Вму им. м. в. фрунзе

Морской шляхетный кадетский корпус (1752)

15 декабря 1752 года Навигацкая школа и гардемаринская рота были упразднены, а Морская академия преобразована в Морской шляхетный кадетский корпус. Название подчёркивало комплектование его исключительно лицами дворянского происхождения. Штат корпуса предусматривал обучение 360 человек, которые в строевом отношении делились на три роты по 120 человек, а в учебном — на три класса.

Гардемаринами стали называть учеников старшего класса корпуса. Состав роты был смешанный — в каждую входили три учебные группы — гардемаринская (1 класса) и кадетские (2 и 3 класса). В 1762 году для кадетов ввели единую форму одежды, однотипное вооружение и снаряжение. Новым штатом в помощь директору назначался капитан 1 ранга, фактически — его заместитель по строевой части, которому подчинялись старшие офицеры — командиры рот. В каждой роте было по 4 офицера.

Деятельностью преподавателей руководил профессор. В Корпусе изучалось 28 наук, в том числе: арифметика, геометрия, тригонометрия, алгебра, механика, навигация, география, артиллерия, фортификация, история, политика, риторика, на выбор — французский, английский или немецкий языки, тактическое маневрирование (морские эволюции), морская практика, такелажное дело, фехтование, танцы.

Перевод из класса в класс, а также производство гардемаринов в офицеры, осуществлялись только на вакантные места. До 1762 года выпускники Корпуса были обязаны служить пожизненно. 18 февраля 1762 года манифестом Петра III «О вольности дворянской» каждый дворянин получил право служить по своему усмотрению и выйти в отставку. Этот порядок сохранялся до 1917 года. В 1762—1802 гг. Корпус возглавлял И. Л. Голенищев-Кутузов. По его инициативе в 1764 году ввели должность старшего инспектора классов, который отвечал за организацию учебного процесса. В 1769 году была основана библиотека Морского корпуса, которая пополнялась оригинальными и переводными книгами и учебниками.

Быстрый рост флота вызвал расширение Морского корпуса, штат которого в 1783 году расширили до 600 человек, а в 1791 году в нём фактически обучалось около тысячи человек. С 1753 по 1802 гг. Корпусом было выпущено 3036 офицеров.

Какое можно получить образование?

Упомянутый ВУЗ пока что единственный в стране аналог, который профессионально готовит кадры военно-физкультурного профиля. Именно он позволяет молодым особам соединить увлечения спортом и стремление к военной службе в одном дипломе. В зависимости от выбранной кафедры, новобранец может рассчитывать на:

  1. Осуществление проведения образовательной, методической, научной деятельности и воспитательной работы.
  2. Фундаментальную теоретическую и практическую подготовку, позволяющую успешно выполнять обязанности по предназначению.
  3. Формирование знаний, умений, навыков, характеризующих этапы развития компетенций и обеспечивающих достижение планируемых результатов.
  4. Овладение знаниями по основам теории и практики применения подразделений в бою и навыками в действиях на поле боя в различных условиях обстановки.
  5. Подготовку специалистов, владеющих навыками передвижения по различным формам горного рельефа.
  6. Умения выживания в различных климатогеографических условиях и экстремальных ситуациях, а также ориентирования в незнакомой местности.
  7. Изучение основ спортивного, военно-прикладного плавания, ныряния в длину и глубину, прыжков в воду, легководолазной подготовки, стрельбе с воды и под водой.
  8. Обеспечение и проведения всех форм физической подготовки с использованием средств гимнастики, и атлетического уклона.
  9. Проведение на высоком методическом уровне учебных занятий по видам спортивных и подвижных игр.
  10. Изучение иностранного языка на кафедре по программе высшего и среднего профессионального образования, а также адъюнктуры (очная/заочная форма обучения).
  11. Языковую подготовку иностранных военнослужащих подготовительного и основных курсов из стран ближнего и дальнего зарубежья.

Многие курсанты имеют возможность параллельно с классическим дипломом о высшем образовании получить квалификацию тренера и судьи по разнообразным видам спорта, разряд инструктора по разделам специальной физической подготовки, а также принимать участие в научной деятельности.

Начальники училища

  • 1916—1918 — генерал-лейтенант Александр Михайлович Бригер
  • 1919 — А. А. Костин
  • 1919—1920 — Б. Б. Жерве
  • 1920—1922 — Н. И. Паттон
  • 1922 — Воин Петрович Римский-Корсаков
  • 1922—1924 — Евгений Францевич Винтер
  • 1924—1926 — Николай Александрович Бологов
  • 1926—1930 — Юрий Федорович Ралль
  • 1930—1934 — командир РККФ Алексей Николаевич Татаринов
  • 1934—1939 — комдив Георгий Андреевич Буриченков
  • 1939 — флагман 2 ранга Петр Семенович Броневицкий
  • 1939—1941 — контр-адмирал Семен Спиридонович Рамишвили
  • 1941—1942 — капитан 1 ранга Борис Михайлович Жуков
  • 1942 — капитан 1 ранга Борис Николаевич Апостоли
  • 1942—1944 — капитан 1 ранга Константин Давидович Сухиашвили
  • 1944—1947 — контр-адмирал Владимир Юльевич Рыбалтовский
  • 1947—1951 — контр-адмирал Константин Матвеевич Кузнецов
  • 1951—1952 — контр-адмирал Александр Герасимович Ванифатьев
  • 1952—1954 — контр-адмирал Г. А. Коновалов
  • 1954—1959 — вице-адмирал Валентин Лукич Богденко
  • 1959—1967 — вице-адмирал Александр Герасимович Ванифатьев
  • 1967—1974 — вице-адмирал Виктор Алексеевич Хренов
  • 1974—1979 — вице-адмирал Виталий Васильевич Платонов
  • 1980—1988 — вице-адмирал Николай Константинович Фёдоров
  • 1988—1993 — контр-адмирал Александр Сергеевич Ковальчук
  • 1993—1999 — контр-адмирал Борис Александрович Попов
  • 1999—2002 — контр-адмирал Николай Алексеевич Скок
  • 2002—2006 — контр-адмирал Олег Дмитриевич Демьянченко
  • 2006—2012 — контр-адмирал Юрий Прокопьевич Ерёмин
  • 2012—2014 — контр-адмирал Николай Венедиктович Марьясов
  • 2014 по 2018 — контр-адмирал Владимир Николаевич Соколов

2018 по н/в — контр-адмирал Щербицкий Александр Вадимович

Получаемое образование

Сегодня Военный институт железнодорожных войск и военных сообщений официально включен в состав Военной академии тыла и транспорта им. генерала армии А.В. Хрулева, и готовит кадры с высшим и средним профессиональным образованием военного уклона по таким направлениям как:

  • Автоматика, телевизионная механика и связь на ж/д транспорте.
  • Проектировка мостов и транспортного соотношения тоннелей.
  • Планировка перевозок и организация управления транспортом.
  • Подъемно-транспортное оборудование и строительные машины.
  • Проведение железных дорог и единое путевое хозяйство.
  • Техническая эксплуатация оборудования (на ж/д транспорте).
  • Обслуживание и ремонт автомобильной техники.
  • Возведение и эксплуатация инженерных сооружений.

В рассматриваемом военном ВУЗе действует одновременно несколько факультетов: командно-инженерный (железнодорожный), военных сообщений и отделение среднего профессионального образования. Заодно подготовкой новых кадров занимаются смежные кафедры:

  • Управления повседневной деятельностью;
  • Восстановления и строительства железных дорог;
  • Технического обеспечения и техники ЖДВ;
  • Автоматики, телемеханики и связи;
  • Военных сообщений;
  • Общей тактики и тактики железнодорожных войск;
  • Мостов и тоннелей;
  • Гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
  • Общенаучных и общетехнических дисциплин;
  • Физической подготовки.

Медкомиссия

Как показывает практика, больше всего сложностей вызывает сбор медицинских документов, подтверждающих общее состояние здоровья. Первое, с чего следует начать, это взять амбулаторную карту из поликлиники по месту регистрации (проживания). Учреждение обязательно должно быть государственным. Документация из частных клиник не принимается.

К амбулаторной карте нужно приложить результаты проведенных исследований. Их внушительный список включает:

  • ЭКГ в состоянии отдыха и сразу после физической активности;
  • посев из зева носа на дифтерию плюс рентген околоносовых пазух;
  • общий анализ крови и мочи, а также кала на я/г;
  • двухпроекционная флюорография;
  • справка из психдиспансера от психиатра и нарколога (об отсутствии расстройств и зависимостей);
  • анализы на ВИЧ, содержание наркотических веществ в организме, а также серология на ЮУ.

Морская Академия (1715)

Основная статья: Академия морской гвардии

Гардемарин 1724 г.; Гардемарин 1731 г.; Гардемарин 1742 г.; Гардемарин 1745 г.; Гардемарин 1748 г.; Гардемарин-Сержант 1754 г.

В 1715 году в Санкт-Петербурге на базе старших мореходных классов Навигацкой школы создаётся Морская академия (Академия морской гвардии). Навигацкая школа лишилась своего прежнего статуса и стала подготовительным училищем при Академии. Морская академия была рассчитана на 300 учеников и организационно делилась на 6 отделений по 50 человек. Во главе академии стоял директор, отделениями командовали офицеры из гвардейских полков. Помимо отделений в Академии имелся отдельный класс геодезистов численностью 30 человек. В 1716 году было учреждено воинское звание «гардемарин». Это звание заменило звание «навигатор», в качестве переходного от ученика Морской академии к чину мичмана (учреждён в 1713 г.). По экзамену мичманы производились в первый офицерский чин унтер-лейтенанта. В 1732 году первым офицерским чином на флоте стал чин мичмана, сохранивший это значение до 1917 года с перерывом в 1751—1758 гг.

С 1723 года в гардемаринскую роту (200 чел.) зачисляли прошедших теоретический курс. Летом гардемарины распределялись по кораблям и уходили в практическое плавание, а зимой продолжали теоретическое обучение. Срок пребывания в чине гардемарина зависел от способностей и наличия свободных офицерских должностей, а также старшинства в списке роты. Вместо положенных семи лет, некоторые становились офицерами через три-четыре года, а другие служили в чине гардемарина до двадцати лет. В 1744 году в отставку «по болезни и старости» был отправлен 54-летний гардемарин, прослуживший в этом чине тридцать лет. В 1717—1752 гг. из Академии было выпущено более 750 человек.

Льготы для поступающих

Конкурсный отбор проходит на основании общих списков, которые заранее составлены по специальностям подготовки, в соответствии с необходимостью комплектации специалистов.

По правилам, первыми в очередь попадают кандидаты, имеющие право на льготное поступление, а к их числу относятся:

  1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
  2. Граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя — инвалида I группы.
  3. Дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья/заболеваний.
  4. Люди, которые подверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
  5. Дети умерших (погибших) Героев Советского Союза, Героев РФ и полных кавалеров ордена Славы.
  6. Выпускники суворовских военных (нахимовских) училищ, кадетских корпусов.
  7. Военнослужащие, которые проходят военную службу по контракту не менее 3 лет.
  8. Дети граждан, которые уволены по достижении предельного возраста пребывания на военной службе или по состоянию здоровья.
  9. Лица, непосредственно принимавшие участие в испытаниях ядерного оружия, боевых радиоактивных веществ в атмосфере.

Дальше в конкурсный список попадают кандидаты в зависимости от набранной суммы баллов, полученных за все виды требуемых испытаний: за каждый общеобразовательный предмет, уровень творческой/профессиональной и физической подготовки.

Морское училище (1867)

Младший унтер-офицер Морского Училища в зимнем мундире 1875-1881 гг.; Воспитанник Морского Училища в зимнем мундире 1875-1881 гг.; Фельдфебель Морского училища в зимнем мундире 1867-1872 гг.; Воспитанник Морского корпуса в зимнем мундире 1858-1862 гг.; Фельдфебель Морского Корпуса в зимнем полукафтане (мундире) 1855-1856 гг.; Фельдфебель Морского Корпуса в шинели в строю 1857-1858 гг.; Младший унтер-офицер Морского училища в пальто на берегу 1875-1881 гг. В 1867 году Морской корпус переименовали в Морское училище. Согласно уставу в него принимались юноши с 16 лет, срок обучения составлял 4 года, штат сокращался до 240 человек с расчётом на ежегодный выпуск 60 гардемаринов. Звание «гардемарин» стало присваиваться выпускникам училища, которые отправлялись в годичное плавание, после чего производились в чин мичмана. Курс училища подразделялся на две части — общую (1 год) и специально-морскую (3 года). Ежегодно в мае проводились переводные экзамены, а с 25 мая по 25 августа кадеты проходили практику на кораблях учебного отряда.

7 августа 1862 года Офицерский класс реорганизовали в Академический курс морских наук, который в 1877 году был преобразован в Морскую академию, которая с 1907 года стала самостоятельным учебным заведением. В 1861—1871 гг. училище возглавлял контр-адмирал В. А. Римский-Корсаков. При нём были отменены некоторые обязательные занятия, сокращено число строевых занятий, повысилась роль самостоятельной подготовки кадетов. Кадетам было разрешено ежедневно после занятий уходить в город до 23 часов. В дисциплинарную практику ввели «штрафные отметки», которые влияли на старшинство в выпуске, которое влияло не только на распределение по окончании училища, но и на получение очередных офицерских званий. Многие из этих преобразований оказались временными.

Преемник Римского-Корсакова, контр-адмирал А. П. Епанчин отменил часть его начинаний. В 1872 году кадетам запретили выход в город по будним дням, стали практиковать обыски личных вещей. С 1875 года срок обучения увеличили до 5 лет, а возраст поступающих в подготовительный класс снизили до 12 лет. В 1882 году звание «гардемарин» на флоте упразднили, а в училище ввели гардемаринскую роту. При выпуске вновь стали присваивать чин мичмана.

История учебного заведения

Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооружённых Сил Российской Федерации» создан Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 года № 1951-р.

ВУНЦ СВ «ОВА ВС РФ» является многопрофильным и межродовым федеральным государственным казённым образовательным учреждением высшего образования, осуществляющим подготовку специалистов для Вооружённых Сил Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти, а также военнослужащих иностранных государств по программам высшего образования (магистратура, адъюнктура).

ВУНЦ СВ является правопреемником Императорской военной академии, которая ведёт свою историю с 8 декабря 1832 г.

До августа 1918 г. она именовалась Николаевской академией Генерального штаба и являлась ведущей военной академией Российской империи.

7 октября 1918 г. приказом РВСР в г. Москве на базе Николаевской военной академии была открыта Академия Генерального штаба РККА, которая в 1921 г. была преобразована в общевойсковую и переименована в Военную академию РККА. Приказом РВС СССР от 5 ноября 1925 г. ей было присвоено имя М.В. Фрунзе.

Заслуги Военной академии имени М.В. Фрунзе в подготовке высококвалифицированных военных кадров высоко оценены государством. В 1922 г. она была награждена орденом Красного Знамени, а по случаю 15-летнего юбилея 18 декабря 1934 г. – орденом Ленина.

За большие заслуги в подготовке командных кадров для вооруженных сил иностранных государств академия имени М.В.Фрунзе награждена десятью орденами иностранных государств.

1 ноября 1998 г. на основании постановления Правительства Российской Федерации была образована Общевойсковая орденов Ленина и Октябрьской революции, Краснознаменная, ордена Суворова академия Вооруженных Сил Российской Федерации, в состав которой кроме Военной академии
им. М.В. Фрунзе также вошли Военная академии бронетанковых войск им. Р.Я. Малиновского и 1-е Высшие офицерские курсы «Выстрел» им. Б.М. Шапошникова.

С 2006 г. в состав Общевойсковой академии Вооружённых Сил Российской Федерации в результате реорганизации структурным подразделением – Военным институтом (инженерных войск) – вошла Военно-инженерная академия имени В.В. Куйбышева. В 2008 г. в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации был создан Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооружённых Сил Российской Федерации», в состав которого вошли Общевойсковая академия Вооружённых Сил Российской Федерации и 11 филиалов.

Во все времена подготовка офицеров в академии проходила с учетом новейших средств вооруженной борьбы. Кроме того, на инженерных факультетах и ряде кафедр бывшей Военной академии бронетанковых войск им. Р.Я. Малиновского и Военно-инженерной академии им. В.В. Куйбышева постоянно велась научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа, направленная на разработку новых образцов вооружения и военной техники. По результатам этой работы ученые коллективы неоднократно награждались дипломами, а отдельные работники – золотыми и серебряными медалями ВДНХ СССР, десятки поощрены как рационализаторы и изобретатели. В настоящее время эта работа успешно продолжается.

История создания

История Голицынского пограничного института ФСБ России начинается с Первой школы погранохраны войск ОГПУ, созданной 14 ноября 1930 года в городе Новый Петергоф Ленинградской области. Она стала первым базовым учебным заведением пограничной охраны, на основе которого формировались пограничные школы в Харькове, Саратове и Москве. Первый выпуск офицеров Ново-Петергофской школы состоялся 20 апреля 1932 года.

20 апреля 1937 года, согласно приказу НКВД, школа реорганизовалась в Ново-Петергофское военное училище пограничной и внутренней охраны войск НКВД имени К.Е. Ворошилова, а с 7 марта 1938 года училище стало именоваться Ново-Петергофское военно-политическое училище пограничных и внутренних войск НКВД имени К.Е. Ворошилова. Выпускники Первой Ново-Петергофской школы погранохраны войск ОГПУ / Ново-Петергофского военно-политического училища пограничных и внутренних войск НКВД им. К.Е. Ворошилова во второй половине 30-х годов участвовали в военных конфликтах у озера Хасан, в районе реки Халхин-Гол, в боях советско-финляндской войны.

Когда враг пытался захватить Ленинград, два курсантских батальона под командованием майора Шорина Н.А. и капитана Золотарева А.А. мужественно защищали подступы к городу. Задержав продвижение противника более чем на 2 недели, они дали возможность отходящим частям Красной Армии перегруппировать свои силы и подготовиться к обороне на новых рубежах. Пятьдесят дней курсанты находились в непрерывных боях, защищая подступы к Ленинграду. Их героизм был отмечен высокой государственной наградой: 10 февраля 1943 года Указом Президиума Верховного Совета СССР за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте, мужество, стойкость и отвагу в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками училище было награждено орденом Красного Знамени.

В апреле 1942 года учебное заведение передислоцировано в Саратов, где в послевоенные годы продолжилась подготовка офицеров-политработников для войск НКВД. 3 октября 1967 года начался новый этап в деятельности учебного заведения. В соответствии с постановлением Совета Министров СССР было принято решение о создании Высшего пограничного военно-политического училища КГБ при СМ СССР. 16 ноября 1967 года издан приказ КГБ при СМ СССР «Об организации Высшего пограничного военно-политического училища КГБ и о строительстве комплекса зданий и сооружений военного городка в п. Голицыно Московской области».

К 1972 году строительство было завершено. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 марта 1972 года и постановлением Совета Министров СССР от 17 марта 1972 года Высшее пограничное училище признано правопреемником Военно-политического училища НКВД имени К.Е. Ворошилова. 3 ноября 1972 года училищу вручены Боевое Знамя части и орден Красного Знамени. Преподавательский состав кафедр формировался из сотрудников Алма-Атинского и Московского пограничных училищ, офицеров из войск, выпускников военных академий.

Первый набор осуществлен в 1972 году. Деятельность командования и офицерско-преподавательского состава училища в 70-е годы была высоко оценена государством: Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 октября 1980 года за большие заслуги в подготовке высококвалифицированных кадров училище награждено орденом Октябрьской Революции. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 1993 года училище преобразовано в военный институт со сроком обучения 5 лет. Институт стал готовить офицеров по специальностям Юриспруденция и Социальная педагогика.

С 1997 по 2001 год в институте осуществлялся набор курсантов-девушек. В 2000-е годы продолжилось совершенствование образовательного процесса в вузе. В связи с реформированием ФПС России, распоряжением Правительства РФ от 24 октября 2003 года вуз переименован в Голицынский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

С 2011 года в рамках реализации нового федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в институте осуществляется подготовка по специальностям Пограничная деятельность, Психология служебной деятельности, Правовое обеспечение национальной безопасности. В октябре 2017 года Институт прошел государственную аккредитацию.

Условия поступления

Для обучения в институте по полной программе военно-специальной подготовки  могут претендовать лица со средним общим образованием и отвечающие следующим критериям:

  1. Не проходили военную службу.
  2. Возраст от 16 до 20 лет.
  3. Проходившие военную службу или военнослужащие, проходящие срочную службу по призыву в возрасте до 24 лет.
  4. Военнослужащие, проходящие контрактную службу (за исключением офицеров) до 27 лет.

По программе средней военно-специальной подготовки рассматриваются кандидаты, получившие общее среднее образование в возрасте до 30 лет. Все граждане, желающие стать курсантами ВИФК должны иметь спортивный разряд не ниже 2 по одному из видов спорта или иметь звание мастера спорта.

Поступающие в ВУЗ, должны иметь спортивные звания или спортивные разряды не ниже второго по одному из видов спорта

Предварительный отбор курсантов проводится в военных комиссариатах по месту прописки граждан. Для будущих курсантов предъявляются следующие требования для возможности направления в ВУЗ на вступительные испытания:

  • гражданство РФ;
  • соответствующий возраст и уровень образования;
  • соответствие по состоянию здоровью;
  • соответствие требованиям физ. подготовки.

Граждане, не проходившие военную службу или отслужившие в рядах ВС срочную службу, подают заявление в военный комиссариат по месту жительства до 20 апреля (обучающиеся в средних учебных заведениях Министерства Обороны России подают заявление на имя руководителя).

Военнослужащие подают рапорт на имя командира части до 1 апреля года поступления в институт. К заявлению или рапорту прилагается:

  • копия свидетельства о рождении и паспорта;
  • автобиография;
  • характеристика (с места учебы, службы, работы);
  • копия документов об имеющемся образовании;
  • служебная карточка военнослужащего;
  • копия документа о присвоении спортивного звания или разряда;
  • фотографии установленного образца.

Если кандидат входит в сборную страны по каким-либо видам спорта, он также должен предъявить копии документов, подтверждающих членство в спортивной организации.

Торжественная церемония приведения к Военной присяге в ВИФК

После прохождения предварительного отбора до 20 мая в институт отправляются вышеуказанные документы, включая данные медицинского освидетельствования, психологического отбора и личные дела (для военнослужащих по контракту). На основе полученных документов приемная комитета института проводит отбор кандидатов для прохождения профессионального отбора. Решение отправляется в военный комиссариат по месту регистрации и лично кандидату до 20 июня года поступления. Допущенные к профессиональному отбору граждане должны явиться в институт со всеми документами.

Профессиональный отбор проводится приемной комиссией и включает следующие мероприятия:

  • определение годности для поступления по состоянию здоровья;
  • определение категории профпригодности на основе психологического и физического исследования;
  • оценка уровня подготовки в общеобразовательных дисциплинах;
  • оценка профессиональной подготовки на основе дополнительных испытаний;
  • оценка физической подготовки.

По результатам профессионального отбора кандидатов делят на 4 категории:

  1. Рекомендуется в первую очередь.
  2. Рекомендуется.
  3. Рекомендуется условно.
  4. Не рекомендуется.

Кандидаты, получившие категорию «не рекомендуется», считаются не прошедшими отбор. Все кандидаты проходят общее физическое испытание, состоящее из бега на 100 метров, бег на 3000 метров и плавание на 100 метров. В зависимости от выбранной для поступления кафедры кандидаты подвергаются дополнительным испытаниям.

Тренировки по армейскому рукопашному бою в Военном Институте Физической Культуры

Кафедра преодоления препятствий и рукопашного боя:

  • армейский рукопашный бой;
  • бокс;
  • борьба (вольная, греко-римская, дзюдо, самбо).

Кафедра гимнастики, атлетической подготовки и спортивных игр:

  • спортивная гимнастика;
  • гиревой спорт;
  • волейбол;
  • хоккей с шайбой.

Кафедра ускоренного передвижения и лыжной подготовки:

  • биатлон;
  • лыжные гонки;
  • легкая атлетика;
  • полиатлон (зимний, летний).

Кафедра военно-прикладного плавания и легководолазной подготовки:

спортивное плавание.

Кафедра военно-специальной подготовки:

стрельба пулевая и стрелковый спорт.

Кафедра горной подготовки, выживания и ориентирования:

  • спортивное ориентирование;
  • скалолазание.

Кандидаты, которые поступают по иным видам спорта проходят испытания по пятиборью:

  1. Бег на 60 м.
  2. Бег на 1000 м.
  3. Метание гранаты.
  4. Плавание вольным стилем на 50 м.
  5. Подтягивание на перекладине.

Морской кадетский корпус (1891)

Основная статья: Морской кадетский корпус

Воспитанник Морского кадетского корпуса (МКК) в шинели строевой формы 1914-1917 гг.; Воспитанник Морского кадетского корпуса (МКК) в шинели отпускной формы 1891-1906 гг.; Фельдфебель МКК в шинели строевой формы 1914-1917 гг.; Старший унтер-офицер МКК в шинели отпускной формы 1891-1906 гг.; Кадет 6 роты МКК в летней домашней форме 1914-1917 гг.; Младший унтер-офицер МКК в рабочей форме 1909-1917 гг.; Фельдфебель МКК в летней отпускной форме 1898-1917 гг.; Старший унтер-офицер МКК в летней строевой форме 1916-1917 гг.; Кадет 6 роты МКК в бушлате домашней формы 1914-1917 гг.; Младший унтер-офицер МКК в зимней отпускной форме 1906-1914 гг.; Воспитанник Морского Училища (МКК) в зимней строевой форме 1882-1891 гг.; Фельдфебель Морского Кадетского корпуса (МКК) в зимней строевой форме 1882-1914 гг.

В 1891 году училище вновь переименовали в Морской кадетский корпус. По новому положению срок обучения составлял 6 лет, корпус делился на 6 рот, а в учебном плане — на 6 классов (три общих и три специальных). В 1898 году число воспитанников увеличили до 600 человек. Директор корпуса осуществлял руководство через ближайших помощников — заведующих строевой и хозяйственной частями.

Ежегодно в летние месяцы выпускники практиковались на кораблях Учебного отряда морских судов. Качество практики несколько снижалось ввиду устаревания корабельного состава отряда. Тем не менее, качество специальной подготовки оставалось достаточно высоким благодаря углублённому изучению специальных дисциплин. В 1903 году срок обучения в специальных классах был увеличен ещё на один год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector