700
Стоимость покупки 39000

Применяемость:Junkers Ju 88 A

V2700

7,92-мм MG-81J

V5900

Турель7,92-мм MG-81 Z

Характеристики:
Калибр 13.2
Пулемёт 1
Урон 56
Скорострельность, выстр/мин 30
Масса, кг 5
Стоимость:
Стоимость исследования 5900
Стоимость покупки 41400

Применяемость:Junkers Ju 88 A

V5900

7,92-мм MG-81 Z

V

Турель7,92-мм MG-81 Z

Характеристики:
Калибр 13.2
Пулемёт 1
Урон 56
Скорострельность, выстр/мин 30
Масса, кг 5

Применяемость:Junkers Ju 88 A

V

7,92-мм MG-81 Z

V

Турель7,92-мм MG-81J

Характеристики:
Калибр 13.2
Пулемёт 2
Урон 40
Скорострельность, выстр/мин 30
Масса, кг 5

Применяемость:Junkers Ju 88 A

V

7,92-мм MG-81J

V2700

Турель7,92-мм MG-81J

Характеристики:
Калибр 13.2
Пулемёт 2
Урон 40
Скорострельность, выстр/мин 30
Масса, кг 5
Стоимость:
Стоимость исследования 2700
Стоимость покупки 39000

Применяемость:Junkers Ju 88 A

V2700

7,92-мм MG-81J

Вооружение отсутствует

Вооружение отсутствует

Вооружение отсутствует

Премиумный самолет
Подарочный самолет

Junkers ju.88: юнкерс, самолёт, немецкий бомбардировщик, история создания, боевое применение, характеристики

В ноябре 2017 года во время поисков места падения советского истребителя, который был обнаружен саперами Ленинградского военного округа, было найдено место падения еще одного самолета. Им оказался немецкий бомбардировщик Юнкерс 88А4, который был «законсервирован» в болотистой местности все эти годы. Давайте посмотрим, как происходило извлечение останков этого самолета в продолжении поста.

Место обнаружения Юнкерса

При визуальном осмотре воронки, которая в диаметре составляла около 6 метров, было видно, что самолет подвергался разграблению на металлолом, предположительно 40 лет назад.

Беглое обследование вокруг воронки показало наличие останков экипажа (как минимум 2х человек)

В старых отвалах грунта, который был извлечен из воронки еще до нас, были обнаружены следующие предметы: суконная пилотка Люфтвафе, пряжки пристяжной системы парашюта в количестве 5 шт., сильно окислившийся личный жетон одного из членов экипажа, стальной каркас от ранца парашюта.

При дальнейшем обследовании, примерно в 80 метрах от первой воронки, была найдена вторая воронка, в которой тоже присутствовали фрагменты самолета.

Раскопки на месте падения

В обоих воронках на глубине порядка 4-5 метров прощупывались большие фрагменты металла. Далее было принято решение укрепить стенки обоих воронок кольями и продолжить поисковые работы в зимний период.

В конце января 2018 г. болото хорошо промерзло и работы на месте падения Юнкерса были возобновлены.

В первой воронке на глубине 1.5 метра начали попадаться фрагменты человеческих тел. По всей видимости, болото сработало как естественный консервант, сохранив не только костные останки, а также мягкие ткани.

Все найденные останки находились в перемешанном состоянии (не в скелете), что подтверждало версию разграбления самолета ранее.

В ходе работ на глубине около 5 метров были обнаружены следующие предметы:

Наручные часы из желтого металла с кожаным ремешком;

Наручные часы из серого металла со стальным ремешком с надписью: D.R.G.M. на замке

Пустая кабура от пистолета Браунинг образца 1922 г.;-Две пары летных очков;-Галстук черного цвета;-Сильнодеформированные сигнальные патроны белого огня 3 шт.;-Фуражка офицерская;

Поясной кожаный ремень с пряжкой Люфтвафе, на ремне имелось клеймо первой бомбардировочной эскадры Люфтвафе;

Сильнодеформированный сигнальный пистолет Вальтер с отломанной рукоятью

Фрагменты брезентовых комбинезонов

Пара кожаных мужских туфель 42 размера фирмы Саламандер;-Два центральных замка парашютной системы и одно вытяжное кольцо парашюта;

Остатки немецкой летной карты

Судя по количеству извлеченных из воронки останков- вместе с самолетом погибли все четыре члена экипажа. При осмотре обломков, извлеченных из воронки, были обнаружены 34 технических шильды, на одной из которых были указаны модель самолета: 088, серия: 14, номер самолета: 4037, и год производства1942.

Согласно немецким документам: «Ju 88A-4 № 4037 Stab.I./KG1 03.09.1942 столкновение в воздухе, Ладожское озеро.Maj Keppler H., F. (к-р эскадры);Fw. Schubert W., Bf.;Ofw. Windisch A., Bo.;Fw. Niersberger W.,Bs.Кепплер Ганс (Keppler Hans), 11.02.1912. Майор (посмертно присвоено звание подполковника). Командир 1-й бомбардировочной эскадры (KG.1 «Hindenburg»), 20.08.1942-03.09.1942. Участвовал в боях над Советским Союзом с 19 сентября 1941 года. Произвел более 300 боевых вылетов.Кавалер Рыцарского креста (20.08.1942).Награжден Германским Золотым крестом (09.03.1942),Почетным серебряным кубком за отличие в воздушных боях (05.12.1941),Железным крестом 1-й степени (23.05.1940), медалью Зимней битвы на Востоке (16.07.1942).3 сентября 1942 года на бомбардировщике Ju 88 был случайно протаранен истребителем сопровождения Bf 109 ефрейтора Эдуарда Лангвенингса из JG.54 «Grunherz», взорвался и погиб вместе с экипажем.»

В последствии были найдены дюралевые фрагменты самолета, на которых краской желтого цвета был продублирован номер.

Ключ от домика в Германии. не пригодился.

Детали застежки от парашютной системы.

Предметы, найденные на месте падения

Шильдик с маркировкой

Кожаная перчатка летчика люфтваффе

Во второй воронке на глубине около 4.5 метров был обнаружен один из двух авиационных двигателей — JMO 211.

Средний бомбардировщик Junkers Ju 88A

Когда 21.10.36 первый пpототип Junkers Ju 88 ушел со взлетной полосы в свой первый полет, наблюдавшие за ним представители JFM (Junkers Flugzeug und Motorenwerke – авиационный и моторостроительный завод Юнкерса) не могли знать, что присутствуют при рождении самолета, которому предстояло стать уникальным в истории воздушного оружия. Они знали, что разработали обтекаемый скоростной средний бомбардировщик, подававший на бумаге большие надежды, но не предполагали, что ко времени прекращения выпуска серии Ju 88 весной 1945, их “средний бомбардировщик” проявит себя как подлинно многоцелевой самолет. Летая и сражаясь на всех фронтах, где были задействованы немецкие войска в ходе 2-й Мировой войны, Ju 88 использовался как дневной и ночной истребитель, пикирующий и обычный бомбардировщик, торпедоносец, постановщик мин, разведчик, связной самолет, штурмовик, летающая бомба и плюс к этому как машина для многих специальных задач – всякий раз, когда требовался самолет с легко трансформируемыми возможностями. Ему предстояло стать наиболее модифицируемым самолетом в мире и проявить себя лучшим в самом беспристрастном отборе, который Luftwaffe предстояло пройти в войне.

Требование на скоростной средний бомбардировщик для оснащения новых бомбардировочных эскадр Luftwaffe были выданы представителям немецкой авиапромышленности, собравшимся весной 1935 в RLM, статс-секретарем RLM Эрхардом Мильхом. Компаниями Messerschmitt, Junkers и Focke-Wulf были предложены три проекта. Bf 162 Мессершмитта был исключен, когда на политическом уровне решили, что в будущем компания должна сосредоточится исключительно на производстве истребителей. Проект Fw 57 был отвергнут после потери первого прототипа; серьезное расхождение между расчетным и действительным весом привело к катастрофе. Таким образом, Ju 88 выиграл конкурс за отсутствием конкурентов, что однако не означало отсутствия положительных качеств.

Машина была спроектирована В.Х. Эверсом и американцем Элом Гасснером, работавшим в Европе в 1935-36 годах. Период между началом конструкторской работы 15.01.36 и первым полетом 21.12.36 по существующим стандартам был рекордно короток. Первый прототип Ju 88V-1 отличался низким обтекаемым фонарем кабины и был оснащен 900-сильными двигателями DB 600. Он был разбит, когда завершилась лишь часть летно-испытательной программы. Появившийся в апреле 1937 Ju 88V-2 достиг скорости 465 км/ч и дальности свыше 1930 км.

Hа Ju 88V-3 и V-4 впервые появились особенности, характерные для поздних боевых машин. V-3 был оснащен двумя 12-цилиндровыми двигателями жидкостного охлаждения Junkers Jumo 211A. Развивавший 950 л.с. на взлете и 1000 л.с. на 5200 м, Jumo 211A имел непосредственный впрыск топлива (область, в которой немецкая промышленность лидировала), двухступенчатый наддув, сегментные радиаторы и круглые капоты, придававшие Ju 88 вид самолета с радиальными моторами.

Hачиная с V-4 экипаж был увеличен до четырех человек и впервые появился характерный нос серии Ju 88A. Конусообразные носы V-1, V-2 и V-3 были на V-4 заменены притупленной, полностью остекленной секцией с развитым переплетом. Этот нос не был цельным, а собирался из 20-ти оптических плоских стеклянных панелей, образовывавших выпуклый “жучиный глаз”. Другим важным нововведением была выступающая под правой передней частью фюзеляжа гондола для лежащего стрелка, управляющего направленным назад 7,9-мм пулеметом MG 15. Ей предшествовал маленький блистер, смонтированный под носом V-3. Длина V-4 составляла 14350 мм, что на 508 мм больше предыдущих машин, а взлетный вес возрос до 10000 кг.

Ju 88V-5 был подвергнут тщательной облагораживающей программе с возвратом к конусообразному неостекленному носу. Посчитали целесообразным представить новый скоростной бомбардировщик Рейха перед миром по возможности в более выгодном свете и V-5, оснащенный двумя 1200-сильными Jumo 211В-1, был приспособлен для побития рекорда. Эти усилия были щедро вознаграждены, когда он установил рекорд средней скорости 507,3 км/ч по замкнутому 1000-километровому маршруту с нагрузкой в 2 тонны. Этот рекорд был установлен Хайнцем и Зибертом в марте 1939, а в июне того же года V-5 достиг 500,4 км/ч на 2000 км с той же нагрузкой.

Разработка

Во время первого полёта прототип Ju 88 V-1

, имевший гражданский номер D-AQEN, развил скорость 580 км/ч, что было выше, чем у большинства истребителей того времени. Герман Геринг, глава люфтваффе, был в восторге. Пятый прототип установил рекорд, пролетев 1000-километровый круг с 2000 кг нагрузки на борту со средней скоростью 517 км/ч. Однако после удовлетворения всех запросов люфтваффе, включая возможность бомбометания с пикирования, максимальная скорость упала до 450 км/ч.

Проблемы разработки сильно сказывались на производстве, и к 1 сентября 1939 года — дню нападения на Польшу — в части было поставлено только 12 самолётов. Производственные темпы были очень низкими: всего один самолёт в неделю.

В работе над Ju 85 и Ju 88 участвовали А. Гасснер (Gassner) и В. Х. Эверс (Ewers), которые перед этим работали в Соединённых Штатах (в 1936 году Гасснер возвратился в США и стал работать на фирме Northrop).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector