Список эсминцев вмс сша — list of destroyers of the united states navy

Великобритания (Королевский Военно-морской флот Великобритании)

Четыре с половиной века назад, когда на свете еще было ваших прапрадедов, существовал Королевский военно-морской флот Великобритании — старейшее военное подразделение Британского королевства. Поэтому его ещё называют старейшей службой Соединенного Королевства. Британский королевский флот имеет богатую историю сражений с другими европейскими державами, в частности, с Испанией и Голландией, а также своими извечными соперниками французами. По итогам Первой мировой войны ВМФ Британии считался мощнейшим в мире, однако после Второй мировой войны расстановка сил изменилась и на первый план вышли СССР и США. Тем не менее британцам есть чем гордиться, ведь их морское вооружение одно из мощнейших в Европе.

4

Универсальное судно «Ocean Trader»

Командование морских перевозок ВМС США в ноябре 2013 г. согласовало с компанией Maersk лизинговый договор относительно торгового судна типа ro/ro «Оушн Трейдер» (M/V «Ocean Trader»). Ранее судно регистрировалось под именем M/V «Cragside».

Судно изначально разработано как транспортное средство с открытой нижней палубой. Длина составляет 193 м, водоизмещение – 33 тыс. тонн. Построенное в 2011 г. торговое судно переоборудовано в 2014 г. согласно новым военным задачам. Общая стоимость работ составила 73 млн. долл. США. Модернизация проводилось на судостроительном заводе BAE Systems в г. Мобайл (Mobile), штат Алабама.

Торговое судно типа ro/ro «Ocean Trader»

В конструкцию «Ocean Trader» добавлены: система военной связи, несколько закрытых хранилищ с оружием, помещение для подготовки водолазов, цистерны для авиационного топлива (емкостью 600 тыс. литров), медицинский отсек. Последний пригоден для использования в качестве полевой операционной.

Официально «Ocean Trader» классифицируется, как судно для выполнения задач морской поддержки. Дальность плавания – 8 тыс. морских миль. С целью кризисной переброски судно способно к непрерывному пятидневному переходу с минимальной скоростью 20 узлов.

Оперативные особенности

В целях маскировки «Ocean Trader» продолжает квалифицироваться, как торговое судно. Это гарантирует скрытность перебросок и обеспечения ССО. На территории США над  судном поднимается флаг Маршалловых островов. Портом приписки является г. Норфолк (Norfolk), штат Вирджиния (Virginia).

Наряду с гражданскими членами экипажа на борту возможно длительное размещение 50 военнослужащих ССО США, включая вооружение и боеприпасы. При необходимости корабль может дополнительно принять 157 военнослужащих. Отмечается, что даже при полной загрузке персоналом гарантированная автономность плавания составляет 45 суток. Дополнительное обеспечение с кораблей и вертолетов позволяет продлить время пребывания в море еще на 45 суток.

Летная палуба пригодна для посадки конвертопланов MV-22 Osprey, а также вертолетов, включая MH-53 и MH-47. Ангар позволяет размещать и проводить техническое обслуживание двух вертолетов MH-60 или одного MH-53. С судна могут также действовать боевые вертолеты и БПЛА.

В рамках реконструкции на обоих бортах оборудованы четыре люка. Люки и  кормовая рампа позволяют одновременно спускаться на воду и приниматься на борт четыре скоростных лодки с жестким надувным корпусом (rigid-hulled inflatable boat, RHIB). В общей сложности возможно размещение и управление восемью лодками типа RHIB (длина 12,5 м), а также несколькими лодками меньшего размера и гидроциклами. На судне предусмотрены точки крепления для бортового вооружения, которое   устанавливается в зависимости от складывающейся оперативной обстановки.

Женщины на флоте

Вторая мировая война потребовала дополнительных кадров. Военно-морской флот организовал набор женщин в отдельное женское вспомогательное учреждение под названием «Женщины, назначенные для добровольной службы экстренной помощи» ( WAVES ). WAVES служили на различных позициях в континентальной части США и на Гавайях.

Две группы медсестер ВМС (в то время все медсестры были женщинами) были пленниками японцев во время Второй мировой войны. Старшая медсестра Мэрион Олдс и медсестры Леона Джексон , Лоррейн Кристиансен, Вирджиния Фогерти и Дорис Йеттер были взяты в плен на Гуаме вскоре после Перл-Харбора и отправлены в Японию. Они были репатриированы в августе 1942 года, хотя газета не называла их медсестрами ВМФ. Старшая медсестра Лаура Кобб и ее медсестры, Мэри Чепмен, Берта Эванс, Хелен Горзелански, Мэри Харрингтон, Маргарет Нэш, Голди О’Хейвер, Элден Пейдж, Сьюзи Питчер, Дороти Стилл и К. Эдвина Тодд (некоторые из « Ангелов Батаана » ) были захвачены в 1942 году на Филиппинах и заключены в лагерь для интернированных Лос-Баньос , где они продолжали работать в качестве медперсонала, пока не были спасены американскими войсками в 1945 году. Другие заключенные Лос-Баньоса позже сказали: «Мы абсолютно уверены что если бы не эти медсестры, многие из нас, живые и здоровые, умерли бы ». Медсестра флота Энн Агнес Бернатитус , одна из « Ангелов Батаана », чуть не стала еще одним военнопленным; она была одной из последних, кто сбежал с острова Коррегидор на Филиппинах с помощью военного корабля США  Spearfish . По возвращении в Соединенные Штаты она стала первым американцем, получившим Почетный легион .

В 1943 году Тельма Бендлер Стерн , чертежник-инженер, стала первой женщиной, которой было поручено выполнять обязанности на борту корабля ВМС США в рамках своих официальных обязанностей.

Гарсия -класс FF

Garcia класс включал в себя 10 кораблей, введены в эксплуатацию с 1964 по 1968 год последний активный корабль долг в США этого класса, USS  VOGE  (FF-1047) , была выведена из эксплуатации в августе 1989 года.

# Имя Введен в эксплуатацию Списан Учебный класс Статус
FF-1040 Гарсия 1964 г. 30 января 1989 г. Гарсия класс Списан, 29 марта 1994 г.
FF-1041 Брэдли 1965 г. 30 сентября 1988 г. Гарсия класс Передан в Бразилию
FF-1043 Эдвард МакДоннелл 1965 г. 30 сентября 1988 г. Гарсия класс Слом; демонтаж, 21 августа 2002 г.
FF-1044 Брамби 1965 г. 31 марта 1989 г. Гарсия класс Списан в результате передачи права собственности Морской администрации 28 сентября 1994 г.
FF-1045 Дэвидсон 1965 г. 8 декабря 1988 г. Гарсия класс Передан в Бразилию
FF-1047 Voge 1966 г. 23 августа 1989 г. Гарсия класс Слом; демонтаж 19 января 2001 г.
FF-1048 Образец 1968 г. 23 сентября 1988 г. Гарсия класс Сдан в аренду в Бразилию, 1989 г.
FF-1049 Koelsch 1968 г. 31 мая 1989 г. Гарсия класс Сдан на слом в Гонконге
FF-1050 Альберт Дэвид 1968 г. 28 сентября 1988 г. Гарсия класс Первоначально сдан в аренду, затем продан Бразилии 24 января 2001 г.
FF-1051 О’Каллахан 1968 г. 20 декабря 1988 г. Гарсия класс Сдан на слом в Гонконге

История ВМС США

Американский военный флот сравнительно молод, его история началась чуть более двухсот лет тому назад. В 1775 году Континентальный конгресс решил отрядить два небольших парусных корабля для перехвата английских транспортов, снабжавших колониальные войска Великобритании на американском континенте.

За три следующих года войны американцы создали небольшую флотилию, основной задачей которой была “работа” на коммуникациях англичан. После окончания боевых действий (в 1778 году) она была расформирована.

В конце XVIII столетия большой проблемой стали алжирские пираты, нападавшие на американские торговые корабли. Для борьбы с этой проблемой в 1794 году Конгресс принял закон о создании военно-морского флота (Naval Act). Через три года на воду были спущены три фрегата, а в 1798 году появилось отдельное министерство, которое занялось делами флота.

Молодой флот участвовал в нескольких небольших кампаниях, защищал торговые суда от пиратов, воевал с англичанами и ловил работорговцев. Американский ВМФ участвовал в войне с Мексикой, обеспечивая высадку армии США на территории противника.

В ходе Гражданской войны, которая продолжалась с 1861 по 1865 год, большая часть американского флота присоединилась к северянам, что во многом предопределило дальнейшую Севера. Боевые корабли осуществляли блокаду южных портов. В этом конфликте впервые участвовали броненосные паровые корабли, которые получили название «мониторы». В 1862 году произошло первое сражение между подобными броненосными кораблями.

После окончания Гражданской войны американский флот опять пришел в упадок, и эта ситуация начала меняться только к 90-м годам. США стремительно наращивали экономическую мощь и становились сильнейшим государством западного полушария. Для продвижения своих интересов им необходим был эффективный инструмент – мощный военный флот.

В 1898 году американцы разгромили испанцев у Филиппин, а в начале XX века приняли амбициозную программу постройки новых боевых кораблей. В 1917 году флот США вступил в Первую мировую войну. Кроме участия в сражениях, ВМС США обеспечивали доставку американских войск в Европу.

В это время способ ведения боевых действий на море начал стремительно меняться: появились подводные лодки и авиация, совершенствовалось торпедное оружие, закладывались первые авианосцы. Могучие линейные корабли постепенно уходили в прошлое, их место занимали крейсера и эсминцы.

Вторая мировая война для США началась с нападения японцев на базу в Перл-Харборе, где были уничтожены все линейные корабли Тихоокеанского флота, но авианосцам удалось уцелеть. В этом конфликте ВМС США пришлось сражаться сразу на двух театрах боевых действий.

В Атлантике американскому флоту приходилось патрулировать конвои транспортных кораблей и защищать их от немецких подлодок и авиации, а в Тихом океане – проводить классическую морскую кампанию против весьма сильного японского флота. ВМС США участвовали практически во всех десантных операциях союзников в Европе и Северной Африке.

К концу войны в составе ВМС США было уже более 80 авианосцев, большая часть из которых была переделана из гражданских кораблей. В 1955 году на воду была спущена атомная подводная лодка «Наутилус», первый подобный корабль в мире. В 1961 году в состав американского флота вошел первый в мире атомный авианосец.

Во времена Холодной войны основным противником ВМС США стал советский флот, который очень быстро превратился в грозного противника. СССР имел многочисленный атомный подводный флот, оснащенный баллистическими ядерными ракетами. Борьба с ним стала главнейшей задачей американских военных моряков.

Американский флот был на острие противостояния между двумя супердержавами. Военные корабли и морские пехотинцы участвовали во вьетнамской кампании, блокировали Кубу во время Карибского кризиса, высаживали десанты на корейском полуострове.

Примерно с 60-х годов началось активное развитие атомного авианосного флота. Сначала эту программу критиковали, но со временем она полностью оправдала себя. Сегодня авианосцы – настоящие хозяева морей. Большое количество ресурсов было направлено также на развитие подводного атомного флота. К 80-м годам США добились паритета с СССР по подлодкам (и количественного, и качественного).

Американский военно-морской флот и Корпус морской пехоты принимали участие во всех локальных конфликтах второй половины прошлого столетия.

В 2008 году численность личного состава ВМС США составляла 332 262 человека, из 51 тыс. имели офицерское звание. Американский флот имеет множество баз в разных регионах планеты.

Энергетическая установка и ходовые качества

Корабельная энергетическая установка. За годы эксплуатации УДК выяснилось, что более 75 % времени скорость хода кораблей данного класса составляла 12 уз. В этом случае задействуется только 10 % общей мощности ГЭУ. При такой ее нагрузке удельный расход топлива ГТ достаточно велик (по сравнению с полными нагрузками). В связи с этим было принято решение оснастить УДК «Америка» двухвальной дизель-электрогазотурбинной ГЭУ (как у «Макин-Айленд»), в состав которой входят две газовые турбины (ГТ) LM2500+ компании «Дженерал электрик» мощностью по 35 000 л. с, шесть ДГ по 4 МВт и два ГЭД производства фирмы «Альстом» по 5000 л. с.

При скорости хода до 12 уз используется гребной электродвигатель (ГЭД). Номинальная частота его оборотов 1 800 об./мин. Регулирование скорости корабля обеспечивается как изменением частоты оборотов двигателя, так и углом поворота лопастей ВРШ (в основном на пониженных нагрузках) во избежание возникновения кавитации на лопастях гребного винта. При дальнейшем увеличении скорости в работу включается ГТ, которая приводит в движение линию вала по той же схеме, что и ГЭД.

Достижение необходимой частоты оборотов гребного вала обеспечивается при помощи муфты с автоматической синхронизацией, после чего ГЭД выводится из действия. При снижении скорости корабля до 12 уз происходит автоматическая синхронизация частоты оборотов ГТ и ГЭД, после чего турбина отключается.
Совместная работа ГЭД и ГТ проектом не предусмотрена. Максимальная частота оборотов гребного вала при работе ГЭД составляет 90 об./мин, что в 2 раза меньше, чем при работе ГТ. Контроль и управление ГЭУ, ВЭУ и ЭЭС осуществляются посредством единой для КЭУ цифровой автоматизированной системы контроля и управления как дистанционно, так и с местных постов.

Отмечается, что с целью снижения технического риска, а также стоимости жизненного цикла УДК конструкция главной зубчатой передачи была заимствована из паросиловой установки УДК типа «Уосп». Доработки коснулись лишь второй ступени, что было вызвано необходимостью обеспечения питания гидравлической системы ВРШ. При компоновке ГЭУ с учетом длины ГТ главная зубчатая передача была отодвинута в корму на длину одной секции гребного вала, которая была исключена из компоновочной схемы.

Миссия

Зона ответственности (Второй флот) 2009 г.

С 2008 года командующий Вторым флотом (COMSECONDFLT) под командованием командования силами флота США (CUSFFC) также был назначен командующим оперативной группой 20 . CTF-20 планировалось и по указанию проводило боевые операции в Атлантическом командовании в поддержку назначенных единых или союзных командиров. CTF-20 руководил перемещениями и осуществлял оперативный контроль над подразделениями, назначенными USFFC, для выполнения запланированных морских транзитов и других специальных операций в соответствии с указаниями, чтобы максимально повысить оперативную готовность флота к реагированию на непредвиденные обстоятельства в командном районе Атлантики. Чтобы командовать и контролировать свои силы, CTF-20 содержала Объединенный морской оперативный центр в своем морском штабе, который, как было официально заявлено, предлагает новый подход к командованию и управлению для командиров флотов.

До 2005 года COMSECONDFLT не имел постоянное назначение с НАТО «s Верховный главнокомандующий объединенными вооруженными силами НАТО на Атлантике (SACLANT)» s субординации , как командующий Поразительные флота Атлантики (COMSTRIKFLTLANT). КОМСТРИКФЛТЛАНТ командовал многонациональными силами, основной задачей которых было сдерживание агрессии и защита атлантических интересов НАТО . Ударному флоту Атлантики было поручено обеспечить целостность морских коммуникаций НАТО . STRIKFLTLANT был деактивирован на церемонии, которая должна была состояться 24 июня 2005 года на корабле USS  Iwo Jima  (LHD-7) , и его заменили Объединенные совместные операции Морского центра передового опыта, расположенного в штаб-квартире Второго флота.

Обучение

Истребитель Rafale на борту Теодора Рузвельта (20 июля 2008 г.)

За время своего существования Второй флот был ответственен за подготовку и сертификацию подразделений Атлантического флота для передового развертывания других пронумерованных флотов, в первую очередь США Четвертого флота , Пятого флота США , и США Шестой флот . Основными объектами обучения и сертификации Второго флота были учения составных подразделений (COMTUEX) и учения совместной оперативной группы (JTFEX), которые проводились у восточного побережья США от Вирджинии до Флориды. Эти учения служат в качестве мероприятий по сертификации готовности к развертыванию для ударных групп авианосцев , десантных групп , а также для самостоятельно развертывающихся подразделений.

Совместная оперативная группа 120

Летные операции (24 июля 2008 г.)

Во время кризиса и во время определенных учений Второй флот становился командующим Объединенной оперативной группой 120 . В эту совместную оперативную группу входят элементы Атлантического флота, воздушно-десантные и десантно-штурмовые подразделения армии США быстрого реагирования, самолеты и вспомогательный персонал ВВС США, десантные силы корпуса морской пехоты США, а иногда и специальные подразделения береговой охраны США . После активации Объединенной оперативной группе 120 было поручено выполнить множество чрезвычайных миссий.

дальнейшее чтение

  • Костелло, Джон. Тихоокеанская война: 1941-1945 (1982)
  • Данниган, Джеймс Ф. и Альберт А. Нофи . Энциклопедия Тихоокеанской войны (2 том, 1998)
  • Ховарт, Стивен. К сияющему морю: история военно-морского флота США, 1775–1998 (University of Oklahoma Press, 1999) ISBN  0-8061-3026-1
  • Любовь, Роберт В., младший. История ВМС США (1992) том 2, главы 1-13
  • Сэндлер, Стэнли. Вторая мировая война в Тихом океане: энциклопедия (2000)
  • Спектор, Рональд . Орел против Солнца: Американская война с Японией (1985)
  • Саймондс, Крейг Л. (2016). ВМС США: краткая история . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . С. 77–92. ISBN 978-0199394944.

Битвы

  • Беннет, Джеффри. Морские сражения Второй мировой войны (Pen & Sword Military Classics) (2003)
  • Блэр, Клей Тихая победа: подводная война США против Японии. (Аннаполис: издательство военно-морского института, 2001). ISBN  1-55750-217-X .
  • Лундстром, Джон Б. Первая команда: Тихоокеанский морской воздушный бой от Перл-Харбора до Мидуэя (Naval Institute Press, 1984) ISBN  0-87021-189-7
  • Морисон, Сэмюэл Элиот . Война двух океанов: краткая история военно-морского флота США во Второй мировой войне (1963) ISBN  1591145244

    Морисон, История военно-морских операций США во Второй мировой войне . Vol. 3, Восходящее солнце в Тихом океане. Бостон: Литтл, Браун, 1961; Vol. 4, «Коралловое море», «Мидуэй» и «Действия на подводных лодках». 1949; Vol. 5, Борьба за Гуадалканал. 1949; Vol. 6. Преодолевая барьер Бисмарка. 1950; Vol. 7, Алеутские острова, Гилберты и Маршаллы. 1951; Vol. 8, Новая Гвинея и Марианские острова. 1962; Vol. 12, Лейте. 1958; т. 13, Освобождение Филиппин: Лусон, Минданао, Висайи. 1959; Vol. 14, Победа на Тихом океане. 1961 г.

  • Прейндж, Гордон. На заре мы спали (Penguin Books, 1982). ISBN  978-0-14-006455-1 на Перл-Харборе
  • Смит, Питер К. Мидуэй, Бесстрашная победа: новые взгляды на главную морскую победу Америки во Второй мировой войне (2007)
  • Смит, Стивен. Волчья стая: американская стратегия подводных лодок, которая помогла победить Японию (2003)
  • Тиллман, Барретт. Столкновение авианосцев: правдивая история Марианских островов, Турция, выстрелы Второй мировой войны (2005).
  • Y’Blood Уильям Т. Маленькие гиганты: американские эскорт-авианосцы против Японии (1999)

Корабли и технологии

  • Кэмпбелл, NJM Военно-морское оружие Второй мировой войны (2002), охватывает основные военно-морские силы мира.
  • Фридман, Норман. Военно-морское вооружение США: все пушки, ракеты, мины и торпеды, использованные ВМС США с 1883 года по настоящее время (1983)
  • «Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны» (1972); покрывает основные военно-морские силы мира

Адмиралы и стратегии

  • Бьюэлл, Томас. Тихий воин: биография адмирала Раймонда Спруанса . (1974).
  • Буэлл, Томас Б. Магистр морской мощи: биография адмирала флота Эрнеста Дж. Кинга (Naval Institute Press, 1995). ISBN  1-55750-092-4
  • Миллер, Эдвард С. Военный план Оранжевый: Стратегия США по поражению Японии, 1897-1945 (1991)
  • Поттер, EB Bull Halsey (1985).
  • Поттер, Э.Б. Нимиц . (1976).
  • Дэвид Дж. Ульбрих (2011). Подготовка к победе: Томас Холкомб и создание современной морской пехоты, 1936-1943 гг . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . ISBN 978-1-59114-903-3.

Моряки и личные точки зрения

  • Руки к боевым станциям! Морская поэзия и стихи из Второй мировой войны (Bluejacket Books, 1980)
  • Хаберстро, Джек, изд. SWABBY: Военные моряки Второй мировой войны рассказывают, как это было (2003) воспоминания * Хойт, Эдвин. Теперь послушайте: история американских моряков во Второй мировой войне (1993)
  • Совински, Ларри. Действия в Тихом океане: глазами фотографов ВМС США во время Второй мировой войны (1982)
  • Вуковиц, Джон Ф. Черная овца: Жизнь Паппи Бойингтона (2011)

Первая мировая

С началом мировой войны 1914-1918 гг. США начали усиленную подготовку и перевооружение своего флота. Был создан своеобразный морской генеральный штаб, так называемый «оперативный отдел». В 1916 г. была развернута масштабная военно-промышленная программа, которая должна была превратить флот США во военную силу, не уступающую ни единой мировой морской державе, для этого на верфях были заложены десятки надводных и подводных боевых кораблей.

В ходе первой мировой американский флот сыграл значительную роль. Моряки Соединенных штатов перебросили двухмиллионный американский десант на поля сражений, а также оказали значительную помощь английским морякам в борьбе с немецкими подлодками. Также США передали своим союзникам ряд достижений военно-морской науки – звукоулавливатель, помогавший определять местоположение подводных кораблей, а также антенные мины.

Соединенными Штатами был построен флот, претендующий на первую роль в мире, а окончание строительства Панамского канала резко усилило позиции страны в тихоокеанском регионе. В послевоенное время американский флот продолжал расти. Была принята обширнейшая программа строительства флотов двух океанов (Тихого и Атлантического).

Орлан (251 м)

Министерство обороны России сегодня работает над планом возрождения трех крейсеров типа 1144 «Орлан». В процессе обновления атомных ракетных кораблей ожидается оснащение их новейшим радиоэлектронным оборудованием. Предусматривается установка, соответствующего моменту, вооружения, способного выполнять довольно широкий диапазон заданий, целью которых является ликвидация военных морских и сухопутных вражеских целей. В последнее время на реконструкции и усовершенствовании находятся ведущие корабли серии «Орлан»: «Адмирал Ушаков», «Адмирал Лазарев» и «Адмирал Нахимов».

«Петр Великий» — действующий крейсер флота России, длиной 251 м, оснащен боевыми ракетами, на борту размещены боеприпасы. Состав экипажа насчитывает 1035 человек. Флагман ориентирован на истребление авианосных конструктов неприятеля.

Япония (Морские силы самообороны Японии)

Япония так же хорошо развита в военно-морской отрасли, как и в экономической. Следы японского вооруженного флота относятся к III веку нашей эры или периоду Кофун. В то время его единственной задачей была транспортировка сухопутных войск. В 1869 году был сформирован королевский флот Японии, на вооружении которого состояло множество кораблей. Такое название существовало вплоть до окончания Второй мировой войны, когда флот был переименован в Морские силы самообороны Японии. В настоящее время ВМС Японии не имеют авианосца, однако у них есть 4 вертолетных эсминца или вертолётоносца, компенсирующих отсутствие судов со взлётно-посадочной полосой для самолетов. Вспоминая Вторую мировую войну, японцы всегда гордятся, что они единственная азиатская страна, нанесшая прямой удар по американской территории.

3

США (Военно-морские силы США)

ВМФ США был сформирован в 1775 году. Сейчас он по праву занимает лидирующую позицию в мировом рейтинге, обладая как самым внушительным тоннажем, так и наиболее совершенными, с точки зрения технологий, судами. На вооружении Соединенных Штатов содержится больше всего авианосцев (11 в эксплуатации, 1 в резерве), к тому же в процессе строительства еще 2 судна. Авианосец класса «Нимиц» является крупнейшим в мире кораблем, находящимся в эксплуатации. Также США обладает внушительным личным составом: более 323 тысяч действующих сотрудников и свыше 108 тыс. в резерве. Такие цифры не оставляют сомнений: соревноваться со Штатами на море — задача не из легких.

Корабль ВМС США «Ponce»

Десантный транспорт-док «Понсе» (USS «Ponce», LPD-15, тип «Остин») планировался к выводу из состава ВМС. Однако, был переоснащен и в 2012 г. повторно принят на вооружение в качестве плавучей базы снабжения передового базирования (Afloat Forward Staging BASE, AFSB-15).

Переоборудование обошлось в сумму около 60 млн. долл. США. В качестве передовой базы «Ponce» подчинен Командованию морских перевозок (Military Sealift Command, MSC) ВМС США. Основной экипаж численностью 210 чел. на три четверти состоит из гражданских лиц.

Корабль ВМС США «Ponce»

Модификация позволила увеличить летную палубу. Теперь корабль может одновременно принимать до четырех вертолетов-тральщиков MH-53 минно-тральных сил ВМС или большее количество вертолетов ССО США. В оснащение добавлено размещение десантно-штурмовых лодок, кранов для их спуска на воду и подъема на борт, а также имущества подразделений обслуживающих вооружение оперативных сил.

В качестве плавучей передовой оперативной базы в настоящее время «Ponce» проходит службу в Персидском заливе. Здесь он выступает в роли многоцелевого транспорта снабжения и «корабля-матки» для подразделений «морских котиков» (SEAL), катеров специального назначения (Special Boat Teams), сил минной войны, патрульных катеров и разведывательных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).

Дополнительно использовать корабль в качестве места сосредоточения могли бы  силы быстрого реагирования (до аэромобильного или амфибийного батальона) и группа боевых вертолетов. По мнению западных военных специалистов, четкий военный силуэт корабля исключает любую «секретность» действий с его борта. Хотя корабль пригоден для глобальных перебросок войск, с момента принятия в состав ВМС в качестве AFSB он постоянно находится в Персидском заливе.

Большой противолодочный корабль «Керчь»


Большой противолодочный корабль «Керчь» Если вы думаете, что дальше у СССР кончились красивые корабли, то вы неправильно думаете. «Керчь» тут не просто так, это международно признанная фотомодель проекта 1134Б, по чертежам которого американцы пытались алгеброй гармонию поверить — рисовали «линии силы» в поисках ответа на вопрос, почему советские корабли смотрятся стремительно и грозно. Ведь правда смотрится. И стремительно, и грозно. Зримо сдвинутый назад «центр тяжести» надстроек и устремленные вперёд и вверх антенные посты и боевые комплексы дают визуальное ощущение скорости и мощи. Сейчас старушка «Керчь» доживает свой век на приколе, но, будем надеяться, станет кораблём-музеем.

Тайвань (Военно-морские силы Китайской Республики)

Тайвань — островное государство, долгое время находившееся в состоянии конфликта с КНР после гражданской войны в Китае и последующего отделения Китайской Республики. Соперничество с мировой державой осложнило положение Тайваня, вследствие чего многие страны и международные сообщества отказываются продавать им военное оборудование (хотя сложно отрицать помощь Тайваню со стороны США). Это вынуждает Тайвань заняться самостоятельной разработкой и строительством подводных лодок. Сегодня эта небольшая страна обладает практически всеми видами военно-морского вооружения, кроме авианосцев.

9

Устройства офицерского обозначения

Военно-морской флот использует термин « обозначение» вместо термина « военная профессиональная специальность» (MOS) для определения должностной специальности офицера. Офицеры ВМФ назначаются как линейные офицеры или как офицеры штаба . Офицеры неограниченной линии (URL) и ограниченной линии (RL) носят вышитую золотую звезду над своим званием парадной формы военно-морской службы, в то время как офицеры штабного корпуса и старшие прапорщики носят уникальные обозначения.

Тип Линейный офицер Медицинский корпус Стоматологический корпус Корпус медсестер Корпус медицинского обслуживания Корпус судьи-прокурора
Знаки отличия
Обозначение 1 1XXX 210X 220X 290X 230X 250X
Корпус капелланов (христианская вера) Корпус капелланов (еврейская вера) Корпус капелланов (мусульманская вера) Корпус капелланов (буддийская вера) Корпус снабжения Корпус инженеров-строителей Юридическое сообщество (сотрудник с ограниченной ответственностью)
410X 410X 410X 410X 310X 510X 655X

1 офицер целеуказатель описывает их общее сообщество или профессии. Последняя (четвертая) цифра (X) обозначает, имеет ли офицер постоянную (0), резервную (5) или постоянную поддержку (7) комиссию.

На левом воротнике форменной одежды также носятся обер-прапорщик и штабные аппараты.

Тримаран Independence

Специалисты констатируют, что самым мощным военным кораблем в мире, с точки зрения скоростных характеристик, является Independence. Его считают также и самым необычным боевым судном. Он создан по схеме тримарана.

США планируют к середине тридцатых годов XXI века поставить на боевое дежурство более 50 кораблей подобного класса. При этом они будут 2 типов. Один малый с водоизмещением до 1000 тонн. Второй большой с водоизмещением — 2500-3000 тонн. В настоящее время построен только один корабль, который поступил в ВМС США в начале 2010 года. Его водоизмещение почти 2800 тонн. Длина около 128 м. Крейсерская скорость — 44 узла. Экипаж — 40 человек.

Заложенные в этом боевом корабле конструктивные решения призваны обеспечить достижение максимальной скорости. Его корпус разработан компанией, которая успешно испытала подобный корпуса на гражданских кораблях.

Independence предназначен для ведения боевых действий в прибрежной зоне. В него заложены скоростные характеристики, позволяющие достигать максимальной скорости в 50 узлов. Он может осуществлять свое боевое применение при волнении моря в 5 баллов. Это соответствует высоте волн до 4 метров.

Общие сведения

В рамках проекта LHA-6 запланировано 11 кораблей. «Америка» была заложена в июле 2009 года и спущена на воду в июне 2012 года. 22 июня 2014 года состоялась закладка второго корабля этого типа — «Триполи» (LHA-7). Спуск его на воду ожидается в 2017 году.

УДК «Америка» разработан на базе десантных кораблей типа «Уосп» и достигает 257,3 метра в длину при воодоизмещении в 45700 тонн. Он рассчитан на экипаж в 1059 человек, включая 65 офицеров, и развивает скорость свыше 22 узлов (более 41 километра в час).

Основу вооружения десантных кораблей типа «Америка» составляют зенитные ракетные комплексы RAM (Rolling Airframe Missile) и ESSM (Evolved Sea Sparrow Missile), а также пулеметы калибра 12,7 миллиметра и зенитные артиллерийские комплексы Phalanx CIWS. На палубе корабля могут размещаться конвертопланы MV-22 Osprey и истребители F-35B Lightning II с укороченным взлетом и вертикальной посадкой, а также вертолеты различных типов.

Предпосылки к созданию

Идеология универсальных десантных кораблей, способных нести самолеты, вертолеты и десантные корабли сформировалась в годы вьетнамской войны, когда ВМС США столкнулись с проблемой координации действий десантных кораблей. Теперь все они осуществляют различные функции. Например, транспорты-доки несут высадочные средства, танко-десантные корабли выполняют перевозку наземной техники, морскую пехоту перевозят на транспортах, а ее доставкой на берег занимаются вертолеты, базирующиеся на десантных вертолетоносцах.

Для более эффективного проведения амфибийных операций было принято решение создать проект универсального десантного корабля, способного самостоятельно осуществлять все задачи по захвату побережья противника. Сначала вошли в строй специализированные десантные вертолетоносцы класса «Иводзима», построенные в 1959-1970 годах. Затем на морской театр вышли настоящие универсальные десантные корабли класса «Тарава» и их модификация «Уосп» водоизмещением около 34000 тонн.

В период с 1997 по 2001 год американскими военными специалистами активно велись поиски альтернатив замене пяти УДК типа «Тарава», которые в то время планировалось вывести из состава амфибийных сил (с 2011 по 2015-й) по истечении срока службы (35 лет). В ходе программы замены УДК (LHA-R — Landing ship Helicopter Assault — Replacement) рассматривалось три основных варианта решения данной проблемы: продление срока службы УДК типа «Тарава» за счет глубокой модернизации; строительство кораблей по улучшенному проекту (на базе УДК типа «Уосп») и создание УДК нового поколения по принципиально новому проекту.

В результате проведенных в августе 1999 года управлением НИОКР ВМС (ONR — Office of Naval Research) изысканий было рекомендовано не продлевать срок службы состоящих на вооружении УДК типа «Тарава». С учетом этого в 2002 году было принято решение о строительстве модернизированного варианта УДК типа «Уосп» — LHD-8, который намечалось ввести в строй с 2005 по 2006 год, а также о разработке и строительстве четырех перспективных кораблей типа LHA-X.

Однако из-за множества проблем, связанных в том числе с некачественной сваркой корпуса и последствиями урагана Катрина, строительство восьмого УДК типа «Уосп», названного «Макин-Айленд» (LHD-8), было закончено в октябре 2009 года (на три года позднее запланированного). Этот корабль имеет ряд существенных отличий от первых семи УДК типа «Уосп».

Главным отличием «Макин-Айленд» является энергетическая установка (ЭУ). С целью снижения стоимости жизненного цикла УДК было принято решение о замене паросиловой главной энергетической установки (ГЭУ) на комбинированную дизель-электрогазотурбинную ГЭУ с автоматизированной (компьютеризированной) системой контроля и управления. Кроме того, вспомогательная энергетическая установка, механизмы которой приводятся в действие паровыми приводами, заменена на вспомогательную ЭУ с электроприводами. На корабле были установлены также системы самообороны корабля (SSDS — Ship Self Defence System) нового поколения Mk 2 и пожаротушения.

Таким образом, проект УДК «Макин-Айленд» задумывался как переходный при создании серии кораблей нового поколения, на строительство которых направлено сейчас внимание командования ВМС США. Предполагалось что первые два УДК нового поколения LHA-X (позднее LHA-6) заменяв корабли типа «Тарава», срок службы которых истёк в 2011 году

Однако те были выведены из состава ВМС раньше ввиду сокращения численности корабельного состава АС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector