Флот сталинских пятилеток. 1921

Подводный потенциал

Эксперты особо выделяют достижения России в области строительства военных субмарин различных типов.

В частности, дизель-электрические подводные подлодки проекта 636.3, о которых упомянул Владимир Поспелов, являются модернизированной версией субмарин проекта 636 «Варшавянка». Последние, в свою очередь, стали продолжением советских подлодок серии 877 «Палтус».

Шестью субмаринами этого проекта оснащён Черноморский флот. В данный момент ведётся строительство аналогичной серии кораблей для Тихоокеанского флота. В 2019 году ТОФ получил подводную лодку «Петропавловск-Камчатский», а в 2020 году — «Волхов». Сейчас в цехах «Адмиралтейских верфей» строятся ещё две субмарины проекта: «Магадан» и «Уфа».

  • Торжественная церемония спуска на воду атомного подводного крейсера «Казань»
  • РИА Новости

В апреле 2021 года судостроители приступили к швартовым испытаниям субмарины «Магадан». Испытания завершатся в начале июня, после чего подлодка должна направиться на заводские ходовые испытания.

Как отмечают в пресс-службе Минобороны, субмарины проекта 636.3 являются одними из самых малошумных в мире.

«Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет подводных лодок данного класса в области неатомного подводного кораблестроения», — уверены в оборонном ведомстве.

«Если говорить о дизель-электрических подлодках проекта 636, то он был заложен изначально ещё в советскую эпоху. Однако корабли такого типа тоже востребованы флотом, их нужно строить. Особенно такие корабли полезны в составе Черноморского, Северного и Тихоокеанского флотов», — считает Виктор Мураховской.

Погоны капитана военно-морского флота

Погоны капитана 3 ранга выглядят аналогично как и погоны майора за исключением цветовой гаммы. Параметры наплечных знаков отличий военнослужащих данного ранга следующие:

  • на погонах имеется два просвета, которые обозначены двумя параллельно идущими прямыми золотисто-желтого цвета;
  • строго между этими полосами находится единственная звезда, которая присуща данному званию;
  • диаметр единственной звезды составляет 2,2 см;
  • расстояние от края погона составляет 6 см;
  • данных о расстоянии между звездами для данного звания не предусмотрено, поскольку звезда находится в единственном экземпляре.

Погоны капитана 2 ранга соответствуют внешнему виду погон подполковника. Параметры наплечных знаков данного звания следующие:

  • капитан второго ранга, погоны которого по внешнему виду отличаются от предыдущего звания только количеством звезд, также имеют два желтых просвета на серовато-синем фоне;
  • на каждом погоне располагается по две звезды, которые находятся на одинаковом расстоянии друг от друга;
  • диаметр каждой звезды составляет, аналогично капитану третьего ранга, 2,2 см;
  • расстояние, на котором находятся звезды от края погона, составляет 3,5 см;
  • между звездами капитана второго ранга также не предусмотрено, поскольку они находятся на одинаковом расстоянии по отношению друг к другу.

Погоны капитана первого ранга по внешнему виду соответствуют званию полковника в сухопутных войсках. Параметры его наплечных знаков отличия следующие:

  • на каждом погоне расположено три звезды;
  • диаметр каждой из звезд, по сравнению с предыдущими званиями старшего офицерского состава, остается неизменным и составляет 2,2 см;
  • расстояние, на котором находятся звезды, отсчитывая от края погон, составляет так же, как и у капитана второго ранга, 3,5 см;
  • поскольку от первых двух звезд вдоль погона третью отделяет определенное расстояние, то параметр межзвездного пространства в данном случае присутствует и составляет 3,5 см.

Стоит отдельно отметить, что внешний вид наплечных знаков отличия в советское время значительно отличался от современного внешнего вида погон. В период, который наступил после свершения Революции, в течение нескольких десятилетий капитаны корабельных войск носили погоны чернильного цвета, на которых располагалась одна звезда, имевшая красный цвет и окантовку золотисто-желтого оттенка. Она находилась у верхней части погона, а все остальное пространство погона занимали поперечные полосы такого же желтого цвета в общем количестве 5 штук на каждом погоне.

После 35-го года прошлого столетия внешний вид наплечных знаков отличия резко видоизменился. Капитан первого ранга носил погоны с одной бледно-желтой полоской и маленькой звездочкой такого же цвета, которая в диаметре была не более 1,5 см.

На кителе военнослужащих морского флота в период Великой отечественной войны пришивались погоны, которые имели основной цвет золотой, а окантовка и просветы были темно-синего оттенка. Чтобы звезды не сливались с общим фоном, их сделали серебристого цвета.

Уже в послевоенное время погоны военнослужащего военно-морского флота нашей страны стали носить погоны современного плана. Парадные погоны отличаются сейчас от повседневных только более нарядным видом. Базовый цвет остался золотым, а просветы и окантовки – темно-синего оттенка, почти черного. Звезды используются золотые и нашиваются на сам погон строго по параметрам.

Советские моряки в Испанской Гражданской войне. 1936-1939

Развернувшееся на Пиренеях противостояние между левой по сути Испанской республикой и националистами-мятежниками до сих пор рассматривается большинством исследователей не иначе как полигон будущей Второй мировой войны. Исключением не был и морской театр. Вот только он, в отличие от действий на суше и в воздухе, имел свои особенности. Главная заключалась в кадрах.

Почти весь личный состав испанского флота оказался на стороне республики (вместе с кораблями, конечно), офицеры же в большинстве своем поддержали мятеж. Советский Союз, безоговорочно вставший на сторону республиканцев в лице и правительства и населения, направил в Испанию целую группу своих военно-морских советников — 77 человек (и всего лишь 4 торпедных катера типа Г-5). Возглавил ее «алмиранте Николос Лепанто» — так называли испанцы Николая Герасимовича Кузнецова, бывшего командира легкого крейсера «Червона Украина» (лучшего корабля РККФ) и будущего народного комиссара РККФ.

Советские морские командиры возглавили испанские корабли и штабы.

Один лишь факт того, что всеми испанскими подлодками (12 единиц) командовали граждане СССР, говорит о многом. Правда, особыми успехами советские моряки похвастаться не смогли — их подлодки совершили 30 походов и только 4 раза вышли в торпедные атаки, но безуспешно. Подобным образом действовали торпедные катера — сказалось отсутствие должного опыта и огромное превосходство в силах флота испанских националистов (при ограниченном количестве боевых кораблей все они действовали с огромной интенсивностью) и поддерживающих их флотов фашистских Италии, Португалии и нацистской Германии. Но в ночь на 6 марта 1938 г. 4 республиканских эсминца, ведомые советскими командирами, по всем правилам вышли в торпедную атаку на флагман флота националистов — тяжелый крейсер «Балеарес» — и у мыса Палос потопили его.

Проекции одного из вариантов знаменитого советского торпедного катера типа Г-5. Для советского флота было построено 329 таких катеров, заслуживших разные оценки у моряков и историков

Этот успех, однако, не изменил общего положения вещей. К началу 1939 г. Испанская республика была уничтожена фашистами, несмотря на огромную материальную и людскую помощь, которую ей оказывали многие страны. Советский Союз поставил больше всех — 648 самолетов и 347 танков. Однако шла эта помощь через Францию, правительство которой проводило политику невмешательства, что в итоге и погубило республиканскую Испанию. СССР, не имея полноценного военного флота, не смог прикрыть свои транспорты боевыми кораблями, как это делали немцы и итальянцы, которые легко топили и захватывали советские суда. Потому для Испании было сделано меньше, чем на это была способна Советская страна.

ВМФ СССР во время Великой Отечественной войны

22 июня 1941 года, в три часа ночи, военно-воздушные силы нацистской Германии совершили авиационные налёты на главную базу Черноморского флота ВМФ СССР в Севастополе и на город Измаил.

В 03:06 22 июня 1941 года начальник штаба Черноморского флота контр-адмирал И. Д. Елисеев приказал открыть огонь по нацистским самолётам, которые вторглись далеко в воздушное пространство СССР, чем и вошёл в историю: это был самый первый боевой приказ дать отпор напавшим на Советский Союз нацистам в ходе Великой Отечественной войны.

В Севастополе, с целью заблокировать Черноморский флот, на входной фарватер базы и в Северной бухте были сброшены электромагнитные мины. Авиацию противника встретил огонь зенитной артиллерии и кораблей Дунайской флотилии. Воздушным атакам подверглись также Лиепайская и Рижская военно-морские базы. Магнитные мины были сброшены с самолётов в районе Кронштадта. Бомбили и главную базу Северного флота СССР — Полярный. 22 июня, доложив в Кремль о налёте на Севастополь, адмирал Кузнецов, не дожидаясь указаний сверху, приказал всем флотам: «немедленно начать постановку минных заграждений по плану прикрытия».

Главным противником флота с началом войны стали не морские, а воздушные и сухопутные силы противника. Главным в боевой деятельности флота стало содействие приморскому флангу сухопутных войск в обороне и наступлении (за годы войны до 85 % боезапаса корабельной артиллерии было израсходовано по береговым целям и до 40 % самолёто-вылетов морской авиации было произведено для нанесения ударов по сухопутным войскам).

Вторая по значимости группа задач — нарушение морских коммуникаций противника, защита своих коммуникаций, уничтожение сил противника в море, нанесение ударов по объектам на его побережье и территории. Решая эти задачи, РККФ провёл 88 военных операций, из них 23 раза привлекался к участию в армейских и фронтовых операциях.

Судьба Второй мировой и Великой Отечественной войн решалась на сухопутном фронте, поэтому планы флота и его действия подчинялись зачастую интересам группировок сухопутных войск на приморских направлениях. В годы войны Военно-морской флот СССР направил на сухопутные фронты свыше 400 тысяч человек.

Многие транспортные и вспомогательные суда, переоборудованные в боевые корабли, вошли в состав РККФ.

Состояние ВМФ СССР на конец 1980-х годов

В состав сил флота (стратегических и общего назначения) входило более 100 эскадр и дивизий, а общая численность личного состава ВМФ СССР составляла около 450000 (в том числе 12,6 тыс. в морской пехоте). Расходы на ВМФ СССР в 1989 году составили 12,08 млрд рублей (при общем военном бюджете в 77,294 млрд рублей), из них 2993 млн рублей на закупку кораблей и катеров и 6531 млн на техническое оснащение). В боевом строю флота находилось 160 надводных кораблей океанской и дальней морской зоны, 83 стратегических атомных подводных ракетоносцев второго поколения, 113 многоцелевых атомных подводных лодок и 254 дизель-электрических.

А. С. Павлов приводит следующие данные по составу ВМФ СССР на конец 1980-х годов: 64 атомные и 15 дизельных подводных лодок с баллистическими ракетами, 79 подводных лодок с крылатыми ракетами (в том числе 63 атомные), 80 многоцелевых торпедных атомных подводных лодок (все данные по ПЛ на 1 января 1989 года), четыре авианесущих корабля, 96 крейсеров, эсминцев и ракетных фрегатов, 174 сторожевых и малых противолодочных корабля, 623 катера и тральщика, 107 десантных кораблей и катеров. Всего 1380 боевых кораблей (не считая вспомогательных судов), 1142 боевых самолёта (все данные по надводным кораблям на 1 июля 1988 года).

На 1991 год на судостроительных предприятиях СССР строилось: два авианосца (в том числе один атомный), 11 атомных подводных лодок с баллистическими ракетами, 18 многоцелевых атомных подводных лодок, семь дизельных подводных лодок, два ракетных крейсера (в том числе один атомный), 10 эскадренных миноносцев и больших противолодочных кораблей и др.

  • Printable version
  • Tell by mail
  • Export to OpenOffice
  • Export to PDF
  • Export to csv
  • Export to Timeline
  • Add page to book
  • Tools:

Командный состав

И. С. Юмашев

  • Командующий — вице-адмирал, с мая 1943 года адмирал И. С. Юмашев (июнь 1941 г. — до конца советско-японской войны)
  • Член Военного совета — корпусной комиссар, с декабря 1942 года генерал-майор, с мая 1944 года генерал-лейтенант береговой службы С. Е. Захаров (июнь 1941 г. — до конца советско-японской войны).
  • Начальники штаба: контр-адмирал В. Л. Богденко (август 1941 г. — февраль 1943 г.)
  • капитан 2 ранга Н. И. Цирульников (февраль — июль 1943 г.)
  • контр-адмирал, с сентября 1944 года вице-адмирал В. А. Алафузов (июль 1943 г. — июнь 1944 г.)
  • контр-адмирал, с сентября 1944 года вице-адмирал А. С. Фролов (июнь 1944 г. — до конца советско-японской войны)

Развитие ракетного оружия

Всплытие подводной лодки.

Как за рубежом, так и в Советском Союзе продолжали совершенствоваться ракеты различных классов для поражения наземных, морских и воздушных целей. В качестве оружия дальнего действия противолодочные корабли получили ракеты-торпеды, а для ближнего действия — реактивные бомбометы.

Развитие ядерного оружия повлекло за собой изменения в военной науке. В подводном кораблестроении определились два направления: создание атомных подводных ракетоносцев для мощных дальнобойных ракет и многоцелевых атомных подводных лодок, способных выполнять комбинированные боевые задачи. Одновременно было признано необходимым вооружить флот ракетоносной авиацией дальнего действия, способной выполнять боевые задачи в океане. Борьбу с угрозой из глубины предусматривалось вести атомными подводными лодками, морской авиацией, а также надводными кораблями специальной постройки.

В середине 50-х годов правительство СССР приняло решение о строительстве мощного ракетно-ядерного океанского флота, и уже через несколько лет от причала отошел «Ленинский комсомол», первый советский подводный атомоход. В сентябре 1958 года с подводной лодки был впервые осуществлен пуск ракеты из подводного положения.

Важной страницей в истории ВМФ СССР стало групповое кругосветное плавание атомоходов в 1966 году.

Нанесённый урон

Силами флота был нанесен значительный урон противнику, данные о котором существенно отличаются друг от друга. Так, по опубликованным в советской печати и исторической литературе данным, потоплены 2 эсминца, до 40 боевых кораблей, 28 транспортов, 3 танкера, 12 барж и шхун. По исследованиям К. Б. Стрельбицкого, было потоплено 2 эскортных корабля, 2 патрульных корабля, 1 сторожевой корабль, 1 канонерская лодка, 3 тральщика, 3 различных катера, 26 транспортов, 14 небольших десантных судов, 102 небольших рыболовных и гражданских кораблей. В море и в занятых портах захвачено ещё свыше 100 судов (катера, десантные баржи, гражданские и рыболовные суда). Сбито и уничтожено на аэродромах 9 японских самолётов. Артиллерией флота уничтожено несколько десятков береговых и полевых орудий, 1 бронепоезд, военные объекты, сотни солдат и офицеров противника.

Черноморский флот

К 22 июня 1941 г. Черноморский флот (командующий адмирал Ф. С. Октябрьский) в качестве реального своего противника имел Румынию, у которой было 3 подлодки, 7 эсминцев и миноносцев и 30 других боевых кораблей и катеров. Не исключалось появление в Чёрном море англо-французской или итальянской эскадры, потому боевой состав Черноморского флота был мощным, но не сбалансированным — 1 линейный корабль, 6 легких крейсеров, 3 лидера эсминцев, 13 эскадренных миноносцев, 47 подводных лодок, 84 торпедных катера, иные корабли и суда, 625 самолетов. Флот готовился вести исключительно активные, наступательные действия и фактически должен был завоевать в первые часы войны господство на своем театре.

Адмирал Ф. С. Октябрьский, командующий Черноморским флотом. К. В. Аккуратов. 1947. Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург

Иная реальность

Первый же налет германской авиации на главную базу Черноморского флота в Севастополе был отражен, казалось бы, успешно. Однако немецкие самолеты сбросили не только авиабомбы, но и новейшие к тому времени магнитные донные мины. В результате фарватеры Севастополя временно были закрыты. Тем не менее, ядро Черноморского флота в составе лидеров эскадренных миноносцев (средний тип корабля между эсминцами и легкими крейсерами, строившийся в 1919-1945 гг.) «Москва» и «Харьков» 25 июня вышло к главной базе и порту Румынии — Констанце — с целью ее обстрела. Операция эта была плохо подготовлена и не скоординирована с патрулировавшими район советскими подлодками. В итоге на следующий день лидер «Москва» наткнулся на мину, разломился пополам и затонул за 8 минут. В это время советская подлодка Щ-206 вышла в торпедную атаку на «Харьков», приняв его за румынский эсминец «Королева Мария». Выпущенные субмариной торпеды не попали в лидера, но его экипаж быстро потопил ее.

Впрочем, этот конфуз последним не стал. Во время ходовых испытаний на Херсонской мерной миле 30 сентября 1941 г. подорвался на нашем минном заграждении только построенный эсминец «Совершенный», а 5 октября 1943 г. Черноморский флот понес самую тяжелую и обидную потерю — при выходе из Поти для обстрела Феодосии лидер «Харьков», эсминцы «Способный» и «Беспощадный» были обнаружены, атакованы и потоплены торпедными катерами и пикирующими бомбардировщиками противника. После этого случая Сталин строжайше запретил крупным кораблям советского флота покидать базы.

Предыдущие операции

До описываемых событий корабли Черноморского флота приняли самое активное участие в обороне Одессы и Севастополя. Все, начиная от малого катера-охотника и заканчивая единственным черноморским линкором «Парижская Коммуна» (с 1943 г. снова «Севастополь»), активно перевозили в осажденные города войска и грузы, эвакуировали раненых, обстреливали береговые объекты противника, поддерживали огнем свои войска на берегу. И не было корабля, который не отличился бы в этих походах, где их самым главным, трудным и опасным врагом стала гитлеровская авиация.

Линейный корабль «Севастополь». Во время Великой Отечественной войны линкор участвовал в обороне Севастополя и Керченского пролива

Сейчас много спорят о том, что мощный Черноморский флот во время Великой Отечественной не смог завоевать господство на своем театре. Однако именно благодаря ему Одесса героически держалась 73 дня в полном окружении, Севастополь — 250 дней. Моряки-черноморцы провели 24 морские десантные операции, из них 2, по сути, оперативного масштаба — Григорьевский десант под Одессой в сентябре 1941 г. и Керченско-Феодосийскую операцию в 1941-1942 гг.

Именно морякам-черноморцам было доверено принимать корабли- репарации из Италии уже в послевоенный период. Примечательно, что, несмотря на большие потери, Краснознаменный Черноморский флот вышел из войны даже более сильным, чем был к ее началу, благодаря приобретенному боевому опыту и трофейным румынским кораблям.

Холодная война

Военный потенциал США уже к середине 1940-х годов был огромным. В составе их вооруженных сил было 150 тыс. различных самолетов и самый большой в мире флот, имевший свыше 100 единиц одних только авианосцев. В апреле 1949 года по инициативе США был создан военно-политический блок Организация Североатлантического договора (НАТО), вслед за которым были организованы еще два блока — СЕНТО и СЕАТО. Цели всех этих организаций были направлены против социалистических стран.

Международная обстановка диктовала необходимость противопоставить объединенным силам капиталистических стран объединенную мощь социалистических государств. С этой целью 14 мая 1955 года в Варшаве главами правительств соц. стран был подписан коллективный союзнический Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи, который вошел в историю как Варшавский Договор.

Другой

  • SSV-33 (корабль связи Тихоокеанского флота, на базе корпуса линейного крейсера класса » Киров» )
  • Лунь -класса экраноплан (Commissioned как корабль и используетсякачестве одного).
  • VMF Kommuna — аварийно-спасательное судно, спущенное на воду в 1915 году, одно из старейших военно-морских судов, все еще находящихся на вооружении одного из крупнейших военно-морских сил мира.
  • Dunay — высокий корабль, построенный в Италии как « Кристофоро Коломбо» и приобретенный в качестве военных репараций.
  • Плавучий корабль « СТС Седов », построенный как « Магдалина Виннен II», также был приобретен в качестве военных репараций.
  • Корабль с приборным оснащением и поддержкой космических мероприятий класса « Маршал Неделин»
  • Акустические суда класса » Онега»
  • Поток / Модифицированный корабль для испытаний вооружения класса Т-58
  • Акустические испытательные корабли класса Т-43

Суда электронного наблюдения

  • Бальзам класс
  • Класс » Океан» (модифицированный траулер )
  • Приморья класс (модифицированная рыба плавучие)
  • Вишня класс
  • Юг класс
  • Класс альпиниста

#

#

Все с рубля!

  • Зачем регистрироваться?
  • Как покупать?
  • Как продавать?
  • Частые вопросы

Корзина

Продать

Регистрация
Недавние

  • Лоты

Разделы
Поиски
Избранные

  • Лоты

Разделы
Поиски

  • Недавние
  • Лоты
  • Разделы
  • Поиски

Избранные

Лоты
Разделы
Поиски
Покупаю
Торгуюсь сейчас
Я купил
Не купил
Подписка на новые лоты
Запросы лотов у продавцов
Предложения продавцов
Продаю
Сделки
Завершенные торги
Пополнить счет
Спрос
Настройки продавца
Мой магазин
Активация
Настройка

Торгуюсь сейчас
Я купил
Подписка на новые лоты
Запросы лотов у продавцов
Предложения продавцов
Продаю
Продать
В продаже
Сделки
Завершенные торги
Пополнить счет
Спрос
Настройки продавца

СписокГалерея

Не обнаружено ни одного лота удовлетворяющего вашему запросу.

Начните с первой страницы сайта. Лоты для всех регионов

Частые вопросы и служба поддержки
Правила пользования | Продать | Регистрация | Открой свой аукцион | Партнерская программа | Профайл | Помощь Все права защищены 1999 — 2020 года. Старина

Информация верна на Thu, 07 May 2020 22:12:50 +0300

Базы и места дислокации ВМФ России

В состав ВМФ России входят четыре флота, одна флотилия и одна зарубежная база. Фактически базы флотов расположены по всей береговой территории Российской Федерации и готовы к защите берегов России.

Северный флот

Штаб Северного флота расположен в городе Североморск.

Пункты базирования флота:

  • Североморск;
  • Гремиха;
  • Гаджиево;
  • Видяево;
  • Западная Лица (Заозёрск);
  • Полярный;
  • Оленья Губа.

Военно-морские базы Северного флота (ВМБ):

Беломорская военно-морская база г. Северодвинск.

Тихоокеанский флот

Штаб Тихоокеанского флота расположен в городе Владивосток.

Пункты базирования флота:

  • Владивосток;
  • Фокино;
  • Дунай;
  • Советская Гавань;
  • Вилючинск — Камчатский край.

Черноморский флот

Штаб Черноморского флота расположен в городе Севастополь.

Пункты базирования флота:

  • Севастополь;
  • Новороссийск.

Военно-морские базы (ВМБ):

  • Новороссийская военно-морская база;
  • Крымская военно-морская база.

Для выполнения поставленных задач Черноморский флот имеет в своем составе дизельные подводные лодки, надводные корабли для действий в океанской и ближней морской зонах, морскую ракетоносную, противолодочную и истребительную авиацию, части береговых войск.

Балтийский флот

Штаб Балтийского флота расположен в городе Калининград.

Пункты базирования флота:

  • Балтийск (Калининградская область);
  • Кронштадт (Санкт-Петербург).

Военно-морские базы (ВМБ):

  • Балтийская военно-морская база;
  • Ленинградская военно-морская база.

Каспийская флотилия

Штаб Каспийской флотилии расположен в городе Астрахань.

Пункты базирования флотилии:

  • Астрахань;
  • Махачкала;
  • Каспийск.

Зарубежные

В настоящий момент Россия располагает одним военно-морским пунктом за рубежом:

720-й пункт материально-технического обеспечения ВМФ России (ПМТО) в г. Тартус (Сирия) на Средиземном море.

Это интересно: 231,Внешняя политика в годы мирового экономического кризиса: рассмотрим досконально

Тихоокеанский флот

Всю войну моряки-тихоокеанцы готовились сразиться с японским агрессором, который с 1922 г. не оставлял в покое советские дальневосточные рубежи. Впрочем, тяжелейшая обстановка на советско-германском фронте заставляла тихоокеанцев помогать иным флотам и Красной армии. Так, 147 000 моряков-тихоокеанцев воевали на сухопутных фронтах. В 1943 г. Северным морским путем на Северный флот пришли лидер эсминцев «Баку», эсминцы «Разумный» и «Разъяренный», через Тихий и Атлантический океан — целая бригада подводных лодок из 6 единиц. Правда, прибыло лишь 5 из них — Л-15 была потоплена японской субмариной у западного побережья США.

Бюст Героя Советского Союза, адмирала, командующего Тихоокеанским флотом И. С. Юмашева, установленный на его могиле на Серафимовском кладбище в Санкт-Петербурге

Легендарная Гвардейская Краснознаменная подводная лодка С-56, установленная во Владивостоке как мемориал. Будучи в составе Тихоокеанского флота, она прославилась переходом через два океана на Северный флот и успехами в борьбе с фашистами. После войны вновь вернулась на Тихоокеанский флот и служила там долгое время

Начало испытаний

Для Тихоокеанского флота настоящие испытания начались 9 августа 1945 г., когда СССР объявил Японии войну. Стремительное наступление войск 3 советских фронтов привело к разгрому Квантунской армии, освобождению северо-восточного Китая и Северной Кореи. Моряки Тихоокеанского флота и Краснознаменной Амурской военной флотилии внесли свой неоценимый вклад в победу.

На боевое задание. Тихоокеанский флот. 1945. Советско-японская война началась. Силы Тихоокеанского флота приступают к выполнению боевого задания, в небе виден бомбардировщик Ил-4, пролетающий над эсминцами проекта 7

Эпизоды войны

Несмотря на то, что крупные надводные корабли — 2 крейсера, лидер и большая часть из 12 эсминцев — простояли на замаскированных стоянках в районе Владивостока и Находки, другие корабли и их экипажи действовали интенсивно и грамотно. Наверное, самым уникальным эпизодом был бой минного заградителя «Аргунь» с японским бронепоездом в районе корейского порта Сейсин. Тогда советские моряки меткими залпами разрушили с обеих сторон железнодорожное полотно и уже потом добили своего обездвиженного, но мощного противника.

Моряки-тихоокеанцы в ходе Советско-японской войны провели стратегическую Курильскую морскую десантную операцию, взяв острова Северной и Южной Курильской грады и понеся в этих боях наибольшие потери в кораблях и судах — одних только десантных 5 из 30 имевшихся. В составе Тихоокеанского флота воевали моряки, летчики и десантники, прошедшие горнило войны с немцами и их союзниками. Рассматривая их операции, однозначно приходишь к выводу: опыт, полученный в европейских сражениях, на Востоке был использован не просто в полной мере, но и филигранно.

Боевые действия

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 15 мая 2011 года

В годы войны Тихоокеанский флот находился в постоянной боевой готовности. Часть кораблей и личного состава была передана действующим флотам и флотилиям. Свыше 147 тысяч моряков-тихоокеанцев в составе морских стрелковых бригад участвовали в Московской, Сталинградской битвах, в Битве за Кавказ, в обороне Заполярья, Севастополя и Ленинграда. В ходе Маньчжурской операции 1945 года авиация Тихоокеанского флота наносила удары по военно-морским базам, аэродромам и другим военным объектам противника на севере Кореи. Тихоокеанский флот осуществлял постановку минных заграждений на подступах к Владивостоку и Петропавловску-Камчатскому, бухтам Владимира и Ольги, в Татарском проливе, нарушал морские перевозки противника, содействовал войскам Дальневосточного фронта, наступавшим вдоль восточного побережья Северной Кореи.

12—20 августа 1945 года флот осуществил высадку серии десантов, захвативших порты на северо-восточном побережье Кореи: десант в порт Юки (Унги), десант в порт Расин (Наджин), десант в порт Одецин и операции по захвату военно-морских баз Сэйсин (Чхонджин) (Сэйсинская операция) и Гэндзан (Вонсан). С 11 августа по 1 сентября силы флота участвовали в Южно-Сахалинской операции 1945 года и Курильской десантной операции 1945 года. Авиация Тихоокеанского флота высадила воздушные десанты в Порт-Артуре (Люйшунь) и Дальнем (Далянь).

Выполняя задачи по защите морских сообщений и по переброске войск, корабли и авиация флота обеспечили проводку 28 конвоев (все без потерь).

Подводные лодки

  • Список классов советских и российских подводных лодок
  • Тип D
  • L тип
  • Тип ЩЧ
  • Тип P
  • Тип S
  • Тип М
  • Тип К
  • Тип A (AG)
  • Калев класс (экс-эстонка)

    • Лембит
    • Калев
  • Ронис класс (бывший латыш)

    • Ронис
    • Спидола
  • S класс

    Фау-1 ( HMS Sunfish )

    (взят в аренду в 1944 году из Великобритании)

  • U класс (взаймы 1944–1950 из Великобритании)

    • Фау-2 ( HMS Unbroken )
    • Фау-3 ( HMS Unison )
    • Фау-4 ( HMS Ursula )
  • (бывшая румынская )
  • ТС-2 (бывшая румынская NMS Marsuinul )
  • ТС-3 (бывшая румынская NMS Delfinul )
  • CB-класс (экс-итальянец, экс-румын)

SS / SSK

  • Зулусский класс
  • Класс виски
  • Квебек класс
  • Ромео класс
  • Фокстрот класс

    • Б-37 (? -1962)
    • B-427 Scorpion (1971–1994)
  • Танго класс
  • Браво класс
  • Кило-класс
  • Лосос класс

SSB

  • Гольф II класс

    К-129 (? -1968), известный благодаряоперации по восстановлению ЦРУ с использованием Hughes Glomar Explorer

SSN

  • Ноябрьский класс (1958-?)

    • К-3 (1958–1988)
    • К-8 (1960–1970)
    • К-159 (1963–1989)
  • Виктор I класс
  • Виктор II степени
  • Виктор III степени
  • Альфа-класс
  • Майк класс , преемник класса
    Альфа

    К-278 Комсомолец (? -1989)

  • Сьерра I класс
  • Сьерра II класс
  • Акула I / Барс класс
  • Акула II класс

ПЛАРБ

  • Класс отеля

    • К-19 (1959–1991)
    • К-33 (1969–1990)
    • К-55 (1962–?)
    • К-178 (1962–?)
    • К-40 (1962–1990)
    • К-16 (1963–1990)
    • К-145 (1963–?)
    • К-149 (1964–1990)
  • Янки I класса

    • К-140 Ленинец
    • К-26
    • К-32
    • К-216
    • К-207
    • К-210
    • К-249
    • К-253
    • К-395
    • К-408
    • К-411
    • К-418
    • К-420
    • К-423
    • К-426
    • К-415
    • К-403
    • К-245
    • К-214
    • К-219
    • К-228
    • К-241
    • К-444
    • К-399
    • К-434
    • К-236
    • К-389
    • К-252
    • К-258
    • К-446
    • К-451
    • К-436
    • К-430
  • Янки II класса (1968-?)
  • Преобразование класса Yankee Sidecar
  • Преобразование класса Yankee Pod
  • Преобразование
    класса Yankee Stretch

    К-219 (? -1986)

  • Дельта I класса
  • Дельта II класса
  • Дельта III класс

    К-129

  • Дельта IV класс
  • Класс Тайфун (1981-)
  • Борей класс

ПЛАРК

  • Эхо I класса
  • Эхо II класс

    К-131

  • Папа класс

    К-222 (1970–1988)

  • Преобразование класса Yankee Notch
  • Чарли I класс
  • Чарли II класса
  • Оскар I степени
  • Оскар II степени

    К-141 Курск (? -2002)

ВМФ СССР в предвоенные годы (1937—1941)

На 1 января 1938 года надводный состав ВМФ СССР был невелик — 3 линкора, 3 крейсера, 1 лидер и 17 эсминцев (авианосцев и тяжелых крейсеров не имелось). Зато подводный флот представлял собой грозную силу: 10 больших подлодок, 10 подводных минных заградителей, 78 средних подлодок и 52 малые подлодки. 29 апреля 1939 года народным комиссаром РККФ был назначен 34-летний Н. Г. Кузнецов, он стал самым молодым наркомом в Союзе и первым моряком на этой должности. Все предвоенные годы Кузнецов продолжал готовить флот к войне, сообразуясь с опытом войны с Финляндией. В 1940—1941 годах была разработана и введена в действие система оперативных готовностей флотов и флотилий, целесообразность которой оправдалась в начале Великой Отечественной войны. Приказ 1941 года, вышедший из Наркомата РККФ, требовал открывать огонь зенитных батарей при появлении иностранных самолетов над нашими базами — в марте над Либавой и Полярным обстреляли немецкие самолёты-разведчики (это вызвало недовольство Сталина и Кузнецов получил выговор).

К началу Великой Отечественной войны корабельный состав РККФ насчитывал 3 линейных корабля, 7 крейсеров, 59 лидеров и эскадренных миноносцев, 218 подводных лодок, 269 торпедных катеров, 22 сторожевых корабля, 88 тральщиков, 77 охотников за подводными лодками и ряд других кораблей и катеров, а также вспомогательных судов. В постройке находилось 219 кораблей, в том числе 3 линейных корабля, 2 тяжелых и 7 легких крейсера, 45 эсминцев, 91 подводная лодка.

Холодная война

Для атаки надводных кораблей на больших расстояниях советский флот был уникальным в использовании большого количества бомбардировщиков для морской авиации. Киев класс советских авианосцев была развернута в конце 1970 — х годов , и осуществляется до 30 самолетов , включая Як-38 VTOL истребителей . Следующий класс советских авианосцев, названный классом « Адмирал Кузнецов» , поддерживал более обычные самолеты, такие как Су-33 «Фланкер-Д» и МиГ-29 «Опорная точка» . На наземных самолетах, таких как бомбардировщики Туполев Ту-16 «Барсук» и Ту-22М «Бэкфайр» , были установлены высокоскоростные противокорабельные ракеты . Ранее считавшиеся перехватчиками конвоев снабжения НАТО, следующих по морским коммуникациям через Северный Атлантический океан между Европой и Северной Америкой, основная роль этих самолетов заключалась в защите материковой части СССР от атак американских авианосных групп.

Последний командующий советской морской авиации генерал-полковник Виктор Павлович Потапов был назначен в 1988 году. После распада Советского Союза в 1991 году российская военно-морская авиация стала главным преемником этой армии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector