Центр всемирного наследия — world heritage centre

стратегические документы

ЮНЕСКО призвана играть уникальную роль в укреплении основ прочного мира и равноправного и устойчивого развития

Развитие сотрудничества в области образования, науки, культуры, коммуникации и информации имеет стратегически важное значение во времена, когда общества во всем мире сталкиваются с растущим давлением перемен, а международное сообщество — с новыми проблемами

В документе 37 С/4 (2014-2021 гг.), утвержденном Генеральной конференцией ЮНЕСКО, содержится общее стратегическое видение Организации на следующие восемь лет и на столетие вперед.

Стратегические направления развития, изложенные в документе 37 С/4, нашли свое воплощение в программном и бюджетном документе 39 С/5 (2018-2019 гг.), охватывающем четырехлетний период. В это время бюджетные средства будут выделяться по программному принципу на двухгодичной основе.

Включение в Список Всемирного Наследия

Страна должна сначала составить список ее значимых культурных и природных объектов; результат называется Предварительный список. Страна не может предлагать объекты, которые не были включены в Предварительный список. Далее, она может поместить объекты, выбранные из этого списка в Номинационный файл.

Номинационный Файл оценивается Международным советом по охране памятников и исторических мест и Всемирным союзом охраны природы. Эти органы затем дают свои рекомендации Комитету всемирного наследия. Комитет проводит свои заседания один раз в год, чтобы определить, следует ли включать каждый выдвинутый объект в Список всемирного наследия, а иногда и отсрочивает решение, чтобы запросить дополнительную информацию от страны, выдвинувшей объект. Есть десять критериев отбора — объект должен соответствовать по крайней мере одному из них, чтобы быть включенным в список.

Недавние события

Свидание События
9 марта 2010 г. Прием для презентации книжного собрания «Patrimoniul Umanităţii din România».
4–5 марта 2010 г. Упражнение по оценке научных исследований в Румынии, организованное UEFISCSU
24 февраля 2010 г. Встреча по планированию программы, организованная ЮНИСЕФ
18 февраля 2010 г. Семинар взаимного обучения, организованный UEFISCSU
3 декабря 2009 г. День взаимодействия с заинтересованными сторонами, организованный Accountability и Aston Eco Management Company
20 ноября 2009 г. День Конвенции ООН о правах ребенка, организованный Румынской федерацией детей ONG
26–30 октября 2009 г. Художественная выставка, организованная ЮНЕСКО-СЕПЕС по случаю Дня ООН 2009
23 октября 2009 г. Церемония открытия художественной экспозиции «Наш мир; наш климат».
27 сентября 2009 г. Первый форум по энергоэффективности в Румынии
24–25 сентября 2009 г. Системное мышление для предвидения: пример румынской системы высшего образования

штаб-квартира юнеско

3 ноября 1958 года в Париже на площади Фонтенуа состоялось торжественное открытие главного здания штаб-квартиры ЮНЕСКО. Здание, по форме напоминающее латинскую букву Y, проектировали три архитектора из разных стран, а его строительство велось под руководством международного комитета. Комплекс в форме трехконечной звезды возведен на 72 бетонных колоннах. Он известен всему миру не только тем, что здесь размещается ЮНЕСКО, но и благодаря своим архитектурным достоинствам.

Комплекс дополняют три других здания. В первом, получившем название «аккордеон», находится большой овальный зал с плиссированным медным потолком. Здесь проходят пленарные заседания Генеральной конференции. Второе здание сооружено в форме куба. И, наконец, в третьем на глубине двух подземных уровней находятся шесть открытых внутренних двориков, в которые выходят окна расположенных по периметру служебных кабинетов. Эти здания открыты для посещения и хранят большое число уникальных произведений искусства.

С самого начала строительства здания на площади Фонтенуа ЮНЕСКО заказала известным художникам произведения искусства, часть которых, помимо декоративно-художественного назначения, символизировала бы мир, укрепление и сохранение которого ЮНЕСКО ставит своей задачей. Со временем были приобретены и другие произведения искусства. Ряд работ был передан в дар Организации государствами-членами. Произведения Пикассо, Базена, Миро, Тапиеса, Корбузье и многих других известных и неизвестных художников нашли свое место в этом универсальном музее, отражающем многообразие художественного творчества во всем мире.

Виртуальный музей ЮНЕСКО

[править] Структура

Кроме штаб-квартиры организации в Париже, существует целый ряд региональных, кластерных и национальных офисов ЮНЕСКО, созданных в рамках стратегии децентрализации и обеспечивают ее эффективное присутствие во всех регионах и областях, а также связь с агентствами ООН и другими организациями-партнерами. Административную поддержку сети обеспечивает координационное бюро ЮНЕСКО. Связь с ООН поддерживается в офисах организации в Женеве и Нью-Йорке.

Региональные, кластерные и национальные офисы

Все действующие и ассоциированные члены ЮНЕСКО организованы в пять региональных групп: Африка, Лига арабских государств, Азия и Тихий океан, Европа и Северная Америка, Латинская Америка и страны Карибского бассейна. Основу распределения составляют географические факторы, но не только они. Многие программы и тематические направления работы организации формируют региональные сети, направленные на решение проблем, специфических для региона. Деятельность региональных сетей согласуется с национальными представительствами ЮНЕСКО, региональными бюро и штаб-квартирой организации. Также они тесно сотрудничают с NASA.

Региональные бюро ЮНЕСКО оказывают специализированную поддержку кластерным и национальным офисах организации. Всего насчитывается 10 региональных бюро организации, работающие в области образования, науки и культуры. Самые большие подразделения расположены в Турции, России (Чечня) и Арабских Эмиратах.

Основу структуры ЮНЕСКО составляет кластерная система. 27 кластерных офисов организации работают со 148 странами-членами и осуществляют взаимодействие между странами в кластере по вопросам, находящимся в компетенции ЮНЕСКО, взаимодействие с различными структурами ООН по осуществлению совместных проектов, а также осуществляют взаимодействие с другими офисами организации по различным направлениям деятельности. Исключение из кластерной системы составляют 27 национальных офисов, призванных обслуживать 9 самых густонаселенных стран мира, а также пост-конфликтных зонах.

Интерьер

Как только основные работы подошли к концу, создатели приступили к оформлению интерьера. Учитывая специфику деятельности ЮНЕСКО, они решили сделать акцент на культуре. Из разных уголков планеты в штаб-квартиру организации прибывали полотна известнейших художников того времени. Какие-то картины заказывались заранее и покупались, а какие-то были приняты в дар от стран-членов организации. Легендарные личности (Пикассо, Тамайо, Арп и другие) оформляли стены здания росписями, фресками и скульптурами. Произведениями живописцев украшали комнаты помещения, которое постепенно превращалось в галерею, символизирующую мир, где господствуют искусство, творчество и вдохновение.

история юнеско

В 1942 году, в разгар Второй мировой войны правительства европейских стран, борющихся с нацистской Германией и её союзниками, собрались в Великобритании на объединённую Конференцию министров образования (КМОС). Война была далека от завершения, но страны уже беспокоит вопрос о восстановлении систем образования с наступлением мира. В очень короткие сроки проект приобретает всемирные масштабы. Всё новые государства, в том числе Соединенные Штаты Америки, изъявляют желание участвовать в этой работе. По предложению КМОС, в Лондоне, сразу по окончании войны с 1 по 16 ноября 1945 г. проходит Конференция ООН по созданию Организации по вопросам образования и культуры (ЕКО/КОНФ), в работе которой принимают участие представители 44 государств. Делегаты принимают решение создать организацию, призванную установить подлинную культуру мира. По их замыслу, новая организация призвана содействовать обеспечению «интеллектуальной и нравственной солидарности человечества» и, тем самым, препятствовать развязыванию новой мировой войны.

История создания

В разгар II Мировой войны для обсуждения мер по восстановлению системы образования в Европе после наступления мира, Президент Совета по образованию Великобритании Ричарда А. Батлер выступил с инициативой провести конференцию, на которую были приглашены представители восьми стран-союзников, в том числе и министры образования и культуры. Встречи проходили в Лондоне с 16 ноября по 05 декабря 1942 года.

В период с 1942 до окончания войны было проведено около шестидесяти встреч при активной поддержке мирового сообщества. По окончании войны на заседании Лондонской конференции Организации Объединённых Наций 16 ноября 1945 года, посвящённой вопросу основания международной организации, которая курировала бы вопросы образования, науки и культуры был разработан Устав организации и сформирована Подготовительная комиссия ЮНЕСКО.

Созданная комиссия по подготовке ЮНЕСКО переехала в Париж 6 сентября 1946 года, расположившись в восстановленном после войны отеле «Мажестик» на авеню Клебер. Условия для работы были далеки от комфортных: секретари жили и работали в спальнях, работникам среднего звена приходилось ютиться в ванных, используя их и для хранения документов. Отель «Мажестик» прослужил временным офисом сначала для Подготовительной комиссии, а затем и самой Организации до тех пор, пока в 1958 году в Париже не было построено здание для размещения штаб-квартиры ЮНЕСКО.

Географический охват

Темы, затронутые в 2021 году, включают наши отношения с передовыми технологиями, ресурсами и энергией, которые им требуются, четвертой промышленной революцией , влиянием Brexit на науку и технологии и статусом женщин в науке и Индустрии 4.0. Впервые анализ результатов научных исследований разбивает широкую область сквозных стратегических технологий на такие под-области, как искусственный интеллект и робототехника, энергетика и нанотехнологии. Пандемия Covid-19 активизировала системы производства знаний. Эта динамика основывается на тенденции к более широкому международному научному сотрудничеству, что является хорошим предзнаменованием для решения этой и других глобальных проблем, таких как изменение климата и утрата биоразнообразия. Однако, согласно оценке отчета по 56 приоритетным темам для достижения Целей в области устойчивого развития, наука об устойчивом развитии еще не стала основным направлением в научных публикациях, хотя страны инвестируют больше, чем раньше, в зеленые технологии.

В издании 2021 года делается вывод о том, что странам необходимо будет больше инвестировать в исследования и инновации, если они хотят добиться успеха в своем двойном цифровом и зеленом переходе. С 2014 года более 30 стран уже увеличили свои расходы на исследования в соответствии со своими обязательствами по достижению целей в области устойчивого развития. Несмотря на этот прогресс, восемь из десяти стран по-прежнему выделяют на исследования менее 1% ВВП, что увековечивает свою зависимость от иностранных технологий.

В Докладе ЮНЕСКО по науке за 2015 год представлены данные по 189 странам и профили разной длины по 140 странам. Он состоял из трех глобальных глав, 13 региональных глав и 11 глав по отдельным странам, а именно по Бразилии, Канаде, Китаю, Индии, Ирану, Израилю, Малайзии , Японии, Республике Корея, Российской Федерации и Соединенным Штатам Америки.

Темы, затронутые в 2015 году, включают недавнюю реформу высшего образования в Афганистане , первую политику Западной Африки в области науки и технологий ( ECOPOST ), науку и технологии в отдельных странах, включая Бразилию , Ботсвану , Казахстан , Малави , Уганду , Объединенную Республику Танзания , Зимбабве и острова Тихого океана , биомедицинские исследования в Соединенных Штатах , проблемы, с которыми сталкиваются инновации в Малайзии , ожидаемое влияние Brexit на науку и технологии , статус участия женщин в научных исследованиях и развитие сотрудничества Юг-Юг в науке .

Отчет ЮНЕСКО по науке с годами эволюционировал, и географический охват отчета расширился. В Докладе ЮНЕСКО по науке за 2015 год отмечается, что «хотя большая часть исследований и разработок проводится в странах с высоким уровнем доходов, инновации широко распространены и происходят в странах с полным спектром уровней доходов».

Все отчеты серии находятся в открытом доступе. Их можно скачать и купить на разных языках.

Церкви в Шуше не разрушаются, а реставрируются

Теперь ясно. Из Еревана протестуют. Плевать на ЮНЕСКО и все другие толстопузые организации. Азербайджан занят своим делом в Гарабаге. Уже готов гражданский и очевидно, одновременно военный аэропорт в Физули, начато строительство аэропорта в Лачине.

На этом фото электроподстанция в Кялбаджаре  и то, что там было в марте 2021

ЮНЕСКО пусть ищет армянские исторические памятники там, где их нет — в Ереване,который якобы старше Рима, нет ни одного исторического здания. А в Риме стоит Колизей. Такие вот реалии. Зато в Ереване есть много раскопок, о которых поведали мне читатели под  предыдущем посту. Нет сомнения, что эти раскопки найдут только «армянские артефакты».  Другие будут тутже расколоты молотком, как они разрушили  Дворец сардара, крепостную стену и старый азербайджанский город Ираван. 

Завтра я для моих интересующихся читателей размещу фотографии древних албанских храмов на территории Азербайджана. Албанцы — предки современных азербайджанцев, они вложили свой великолепный вклад в формирование азербайджанского народа, наряду с тюрками, фарсами, лезгинами, аварцами, цахурами, евреями, русскими, грузинами,  талышами и другими великолепными национальностями. 

Нашему народу такой ЮНЕСКО не нужен.

История создания ЮНЕСКО

  • lass=»actions»>

ЮНЕСКО (UNESCOUnitedNationsEducational, ScientificandCulturalOrganization) — Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры. Основные цели, декларируемые организацией, — содействие укреплению мира и безопасности за счёт расширения сотрудничества государств и народов в области образования, науки и культуры; обеспечение справедливости и соблюдения законности, всеобщего уважения прав и основных свобод человека, провозглашённых в Уставе Организации Объединённых Наций, для всех народов, без различия расы, пола, языка или религии.

В 1942 году в Великобритании по инициативе президента Совета по образованию Англии и Уэльса Ричарда А.Батлера и президента Британского совета М.Робертсона была созвана конференция министров образования стран-союзников (англ. ConferenceofAlliedMinistersofEducation). Встреча, на которой присутствовали представители 8 правительств, находящихся в эмиграции, состоялась в Лондоне с 16 ноября по 5 декабря. Основным вопросом конференции было восстановление системы образования с наступлением мира. Вместо единовременного мероприятия до декабря 1945 года состоялась около 60 встреч. Идеи конференции нашли поддержку в мировом сообществе.

По окончании Второй мировой войны в Лондоне прошла конференция Организации Объединенных Наций по созданию организации по вопросам образования и культуры (ЕКО/КОНФ) (англ. United Nations Conference for the establishment of an educational and cultural organization (ECO/CONF)). Конференция была созвана по рекомендации встречи 1942 года и конференции ООН по международной организации (англ. United Nations Conference on International Organization), которая состоялась в апреле-июне 1945 года в Сан-Франциско. Основными задачами организации были установление подлинной культуры мира и препятствование развязыванию новой мировой войны, реализуемые посредством содействования обеспечению «интеллектуальной и нравственной солидарности человечества».

16 ноября 1945 года был подписан Устав ЮНЕСКО и создана подготовительная комиссия. Устав был подписан представителями 37 государств из 44, присутствовавших на встрече. Устав вступил в силу после того как был ратифицирован 20 государствами. Это произошло 4 ноября 1946 года. Первая сессия генеральной конференции ЮНЕСКО, в которой приняли участие представители 30 государств, прошла в Париже с 19 ноября по 10 декабря 1946 года.

ЮНЕСКО является правопреемником международного комитета Лиги Наций по вопросам интеллектуального сотрудничества и его исполнительного учреждения — Международного института интеллектуального сотрудничества. Международный комитет (или комиссия) по интеллектуальному сотрудничеству в составе 12 человек был создан в 1922 году по предложению Леона Буржуа, лауреата Нобелевской премии мира. Лига Наций считала вопросы культуры и образования внутренними делами государств и финансово ограничивала деятельность комитета. Финансовая помощь была получена от Франции в 1926 году вместе с учреждением в Париже Международного института интеллектуального сотрудничества. Институт занимался контактами между университетами, библиотеками, научными союзами, переводом литературных произведений, юридическими вопросами интеллектуальной собственности, сотрудничеством в области музеев и искусства, связями со СМИ. Передача полномочий, которые могут быть выполнены в пределах плана деятельности ЮНЕСКО, осуществлялась в соответствии со статьёй 9 устава ЮНЕСКО и статьёй 63 устава ООН. Кроме того, ЮНЕСКО были переданы финансовые активы института.

Класс!

Поделиться

Страница заблокирована

Пещеры Ласкó и Ласкó II, Франция

В пещере Ласко (регион Дордонь, Франция) находятся необычные наскальные рисунки времён палеолита, считающиеся одними из лучших в мире. Эти примитивные изображения, появившиеся более 17 тысяч лет назад, в основном показывают животных, которые, как полагают, жили здесь в течение того периода времени. Наскальная живопись была обнаружена в 1940 году, но позже ее воссоздали на соседнем участке, известном как Ласко II, чтобы защитить оригинальные изображения от повреждений. При создании Ласко II была проделана кропотливая работа по воспроизведению точной копии оригинальной пещеры и рисунков.

Фото: Traumrune / Wikimedia Commons (CC BY-SA 3.0)

Фото: Lascaux (Public domain)

История

21 сентября 1972 г. в качестве единственного межправительственного Центра высшего образования в Европе, Северной Америке и Израиле в Бухаресте был основан Европейский центр высшего образования ЮНЕСКО (Centre Européen pour l’Enseignement Supérieur — CEPES). Первоначальной миссией CEPES было поощрение сотрудничества, распространение информации и исследование современных тенденций в высшем образовании в Европейском регионе. В начале 1990-х годов, с падением коммунистических режимов в Центральной и Восточной Европе, роль ЮНЕСКО-СЕПЕС расширилась, а ее круг деятельности стал шире.

В этом направлении Программа УНИТВИН / кафедр ЮНЕСКО стала «крупным прорывом в деле укрепления межуниверситетского сотрудничества на субрегиональном, региональном и межрегиональном уровнях как средства повышения качества высшего образования, а также укрепить национальный потенциал для обучения и исследований более высокого уровня в развивающихся странах ».

В апреле 1997 г. была принята совместная Конвенция Совета Европы / ЮНЕСКО о признании квалификаций, касающихся высшего образования в Европейском регионе, и ЮНЕСКО-СЕПЕС взяла на себя функции совместного секретариата Конвенции. С конца 1990-х годов Центр постепенно более активно сотрудничал с проектами Европейского Союза, направленными на реформу высшего образования в Восточной и Центральной Европе, и укрепил свое сотрудничество с международными организациями, такими как Всемирный банк, ОЭСР и другими.

В сентябре 2003 г. ЮНЕСКО-СЕПЕС была назначена консультативным членом Группы по дальнейшим действиям Болонского процесса (BFUG), отвечающим за достижение целей Болонского процесса и актуализацию Европейского пространства высшего образования (EHEA).

25 сентября 2009 г., в соответствии с подписанием Меморандума о взаимопонимании (МоВ) между ЮНЕСКО и правительством Румынии по переходным мерам для ЮНЕСКО-СЕПЕС, Меморандум о взаимопонимании приводит в соответствие мандат Центра с новым ландшафтом образования в Европе и предусматривает, что в течение 2010- Период 2011 года. CEPES сосредоточится на удовлетворении потребностей высшего образования государств-членов ЮНЕСКО в Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европе.

31 декабря 2011 г. Центр был закрыт, поскольку финансирование не было обеспечено правительством Румынии или других стран региона, что является требованием для всех региональных центров ЮНЕСКО.

[править] Деятельность

Практическая деятельность ЮНЕСКО строится на основе среднесрочного плана, рассчитанного на 6 лет. В свою очередь, на основании такого плана делают три двухлетние программы. Конкретная работа Организации, проводимой в рамках утвержденных программ и осуществляется по таким основным направлениям:

  • Большая программа I — Образование
  • Большая программа II — Естественные науки
  • Большая программа III — Социальные и гуманитарные науки
  • Большая программа IV — Культура
  • Большая программа V — Коммуникация и информация

Организацией реализуется целый ряд долгосрочных широкомасштабных международных программ и проектов в таких областях, как океанография, экология, гидрология, возобновляемые источники энергии, геологическая корреляция, научно-техническая информация, информатика, коммуникация, биоэтика, управление социальными преобразованиями, возвращение культурных ценностей, сохранение всемирного культурного и природного наследия, профессионально-техническое образование, образование для XXI века и т. п.

Для координации международного сотрудничества по реализации этих программ созданы и функционируют соответствующие межправительственные комитеты и советы, в состав которых входит установленное количество представителей тех стран-членов, которые избираются Генеральной конференцией на определенный период. В странах-членах действуют национальные органы с указанных программ.

Образование

В области образования основные усилия ЮНЕСКО направлены на:

  • содействие расширению доступа к базовому образованию и ликвидации неграмотности;
  • развитие экологического, непрерывного, профессионально-технического и высшего образования;
  • содействие проведению анализа и оценки национальных образовательных систем, разработке политики и осуществлению реформ в области образования с целью улучшения его качества и адаптации к потребностям общества;
  • подготовку образовательных кадров;
  • содействие признанию эквивалентности учебных курсов, свидетельств и дипломов в сфере образования.

Наука

В области науки, кроме упомянутых выше долгосрочных международных научных программ, ЮНЕСКО способствует международному сотрудничеству по развитию фундаментальных и инженерных наук, вузовской науки и ее адаптации к потребностям общества, развитию и применению в различных отраслях новых информационных и телекоммуникационных технологий. В области гуманитарных наук реализуются проекты, касающиеся человеческих аспектов глобальных социальных изменений и развития, укрепления демократических процессов, обеспечения прав человека, устранения различного рода дискриминации, участия молодежи в развитии общества, вопросов многоэтнического сосуществования, предотвращения национальных и этнических конфликтов, создания климата социальной гармонии.

Культура

Деятельность ЮНЕСКО в области культуры охватывает такие сферы:

  • сохранение и возрождение материального и нематериального культурного наследия;
  • развитие искусств;
  • содействие развитию современных культур;
  • содействие возвращению утраченных культурных ценностей странам их происхождения;
  • распространение книг и чтения путем содействия развитию книгоиздательского дела;
  • развитие индустрии культуры и разработка политики в области культуры;
  • защита авторских и смежных прав;
  • анализ взаимосвязи между культурой и развитием, учета культурного фактора в развитии общества;
  • развитие культурного плюрализма и межкультурного диалога.

Коммуникации

В области коммуникации и информации ЮНЕСКО призвана содействовать свободному распространению информации, развития плюрализма и независимости средств информации, укреплению и модернизации информационных инфраструктур и служб документации (библиотек, архивов) в странах-членах, применению новых информационных и телекоммуникационных технологий, подготовке кадров в этой области.

Мероприятия по сохранению Всемирного Наследия

Есть 1052 объекта всемирного наследия, расположенных в 165 государствах-участниках. Из них 814 являются культурными, 203 являются естественными и 35 обладают смешанными свойствами. Комитет всемирного наследия разделил мир на пять географических зон, которые называются регионами: Африка, Арабские государства, страны Азии и Тихого океана, Европы и Северной Америки, а также Латинской Америки и Карибского бассейна.

Россия и  государства Кавказа классифицируются как европейские, в то время как Мексика и страны Карибского бассейна, классифицируются как принадлежащие к Латинской Америке и Карибской зоне, несмотря на их место расположение в Северной Америке

Географическое зонирование ЮНЕСКО уделяет большее внимание административным, а не географических объединениям. В связи с этим, Остров Гоф, расположенный в южной части Атлантического океана, является частью Европы и региона Северной Америки, потому что этот объект был выдвинут правительством Соединенного Королевства

Приведенная ниже таблица включает в себя соотношение объектов в соответствии с этими зонами и их классификацией:

Зона / область Культурное Природное Смешанное Всего  % Государства-участники
Всего +832 206 35 1073 100% 167
Африка 51 37 5 93 9% 35
Арабские государства 74 5 3 82 8% 18
Азия и Тихий океан  177 64 12 253 * 24% 36
Европа и Северная Америка  434 62 10 506 * 47% 50
Латинская Америка и Карибский бассейн 96 38 5 139 * 13% 28

* Ввиду того, что многие объекты принадлежат более чем одной стране, существуют дубликаты при подсчете их по стране и в пределах региона.

Выставки и различные мероприятия

В течение года в штаб-квартире организуются различные выставки и другие культурные мероприятия, узнать о которых можно на официальном сайте в разделе «Хроника текущих событий»

Попасть в здание можно совершенно бесплатно с понедельника по пятницу с 09:00 до 18:00. Обеденный перерыв с 12:30 до 14:30. Штаб-квартира ЮНЕСКО расположена на двух примыкающих территориях по адресу:

  • 7, place de Fontenoy, 75352 Paris 07 SP, France
  • 1, rue Miollis, 75732 Paris Cedex 15, France

Электронный адрес организации: bpi@unesco.org.

Телефон: +33 (0)1 45 68 10 00.

Официальный веб-сайт: www.unesco.org

ЮНЕСКО не работает в праздничные дни: 1 января, 1 мая, 8 мая, 9 мая, 20 мая, 14 июля, 15 августа, 1 ноября и 25 декабря.

Экскурсии также не проводятся во время сессий ГК и ИС ЮНЕСКО.

наше видение

Политических и экономических соглашений между правительствами недостаточно для обеспечения прочной и искренней поддержки стремлений народов. Прочный мир должен строиться на основе диалога и взаимопонимания, а также на интеллектуальной и нравственной солидарности человечества. 

В этом контексте ЮНЕСКО разрабатывает образовательные инструменты для формирования граждан будущего, свободных от ненависти и нетерпимости. ЮНЕСКО предпринимает усилия, чтобы каждый ребенок и гражданин имели доступ к качественному образованию. Содействуя сохранению культурного наследия и защищая равное достоинство всех культур, ЮНЕСКО укрепляет связи между ними. ЮНЕСКО помогает разрабатывать научно-исследовательскую политику в качестве движущей силы развития и сотрудничества. ЮНЕСКО защищает свободу выражения мнений как фундаментальное право и необходимое условие демократии и развития. ЮНЕСКО выступает в качестве лаборатории идей, устанавливает международные стандарты и осуществляет программы сотрудничества, способствующие свободному обмену идеями и знаниями.

Это видение мира родилось после Второй мировой войны, движимой расистской и антисемитской идеологией. Более семидесяти лет спустя мандат ЮНЕСКО остается как никогда актуальным в мире, где культурное разнообразие подвергается нападениям и страдает от новых форм нетерпимости, научные знания ставятся под сомнение, а свобода выражения мнений находится в опасности. В ответ, ЮНЕСКО должна продолжать  свою гуманитарную деятельность в области образования, науки и культуры.

Партнерские и вспомогательные организации

Партнер Международные правительственные и неправительственные организации, работающие в области реформы (высшего) образования и разработки политики

  • Центр развития высшего образования (CHE)
  • Совет Европы (СЕ)
  • Немецкая служба академических обменов (DAAD)
  • Интернационал образования (EI)
  • Фонд Элиаса
  • Европейская ассоциация обеспечения качества высшего образования (ENQA)
  • Европейский регистр обеспечения качества высшего образования (EQAR)
  • Европейский центр стратегического управления университетами (ESMU)
  • Европейский студенческий союз (ESU)
  • Европейская ассоциация университетов (EUA)
  • Европейский Союз (ЕС)
  • Европейская комиссия — Эвридика
  • Международная ассоциация университетов (IAU)
  • Обсерватория Magna Charta Universitatum
  • Международное бюро просвещения ЮНЕСКО (МБП)
  • Международный институт планирования образования ЮНЕСКО (МИПО)
  • Агентство обеспечения качества высшего образования (QAA)
  • Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)
  • Программа развития ООН (ПРООН)
  • Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО)
  • Национальные комиссии ЮНЕСКО
  • Кембриджский университет
  • Всемирная университетская служба (WUS)

Поддерживающие организации ЮНЕСКО — деятельность СЕПЕС

  • Британский Совет Румыния
  • Фонд Галуста Гюльбенкяна
  • Deutsche Telekom
  • Фонд Херти
  • Microsoft Румыния
  • Национальный банк Румынии
  • Okian Publishing, Румыния
  • Издательство РАО
  • Samsung Румыния

Такой ЮНЕСКО нам не нужен

18:45, 24 августа 2021

Президент Ильхам Алиев сегодня принял новоназначенного резидента-координатора ООН Владанку Андрееву.

Он обратил внимание также на то, что несколько лет назад Азербайджан пригласил ЮНЕСКО приехать и посмотреть, что происходит на оккупированных территориях. «Мы просили ЮНЕСКО оценить  ущерб, нанесенный нашим историческим памятникам армянскими захватчиками, но они отказались

Представители ЮНЕСКО заявили, что ЮНЕСКО не вмешивается в политические дела. Однако после войны мы получили от ЮНЕСКО сигналы о том, что они хотят приехать», — сказал Алиев.

Азербайджан дал согласие на посещение миссии ЮНЕСКО. «По последней информации миссия уже сформирована, однако сейчас Армения протестует. Поэтому визит  миссии  все еще откладывается», — отметил Алиев.

на фото город Физули после освобождения от варваров. Центр некогда красивого гарабахского города

В дни, когда Азербайджан начал восстанавливать исторический облик древнего азербайджанского города Шуша, когда переделанные армянами на свой григорианский лад русскую церковь в Шуше азербайджанские строители принялись возвращать в первоначальный облик, ереванцы и ханкендинцы взыграли, зовя ЮНЕСКО срочно посетить Шушу. Тогда я писал, что приезд делегации ЮНЕСКО будет очень нужен Азербайджану, так как на пути в Шушу они неминуемо увидят руины десятков наших сел и городов, где жили тысячи людей, а сейчас там собаке негде приткнуться. Все украли, все разломали и вывезли. ЮНЕСКО не приехала, как будто и не было призывов от армян. Чего так?

Что такое Всемирное Наследие?

Объектом Всемирного Наследия является знаковый объект на местности, который был официально признан Организацией Объединенных Наций, а именно ЮНЕСКО. Объекты выбираются среди представляющих культурную, историческую, научную или какую-либо другую ценность и они юридически защищены международными договорами

ЮНЕСКО рассматривает эти объекты, как имеющие важное значение для общих интересов человечества

Более определенно, Объектом Всемирного Наследия является значимый классифицированный объект, который определенным образом уникален, так как географически и исторически находится в узнаваемом месте и представляет собой культурную или физическую значимость (например, в данной местности могут быть расположены древние руины или некоторые исторические сооружения, здания, город, комплекс, пустыня, лес, остров, озеро, памятник, или гора), а также хранит примечательный след человеческой деятельности, часто в сочетании с неким символом бесспорного достижения человечества, который таким образом служит доказательством его интеллектуального существования на планете. Данные объекты могли находится под угрозой уничтожения из-за человеческой деятельности или незаконного проникновения животного, вследствие отсутствия наблюдения/ неконтролируемого / неограниченного доступа или угрозы естественного или ускоренного исчезновения из-за небрежности местных властей. Чтобы на практике сохранить объекты для будущих поколений, они были внесены в реестр и нанесены на карту Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), а также они были идентифицированы или признаны, им было присвоено собственное официальное название, и на международном уровне они являются всесторонне защищенной зоной, что подтверждается многосторонней декларацией ЮНЕСКО. Список поддерживается международной программой Всемирного наследия, которая находится в ведении Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО. Данный комитет состоит из 21 стран-членов ЮНЕСКО, которые избираются Генеральной Ассамблеей.

Программа каталогизирует, называет и сохраняет объекты выдающегося культурного и природного значения для общей культуры и наследия человечества. При определенных условиях, перечисленные объекты могут получить средства из Фонда всемирного наследия. Программа была учреждена во время Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия и принята Генеральной конференцией ЮНЕСКО 16 ноября 1972 г. С тех пор 192 государства-участника ратифицировали конвенцию, что делает ее международным документом, которого придерживаются большинство стран. Только Лихтенштейн, Науру, Сомали, Тимор-Лешти и Тувалу не являются участниками Конвенции.

По состоянию на июль 2016 года, 1052 объекта находятся в списке: 814 культурных, 203 природных и 35 со смешанными свойствами, в 165 государствах-участниках. Если упорядочить объекты по странам, Италия является родиной самого большого количества объектов всемирного наследия, а именно — 51, за ней следуют Китай (50), Испания (45), Франция (42), Германия (41), Индия (35), Мексика (34) и Соединенное Королевство и Британские заморские территории (30). Каждый объект Всемирного наследия имеет идентификационный номер, в соответствии с реестром ЮНЕСКО. Тем не менее, новые объекты часто включают предыдущие, в данном случае добавленные в список в рамках расширенных описаний. Вследствие чего, идентификационные номера превышают 1200, несмотря на то, что в списке их меньше.

В то время как каждый объект Всемирного наследия остается частью законной территории государства, в котором он находится , ЮНЕСКО рассматривает его в интересах международного сообщества, с тем, чтобы сохранить каждый объект.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector